Влияние общества на развитие ребенка
Ребёнок большая радость для каждого родителя, однако со временем он становится предметом гордости или разочарования. Главным решающим фактором является этап становления ребёнка в обществе, как личности. Этот процесс принято называть социализацией.
Социализация ребёнка и влияющие факторы
Социализация – это процесс формирования в обществе, как полноценного индивидуума, способного мыслить, принимать и опровергать чужое мнение, умение приспосабливаться к условиям и нормам жизни.
При рождении ребёнок обладает статусом, которым обладают его родители. В процессе первоначальный статус изменить нельзя, но его можно дополнить: например, жена, доктор наук, педагог и прочее.
Умение социализироваться в обществе в большинстве определяет дальнейшую судьбу малыша: статус, успех, богатство и будущую семью. Существует три основных фактора, влияющих на умение быстрой адаптации к обществу: микрофакторы, мезофакторы и макрофакторы.
Микрофакторы – это общество, в котором находится ребёнок с самого рождения: семья, дошкольные и образовательное учреждения, сверстники – чем старше становится малыш, тем больше развивается его круг общения.
Мезофакторы оказывают влияние, в ходе которого формируется и расширяется кругозор, приходит осознание происходящего. К таким факторам относятся более обширные понятия: место жительства, средства массовой информации и этнические установки.
Макрофакторы развивают более глобальные мыслительные процессы. Экология, политика, экономика, устройство мира – это немногие из тех, что помогают ему в этом.
Периоды развития ребёнка
Главных периодов развития детей в социальном обществе всего пять: раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый период и юношество. Во время этих процессов и происходит становление личности индивидуума. В каждом из этапов главное правильно направить развитие в нужное русло.
Период социализации ребёнка от нуля до 6 лет
Этот период делится на два подпериода: социализация детей до 3-х лет и социализация детей дошкольного возраста. И тот, и другой этапы очень важны, так как являются фундаментом адаптации к обществу. В раннем детстве важно заложить те качества, которые помогли бы ему в процессе становления личности. Главной задачей выступает закладка позитивной эмоциональной сферы. В дошкольном возрасте важно уделить большое внимание сюжетно-ролевым играм. В возрасте от трёх до шести лет ребёнок весь мир познаёт через игру.
Социализация в школьные годы
Ребёнок пошёл в первый класс – это ступень, на которой родители уже не имеют такого влияния, как в раннем и дошкольном возрасте. Главным учителем адаптации становится школьный социум. В учебном заведении будут получены навыки в общении с людьми, чей статус выше его собственного. Ребёнка научат дисциплинированности, уважению по отношению к другим людям и их мнению, беречь своё и чужое имущество. Этот этап является последним, когда родители могут оказать влияние на своего подопечного. На сайте https://umnie-deti.com.ua/ можете подобрать образовательную литературу.
Социализация в подростковый период
Подростковый возраст – это самый трудный и переломный период. Подросток стремиться к самостоятельности и старается обрести её любым путём. Его окружение занимает важное место в жизни и развитии. Он старается завоевать авторитет, порой этого не получается сделать, и ребёнок остаётся ведомым своими сверстниками или же становится загнанным. В период подростковой социализации родители особого влияния не имеют. Ребёнок преимущественно находится в обществе своих сверстников и друзей.
Юность и общество
Закончился подростковый, самый переломный, этап жизнедеятельности – началась юность. Это период, когда есть два пути социальных убеждений ребёнка и выбор зависит от того окружения, в котором он находится: либо он укрепится в своих взглядах на жизнь, либо внесёт корректировки и примет их к сведению в дальнейшем. В шестнадцать-семнадцать лет дети уже считают себя взрослыми людьми и все неурядицы стараются решить без вмешательства посторонних.
Развитие ребёнка – это процесс, который всегда должен быть под контролем. Младенца можно сравнить с куском мягкого пластилина, когда он рождается – вы сами закладываете основу его дальнейших познаний о мире и умении гармонично жить в нём. Влияние сверстников может негативно сказаться на его социальной адаптации, потому следует понимать, что вы обязаны быть не только семьёй, но и стать лучшими друзьями, чтобы иметь влияние на индивидуума в любом из периодов становления.
