Влияние неполной семьи на развитие ребенка презентация

Влияние неполной семьи на развитие ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

заголовок слайда Педагогическое совещание по теме: «Неполные семьи. Сопровождение неполной семьи »

Слайд 2

Характеристика особенностей неполных семей

Слайд 3

Причины роста неполных семей: -изменение моральных норм в области взаимоотношений полов ; -распространение добрачных связей ; -изменение традиционных ролей (семейных) мужчины и женщины ; -утрата семьей своей производственной функции ; -неподготовленность молодежи к браку ; -завышенные требования по отношению к брачному партнеру ; -алкоголизм и наркомания.

Слайд 4

Причины образования неполных семей: рождения ребенка вне брака; смерть одного из родителей; расторжение брака; раздельное проживание родителей. Разновидности неполных семей : осиротевшая, внебрачная, разведенная, распавшаяся.

Слайд 5

Основные возможные проблемы неполной семьи и трудности детей финансовые проблемы (сложно выполнять одновременно роль добытчика и роль внимательного родителя; недостаточная обеспеченность детских потребностей); проблемы со здоровьем (подорванное разводом психическое здоровье детей и родителей; переутомление родителя, оставшегося с ребёнком; склонность ребёнка (как последствие) к вредным привычкам; травмирующие последствия разрыва контакта ребёнка с одним из биологических родителей (для обеих или одной из сторон);

Слайд 6

– отсутствует модель межполовых отношений для ребёнка, а также поведенческих стереотипов своего пола и возможно негативное отношение к противоположному; Основные возможные проблемы неполной семьи и трудности детей мальчики с трудом общаются со сверстниками, хуже усваивают истинно мужские роли, но гипертрофируют некоторые мужские черты: грубость, драчливость. Часто ребенок начинает бунтовать против крайней зависимости от матери, либо вырастает пассивным, вялым, физически слабым. -наличие мужчины в семье влияет на умственное развитие и на формирование интереса к учению.

Слайд 7

Положительные стороны неполных семей – если родитель окружает ребёнка теплом и заботой, то он спокоен и уравновешен; – ребёнок не приобретает негативную модель межполовых отношений; в неполной семье психика ребёнка и взрослого может быть избавлена от больших и частых конфликтных ситуаций, вредного влияния и дурных привычек покинувшего родителя, приобретая при этом ощущение большей стабильности;

Слайд 8

по результатам исследователей, дети из неполных семей ощущают к себе более дружелюбное отношение оставшегося родителя и имеют больше общения с расширенным кругом родственников (дедушки, бабушки, …); если оставшийся родитель оценивает образование неполной семьи как стимул к бóльшим достижениям, то в семье может установиться более высокое финансовое положение, чем ранее. Положительные стороны неполных семей

Слайд 9

Оказание социально-педагогической поддержки неполной семьи

Слайд 10

Алгоритм действий педагога-психолога при сопровождении неполной семьи диагностика ; выявление сущности семейных проблем, причин их возникновения и внутренних ресурсов неблагополучной семьи подготовка – предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье, составление плана беседы установление контакта с членами семьи; разработка и реализация программ и технологий, направленных на решение социально – педагогических и психологических проблем неполных семей. консультационно – разъяснительная работа с родителями, педагогами; организация коррекционно – реабилитационной деятельности; привлечение необходимых специалистов, обращение к помощи специализированных учреждений, центров, служб

Слайд 11

Формирование банка данных о неполных семьях Выясняем: Материальное положение Жилищные условия Психологический климат в семье Тип семьи

Слайд 12

Методики для диагностирования детей из неполных семей Рисунок семьи Цветик- восьмицветик «День рождения» «Встреча с волшебником» Тест на тревожность Тэммл , Дорки , Амен Рисуночный тест «Несуществующее животное» Проективный тест «Сказка» Л. Дюсс Тест «Обида» «Домики страхов»

Слайд 13

Методики по диагностированию родителей из неполных семей Использование анкет и опросников Тест «Что меня огорчает, что радует в м оём ребёнке» Рисунок «Растение» Методика «Цветик- восьмицветик »

Слайд 14

Дальнейшие действия Разработать ц икл профилактических бесед. Занятия с детьми по возникшим проблемам в поведении. Организовать работу консультативного центра для родителей и воспитателей. Оказать психологическую помощь по улучшению взаимоотношений ребёнок-родитель. Оказать помощи по улучшению воспитательных возможностей неполных семей. Привлечь необходимых специалистов. О братиться к помощи специализированных учреждений, центров, служб.

Слайд 16

Практические рекомендации по сопровождению неполной семьи .

Слайд 17

Мальчик ,6 лет

Слайд 18

Используемые методики по коррекции проблем в неполной семье: Программа эмоционально-личностного развития детей « В мире друзей» Е.В.Котова «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей» Т.Л. Смирнова «Коррекционная программа для работы с гиперактивными детьми» Лютова Е.К., Монина Г.Б. и т.д. «Уроки добра» С.И. Семенак «Программа развития эмоционально-волевой сферы для детей старшего возраста» И. Замесская , С.Антонов «Давай познакомимся»И.А.Пазухина «Коррекция детских страхов с помощью сказок» И.Е.Кулинцова «Тренинг взаимодействия родителей с детьми» И.М.Марковская «Тренинг преодоления конфликтов»Н.Н.Васильев

Слайд 19

Перечень мероприятий , в работе с родителями: Анкетирование Игры-тренинги «Руки матери» «Чудесный мешочек» Круглые столы Беседы Консультации « Чувство вины в жизни родителей и детей» Семейные вечера Информационные стенды Родительские собрания Тесты «Взаимоотношения в семье» «Я родитель-я приятель

Слайд 20

Игра-тренинг «Руки матери»

