Влияние разных видов деятельности на психическое развитие ребенка

Влияние разных видов деятельности на психическое развитие ребенка thumbnail

Сами виды деятельности являются частью общественно-исторического опыта. Осваивая ту или иную деятельность, проявляя активность, ребенок одновременно осваивает знания, умения, навыки, связанные с этой деятельностью. На этой основе у него формируются разнообразные способности и свойства личности. Активная позиция ребенка в деятельности делает его не только объектом, но и субъектом воспитания. Это определяет ведущую роль деятельности в воспитании и развитии ребенка. В разные периоды развития и воспитания детей разные виды деятельности сосуществуют и взаимодействуют, но роль их в воспитании и развитии 0ребенка неодинакова: на каждом этапе выделяется ведущий вид деятельности, в котором проявляются основные достижения развития. Различные виды деятельности, формируясь в условиях воспитания и обучения, осваиваются ребенком не сразу: лишь постепенно овладевают ими дети под руководством воспитателей. В состав каждой деятельности входят такие элементы: потребность, мотивы, цель, предмет деятельности, средства, действия, осуществляемые с предметом, и, наконец, результат деятельности.

В первые годы жизни основными видами деятельности детей становятся общение со взрослыми и действия с предметами. В ходе общения воспитатели вводят детей в мир предметов. Именно таким путем дети овладевают специфической предметной деятельностью. При этом само общение становится для ребенка необходимой потребностью.

Организация предметной деятельности является одной из задач воспитания детей первых двух лет жизни и в семье, и в дошкольных учреждениях, т. к. в ней происходит развитие всех познавательных процессов, целей и мотивов поведения.

Ко второму полугодию третьего года жизни ребенка предметная деятельность и общение достигают достаточно высокого уровня развития, создается основа для перехода к игровой и изобразительной деятельности. В общении и деятельности, организуемых взрослыми, у детей формируются самые первые формы самосознания. Ребенок начинает выделять себя из окружающих людей, осознавать свои возможности. На этой ступени развития самостоятельности дети стремятся частично ограничить опеку взрослых.

Если активность и самостоятельность детей раннего возраста вызываются непосредственным присутствием и влиянием взрослых, то дети 4—6 лет все более самостоятельно, по собственному побуждению включаются в разнообразную деятельность.

Научные исследования показали, как развивается социальная, познавательная активность дошкольников в игровой деятельности, которая в дошкольном возрасте становится ведущей. В играх под руководством воспитателей дети усваивают различные способы действий, знания о предметах, их свойствах и признаках. Дети осмысливают также пространственные, временные отношения, связи по сходству, тождеству, овладевают понятиями. Подвижные игры способствуют развитию движений, их качеств, пространственной ориентировке. В совместных играх дети осознают и усваивают отношения между людьми, значение согласования действий, расширяют представления об окружающем. В игровой ситуации, в процессе обучения на занятиях у дошкольника проявляются волевые качества характера. Формирование нравственного сознания характеризуется появлением чувства долга и других социальных чувств.

У детей старшего дошкольного возраста содержание игровой деятельности становится многообразнее и возможности всестороннего развития детей расширяются. Игра способствует развитию воображения, углублению знаний об окружающей действительности, о труде людей, формированию коллективистических черт личности.

Наряду с игрой в этом возрасте развиваются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование. Они являются источниками развития воображения, конструктивного мышления, художественных способностей, творчества.

Регулярные трудовые задания воспитывают и развивают умения подчинять свою деятельность общественным интересам, руководствоваться общественной пользой, радоваться общим результатам труда.

Элементарная учебная деятельность на занятиях способствует усвоению знаний об окружающей природе, общественной жизни, о людях, а также формированию умственных и практических умений. Если в 3—4 года внимание детей в процессе обучения фиксируется на конкретных фактах и явлениях из жизни природы, людей, то обучение детей 5—6 лет направлено на усвоение существенных связей и отношений, на обобщение этих связей и формирование простейших понятий, что подводит к развитию у детей понятийного мышления. Усвоенные знания и развитые умственные способности используются детьми в разнообразных играх и труде. Все это влияет на развитие личности ребенка, формирует у него интерес к новому содержанию деятельности.

