Влияние развивающих игр на развитие ребенка
Детство очень важный возраст для человека. В этот период формируется его характер, закладываются основы личности. В это время ребёнок получает первые знания об окружающем мире, учится взаимодействовать с другими людьми.
Чаще всего дети проводят время за играми. Влияние игр на детей очень большое. И неважно, кубики это или обучающая игра в телефоне. Иногда взрослым кажется, что игры это праздное времяпрепровождение, обычное развлечение. Но они ошибаются. Игры имеют большое влияние на развитие маленького человечка.
Нельзя недооценивать влияние игры на развитие ребенка. Когда ребёнок совсем маленький, взрослые должны активно принимать участие в забавах. Родители могут сами проявлять инициативу и поддерживать малыша в его желаниях. Чем старше он становится, тем реже играет с родителями. Появляются друзья, соседские дети, приятели в детском саду и школе. Но в любом случае проводником в мир игр является мама или папа.
КАК ИГРЫ ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА?
Пока ребёнок играет, он развивается с разных сторон. Влияние игры на детей дошкольного возраста оказывается положительным:
- Познание мира. Играя, ребёнок узнаёт новые сведения об окружающих его вещах и природе. Ещё в раннем возрасте, пробуя погремушку на вкус, малыш понимает она твёрдая. Или, перебирая мячики, осознаёт, что они круглые.
- Развитие воображения и образного мышления. Кто из нас не представлял, что листики это деньги, а пол лава? Во время игр ребёнок принимает нестандартные решения, придумывает правила и сюжеты, включает фантазию.
- Развитие коммуникации. Почти все игры подразумевают, что в них играют двое и более человек. Поэтому ребёнку приходится общаться с другими ребятами. Не просто общаться, а договариваться, обсуждать, спорить. Игры развивают коммуникативные навыки.
Не стоит ограничивать ребёнка. Вволю наигравшись, он легче сделает переход из детства в юность. Предоставьте ему свободу действий, пусть он сам придумает себе забаву, а вы поддержите его. Таким образом, он почувствует себя хозяином своей судьбы, станет более уверенным. Играя, он будет развивать мышление, внимание и память.
ВИДЫ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Влияние игры на развитие ребенка дошкольника зависит от ее типа.
Коллективные игры
В таких играх у детей формируются коммуникационные навыки, они учатся правилам общения, усваивают, как нужно вести себя в социуме. В коллективных играх малыши могут слушать, разговаривать, поделиться своими мыслями и чувствами.
Математические игры
В процессе игровой деятельности дети также могут познавать основы точных наук. С помощью игр у детей формируется представление о геометрических фигурах, числах и количестве, а также логическое мышление.
Игры с мячом
Когда ребёнок играет с мячом, у него развивается ловкость, улучшается выносливость, повышается координация движений. Игры с мячом положительно влияют на физическое здоровье. Ребёнок становится более сильным, физически развитым, крепким.
Скороговорки
Из-за неправильной дикции у детей часто возникают проблемы в школе. Чтобы предупредить и предотвратить это, нужны развивающие игры, в которых ребёнок должен быстро и правильно произносить сложные слова и фразы. Веселые речевые тренировки могут состоять из скороговорок.
Подвижные игры
Подвижные игры, как и игры с мячом, укрепляют здоровье ребёнка, развивают его мускулатуру и опорно-двигательный аппарат. Чтобы игра была веселее и принесла больше пользы, можно включить в неё скакалку, кегли, канат. Зимой можно играть в снежки, лепит снеговика.
Настольные игры
Сейчас в магазинах на прилавках лежит огромное количество разнообразных настольных игр для детей всех возрастов, которые развивают ребенка. Паззлы, мозаика, трафареты для рисования, раскраски, головоломки, конструктор все эти игры позволяют ребёнку провести время весело и с пользой. Настольные игры улучшают память и сообразительность, совершенствуют творческие способности и глазомер.