Светлана, www.vitamarg.com
Источник
- Развитие от А до Я
Социум играет огромнейшую роль в развитии личности каждого человека, поскольку именно живя среди общества, мы тоже становимся людьми, принимаем или отвергаем нормы, правила, соглашаемся с чужим мнением или навязываем свое. Человек без социума вырастает подобием животного, и науке не раз доводилось видеть подтверждения этого факта: дети, воспитанные стаей обезьян, волков или собак были скорее животным, чем людьми — они были абсолютно не приспособлены для жизни среди нас. Именно социум делает из человека личность, способную жить с себеподобными и уживаться в этом мире среди людей.
Что такое социализация?
Человек по своей природе нуждается в признании, одобрении со стороны окружающих его людей, будь то родители или друзья. Когда малыш ещё только начал знакомиться с этим миром, помимо его физических потребностей, ему чрезвычайно важна похвала родных и близких, высокая оценка своих достоинств. По мере того, как ребенок взрослеет, подобная оценка обеспечивает ему уверенность в себе, в свои силы и в свою уникальность. Расширяя границы своего познания в социуме, ребенка «обтесывает» дальнейшее окружение — друзья не так сильно восхищаются его талантами, как родители, воспитатели и учителя и вовсе разрываются между 20–30 детьми, не уделяя каждому ребенку более 10 минут. Вот она — социализация, адаптация ребенка к окружающему его обществу.
Социум — это общность культур, условий жизнедеятельности, традиций, правил и норм жизни, важно не только то, как ребёнок поймет социум, но и насколько положительно общество примет малыша. Нередки случаи, когда абсолютно нормальный ребенок без каких-либо умственных отклонений, просто со своим собственным художественным или мечтательных взглядом на этот мир, попадая в социум, не чувствовал себя там комфортно. Люди не любят сильно отличающихся индивидов, особенно если их невозможно сломать и навязать свою точку зрения. Однако ребёнок должен научиться жить в социуме, сосуществовать с другими мнениями, чужими поступками, потому что каждый из нас зависит от другого, и, отвергнув нормы и правила социума, человек почувствует себя невостребованным и ненужным, а это негативно скажется на его психоэмоциональном состоянии.
Ребёнок уже рождается с определенным статусом в социуме, например, по тому, в какой стране и семье родился ребенка, можно смело говорить, что он сын, немец, аристократ — это прирожденный статус, который маленький человечек не изменит. Но по мере взросления он может приобрести еще и другие статусы с помощью тех или иных социальных групп, например, школьник, студент, супруг, депутат, офицер и пр. В зависимости от статуса родителей, ребенок будет стремиться к получению того или иного положения, добиваться определенных целей — и это одна из заслуг социума, потому что стремление получить определенный статус напрямую зависит от положения и одобрения в обществе.
И если ребёнок в социумепостепенно вырастает человеком, то его уникальность в большинстве случаев будет потеряна. Малыши, не знающие ещё о социальных нормах и правилах, всегда говорят правду, не лицемерят, рассказывают о каждом своем чувстве и ощущении — они свободны в своей «исповеди», и от того такие счастливые. Как дома, так и вне его, ребенка начинают заковывать в рамки — «так нельзя», «это неправильно», «это некультурно», «ты поступаешь плохо», «так не делают» и всё в таком же духе. В итоге вольная птичка, которая ещё недавно порхала в душе ребенка, постепенно понимает — для того, чтобы жить в социуме, нужно подчиняться правилам, нужно пересиливать себя, в большинстве случаев принимать чужое мнение, даже если ты думаешь совсем по-другому. А если кто-то покажет всем слишком яркое свое «Я», его могут не понять, поэтому многие детишки, отличающиеся своей индивидуальностью и непокорным мнением, зачастую бывают изгоями среди сверстников иобщества в целом.