Дети раннего возраста характеризуются слабостью, беспомощностью, ранимостью. Вместе с тем это возраст самых высоких темпов роста и развития. Поэтому, чтобы обеспечить полноценное развитие, необходимо охранять и укреплять здоровье детей, заботиться о правильной организации их жизни, о создании условий, способствующих эмоционально-положительному состоянию каждого ребенка.

В младшем школьном возрасте главным становится учение, и оно осознается детьми как общественно значимая деятельность. Новое положение ребенка в обществе обусловливает оценку им своего поведения и поведения сверстников теперь уже с иных позиций — позиций школьника.

Практическое задание

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 99 | Нарушение авторских прав

1 | 2 | | 4 |
lektsii.net – Лекции.Нет – 2014-2021 год. (0.006 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник

Внешние и внутренние действия. Жизнь ребенка складывается из выполнения разнообразных действий. Малыш четырех-пяти лет значительную часть времени проводит в играх. Он изображает доктора, который лечит больного, пограничника, парикмахера или учителя. Кроме того, он рисует, возводит дворцы из строительно-го материала, слушает сказки и рассказы, дежурит по группе в детском саду, помогает маме накрывать на стол…

Все эти действия можно определенным образом сгруппировать, отнести к разным видам деятельности. Деятельностью на-зывается совокупность действий, отвечающих од-ним и тем же побуждениям. Так, действия ребенка в сюжетно-ролевой игре могут быть очень разными (одно дело — изображать шофера, совсем другое — воспитательницу), но все они служат для разыгрывания той или иной роли и побуж-даются интересом ребенка к жизни взрослых.

Деятельность включает как внешние, практические действия, так и внутренние, психические. Ведь для того, чтобы, например, играть в доктора, недостаточно просто вставлять палочку под мышку кукле. Нужно представлять себе, что кукла — это больной ребенок, а палочка — термометр. Внешние игровые действия реа-лизуют замысел игры, который строится в уме.

Когда ребенок овладевает новым для него видом деятельнос-ти, он постепенно усваивает и те действия, которые для него необходимы. И общий путь такого усвоения состоит в том, что сначала все действия усваиваются во внешней форме, а потом некоторые из них становятся внутренними, психическими. Это легче всего заметить на примере действия с предметами. Наблю-дая за тем, как дети разного возраста выполняют одни и те же задания, можно обнаружить, что внешние действия переходятво внутренние.

Читайте также:  Этапы развития ребенка по возрасту психология

Если ребенку двух лет дать доску с двумя вырезами — квад-ратным и круглым — и два вкладыша такой же формы и пока-зать, как вкладыши вставляются в отверстия, он обычно, подра-жая взрослому, берет первый попавшийся вкладыш и пытается втиснуть его в любой вырез. Если вкладыш не лезет, ребенок нередко начинает его вколачивать и только после дополнительно-го указания взрослого переносит к другому отверстию и, наконец, вкладывает. Ребенок немного постарше — года в два с половиной– действует несколько иначе. Он тоже берет вкладыш без выбора и подносит его к одному из отверстий. Однако теперь уже не вколачивает то, что не влезет, а сразу обнаруживает ошибку и без дополнительной помощи исправляет. Он научился сначала пробовать, потом делать. Ребенок трех лет уже не нуждается в пробах, а, только посмотрев на отверстия и вкладыши, размещает их верно. Это значит, что сравнение формы отверстий и вклады-шей он теперь выполняет в уме. Откуда появилось это внутреннее действие, которым еще полгода назад малыш не владел? Его ис-точником стали те пробы, которые раньше ребенок делал руками. Продолжим опыт, предложив тому же трехлетке другую, несколь-ко более сложную задачу. Перед ним размещается простейший рычаг. На гвоздик, вбитый в стол, надета линейка с дырочкой посередине. Один конец линейки повернут к ребенку, сидящему за столом, и он его может достать. На другом конце укреплена привлекательная картинка. Взрослый сразу бы понял, что линей-ка поворачивается вокруг гвоздика и, для того чтобы достать картинку, нужно ближний конец оттолкнуть от себя. Но трехлетка, оказывается, этого не понимает. Он пытается тащить доступный конец линейки к себе и, только убедившись в том, что картинка при этом не приближается, меняет направление движения.

