Влияние ручного труда на развитие ребенка

Влияние ручного труда на развитие ребенка thumbnail

Влияние художественного труда на развитие ребёнка.

Новик В.А. воспитатель

МДОУ детский сад №18Московская обл.

«Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим». Сухомлинский В. А.

Благодаря введению Федерального государственного стандарта впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью – формирование успешной личности. И одной из основных задач стандарта является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Уникальные возможности для реализации новой образовательной модели предоставляет образовательная область «Художественное творчество». Один из видов, составляющих эту образовательную область, — художественный труд.

Художественный труд – преобразующая, творческая, социально-мотиви-рованная деятельность ребенка. Её цель – создание конкретного продукта, гармонично сочетающего утилитарные (польза) и эстетические (красота) свойства.

Занятия художественным трудом оказывают на организм ребенка развивающее и оздоровительное воздействие. Исследования выдающихся педагогов прошлого Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребеля свидетельствуют о пользе занятий художественной деятельностью, так как выполняют терапевтическую функцию, отвлекают детей от грустных и печальных событий, снимают нервное напряжение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Это особенно актуально в процессе адаптации ребёнка к детскому саду.

Нельзя переоценить воздействие ручного труда на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка. При работе в различных видах техник нагружаются разные, даже самые мелкие кистевые и пальцевые мышцы. Таким образом, происходит косвенное, но очень интенсивное воздействие на речевой центр в головном мозге. В.С.Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т.е. раскрывается личность ребёнка, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе и нестандартных ситуациях.

Кроме того, художественный труд способствует развитию зрительного восприятия, становлению сенсорных эталонов (формы, цвета, размера), графо – моторных навыков и созданию условий для формирования целенаправленной деятельности.

Н. Н. Гусарова отмечает, что в процессе изготовления поделок у детей постепенно формируется системы специальных навыков и умений: развитие зрительного восприятия, глазомера, мелкой моторики рук, усидчивости, самостоятельности.

Цель занятий художественным трудом – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эмоционально ценностного отношения к окружающему миру. Таким образом, занятия ручным трудом способствуют успешной социализации ребёнка. Социализация – это усвоение человеком морали, нравственных норм и ценностей, а также правил поведения в обществе, которое его окружает. К маленьким детям приходит понимание ценности своего, а затем и чужого труда, того, что каждый человек уникален и его мнение может отличаться от мнения большинства. Приходит вера в свои силы, снимается страх перед миром «больших вещей».  Дети знакомятся с новыми профессиями, «примеряют их на себя» (художник-оформитель, дизайнер, художник-декоратор, вышивальщица, кукольница). Участие в коллективных творческих проектах  даёт возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создаёт почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Использование бросового и природного материала, позволяет затронуть вопросы глобальной экологии. Можно рассказать о роли вторичного использования материалов в сохранении природы. Осознание своей значимости в таком важном «взрослом» вопросе помогает воспитанию в детях осознанно-правильного отношения к природе, что является одной из важнейших целей экологического воспитания дошкольника.  Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению».

 «Попробуйте окружить ребенка разными материалами: бумагой, глиной, деревом, материей, листьями, цветами и т. д., и вы увидите, как под его руками все это начнет воплощаться и оживать в самых оригинальных формах и в новых неожиданных способах соединения материалов между собой».

В своей работе автор активно использует занятия ручным трудом в совместной деятельности  с детьми. Изначально автором было отмечено,  что из всех видов деятельности дети особо выделяют художественный и ручной труд. Тем не менее, обратите внимание что, к сожалению, у некоторых детей в старшем дошкольном возрасте уже сложилась установка «я не умею», «это сложно», шаблонность действий и образов. На основании этих наблюдений определяется основная цель работы – раскрытие в ребёнке творческого потенциала, развитие чувства уверенности в своих силах.

Например, букеты роз из осенних листьев мы начали создавать спонтанно на улице и даже перевязывать готовые «цветы» пришлось черенками листьев. Это вызвало у детей взрыв эмоций, интереса. Всем захотелось сделать для мамы такой букет. Самые неуверенные и неусидчивые были увлечены, у каждого получился свой, непохожий на других, результат. И глаза детей горят, получается, могут  ВСЕ. А казалось бы обычные листья. Так зарождается вопрос-проблема: «А что ещё можно сделать из листьев?», и оказывается можно столько всего и не только из листьев…. И вот уже на прогулке дети с увлечением ищут красивой расцветки и формы листья, интересной формы ветки и камни. Во второй половине дня мы обсуждаем, воплощаем интересные идеи, а фраза « я не могу» осталась в прошлом.

