Влияние обучения на развитие личности ребенка

Влияние обучения на развитие личности ребенка thumbnail

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok.ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт).
Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы,
аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.

2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать
и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт Домашняя школа InternetUrok.ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам
исключительно в ознакомительных целях.

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно
в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа
InternetUrok.ru на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент
изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.

7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей,
связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.

8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок,
указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования.
Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал,
размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok.ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на
записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа»,
если иное не указано в описании.

11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования.
Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация,
создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно
в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru.

12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.

13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и
нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают
(могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному
функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми
способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация,
возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ,
а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального,
религиозного или языкового превосходства.

17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики,
а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей,
с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя
в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно
устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней,
период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).

18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации,
сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст,
место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч.
трансграничную и третьим лицам – партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств
автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта
и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте
и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе
транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента
Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Источник

В младшем школьном возрасте закладываются главные основы становления личности. У ребенка формируется воля к знаниям, стремление к самопознанию, отношение к коллективу, закладываются основы будущего характера. Влияние обучения на развитие личности школьника оказывает общение со взрослыми, учителями, взаимоотношения с одноклассниками, атмосфера в доме и умение воспринимать новую информацию.

Морально-этическое отношение в жизни у ребенка формируется еще задолго до школьного возраста. Обычно навыки прививают родители. Ребенок учится следовать определенным нормам и правилам:

  1. учится вести себя в обществе,
  2. в школе,
  3. на улице.
  4. Начинает различать, как общаться с ровесниками, а как со взрослыми людьми.

Понятие морали у школьников младшего возраста становится богаче к третьему классу. Обычно, суждения основаны на собственном опыте, либо конкретных разъяснениях родителей и учителей. Дети уже с успехом могут анализировать поступки других людей, высказывать свое мнение и давать ценные советы. Именно поэтому очень важно в 7 лет отправить ребенка в школу. На данном жизненном этапе становления личности наблюдается резкий скачок: если ребенок ранее был беззаботным, капризным, безучастным, то теперь он с удовольствием посещает школу, делает уроки и находит себе новых друзей.

влияние обучения на ребенка

Ученики младших классов обычно бодры и жизнерадостны. Они достаточно общительны, отзывчивы, доверчивы и справедливы. Зачастую, у них могут проявляться такие черты, как капризность и упрямство. Как правило, это является следствием недостаточного семейного воспитания. Ребенок быстро привыкает, что дома ему всегда во всём потакают, гладят по головке и не принуждают ни к какой работе.

В школе же всё складывается наоборот: на ребенка возложена огромная ответственность по изучению уроков, познаванию нового материала и умению вести себя в коллективе. Такие строгие правила и нормы ребенок не всегда готов принимать. Иногда, такие дети отличаются лживостью, бурной фантазией, нежеланием рассказывать родителям о своих проступках, опасаясь быть наказанным.

Поскольку у детей младшего школьного возраста только начинается этап формирования личности, негативные моменты можно устранить. Психологи рекомендуют практиковать игры и приучать ребёнка к труду.

Процесс обучения дошкольников

Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Она характеризуется наличием деятельности. Ей присущи цель, мотивы, средства реализации и результат. В процессе игры ребенок раскрывается как личность. Можно увидеть его волю, чувства, эмоции и интересы. В игре ребенок активно говорит и руководствуется своими знаниями.

влияние обучения

Стоит обратить внимание на важный момент — как любит играть ребенок 1 или в коллективе, как он проявляет себя во время игр: любит быть лидером или подчиняется другим игрокам в ходе игры. Ребенок переживает различные эмоции и чувства, получает удовольствие и добивается определённых результатов, преодолевая трудности.

Малышу очень трудно перестроиться с игровой формы обучения на школьную программу. Придя в школу, сев за парту ему интересно абсолютно все. Он с удовольствием выполняет указания учителя, но психологически — он остается еще маленьким ребенком, который по-прежнему воспринимает все как игру.

Начальная школа для ребенка — это тоже своего рода игра: он самоутверждается, соревнуется с одноклассниками в ловкости, смекалке, постигает победы и узнаёт неудачи. Задача учителя научиться использовать игру в качестве средства для развлечения детей, но в тоже время игра может стать неотъемлемой частью познавательного процесса. Игровая деятельность развивает:

  1. внимание;
  2. память;
  3. мышление;
  4. воображение;
  5. познавательные процессы.

Во время игры дети сосредоточены, лучше запоминают информацию.

