Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста

Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста thumbnail

Как компьютер влияет на вашего ребенка?

Сегодня 38,5 миллионов детей в стране в возрасте от 2 до 18 лет играют в компьютерные игры в течение, по крайней мере, 20 минут в день. Дети играют в них в домах у друзей и родственников и в собственных домах. Компьютер заменяет им друзей, братьев и сестер и даже родителей.

Цифровое поколение обучается иностранным языкам, чтению и письму с помощью чудо-техники. Каждый вид спорта может быть воспроизведен с помощью компьютерных технологий. Для дошкольников есть серия развивающих электронных игрушек и игр.

Наши дети, к большому сожалению, предпочитают просиживать у монитора за виртуальными играми, отказываясь от общения со сверстниками. Им не хочется бегать по улице, кататься на велосипеде. Гораздо приятнее уткнуться в клавиатуру и щелкать по иконкам на рабочем столе.

Вот нам и первый минус, когда в доме, где воспитывается маленький ребенок, стоит компьютерная техника. Это отсутствие настоящего человеческого общения.

Электронные новинки могут быть полезны, но и имеют негативные последствия для эмоционального состояния, если часто использовать.

Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы, которые мы имеем, позволяя маленькому ребенку пользоваться компьютером или другим устройством.

Положительное влияние компьютера на развитие детей

Ребенок за компьютеромЧто касаемо положительных эффектов, играя в компьютерные игры у детей могут развиваться познавательные навыки. Многие популярные игры требуют абстрактного мышления высокого уровня для того, чтобы выиграть. Этим навыкам в детских учреждениях не учат. Например, детям необходимо следовать инструкциям, решать сложные проблемы и использовать логику во многих играх, которые сейчас популярны. Такой опыт будет полезен для ребенка.

Для детей дошкольного возраста электронные устройства могут помочь стимулировать чувства и воображение, улучшать их общее состояние. Некоторое применение может способствовать развитию понимания иностранной речи, изучению звуков и речи.

Электронные и компьютерные игры могут стимулировать когнитивное обучение и оказывать влияние на развитие аналитических навыков. Это может, в свою очередь, помочь детям построить логическое мышление и исследовательские навыки, сформировать стратегическое мышление и творчество.

Использование компьютеров может улучшить эмоциональное состояние, ловкость рук и способствовать компьютерной грамотности.
Освоение игры разовьет уверенность в себе и зрительно-моторную координацию.

Игры, которые поощряют игроков продвигаться по уровням и получать высокие баллы, могут помочь развить математические знания, а также мотивацию для достижения целей.

Отрицательное влияние ПК на развитие вашего ребенка и его общее состояние

Отец отводит ребенка от компьютераДети, которые тратят много часов в день на электронным устройством, часто даже не знают, как завязать собственные ботинки.

Время, затраченное на разных устройствах, потеряно для полезных с точки зрения здоровьесохранения мероприятий на свежем воздухе.
Когда дети играют в жестокие игры на протяжении долгого периода времени, они имеют тенденцию быть более агрессивными. Такие дети в состоянии нанести кому-то обиду. Они более склонны противостоять своим учителям, сверстникам, и родственникам.

Дети, которые проводят значительное время за компьютером, могут иметь трудности эмоциональным состоянием, с концентрацией внимания во время обучающих занятий.

Чрезмерное воздействие ПК и его влияние на мозг детей может стать привыканием. Это может привести к сидячему образу жизни, плохому здоровью и предпочтению в плане принятия пищи. О компьютерной зависимости можно прочитать в моей новой статье.

Влияние компьютера на эмоциональное развитие детей

Мало кто сомневается, что компьютеры становятся все более и более необходимы для детей.

Компьютеры завораживают. Интернет-серфинг и компьютерные игры легко отвлекают детей от других офф-лайн мероприятий, часто в течение длительных периодов времени.

Виртуальные переживания становятся все более реальными для малышей, им становится трудно различать настоящую жизненную реальность от вымышленной. Последствия этого негативно сказываются на эмоциональном развитии ребенка.