      Деятельность, изначально  носившая свободный характер, постепенно вылилась в кружковую системную работу. В процессе занятий дети знакомятся с новыми материалами, их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Мы с детьми постоянно раскрываем возможности применения тех или иных материалов, их многообразные композиции, как они сочетаются друг с другом. Это повышает интерес ребят к процессу художественного труда и его результату. Выбранные темы для работы, позволяют наиболее полно реализовать творческую фантазию детей. У ребят всегда есть свобода выбора: цвет, используемые материалы, дополнительное оформление работы. Как правило, поделки делаются для решения какой-либо проблемы (подарок на праздник, участие в конкурсе, украшение группы к празднику). Осознание своей важности, полезности подстегивает детский азарт, повышает интерес к труду.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка в младенческий период

Алгоритм любой работы составлен так, чтобы у детей пришло осознание того, что их возможности безграничны, что любая сложная работа состоит из множества простейших этапов.

В работе используются такие материалы как нитки, шпагат, ткань, пуговицы, природный материал. Они долговечные, прочные, «настоящие». Благодаря этому результат получается практичным и может долго служить и радовать своих маленьких создателей.

Основополагающим принципом такой работы можно считать высказывание древнекитайского мыслителя и философа – Конфуция.

«Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь».

Литература

  1. Выготский Л.С. Воображение и творче­ство в детском возрасте. – М.: Просвеще­ние, 1967
  2. Давыдова Г.Н. Детский дизайн.Поделки из бросового материала. – М.: Издательство «Скрипторий2003», 2006. – 80с.
  3. Игрушка. Ее история и значение : Сборник статей под редакцией Н. Д. Бартрам : С 5 рис. в красках на отдельных листах и с 114 рисунками в тексте / В. Боруцкий, Сергей Глаголь, В. Харузина, В. Малахиева-Мирович и Н. Бартрам. — Москва : Издание Т-ва И. Д. Сытина, 1912. — 246 с., ил.
  4. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128с.

Лялина Л.А. Дизайн и дети (из опыта ме­тодической работы). – М.: ТЦ Сфера, 2006.

В процессе таких свободных занятий дети учатся действовать независимо, отлично от других,

Помимо своих глобальных задач и целей художественный труд позволяет решить и другие задачи:

Например, маленькие дети в период адаптации с удовольствием занимаются художественным трудом, делают открытки, картинки для мамы, что позволяет снизить тревожность. Занимаясь лепкой и рисованием, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации общения с детьми. С помощью процесса творчества малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче.

Художественное творчество проявляет в ребенке любознательность, развивает воображение, радует ребенка, т.е. вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к деятельности. У ребенка появляется желание делать что-то новое, красивое и интересное. Художественное творчество помогает ребенку погасить отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока еще чужим для него людям, отвлечься и успокоится.

Деятельность, изначально  носившая свободный характер, постепенно вылилась в кружковую системную работу. Основным принципом моей работы стала свобода. Свобода участия, свобода выбора Безусловно очень важна здесь личная увлечённость педагога.

Осознание своей важности, полезности подстегивает детский азарт, повышает интерес к труду.

Кружковцы знакомятся с новыми материалами, их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними, что влияет на умственное развитие.

Мы с детьми постоянно раскрываем возможности применения тех или иных материалов, их многообразные композиции, как они сочетаются друг с другом. Это повышает интерес ребят к процессу художественного труда и его результату.

  Стараюсь, чтобы выбранные темы для работы, давали как можно больше пространства для творческой фантазии детей. Практически всегда у детей есть выбор: цвет, используемые материалы, дополнительное оформление работы.

практически все работы (кроме оформления группы) дети могут практически использовать в своих целях. Подарок, украшение для своей комнаты…

Чтобы работа могла сохраняться долгое время мы стараемся использовать такие материалы как нитки, шпагат, ткань, пуговицы, природный материал.

Долговечные, прочные, «настоящие».

– В пять шесть лет дети уже способны и сами создать тряпичную куколку. Как правило, они это делают с большим удовольствием. Такая работа побуждает детей к творчеству, развивает трудолюбие, усидчивость, мелкую моторику рук.

