Влияние природы на развитие ребенка высказывания

Влияние природы на развитие ребенка высказывания thumbnail

Дарья Прокопьева
Цитаты о природе, экологическом воспитании

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

Х. К. Андерсен

«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного».

А. С. Арсеньев

«Образование только развивает нравственные силы человека, но не даёт их: даёт их человеку природа».

В. Г. Белинский

«Чем выше гений поэта, тем глубже и обширнее понимает он природу и тем с большим успехом представляет нам её во взаимосвязи с жизнью».

В. Г. Белинский

«В каждом человеке природа всходит злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

Ф. Бэкон

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

В. Берестов

«Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей».

В. Бианки

«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открываясь всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире».

В. Бианки

«Человечество далее не может стихийно строить свою историю, а должно согласовывать её с законами биосферы, от которой человек неотделим. Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы».

В. И. Вернадский

«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами».

В. И. Вернадский

«Благо людей и мира на Земле, безопасность планеты и торжество «царства разума» – это дело всех и каждого».

В. И. Вернадский

«Природа как облако: она постоянно меняется, при этом оставаясь собой».

В. И. Вернадский

«Чем более мы берём от мира, тем менее мы оставляем в нём, и в конечном итоге мы вынуждены будем оплатить наши долги в тот самый момент, который может оказаться неподходящим для того, чтобы обеспечить продолжение нашей жизни».

Винер

«Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле».

Леонардо да Винчи

«В природе всё мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни».

Леонардо да Винчи

«Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека».

Вольтер

«Материнства не взять у Земли, не отнять, как не вычерпать моря».

В. Высоцкий

«Когда я созерцаю чудеса заката или грацию моря, моя душа преклоняется в благоговении перед Творцом».

Махатма Ганди

«Природа – эта самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать».

Н. Гарин

Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька –

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем»

Гвездослав Павол

«Путешествовать, наблюдать природу, улавливать её тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить».

Георг Гегель

«Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром».

А. И. Герцен

«Бог прощает и люди прощают. Природа не прощает никогда».

И. В. Гёте

«Первозданную природу надо беречь не меньше, чем мы бережём картины Рафаэля, Кёльнский собор, индийские храмы; их при желании можно восстановить. Уничтожая или ставя под угрозу многие виды животных на Земле, люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу, но и самих себя».

Б. Гржимек

«Мы получили в наследство невыразимо прекрасный и многообразный сад, но беда в том, что мы никудышные садовники. Мы не позаботились о том, чтобы усвоить простейшие правила садоводства».

Дж. Даррелл

«Только то прочно и устойчиво, только то и имеет будущее, что сделано в согласии с природой».

В. В. Докучаев

«Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры».

Ф. М. Достоевский

«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин».

Ф. М. Достоевский

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. А. Евтушенко

«Сила, которая держит в руках колыбель каждого народа, – природа его страны».

В. О. Ключевский

«Прежде природа угрожала человеку, а теперь человек угрожает природе».

Жак Ив Кусто

«Птицы и звери,цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живёшь, – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки».

Читайте также:  Основные показатели психического развития ребенка дошкольного возраста

Д. С. Лихачёв

«Экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей среды. Человек живёт не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков, им самим».

Д. С. Лихачёв

«В экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная или нравственная. Убить человека биологически может несоблюдение законов биологической экологии, убить человека нравственно может несоблюдение экологии культурной. И нет между ними пропасти, как нет чётко обозначенной границы между природой и культурой».

Д. С. Лихачёв

Человек, хоть будь он трижды и трава,

Остаётся мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава,

Не стыдитесь этого родства.

Вам даны о вашего рожденья

Сила, стойкость, жизненность растения!

С. Маршак

«Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Человечество должно научиться жить в согласии с Природой, с её законами. Люди должны воспринимать себя не господами, а частью Природы».

Н. Н. Моисеев

«Не надо чистить воздух и воду, гораздо важнее их не загрязнять».

А. Н. Несмеянов

«Мы столь радикально изменяли нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в ней, мы должны изменить себя».

В. Норберт

«Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву».

К. Паустовский

«Любовь к родной стране начинается с любви к природе».

К. Паустовский

«Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения».

К. Паустовский

«Леса не только приносят великую пользу человеку, но и украшают и оздоровляют землю, поддерживают саму жизнь на земле».

К. Паустовский

«Незнание природы – величайшая неблагодарность».

