Влияние музея на развитие ребенка

Влияние музея на развитие ребенка thumbnail

Цель комплекса образовательных мероприятий: использование музея как средства развития воображения детей подготовительной группы ДОО.

Так как музей — это сфера приобретения богатейший эмоциональных и интеллектуальных знаний, влияющих на личность ребёнка, возникают сопутствующие задачи:

Предлагаю в работу комплекс образовательных мероприятий, учитывающий индивидуальные предпочтения детей. Комплекс образовательных мероприятий построен с учётом возрастных особенностей детей, в тесной связи с программой дошкольного образовательного учреждения. Учитывая ФГОС ДО, построила комплекс образовательных мероприятий с учётом принципа культуросообразности, культуротворчества, самоценности дошкольного детства, поддержки инициативы и самостоятельности детей, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Знакомясь с музейными ценностями, расширяется и обогащается словарный запас детей, размышляя об увиденном, они учатся высказать все свои мысли и суждения, делиться своими впечатлениями в соответствии со своими склонностями и интересами, проявляют индивидуальность. Созданные в группах «Мини-музеи» позволили сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты стали частью игр детей, взаимодействуя с интересными предметами дети придумывают им новые назначения, самостоятельно исследуя свойства предметов они открывают новый предметный мир. Работа по созданию выставок в группе детского сада и совместное посещение музеев сплачивает детей и родителей группы, даёт им почву для нового более увлекательного и познавательного общения.

Известно, что через продуктивную деятельность, творческие способности, настойчивость, художественный вкус, способность чувствовать другого и происходящее вокруг развивается воображение и фантазия. Поэтому каждое образовательное мероприятие завершается созданием какого-нибудь творческого продукта, такого как рассказ, рисунок или предмет.  Очень важно, чтобы воображение ребенка-дошкольника имело связь с его жизнью и являлось ее творческим отображением.

Сюрпризным моментом и помощником, в увлекательном путешествии по музеям, стал гжельский поросёнок, которого дети назвали НЮХ (так как он знает, где и что есть интересного, у него нюх, на прекрасное), от лица этого персонажа мы приглашаем детей в необычное путешествие – по миру музея.

Представим календарно-тематическое планирование нашего комплекса образовательных мероприятий.

Календарно-тематическое планирование комплекса образовательных мероприятий.

Дата

Тема

События музейной педагогики с детьми

Задания для детей и родителей

1неделя

Путешествие по музеям мира.

1.Просмотр презентации «музеи мира».

2.  Рассматривание буклетов музеев.

3. Игра-поиск «Найди в группе музейную вещь».

1. С родителями дома подготовить рассказ об одном музее на выбор, что интересного в нем есть.

2. Дидактическая игра «собери картинки».

2неделя

Экспонаты и выставки музеев.

1.Рассказы детей о том, что они узнали о музеях. Что им интересно, что хотели бы увидеть.

2.Рассказать и показать иллюстрации некоторых экспонатов и залов музев, обратить внимание на то, что в музеях есть свой порядок и правила.

1. Предложить детям создать музей в группе детского сада и для этого принести интересный предмет из дома, и составить небольшой рассказ об этом предмете.

2. Предложить для выставки нарисовать картину по собственной задумке, используя любые средства.

3неделя

Оформление выставок и картин.

1.Виртуальная экскурсия по залам Русского музея.

2. Беседа о влиянии пространства, цвета, света на восприятие образа и настроения.

Игра «Представь, что ты…»

(экскурсовод, посетитель, реставратор, художник, строитель и тд.).

2. Создание выставки в группе из принесённых из дома предметов.

4неделя

Путешествие в прошлое.

1.Рассматривание с детьми предметов старины.

2.Чтение народных пословиц, сказок, представление быта наших прапрабабушек.

1.Посещение музейного центра исторического воспитания «Моя страна-Россия».

  1. 2.Составление рассказа на тему «Как я попал в прошлое».

5неделя

Абстракция.

1.Рассматривание картин художников абстракционистов.

2.Придумывание названия понравившимся картинам, сравнение с оригинальным названием.

1.На листе бумаги капнуть краской кляксу. Предложите дорисовать и придумать из этой кляксы абстрактный образ.

6неделя

Мир природы глазами художника.

1.Рассматривание картин художников пейзажистов.

2. Чтение стихотворений о природе, какими языковыми красками поэты раскрашивают своё творчество.