Компьютерные игры
Наш век цифровых технологий невозможно представить процесс воспитания и развития ребёнка без компьютерных игр. Несмотря на все свои минусы, компьютерные игры имеют и свои плюсы. Главное это подобрать хорошую развивающую игру. Яркие изображения помогают малышу изучить цвета, геометрические фигуры, цифры и буквы. Обучающие компьютерные игры улучшают логическое мышление детей, повышают эрудицию. Но имейте в виду, что необходимо контролировать время, проведенное ребёнком за экраном. Дети дошкольного возраста должны играть на компьютере не более получаса в день.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
В процессе игры ребёнок наделяет предметы новыми свойствами, моделирует собственное воображаемое пространство. Сам ребёнок в этот момент понимает, что всё происходит понарошку, но играя, действительно видит в листиках деньги, в камешках картошку для супа, а в сыром песке тесто для ароматных пирожков. Развитие воображения и образного мышления важнейший аспект влияния игры, ведь ребёнку приходится принимать нестандартные решения, чтобы реализовать сюжет своей игры. Правда, в последнее время это свойство игры истребляется производителями детских игрушек, создающих самые разнообразные игровые наборы на все случаи жизни. Максимально реалистичные детские кухни, прачечные, наборы для игры в магазин лишают детскую игру элемента фантазии;
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И НАВЫКОВ
В процессе сюжетно-ролевой игры ребёнку постоянно приходится проговаривать свои действия, разыгрывать диалоги между героями игры. Игры в компании других детей способствуют не только развитию речи, но и развитию коммуникативных навыков: детям нужно распределить роли, договорится о правилах игры, поддерживать контакт непосредственно в процессе игры. Ребёнок учится не только договариваться, но и соблюдать принятые правила.
ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПРИ ПОМОЩИ ИГРЫ
- Физическое развитие. Подвижные игры формируют опорно-двигательную систему человека, укрепляют весь организм. Дети радостно бегают, прыгают, пинают мяч и это полезно. У них развивается ловкость и отличный мышечный тонус.
- Развитие нравственных качеств. Хотя игра это не жизнь, но поступки, которые, играя, совершает ребёнок, самые настоящие. В играх проявляется темперамент малыша. Он делает в конце определённые выводы. В процессе он учится быть справедливым, честным, решительным, добрым. Игра формирует характер ребёнка.
- Развитие эмоциональной сферы. Играя, малыш учится сопереживать, поддерживать, симпатизировать. У него могут проявиться эмоциональные проблемы: страх, агрессия, тревога. Дать им выход лучше во время игры.
Источник
Консультация для родителей: «Роль развивающих игр для детей дошкольного возраста»
Как уже известно, развивающие игры – это одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя – изучает цвет, форму, пространственные и числовые отношения между предметами.
В современной педагогике существует немалое количество игр для детей, которые способны развить сенсорные, двигательные и интеллектуальные способности ребенка.
Стоит помнить, что «развитие интеллекта» – это развитие всех умственных способностей: памяти, восприятия, мышления. Сконцентрировав свое внимание только на одном аспекте, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом.
Лучше всего проводить развивающие игры в детском саду в группе детей, так как коллективные занятия помогут развить в ребенке способности к взаимодействию с людьми и коллективный дух.
Игры для дошкольников делятся на:
настолько-печатные (лото, домино, шахматы, настольные игры и т.д.)
словесные (считалки, скороговорки, потешки и тд.)
творческие (волшебный экран, творческие наборы, картинки)
с игрушками и предметами
подвижные
Влияют:
на развитие речи
на развитие мышления
на развитие памяти, внимательности, умения сосредотачиваться на проблеме
на развитие воображения
Помните, что в «арсенале» должны присутствовать разнообразные развивающие игры. Но это совсем не означает, что нужно иметь их в большом количестве. Обилие игр в детском саду рассеивает внимание детей и не позволяет им хорошо овладеть правилами и содержанием. Если же развивающие игры для детейне соответствуют их возрасту, то дошкольники не смогут в них играть. А слишком простые игры не возбуждают у детей умственной активности. Будьте внимательны при подборе игр.
Новые игры для детей дошкольного возраста вводить нужно постепенно. Они должны быть доступными для детей, но вместе с тем требовать определенного напряжения сил и способствовать их развитию.
Важно помнить, что игры, прежде всего, должны доставлять ребенку удовольствие. Малыш должен радоваться, что узнал что-то новое. Ведь эта радость является залогом успешного развития детей в раннем возрасте, и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Польза развивающих игр для детей:
Прошли уже дни, когда учеба для ребенка начиналась с первым школьным звонком. Сейчас к поступлению в школу нужно начинать готовиться не за один год.