Плиний Старший

«Охрана окружающей среды – это многогранный и сложный процесс, в котором принимает участие каждый человек».

М. Пришвин

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

М. Пришвин

«Ветер есть дыхание природы».

К. Прутков

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством».

В. Г. Распутин

«Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о тои, что ресурсы природы, увы, далеко не безграничны, что жить в городах, где воздух грязен и отравлен, придётся нашим детям. Настало время вспомнить о том, что природа не прощает ошибок. Человек должен позаботиться о природе, вспомнить, что он и сам – часть этой природы. Разумно ли пилить сук, на котором сидишь?».

В. Г. Распутин

«Нет большего преступления, чем насиловать, уродовать, извращать природу. Природа, неповторимая во Вселенной колыбели жизни, – это и мать, родившая, вскормившая, воспитавшая нас, и поэтому относиться к ней нужно, как к своей матери, – с высшей степенью нравственной любви».

В. Г. Распутин

«Не природе нужна наша защита, это нам необходимо еёпокровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить».

Н. Ф. Реймерс

«Что может сделать каждый – не навредить! Не быть равнодушным! Не разрушать! Посадивший деревце его не сломает».

Н. Ф. Реймерс

Леса без птиц

И земли без воды.

Всё меньше

Окружающей природы.

Все больше – окружающей среды.

Р. Рождественский

«Мы не наследуем землю у своих предков, а берём её взаймы у своих детей».

Антуан де Сент-Экзюпери

«Может быть, дети ещё не могут осмыслить как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы».

В. А. Сухомлинский

Источник

Полезность: 1

|
сообщение № 1 отправлено 01:31, 11.11.2013

Высказывания великих людей о детях и природе. Дети и природа – афоризмы. Давайте соберем все интересные и полезные высказывания известных людей и мудрецов о детках и природе. Вот например – “Дети – живые цветы земли… ” сказал Максим Горький! Вы знали об этом?
Влияние природы на развитие ребенка высказывания

——————————————

Официальный консультант проекта Гинекология Gynea.ru

Читайте также:  Как определить школьное развитие ребенка 6 лет

Полезность: 0

|
сообщение № 2 отправлено 10:09, 11.11.2013

В театре жизни единственные настоящие зрители — дети.
Автор – Владислав Гжещик

Полезность: 0

|
сообщение № 3 отправлено 10:12, 11.11.2013

Дети — вот причина, почему небо не разрушило еще мира.
Автор – Мориц-Готлиб Сафир

Полезность: 0

|
сообщение № 4 отправлено 10:13, 11.11.2013

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Автор – Василий Сухомлинский

Полезность: 0

|
сообщение № 5 отправлено 10:27, 11.11.2013

“Дети быстро и легко осваиваются со счастьем и радостью, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.” Виктор Гюго

Полезность: 0

|
сообщение № 6 отправлено 10:42, 11.11.2013

“Если ребёнок нервный, прежде всего надо лечить его родителей”
Агния Барто

Полезность: 0

|
сообщение № 7 отправлено 11:10, 11.11.2013

“Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине.” А. П. Чехов

Полезность: 0

|
сообщение № 8 отправлено 11:20, 11.11.2013

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведём скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях

Жан-Жак Руссо

Полезность: 0

|
сообщение № 9 отправлено 11:29, 11.11.2013

Не удивительно, что дети проводят столько времени на природе: они боятся оставаться дома одни.

Полезность: 0

|
сообщение № 10 отправлено 11:31, 11.11.2013

Ребенок – это любовь, ставшая зримой. – Мы сами – сделавшийся зримым росток любви между природой и духом или искусством.
Новалис

Полезность: 0

|
сообщение № 11 отправлено 11:42, 11.11.2013

На детях гениев природа отдыхает, зато на детях идиотов надрывается… Геннадий Малкин

Полезность: 0

|
сообщение № 12 отправлено 11:48, 11.11.2013

«Дети моложе нас, они еще помнят, как тоже были деревьями и птицами, и поэтому еще способны их понимать; мы же слишком стары, у нас слишком много забот, а голова забита юриспруденцией и плохими стихами»
Генрих Гейне

Полезность: 0

|
сообщение № 13 отправлено 11:49, 11.11.2013

Природа отдыхает на детях, а дети – на родителях. Геннадий Малкин.

