Влияние компьютерных игр на развитие личности ребенка
Некоторые исследователи пытались понять влияние видеоигр на развитие детей. Есть много типов игр, сделанных для различных целей – некоторые из них могут быть развлекательными и расслабляющими, а другие могут быть сложными и хорошими для обучения и развития мозга. Однако не все игры хороши для детей и их последствия могут быть неблагоприятными.
Хорошее влияние видеоигр на детей
1. Совместная работа в команде
Большинство игр сегодня играют онлайн и часто привлекают несколько игроков со всей страны, что побуждает ребенка играть с другими детьми. Это поможет вашему ребенку развить навыки, необходимые для совместной работы в команде и совместного решения проблем.
2. Навыки принятия решений
Игры функционируют в режиме реального времени, и большинство игр являются быстро развивающимися и требуют от игрока принятия быстрых решений в течение короткого времени. Это помогает формировать навыки быстрого принятия решений, которые являются ценными в реальных областях, таких как спорт, где часто требуется принимать решения в доли секунды.
3. Координация
Играя в видеоигры, дети развивают координацию рук и глаз- они начинают узнавать, как движение их конечностей влияет на пространство. Хорошая зрительно-моторная координация имеет важное значение для повседневной жизни.
4. Когнитивное Функционирование
Когда определенный навык повторяется многократно, мозг начинает развивать структуру и создает новые нервные пути и передатчики для оптимизации своего функционирования. Это было замечено у музыкантов и художников, а также видно во время игр в видеоигры. Во времена, когда применяются интенсивная концентрация, мозг формирует себя, чтобы быть в состоянии решать проблемы быстрее, что в конечном итоге также может помочь в решении проблем в реальной жизни.
Негативные последствия видеоигр на детей
1.Постоянное сидение на одном месте и длительная игра в видеоигры могут ослабить зрение, ослабить мышцы и суставы, сделать руки и пальцы онемевшими из-за чрезмерной нагрузке.
2. Удовольствие, которое обеспечивают видеоигры, резко отличается от обычного дня в школе. Это может заставить детей предпочесть видеоигры всему остальному, тем самым подталкивая их не обращать внимания на школьную работу. Даже вне школы они могут пропускать домашние задания. Это может привести к неуспеваемости в школе.
3. Многие видеоигры в продаже содержат чрезмерное насилие, ненормативную лексику, расизм и многие другие вещи, которые не могут быть восприняты детьми правильно. Они могут в конечном итоге попытаться имитировать то же самое поведение, которое изображается в играх.
4. Делает детей социально разобщенными несмотря на то, что много пользовательские игры существуют, большинство детей в конечном итоге играют в них сами по себе в своих собственных комнатах. Это серьезно ограничивает их межличностные навыки в реальной жизни, и они могут предпочесть быть сами по себе и взаимодействовать в цифровом формате. Такие дети не могут завязать разговор, не общаться с сверстниками .
5. Агрессивное поведение, жестокий контент в видеоиграх и мгновенное удовлетворение, которое они обеспечивают, могут заставить детей быть нетерпеливыми и агрессивными в своем поведении. Когда все идет не так, как планировалось, или на них накладываются какие-либо ограничения, они могут наброситься или начать питать агрессивные мысли, которые могут проявляться в беспокойном поведении.
Признаки зависимости от видеоигр у детей, Всемирная организация здравоохранения добавила “игровые расстройства ” в свой медицинский справочник 2018 года, Международная классификация болезней. Видеоигры довольно легко пристраститься. Ваш ребенок может быть зависимым, если у него есть следующие симптомы:
1. Отказ
Первый признак аддикции-это защита и отрицание того, что проблема существует. Ваш ребенок может отказаться принять тот факт, что он сильно зависит от видеоигр, даже если вы предоставите ему доказательства.
2. Расходы, связанные с игрой.
Ваш ребенок может попросить деньги, которые будут потрачены на обновление игры, чтобы купить различные предметы, технику, связанные с игрой.
3. Бесконтрольное Игровое Время
Ваш ребенок может пообещать вам, что он будет играть только в течение 10 минут или до тех пор, пока он не закончит определенный уровень, но в последствии он не может остановиться и в конечном итоге играть в течение более длительного времени. Он может сделать это, даже не осознавая этого!