-работа по созданию  кукол в основном проводится  в соответствии с народным календарем, дети в процессе изготовления кукол знакомятся с особенностями каждого месяца, приметами, пословицами, поговорками, загадками, календарными праздниками и с традициями русского народа. 

Таким образом можно сделать вывод, что обращение к народной кукле как средству воспитания современных детей позволяет обогатить психолого-педагогическую практику:
– кукла способна расширить кругозор знаний о народных традициях, о культуре русского народа и истории Руси;
– воспитать любовь к народному творчеству, бережное отношение к традициям и обычаям;
– прививать обучающимся интерес к швейному делу и конструированию.

Работа над общим проектом сплачивает детский коллектив, учит ответственности, взаимопомощи, терпимости. Способствует созданию в группе духа общности

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)

Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?. (Я. Корчак)

Источник

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд, так же как игра и рисование, особая форма собственно детской деятельности.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.

Читайте также:  Пренатальный период особенности психического развития ребенка

Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одну из важнейших сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старших группах.

Этот вид труда открывает перед ними широкие перспективы. 

Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее, справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше.

Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов.  Работа с природным материалом ― листьями, желудями, шишками, берестой, соломой, корой и пр.― дает воспитателю возможность знакомить детей с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью. Кроме того, придумывая тему своей работы, ребенок творит, фантазирует. Он учится различать в причудливых очертаниях природного материала, знакомые предметы, создает фантастические образы. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение.

Следовательно, детям надо дать разнообразные впечатления, предоставить возможность хорошо рассмотреть предмет, который можно затем сделать самому. Развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности предмета, запомнить их и воспроизвести в процессе работы ― важная задача воспитания. Ясное представление о предмете положительно влияет на осуществление замысла, на качество выполнения работы.

Чтобы дать ребенку возможность поближе узнать «мир людей» – взрослых и сверстников, — необходимо эмоционально насыщенное содержательное общение ребенка со взрослым и сверстниками в различных видах деятельноcти. Большую роль играет совместная деятельность детей с родителями. Так, например, изготовление поделок  в свободное время. Когда начинается работа, фантазия пробуждается. В голову приходят самые необычные идеи, а ребёнок настолько быстро понимает суть происходящего, что практически ежедневно начинает удивлять родителей своими выдумками. Что очень ценно и дорого. Это сближает, обогащает, раскрывает внутренний мир и детей, и взрослых. В детском саду проходит конкурс поделок «Волшебница – осень».

Родители и дети группы №11 «Радуга» с интересом и желанием приняли участие в конкурсе, создали великолепные  поделки, используя разнообразный материал.

Таким образом, ручной труд способствует развитию творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления, усидчивости, коммуникативных качеств детей, воспитывает уважение и любовь к близким.

Влияние ручного труда на развитие ребенка Влияние ручного труда на развитие ребенка Влияние ручного труда на развитие ребенкаВлияние ручного труда на развитие ребенка Влияние ручного труда на развитие ребенка Влияние ручного труда на развитие ребенка

Источник

Значение ручного труда.

Занятия трудом развивают у детей чувство коллективизма, активность, дисциплинированность, способствуют развитию некоторых сторон познавательной деятельности (наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентации), исправлению недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук, а также эстетическому воспитанию.

Трудовую деятельность детей можно разделить на 4 основных вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд по уходу за растениями, ручной труд. Разделение это условно, так как чётких границ между ними нет. Каждый вид трудовой деятельности имеет свои особенности, своё содержание. Такое разделение труда даёт возможность определить работы, к которым целесообразно привлекать детей, а также их значимость в процессе трудового воспитания.

Слабое развитие мелкой моторики, затруднённость манипулятивной деятельности создают неблагоприятные условия для развития познавательных возможностей. Поэтому передо мной встала проблема определения содержания работы. Я поняла, что имею дело не с абстрактным коллективом, который нужен, чтобы через него поддерживать дисциплинированность и нравственность отдельных воспитанников, с индивидуальными характерами, с их собственным жизненным опытом.

В своей работе надо идти не от коллектива к ребёнку, а от кропотливой работы с ребёнком, к созданию нравственно здоровой среды, способной предоставить благоприятные условия для развития каждого.

Цель моей работы можно определить как формирование самостоятельной творческой личности, способной развивать свой потенциал. Исходя из этого, были определены направления в работе:

  1. развивать творческие способности детей.
  2. формировать коммуникативные качества.
  3. создавать условия для самореализации.
  4. развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.