Полезность: 0

|
сообщение № 14 отправлено 12:05, 11.11.2013

Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.(с) Александр Иванович Герцен

Полезность: 0

|
сообщение № 15 отправлено 12:15, 11.11.2013

…Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслами.(с) Джордж Бернард Шоу

Источник

Влияние природы на личность ребенка

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение – необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства.

Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, она своей яркостью воздействует на его чувства.

Природа – не только великий учитель и великий воспитатель. «Природа – источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей.

Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей. Великий критик Белинский считал природу «вечным образцом искусства». Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.

Развитие человека – очень сложный, длительный и противоречивый процесс. Изменение в нашем организме происходят на протяжении всей жизни, но особенно интенсивно меняются физические данные и духовный мир человека в детском возрасте. Развитие не сводится к простому накоплению количественных изменений и прямолинейному поступательному движению от низшего к высшему. Характерная особенность этого процесса – диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.

В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности ребенка, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формированию запроектированного образа личности, её нужно организовать и разумно направить.

Читайте также:  Визель т г аномалии речевого развития ребенка м 1995

Из многих проявлений красоты природы люди воспринимают то, что соответствует их миропониманию и настроению. Облик природы, если ее не изменяет человек, остается практически постоянным. Однако меняется общественно-историческая практика людей, поэтому люди в объективную красоту природы вносят свой общественно-исторический смысл.

В системе воспитания дошкольников большое место должно быть отведено природе. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора.

Если семья живет в селе или в небольшом городке, то общение с природой, кажется, не представляет затруднений. Ну а если ребенок живет в большом индустриальном городе, на каком-нибудь 12-м этаже? Что же, и здесь есть небо и солнце, и звезды. Нужно научить ребенка видеть их. Ведь смотреть – еще не значит видеть. Воспринимается далеко не все то, что отпечатывается на сетчатке глаз, а лишь то, на чем сосредотачивается внимание. Мы видим лишь тогда, когда осознаем. Детей нужно учить видеть. Это значит не только показать, но и описать словесно. Описать краски и оттенки закатного неба и зари, описать форму облаков и их окраску, описать звездное небо или луну, показывая все это. .

Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств, она неисчерпаемый источник  впечатлений и эмоционального воздействия на человека. В жизни людей природа занимает значительное место, способствует формированию и развитию эстетических чувств и вкусов.

Эстетические чувства тесно связаны с нравственными. Любовь к Родине – это сложное моральное чувство, которое органически соединено с эстетическими чувствами, вызываемыми общением с природой….

В.А.Сухомлинский говорил: «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать».

Доброта становится в ряд с такими качествами, как мужество и храбрость. А ведь для доброты требуется немалое мужество и храбрость. Необходимо обучать детей доброте через сопереживание всему живому.

Дети, выросшие в семьях, где царила грубость, а то и жестокость, не сразу проникаются сочувствием к своим маленьким питомцам. Но внимательная забота о них самого ребенка и сочувствие других обязательно приводили к тому, что в сердце ребенка просыпались тепло и жалость к беззащитному существу. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека..

Многочисленные, интересные наблюдения в природе помогают сформировать у детей отношение сочувствия к представителям растительного и животного мира. Благодаря занятиям по экологии дети учатся анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, выявлять самое важное.Под влиянием природы, эстетического отношения к ее явлениям у детей развивается художественное мышление, формируются эстетические суждения, т.е. воспитываются вкус, манеры, привычки, мировоззрение.

Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если приучить детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка развевается художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки. Поэтому уже в группах раннего возраста создаются условия для повседневного общения детей с природой, организуются уголки природы, где дети имеют возможность наблюдать рыб, птиц, растения, видеть заботу воспитателя о них, получают первые элементарные трудовые навыки.

Список использованной литературы

1.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. – М.: Просвещение, 1979.

2.Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. – М.: Просвещение, 1988.

3.Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание дошкольников: Проблемы и перспективы.- М.: Просвещение, 1990.

4.Жесткова Н.А. Экологическое воспитание дошкольников – М.: Педагогика, 1972.

5.Зверев И.Д. Экология в дошкольном обучении: Новый аспект образования. М., 1980.

6..Каиров И.А. Нравственное развитие дошкольников в процессе воспитания. М.: Просвещение, 1979.

7..Педагогика. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников / Под ред. Харламова И.Ф.-М.: Педагогика, 1987.

8..Экологическое образование дошкольников. /Под ред. Зверева И. Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983.

Источник