4. Незаинтересованность в других аспектах жизни
Мир видеоигр может взять на себя жизнь вашего ребенка до такой степени, что друзья и семья могут начать казаться скучными. Пренебрежение другими видами деятельности, такими как учеба, скорее всего, приведет к низкой успеваемости. Некоторые дети не в состоянии поддерживать элементарную гигиену, а также-пропуская ванны в течение нескольких дней подряд и проводя большую часть своего времени, играя в видеоигры, могут быть некоторые из привычек, которые они могут развить.
5. Неспособность понять, что это всего лишь игра.
Ваш ребенок может проявлять агрессивное поведение в ситуациях, когда он проигрывает игру или не может завершить уровень. Он может стать неоправданно сердитым и разочарованным.
6. Прятаться и играть
Если вы в конечном итоге ругаете или запрещаете своему ребенку играть, он попытается найти способы играть в игру втайне, не позволяя вам узнать об этом. Он может начать лгать или придумывать отговорки, чтобы поиграть в эту игру всего несколько минут.
7. Постоянно Озабочен
Даже находясь вдали от видеоигры, ваш ребенок будет казаться рассеянным и потерянным в мыслях, обычно думая о чем-то, связанном с игрой или постоянно говоря об этом. Любое упоминание об этой привычке к азартным играм могло в конце концов вывести его из себя.
Как родители могут помочь детям правильно пользоваться видеоиграми избежать проблем.
Есть много плюсов и минусов видеоигр для детей, но родители могут иметь в виду определенные аспекты, чтобы гарантировать, что их дети могут наслаждаться играми без каких-либо проблем.
- Не позволяйте вашим детям играть в видеоигры, когда они находятся в дошкольном учреждении.
- Прежде чем купить игру или позволить своему ребенку играть в нее, проверьте рейтинг, возрастное ограничение и любые предупреждения о содержимом, предоставляемые вместе с ним.
- Попробуйте сыграть в игру самостоятельно и сделать себя частью их мира. Ваш ребенок будет открываться, обсуждая различные аспекты игры.
- Держите фиксированное и ограниченное время для игры в игры. Это включает в себя игру в доме друга, а также.
- Следите за любыми онлайн-взаимодействиями вашего ребенка с незнакомыми людьми и убедитесь, что они не раскрывают никому никаких личных данных.
- Держите любые гаджеты вне комнаты вашего ребенка, особенно в ночное время.
- Если вы геймер, применяйте те же правила для себя, чтобы ребенок учился у вас.
- Позвольте вашим детям играть в видеоигры только после того, как они закончат свою домашнюю работу и другие задачи.
- Сделайте другие виды физической активности или спорта на открытом воздухе.
Видеоигры не рекомендуется для маленьких детей, так как свет от экранов может негативно повлиять на их глаза. Такие игры также подвергают нежные умы ненадлежащим ценностям и морали, поэтому вы должны попробовать некоторые другие виды деятельности, чтобы держать ваш ребенок счастливо занимается в течение длительного времени. Вы можете купить ремесленные наборы, чтобы держать вашего ребенка занятым.
Источник
Детские компьютерные игры являются такой же частью детства, как прыжки со скакалкой или плюшевые мишки. Но эксперты сходятся во мнении, что слишком много времени проведенного за компьютером или игровой приставкой, будет вредить развитию ребенка. Одна из основных проблем, которые выделяют специалисты, заключается в малоподвижном образе жизни. В том числе в ограниченных социальных навыках. Но неужели детские компьютерные игры настолько плохи?
Влияние компьютерных игр на детей также может оказывать положительный результат. С развитием игр и появлением таких консолей, как Nintendo, которые даже создают определенную физическую активность. Детские компьютерные игры могут быть полезными, интеллектуальными, стимулировать смех и веселье.
Некоторые из преимуществ видеоигр заключаются в том, что это увлекательный способ познакомить детей с чем-то новым в их жизни. А некоторые игры также могут помочь развитию детей, улучшая координацию рук, глаз и вырабатывают внимание к деталям. Так что влияние компьютерных игр на детей может оказывать не только негативный характер.
Сколько времени уделять компьютерным играм?
Вы должны смотреть на общий образ жизни вашего ребенка и быть честным с самим собой. Если у него есть много друзей, или ваш ребенок регулярно играет с другими детьми, общителен и наслаждается обществом других людей, вероятно, его социальные навыки в порядке.
Рекомендуется, чтобы дети проводили не более двух часов сидя перед экраном. Будто телевизор, приставка или компьютер. Если ребенок тратит слишком много времени (каждый день по несколько часов в день) глядя на экран компьютера, то его социальные навыки будут ухудшаться. И тогда вам нужно будет брать все в свои руки. Наряду с отчуждением себя от других детей, некоторые исследования показали, что видеоигры могут повлиять на физическое функционирование некоторых детей.
