Влияние колыбельных потешек на речевое развитие ребенка

Влияние колыбельных потешек на речевое развитие ребенка thumbnail

Консультация для родителей

«Влияние колыбельной песни на речевое развитие малышей»

Родившись, ребенок попадает в новый удивительный мир. И что первое его встречает – это забота и внимание. С первых дней ребенок чувствует тепло маминых рук; видит улыбку; слышит ее сердцебиение, голос. Ведь так важно, чтобы мама уделяла как можно больше внимания своему малышу. Одним из составляющих всего самого лучшего в общении с ребенком является колыбельная песня – удивительный дар прошлого. Каждый из нас знает: с незапамятных времен в доме, где рождался ребенок, под потолком подвешивали зыбку – колыбель для младенца. Мать, мерно раскачивая ее, порой выполняя какую-либо работу, напевала колыбельную своему ребенку. Напевность, особый ритм учат детей плавному произношению фраз, предложений. Значительно обогащается словарный запас. В произведениях устного народного творчества – изобилие слов-признаков предметов, образных сведений, множество синонимов, антонимов. Сначала ребенок копирует то, как взрослый выполняет те или иные движения и интонации, с которыми поется колыбельная. Позже появляются слова. Удивительно быстро многие слова песен переходят в активный словарь детей и звучат уже во время игр, разговоров с ровесниками.

Важную роль в развитии речи ребенка играет развитие фонематического восприятия, чему способствуют колыбельные песни.

Колыбельные, наряду с другими жанрами народного творчества, заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста.

Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например «заинька», «лисонька», «волчок».

Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать колыбельные, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например, образ кота. Причем это не просто кот, а «котенька-коток», «коток – белый животок», «котик», «котя». К тому же положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным.

Обязательно в колыбельных для малышей много раз звучит имя ребенка. Употребление имени малыша в тексте колыбельной (а колыбельная повторяется много раз, и малыш много раз слышит свое имя) способствует осознанию ребенком своего имени, первому осознанию себя как человека, выделению своего имени в потоке речи мамы, что очень положительно сказывается на развитии младенца.

Колыбельная песня как форма народного поэтического творчества содержит большие возможности в формировании особой интонационной организации речи ребенка. Это и напевное выделение голосом гласных звуков, и медленный темп, и наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний.

При пении колыбельных мама растягивает гласные звуки: «баюшки-баю-у-у-у-у-у», акцентируя в своей речи гласные. Такая манера пения позволяет малышу хорошо развиваться. Формирует фонематическое восприятие, то есть выделение в речевом потоке отдельных звуков речи.

Звук [а] (баю-ба-а-ай) и звук [у] (баюу-у-ушки-баюу-у-у) – одни из самых древних звуков колыбельных песен, соответствующих развитию речи у малышей. Ведь первыми речевыми реакциями младенцев как раз и появляются «уа» и «ау». Поэтому эти гласные как нельзя лучше соответствуют природе развития, физиологии младенца.

Колыбельные песни для малышей поются в медленном темпе. Этому способствует манера пения с протягиванием гласных звуков.

В колыбельных для малышей часто встречаются шипящие и свистящие звуки. Как часто укачивают малыша – шшш. Эти шипящие звуки действуют успокаивающе: «Баю-баю-баюШки».

Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи.

Несмотря на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

Созданная в далеких веках, передаваясь из поколения в поколение, она дошла и до нашего времени… Колыбельные песни – это особый мир детства. В течение многого времени приговорки, сказки, загадки, потешки, считалки любовно и мудро воспитывают, поучают ребенка, их старинные фольклорные мотивы приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям.

Замечательно, когда этот чудесный мир окружает ребенка с первых дней его жизни: с песенками, сказками он засыпает и просыпается, с пестушками, потешками, прибаутками купается и играет, они развлекают малыша и в тоже время развивают нравственно, физически и духовно.

Наши предки хорошо понимали важное значение детского возраста и максимально использовали его возможности для закладки фундаментальных основ народных знаний об окружающем мире.

