Влияние компьютерных игр развитие ребенка
Детские компьютерные игры являются такой же частью детства, как прыжки со скакалкой или плюшевые мишки. Но эксперты сходятся во мнении, что слишком много времени проведенного за компьютером или игровой приставкой, будет вредить развитию ребенка. Одна из основных проблем, которые выделяют специалисты, заключается в малоподвижном образе жизни. В том числе в ограниченных социальных навыках. Но неужели детские компьютерные игры настолько плохи?
Влияние компьютерных игр на детей также может оказывать положительный результат. С развитием игр и появлением таких консолей, как Nintendo, которые даже создают определенную физическую активность. Детские компьютерные игры могут быть полезными, интеллектуальными, стимулировать смех и веселье.
Некоторые из преимуществ видеоигр заключаются в том, что это увлекательный способ познакомить детей с чем-то новым в их жизни. А некоторые игры также могут помочь развитию детей, улучшая координацию рук, глаз и вырабатывают внимание к деталям. Так что влияние компьютерных игр на детей может оказывать не только негативный характер.
Сколько времени уделять компьютерным играм?
Вы должны смотреть на общий образ жизни вашего ребенка и быть честным с самим собой. Если у него есть много друзей, или ваш ребенок регулярно играет с другими детьми, общителен и наслаждается обществом других людей, вероятно, его социальные навыки в порядке.
Рекомендуется, чтобы дети проводили не более двух часов сидя перед экраном. Будто телевизор, приставка или компьютер. Если ребенок тратит слишком много времени (каждый день по несколько часов в день) глядя на экран компьютера, то его социальные навыки будут ухудшаться. И тогда вам нужно будет брать все в свои руки. Наряду с отчуждением себя от других детей, некоторые исследования показали, что видеоигры могут повлиять на физическое функционирование некоторых детей.
Как родитель, ваша главная задача должна заключаться в том, чтобы следить за количеством времени, которое дети проводят за играми. И внимательно следить за их содержанием. Иначе влияние компьютерных игр на вашего ребенка будет только негативное.
Жестокие и не развивающие игры
Было проведено множество исследований о детских компьютерных играх. Общий вывод всех этих исследований заключается в одном. Что игры с применением насилия оказывают пять различных воздействий на развитие ребенка.
Было доказано, что жестокие игры вызывают:
- увеличение физиологического возбуждения;
- увеличение агрессивных мыслей;
- усиление агрессивных чувств;
- повышение агрессивного поведения;
- уменьшение общительности.
Дети, чьи родители ограничивали количество времени. Которое они проводили за компьютером или приставкой. И следили за тем, чтобы любые игры, в которые играл их ребенок, соответствовали их возрасту. В конечном итоге они начали лучше учится в школе, меньше участвовать в спорах и драках.
Развивающие детские компьютерные игры, скорее всего, будут иметь положительный эффект. Также очевидно и обратное. Что насилие в компьютерных играх или других средствах массовой информации, может иметь отрицательный эффект.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос с хорошим знанием компьютерных игр и всего, что они могут предложить. Нет ничего плохого в том, давать им иногда приставку или компьютер. Тем не менее, общее правило таково: не позволяйте видеоиграм полностью занимать свободное время. А просто следите за тем, во что они играют.
Вы не можете избежать этого в наше время. Но как родитель, вам нужно внимательно следить, чем занимаются ваши дети, и как долго они проводят время за компьютером.
Сколько времени давать детям на игры?
Дети дошкольного возраста не должны тратить слишком много времени на какую-либо деятельность. Так как они находятся в возрасте, когда им нужно испытать как можно больше различных видов деятельности, чтобы расти и развиваться. Желательно, чтобы вы находились рядом с ними во время игры и ограничивали время максимум 30 минутами.
Маленьких школьников до 8 лет — уже можно оставлять одних с компьютером. Но только, если вы знаете, что они там делают. В этом возрасте им нужно начать ориентироваться в ПК. Да и они, вероятно, уже использовали компьютеры в школе. Дома вы можете ограничить их использование 30-45 минутами игры.
Детям старшего школьного возраста до 12 лет — можно находится за компьютером около 1 часа и 15 минут. В этом возрасте они, вероятно, заходят на сайты социальных сетей и общаются с друзьями по электронной почте. Убедитесь, что они знают, что вы рядом и следите за их действиями. Также рассмотрите возможность установки родительского контроля на любой компьютер используемый детьми. Так что, если вы хотите, чтобы влияние компьютерных игр на вашего ребенка было только положительное. Внимательно следите за тем, сколько времени они этому уделяют.
