Влияние компьютерных игр на развитие ребенка или детей

Влияние компьютерных игр на развитие ребенка или детей thumbnail

влияние компьютерных игр на детей

Детские компьютерные игры являются такой же частью детства, как прыжки со скакалкой или плюшевые мишки. Но эксперты сходятся во мнении, что слишком много времени проведенного за компьютером или игровой приставкой, будет вредить развитию ребенка. Одна из основных проблем, которые выделяют специалисты, заключается в малоподвижном образе жизни. В том числе в ограниченных социальных навыках. Но неужели детские компьютерные игры настолько плохи?

Влияние компьютерных игр на детей также может оказывать положительный результат. С развитием игр и появлением таких консолей, как Nintendo, которые даже создают определенную физическую активность. Детские компьютерные игры могут быть полезными, интеллектуальными, стимулировать смех и веселье.

Некоторые из преимуществ видеоигр заключаются в том, что это увлекательный способ познакомить детей с чем-то новым в их жизни. А некоторые игры также могут помочь развитию детей, улучшая координацию рук, глаз и вырабатывают внимание к деталям. Так что влияние компьютерных игр на детей может оказывать не только негативный характер.

Сколько времени уделять компьютерным играм?

Вы должны смотреть на общий образ жизни вашего ребенка и быть честным с самим собой. Если у него есть много друзей, или ваш ребенок регулярно играет с другими детьми, общителен и наслаждается обществом других людей, вероятно, его социальные навыки в порядке.

Рекомендуется, чтобы дети проводили не более двух часов сидя перед экраном. Будто телевизор, приставка или компьютер. Если ребенок тратит слишком много времени (каждый день по несколько часов в день) глядя на экран компьютера, то его социальные навыки будут ухудшаться. И тогда вам нужно будет брать все в свои руки. Наряду с отчуждением себя от других детей, некоторые исследования показали, что видеоигры могут повлиять на физическое функционирование некоторых детей.

Как родитель, ваша главная задача должна заключаться в том, чтобы следить за количеством времени, которое дети проводят за играми. И внимательно следить за их содержанием. Иначе влияние компьютерных игр на вашего ребенка будет только негативное.

Жестокие и не развивающие игры

Было проведено множество исследований о детских компьютерных играх. Общий вывод всех этих исследований заключается в одном. Что игры с применением насилия оказывают пять различных воздействий на развитие ребенка.

Было доказано, что жестокие игры вызывают:

  • увеличение физиологического возбуждения;
  • увеличение агрессивных мыслей;
  • усиление агрессивных чувств;
  • повышение агрессивного поведения;
  • уменьшение общительности.

Дети, чьи родители ограничивали количество времени. Которое они проводили за компьютером или приставкой. И следили за тем, чтобы любые игры, в которые играл их ребенок, соответствовали их возрасту. В конечном итоге они начали лучше учится в школе, меньше участвовать в спорах и драках.

Развивающие детские компьютерные игры, скорее всего, будут иметь положительный эффект. Также очевидно и обратное. Что насилие в компьютерных играх или других средствах массовой информации, может иметь отрицательный эффект.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос с хорошим знанием компьютерных игр и всего, что они могут предложить. Нет ничего плохого в том, давать им иногда приставку или компьютер. Тем не менее, общее правило таково: не позволяйте видеоиграм полностью занимать свободное время. А просто следите за тем, во что они играют.

Вы не можете избежать этого в наше время. Но как родитель, вам нужно внимательно следить, чем занимаются ваши дети, и как долго они проводят время за компьютером.

влияние компьютерных игр

Сколько времени давать детям на игры?

Дети дошкольного возраста не должны тратить слишком много времени на какую-либо деятельность. Так как они находятся в возрасте, когда им нужно испытать как можно больше различных видов деятельности, чтобы расти и развиваться. Желательно, чтобы вы находились рядом с ними во время игры и ограничивали время максимум 30 минутами.

Маленьких школьников до 8 лет — уже можно оставлять одних с компьютером. Но только, если вы знаете, что они там делают. В этом возрасте им нужно начать ориентироваться в ПК. Да и они, вероятно, уже использовали компьютеры в школе. Дома вы можете ограничить их использование 30-45 минутами игры.

Детям старшего школьного возраста до 12 лет — можно находится за компьютером около 1 часа и 15 минут. В этом возрасте они, вероятно, заходят на сайты социальных сетей и общаются с друзьями по электронной почте. Убедитесь, что они знают, что вы рядом и следите за их действиями. Также рассмотрите возможность установки родительского контроля на любой компьютер используемый детьми. Так что, если вы хотите, чтобы влияние компьютерных игр на вашего ребенка было только положительное. Внимательно следите за тем, сколько времени они этому уделяют.