Ребенок в яростиЭмоциональные расстройства и негативные состояния включает в себя широкий спектр психологических или психических расстройств, вызванных неспособностью ребенка понимать и управлять своими эмоциями. Ребенок, например, может быть очень жестокими, может проявлять тяжелую социальную отстраненность. Эмоциональные расстройства обычно сочетаются с расстройствами поведения, так как поведение часто является выражением определенных эмоций. Они могут быть классифицированы как эмоциональные и поведенческие расстройства.

Как видим, влияние компьютерной техники на состояние ребенка очень велико. Будете ли вы допускать к такого вида технике своего малыша, сможете ли контролировать время его нахождения за компьютером, выбирать подходящие для него виды игр, решать вам. Но в любом случае, нельзя оставлять факт общения ребенка с компьютерной техникой без внимания. Всегда надо помнить, что воспитывать детей должны живые родители, а не напичканная железом техника.

Источник

Инна Чистякова
Консультация для родителей «Влияние компьютера на дошкольников»

Частое желание ребенка 6-7 лет – это просьба о покупке компьютера или планшета. Что же можно ответить на эту просьбу? На самом деле, как отметили ученые, влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. Развивающие и обучающие компьютерные игры способствуют развитию познавательной активности ребенка, и побуждают его к активному пополнению знаний об окружающем мире. Благодаря этому у детей развиваются психические процессы,необходимые для обучения в школе: мышление, память, восприятие, познавательная активность. В каждом деле важна мера. Ведь дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а длительное– ноборот ухудшает. Чтобы компьютер не навредил здоровью, очень важно определить время пребывания за компьютером. Родителям надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор.

Чтобы компьютер оказывал только лишь положительное влияние на детей, время занятий малышам до 6 лет должно составлять не более 20 минут, 2-3 раза в неделю. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. Когда же дети очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от неприятностей, проблем, компенсируя собственное одиночество. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать ребенка от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить, просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь!

Читайте также:  Как выявить и способствовать развитию одаренности ребенка

Публикации по теме:

«Как отвлечь ребенка от компьютера?»
Почему современные дети менее подготовлены физически, более бледны и пассивны? Одной из причин является длительное времяпровождение ребёнка.

«От папируса до компьютера»«От папируса до компьютера»
В целях повышения значимости книги в сознании современного дошкольника мною разработан долгосрочный годовой проект по теме: «Как появилась.

«Влияние музыки на эмоциональную отзывчивость дошкольников» Консультация для воспитателей
С самого рождения дети начинают познавать мир с помощью звуков. Знакомство с окружающей средой через музыку развивает слух и музыкальное.

Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации пед. процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации.

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»
Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей путем сгибания листа бумаги. Оригами («ори» – сгибать, «гами» – бумага). Никто.

Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников»Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников»
В наше время, как никогда ранее, возрастает роль мультфильмов и компьютерных технологий на развитие нравственных качеств дошкольников, поэтому.

Рекомендации «Влияние игр с элементами конструирования из бумаги на развитие мелкой моторике рук старших дошкольников»
В федеральных государственных требованиях в структуре основной программы дошкольного образования описаны интегративные качества ребёнка,.

Влияние логосреды на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Основная направленность психолого-педагогической работы с ребенком – эмоциональное наполнение его жизни и оказание помощи в осознании эмоций.

Влияние навыков двигательной активности на звукопроизношение у дошкольников с выявленным дизартрическим синдромом
Специальными исследованиями доказано, что дети с отклонениями в развитии чаще, чем их нормально развивающиеся сверстники, имеют нарушения.

Влияние закаливающих процедур на здоровье дошкольников (из опыта работы)
Закаливание детей в дошкольных учреждениях является одной из главных направлений в профилактических мероприятиях, способствующих воспитанию.

Источник

Светлана Глущенко
Влияние компьютера на ребенка

Компьютеры, планшеты, смартфоны, интерактивные доски и тд. настолько широко вошли в нашу жизнь, что нам уже трудно представить мир без них и мы- педагоги просто обязаны быть с компьютером на ты, и использовать его в своей работе, в образовании и обучении детей.

В ходе применения ЦОР из личного наблюдения нами установлено эффективное применение ЦОРов, которое вызывает положительные эмоции к занятию, повышает интерес и творческую активность, а также способствует повышению качества знаний, умений и навыков.