Для ребенка четырех лет такая задача уже вполне доступна: он проделывает нужную пробу в уме и сразу толкает ближний конец линейки от себя. Но это вовсе не означает, что теперь он может решать в уме любые задачи. Дадим ему несколько пало-чек и попросим посчитать, сколько будет 2 + 3. Скорее всего, ребе-нок (конечно, если он умеет складывать) сначала отсчитает и отложит в сторону 2 палочки, потом отдельно еще 3, затем сдвинет их все вместе и заново пересчитает. Безусловно, в конце кон-цов, наступит день, когда ребенок начнет считать в уме, без внеш-них перемещений палочек, но еще и тогда будет помогать себе, загибал пальцы…

Из этих примеров видно, что на протяжении дошкольного дет-ства образуются новые, все более сложные внутренние действия. Но чтобы такое образование происходило, перед ребенком долж-ны возникать все более сложные задачи и он должен учиться их решать. Так и получается в действительности.

Новые задачи все время ставит перед ребенком сама деятель-ность, которая его привлекает и которой он стремится заниматься. Он учится делать все более красочные и подробные рисунки, все более разнообразные постройки, изображать в играх все более широкий круг событий окружающей жизни.

Каждый вид деятельности вносит свой вклад в психическое развитие, но эти вклады неравноценны. Установлено, что в каж-дом возрасте один из видов деятельности становится главным, ведущим.Именно он наиболее важен для психического развития ребенка. В период от рождения малыша до поступления в школу сменяются три вида ведущей деятельности.

Сначала это — эмоциональное общение со взрослыми, потом — предметная деятельность, наконец, сюжетно-ролевая игра. Каж-дый новый вид ведущей деятельности зарождается внутри преды-дущего в виде отдельных действий, но эти действия превращаются в новую целостную деятельность, когда у ребенка появляют-ся новые побуждения. Совсем маленький ребенок полностью зависит от взрослого. Самое важное и интересное для него — именно взрослый человек. Даже на яркие, привлекательные игрушки он вначале обращает внимание только в том случае, если их показывает ему взрослый. Обучившись простейшим действиям с предметами, младенец использует эти действия для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого, пообщаться с ним.

Затем происходит перелом — предметы начинают интересо-вать, привлекать ребенка уже сами по себе, а взрослый становит-ся его сотрудником и помощником в овладении ими, открывает ему тайны употребления предметов. Это значит, что у малыша сложилась новая ведущая деятельность — предметная.

Овладевая действиями с предметами, ребенок под руковод-ством взрослых осваивает и некоторые действия, которые потом станут игровыми (например, укрывает куклу одеяльцем). Но до известного момента такие действия не имеют для ребенка игро-вого смысла (он не представляет себе при этом, что укладывает спать ребенка). Чтобы возникла новая ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра, интересы ребенка должны переместиться с предметов на действия взрослых людей, которые он начинает изображать, пользуясь игрушками.

Хотя в ходе развития ребенка один вид ведущей деятельности сменяется другим, это совсем не значит, что та деятельность, ко-торая раньше была ведущей, исчезает. Она сохраняется и продол-жает развиваться, но отходит на второй план. И общение, и пред-метная деятельность, и игра существуют у взрослого человека, но принимают другие формы.

Ведущая деятельность привлекает ребенка больше других видов деятельности, и поэтому в ней ребенок обнаруживает свои максимальные возможности. Так, в игре дошкольник может сде-лать многое из того, что для него непосильно в других усло-виях.

В одном психологическом исследовании изучалось, в каких условиях ребенок может дольше стоять неподвижно — по прямой просьбе взрослого или исполняя в игре роль часового. В другом исследовании сравнивали количество слов, которое может запом-нить дошкольник в игре (он был «покупателем», который прихо-дит в «магазин» и перечисляет заказанные ему покупки) и вне игры. В обоих случаях оказалось, что в игре результаты значи-тельно выше.

Значение, которое имеет игра для ребенка-дошкольника, учи-тывается при разработке форм и методов дошкольного воспита-ния. Любое задание дети принимает и выполняют лучше, если оно дается им в игровой форме.