Как родитель, ваша главная задача должна заключаться в том, чтобы следить за количеством времени, которое дети проводят за играми. И внимательно следить за их содержанием. Иначе влияние компьютерных игр на вашего ребенка будет только негативное.
Жестокие и не развивающие игры
Было проведено множество исследований о детских компьютерных играх. Общий вывод всех этих исследований заключается в одном. Что игры с применением насилия оказывают пять различных воздействий на развитие ребенка.
Было доказано, что жестокие игры вызывают:
- увеличение физиологического возбуждения;
- увеличение агрессивных мыслей;
- усиление агрессивных чувств;
- повышение агрессивного поведения;
- уменьшение общительности.
Дети, чьи родители ограничивали количество времени. Которое они проводили за компьютером или приставкой. И следили за тем, чтобы любые игры, в которые играл их ребенок, соответствовали их возрасту. В конечном итоге они начали лучше учится в школе, меньше участвовать в спорах и драках.
Развивающие детские компьютерные игры, скорее всего, будут иметь положительный эффект. Также очевидно и обратное. Что насилие в компьютерных играх или других средствах массовой информации, может иметь отрицательный эффект.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос с хорошим знанием компьютерных игр и всего, что они могут предложить. Нет ничего плохого в том, давать им иногда приставку или компьютер. Тем не менее, общее правило таково: не позволяйте видеоиграм полностью занимать свободное время. А просто следите за тем, во что они играют.
Вы не можете избежать этого в наше время. Но как родитель, вам нужно внимательно следить, чем занимаются ваши дети, и как долго они проводят время за компьютером.
Сколько времени давать детям на игры?
Дети дошкольного возраста не должны тратить слишком много времени на какую-либо деятельность. Так как они находятся в возрасте, когда им нужно испытать как можно больше различных видов деятельности, чтобы расти и развиваться. Желательно, чтобы вы находились рядом с ними во время игры и ограничивали время максимум 30 минутами.
Маленьких школьников до 8 лет — уже можно оставлять одних с компьютером. Но только, если вы знаете, что они там делают. В этом возрасте им нужно начать ориентироваться в ПК. Да и они, вероятно, уже использовали компьютеры в школе. Дома вы можете ограничить их использование 30-45 минутами игры.
Детям старшего школьного возраста до 12 лет — можно находится за компьютером около 1 часа и 15 минут. В этом возрасте они, вероятно, заходят на сайты социальных сетей и общаются с друзьями по электронной почте. Убедитесь, что они знают, что вы рядом и следите за их действиями. Также рассмотрите возможность установки родительского контроля на любой компьютер используемый детьми. Так что, если вы хотите, чтобы влияние компьютерных игр на вашего ребенка было только положительное. Внимательно следите за тем, сколько времени они этому уделяют.
Как ограничить время, которое дети проводят за играми
Дети обожают компьютерные игры. А как известно, они вызывают привыкание. И их «можно я еще один раз», может превратиться в еще один час. Если вы не будете следить за этим.
Используйте программное обеспечение для родительского контроля. И программное обеспечение, которое может отслеживать, сколько времени ребенок использует компьютер. Некоторые программы устанавливают таймер и автоматически выключают компьютер. Но это последнее средство для детей старшего возраста. Которые очень не охотно отказываются от компьютера. Это не всегда дает возможность сохранить то, над чем они работают. Поэтому ожидайте истерики, если они делают что-то важное.
Установите таймер, когда ваши дети играют. Убедитесь, что у него есть хороший громкий сигнал, который вы также сможете услышать. Это также полезно, если у вас есть несколько детей, сражающихся за игровую приставку.
Детские компьютерные игры — советы и подсказки
Влияние компьютерных игр на развитие ребенка, действительно важный вопрос в наше время. Вот еще некоторые советы и подсказки, которые помогут вам в этом нелегком деле.
Держите все компьютеры, приставки и видеоигры вне детских спален. Таким образом вы сможете следить за временем, которое они проводят, и за тем, что они делают. Помогите детям спланировать использование компьютера с помощью расписания. Установите строгие ограничения по времени. Поговорите с детьми старшего возраста и вместе решите, сколько времени они могут проводить за этим развлечением.
Подайте пример сами. Не садитесь играть вместе с вашим ребенком, или когда его нет за приставкой. Убедитесь, что детские компьютерные игры соответствуют возрасту. Дети всегда будут пытаться немного обмануть вас. Так что будьте бдительны, и всегда следите за тем, чем занимаются ваши дети.