Следует помнить, что результативность трудового воспитания во многом зависит от его организации. Давая детям те или иные задания, следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка: состояние здоровья, наличие навыков и умений. В своей работе сочетаю индивидуальные и коллективные формы организации деятельности детей. Индивидуальный подход осуществляю путём упрощения или усложнения заданий.

При выборе объектов труда учитываю, что изделие должно иметь общественно полезное значение, то есть возможность его использовать в группе, дома, для подарка. Трудовое задание должно быть посильным для ребёнка.

Организация трудовой деятельности включает в себя постановку цели, планирование, овладение трудовыми навыками и способностями работы, сам процесс труда, получение труда и его оценку. Способность ребёнка успешно овладевать приёмами труда и самостоятельно выполнять трудовые задания определяется высокоорганизованной и сложной работой головного мозга. Благодаря нормальной работе головного мозга человек способен осознать цель предстоящей деятельности. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие головного мозга человека было известно ещё во 2 веке до н. э. в Китае. Специалисты утверждали, что занятия с участием рук и пальцев приводят гармоничные отношения тело и разум. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга.

Кроме того, целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев во время работы с природным материалом или с бумагой весьма полезна и для подготовки руки к письму.

Любой из видов ручного труда содержит в себе и возможности для формирования у детей прилежания, стремление к качественному выполнения задуманного и внесению чего- нибудь нового. Но чтобы практические работы детей содержали в себе элементы творчества, их нужно этому учить.

В процессе формирования творческой деятельности выделила 3 этапа:

  1. выработка практических умений и навыков. Здесь имеют место точность, исполнительность, рациональное использование материала, соблюдение порядка на рабочем месте.
  1. формирование и расширение знаний детей, обогащение новыми впечатлениями.
  1. развитие мыслительной деятельности в процессе обобщения накопленного опыта и применение его в другой ситуации.

На своих занятиях строго соблюдаю эти этапы, так как каждый из данных этапов служит логическим продолжением предыдущего, а последний обобщающим во всём процессе. Причём практическая деятельность постепенно усложняется, обогащается за счёт заданий творческого характера.

Рассмотрим три уровня практической деятельности детей на занятиях по ручному труду, отражающие этапы формирования основ творческой деятельности.

  1. работа копия (по образцу) имеет большое значение в обучении, так как не только показывает, что и как делать, но и способствует развитию произвольного внимания, учит смотреть на предмет в целом, видеть его основные части, детали. Но при воспроизведении готовых образцов дети лишены возможности создавать изделия самостоятельно и по замыслу, то есть активизировать мышление, развивать воображение.
  1. зная, что дети смогли бы внести свои изменения, я стала предлагать работу с внесением изменений в основные детали. Такое задание дало детям возможность внести в изделие что- то своё, отличное от других – это способствовало расширению представлений о конструктивных возможностях данного материала и развитию технического мышления.
  1. так же на занятиях даю детям творческую работу по содержанию своего варианта изделия.
Читайте также:  Оценка развития грудного ребенка по

Дети должны были воспроизвести по памяти все необходимые знания, проявляя выдумку, закрепляя практические умения и навыки, полученные на других занятиях.

Обобщая всё выше сказанное, можно сделать вывод, что ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка. Именно практическая деятельность позволяет ему «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными. Разумеется, подобное значение не может быть придано любой ручной работе. Если на первый план выдвигается овладение только практическими приёмами и технологиями, то результатом будет лишь «набитая рака», а не развитие личности.

Ручной труд является, прежде всего, средством для развития сферы чувств эстетического вкуса, разума и творческих сил – то есть общего развития ребёнка. Это и есть основная цель.

Перспективный план продуктивной деятельности на год.

Старшая группа.

Сентябрь

  1. Аппликация «Овощи на тарелке»

Цель: учить детей вырезать круглые и овальные формы из квадрата и прямоугольника, плавно срезая углы, разрезать бумагу по кривым и ломаным линиям. Учить детей сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме, дополняя их характерными деталями.

  1. Аппликация «Цыпленок»

Цель: познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, когда пространство заполняется кусочками бумаги неправильной формы.

  1. Конструирование из природного материала «Птицы»

Цель: учить детей делать из природного материала птицу по образцу. Развивать воображение мелкую моторику рук.