Факторы, влияющие на социализацию
На социализацию ребенка влияют множество факторов, и прежде всего они зависят от среды, окружающей малыша.
- Микрофакторы
С самого рождения ребенок находится в микросоциуме, и именно он максимально влияет на его развитие. Микрофакторы, влияющие на социализацию маленького человека — это семья, садик, школа, сверстники, друзья и одноклассники, то есть те группы, которые находятся в неоспоримой близости к ребенку, с которыми он сталкивается каждый день.
По мере того, как растет ребенок, в его жизнь входит всё больше людей. Изначально это родные — мама, папа, бабушки, дедушки, дяди, тети, сестры и братья. Затем круг общения дополняется воспитателями, сверстниками, учителями, одноклассниками, друзьями. Чем старше малыш, тем больше микрофакторов на него влияют.
- Мезофакторы
Это уже более обобщенное влияние на ребенка, которое формирует его обширный кругозор и понимание происходящего. К мезофакторам относятся региональные условия проживания, тип поселения (мегаполис, небольшой город, поселок, село), этнические установки, которые в одной и той же стране, но в разных её частях могут быть абсолютно противоположными, а также средства массовой коммуникации (телевизор, интернет, газеты, новости).
- Макрофакторы
Если рассматривать страну, как один из факторов влияния на ребёнка, то это будет макрофактор, поскольку он более глобален. Планетарные, мировые, экономические, экологические, демографические процессы — вот те значительные и неоспоримо важные макрофакторы, влияющие на социализацию человека. Люди севера сильно отличаются от южан, так же как и люди на востоке имеют абсолютно другие устои, нежели продвинутый запад. Поэтому, в каждой стране, сословии, климатическом поясе социализация происходит по-разному. И во многом это зависит от культуры, в которой растет ребенок, поскольку именно она определяет социальные нормы и ценности для данного сословия. Ребенок должен понимать, что есть люди с другой культурой, с другими жизненными ценностями, с другим мышлением — и это отличие нужно принимать, не осуждать и не бороться с ним, а просто узнавать другие народы и познавать мир.
Влияние социума в разные возрастные периоды
По мере того, как ребёнок взрослеет, количество социальных институтов, влияющих на развитие его личности, значительно увеличивается, одни отходят на второй план, другие завоевывают первенство. Но у каждого института есть свое воспитательное значение, поэтому игнорирование хотя бы одного из них приведет к недопустимому упущению в развитии личности ребенка.
- Влияние социума на ребенка до 3-х лет
Пока малыш ещё совсем мал, на него влияют исключительномикрофакторы, то есть семья и ближайшее окружение. Семья — это самый положительный и любящий социальный институт, взращивающий ребёнка в «тепличных» условиях. Это те золотые годы, когда родные и близкие люди имеют неоспоримое влияние на развитие личности ребенка, и родителям нужно постараться заложить в свое чадо все самые лучшие качества, которые в будущем помогут ему занять достойную ячейку в обществе. Главной задачей родителей является формирование положительной эмоциональной сферы маленького человечка и влияние на его внешнее поведение, то есть малыш с первых лет жизни должен знать и подчиняться элементарным правилам дисциплины и гигиены.
- Влияние социума на ребенка в дошкольном возрасте
В этот период жизни влияние социума на развитие ребенка приобретает более разносторонний характер, поскольку малыш знакомится с правилами и установками общества. Общение ребенка со сверстниками в детском саду имеет колоссальное значение в дальнейшем формировании личности ребёнка, потому что именно среди них ребенок учится добиваться своей цели, понимает, как и чем можно получить похвалу не только от мамы и папы, но и от других взрослых, то есть воспитателей. В игровой форме ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, у него устанавливаются некие моральные нормы. Те, кто вместо детского садика до школы просидел все 6 лет дома, не имеют такого богатого опыта общения в социуме, что не может положительно влиять на характер и личность ребенка.
