Влияние качелей на развитие ребенка

Погрузившись в глубины науки “Сенсорная интеграция” я с каждой страницей все больше хотела начать возмущаться и кричать: “Почему мне на приеме у педиатра/невролога не сказали этого и того?” или “Зачем отменили пеленание в роддомах, а потом удивляются нервности современных дошкольников?”

Дочитав три толмута про балансирование нервной системы у детей по принципу сенсорной интеграции, я вывела для себя истину про пеленание, мультики, массаж и рисование. И если вам тоже интересно, почему всё же пеленание младенцев так важно в жизни каждого человека, то читайте дальше. Скажу сразу, я не спорю и не борюсь за правду жизни, потому что у каждого своя правда. Я рассказываю про те моменты, которые откликнулись в моем сердце и в которые я отныне верю. И проверила практикой, что

эти научные факты из книг по сенсорной интеграции, не просто факты, а кладезь золота для запуска речи.

Почему пеленание всё же полезно для развития речи с младенчества?

Потому что нервная система нормализуется и развивается, когда на мышцы идёт давление. Пеленание как раз дает эффект давления. Волшебство этого эффекта легко проверить и на дошкольнике, и даже на школьнике. В момент их истерики, прижмите к себе крепко-крепко и начните поглаживать по спине с надавливанием. И вы почувствуете, как ребенок постепенно успокаивается и начинает адекватно реагировать на окружающий мир. Просто в момент объятий под давлением нейроны выстроились по порядку и исчез хаос в их обработке. Начинается равновесие в нервной системе и её оздоровление. Здоровая нервная система – залог быстрого старта речи. Кстати, именно благодаря эффекту давления во время массажа многие ощущают релакс и приток новых сил.

Почему нельзя делать массаж раньше 3 месяцев?

Потому что формируется нервная система. Начав делать массаж раньше, в мозг начнут поступать больше нейронов на ощущения, движения. В итоге случится пробка нейронов. И вместо развития нервной системы ей придется разбираться с пробкой.

Можно ли смотреть мультики малышам?

При просмотре мультфильмов у малыша внутри происходит очень большая нагрузка на визуальные нейроны. Яркие картинки мелькают каждую миллисекунду. Из-за чего внутри нервной системы случается настоящая пробка из нейронов. Наверное, вы замечали, что малыш вас не слышит, когда смотрит мультики. Это лишь потому что аудионейроны не успевают добежать до мозга, так как впереди пробка из визуальных нейронов. Если после мультиков ребенку предложить занятия, то внутри случится коллапс. И взрыв эмоций у ребёнка. Что тогда делать? Я для себя нашла выход – включаю мультики лишь перед сном ребёнка, точнее за час до сна. Во время сна мозг разгружается и готов с утра работать без сбоев. Поэтому все развивашки великолепны после сна малыша.

Как качели развивают речь?

Речь развивается через движения. Причем движения интегрированные в работу вестибулярного аппарата, слуховых нейронов и тактильных ощущений. Такие движения в жизни малыша, как раз и дарят качели. Например, качаем ребёнка на качелях и поем песню “Крылатые качели” при этом время от времени потыкивая малыша пальчиком то в ножки, то в животик и т.п. Подробнее про качели я рассказывала в статье “#22 Качели дают толчок в развитие речи, так гласит истина сенсорной интеграции”

. . .

p.s. Сейчас вы прочитали статью из блога в яндекс.дзене, в котором собраны лайфхаки по запуску речи у малыша из жизни мамы-нелогопеда, которая прочитала сотню книг по дефектологии, нейрологопедии и неврологии за первые два года в декрете.

Попробуйте сами запустить речь вашего малыша! У вас получится! Ведь у меня получилось запустить речь малыша-молчуна к 1,5 годам. Правда начала я этим активно заниматься с его 9 месяцев тишины в голосе.

В жизни я сейчас III год в декрете и пишу книги с лайфхаками для мам и пап. Если вам нравятся мои рассуждения и мысли в текстах, то вам точно понравится моя книга «52 фишки адаптации ребёнка к детскому саду» и другие на ЛитРес.

© Яна Терентьева

Источник

Есть много способов и самого катания. Можно облокачиваться на спинку или садиться «задом наперед», а также раскачиваться стоя! Причем обычно малыши сначала учатся раскачиваться именно стоя, так им легче понять принцип управления качелями. Это вполне по силам малышам с 2,5–3 лет. Не бойтесь за них, просто стойте рядом. Раскачивание стоя отлично развивает и силу, и ловкость, и координацию движений, учит ребенка преодолевать страх, что немаловажно для воспитания характера. А чуть позже малыш научится раскачиваться и сидя. Но для этого маме нужно почаще «забывать» его раскачивать. А то, если мама все время качает, какой смысл напрягаться?