Конечно Использования ЦОРов должно быть в соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН)

Работа с мультмедийными пособиями, с использованием компьютерной презентации дает возможность разнообразить формы работы на занятии за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио – и видеоматериала. При правильной методике использования средства технологий позволяют привлечь и сосредоточить внимание учащихся, обеспечить необходимый уровень мотивации и, как следствие, повысить результативность обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями являться одним из современных средств и методов обучения детей.

Однако в постоянном применении компьютера на занятии имеется несколько опасностей. Основные – отвлечение внимания и привыкание.

Не секрет, что чрезмерно красочный урок отвлекает внимание ребенка на форму, а не на содержание. Этот факт подтвержден многочисленными исследователями и не вызывает сомнения.

Но всегда ли родители правильно в воспитании и обучении детей компьютер и все что с ним связано.

Сегодня гаджет для человека является и средством общения, и средством получения информации, и показателем социального статуса, в результате чего каждый день он оставляет след на личности каждого и влияет на нас в течение всей жизни. Что же происходит с человеком под воздействием этого влияния, как это отражается на его психике? Ка влияет компьютер на развитие ребенка?

В настоящее время не для кого не секрет современных детей захлестнула ранняя компьютеризация. Современные дети начинают смотреть компьютер раньше, чем ходить, бегать, рисовать и играть в игрушки. Практически для всех родителей компьютерные игры, телефоны, смартфоны, гаджеты –палочка выручалочка включил –и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем. И родители и мы сами не задумываемся о невидимых на первый взгляд проблемах, которые проявятся у детей и у нас самих от частого использование гаджетов.

Физическое здоровье.

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Системный блок и дисплей монитора имеют характерное электромагнитное излучение, формирует повышенный радиационный фон. Низкочастотное излучение при постоянном пользовании компьютером (не зависимо от того, играют ли на нём или набирают текст) воздействует на человека. Причем наиболее подвержен именно детский организм.

В результате электромагнитной радиации появляется раздражительность, усталость, головная боль. Кроме того, повышенный радиационный фон способствует мутации клеток, а значит, увеличивает вероятность развития злокачественных образований.

Ещё одно неблагоприятное влияние компьютера на ребёнка проявляется в перенапряжении зрения.

Детские врачи офтальмологи и неврологи детям до 3-х лет просмотр телевизора, монитора компьютера не рекомендуют вообще. При этом не имеет значения, статичная картинка или динамичная.

Другие специалисты называют идеальным возрастом для начала знакомства ребенка с компьютером четыре года. Зрительная функция у ребенка развивается наиболее интенсивно до 4—6-ти лет. А в момент роста ткани глаза нельзя перенагружать, они просто к этому не готовы. Соответственно только с 6 лет при наличии хорошего монитора и под присмотром взрослого можно знакомить ребенка с компьютером. Начинать нужно с 10—15 минут в день, при хорошем освещении и правильной посадке ребенка. В раннем школьном возрасте (1—4 классы) занятия не должны превышать 20—30 минут.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам с рождения до года мальчик

Многие мониторы работают в режиме мерцания. Кроме того монитор имеет большую яркость. При работе или просмотре видео взгляд зрачков фиксируется на экране, мышцы аккомодации постоянно напрягаются.

Перегрузка мышц аккомодации формирует сначала ложную, а затем настоящую близорукость. При компьютерном обучении перегрузка глаз формируется даже на качественных мониторах, у которых цвет приближен к естественному и нет мерцания.

Если обучение происходит без компьютера, глазные мышцы периодически отдыхают. Ребёнок меняет направление взгляда, смотрит на доску, стену, стол, книгу. Смена напряжённости в глазных мышцах не позволяет им перегружаться.

С популяризацией компьютеров частота заболевания близорукостью среди детей увеличилась с 12% до 55%. Эта тревожная диагностика заставляет задуматься и пересмотреть подход к современному обучению, уменьшить количество компьютера и ограничить время работы в интернете.