влияние игр на детей

Как ограничить время, которое дети проводят за играми

Дети обожают компьютерные игры. А как известно, они вызывают привыкание. И их «можно я еще один раз», может превратиться в еще один час. Если вы не будете следить за этим.

Используйте программное обеспечение для родительского контроля. И программное обеспечение, которое может отслеживать, сколько времени ребенок использует компьютер. Некоторые программы устанавливают таймер и автоматически выключают компьютер. Но это последнее средство для детей старшего возраста. Которые очень не охотно отказываются от компьютера. Это не всегда дает возможность сохранить то, над чем они работают. Поэтому ожидайте истерики, если они делают что-то важное.

Установите таймер, когда ваши дети играют. Убедитесь, что у него есть хороший громкий сигнал, который вы также сможете услышать. Это также полезно, если у вас есть несколько детей, сражающихся за игровую приставку.

Детские компьютерные игры — советы и подсказки

Влияние компьютерных игр на развитие ребенка, действительно важный вопрос в наше время. Вот еще некоторые советы и подсказки, которые помогут вам в этом нелегком деле.

Держите все компьютеры, приставки и видеоигры вне детских спален. Таким образом вы сможете следить за временем, которое они проводят, и за тем, что они делают. Помогите детям спланировать использование компьютера с помощью расписания. Установите строгие ограничения по времени. Поговорите с детьми старшего возраста и вместе решите, сколько времени они могут проводить за этим развлечением.

Подайте пример сами. Не садитесь играть вместе с вашим ребенком, или когда его нет за приставкой.  Убедитесь, что детские компьютерные игры соответствуют возрасту. Дети всегда будут пытаться немного обмануть вас. Так что будьте бдительны, и всегда следите за тем, чем занимаются ваши дети.

Детские компьютерные игры могут развивать детей. Также существует множество видеоигр, которые можно использовать для улучшения навыков ребенка. Но обязательно следите за тем, что они делают. И следите за тем, чтобы они не тратили слишком много времени на бесполезные игры или серфинг в интернете!

Источник

«Влияние компьютерных игр на развитие дошкольника»

  В наше время практически в каждой семье есть компьютер, планшет или смартфон. Разнообразные гаджеты прочно вошли в нашу жизнь.   Современные психологи считают, что чем раньше ребенок знакомится с компьютером, тем меньше будет психологический барьер между ним и машиной. У ребенка нет страха перед техникой, так как он считает, что компьютер – это интересная игрушка.

  Компьютерный мир предлагает компьютерные игры для детей разного возраста. Дети с помощью них учатся узнавать формы и цвета, запоминать буквы и цифры, у них развивается способность логически мыслить, воображать. Дошкольники, играющие в развивающие компьютерные игры, отличаются широтой кругозора: у них прекрасно развито представление об окружающем мире, обычно, они опережают своих сверстников в психическом развитии, легче усваивают учебный материал, уверены в своих знаниях. Изучение материала с помощью компьютера может оказаться более эффективным, так как ребенок не прилагает при этом особых усилий, у него начинает функционировать эмоциональная и образная память. Работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук и зрительно-моторной координации. Дошкольник учится соотносить движения своих рук с результатами, которые он наблюдает на экране. Зрительно-моторная координация служит основой для овладения письмом и рисования.  

  Вместе с тем дети проводят за компьютерами немало времени, пользуясь ими не только для обучения, но и для развлечений. В компьютерные игры любят играть дети, уже начиная с 4-5 лет и очень тесное общение с виртуальной реальностью таит для дошкольников серьезную опасность.                                   В компьютерных играх – яркость и динамизм виртуальных образов привлекают ребенка. Он получает возможность манипулировать новой интересной реальностью. Игра предоставляет неограниченные возможности. Чрезмерная увлеченность компьютерными играми вызывает сильную зависимость. Особенно опасны ролевые компьютерные игры, где ребенок принимает роль компьютерного персонажа. Виртуальная реальность формирует нереальный мир компьютерной игры. Так ребенок в виртуальном мире может вести себя как бесстрашный герой, которому все по плечу. Он сам все решает, сам всего добивается и чувствует себя при этом сильным, умным и взрослым, а в реальности, не все так легко дается. И ребенок замыкается в себе, стремится к виртуальному миру, где ему наиболее комфортно. Игра заменяет реальное общение со сверстниками и с родителями. Все это подрывает психическое состояние ребенка.

  Со временем родители начинают замечать, что поведение ребёнка заметно изменилось. Он стал капризным, отказ в игре вызывает бурную негативную реакцию, откуда-то появилась плаксивость и раздражительность. Вот так незаметно компьютерная игра формирует у ребенка вредную привычку, а в дальнейшем может привести к возникновению риска развития компьютерной зависимости, с патологическими и необратимыми изменениями в личности ребенка.