Слайд 21

«Руки матери»

Слайд 22

ИГРА-ТРЕНИНГ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Источник

Шнейдер Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МАОУ гимназии № 83 го...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Шнейдер Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МАОУ гимназии № 83 го

Описание слайда:

Шнейдер Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МАОУ гимназии № 83 города Тюмени Проблемы воспитания ребёнка в неполной семье Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

2 слайд

Неполная семья – Неполная семья - группа ближайших родственни

Описание слайда:

Неполная семья – Неполная семья – группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими детьми

3 слайд

Причины возникновения неполных семей: Рождение ребёнка вне брака Расторжение

Описание слайда:

Причины возникновения неполных семей: Рождение ребёнка вне брака Расторжение брака Смерть одного из родителей

4 слайд

Виды неполных семей: Материнские семьи Отцовские семьи

Описание слайда:

Виды неполных семей: Материнские семьи Отцовские семьи

5 слайд

Материнская семья – это семья воспитание в которой осуществляется матерью Деф

Описание слайда:

Материнская семья – это семья воспитание в которой осуществляется матерью Дефицит мужского влияния в неполных семьях проявляется в следующем: Нарушается гармоничное развитие интеллектуальной сферы, страдаю математические, пространственные, аналитические способности ребенка за счет развития способностей вербальных; Менее четким делается процесс половой идентификации мальчиков и девочек; Затрудняется обучение подростков навыкам общения с представите- лями противоположного пола; Становится возможным формирование избыточной привязанности к матери, поскольку отсутствует член семьи, который мог бы «оторвать» ребенка от матери, вывести его в более широкий мир.

6 слайд

Отцовская семья – Это семья воспитание в которой осуществляется отцом Таких с

Описание слайда:

Отцовская семья – Это семья воспитание в которой осуществляется отцом Таких семей, как правило очень мало. Отец- одиночка может стать «хорошей матерью», либо совсем забыть о ребёнке. Дефицит женского влияния мо- жет проявиться в формирова- нии сугубо мужских качеств.

7 слайд

Количество неполных семей в школе В нашей школе обучаются дети из 605 семей,

Описание слайда:

Количество неполных семей в школе В нашей школе обучаются дети из 605 семей, из них – полных семей – 428, неполных семей – 177 Что составляет 29,2%

8 слайд

Проблемы ребёнка в неполной семье Чем меньше ласки, тепла и заботы получает р

Описание слайда:

Проблемы ребёнка в неполной семье Чем меньше ласки, тепла и заботы получает ребенок, тем медленнее он созревает как личность, тем более склонен он к пассивности и апатичности, и очень вероятно, что в дальнейшем у него сформируется слабый характер. Последствия распада семьи для ребёнка: расстройство сна, повышенная пугливость, снижением познавательных процессов, проявлением неопрятности, пристрастие к собственным вещам и игрушкам, повышенную гневливость, агрессивность, переживания чувства утраты, тревожность. Экстраверты могут стать замкнутыми и молчаливыми. У части детей наблюдается раздражительность, неугомонность, гневливость.

9 слайд

Проблемы ребёнка в неполной семье Проблема воспитания Проблема эмоционального

Описание слайда:

Проблемы ребёнка в неполной семье Проблема воспитания Проблема эмоционального удовлетворе- ния Проблема духовного общения Проблема первичного социального контроля Проблема половой идентификации

10 слайд

Проблемы воспитания ребёнка в неполной семье Нарушение эмоциональных отношени

Описание слайда:

Проблемы воспитания ребёнка в неполной семье Нарушение эмоциональных отношений в семье оказывает негативное влияние на формирование личности ребенка. Среди эмоциональных проблем отмечаются различные расстройства и реакции: фобии, нарушения сна и сны с тяжелыми сновидениями. Внутренний мир таких детей — чувство одиночества, утраты и эмоциональной пустоты.

11 слайд

Последствия воспитания ребёнка в неполной семье Дети из неполных семей, скром

Описание слайда:

Последствия воспитания ребёнка в неполной семье Дети из неполных семей, скромны, застенчивы, более спокойны. Они являются прилежными учениками, но учителя подчеркивают проблемы со вниманием и самоконтролем, имеют более низкую школьную успеваемость, склонны к невротическим нарушениям и эмоциональной нестабильности. Они менее общительны, замкнуты, нежели их сверстники из полных семей, менее эмоциональны, не уверены в своих силах, а некоторые даже не верят в свои возможности. Они очень часто пребывают в одиночестве, и их это устраивает. Дети из неполных семей раньше становятся самостоятельными.

12 слайд

Организация работы с неполными семьями В организации работы с неполными семья

Описание слайда:

Организация работы с неполными семьями В организации работы с неполными семьями большую роль играет социальный педагог школы, который может, по сути своей профессиональной деятельности, внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организует работу с семьёй и ребёнком классный руководитель. Оказывает психологическую помощь и поддержку психолог школы. Работа с неполными семьями должна быть направлена на достижению конечной цели — обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка.

Влияние неполной семьи на развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Влияние неполной семьи на развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Влияние неполной семьи на развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

“В современном российском обществе понятие неполной семьи принято считать за норму. К сожалению при распаде семьи огромное эмоциональное и психологическое потрясение испытывает ребенок. Данные факторы негативно влияют на личностное и интеллектуальное развитие ребенка. Один родитель воспитывая ребенка часто испытывает затруднения в воспитании и общении.

“В презентации раскрыта характеристика неполной семьи, отражены личностные и психологические аспекты воспитания ребенка в неполной семье.

“Презентация имела практическое значение на круглом столе «Воспитательные аспекты работы с «трудными детьми»».

Общая информация

Номер материала:

20019111119

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Источник