Как ограничить время, которое дети проводят за играми
Дети обожают компьютерные игры. А как известно, они вызывают привыкание. И их «можно я еще один раз», может превратиться в еще один час. Если вы не будете следить за этим.
Используйте программное обеспечение для родительского контроля. И программное обеспечение, которое может отслеживать, сколько времени ребенок использует компьютер. Некоторые программы устанавливают таймер и автоматически выключают компьютер. Но это последнее средство для детей старшего возраста. Которые очень не охотно отказываются от компьютера. Это не всегда дает возможность сохранить то, над чем они работают. Поэтому ожидайте истерики, если они делают что-то важное.
Установите таймер, когда ваши дети играют. Убедитесь, что у него есть хороший громкий сигнал, который вы также сможете услышать. Это также полезно, если у вас есть несколько детей, сражающихся за игровую приставку.
Детские компьютерные игры — советы и подсказки
Влияние компьютерных игр на развитие ребенка, действительно важный вопрос в наше время. Вот еще некоторые советы и подсказки, которые помогут вам в этом нелегком деле.
Держите все компьютеры, приставки и видеоигры вне детских спален. Таким образом вы сможете следить за временем, которое они проводят, и за тем, что они делают. Помогите детям спланировать использование компьютера с помощью расписания. Установите строгие ограничения по времени. Поговорите с детьми старшего возраста и вместе решите, сколько времени они могут проводить за этим развлечением.
Подайте пример сами. Не садитесь играть вместе с вашим ребенком, или когда его нет за приставкой. Убедитесь, что детские компьютерные игры соответствуют возрасту. Дети всегда будут пытаться немного обмануть вас. Так что будьте бдительны, и всегда следите за тем, чем занимаются ваши дети.
Детские компьютерные игры могут развивать детей. Также существует множество видеоигр, которые можно использовать для улучшения навыков ребенка. Но обязательно следите за тем, что они делают. И следите за тем, чтобы они не тратили слишком много времени на бесполезные игры или серфинг в интернете!
Источник
Лидия Потапкина
Консультация «Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника»
Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы.
Развитие телевидения, а затем появление электронных игрушек и развлекательных компьютерных программ постепенно видоизменили формы детской игры.
Общение детей дошкольного возраста с компьютером специалисты рекомендуют начинать с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста.
В этом возрасте у детей развивается воображение, которое в свою очередь развивает мышление. Однако бездумное применение компьютерных игр и игрушек может привести к тому, что вырастут люди, которые предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления. Большинство детей дошкольного возраста, у которых дома есть компьютер, воспринимают его только как игрушку. Важно, чтобы компьютер стал помощником в обучении, а не только игрушкой.
Известно, что дети, а особенно малыши, когда им в руки попадает что-то новое, не размышляют о том, что там внутри, а просто нажимают на все существующие кнопки. То же и при игре на компьютере. Так специалисты считают, что яркая картинка на мониторе раздражает зрительный рефлекс, музыкальные заставки – рефлекс слуховой. И для кого-то это может стать замещением жизненных эмоций.
Существующие компьютерные программы позволяют помочь детям развить память, внимание, узнать что-то новое об окружающем мире, познакомить с буквами и многое другое.
Однако современный рынок переполнен разнообразными компьютерными играми, в задачи которых не входит обучение и развитие детей. Это разного рода экшн, дум-игры агрессивного содержания, аркады, симуляторы
Исследования, проведенные медицинскими работниками в Швейцарии, показали, что дети, регулярно играющие в компьютерные игры,отличаются следующими качествами:
– мыслят быстрыми, готовыми ассоциациями;
– ставят поверхностные вопросы, не проявляя интереса к ответам;
– на вопросы взрослых дают поверхностные и стереотипные ответы;
– речь как способ общения остается примитивной;
– способность выделять главный смысл прочитанного текста снижается;
– при устном общении тяжело побудить ребенка к созданию собственных фантазий, чаще у него появляются стандартные зрительные образы и ассоциации.
Рано или поздно перед взрослыми неизбежно встает вопрос выбора, какие компьютерные игры нужны дошкольнику? Если в семье есть компьютер и решено применять его с целью воспитания и развития ребенка, то родители должны быть в курсе игровых новинок и обсудить с ребенком содержание новой игры. Совместное обсуждение может стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка. Узнать, есть ли в игре элемент исследования, можно, внимательно присмотревшись к ее содержанию и пообщавшись с ребенком по теме текущих игровых проблем.