Октябрь

1 .Конструирование из бумаги «Игрушка зайчик»

Цель: учить детей изготавливать из цилиндров разнообразных животных. Учить детей планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

  1. Аппликация «Нарцисс»

Цель: учить детей выполнять усложненный вариант аппликации с частичным наклеиванием деталей, что предает изображению объемность. ‘Продолжать учить детей вырезать овал и круг из квадрата и прямоугольника.

  1. Конструирование из строительного материала «Гараж с двумя въездами» Цель: учить детей подготавливать основу для перекрытий, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. Учить детей обдумывать план постройки, договариваться.

Ноябрь

  1. Ручной труд из бумаги «Корзиночка»

Цель: учить детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Развивать внимание воображение, мышление, мелкую моторику рук.

  1. Поделки из природного материала «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей создавать поделку по замыслу. Развивать фантазию, творчество.

  1. Аппликация «Петушок, золотой гребешок»

Цель: учить детей составлять сюжетную аппликацию; использовать дополнительные материалы (цветные нитки) для украшения работы.

Декабрь

  1. Ручной труд из бумаги и картона «Сказочный домик»

Цель: учить детей делать более сложные конструкции из квадрата. Закрепить умение складывать квадрат на шестнадцать маленьких. Украсить домик путем наклеивания бумаги (окна, двери).

  1. Конструирование из строительного материала «Разнообразные мосты» Цель: учить детей планировать постройку. Учить детей выделять этапы создания конструкции. Развивать мышление.
  1. Игрушки из бумаги и картона «Елочные игрушки»

Цель: учить детей обводить шаблоны на бумаге, сложенной вдвое. Продолжать учить детей вырезать предмет по контуру.

Январь

  1. Поделки из использованных материалов «Высотные здания из обклеенных коробок»

Цель: начинать учить детей оклеиванию готовых коробок. Из нескольких оклеенных коробок сделать многоэтажное здание, путем склеивания коробок между собой.

  1. Конструирование из строительного материла «По замыслу»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать ‘необходимый материал, ориентироваться на плоскости.

  1. Аппликация «Царство диких зверей» (коллективная)

Цель: учить детей вырезать более сложные изображения-фигурки животных. Сначала делают с помощью трафаретов, затем рисуют сами. Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику рук.

Февраль

  1. Игрушки из использованных материалов «Машина из коробок»

Цель: продолжать учить детей обклеивать коробки бумагой. Склеивать коробки между собой, завершать работу приклеиванием колес, окон, дверей.

  1. Конструирование из строительного материала «Улицы города»Цель: учить детей конструировать сообща, уметь договариваться и обыгрывать постройку.
  2. Аппликация из бросового материала «Экзотические рыбки»

Цель: учить детей аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в последовательном порядке. Дополняя работу разными деталями (бумагой, камнями).

Март

  1. Поделки из бумаги и картона «Качалка»

Цель: учить детей складывать круг по диаметру, чтобы образовались две линии сгиба. Показать, как вырезать у круга одну четвертую часть. Учить детей украшать работу деталями из цветной бумаги.

  1. Поделки из использованных материалов «Заяц из поролона»

Цель: познакомить детей со свойствами материала. Объяснить, как срезать углы и грани, предать куску поролона округлую форму.

  1. Аппликация «Белая лилия»

Цель: учить детей изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

Апрель

  1. Конструирование из строительного материала «Самолет»

Цель: учить детей строить самолет, используя в качестве образца рисунки- чертежи. Учить детей выделять основные части самолета (кабина, фюзеляж, пропеллер, шасси…).

2.Игрушки из бумаги и картона «Чебурашка»

Цель: объяснить и показать, как сложить круг по диаметру, чтобы образовались две линии сгиба, делящие его на четыре равные части.

  1. Аппликация «Кошечки, собачки»

Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей. Учить аккуратно выполнять работу.

Май

1 .Поделки из природного материала «Декоративное панно»

Цель: учить детей делать панно из природного материала по любому рисунку-образцу.

  1. Поделки из бумаги «Кошечка» (из полоски бумаги)

Цель: учить детей складывать полоску в нужную форму и склеивать. Дополнять работу цветной бумагой.

  1. Аппликация «Мимоза»  

Цель: учить детей наклеивать комочки из бумаги, мелкие боковые надрезы, симметричное вырезание, объемное наклеивание.

Источник