Колыбельные песни – это особенные песни, которые складывались специально для того, чтобы петь самым маленьким, такие простые и понятные, в то же время с глубочайшим смыслом. Колыбельные песни – это залог психического и физического здоровья, это первые уроки родного языка для ребенка. Песни помогают малышу запомнить слова, их значения, порядок слов в предложении. И еще большую роль играет ритмичность произносимых слов. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, успокаивают ребенка более того, психологи утверждают, что во время пения и слушания колыбельной взрослые чувствуют себя умиротворенными и защищенными, так как вспоминают лучшие моменты своего детства. Кроме того, длительное пение колыбельной предусматривает быстрый вдох и длительный выдох с пением – протягиванием гласных, что успокаивает маму, дает ей возможность расслабиться, дает возможность ей почувствовать себя единым целым с малышом, войдя в общий ритм дыхания и даже сердцебиения. Это чувство общности защищает малыша и очень важно для него в первые месяцы жизни.

Очень жаль, что колыбельные песни утеряли свою значимость в нашем мире сверхзвуковых скоростей, сложной техники. Немногие современные мамы прибегают к замечательному опыту наших предков. Но я думаю, со временем все вернется, только надо вспомнить, подсказать, научить.

Чтобы ваш малыш быстрее засыпал, пойте ему детские колыбельные песни. Следует также отметить, что колыбельные песни положительно влияют не только на самых маленьких, но и на старших дошколят, а то и на младших школьников. Мамина песня остается в памяти на всю жизнь. Колыбельная не требует каких-либо инструментов для ее исполнения, достаточно только голоса. И не важно, что вы не профессиональная певица, и нет музыкального образования – пойте, пойте. Для малыша ваш голос милее всего на свете. Знакомый, родной, любимый голос, который малыш слышал еще находясь в утробе, – мамин голос. В любом случае все первые годы жизни малыша ему нужна именно мамины колыбельная.

Читайте также:  Социально психические проблемы развития ребенка в семье

Нужно всего лишь придерживаться несложных советов наших бабушек:

• повторять одну и туже колыбельную много раз «по кругу», пока малыш не заснет;

• петь в спокойном темпе, растягивая гласные;

• гладить малыша в ритм колыбельной или раскачивать кроватку в ритм песни;

• петь без напряжения голоса, ласково, нежно.

• Вот несколько примеров колыбельных песен. Они всем знакомы, всегда на слуху, такие родные, пришедшие из мира детства.

«Баю-баюшки-баю, не ложися на краю»

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

***

Ночь пришла,

Темноту привела,

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставеньку.

Засыпай, Баю-бай.

***

«Уж ты, котенька-коток, уж ты, серенький бочок»

Уж ты, котенька-коток,

Уж ты, серенький бочок,

Приди, котя, ночевать,

Мого детку покачать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

***

«Спят усталые игрушки»

Спят усталые игрушки, книжки спят,

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться.

Ты ей пожелай: «Баю-бай! »

В сказке можно покататься на Луне,

И по радуге промчаться на коне,

Со слонёнком подружиться,

И поймать перо Жар — птицы,

Ты ей пожелай — Баю — бай.

Баю-бай, должны все люди ночью спать.

Баю-баю, завтра будет день опять.

За день мы устали очень,

Скажем всем: «Спокойной ночи! »

Глазки закрывай! Баю-бай!

***

«Спи, моя радость, усни! »

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит…

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни! Усни!

В доме все стихло давно,

В погребе, в кухне темно,

Дверь ни одна не скрипит,

Мышка за печкой спит.

Кто-то вздохнул за стеной…

Что нам за дело, родной?

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни! Усни!

Сладко мой птенчик живет:

Нет ни тревог, ни забот,

Вдоволь игрушек, сластей,

Вдоволь веселых затей.

Все-то добыть поспешишь,

Только б не плакал малыш!

Пусть бы так было все дни!

Спи, моя радость, усни!

Усни! Усни!

***

«Колыбельная медведицы»

Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая.

Что же ты, глупышка,

Не спишь?

Спят твои соседи

Белые медведи,

Спи скорей и ты,

Малыш.

Мы плывем на льдине,

Как на бригантине

По седым, суровым

Морям.