Компьютерные игры устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью,совершенно не замечая этого: пробовать, получать информацию, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Наилучшим способом этого можно достичь, если взрослые находятся в курсе проблем, стоящих перед играющим ребенком, и решают их вместе с ним. Совместное обсуждение и решение этих проблем могут стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка. Компьютерные игры приучают к этому достаточно быстро, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте поможет освоить школьные программы по информатике.
Правильно подобранные игровые программы, соответствующие возрасту, темпераменту, учебной направленности, учитывающие склонности ребенка помогут эффективно применить их с целью воспитания и развития. Наибольший интерес представляют игры с исследовательским содержанием.
В разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально созданы в образовательных целях.
Развивающие игры
Предназначены для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития, способности соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели – они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. Развивающим программам присущ исследовательский характер.
К программам развивающего типа относятся:
• разнообразные графические редакторы, “рисовалки”, “раскрашки”, конструкторы, которые предоставляют возможность рисования на экране прямыми и кривыми линиями, геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, стирания, коррекции рисунка;
• текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печатания текста;
• “Конструкторы сред” с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания “режиссерских” компьютерных игр;
• Музыкальные редакторы для ввода, хранения и воспроизведения простых мелодий;
• “Конструкторы сказок“, совмещающие возможности текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов.
Обучающие игры
В этот класс входят игры,связанные:
• С формированием у детей начальных математических представлений;
• С обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо;
• С обучением родному и иностранному языкам;
• С формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве;
• С эстетическим, нравственным воспитанием;
• С основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.
Игры – эксперименты
В играх этого вида цель и правила не заданы явно: они скрыты в сюжете или способе управления игрой. Поэтому ребенок, прежде чем добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия. Это является ключом к достижению решения игровой задачи.
Логические игры
Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления у детей дошкольного возраста. Чаще всего игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые должен решить играющий. Типичными представителями данного жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка.
Игры – забавы
В этих играх не содержатся в явном виде игровые или развивающие задачи. В них предоставляется возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо “микромультика”. Ребенок придумывает свой сюжет, используя известных героев. Такие игры дают возможность искать нестандартные пути решения задач.
Самое главное во всех компьютерных играх – это подготовка ребенка к жизни в информационном обществе, обучение элементам компьютерной грамотности и воспитание психологической готовности к применению компьютера, создание чувства уверенности в процессе работы на нем.
Важно понимать, что компьютерные игры должны быть неразрывно связаны с обычными играми. Если в обычной игре ребенок отображает действительность с помощью замещающих, но реальных предметов, то в компьютерной игре, пользуясь игровой программой, опираясь на свое воображение, создавать игровой “видеоряд”.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом, условием при подготовке детей к обучению в школе.
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития моторики. В любых играх детям необходимо управлять компьютером: нажимать пальцами на определенные клавиши, обращаться с “мышью”. Это развивает мелкую мускулатуру руки и пальцев, координацию движений и ориентировку на плоскости, что в дальнейшем облегчит усвоение письма. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно. Развивается умение планировать, контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Так развивается произвольность в поведении дошкольников.
Компьютерные игры в дошкольном возрасте имеют особую направленность. Они не только стимулируют индивидуальную деятельность детей, их творческий потенциал, но и являются замечательным средством, объединяющим детей в интересных групповых играх, способствуют их неформальному общению.
Много программ и все они разные… Большой выбор их мы видим на прилавках магазинов, киосков… Какой продукт выбрать каждый решает сам, но важно учесть возможности, которые предоставляет конкретная игра для развития ребенка.
Уважаемые родители, помните, что игры так увлекают, что ребенок забрасывает все дела и часами просиживает за компьютером. Действительно, компьютерные игры создаются с таким расчетом, что это будет интересное, увлекательное действо, способное до конца держать в напряжении. Очень часто в связи с этим говорят о компьютерной зависимости. Это важная причина, чтобы ограничивать ребенка во времени. Ограничения в работе с компьютером связаны, в первую очередь с нагрузкой на зрение и позвоночник. А ведь организм ребенка еще не до конца сформировался и к большим нагрузкам не готов. Чрезмерное увлечение компьютеромсказывается на здоровье ребенка следующим образом:
– ухудшается зрение;
– повышается утомляемость;
– появляются головные боли;
– искривляется позвоночник, приобретается сколиоз;
– начинают беспокоить боли в спине, шее, плечах и пояснице;
– утомляются и начинают болеть пальцы рук;
– малоподвижность может привести к плохому самочувствию и даже ожирению;
– появляется нервозность, нарушается сон.