Помогают им в этом развивающие игры, призванные развить навыки и умения, которые необходимы для успешной учебы.
Стоит помнить, что заниматься с малышом-дошколенком – совсем не то же, что делать уроки с школьником. Чтоб занятия были в радость и от них была польза, необходимо соблюдать несколько правил.
Главный вид деятельности ребенка, который младше семи лет – творческая ролевая игра. То есть основную часть времени ребенок должен играть простыми игрушками: машинками, конструкторами, куклами.
Развивающие игры не должны занимать больше, чем один час в день для старшего дошкольного возраста (5–6 лет), в младшем же (до 4 лет) еще меньше – где-то пол часа. Чем младше ребенок, тем слабее его способность концентрировать внимание, а значит меньше времени он может заниматься одним видом работы.
Занятие с малышом должно продолжаться до десяти минут, после чего нужно кардинально поменять род деятельности.
Обязательно прекращайте занятие чуть раньше, чем оно надоест малышу. У дошкольника пока не сформировано произвольное внимание. Он сможет эффективно заниматься только тем, что ему будет интересно. Попытка “привить ребенку усидчивость”, склоняя его делать что-то “через не хочу”, может привести к противоположному результату: малыш вообще откажется от занятий.
Основные принципы развивающих игр: совмещение элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.
На занятиях используются игры и дидактические задания, которые учитывают следующие особенности умственного развития:
1) Все познавательные процессы взаимосвязаны, часто их трудно отделить друг от друга, поэтому материал в играх и заданиях многозначен, ассоциативен. Он используется для развития памяти и восприятия, и мышления, и воображения, и связной речи.
2) В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются образные формы познания (восприятие, образная память, наглядно-образное мышление, воображение). В этот период складывается и вторая сигнальная система – речь. Очень важно добиться взаимодействия первой и второй сигнальных систем, образа и слова. Слово должно вызывать яркий, многоплановый образ, а образ, в свою очередь, должен находить выражение в слове.
Источник
Влияние развивающих игр на умственное развитие дошкольников
Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Умственное развитие – это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Умственные способности – это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач.
Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков, конструкций.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. кроме того, игра – своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Н. К. Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания мира, для нравственного воспитания детей. Ту же мысль высказывает А. М. Горький: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призвали изменить».
В дошкольном возрасте у ребенка активно развивается восприятие. Этот процесс идет под влиянием продуктивной, конструктивной и художественной деятельности.
Восприятие ребенка тесно связано с выполняемыми предметными действиями. Ребенок может определить форму, величину, цвет предметов, их положение в пространстве тогда, когда это необходимо для выполнения то или другого доступного действия.
Развития восприятия происходит в процессе обучения. Вначале ребенок просто играет, производит какие-то действия с незнакомыми предметами, получает представление о них, затем знакомятся со свойствами предметов. Когда ребенок становится старше, процесс восприятия, оставаясь по-прежнему активным, начинает протекать внутренне, в основном только в сознании ребенка, в результате превращаясь в умственное действие. Для развития восприятия в дошкольном возрасте используются такие игры как: «Узнай по звуку» слуховое восприятие, «Снег» зрительное восприятие и т.д.
Наряду с развитием восприятия в дошкольном возрасте активно идет процесс совершенствования внимания. К концу дошкольного возраста внимание становится более устойчивым. Заинтересовать ребенка старшего возраста можно уже на более длительное время. В этом очень помогают настольно-печатные игры, такие как «Сложи картинку», «Составь узор». У детей появляется цель увидеть оконченную работу, узнать что получится в результате.
Огромное влияние на развитие умственных способностей дошкольников оказывают игры-занятия с сюжетными картинками. Такие игры помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают к целенаправленной осмысленной деятельности, развивают любознательность, наблюдательность, побуждают к творчеству. Рассматривая картинки ребенок постепенно учится выстраивать определенный сюжет, группировать те или иные предметы, обобщать те или иные признаки предметов. Очень помогает воспитателю такая игра как: «Что сначала, что потом». При помощи такой игры ребенок учится логически мыслить и определять что происходило раньше и что было или будет потом.