1.1. Общение и психическое развитие ребенка

Ребенок с момента рождения окружен близкими ему людьми. Он не мог бы прожить и нескольких дней без постоянного ухода и внимания со стороны взрослых. И важно не только то, что взрослые кормят, моют, пеленают младенца. Не меньшее значе-ние для его нормального развития и даже для сохранения самой его жизни с самого начала имеет общение. Взрослый склоняется над ребенком, улыбается ему, берет его на руки, разговаривает (не беда, что малыш еще не понимает слов) и этим вызывает у самого ребенка уже в полтора-два месяца улыбку, двигатель-ное оживление, ответные звуки. Так начинает складываться первая деятельность ребенка–деятельность эмоционального об-щения.

Читайте также:  Центр развития ребенка фрунзенский район

Младенцы, с которыми взрослые мало общаются, резко отста-ют в развитии и нередко даже погибают. Это обнаружилось в годы первой и второй мировых войн, когда много маленьких детей, лишившись родителей, оказались в приютах, Домах ребен-ка, где не хватало персонала. Несмотря на то что дети были обес-печены нормальным питанием и необходимыми санитарно-гигиеническими условиями, процент детской смертности был очень высок, а те, которые выживали, развивались плохо — они вовремя не садились, не начинали ходить и говорить, оставались безучастными ко всему окружающему. Налаживание общения оказалось единственным средством, которое помогало преодолеть эту отста-лость в развитии.

Общение и в дальнейшем остается источником психического развития ребенка. Только в процессе общения ребенок может освоить человеческую речь, которая сама становится важнейшим средством общения и играет огромную роль в деятельности ре-бенка и в познании им окружающего мира.

Общаясь со взрослыми, ребенок усваивает, для чего нужны предметы, как с ними следует обращаться, сам начинает овладе-вать разнообразными действиями. В играх он, пользуясь сведе-ниями, полученными от взрослых, изображает еще недоступные ему действия людей, их отношения между собой. Мы уже говори-ли о том, как влияет на психическое развитие ребенка его дея-тельность. Но эта деятельность сама не могла бы развиваться, если бы взрослые не общались с ребенком, не передавали бы ему разными путями опыт, накопленный человечеством.

Основным путем передачи этого опыта является обучение –общение взрослого с детьми, специально направленное на то, что-бы развить их деятельность, дать им необходимые для выполне-ния деятельности знания, умения и навыки.

Один из главных вопросов, которые решает психология,– воп-рос о взаимосвязи обучения и психического разви-тия.

Ведущая роль обучения. Что «идет впереди» — обучение или психическое развитие ребенка? На первый взгляд представляется, что развитие: ведь для того, чтобы обучать ребенка чему-то, нуж-но, чтобы он был к этому подготовлен: мог понять, усвоить то, чему его учат, т. е. был достаточно для этого развит. Чем младше ребенок, тем более просты доступные ему знания и умения. Было бы странно пытаться показывать двухлетнему ребенку, как пи-шутся буквы, или объяснять четырех-шестилетнему устройство атомного реактора.

На каждой ступени развития обучение должно учитывать, что может усвоить ребенок. Но достаточно задать вопрос, откуда- воз-ник тот уровень развития, которого он уже достиг, чтобы стало ясно: это — результат предшествующего обучения. Да, двухлетний ребенок еще не готов к тому, чтобы научиться писать буквы, но его вполне можно научить, например, правильно держать ложку или узнавать изображенную на картинке собаку. И можно только потому, что до этого он учился более простым действиям, и при этом у него развились движения, восприятие, речь.

Обучение всегда опережаетразвитие. Это опережение выра-жается в том, что в процессе обучения — под руководством взрос-лого, вместе с ним — ребенок всегда может сделать больше, чем самостоятельно.

Опираясь на уже имеющиеся возможности ребенка, обучение каждый раз создает новые возможности.

Источник

1. Влияние деятельности на психическое развитие ребенка

Внешние и внутренние действия. Жизнь ребенка складывается из выполнения разнообразных действий. Малыш четырех-пяти лет значительную часть времени проводит в играх. Он изображает доктора, который лечит больного, пограничника, парикмахера или учителя. Кроме того, он рисует, возводит дворцы из строительно­го материала, слушает сказки и рассказы, дежурит по группе в детском саду, помогает маме накрывать на стол…

Все эти действия можно определенным образом сгруппировать, отнести к разным видам деятельности. Деятельностью на­зывается совокупность действий, отвечающих од­ним и тем же побуждениям. Так, действия ребенка в сюжетно-ролевой игре могут быть очень разными (одно дело — изображать шофера, совсем другое — воспитательницу), но все они служат для разыгрывания той или иной роли и побуж­даются интересом ребенка к жизни взрослых.