1.Научить детей искусству, передавать в художественной деятельности красоту природы родного края и дальних стран.

2.Посещение музея Эрмитажа.

3.Рисуем с натуры природу.

7неделя

Отражение мира в работах скульптора.

1.Сформировать у детей представление о скульптуре, как об одном из жанров изобразительного искусства.

2.Рассмотреть скульптуры в мини музее группы.

1.Предлагаем детям превратиться в скульпторов и попробовать слепить из пластилина понравившуюся скульптуру сказочного героя.

2.Посещение детей с родителями Русского музея,и рассматривание скульптур в музее.

3.Подготовить рассказ о той скульптуре, которая понравилась.

8неделя

Портрет глазами художников.

1.Рассмотреть с детьми по несколько портретов знаменитых личностей, сравнить сходство и различие.

2. Раскрыть мир чувств и жизни людей, через портрет.

1. Игра представь себя натурщиком художника, прими позу как на картине.

2. Предложить детям пофантазировать, нарисовать портрет художника.

3.Посетить музей по желанию и найти ту картину, которая нравится и узнать про художника, который её написал.

4.Подготовить небольшой рассказ о художнике.

9неделя

Книжная графика.

1. «Мы любим рисовать!»

НОД по знакомству детей подготовительной группы с изобразительным искусством в книгах.

2.НОД А. С. Пушкин, почему музей назван его именем «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина»

12.Посещение библиотеки с детьми, как места сохранения книг.

13. Рисуем сказку по произведениям А.С. Пушкина.

Источник

              Роль музеев в развитии ребенка дошкольника.

В современной жизни роль музея стал одним из интереснейших проведений времени и зачастую рассчитанный в основном на детскую и школьную аудитории, интерактивные экскурсии, музейные праздники и фестивали искусств.

 Безусловно, музеи – смежная научная дисциплина, исследующая музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики.

 Сейчас поход в музей расценивается, как область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребёнка ценностного отношения к действительности посредством раскрытия историко-культурных контекстов материальных и нематериальных реалий окружающего мира вне зависимости от их местоположения.

 При таком подходе музейная деятельность может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом ином пространстве – детском саду, школе, учреждении дополнительного образования, дома, на улице, среди живой природы и т.д. И тогда не только музей приходит на помощь педагогу, но и сама предметная среда окружающего мира, обладающая глубокими историко-культурными смыслами, начинает играть роль Учителя и Воспитателя.

Читайте также:  Задержка речевого развития зрр у ребенка

 Задача дошкольного педагога заключается в том, чтобы научить ребёнка распознавать эти скрытые в предметах смыслы. Решившись на этот шаг, необходимо осознать и сформулировать ближайшие задачи:

– учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;

– формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;

– формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности;

– развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

– вызывать уважение к другим культурам;

– развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

 На первый план выдвигается задача помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т.е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Включение музеев в образовательный процесс – дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы посещение музея ребенка заинтересовало, необходимо следовать определённым правилам.

Правило первое. К посещению музея необходимо серьёзно, целенаправленно готовиться, а потом закрепить полученные знания и впечатления. Ребёнок не подготовлен к восприятию сложного символического языка музея. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь маленькому человечку в этой непростой и очень важной познавательной деятельности.

Правило второе. Необходимо четко осознавать конечную задачу своей деятельности – формирование творческой личности, способной заинтересованно воспринимать культурное наследие и сознавать свою ответственность не только за его сохранение, но и за приумножение и передачу этого наследия другим поколениям.

Статью подготовила воспитатель д/с 69 Плаксина Екатерина Сергеевна

Источник

Марина Меньшикова
Важность посещения музеев дошкольниками

В каждой семье должны быть занятия, которые они с удовольствием выполняют вместе и которые становятся постоянной, ожидаемой и неотъемлемой частью жизни.

Семейный отдых – немаловажный способ укрепления семьи, а такое полезное мероприятие как посещение музеев с детьми, к тому же, поможет семье расширить кругозор, научит понимать и ценить искусство.

Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребенка. Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.

Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ребенок будет воспринимать подобные мероприятия. Вести ребенка нужно туда, где ему будет действительно интересно. Нужно учитывать интересы ребенка, его природные склонности и таланты, но важно разнообразие в выборе музеев: возможно ребенка заинтересует что-то еще, важно расширять кругозор. Начинать лучше с небольших музеев, которые можно осмотреть достаточно быстро, чтобы ребенок не устал. Поэтому первые посещения музеев лучше комбинировать с прогулками. Необходимо заинтересовать и настроить ребенка,чтобы он четко знал: музей – это дом, в котором интересно, красиво и необычно. Расписывая все прелести предстоящего визита,родителям стоит исходить из интересов ребенка: «Сегодня мы сходим в музей, где узнаем много нового о твоих любимых животных».Или: «У тебя большая коллекция паровозов. А ведь есть музей, где можно познакомиться с ними поближе».

Ребенок должен обязательно знать заранее, куда и зачем идет, что он увидит в конкретном музее, и стремиться увидеть это.

Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребенка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими и друзьями, рассказать о том, что он увидел. И, скорее всего, в подобных беседах возникнет желание снова отправиться в этот же или другой музей и узнать еще что-нибудь новое и интересное. Многим детям наверняка захочется нарисовать то, что им больше всего понравилось в музее. Важно поощрять такие творческие начинания ребенка.

Если в музее возникли вопросы, на которые Вы не смогли ответить сразу, придя, домой, загляните в энциклопедию или справочник и удовлетворите интерес юного исследователя. Да и ребенок, увлекшись поисками ответа, научится пользоваться справочной литературой, что обязательно пригодится ему в жизни.

Для детей дошкольного возраста музей доступен и необходим — если, конечно, мы всерьез хотим заниматься развитием их способностей. Кроме того, мы все так хотим, чтобы наши дети выросли культурными и хорошо воспитанными. Малыши не хихикают при виде обнаженной скульптуры и обнаженной натуры в живописи. Все увиденное они воспринимают внимательно и доброжелательно. Поэтому у взрослых, начинающих водить детей в музей с раннего детства,есть надежда: в музейных залах эти мальчики и девочки получат «прививку» от дурного вкуса и асоциального поведения.

Но надо также учитывать, что некоторые полотна могут оказать на излишне эмоциональных детей слишком сильное влияние, так что лучше музейный «маршрут» прорабатывать заранее, с учетом особенностей детского восприятия. Главное, чтобы каждое посещение музея было позитивным и познавательным.

Непосредственное знакомство дошкольника с коллекциями музея – подлинными историческими экспонатами, а так же с архитектурой зданий, интерьерами залов оказывают огромное эмоциональное воздействие на детей, а это неоценимо в формировании личности и духовно-интеллектуального потенциала общества в целом. У детей формируется «образ музея», развивается зрительная память, художественное мышление и воображение, заметен прогресс общего культурного уровня и обогащение изобразительной деятельности.

Главное, что открывается в музее –взрослые и дети в процессе такого общения познают друг друга глубже: родителям предоставляется возможность взглянуть на своего ребенка со стороны, услышать его, поговорить не на бегу, а обстоятельно и вдумчиво, а для детей такое общение с родителями тоже сулит неожиданности – им трудно поверить, что папа или мама могут чего-то не знать и открывать для себя что-то впервые, что вызывает неподдельное удивление и радость.

Читайте также:  Развитие представления у здорового ребенка

Проработав с детьми в детском саду и основываясь на личном опыте воспитания собственных детей с уверенностью могу заключить: проживание в центре города, среди исторических зданий, в том числе памятников архитектуры, посещение музеев развивает в детях эстетический вкус, творческое воображение, умение видеть и ценить прекрасное. Став взрослыми мои дети стремятся как можно чаще быть в центре города,следить и участвовать в культурной жизни города: посещать разнообразные выставки, театры, музеи. Раннее приобщение детей к культурным ценностям помогло сформировать правильную грамотную речь, развить воображение, пытливость ума и мышление, усвоить правила этикета, хорошие манеры. Это еще раз подтверждает тот факт, что основы воспитания и творческого развития детей закладывается в дошкольном возрасте при активном участии родителей.

Вот и наша группа посетила музей “Русская изба”, “Возвращаясь к истокам”.

Важность посещения музеев дошкольникамиВлияние музея на развитие ребенкаВлияние музея на развитие ребенкаВлияние музея на развитие ребенкаВлияние музея на развитие ребенкаВлияние музея на развитие ребенкаВлияние музея на развитие ребенкаВлияние музея на развитие ребенкаВлияние музея на развитие ребенка

Источник

Лилия Шакирзанова
Роль музея в познавательном развитии дошкольников

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о роли музеев в познавательном развитии дошкольников.