И всю ночь соседи,

Звездные медведи

Светят дальним

Кораблям.

Источник

Влияние колыбельных песен на развитие речи детей

Колыбельная песня. Как знакома и, в тоже время, неизвестна нам она. Колыбельная сопровождает нас по жизни: сначала мама поет нам колыбели, потом мы своим детям и внукам поем колыбели, знакомые с детства.

А что несет в себе колыбельная? Зачем мы поем эти песни и нужны ли они? Мало кто задумывается об этом. А ведь наши прародители, наверняка, вкладывали в колыбельные песни очень большой смысл. Все самые добрые и нежные чувства передавались через колыбель ребенку, чтобы защитить его от опасностей этого мира, дать некую установку на будущее.

А вы задумывались, хотя бы раз, что значат слова “Баю-баю” и “Люли-люли”? А кто такой Бабай и почему его всегда гонят? Обо всем этом я хочу сегодня поговорить с вами

Колыбельные и шум

Грустно, но сегодня все чаще малыши засыпают в своих кроватках под звук работающего телевизора, включенного компьютера.

Специалисты называет очень опасной тенденцию приучать детей находиться в постоянном шуме. Утверждение, будто ребенок “прекрасно” засыпает под звуки рок-музыки или “попсы”, отчасти могут соответствовать действительности. Только малыш не засыпает — он впадает в состояние измененного сознания, говоря молодежным языком, “вырубается”. Дело в том, что при очень громких звуках происходит заметное торможение деятельности коры головного мозга и растормаживание подкорковых центров. Это сродни состоянию опьянения.

Самое легкое и неопасное, чего можно добиться, заменив колыбельные песни телевизором — развить у малыша синдром дефицита внимания (СДВ). В настоящее время, по оценкам психиатров, этой психопатологией страдает примерно 15-20% современных детей. Она выражается в неспособности сосредоточиться. Дети, страдающие СДВ, не имеют возможности нормально учиться, они страдают от проблем в отношениях с окружающими. В самом деле, кому захочется дружить с ребенком, которому не под силу спокойно дожидаться своей очереди в игре, который вырывает игрушки у других, ломает их, «плюет» на всяческие игровые правила? Взрослым с СДВ часто присущи маниакально-депрессивные расстройства, отмечается склонность к насилию, злоупотреблению алкоголем и наркотиками.

Синдром дефицита внимания, к счастью, поддается коррекции. А вот первичная алекситимия — неспособность выражать свои чувства словами — коррекции практически не поддается. Есть основания считать, что эмоциональное развитие человека находится в прямой зависимости от модели отношений “мама-ребенок” в период раннего детства. Отсутствие тепла и контакта между мамой и малышом оборачивается со временем многими проблемами. Проведенные исследования показывают, что 5-23% населения Земли имеют те ли иные алекситимические черты, причем мужчины страдают в 7-8 раз чаще, чем женщины. Эти люди многословно описывают свои физические ощущения (на примерах, сравнениях), затрудняясь, однако, четко их сформулировать. Их межличностные связи, как правило, скудны, им свойственна натянутость в позе и движениях, бедность мимики.

А ведь для нормального развития колыбельная песня на сон грядущий ребенку просто необходима, как нежные мамочкины объятия, как мамино молочко. Влияние пения колыбельных на детей трудно переоценить. Их никогда не бывает много.

Колыбельные вместо таблеток

Можно смело сказать, что колыбельные песни являются универсальным терапевтическим средством. Начинать пение колыбельных малышу нужно еще в период беременности. Доказано, что ребенок в утробе матери воспринимает музыку, речь, интонации голоса. Новорожденный, слушая песенки, которые мама пела ему, узнает их и успокаивается (этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска)), скорее начинает реагировать на мамин голос и издавать в ответ мелодичные звуки.

