Влияние музыки на развитие творческого потенциала ребенка

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка.

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. 

Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видамиактивности. Почему? 

Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения – их вынуждали это делать в угоду их же родителям.

В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении. 

Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».

Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют! 

Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.

В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания. 

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. 

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах. 

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».

С уважением к Вам музыкальный руководитель детского сада

Источник

Марина Пьяных
Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка»

Консультация для родителей.

«Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка».

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.

Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Особенность детей в том, что они способны впитывать новые знания и навыки, как губка. Формирование их характера, личности, жизненных приоритетов и талантов, во многом, определяется окружающей средой. И даже, казалось бы, такая мелочь, как музыка, оказывает заметное влияние на чувства и образ мышления ребенка. Вот почему родителям так важно уделить вопросу музыкального воспитания больше внимания.

В результате многочисленных исследований было научно установлено, что музыка действительно содействует более активному развитию детей. Многие мамы практикуют музыкотерапию даже для малышей, еще находящихся в утробе. Конечно, воспринимать текст песен ребенок начинает только в более зрелом возрасте, но способность распознавать мелодию в той или иной степени наблюдается еще до рождения. Как же конкретно проявляется влияние музыки на развитие детей, в том числе дошкольного возраста?Среди положительных эффектов от ее прослушивания малышом можно выделить следующее:

• Улучшение памяти. Ребенок запоминает мелодию и текст, причем происходит это, скорее, на подсознательном уровне.

• Формирование речи. Подпевая любимым песням, малыш тренирует свои артикулярные навыки.

Музыкотерапия как способ контролировать эмоциональное состояние ребенка. Чрезмерно активные и легко возбудимые детки лучше расслабляются под спокойную музыку. А веселые и задорные мелодии помогут растормошить и взбодрить пассивных малышей.

Читайте также:  Настенный модуль для развития ребенка

Развитие творческих способностей. Слушая музыку, ребенок учится ее интерпретировать и понимать, а это значит, что в процесс активно включается воображение.

Развитие письменных и математических способностей. Удивительно, но регулярное прослушивание музыки оказывает влияние и на умение ребенка писать и считать. Есть этому и научное объяснение — музыка развивает пространственное восприятие.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых специалистов, в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается, что если для музыкального развития ребенка с самого детства созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось – окружение, среда, растит и питает личность. Важно не только на музыкальных занятиях развивать музыкальные интересы и способности детей, но и посещать дополнительные занятия музыкой,такие как: хореография (занятия различными видами танцев) игра на музыкальных инструментах, вокал и др. А также создавать условия развития музыкальных способностей в повседневной жизни ребенка.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был к нему свободный доступ. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта. В детском саду уже в средней группе дети учатся играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т. к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П. И. Чайковского. «В пещере горного короля» Э. Грига (дети в полном восторге от этого произведения, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты»

Советую приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.

Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с их произведениями. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.

Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык»немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Источник

       Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка.

                                                      “Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они        

                                                            начнут испытывать его на себе, тем лучше для них”

                                                                                                                                В.Г.Белинский

  Музыкальное искусство является одним из богатейших и действенных средств воспитания, оно обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

  Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.

  Влияние музыки на развитие ребёнка можно описать формулой: музыка – фантазия – творчество – умение слушать и слышать – развитие мыслительных способностей.

  Развитие творческих способностей при формировании гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умении ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.

Читайте также:  Диагностика социального развития ребенка скачать

  Дети связаны с природой, и творчество является частью их жизни. Поэтому родители должны делать как можно больше, чтобы сохранить это творческое отношение к действительности. Дети развивают свою духовную силу по следующему пути: прослушивание музыки – процессы воображения – работа фантазии – творческое начало.

   Приобщать ребенка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Причем самыми различными способами: петь ему песни, приучать слушать аудиозаписи, детские музыкальные радио- и телепередачи, смотреть видеофильмы. Если есть возможность, водить на концерты.

    Для повышения интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах (металлофоне, детской флейте, деревянных ложках).

    Хорошо иметь дома в аудиозаписи: детские альбомы Чайковского, Шумана, Прокофьева, Хачатуряна, Шостаковича, Свиридова; отдельные детские пьески и песенки, музыкальные сказки («Приключения Незнайки» Н. Носова, музыка Френкеля и Шахова, «Курочка Ряба», музыка Ройтерштейна), детские оперы «Муха-цокотуха» и другие. Давайте детям слушать отрывки из балетов П. Чайковского «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и др..

  Старайтесь, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать заложенные в ней чувства. Спрашивайте, какая это музыка: веселая или грустная, спокойная или взволнованная. Про кого такая музыка может рассказывать? Что под нее хочется делать? Иногда, не называя пьесу, спросите: как бы ребенок ее назвал? Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

  Хорошо загадывать детям загадки: спойте песню без слов, одну только мелодию и спросите, что это за песня. Дети очень радуются, когда отгадывают правильно.

  Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку, поэтому старайтесь предоставлять им такую возможность.

  Очень важно, чтобы ребенок не только слушал музыку, но и сам пел песни, инсценировал их, двигался под музыку, играл на детских музыкальных инструментах.

  Развивать в детях их естественную склонность к пению надо с колыбельных песен. Запомнив их, он будет петь своим куклам, баюкая их.

  Гуляя в саду или парке, увидев сидящую на ветке птицу, остановитесь, рассмотрите ее и спойте: «Скок, скок-поскок,

                Молодой дроздок

                По водичку пошел,

                Молодичку нашел».