Детские компьютерные игры могут развивать детей. Также существует множество видеоигр, которые можно использовать для улучшения навыков ребенка. Но обязательно следите за тем, что они делают. И следите за тем, чтобы они не тратили слишком много времени на бесполезные игры или серфинг в интернете!
Источник
«Влияние компьютерных игр на развитие дошкольника»
О влиянии компьютерных игр на личность написано много. Практически все специалисты единогласны в том, что увлечение виртуальными играми имеет исключительно негативные последствия для здоровья и психики человека. Особенно остро стоит данный вопрос относительно детского увлечения подобным времяпровождение. Так как же влияют виртуальные игры на психику дошкольников?
Компьютерные игры – это попытка человека подчинить себе реальность. Манипулируя виртуальным пространством, игрок чувствует себя не просто зрителем, а настоящим соучастником или даже творцом. В виртуальном мире, в отличие от мира реального, все происходит мгновенно. Нажимая на кнопку, сразу же получаешь определенный результат. Не надо ничего ждать, прикладывать усилия.
Яркость и динамизм виртуальных образов привлекают ребенка. Он получает возможность манипулировать новой интересной реальностью. В мире компьютерной игры он не ощущает себя беспомощным, он сам все решает, сам всего добивается и чувствует себя при этом сильным, умным и взрослым. Игра предоставляет неограниченные возможности. Большой риск попасть в зависимость от игромании имеют дети, родители которых не дают им возможность реализоваться в повседневной жизни. Если ребенок не может реализоваться в реальном мире, на помощь приходит виртуальный.
Признаки, которые являются сигналом формирования зависимости от виртуальных игр:
- Во время игры ребенок абсолютно перестает реагировать на просьбы, проявляет агрессию при попытке отвлечь его.
- Он постоянно говорит о компьютерных играх, с нетерпением ждет возвращения к монитору.
- Если запретить игры за компьютером или ограничить их время, у ребенка портиться настроение, возникает подавленное состояние.
- Оторванный от игры ребенок не может найти себе развлечения в реальном мире.
- Возникает острая потребность в игре.
Какие опасности скрываются за невинной игрой?
Первое, на что обращают внимание специалисты – это значительное повышение агрессивности у детей, которые играют в жестокие игры. Постоянное повторение «боевых действий» формирует установку на то, чтобы добиться результата, нужно быть максимально агрессивным. Уничтожая героев игры, ребенок чувствует наслаждение. Это провоцирует возникновение фиксации на агрессии. Она, в свою очередь, переноситься на взаимоотношения в реальном мире.
Дети, которые с раннего возраста увлекаются виртуальными играми, часто имеют значительные проблемы в сфере общения. Результаты исследований показывают, что они просто не заинтересованы в установлении контактов с окружающими. Они плохо понимают чувства и эмоции других людей, не учитывают их потребности, а значит, неспособны наладить продуктивное общение.
Дошкольники, которые много времени проводили за компьютерными играми, воспринимают визуальные образы, но плохо реагируют на звуковые сигналы. Это становится причиной плохой обучаемости в школе. Они не способы адекватно реагировать на звуковые инструкции, что значительно понижает их успеваемость.
Игры, особенно в вечернее время, приводят к нарушению сна. Они сокращают глубокую фазу сна, во время которой отдыхает нервная система, перерабатывается и систематизируется полученная за день информация, что негативно влияет на развитие ребенка.
Игры злые и добрые
Психологи не без основания предупреждают, что компьютерные игры нередко становятся катализатором гиперактивности и агрессии у детей. Но означает ли это, что нужно полностью оградить ребенка от компьютерных игр?
Вовсе нет. Во-первых, едва попав в детский коллектив, ребенок узнает о существовании «запретного плода», который родители от него скрыли, и попытается до него добраться. Во-вторых, существует масса замечательных интеллектуальных игр, которые принесут вашему малышу только пользу. Правда, на пороге школьного возраста дети, особенно мальчики, узнав от сверстников о существовании агрессивных «стрелялок» и хитроумных «бродилок», начинают требовать у родителей культовую игрушку. Что же, уважение к тому, кто лучше умеет «завалить мамонта», – базовый элемент мужской субкультуры, и бороться с этим абсолютно бесполезно. Однако можно направить энергию своего «героя» в мирное русло, пристрастив его к «стратегиям», которые великолепно развивают логические и аналитические способности, а заодно расширяют кругозор.