Развивающие игры — важный процесс обучения для детей

Для развития школьников и формирования навыков, нужно применять следующие игры:

  • Игра может быть сюжетно-ролевая, там, где ребенок учится жить жизнью взрослых, изображают уход за детьми, домашний труд, праздники.
  • Подвижные очень важны для удовлетворения потребностей растущего ребенка. Они оказывают благоприятное влияние на общее самочувствие и настроение, создают положительный фон для физического развития ребенка.
  • Дидактические игры направлены на развитие логики, мышления.
  • Игра с предметом учит ребенка сравнивать, находить сходства или различия предметов. Такие игры решают основные задачи, направленные на сравнение в классификацию предметов.
  • Настольные игры требуют большой усидчивости. В ходе игры развивается логика и умение из отдельных картинок составлять предмет.

Детей младшего школьного возраста важно приучать к трудовой деятельности. Трудиться – не значит выполнять физическую работу. Это может быть совместная поделка, или помощь маме в уборке. Главное, чтобы ребёнок выполнял работу с удовольствием. Во время работы у ребёнка формируются такие навыки, как:

  1. усидчивость;
  2. ответственность;
  3. уверенность в себе;
  4. достижение цели.

Доверьте малышу ответственное задание, которое он должен выполнять ежедневно, например, складывать обувь в прихожей или протирать пыль в своей комнате. Вырабатывая навык, вы научите ребёнка добиваться своих целей в жизни и не бояться трудностей.

влияние обучения на формирование личности

Влияние обучения на развитие личности школьника происходит в младших классах, в средних и старших. Вырабатываются навыки, которые необходимы человеку на всех этапах жизни. В формировании личности ребёнка важную роль играют множественные факторы. В совокупности – они являются неотъемлемой частью воспитания. Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что главное для малыша – семья и психоэмоциональная обстановка в доме. Там, где царит любовь и взаимопонимание, вырастают настоящие личности, которым не знакомы лживость, злость и зависть.

Источник

Влияние обучения на развитие личности ребенка

Во время учебы дети и подростки получают не только знания по тем или иным предметам, но и учатся взаимодействовать с коллективом, правильно себя вести в разных ситуациях, управлять своими эмоциями и чувствами. Влияние школы на развитие личности ребенка очень велико.

По мнению большинства психологов, особого внимания при оценке правильности формирования личности заслуживает влияние школы. Развитие ребенка происходит непрерывно. Период обучения захватывает такие моменты, как детство, подростковый возраст и взросление. В это время человек находится в обществе и, соответственно, получает новые навыки и знания. Именно со школой у многих ребят связаны яркие воспоминания о первой дружбе, любви, о взаимоотношениях с педагогами.

Влияние обучения на развитие личности ребенка

От того, насколько теплой и дружественной является атмосфера в коллективе, будет зависеть, насколько ребенок будет доброжелательным. Коммуникативный опыт, полученный в школьные годы, нередко определяет степень доверия к окружающему миру.

Задача грамотного педагога — развить в учениках определенные качества их характера, направить на истинный путь, указать на ошибки. При этом очень важно не сломать личность в каждом из них. Все дети разные и требуют индивидуального подхода.

Влияние обучения на развитие личности ребенка

Некоторые черты характера нельзя оценить строго положительно или отрицательно. Если ученик не соответствует каким-то ожиданиям педагога, — это не повод переделывать подрастающую личность «под себя». Учитель ни в коем случае не должен унижать детей. Это просто недопустимо, так как оказывает негативное влияние на формирование характера. Иногда слишком агрессивный настрой педагога, открытое выражение антипатии вселяет в ученика чувство вины, прививает множество комплексов, но нередко это провоцирует ответную агрессию, и в тоже время укрепляет характер.

Чтобы воспитать школьников правильно, педагогам стоит уделять достаточное количество времени беседам с ними, совместному времяпровождению. Классный руководитель может взять на себя организацию походов в театр, в кино. Во время таких выездов школьники получают возможность узнать друг друга лучше, коллектив становится более сплоченным.

Влияние обучения на развитие личности ребенка

Воспитывать личность в человеке лучше совместными усилиями. В данном случае родители и педагоги преследуют одну и ту же цель и должны действовать сообща. Родительские собрания, беседы, психологические консультации помогают учителю больше узнать о семьях учеников. Полученная информация позволяет применить индивидуальный подход к воспитанию каждого школьника.

За период обучения у всех детей периодически возникают скрытые или открытые конфликты со сверстниками, учителями. Это совершенно нормально. Но очень важное значение имеет то, как каждый ученик научиться выходить из таких ситуаций. Умение погасить намечающуюся ссору, уладить противоречия — навыки, которые обязан привить в каждом учащемся школьный психолог. В детском и подростковом возрасте далеко не все ребята чувствуют себя уверенными. Еще одна задача педагогов — дать возможность ученикам почувствовать себя защищенными, указать на их положительные качества и рассказать о том, над чем нужно работать, как исправить собственные недостатки.

Насмешки, неконструктивная критика — все это недопустимо в общении со школьниками. Иногда даже единственный неприятный разговор способен надолго сохраниться в памяти ребенка и вызвать у него немало негативных эмоций.

В вопросе психологического становления человека нельзя недооценивать влияние школы. Формирование личности ребенка будет происходить максимально правильно, если классный руководитель и другие педагоги уделят достаточное количество времени внеклассной работе, общению с родителями и организации тренингов.

Источник

Как часто вы рассматриваете, какое влияние на человека оказывает окружающая среда? Я сейчас говорю не о природе, а больше о социальной среде. После рождения дети идут в детский сад, где воспитатели готовят птенчиков к более взрослой жизни в школе.

Родители сами решают, когда ребёнку следует пойти в школу. В шесть лет, семь или даже восемь. Но вы когда-нибудь задумывались о том, как шкода влияет на развитие вашего ребёнка? Сегодня мы затронем эту тему.

Учеба играет большую роль в жизни вашего ребёнка, так как школа занимает большую часть времени в сутках. Именно в школе формируется правильная ориентация личности, и создаются условия для её развития. Школьник тянется больше к тем сферам учения, которые дают ему чувство уверенности в себе и делают более взрослым в собственных глазах. Ребёнку больше нравится ощущать себя самостоятельным и делать что-либо только с небольшой помощью от взрослых. Немаловажную роль в этом играет учитель, который должен правильно подать информацию так, чтобы у школьника возникли интерес и стремление выполнять что-либо качественно. На базе потребности познавать что-либо возникает интерес ребёнка к определённому предмету. Благодаря этому появляются мысли о том, кем стать в будущем или же построение идеала собственной жизни.

Знания – значимая информация, обеспечивающая расширение кругозора вашего ребёнка. Они могут приносить ему чувство удовлетворения, если достаточно интересны. Или же вызывать отрицательные эмоции и смешанные чувства, если не оказывают будоражащего действия. Ключом к получению знаний является успех, именно он формирует особое отношение к школьному предмету.

Несомненно важную роль в развитии индивидуальности личности играет социальный статус в обществе, которое окружает школьника. Достичь высокого положения можно за счёт успешной учебы. Высокая оценка, поставленная преподавателем, обеспечивает чувство абсолютного благополучия в человеке.

В учебном классе формируется коллектив из детей, объединённых общими интересами, достижениями и целями. Соответственно, каждый ребёнок приобретает социальную роль и соответствующие обязанности, которые позволяют получить определенное количество нравственного опыта.

Благодаря изучению школьных предметов ребёнок осваивает понятия, знаки, буквы. Они, в свою очередь, развивают теоретическое мышление и повышают интеллектуальное. Ребёнок должен понимать схемы, которые дают в школе. Что это значит? Это значит, что он должен уметь подставить собственные данные и воспользоваться схемой. Таким образом человек может выделять существенное и учиться получать достоверный результат.

Передача научных знаний и способов научного познания от преподавателя к ребёнку формирует и психологическое состояние личности.

Значимую роль в воспитании личности занимает учитель. Именно он организует учебную и внеучебную деятельность ребёнка. Большое влияние оказывают дискуссии во время урока, так как именно тогда школьник учится доказывать и отстаивать свою позицию.

Эффективность деятельности повышают поручения, которые бывают коллективные и индивидуальные.

Я считаю, что главное в жизни – общение, именно оно развивает в нас качества, чувства, интеллект. Несомненно, в учебном процессе общение должно стоять на первом месте. Причём, включая как общение преподавателя с учеником, так и детей друг с другом. Ведущую роль играет, конечно же, учитель. Любую ссору в коллективе устраняет именно взрослый, а также контролирует дружеские отношения между учащимися, находящимися в определенных рамках.

Можно сделать вывод о том, что школа – одна из движущих сил развития личности ребёнка. Именно она формирует последующее отношение индивидуума к окружающей его среде.

Источник