Большое значение придается также играм с игрушками. В таких играх ребенок учится различать части тела, цвет, форму отдельных частей тела. В более старшем возрасте деть легко составляют разнообразные описательные рассказы по игрушкам или серии игрушек. Это такие игры как: «Гуси с гусятами», «Отгадай и назови» и др.
В играх, развивающих память, дошкольники учатся устанавливать связь между предметами. Эта связь является правилами игры и игровыми действиями. Например, чтобы где живут персонажи игры, ребенок должен запомнить метки на одинаковых домиках.
В играх на развития мышления специально созданная ситуация и предлагаемые действия помогают ребенку учится передавать свою мысль движением или связной речью.
В популярном пособии для родителей и педагогов «Развивающие игры для дошкольников» подобраны специально разработанные игры на развитие умственных способностей. Данные игры направленны на развитие таких умений и навыков, как подбор предметов по форме, цвету, величине и т.д. Имеются игры, которые учат детей группировать предметы по некоторым признакам.
Также подобраны игры, которые помогают знакомится с явлениями окружающего мира наряду с мыслительной деятельностью. Такие игры хорошо развивают логическое мышление. Это такие игры как: «Листопад», «Овощи», «Кому что» и т.д.
В развивающих играх формируются многие виды деятельности. Наиболее ярко они проявляются в рисовании и в сочинениях ребенком сказок и стихов. Здесь также, как и в игре, дети вначале опираются на непосредственно воспринимаемые предметы или возникающие под их рукой штрихи на бумаге. Это могут быть впечатления, полученные ребенком при рассматривании картинок, чтении рассказов и сказок, просмотра мультфильмов и кинофильмов, т.е у ребенка активно развивается воображение.
Ребенок может вообразить гораздо меньше, чем взрослый человек, т.к. у детей более ограниченный жизненный опыт, а следовательно, меньший материал для воображения. Наша задача развить воображение ребенка, насколько это возможно. Развитию воображения также способствуют развивающие игры. Это, например, такие игры, в которых детям предлагается дорисовать начатый рисунок, или же изобразить предмет, соединить точки по номерам и др.
Неустанная работа воображения – это один из путей, ведущий к познанию и усвоению детьми окружающего мира, выходу за пределы узкого личного опыта. Но эта работа требует постоянного контроля со стороны взрослых, под руководством которых ребенок овладеет умением отличать воображаемое от действительного.
В игре дошкольник видит один и тот же предмет с разных позиций, сам принимает разные роли. Играя, дети совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности.
Детские игры имеют различные темы, с которыми ребенок хорошо знаком по собственному жизненному опыту. Роли, которые воспроизводятся детьми в игре могу быть семейными (мама папа бабушка и т.д.) профессиональными (врач, продавец, повар) или сказочные (козлик, волк, заяц). Исполнителями ролей могут быть люди или дети, ли же заменяющие их игрушки, например, куклы.
Особые игры – соревновательные, в которых ребенок учится достигать определенной цели.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что развивающие игры оказывают на детей большое влияние в умственном развитии. Они все направлены на то чтобы ребенок постоянно мыслил, учился решать некоторые задачи, находить верные решения. Помимо этого у детей развиваются такие качества, как целеустремлённость, старание и т.д. формируются навыки активной самостоятельной деятельности.
Источник
Татьяна Полякова
Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В. А. Сухомлинский
Игра – основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается.
В современной педагогике существует огромное количество игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка. Понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, т. е. всех умственных способностей. С помощью игры можно привлечь интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников.
Что же нужно делать, чтобы развить интеллект у детей?
Это, прежде всего, познавать мир вместе с детьми. Неоспоримый факт, что интеллектуальные способности ребенка во многом зависят не от «наследственности», а от пытливости ума. Как он получает информацию? Прежде всего, в общении с взрослыми.Эти вечные беседы на тему: «А почему. снег белый? Почему днём светит солнце? А как рыбы дышат под водой?» желательно всегда поддерживать. Нужно стараться всячески поощрять эту любознательность, расширяя кругозор ребенка и давая ему некую систему знаний о мире. И не спешить отвечать на все вопросы. Чаще спрашивать у вашего «почемучки»: «А как ты сам думаешь?» Пусть ребенок «покопается» в непонятной для него информации. Пусть выдвигает свои идеи, гипотезы, варианты. Известно, что запоминается лучше то, чему ребенок искренне удивляется и к чему он приходит путем самостоятельного исследования.