Если ребенок играет за компьютером: наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая, негативные последствия не заставят себя долго ждать. Регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела, который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. В настоящее время старческие проблемы с опорно-двигательным аппаратом приобретают молодость и диагностируются у детей дошкольного возраста. Слишком увлечённые компьютером дети начинают отставать в физическом развитии. У них начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром –однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов. От компьютера ребенок не получит нужных сенсорных ощущений. К тому же мелкая моторика рук развивается намного меньше, чем при игре с настоящим конструктором, мозаикой. Недостаток двигательной активности приводит к повышению веса, что в юном возрасте может заложить основу для последующих проблем с эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной системами. В комнате с где тоит компьютер, работают вентиляторы охлаждения, прогоняют воздух, в котором содержится пыль. Пыль ионизируется, влажность воздуха снижается, температура воздуха повышается. Вот вам и предпосылки к развитию частых ОРЗ.

Психика и поведение ребенка

Один из самых сложных вопросов влияния компьютера на детей является вопрос о влиянии на психическое здоровье и его развитие.

А ведь именно в детстве происходит закладка и наиболее быстрое развитие психики ребенка. Разумеется, все эти технические новинки вносят свой непосредственный вклад в интеллектуальное развитие, ускоряя его, но также являются и средствами формирования представления о мире. И, казалось бы, что все это должно приносить только пользу для развития наших детей, но неокрепшая психика растущего ребенка словно губка впитывает в себя все хорошее и плохое, что несут в себе электронные устройства. Психика детей подстраивается под технические приспособления, в результате меняются мышление и восприятие ребенка. Яркие зрительные образы вызывают сильные эмоции, но оставляют равнодушным мышление ребенка, в результате главными каналами восприятия у него становятся зрение и слух. Мозг ребенка насыщается зрительными и слуховыми впечатлениями, но испытывает дефицит в тактильных, обонятельных и осязательных ощущениях. Нельзя утверждать однозначно, однако в основном такое многообразие влияет отрицательно. Ребенок автоматически освобождается от потребности активизировать свое воображение, ему уже предлагают стереотипизированную форму и яркий стимул, что может привести к тому, что ребенок будет фантазировать в одной плоскости миров, которые ему предлагает современная индустрия виртуального мира. Такие увлечения не имеют ничего общего с личностным развитием, ведь не стимулируют ни фантазию, ни воображение, ни творческое мышление. Кроме того вытеснение из жизни ребенка реального взаимодействия с окружающим миром может привести к развитию замкнутости, необщительности и неготовности ребенка к жизни в социуме. Также ребенок не может справиться с переизбытком информации получаемой с помощью современных технических устройств, что приводит к нарушениям эмоциональноволевой сфере, дети становятся эмоционально неуравновешенными, неспособны контролировать свои действия, также у них может появляться ощущение плохого самочувствия, подверженность стрессам. В подростковом возрасте гаджеты несут в себе опасность появления интернетзависимости.

Играя в компьютерные игры, малыш перестаёт адекватно реагировать на реальный мир. Снижается оценка опасностей и значимость человеческой жизни. Иногда дети отождествляют реальность с компьютерной игрой, где в запасе есть как минимум десять жизней.

Подавляющее число детей идут на неоправданный риск, демонстрируя свою смелость и независимость (прыгают с мостов и крыш многоэтажек, перебегают дорогу перед быстроедущим автомобилем). У детей, часто играющих в стрелялки,искажается мировосприятие: ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его убили, можно начать игру заново –чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой нибудь головокружительный трюк; ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия –это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать; за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности –эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника –и тебе ничего за это не будет! И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь ребенок может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя. При этом не стоит думать, что девочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, Веселой фермой или Салоном красоты, в полной психологической безопасности. Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему –и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает. Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь –отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда чтото не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось.

Читайте также:  Зона актуального развития ребенка характеризуется

У детей регулярно играющих в компьютерные игры,появляются различные изменения в поведении: дети становятся раздражительными, нервными, плохо управляемыми, появляются истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам, энурез…Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в стрелялку, неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения.

Возможно, эта информация окажется шокирующей, но уже через 30-40 минут проведенных за игрой в стиле action (стрелялка, согласно исследованиям, у детей развивается самый настоящий невроз, который затем перерастает в агрессию.

Учеными проводились исследования детей регулярно проводящих время играя в компьютерные игры, практически у всех были выявлены нарушения в работе нервной системы, проблемы со сном и развития психических заболеваний.

Общение и речь.