Деятельность включает как внешние, практические действия, так и внутренние, психические. Ведь для того, чтобы, например, играть в доктора, недостаточно просто вставлять палочку под мышку кукле. Нужно представлять себе, что кукла — это больной ребенок, а палочка — термометр. Внешние игровые действия реа­лизуют замысел игры, который строится в уме.

Когда ребенок овладевает новым для него видом деятельнос­ти, он постепенно усваивает и те действия, которые для него необходимы. И общий путь такого усвоения состоит в том, что сначала все действия усваиваются во внешней форме, а потом некоторые из них становятся внутренними, психическими. Это легче всего заметить на примере действия с предметами. Наблю­дая за тем, как дети разного возраста выполняют одни и те же задания, можно обнаружить, что внешние действия переходят во внутренние.

Если ребенку двух лет дать доску с двумя вырезами — квад­ратным и круглым — и два вкладыша такой же формы и пока­зать, как вкладыши вставляются в отверстия, он обычно, подра­жая взрослому, берет первый попавшийся вкладыш и пытается втиснуть его в любой вырез. Если вкладыш не лезет, ребенок нередко начинает его вколачивать и только после дополнительно­го указания взрослого переносит к другому отверстию и, наконец, вкладывает. Ребенок немного постарше — года в два с половиной— действует несколько иначе. Он тоже берет вкладыш без выбора и подносит его к одному из отверстий. Однако теперь уже не вколачивает то, что не влезет, а сразу обнаруживает ошибку и без дополнительной помощи исправляет. Он научился сначала пробовать, потом делать. Ребенок трех лет уже не нуждается в пробах, а, только посмотрев на отверстия и вкладыши, размещает их верно. Это значит, что сравнение формы отверстий и вклады­шей он теперь выполняет в уме. Откуда появилось это внутреннее действие, которым еще полгода назад малыш не владел? Его ис­точником стали те пробы, которые раньше ребенок делал руками. Продолжим опыт, предложив тому же трехлетке другую, несколь­ко более сложную задачу. Перед ним размещается
простейший рычаг. На гвоздик, вбитый в стол, надета линейка с дырочкой посередине. Один конец линейки повернут к ребенку, сидящему за столом, и он его может достать. На другом конце укреплена привлекательная картинка. Взрослый сразу бы понял, что линей­ка поворачивается вокруг гвоздика и, для того
чтобы достать картинку, нужно ближний конец оттолкнуть от себя. Но трехлетка, оказывается, этого не понимает. Он пытается тащить доступный конец линейки к себе и, только убедившись в том, что картинка при этом не приближается, меняет направление движения.

Читайте также:  Факторы развития и формирования личности ребенка воспитание

Для ребенка четырех лет такая задача уже вполне доступна: он проделывает нужную пробу в уме и сразу толкает ближний конец линейки от себя. Но это вовсе не означает, что теперь он может решать в уме любые задачи. Дадим ему несколько пало­чек и попросим посчитать, сколько будет 2 + 3. Скорее всего, ребе­нок (конечно, если он умеет складывать) сначала отсчитает и отложит в сторону 2 палочки, потом отдельно еще 3, затем сдвинет их все вместе и заново пересчитает. Безусловно, в конце кон­цов, наступит день, когда ребенок начнет считать в уме, без внеш­них перемещений палочек, но еще и тогда будет помогать себе, загибал пальцы…

Из этих примеров видно, что на протяжении дошкольного дет­ства образуются новые, все более сложные внутренние действия. Но чтобы такое образование происходило, перед ребенком долж­ны возникать все более сложные задачи и он должен учиться их решать. Так и получается в действительности.

Новые задачи все время ставит перед ребенком сама деятель­ность, которая его привлекает и которой он стремится заниматься. Он учится делать все более красочные и подробные рисунки, все более разнообразные постройки, изображать в играх все более широкий круг событий окружающей жизни.

Каждый вид деятельности вносит свой вклад в психическое развитие, но эти вклады неравноценны. Установлено, что в каж­дом возрасте один из видов деятельности становится главным, ведущим. Именно он наиболее важен для психического развития ребенка. В период от рождения малыша до поступления в школу сменяются три вида ведущей деятельности.