  Долгое сидение перед монитором компьютера приводит к развитию близорукости, нарушению обмена веществ, нередко приводящее к ожирению, нарушению деятельности сердечно-сосудистой системы, ослаблению иммунитета и т.д. Кроме того, выявляются различные нарушения в психическом и эмоциональном развитии детей.

  Если говорить о психическом развитии, то, прежде всего, как ни странно, страдает развитие мыслительной сферы, внимания, памяти, поскольку визуальный канал информации является самым простым и не требует серьезных умственных усилий для его восприятия. Тем самым ребенок просто заглатывает большие потоки информации, не осмысливая и не анализируя ее.

  В детском возрасте уровень развития мышления тесно связан с уровнем речевого развития. Читая ребенку сказку, обучая пересказу, составлению собственных рассказов, заставляя ребенка говорить, вы способствуете его интеллектуальному развитию. Трудно представить, чтобы самая современная компьютерная программа могла заменить общение взрослого с ребенком.

  Но самый большой вред зависимость от компьютера наносит эмоциональному развитию ребенка. В каждом возрасте процесс развития ставит свои актуальные задачи. Так в год ребенку нужно научиться ходить, в три года – разговаривать, в 5 ребенку совершенно необходимо играть и учиться общаться со сверстниками. Если ходить и разговаривать дети обучаются более-менее вовремя то, что касается игры и общения, дело обстоит гораздо хуже. Компьютер легко подменяют живые подвижные игры на их электронный аналог, а живое, непосредственное общение – на суррогат виртуального общения.

Играя и общаясь со сверстниками, ребенок активно познает мир: фантазирует, учится поддерживать беседу, двигается. «Взаимодействие» компьютерными играми развивает в малыше пассивность, эмоциональную плоскость – он становится нечувствительным к эмоциям других людей и постепенно может уходить в «виртуальную реальность».

   Дошкольники, которые много времени проводили за компьютерными играми, воспринимают визуальные образы, но плохо реагируют на звуковые сигналы. Это становится причиной плохой обучаемости в школе. Они не способы адекватно реагировать на звуковые инструкции, что значительно понижает их успеваемость.

  Игры, особенно в вечернее время, приводят к нарушению сна. Они сокращают глубокую фазу сна, во время которой отдыхает нервная система, перерабатывается и систематизируется полученная за день информация, что негативно влияет на развитие ребенка.

Признаки, которые являются сигналом формирования зависимости от виртуальных игр:

  • Во время игры ребенок абсолютно перестает реагировать на просьбы, проявляет агрессию при попытке отвлечь его.
  • Он постоянно говорит о компьютерных играх, с нетерпением ждет возвращения к монитору.
  • Если запретить игры за компьютером или ограничить их время, у ребенка портиться настроение, возникает подавленное состояние.
  • Оторванный от игры ребенок не может найти себе развлечения в реальном мире.
  • Возникает острая потребность в игре.

  На что ещё обращают внимание специалисты – это значительное повышение агрессивности у детей, которые играют в жестокие игры. Постоянное повторение «боевых действий» формирует установку на то, чтобы добиться результата, нужно быть максимально агрессивным. Уничтожая героев игры, ребенок чувствует наслаждение. Это провоцирует возникновение фиксации на агрессии. Она, в свою очередь, переноситься на взаимоотношения в реальном мире.

 Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в «стрелялку», неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения. Ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать; за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет!

  При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности. Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.

Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось.

  Как же формируется эта вредная привычка? Очень часто родители сами способствуют ее возникновению. Мы сажаем детей за просмотр мультиков или компьютерную игру, чтобы они нам не мешали заниматься домашними делами, отдыхать, общаться с друзьями. Или, придя с работы, сразу уже включаем любимые сериалы, утыкаемся в монитор компьютера, тем самым, показывая детям дурной пример. Наше поведение – это образец, на основании которого дети строят свое поведение, стиль общения с окружающими и свое времяпрепровождение.

Если в опыте ребенка отсутствуют такие простые, но очень важные дела, как рисование, лепка из пластилина, подвижные игры, и т.д., то постепенно их может заменить компьютер или телевизор.

  Что же делать, если все же компьютер и телевизор заняли огромное место в жизни ребёнка и вызывают беспокойство у родителей?

  • Четко ограничить время пребывания ребенка за компьютером (для дошкольника оно не должно превышать 10 минут);
  • Не забывайте выключать телевизор, когда Вы его не смотрите – дети быстро перенимают вредную привычку взрослых оставлять телевизор «фоном».
  • Вводите запрет на телевизор постепенно. Например, для начала запретите смотреть телевизор во время еды.
  • Постарайтесь отвлечь малыша интересными занятиями: рисованием, чтением книги, различными играми. Достаньте старые игрушки, займитесь изучением алфавита и цифр. Предложите ребенку помочь Вам по дому: дети просто обожают помогать маме в мытье посуды и уборке комнаты.
  • Старайтесь так организовать время ребенка, чтобы он не играл за компьютером ежедневно.
  • С самого раннего возраста выявляйте способности ребенка. Если ребенок увлечется каким-то видом деятельности, то все компьютерные игры отодвинутся на второй план.
  • Полезно с раннего возраста приучать ребенка к стабильному режиму дня.
  • Больше общайтесь, разговаривайте, гуляйте. Создавайте комфортную обстановку доверительного общения.