Регулярное использование планшетов, смартфонов, компьютера сетевое общение через интернет (Контакт, Одноклассники) ведёт к потере навыка живого разговора. Ребёнку становится сложно объясниться вживую, познакомиться в человеком, задать вопрос в людном месте А у ребенка который еще практически не умеет разговаривать речь практически не развивается.  

В настоящее время практически все мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т. д. Родители просто перестают разговаривать с детьми, зачастую сами просиживают за компьютером, лишая детей своего внимания. Родителям проще дать ребенку планшет, включить мультфильм, вместо того чтобы просто почитать и обсудить прочитанное. В результате всего этого детей могут возникать проблемы связанные с общением, собственно с речью и в дальнейшем с социализацией.

Во многих семьях с рождения поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом. При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка.

Мышление и образование.

Связь умственного развития детей и влияния на него компьютеров преувеличена. Виной тому реклама и пропаганда своих программ и изобретений различных компаний, которые стремятся заработать побольше денег. Задача взрослых (родителей. педагогов) – адекватно оценить ценность продукта. Количество инструментов для умственного развития в настоящее время растет, а сам уровень интеллекта падает, исследования показали, что дети, проводящие много времени за компьютером, не отличаются повышенными интеллектуальными способностями. В подавляющем большинстве случаев производитель создаёт такой продукт, который купят, а не такой, который будет действительно полезен для ребенка.

Дело в том что для ребенка дошкольника приоритетной является игровая деятельность, он совершенствует двигательные навыки и навыки обращения с предметами. Именно хорошая моторика и психоэмоциональное развитие определяют впоследствии интеллектуальные способности ребенка.

Чтобы играть на компьютере, ребенок должен неплохо владеть собственным телом, иметь четкую координацию системы рука-глаз, то есть обладать качествами, которые еще не сформировались у дошкольника всовершенстве. Эти навыки приходят к ребенку в процессе игр и занятий, которые требуют участия пальцев – рисования, лепки, аппликации, завязывания узелков, пальчиковых игр с веревочкой, игр с мячом, езды на велосипеде, плавания и бега. Таким образом, основы будущего интеллектуального развития ребенка могут быть заложены только в процессе реальных, но ни в коем случае не виртуальных игр.

Анализ групп детей показал, что если они регулярно используют планшеты и смартфоны, то отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта.

Также необходимо развивать воображение ваших детей. Дело в том, что дети, воображение которых не очень развито, предпочитают компьютерные игры всем остальным, в ущерб своему здоровью. Участие не в реальной, а в виртуальной игре еще больше угнетает способность малыша фантазировать, поскольку он действует не в спонтанных, а в уже придуманных кем-то обстоятельствах. Он еще больше тянется к игре, которая не требует от него проявления особой находчивости. Круг замыкается. Чтобы избежать этого, играйте с ребенком в ролевые игры. Прекрасным способом развития воображения является «сказкотерапия», когда ваш малыш сам придумывает себе сказку, ее героев и сюжет.

Пожалуй, единственное благоприятное влияние компьютер оказывает на развитие логического мышления. Машина учит структурировать информацию, быстро вникать в суть вопроса, мотивирует ребёнка овладеть новыми знаниями, скоропечатанием, скорочтением. Благодаря бездонному количеству информации, компьютер прочно вошёл в процесс обучения, заменил собой библиотеки, рефераты, газеты и другие источники.

Получается так, что компьютер и его использование приносит человеку больше вреда, чем пользы. Конечно же однозначно нет.

Но для маленького ребенка минусов больше, чем плюсов если не учитывать негативные моменты то компьютер принесет больше вреда, а не пользы для развития ребенка.

Это не значит, что нужно запретить детям играть в компьютерные игры вообще и пользоваться гаджетами при обучении детей, проблема заключается не в обладании вещью, а в том, как она используется. Поэтому необходимо учить родителей и детей с самого маленького возраста адекватному и безопасному пользованию компьютерами и другими устройствами, которые сами по себе безвредны.

Поэтому чтобы избежать негативного влияния компьютера на физисеское здоровь ребенка и своёнужно учесть все отрицательные факторы: ограничить время пребывания за компьютером, делать зарядку для глаз, отводить взгляд от монитора, правильно обустроить рабочее место, делать физминутки, проветривать помещение где работает компьютер использовать компьютер по необходимости для обучения.

Источник