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. Организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами задачи в поиске новых и интересных решений. Создать условия, в которых ребенок смог бы максимально реализоваться, установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач воспитательно-образовательного процесса. Организовать познавательно-исследовательскую деятельность средствами совместных проектов с воспитанниками возможно с помощью музейной педагогики.

Что же такое музей? Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности. В условиях дошкольного учреждения невозможно оформить экспозиции, соответствующие требованиям настоящего музея, поэтому и называются они «мини-музеями».

Музей – это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о прошлом, полезной информации из поколения в поколение. Посещения музеев, выставок и организация собственных мини-музеев очень важны для расширения кругозора детей, открытия новых возможностей самостоятельной исследовательской деятельности, стимуляции интереса к книгам и обучению.

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают что, дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Мини-музей расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.

Викторина

Я предлагаю Вам более подробно проследить этапы познавательного развития детей при создании мини- музеев.

Цель создания мини-музея – это познавательное развитие дошкольника, обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Для достижения данной цели нам необходимо решить задачи, которые определяются темой, содержанием и назначением мини-музея.

Цели и задачи мини-музея:

1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

3. Формирование у дошкольников представления о музее.

4. Расширение кругозора дошкольников.

5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

6. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

9. Формирование активной жизненной позиции.

Принципы руководства при создании мини-музеев

– Наглядности-При подборе коллекции учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.

– Доступности-Все экспонаты должны быть доступными для посетителей.

– Достоверности-представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

– Вариативности – музеи могут быть разнообразны.

– Интерактивности-позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт.

– Многофункциональности – мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности

– Преемственности-передавать культурные ценности.

– Психологической комфортности и безопасной деятельности в музейном пространстве;

– Координация обучения и воспитания в условиях детского сада и семьи. (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).

Педагогические функции мини- музея

Воспитательная:

Формирует личностные качества, взгляды, убеждения. Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического воспитания

Развивающая:

Активизирует мышление. Развивает интеллектуальные чувства, памяти, сенсорно – физиологических структур. Обогащает словарный запас.

Образовательная:

Развивает зрительно- слухового восприятие, усвоение информации. Использование дидактических материалов, расширяет рамки учебной программы.

Просветительская:

формирование умений, навыков. Формирует адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.

Для чего мы создаём мини-музеи?

Современные дети живут в эпоху информационных технологий, они, любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер и телевидение не дают в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствуют речевому развитию детей. Основная идея работы нашего педагогического коллектива по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ – это формирование познавательного интереса обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Мини-музеи в детском саду позволяют сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты могут быть использованы для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта и эмоциональной сферы ребенка.

Вывод.

Благодаря мини – музею возможно построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности.

Читайте также:  Для развития ребенка 5 лет писать образцы

Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений,

Интеграция метода проектов и музейной педагогики способствовала созданию единой системы воспитательной работы с детьми, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога, ребенка и родителей. Реализация данной модели на основе совместной деятельности способствует рождению поля интеллектуального напряжения каждого ребенка, эмоциональному заряжению каждого, вовлечению детей в общественные связи и обогащению социальным опытом, предоставляет ребенку социальное пространство для проявления своей индивидуальности, помогает выработке образа жизни и ориентирует на соблюдение норм группы.

Эффективным средством развития познавательного интереса детей являются творческие задания, рассчитанные на догадку, знания, опыт. Мини – музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности, так как сама предметная среда окружающего мира играет роль воспитателя, помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности ребенка.

Таким образом, мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми.

Мини музей показывает, что коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, развивает любознательность и познавательную активность, воспитывает качества нужные для исследовательской работы, способствует развитию инициативности, креативности, коммуникативных и других базовых качеств личности.

Мини-музеи становятся частью предметно – развивающей среды и решают задачи всех образовательных областей.

Музей играет большую роль для дошкольников, У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из замечательных его проявлений – музею.

Я предлагаю Вам интеллектуальную викторину «Путешествие по музеям мира».

1. Назовите самый большой музей мира (Парижский Лувр, чтобы его осмотреть понадобиться целая неделя, а то и больше).

2. Назовите самый маленький музей мира (в Литве, размещен в дупле старого дуба Д – 2 метра).

3. Назовите самый старый музей мира и город в котором он находится (Британский музей в Лондоне).