   В дождливый день обратите внимание ребенка на то, как стучит дождь по крыше, окнам, какие большие лужи на улице. Тихо и грустно напойте песенку:

                                                     «Дождик, дождик, кап да кап,

                                                       Мокрые дорожки,

                                                       Нам нельзя идти гулять,

                                                       Мы промочим ножки?»

   Пойте песню несколько раз, чтобы ребенок запомнил слова и мелодию, начал подпевать вам.

   Взрослые всегда должны поощрять музыкальные выступления детей. Предлагайте детям петь песни, которые они выучили в детском саду. Учите их импровизировать мелодии на простой и короткий текст, о том, что ребенок видит вокруг себя. Предложите спеть песенку драчливого петушка, веселой птички, ласковой кошечки, больного щенка, песню про осень, лето, весну, про солнце или дождик. Хвалите детей, говорите, что вам очень нравится их сочинения. Ведь импровизация развивает музыкально-творческие способности детей, приучает их свободнее владеть голосом, петь вернее и выразительнее.

   Большое удовольствие доставляет детям пляска под пение. Чаще включайте музыку, учите прислушиваться к ней, делать движения в ее характере, выделять сильную долю. Перед тем как начать танцевать, предложите прохлопать «шаги» под музыку, это помогает осознанно согласовывать свои движения с музыкой.

Читайте также:  Развитие ребенка вместе с родителями

   Самое главное – надо создать в доме атмосферу благожелательного отношения к ребенку, всячески поощрять его попытки проявлять себя в музыке. Это приносит детям радость и делает их добрее.

   У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, и, как правило, хорошо учатся в школе.

   Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Источник

Любовь Агишева
Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА

«Музыка — могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания

невозможно полноценное умственное развитие»

В. Сухомлинский

О том, что полезно для детей, задумываются все родители. Среди множества факторов, которые благотворно влияют на развитие ребенка, – музыка.

Музыка привлекает детей своим побуждением к движению, которое полезно для роста и развития ребенка. Она оказывает сильное физиологическое воздействие на ребенка – нервная система и мускулатура способны усваивать ритм; на приятную музыку реагирует сердечно-сосудистая система. При замедлении ритма музыки можно углубить дыхание, успокоить мозг.

Музыка воздействует на интеллект, развивая абстрактное мышление; развивает умение слушать, а также помогает развивать память и воображение. При помощи музыки можно повысить внимание и сосредоточенность, что полезно для ребенка, особенно с рассеянным вниманием.

Музыка помогает ребенку в самовыражении, учит его переживать.

Способствует наиболее быстрому развитию речи у детей дошкольного возраста, а также считается хорошим средством для лечения заикания у ребенка, и не зря, ведь петь детям гораздо легче, нежели говорить.

Чтобы у ребенка появился интерес к музыке, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть на детских музыкальных инструментах, в музыкально – дидактические игры.

Какие именно инструменты должны быть в уголке? Барабан, бубен, дудочка, гармошка, гитара, металлофон, погремушка и др. Хорошо иметь дома деревянные ложки и деревянные палочки (ритмо-палочки, игра на которых способствует развитию чувства ритма.

Сочиняя музыку для детей, композиторы заботятся о том, чтобы ее сюжет был интересен и доступен для понимания маленькому существу. А если сочинения пишутся для исполнения самими ребятами, композитору надо учитывать еще возможности детского голоса, знать, что могут сыграть неопытные руки юных музыкантов.

В нашем детском саду на занятиях по музыкальному воспитанию детей применяется программа «ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ» (музыкально-ритмическое воспитание детей в детском саду, которая способствует:

развитию мелкой моторику, чувства ритма, внимания«РАЗМИНКА», «ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ» муз. Е. Макшанцевой, «ДА-ДА-ДА» муз. Е. Тиличеевой.

формированию навыка ритмичной ходьбы, развитию слухового внимания, уменяе начинать и заканчивать движения под музыку –

«ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ» муз. Е. Тиличеевой, «НОГИ И НОЖКИ» муз. А. Филипенко.

освоению ходьбы и бега как основных, контрастных видов движений –

«МАРШ И БЕГ» муз. Е. Тиличеевой, «РЕЗВЫЕ НОЖКИ» Слова Е. Макшанцевой.

развитию у детей умения исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом «ПОЕЗД» муз. Н. Метлова,

«СЕРЫЙ ЗАЙКА УМЫВАЕТСЯ» муз. М. Красева.

игра на музыкальных инструментах развивает слуховое внимание, чувство ритма – «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ» муз. Е. Макшанцевой.

обучению ритмично исполнять простейшие танцевальные движения, расширению их двигательного опыта, развитию умения координировать движения с музыкой «ПЛАТОЧКИ» муз. М. Раухвергера, «МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА» муз. Тиличеевой, «ЧОК ДА ЧОК!» муз. Макшанцевой. «ПРЯТКИ» муз Т. Ломовой.

РЕКОМЕНДУЕМ:

приобрести портреты композиторов, познакомить с классической музыкой«ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ», «ШЕСТНАДЦАТЬ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ» и «ВРЕМЕНА ГОДА» П. И. Чайковского; «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» Д. Б. Кобалевского; «МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (12 сюжетных пьес)» С. С. Прокофьев; «ДЕТСКАЯ» М. Мусоргский; «АЛЬБОМ ДЛЯ ЮНОШЕВСТВА» Р. Шуман.

познакомить с музыкальными сказками«СНЕГУРОЧКА» П. И. Чайковского, «ЯРМОРОЧНЫЙ ПРАЗДНИК» Г. И. Бетховен; «ПЕТЯ И ВОЛК», «ГАДКИЙ УТЕНОК» С. С. Прокофьева, «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» Н. А. Римский-Корсаков.

Источник