Читайте также:  Методики развития ребенка по психологии развития

Объясните малышу, что нужно поджимать ножки, когда качели движутся назад и вытягивать, когда летишь вперед. Можно на первых порах командовать: «Вперед-назад, вперед-назад!» Сначала малыш научится попадать в ритм, а потом поймет, что нужно не просто болтать ногами, но и, добавляя к ним движения тела, толкать качели. А как весело качаться вместе с приятелями! Так малыш не только получает удовольствие, но и учится взаимодействовать с другими детьми, находить с ними общий язык.

для ума

Оказывается, качание на качелях полезно не только для физического воспитания малыша, но и для формирования его интеллекта. Всевозможные исследования доказали, что раскачивание и кручение стимулируют развитие определенных участков головного мозга ребенка, которые отвечают за чтение и письмо. Покачивание активизирует творческое мышление и даже улучшает кровообращение и обмен веществ. Мало того, качание на качелях и каруселях — одно из упражнений, которые рекомендуются для гиперактивных ребятишек и малышей с синдромом дефицита внимания. Развитие вестибулярного аппарата одновременно стимулирует и лобные доли головного мозга, которые отвечают за функцию самоконтроля. А для гиперактивных малышей весьма важно научиться контролировать свое поведение. Кроме того, ритмичное покачивание помогает успокоиться, расслабиться, снять нервное напряжение.

Учимся дружить!

Качели — отличный «тренажер» детской коммуникабельности, т.е. умения общаться. Научите малыша не ругаться с другими детьми у качелей, не лезть без очереди, не толкаться. Расскажите, что нужно подойти, вежливо поинтересоваться «кто последний» и стать в очередь. Учите ребенка пропускать вперед самых маленьких, мальчика — уступать место девочке. Объясняйте, что долго кататься можно только тогда, когда возле качелей нет очереди. Одним словом, при правильном подходе, качели научат малыша общению, вежливости, культуре поведения.

Для катания на качелях-доске просто необходимо четкое взаимодействие с партнером. Ведь для того, чтобы самому взлететь повыше, нужно не только хорошенько оттолкнуться ногами от земли, а и посильнее надавить на сидение всем весом и поднять приятеля вверх. Качаться на таких качелях получается только у дружных ребятишек. Казалось бы — это всего лишь качели, но сколько полезных навыков приобретает кроха развлекаясь на них!

Вместе с ребенком можно порассуждать, почему лучше всего получается качаться у ребятишек примерно одного возраста. А вот с папой качаться тяжело: папа все время перевешивает, и поднять его вверх практически невозможно. Вот вам и повод поговорить о весе и весах. А что если посадить на одну сторону качелей папу, а на другую четырех ребятишек?

Источник

Принцип обратной связи между плодом и мамой

Кажется невероятным тот факт, что всем известные ещё с детства качели способны принести ощутимую пользу по улучшению деятельности мозга и работоспособности глаз.

Медицинская статистика свидетельствует, что почти 90 процентов детей рождаются с различного рода недостатками физиологической природы, так называемой, физиологической незрелости. К сожалению, следует признать тот крайне тревожный факт, что абсолютно здоровым рождается всего лишь один ребенок из десяти.

Генетики полагают, что число наследственно обусловленных патологических состояний уже превышает цифру в 2 тысячи. Сложившееся такое крайне критическое состояние представляет огромную опасность для человечества, так как под угрозой оказалось самое большое наше богатство – генофонд, доставшийся нам от предшествующих поколений. Об этом здесь в статье «Выживание и сложившаяся среда обитания».

Однако научным анализом факторов, оказывающих повреждающее действие на генофонд, доказано, что на долю истинно генетических повреждений приходится всего лишь 5 процентов случаев, которые принято считать наследственными. Все остальные повреждения у будущего ребёнка происходят в дородовом периоде. Эти повреждения, в силу самых различных причин, случаются и могут быть даже, несмотря на то, что родители будущего ребенка благополучны в наследственном отношении.

К сожалению, из-за возникающих повреждающих факторов, ни природе, ни медицине не удаётся в полной мере реализовать благоприятную наследственную программу. Исходя из этого, необходимо особое внимание уделять девяти месяцам внутриутробного развития плода. На периоде, как этих девяти месяцев беременности, а также периоду ей предшествующему, особую значимость приобретает соблюдение режима здорового образа жизни.

Режим здорового образа жизни обязателен и для мужчины, пожелавшего стать отцом. Если он курит, пьёт, подвержен гипокинезии, не закалён, немощен и нервозен, то риск, что у него родится слабый и болезненный ребенок в значительной степени возрастает. Если родители желают видеть своего будущего ребенка абсолютно здоровым, полноценным человеком, то они должны задолго до его зачатия избрать и строго следовать по пути здорового образа жизни. Об этом тут в статье «Здоровый образ жизни в философии сайта dolgo-zivi.ru».

Древняя Русь славилась своими богатырями. В ту пору действовал мудрый обычай: на свадьбе запрещалось давать молодым спиртные напитки. В принципе – то ведь планирование семьи не ограничивается только заботой о бытовых удобствах и сносной жилплощадью, но и, конечно, требуется обеспечение максимально благоприятных условий для сохранения в генофонде того многообразия наследственных особенностей, которые перешли к нам от предшествующих поколений.

Читайте также:  Значение лепки для развития ребенка дошкольного возраста

Плод – не является пассивным потребителем. Если он ощущает нехватку каких- либо питательных веществ, то старается их добыть при помощи той же активизации движений. Но так как размеры плаценты невелики, то из-за этого плод периодически испытывает дефицит в питательных веществах и кислороде.

Чтобы исключить этот дефицит, плод старается двигаться и тем самым заставляет организм матери поставлять ему всё необходимое. Двигательная активность плода компенсируется тем, что полученные питательные вещества и кислород идут не только на обеспечение самих двигательных усилий, но и на физиологический рост организма.

Однако здоровье будущего ребенка и его физическая активность всецело зависит от физической активности беременной женщины. Здесь срабатывает принцип обратной связи. Так как к мышцам физически активной беременной женщины организм старается подать артериальной крови в большем объёме, то соответственно происходит отток крови от матки. Но в то же время возникший для плода дефицит кислорода и питательных веществ, вынуждает его в таких условиях проявлять собственную двигательную активность и тем самым восстанавливать прежний кровоток в матке.

Если мама будущего ребенка переедает и большую часть времени проводит в постели или же в кресле, то ведёт она себя неразумно и во вред плоду. Такой неправильный образ жизни матери, при котором возникает избыточное питание плода, создаёт условия к неполноценному развитию плода.

Будущей матери необходимы регулярные прогулки на свежем воздухе, посильная двигательная активность, лёгкая домашняя работа.

Об эффекте качания

В художественной литературе, в биографических зарисовках быта дворянства России XIX–XX веков часто описывается такой вид активного отдыха, как качели.качели Наши предки чисто эмпирическим способом установили, что длительное качание производит благотворное успокаивающее действие не только на младенцев, но и на взрослых.

Уникальность качания, как способа воздействия на тело человека в том, что оно строго периодично. При укачивании младенца в люльке, подвешенной через стропы к потолку, период качания зависит от длины руки няньки, занятой ребенком. Период же качания на садовых качелях зависит фактически от длины строп, которые подбираются в зависимости от высоты до верхней перекладины трапеции.

При раскачивании тело то ли младенца, то ли взрослого человека вовлекается в движение в зависимости от направления качания. Когда же направление движения меняется на противоположный ход, то клетки органов и тканей человека испытывают толчок. Такие толчки разового воздействия испытывают пассажиры как во время разгона транспорта, так и его торможения.

Но толчки от качелей не разового воздействия, а многократно повторяющиеся. Такие разнонаправленные, но ритмично повторяющиеся и следующие друг за другом толчки оказывают приятно – успокаивающее воздействие на внутренние органы.

Особенностью таких многократно повторяющихся толчков будет возникновение на физиологическом уровне эффекта возбуждения внутренних рецепторов тела. Известно, что при длительном качании не только младенцы засыпают, но и взрослые впадают в расслабленно-спокойное состояние.

Когда же качание по времени длительно, то от воздействия качаний, во всё большем числе внутренних органов и тканей, возникает эффект возбуждения внутренних рецепторов, связанных с центральной нервной системой. Обычно процесс возбуждения рецепторов происходит уже у заснувших младенцев, в то время как у взрослых процесс возбуждения рецепторов приводит к расслаблено – умиротворённому (иногда тоже к спящему) состоянию. Но в каждом случае организм на поддержание внешней работы на качание фактически не расходует никакой энергии. Поэтому вся энергия при эффекте качания идёт на внутреннее обустройство организма.

По мнению специалистов, уникальность качелей в том, что качания по силе своего воздействия сродни действию музыкальных ритмов. Действие качания на психику человека способствует мобилизации его внимания на восприятие информации, возникновению положительных эмоций.

Читайте также:  Скачать карту развития ребенка с овз

Так как качели, в принципе это тот же маятник, то эффект их действия полностью подчиняется законам механики и зависит как от частоты, так и от размаха колебаний. Наиболее приемлемым будет режим действия качелей с частотой 20 колебаний туда и обратно в минуту при размахе между конечными положениями от 20 до 60 сантиметров. Рекомендуемая длительность процедуры качания 30–60 минут.

Людям, испытывающим головокружения, следует воздержаться от качания. Как уже отмечалось, качели могут быть не только доступны, но и полезны младенцам, подросткам и людям при любых состояниях организма.

Немаловажной особенностью в пользу качелей выступает тот факт, что в наш век, когда люди испытывают дефицит времени и ведут малоподвижный образ жизни, эффект качания будет тем средством, которое устранит негативные последствия такого образа жизни. Эффект качания в состоянии решить задачу, так называемого дефицита возбуждения, являющегося порождением проблемы гиподинамии. При качании на качелях на физиологическом уровне наступает эффект возбуждения рецепторов тела, которые, совпадая по своим временным параметрам с биоритмами внутренних органов, дают наибольшую пользу организму. Об этом тут в статье «Что же вызывает плохое самочувствие у людей?».

И в заключение о том, что древние греки высекли на камне следующую истину: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай». Но, потратив на бег энергию, – закрепи на качелях эффект противодействия гиподинамии.

Была ли статья «Качели против последствий гиподинамии» полезной Вам? Выскажите своё мнение в комментариях ниже. Также можете подписаться на рассылку сайта, чтобы получать свежие материалы на почту.

Если Вам понравилась статья «Качели против последствий гиподинамии» поделитесь ей с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей Facebook, Twitter, Google+, Вконтакте, Мой мир, Одноклассники.

Источник

  Ни для кого не секрет, что дети просто обожают кататься на качелях, или друг за другом съезжать с горки. Видя неподдельную радость и энтузиазм малышей, снова и снова взбирающихся на горку, родители стараются как можно чаще приводить своих детей на игровую площадку. Но только ли удовольствием и тем, что ребенок, как говорится, при деле, ограничивается польза от подобного времяпрепровождения? Конечно, нет, ведь катание с горки, да и катание на различного вида качелях – это разновидности физической активности малыша. А эта активность, как известно, очень важна для его развития – в первую очередь, конечно, физического. Ребенок первых лет жизни только учится владеть своим телом, совершать осознанные движения. У него развивается координация, он учится ориентироваться в пространстве. Все эти важнейшие умения осваиваются, в первую очередь, в процессе активных игр, в том числе, и на свежем воздухе. Но понятно, что малышей нескольких лет от роду сложно заставить целенаправленно выполнять физические упражнения на те или иные группы мышц. Легче всего увлечь их веселой игрой. А что может быть более забавным, чем скатываться с крутой горки, или раскачиваться на качелях под внимательным взглядом мамы или бабушки?

Может показаться, что никаких особых усилий катание с горки не требует. На самом деле, непоседливому малышу приходится приложить достаточно много усилий, ведь, в очередной раз скатившись с горки, он должен снова взобраться на нее по лесенке. А это требует координации движений, одновременно развиваются выносливость и ловкость. При катании, особенно на качелях, происходит развитие вестибулярного аппарата ребенка.

Очень важно, что катание с горки и на качелях происходит, как правило, на открытом воздухе. А активные движения на свежем воздухе, с притоком в организм большого количества кислорода, стимулируют и физические, и умственные процессы. Происходит активное формирование мышц, малыш становится более сильным, ловким, умелым. А если учесть, что в процессе пребывания на детской игровой площадке он, общаясь с другими детьми, получает еще и социальные навыки, становится понятным: катание на качелях и с горки – это действительно очень полезно для малыша. Так что неудивительно, что многие семьи с детьми приобретают сегодня качели и горки, и устанавливают их на площадках возле своих загородных и дачных домов.

Источник