С одной стороны хорошо, когда дети играют самостоятельно, а с другой стороны далеко не всегда могут создать интересную и содержательную игру. Взрослый организует и направляет игру – он помогает детям преодолевать затруднения, поощряет соблюдение игровых правил и отмечает ошибки некоторых детей. Совмещение ролей организатора и участника- особенность развивающей игры.
Развивающая игра – эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т. д. Выбор игры для воспитателя – дело серьёзное. Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике то, что ему знакомо, и побуждать к усвоению нового.
Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом.
Все игры можно разделить на группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности.
Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребёнка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина. К концу дошкольного возраста дети могут ориентироваться в 7 цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону. Они должны знать основные геометрические формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник, уметь подбирать по образцу или по названию предметы определённой формы.
Следующая группа игр направлена на развитие внимания. Предлагаемые игры формируют у ребёнка умение сосредотачиваться на определённых сторонах и явлениях действительности. (Без сосредоточения невозможно выполнить любую, даже самую простую работу). Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, – это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредотачиваться на чём-нибудь. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении внимания мы говорим тогда, когда ребёнку приходится действовать сразу с двумя или несколькими предметами.
Следующая группа игр направлена на развитие памяти, которая так же, как и внимание, постепенно становится произвольной. Ребёнок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель – запомнить что-либо и с большим или меньшим успехом подбирать средства, для выполнения этой цели, т. е. средства, облегчающие процесс запоминания. В этом помогут игры по развитию памяти.
Развитиемышления происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное мышление – это мышление в действии. Оно развивается у младших дошкольников в процессе действий с различными предметами, игрушками. Основная форма мышления дошкольника – наглядно-образное мышление, т. е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребёнок должен научиться пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, т. е. формируются умения рассуждать.
Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.
Организуя игры с ребёнком, я стараюсь оценить его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, я предлагаю ему более сложные и наоборот, в случае затруднений подольше задерживаюсь на простых. Ни в коем случае не упрекаю малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.
Я стараюсь не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно – неверно». Стараюсь научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
Играю всегда вместе с детьми. Используя для этого занимательный математический материал: головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др. Они интересны по содержанию, занимательны по форме. Отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Это те упражнения, которые для детей, с одной стороны, интересны, а с другой, — приводят в тупиковую ситуацию и заставляют их искать решения. Во-первых, как можно чаще обращайтесь к загадкам — кладезю народной фантазии. Ведь часто они строятся на противоречии, «ловушках» для ума.
Интеллектуальное развитие неотрывно связано с процессом формирования речи ребенка. Для того чтобы слово стало употребляться как самостоятельное средство мышления, позволяющее решать интеллектуальные задачи без использования образов, ребёнок должен усвоить выработанные человеком понятия, т. е. знания об общих и существенных признаков предметов и явлений окружающей действительности, закреплённые в словах.
В этом мне помогут словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Логические концовки», «Часть-целое», «Объясни, называя только слова – действия», «Расскажи – что ты будешь делать, если…» Они не только позволяют увеличить и уточнить словарь детей, но и тренируют детей сообразительность, находчивость, умственную активность. Словесные игры не требуют предварительной подготовки воспитателя, не нужно готовить сложный наглядный материал, поэтому их можно легко использовать не только в непосредственно-организованной образовательной деятельности, но и в образовательной деятельности в режимные моменты.
Экспериментирую вместе с детьми. Знания, добытые самостоятельно, путём экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Детское экспериментирование – метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных. От использования простых ситуаций, предусматривающих обсуждение обследовательских действий («Узнаем с помощью зрения, осязания, вкуса, слуха, обоняния», «Как определить какой?», «Чудесный мешочек», стараюсь перейти к ситуациям, в которых совместно со взрослыми дети намечают этапы проектной деятельности.
Таким образом, игровой и занимательный характер процесса интеллектуального развития способствует активному включению детей в интеллектуальную деятельность, проявлению своих познавательных способностей, творчества, получению удовольствия от интеллектуального напряжения и достигнутых результатов. Разнообразная деятельность позволяет сформировать у детей опыт интеллектуальной деятельности, заложить базу для дальнейшего развития всех познавательных процессов.
Источник