4. Назовите самые необычные музеи мира

1. Музей наказаний-Уругвай

2. Музей детства-Великобритания

3. Музей лжи-Германия

4. Музей шарлатанства-США

5. Музей шпаргалок-София

6. Музей червей-Каунас

7. Музей суеверий-г. Углич

8. Музей ангелов-Карелия

Назовите музеи одного предмета:

1. Часов-в городе Ангарске

2. Копейки- в Ярославле

3. Валенка- Москва

4. Утюга- в Переславле-Залесском

6. Чая – Китайский Национальный музей чая,Музей чая и кофе в Лондоне,Музей зелёного чая в Корее,

7. Салфеток- Лондон

8. Лыж – в Осло

9. Спичек -в Швеции, Швейцарии и Германии. Небольшой музей спичек есть и в России — в Рыбинске.

10. Бумаги – Бумажная столица Вологодчины – город Сокол – представляет единственный на Северо-Западе музей, посвященный производству бумаги

11. Огня -Никко, Токио, Япония)

12. Шоколада

13. Мусора- Нью-Йорке

10 самых популярных музеев в России

1. Государственный музей «Эрмитаж», Санкт-Петербург

Крупнейший в России и в мире художественный и культурно-исторический музей, основанный в 1764 году. Коллекция Эрмитажа насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры.

2. Третьяковская галерея, Москва

Главная галерея русского искусства, основанная в середине XIX века известным российским коллекционером Павлом Третьяковым. К 1917 году коллекция Третьяковской галереи насчитывала около 4000 произведений, к 1975 году — 55 000 произведений.

3. Оружейная палата, Москва

Московский музей-сокровищница, часть комплекса Большого Кремлевского дворца. В экспозиции музея более 4000 уникальных произведений, в том числе шапка Мономаха, Шлем — шапка ерихонская и другие раритеты.

4. Подводная лодка-музей Б-413, Калининград

Подводная лодка-музей у причала Музея мирового океана на набережной Калининграда. В 1969-1990 годах несла боевую службу на Северном флоте, с 2000-го стала музеем. В 1987 году Б-413 заняла первое место на Северном флоте по минным постановкам и приказом командующего Северным флотом была объявлена «Отличным кораблем».

5. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Крупнейший музей русского искусства в мире. Одна из самых знаменитых картин музея — «Девятый вал» Ивана Айвазовского, часто бывает на гастролях в других музеях мира.

6. Алмазный фонд, Москва

Собрание уникальных драгоценных камней, имеющих историческое и художественное значение. Среди экспонатов — корона Российской Империи, Орден Золотого руна, исторические крупномерные алмазы, ювелирные произведения из золота и платины. Коллекция начала формироваться еще в XVIII веке, когда Петр I издал специальный указ о сохранении вещей, «подлежащих государству».

7. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Музей европейского и мирового искусства, открытый в 1912 году. Музей создавался на основе Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета как учебно-вспомогательное и публичное хранилище слепков и копий с классических произведений мирового искусства. Основателем и первым директором музея стал профессор Иван Цветаев.

8. Гранд Макет Россия, Санкт-Петербург

Проект 2012 года — национальный шоу-музей, самый большой макет нашей страны, где на площади 800 кв. м изображены города и поселки, леса и моря, люди и животные, действующие автомобильные и железные дороги. Интерактивный макет управляется 40 компьютерами. Более 800 000 светодиодов освещают макет, имитируя смену дня и ночи.

9. Еврейский музей и центр толерантности, Москва

Cовременный музей, посвященный еврейской культуре и религиозной традиции, истории жизни и расселения евреев, истории евреев в России.

Это крупнейший в мире еврейский музейи крупнейшая в Европе крытая выставочная площадка: площадь экспозиции 4500 м, общая площадь 8500 м. Открылся в Москве 8 ноября 2012 года. На создание музея было потрачено около $50 млн.

10. Государственный Историко-Архитектурный и Этнографический Музей-Заповедник, Кижи

Один из крупнейших в России музеев под открытым небом. Историко-культурный и природный комплекс, включен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

В настоящее время музей-заповедник «Кижи» — один из крупнейших музеев культуры Русского Севера, собранная в нем коллекция насчитывает 76 построек. За годы существования музея на его территорию были привезены древнейшая деревянная церковь в России — церковь Воскрешения Лазаря (вторая половина XVI века).

Нам удалось с Вами немного вспомнить музеи нашего мира)

Источник