Читайте также:  История развития теории и методики физического воспитания ребенка

Специалисты Российской академии медицинских наук установили, что пение колыбельных способствует улучшению психического состояния самой женщины — у нее уменьшаются проявления токсикоза, легче протекает беременность. У поющей происходит замедление ритма сердечных сокращений, давление приходит в норму, к ребенку поступает большее количество кислорода. Происходит гармонизация его сердцебиения, а вместе с колебаниями околоплодных вод ребенок получает нежный массаж его тельца. В дальнейшем у мам улучшается лактация, идет установление более близких отношений с детьми; недоношенные младенцы быстрее набираются сил.

Если мама будет регулярно напевать недоношенному ребенку, он гораздо быстрее наберется сил.

Специалисты прямо рекомендуют петь колыбельные детям, у которых перинатальная энцефалопатия (нарушение функции или структур головного мозга), нарушены ритмы дыхания, имеется брадикардия (уменьшение частоты сердечных сокращений), нарушением моторики кишечника.

Также доказано, что отличное профилактическое средство против двигательных и речевых расстройств (заикание, тики, нарушения координации, моторные стереотипы) – уникальная ритмика колыбельных песен. Они могут служить как замечательное профилактическое средство.

Колыбельные и развитие речи

Во-первых, колыбельные незаменимы именно на подготовительном этапе освоения речи, когда малыш учится воспринимать окружающие звуки и речь.

Последние исследования показали, что если мама в период беременности много поет своему еще не родившемуся малышу, после рождения он скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и в ответ маме он начинает “гулить”, а значит, развивается его гортань – главный инструмент нашей речевой деятельности.

Кроме того, повторяющиеся звукосочетания, фразы и звукоподражания развивают фонематический слух.

Для того, чтобы происходило развитие фонематического слуха, пойте колыбельные разными голосами, интонациями, громче и тише, опускаясь до шепота.

Колыбельная рассчитана на свойства памяти младенца, который еще не может прочно запоминать словесную информацию. Привыкая к повторяющимся интонациям песни, ребенок начинает делать различие между отдельными словами, что помогает ему лучше и быстрее овладевать речью, делать для себя понятным ее содержание.

Колыбельные песни состоят практически из существительных и глаголов, в текстах песен находит отражение только то, что малыш в состоянии реально воспринимать: предметы и их движение. Характерным для колыбельных являются различные повторения, в которых фигурируют звуковые сочетания, слоги, отдельные слова и их цепочки — за счет этого идет обогащение словаря ребенка.

Однако колыбельные нужны не только младенцам, но и более взрослым детям. Они дают азы грамматического строя речи, помогают образовывать однокоренные слова (например, “кот”, “котенька”, “коток”, “котик”, “котя”).

В старшем дошкольном возрасте важной задачей становится выработка дикции. Известный факт, что у ребенка в этом возрасте еще недостаточно координированно и четко работают органы речедвигательного аппарата. Многие дети отличаются излишней торопливостью в речи, нечетким выговариванием слов, “проглатыванием” окончаний или излишне замедленной манерой произношения слов. Колыбельные лаконичные и четкие по форме, они глубокие и ритмичные, поэтому, повторяя их, дети преодолевают эти недочеты речи.

Главное влияние пения колыбельных на детей – развитие гибкости и подвижности речевого аппарата ребенка, формирование правильного произношения звуков, освоение интонационных богатств и различного темпа речи.

Влияние пения колыбельных важно также для развития мышления ребенка.

От того, какие песни пела ему мама (и пела ли вообще), зависят характер маленького человека, его физическое здоровье, степень психологической устойчивости. В колыбельных песнях всегда утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места. Для полноценного развития малышу важно знать, что он желанен и любим, его мама — самая лучшая, а родной дом — самый теплый и уютный.

Более того, в колыбельных песнях мама выстраивает окружающий мир вокруг ребенка, как бы противопоставляя всем опасностям внешнего мира теплоту и защищенность дома. Нежность, ласку, сердечность, задушевность, покой несут эти песни, они снимают излишнюю тревожность, возбуждение. Дети, которые не знали колыбельных, вырастают более эгоистичными и злыми, они чаще подвержены разным психическим расстройствам.

Общие рекомендации

Укачивая ребенка, напевайте:

Люли-люли-люленьки,

Летят сизы гуленьки.

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать.