Все это возможно, если ребенок сидит за компьютером часами и не делает перерывов на отдых. Но, согласно исследованиям, если ребенок подходит к компьютеру на пятнадцать минут в день 2-3 раза в неделю, это нисколько не повредит его здоровью.
Разработаны научно обоснованные рекомендации по организации занятий с применением компьютеров для дошкольников:
– продолжительность занятий с использованием развивающих компьютерных игровых программ для детей 5 лет не должна превышать 7 минут и для детей 6 лет – 10 минут;
– компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях следует проводить не чаще двух раз в неделю;
– после занятий следует проводить гимнастику для глаз;
– стульчик, сиденье и подножка стола индивидуального места дошкольника должны быть отрегулированы и установлены так, чтобы уровень глаз ребенка приходился на центр экран.
Использование компьютерных игр, имеющих гарантию качества, полное техническое и методическое обеспечение в рациональном сочетании с традиционными видами игр, будет способствовать формированию самобытной творческой личности дошкольника.
Источник
Мамы и папы уверены, что влияние компьютерных игр на психику детей не приносят ничего полезного.Особенно в дошкольном возрасте, и это попросту пустая трата времени.
Так совместимы ли компьютерные игры и дети?
И если да, то какие приложения подходят для детей, а с какими не нужно ребенка знакомить?
Игры для детей (идет ли речь о планшете, телефоне, ноутбуке или персональном компьютере) бывают очень разными.
И мы не можем валить все в одну кучу. Кроме того, почти невозможно держать в секрете от ребенка существование каких-либо игрушек, рано или поздно он все равно узнает об их существовании от друзей или из рекламы.
Для самых маленьких подойдут развивающие компьютерные игры для детей
Самые маленькие дети будут наслаждаться играми и приложениями с анимационными зверушками. В том числе и сказочными, издающих свои типичные звуки. Время таких развлечений не должно превышать десяти минут.
Во время игры родители должны общаться с малышом и объяснять ему, что происходит на экране, и следить за реакцией ребенка. Стоит особо отметить, что онлайн игры детям дошкольного возраста противопоказаны, так как может отрицательно сказаться на их психике.
И, собственно, посещение интернета вообще. При выборе приложений необходимо учитывать интересы и возраст ребенка. Игровая среда должна соответствовать характеру и личностным качествам малыша.
Родителям необходимо помнить о том, что ребенок не может отличить виртуальную реальность от настоящей жизни.
Влияние компьютерных игр на детей и родительский контроль
Сегодня программистами создана масса специальных приложений родительского контроля. Многие из которых уже предустановлены во многих моделях планшетов.
Средства родительского контроля позволяют мамам и папам отслеживать, какие приложения использует их ребенок и сколько времени он проводит за монитором. Важно установить разумные правила, чтобы не травмировать психику малыша.
Так как несколько часов в день, проведенных в согнутом положении за играми, мягко говоря, не являются полезным времяпрепровождением. Это очень вредно не только для развития позвоночника ребенка, но и может иметь далеко идущие негативные последствия для его здоровья и психики.
Обучающие приложения для детей могут быть действительно полезны
Как правило, игры для детей, имитирующие какую-либо историю, структурированы. И имеют встроенные образовательные и мотивирующие элементы. Их влияние на психику детей дошкольного возраста действительно могут быть полезны.
Родители должны выбирать для установки приложения, стимулирующие логическое мышление. А не бессмысленные по содержанию и действию. Это, например, игры, построенные по принципу «LEGO», которые имеют мотивирующие и развлекательные функции.
А также развивают дизайнерские навыки, пространственное воображение, способность планировать и принимать решения. Игра должна быть веселой. Важно, чтобы она не содержала элементов разрушения и насилия, давала возможность ребенку придумывать что-то самостоятельно, строить и учиться.
Никакие компьютерные игры для детей не заменят живого общения
Такие игры для детей дошкольников могут быть практичными. Некоторые из приложений требуют сложной координации и мыслительных процессов. Благодаря сложным сюжетным линиям, играющие дети могут испытать множество эмоций, в том числе, даже чувство вины.
Время, проведенное за монитором, может быть познавательным для ребенка. Но в то же время, она никогда не заменит общения с родителями, об этом следует помнить.
Источник