Неоспоримый вклад в социализацию ребенка вносят сюжетно-ролевые игры, которые преобладают в группах в детском саду. Видя стиль поведения в своей семье, ребёнок старается навязать его в игре другим, но сталкивается с тем, что у сверстников может быть свое мнение и свои правила. Так ребёнок узнает, что не у всех семьи и правила общения одинаковые, и в старшем дошкольном возрасте дети учатся сотрудничеству на элементарном уровне.
Другой вопрос — в какой садик стоит отдавать ребенка? Сегодня мы все больше слышимо таком понятии, как детский сад «на дому», где детишек в группе всего 5–10, а не 20, как в обычном дошкольном учреждении. Чем меньше детей в группе, тем больше внимания воспитатель может уделить каждому из них, а это чрезвычайно важно в развитии мышления, становлении доброты и отзывчивости в сердце ребенка.
- Влияние социума в младшем школьном возрасте
Воспитание и влияние семьи в момент, когда ребенок идет в школу, ослабевает как минимум вполовину, поскольку теперь для ребенка школа — главный институт воспитания. Уж здесь-то ребенок в реальном времени получает первое представление о настоящем обществе, о дисциплине, порядке, уважении к чужому мнению, об учебе в целом, о нормах и правилах общениях, о различии между общением со сверстниками и с более старшими людьми по статусу, то есть с учителями.
В этом возрасте авторитетом для детей, несомненно, являются взрослые — родители и учителя, и это, наверное, последняя ступенька, когда взрослые люди ещё могут привить ребенку правильные мысли и поступки. Школа должна быть главным воспитателем личности ребенка, даже, несмотря на то, что она направлена на обучение, а не на воспитание.
- Влияние социума на ребенка в подростковом возрасте
Вспомните себя в подростковом возрасте — влияние семьи ничтожно мало, мы абсолютно не слушаем родителей, зато теперь социализация вне дома становится для нас главной задачей. Авторитет среди сверстников, зачатки любовных отношений, перелом от зависимого ребенка к самостоятельности — это один из самых важных и трудных периодов в жизни человека. Среди своих сверстников ребенок проводит большую часть времени, и после школы он идет не домой, а гулять на улицу, и так каждый день. Теперь влияние общества на развитие ребенка огромно — его компания, окружающие люди, которых он выбрал в друзья, их отношение к нему, авторитетность или же загнанность. Человек становится самостоятельным, он самосовершенствуется ради того, чтобы к его точке зрения прислушивались, чтобы он был частью общества, чтобы его не изгнали из социума, потому что теперь вся жизнь — это сплошное общение, и без норм, правил выжить среди себеподобных практически невозможно.
Однако не все дети в подростковом возрасте, как птенцы, вылетают из своего гнезда. Некоторые все так же находятся под воспитанием семьи, но это возможно лишь в том случае, если между родителями и ребенком установились исключительно доверительные отношения.
- Влияние социума на ребенка в юношеском возрасте
Когда подросток переходитв период юности, семья для абсолютного большинства людей уже не является институтом воспитания. Теперь на формирование личности оказывает влияние то окружение, в котором он находится — компания и друзья. Те личностные черты, которые развились в ребенке до этого момента, претерпевают некоторые изменение или еще больше укрепляются в зависимости от круга общения, в которое попал ребенок, в зависимости от ситуаций, от умения с ними справляться, в зависимости от характера и типа темперамента юного человека.
И если раньше ребенок жил в социуме, опираясь на родителей, зная, что они всегда помогут, подскажут, придут на помощь, то в возрасте 16–17 лет люди сами решают свои проблемы по мере возможности, не вовлекая в это взрослых. Однако развитие личности в юношеском возрасте зависит не столько от влияния социума, сколько от активности и желания ребенка жить в нем. Человек сам принимает решение — подчиниться определенным нормам и правилам, либо протестовать против них.
Девочки! Давайте делать репосты.
Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉
Gnomik.ru
©
Источник
Ребёнок большая радость для каждого родителя, однако со временем он становится предметом гордости или разочарования. Главным решающим фактором является этап становления ребёнка в обществе, как личности. Этот процесс принято называть социализацией.