Когда малыш подрастет, можно подталкивать его к звукоподражаю, делая паузы при пении и проговаривании знакомых колыбельных.

Баю-бай, Баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Поиграйте в простую игру. Уложите спать куклу или мягкую игрушку, напевая колыбельную. При этом делайте паузы, чтобы малыш мог подпеть.

Надо куклу покачать,

Кукла будет крепко спать,

А-а….

Баю-баюшки-баю,

Баю куколку мою.

А-а…

Баю-баю-баю-бай,

Поскорее засыпай.

Дитя появляется на свет из утробы матери, мама для ребенка – весь мир, и если мамин голос откроет ему «большой мир» через колыбельные, это поможет ему сохранить мир с собой на всю жизнь.

Источник

Консультация для родителей
Тема : «Влияние колыбельной песни на речевое развитие малышей»

Родившись, ребёнок попадает в новый удивительный мир. И что первое его встречает – это забота и внимание. С первых дней ребёнок чувствует тепло маминых рук, видит улыбку, слышит её сердцебиение, голос. Ведь так важно, чтобы мама уделяла как можно больше внимания своему малышу. Одним из составляющих всего самого лучшего в общении с ребёнком является колыбельная песня – удивительный дар прошлого. Каждый из нас знает: с незапамятных времён в доме, где рождался ребёнок, под потолком подвешивали зыбку – колыбель для младенца. Мать, мерно раскачивая её, порой выполняя какую-либо работу, напевала колыбельную своему ребёнку. Напевность, особый ритм учат детей плавному произношению фраз, предложений. Значительно обогащается словарный запас. В произведениях устного народного творчества – изобилие слов-признаков предметов, образных сравнений, множество синонимов, антонимов. Сначала ребёнок копирует то, как взрослый выполняет те или иные движения и интонации, с которыми поётся колыбельная. Позже появляются слова. Удивительно быстро многие слова песен переходят в активный словарь детей и звучат уже во время игр, разговоров с ровесниками.

Важную роль в развитии речи ребёнка играет развитие фонематического восприятия, чему способствуют колыбельные песни. Они, наряду с другими жанрами народного творчества, заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста.

Колыбельные песни обогащают словарь детей за счёт того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например «заинька», «лисонька», «волчок».

Читайте также:  Возрастные этапы развития ребенка по эльконину

Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать колыбельные, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например, образ кота. Причём это не просто кот, а «котенька-коток», «коток – белый животок», «котик», «котя». К тому же положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным.

Обязательно в колыбельных для малышей много раз звучит имя ребёнка. Употребление имени малыша в тексте колыбельной (а колыбельная повторяется много раз, и малыш много слышит свое имя) способствует осознанию ребёнком своего имени, первому осознанию себя как человека, выделению своего имени в потоке речи мамы, что очень положительно сказывается на развитии младенца.

Колыбельная песня как форма народного поэтического творчества содержит большие возможности в формировании особой интонационной организации речи ребенка. Это и напевное выделение голосом гласных звуков, и медленный темп, и наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний.

При пении колыбельных мама растягивает гласные звуки: «баюшки-баю-у-у-у-у-у», акцентируя в своей речи гласные. Такая манера пения позволяет малышу хорошо развиваться. Формируется фонематическое восприятие, то есть выделение в речевом потоке отдельных звуков речи.

Звук [a] (баю-ба-а-а-ай) и звук [y] (баюу-у-ушки-баюу-у-у) – одни из самых древних звуков колыбельных песен, соответствующих развитию речи у малышей. Ведь первыми речевыми реакциями у младенцев как раз и появляются «уа» и «ау». Поэтому эти гласные как нельзя лучше соответствуют природе развития, физиологии младенца.

Колыбельные песни для малышей поются в медленном темпе. Этому способствует манера пения с протягиванием гласных звуков. Также в них часто встречаются шипящие и свистящие звуки. Как часто укачивают малыша – шшш. Эти шипящие звуки действуют успокаивающе: «Баю-баю-баюШки».

Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Несмотря на небольшой объём, они таят в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

Созданная в далёких веках, передаваясь из поколения в поколение, она дошла и до нашего времени… Колыбельные песни – это особый мир детства. В течение многого времени приговорки сказки, загадки, потешки, считалки любовно и мудро воспитывают, поучают ребёнка, их старинные фольклорные мотивы приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям.

Замечательно, когда этот чудесный мир окружает ребёнка с первых дней его жизни: с песенками, сказками он засыпает и просыпается, с пестушками, потешками, прибаутками купается и играет, они развлекают малыша и в то же время развивают нравственно, физически и духовно.

Наши предки хорошо понимали важное значение детского возраста и максимально использовали его возможности для закладки фундаментальных основ народных знаний об окружающем мире.

Колыбельные песни – это особенные песни, которые складывались специально для того, чтобы петь самым маленьким, такие простые и понятные, в то же время с глубочайшим смыслом. Колыбельные песни – это залог психического и физического здоровья, это первые уроки родного языка для ребёнка. Песни помогают малышу запомнить слова, из значения, порядок слов в предложении. И ещё большую роль играет ритмичность произносимых слов. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, успокаивают ребенка. Более того, психологи утверждают, что во время пения и слушания колыбельной взрослые чувствуют себя умиротворёнными и защищёнными, так как вспоминают лучшие моменты своего детства. Кроме того, длительное пение колыбельной предусматривает быстрый вдох и длительный выдох с пением – протягиванием гласных, что успокаивает маму, даёт ей возможность расслабиться, даёт возможность ей почувствовать себя единым целым с малышом, войдя в общий ритм дыхания и даже сердцебиения. Это чувство общности защищает малыша и очень важно для него в первые месяцы жизни.

Очень жаль, что колыбельные песни утеряли свою значимость в нашем мире сверхзвуковых скоростей, сложной техники. Не многие современные мамы прибегают к замечательному опыту наших предков. Но я думаю, со временем всё вернётся, только надо вспомнить, подсказать, научить.

Чтобы ваш малыш быстрее засыпал, пойте ему детские колыбельные песни. Следует также отметить, что колыбельные песни положительно влияют не только на самых маленьких, но и на старших дошколят, а то и на младших школьников. Мамина песня остаётся в памяти на всю жизнь. Колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса. И не важно, что вы не профессиональная певица, и нет музыкального образования – пойте, пойте. Для малыша ваш голос милее всего на свете. Знакомый, родной, любимый голос, который малыш слышал, еще находясь в утробе, – мамин голос. В любом случае все первые годы жизни малыша ему нужна именно мамина колыбельная.

Нужно всего лишь придерживаться несложных советов наших бабушек:

  • Повторять одну и ту же колыбельную много раз «по кругу», пока малыш не заснёт;

  • Петь в спокойном темпе, растягивая гласные;

  • Гладить малыша в ритм колыбельной или раскачивать кроватку в ритм песни;

  • Петь без напряжения в голосе, ласково, нежно.

Вот несколько примеров колыбельных песен. Они всем знакомы, всегда на слуху, такие родные, пришедшие из мира детства.

Баю-бай, за рекой
Солнце скрылось на покой,
А у Машиных ворот
Зайки водят хоровод.
Заиньки-заиньки,
Не пора ли баиньки?
Вам – под осинку,
Маше – на перинку.

Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки спят по люлечкам…
Спят-поспят,
Всему миру спать велят.

А я буду напевать,
Колыбельную качать.
Баю-бай, спать пора.
Гости едут со двора,
Со двора едут домой
На лошадке вороной.
Баю-бай, баю-бай,
Поскорее засыпай.
Баю-бай, спи-усни,
Угомон тебя возьми,
Баю-бай, баю-бай,
Поди, бука, под сарай,
Поди, бука, под сарай,
Детке спать ты не мешай.

День растает, ночь настанет,
И придёт в наш дом
Еле слышными шагами
Дрёма – добрый гном.
Он вокруг раскинет полог
Звёздно-голубой
И рассыпет пёстрый ворох
Сказок над тобой.
Сказки слушая украдкой,
Замурлычет кот.
До рассвета от кроватки
Дрёма не уйдет.

Источник