С другой стороны, стоит научить ребенка выигрывать не только в компьютерных, но и в жизненных поединках. Ведь давно замечено, что к агрессивным играм, главным образом, склонны дети с заниженной самооценкой, считающие себя неудачниками, не умеющие дать отпор противнику.
С компьютером можно поиграть в классические настольные игры: шашки, домино, шахматы. Но тоже самое можно сделать и без компьютера, общаясь за столом. Можно играть в эти игры вдвоем, а вот если родителям некогда, то тогда противником станет компьютер. Роль взрослого – стать для своего маленького ребенка фильтром, который защитит его от вредных, продуктов этой индустрии. На что нужно обращать внимание?
-соответствие игровой программы возрасту и способностями вашего ребенка;
-выбирать для ребенка такие игры, в которых выполнение одного этапа или задания не занимает больше 5-7 минут. Это позволит закончить игру, не превышая лимита времени, который вы устанавливаете для безопасного непрерывного общения ребенка с компьютером;
Ваши меры по ограничению продолжительности общения ребенка и компьютера могут вызывать конфликты и ссоры. Не наказываем, а убеждаем.
Советы по профилактике игровой компьютерной зависимости:
Договоритесь с ребенком о максимальной продолжительности игры. Контролируйте процесс сами или воспользуйтесь специальными программами контроля времени.
Старайтесь так организовать время ребенка, чтобы он не играл за компьютером ежедневно.
С самого раннего возраста выявляйте способности ребенка. Если ребенок увлечется каким-то видом деятельности, то все компьютерные игры отодвинутся на второй план.
Полезно с раннего возраста приучать ребенка к стабильному режиму дня. Тогда он не будет в любой свободный момент рваться к компьютеру.
Больше общайтесь, разговаривайте, гуляйте. Создавайте комфортную обстановку доверительного общения.
Ребенок должен быть чем-то занят. Совместная деятельность – основа правильного воспитания и развития.
Ребенок поиграл в компьютерные игры, надо дать отдохнуть организму.
Вот некоторые варианты гимнастики для глаз и опорно-двигательного аппарата:
Специальная гимнастика для глаз выполняется после того, как ребенок закончил занятия на компьютере. Она включает несложные упражнения, которые необходимо делать в течении 2-3 минут.
«Моргание»
Закрыв глаза, медленно сосчитать до 5. Открыть глаза, быстро поморгать. Повторить 3 раза.
«В разные стороны»
1 вариант.
Медленно двигать глазами из позиции «прямо перед собой» в указанных направлениях, возвращая каждый раз взгляд в положение «прямо». Голова при этом должна оставаться неподвижной. Прямо- вверх, прямо -вниз, прямо -вправо, прямо- влево.
Повторить 3-4 раза.
2 вариант.
Вверх мне нужно посмотреть,
Потолок там разглядеть.
А теперь мой взгляд упал:
Сразу пол я видеть стал.
Ну в справа мне видна
Комнаты моей стена.
Догадаться мне несложно,
Что увидеть слева можно.
«Кружок и квадрат»
1 вариант
Нарисовать глазами круг, сначала в левую сторону, потом в правую. Затем нарисовать глазами квадрат. Повторить 2-3 раза.
2 вариант
На палец указательный
Я смотрю внимательно.
К носу я его приближу,
Все равно его увижу.
Повторить 3-4 раза.
Упражнения для опорно-двигательного аппарата
-Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуть голову вправо. Вернуться в и. п. Повернуть голову влево. Вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
– Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Вытянуть руки перед собой, сжать и разжать кулаки 3-4 раза. Вернуться в и. п., потрясти кистями рук.
– Стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук тыльной стороной на поясе. Свести локти вперед, прогнуться. Затем свести локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз. Опустить руки вниз, потрясти кистями.
– И. п. – лежа на животе. Имитируются движения руками и ногами, которые выполняются при плавании.
-И. п. – на четвереньках. Выгнуть спину, как сердитая кошка. Прогнуть спину. Поочередно повторить 6-8 раз.
Выводов:
-Формируйте у ребенка разнообразные увлечения.
-В дошкольном возрасте ребенок должен осваивать реальный окружающий мир, не нужно заменять этот процесс освоением виртуального мира.
-Всегда знакомьтесь с содержанием игры, прежде чем она попадает к ребенку.
-Не допускайте, чтобы ребенок играл в игры, содержании которых есть проявления агрессии и жестокости.
Давайте не будем сами приучать детей тратить время жизни попусту. Лучше носите с собой книги, а не планшеты с играми-симуляторами.
Источник