Социализация ребёнка и влияющие факторы
Социализация – это процесс формирования в обществе, как полноценного индивидуума, способного мыслить, принимать и опровергать чужое мнение, умение приспосабливаться к условиям и нормам жизни.
При рождении ребёнок обладает статусом, которым обладают его родители. В процессе первоначальный статус изменить нельзя, но его можно дополнить: например, жена, доктор наук, педагог и прочее.
Умение социализироваться в обществе в большинстве определяет дальнейшую судьбу малыша: статус, успех, богатство и будущую семью. Существует три основных фактора, влияющих на умение быстрой адаптации к обществу: микрофакторы, мезофакторы и макрофакторы.
Микрофакторы – это общество, в котором находится ребёнок с самого рождения: семья, дошкольные и образовательное учреждения, сверстники – чем старше становится малыш, тем больше развивается его круг общения.
Мезофакторы оказывают влияние, в ходе которого формируется и расширяется кругозор, приходит осознание происходящего. К таким факторам относятся более обширные понятия: место жительства, средства массовой информации и этнические установки.
Макрофакторы развивают более глобальные мыслительные процессы. Экология, политика, экономика, устройство мира – это немногие из тех, что помогают ему в этом.
Периоды развития ребёнка
Главных периодов развития детей в социальном обществе всего пять: раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый период и юношество. Во время этих процессов и происходит становление личности индивидуума. В каждом из этапов главное правильно направить развитие в нужное русло.
Период социализации ребёнка от нуля до 6 лет
Этот период делится на два подпериода: социализация детей до 3-х лет и социализация детей дошкольного возраста. И тот, и другой этапы очень важны, так как являются фундаментом адаптации к обществу. В раннем детстве важно заложить те качества, которые помогли бы ему в процессе становления личности. Главной задачей выступает закладка позитивной эмоциональной сферы. В дошкольном возрасте важно уделить большое внимание сюжетно-ролевым играм. В возрасте от трёх до шести лет ребёнок весь мир познаёт через игру.
Социализация в школьные годы
Ребёнок пошёл в первый класс – это ступень, на которой родители уже не имеют такого влияния, как в раннем и дошкольном возрасте. Главным учителем адаптации становится школьный социум. В учебном заведении будут получены навыки в общении с людьми, чей статус выше его собственного. Ребёнка научат дисциплинированности, уважению по отношению к другим людям и их мнению, беречь своё и чужое имущество. Этот этап является последним, когда родители могут оказать влияние на своего подопечного. На сайте https://umnie-deti.com.ua/ можете подобрать образовательную литературу.
Социализация в подростковый период
Подростковый возраст – это самый трудный и переломный период. Подросток стремиться к самостоятельности и старается обрести её любым путём. Его окружение занимает важное место в жизни и развитии. Он старается завоевать авторитет, порой этого не получается сделать, и ребёнок остаётся ведомым своими сверстниками или же становится загнанным. В период подростковой социализации родители особого влияния не имеют. Ребёнок преимущественно находится в обществе своих сверстников и друзей.
Юность и общество
Закончился подростковый, самый переломный, этап жизнедеятельности – началась юность. Это период, когда есть два пути социальных убеждений ребёнка и выбор зависит от того окружения, в котором он находится: либо он укрепится в своих взглядах на жизнь, либо внесёт корректировки и примет их к сведению в дальнейшем. В шестнадцать-семнадцать лет дети уже считают себя взрослыми людьми и все неурядицы стараются решить без вмешательства посторонних.
Развитие ребёнка – это процесс, который всегда должен быть под контролем. Младенца можно сравнить с куском мягкого пластилина, когда он рождается – вы сами закладываете основу его дальнейших познаний о мире и умении гармонично жить в нём. Влияние сверстников может негативно сказаться на его социальной адаптации, потому следует понимать, что вы обязаны быть не только семьёй, но и стать лучшими друзьями, чтобы иметь влияние на индивидуума в любом из периодов становления.
Светлана, www.vitamarg.com
Источник