Сначала это — эмоциональное общение со взрослыми, потом — предметная деятельность, наконец, сюжетно-ролевая игра. Каж­дый новый вид ведущей деятельности зарождается внутри преды­дущего в виде отдельных действий, но эти действия превращаются в новую целостную деятельность, когда у ребенка появляют­ся новые побуждения. Совсем маленький ребенок полностью зависит от взрослого. Самое важное и интересное для него — именно взрослый человек. Даже на яркие, привлекательные игрушки он вначале обращает внимание только в том случае, если их показывает ему взрослый. Обучившись простейшим действиям с предметами, младенец использует эти действия для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого, пообщаться с ним.

Затем происходит перелом — предметы начинают интересо­вать, привлекать ребенка уже сами по себе, а взрослый становит­ся его сотрудником и помощником в овладении ими, открывает ему тайны употребления предметов. Это значит, что у малыша сложилась новая ведущая деятельность — предметная.

Овладевая действиями с предметами, ребенок под руковод­ством взрослых осваивает и некоторые действия, которые потом станут игровыми (например, укрывает куклу одеяльцем). Но до известного момента такие действия не имеют для ребенка игро­вого смысла (он не представляет себе при этом, что укладывает спать ребенка). Чтобы возникла новая ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра, интересы ребенка должны переместиться с предметов на действия взрослых людей, которые он начинает изображать, пользуясь игрушками.

Хотя в ходе развития ребенка один вид ведущей деятельности сменяется другим, это совсем не значит, что та деятельность, ко­торая раньше была ведущей, исчезает. Она сохраняется и продол­жает развиваться, но отходит на второй план. И общение, и пред­метная деятельность, и игра существуют у взрослого человека, но принимают другие формы.

Ведущая деятельность привлекает ребенка больше других видов деятельности, и поэтому в ней ребенок обнаруживает свои максимальные возможности. Так, в игре дошкольник может сде­лать многое из того, что для него непосильно в других усло­виях.

В одном психологическом исследовании изучалось, в каких условиях ребенок может дольше стоять неподвижно — по прямой просьбе взрослого или исполняя в игре роль часового. В другом исследовании сравнивали количество слов, которое может запом­нить дошкольник в игре (он был «покупателем», который прихо­дит в «магазин» и перечисляет заказанные ему покупки) и вне игры. В обоих случаях оказалось, что в игре результаты значи­тельно выше.

Значение, которое имеет игра для ребенка-дошкольника, учи­тывается при разработке форм и методов дошкольного воспита­ния. Любое задание дети принимает и выполняют лучше, если оно дается им в игровой форме.

Раздел: Психология
Количество знаков с пробелами: 60971
Количество таблиц: 2
Количество изображений: 0

… воззрений. Именно педагоги высокого класса способны внести в действие резервы главного воспитательного возраста – дошкольного. 1.4. Педагогические условия интеллектуального развития старшего дошкольника в процессе формирования первичных математических представлений Академик А.В.Запорожец писал, что оптимальные педагогические условия для реализации потенциальных возможностей маленького ребенка, …

… наиболее актуальной и приемлемой, так как предусматривает консолидацию усилий школы и сообщества, непосредственное участие родителей в планировании, решении проблем совместно со школой. 2.3. ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «STEP by STEP» В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КАЗАХСТАНА. Программа «Step by Step» или «Тәй-тәй» представляет собой методику, ориентированную на ребенка от «0-12» и их …

… нецелесообразности перенесения содержания и методов школьного обучения на эту ступень. Отметим, что совершенствование преемственности в работе детского сада и школы обеспечит условия успешного обучения в первом классе. При этом важно знание воспитателями основных подходов в методике обучения математике в первом классе, ознакомление их с современными учебниками. Сформировать готовность к обучению …


права на спокойную
жизнь.

2.Выставление
отметок.

VI.Домашнее
задание.
Ниже рассмотрим,
как на практике
в ходе учебного
процесса можно
строить процесс
гуманизации
отношений как
между учителем
и учениками,
так и между
младшими школьниками.

В качестве
текста для
чтения нами
была выбрана
сказка. Сказки
– один из популярных
и любимых жанров
в фольклоре
и литературе
народов мира.
Именно в сказках

Источник