  Дорогие родители, полностью ограничить ребенка дошкольного возраста от взаимодействия с компьютером в наше время достаточно сложно, и специалисты рекомендуют не прибегать к крайностям. Чтобы исключить вероятность возникновения зависимости от виртуальных игр, достаточно наполнить жизнь ребенка интересными яркими событиями. Если родители уделяют своему малышу достаточное количество позитивного внимания и предлагают захватывающие альтернативные виды деятельности, у него вырабатывается стойкий иммунитет к компьютерной и телевизионной зависимости.

Источник

Сегодня практически в любой семье, где есть ребенок, есть и компьютер (планшет, ноутбук), а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем.

влияние компьютерных игр на детей

К сожалению, влияние компьютерных игр на детей гораздо сильнее и негативнее, чем мы можем подумать, и расплачиваться за эти часы тишины и родительского спокойствия приходится по очень высокой цене.

Наверняка вы слышали и читали, что компьютерные игры — не слишком полезное занятие для детей, но поскольку негативные эффекты обычно отсрочены во времени, многие родители рассуждают так: «Ну посидит часика два вечером, ничего страшного… Ему же нравится! Да и лучше пусть тут на глазах будет, чем неизвестно с кем во дворе тусоваться!»

Дорогие родители, чтобы минимизировать отрицательное влияние компьютерных «игрушек» на наших с вами детей, надо четко представлять себе, по какому «больному месту» они могут ударить. Как говорится, предупрежден – значит вооружен.

Влияние компьютерных игр на детей: здоровье физическое

Разные стрелялки, симуляторы, сюжетные игры – обычный вид досуга детей в возрасте от 6 лет и старше (если родители регулярно занимают компьютерными играми ребенка еще меньшего возраста, то все проблемы, о которых пойдет речь далее, возрастают в геометрической прогрессии).

Понаблюдайте, как ваш ребенок играет за компьютером: наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая… Вот то-то и оно.

Педиатры и офтальмологи в унисон твердят о пагубном влиянии компьютерных игр на здоровье детей. Длительное сидение в неправильной позе дает нагрузку на позвоночник и неокрепший еще мышечный корсет, ускоряет развитие сколиоза.

Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром – однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов.

Детские глазки, неотрывно, не моргая, следящие за происходящем на экране, получают колоссальную нагрузку. Вспомните – ведь даже у вас после целого дня сидения за монитором в глаза будто песку насыпали.

Что же говорить про ребенка? Утомляемость глаз, их покраснение, «сухой глаз» — все эти признаки компьютерного зрительного синдрома окулисты наблюдают сегодня у многих детей.

В результате — прогрессирующая близорукость, головные боли…

А прибавьте к этому дополнительную нагрузку в течение учебного года, когда дети еще больше времени проводят сидя и напрягая глаза.

влияние компьютерных игр на детей

Влияние компьютерных игр на детей: здоровье психическое

Если с влиянием компьютерных игр на неокрепший детский организм все более-менее понятно, потому что появляются жалобы на самочувствие, то психика – материя тонкая. Тут все может быть не настолько очевидно, но и последствия для нервно-психического здоровья ребенка могут быть гораздо тяжелее.

Однозначно стоит обратить внимание на такие признаки: ваш сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали раздражительными, нервными, плохо управляемыми, появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам, энурез…

Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в «стрелялку», неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения.

Искаженное мировосприятие – беда современных детей

Отдельно хочется сказать про влияние компьютерных игр, связанных с насилием, на психику детей, особенно мальчиков 8-15 лет, так как они традиционно являются целевой аудиторией игр, связанных с военными кампаниями, спецоперациями, битвами с монстрами и т.д.

СМИ, медики и учителя бьют в набат по поводу обострившейся проблемы детской жестокости. Случаи, когда дети и подростки убивают своих сверстников, уже настолько часты, что даже перестали шокировать. А истоки этой «звериной» жестокости во многом оттуда, из компьютерных «игрушек», культивирующих силу.

У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:

  • ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;
  • ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать;
  • за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет!

Просто задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок жил в социуме по законам «стрелялки»?

Вместо навыков общения, умения находить компромиссы и слышать других, решал все проблемы, как мускулистые мужики в играх, обвешанные оружием?

влияние компьютерных игр на детей

При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности. Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.

Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось.

Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка?

Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.

Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!

——
Автор – Пушистая, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник