Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребенка

Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребенка thumbnail

Махаури Елена Владимировна
Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника

Влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника

«

Экспериментирование – это важная ступенька к ознакомлению с окружающим миром. Ведь всем известно, что знания,

полученные самостоятельно, запоминаются надолго.

Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка,

наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

Экспериментированиетесно связано со всеми сферами детской жизни:

1. Наблюдение – составная часть любого эксперимента.

2. Эксперимента без труда не бывает.

3. Развитие речи тесно связано с экспериментированием: обогащается словарь за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений, а умение четко выражать свою мысль облегчает проведение опыта.

4. Связь с ИЗО деятельностью. Чем точнее ребенок изучит предмет, тем лучше передаст его детали.

5. Связь с математикой. Во время проведения опытов нужно

Экспериментирование – это творческий процесс и наряду с игрой –

ведущая деятельность дошкольника и для него необходимо создать

предметно-развивающую среду. Лаборатория создается для развития у детей

познавательного интереса, формирование навыков исследовательской деятельности.

Формы экспериментированиямогут быть различными:

• совместная деятельность воспитателя, родителей с детьми.

• самостоятельная деятельность детей.

Применение экспериментирования оказало влияние на:

• повышение уровня развития любознательности;

• исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопос-тавлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;

• речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

• личностные характеристики (появление инициативы, самосто-

ятельности, умения сотрудничать с другими, потребности

отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д;

• знания детей о неживой природе.

Проведите с детьми опыты:

Опыт: «Тонет… не тонет». Что утонет,а что нет:

• пластмассовая игрушка;

• камешек;

• губка;

• металлическая машинка.

•Опыт: «Что быстрее растворится?»

• морская соль;

• мыло;

• шампунь.

Кухня – тоже место для эксперимента.

•Опыт: «Растворяется… не растворяется». Что растворится,а что нет:

• соль;

• рис;

• сахар;

• мед;

• сода;

• мука.

•Опыт: «Вулкан». Сделайте вулкан из пластилина, насыпьте в него соду

и добавьте уксус.

•Опыт: «Почему идет дождь?».Возвращение воды в жидкое состояние:

Налейте воды в кастрюлю и поставьте на плиту, когда вода закипит,

накройте кастрюлю крышкой (на крышке образовались капли воды).

Источник

О влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника

hello_html_445e0813.jpg

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности дошкольного развития ребенка» (Н.Н.Поддьяков, 1995г.).

В исследованиях отечественных и зарубежных психологов говорится о том, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Экспериментирование– это важная ступенька к ознакомлению с окружающим миром. Ведь всем известно, что знания,

полученные самостоятельно, запоминаются надолго.

Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка,

наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

Экспериментирование тесно связано со всеми сферами детской жизни:

  1. Наблюдение – составная часть любого эксперимента.

  2. Эксперимента без труда не бывает.

  3. Развитие речи тесно связано с экспериментированием: обогащается словарь за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений, а умение четко выражать свою мысль облегчает проведение опыта.

  4. Сhello_html_6e6078b.jpgвязь с ИЗО деятельностью. Чем точнее ребенок изучит предмет, тем лучше передаст его детали.

  5. Связь с математикой. Во время проведения опытов нужно считать, измерять, сравнивать, определять форму, размеры.

  6. С чтением художественной литературы.

  7. С музыкальным воспитанием.

Экспериментирование – это творческий процесс и наряду с игрой –

ведущая деятельность дошкольника и для него необходимо создать

предметно-развивающую среду. Лаборатория создается для развития у детей

познавательного интереса, формирование навыков исследовательской деятельности.

В уголке экспериментирования должно быть:

  • оборудование для исследования свойств воды, воздуха, почвы, песка, для опытов с растениями;

  • природный материал;

  • коллекции веществ и материалов;

  • приборы для проведения опытов;

  • картотека опытов;

  • алгоритмы проведения опытов;

  • дневник экспериментов и наблюдений, в котором фиксируется опыт:

цель, ход опыта, дата проведения, высказывания детей, их зарисовки, фото.

Формы экспериментирования могут быть различными:

  • совместная деятельность воспитателя, родителей с детьми.

  • самостоятельная деятельность детей.

Цель эксперимента:

  • создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами детского эксперимента;

  • сформировать интерес к исследованию природы;

  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.);

  • стимулировать познавательную активность и любознательность ребенка;

  • активизировать восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Применение экспериментирования оказало влияние на:

  • повышение уровня развития любознательности;

  • исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопос-тавлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;

  • речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

  • личностные характеристики (появление инициативы, самосто-

ятельности, умения сотрудничать с другими, потребности

отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д;

  • знания детей о неживой природе.

В детском саду мы уделяем внимание экспериментированию.

Но экологические опыты и эксперименты можно организовать и дома.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии

и некоторые научные знания.

Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может много узнать о

свойствах воды, мыла, растворимости веществ.

  • Опыт: «Тонет… не тонет». Что утонет, а что нет:

  • пластмассовая игрушка;

  • камешек;

  • губка;

  • металлическая машинка.

  • Опыт: «Что быстрее растворится?»

  • морская соль;

  • мыло;

  • шампунь.

Кухня – тоже место для эксперимента.

  • Опыт: «Растворяется… не растворяется». Что растворится, а что нет:

  • соль;

  • рис;

  • сахар;

  • мhello_html_m68b011ef.jpgед;

  • сода;

  • мука.

  • Опыт: «Вулкан». Сделайте вулкан из пластилина, насыпьте в него соду

и добавьте уксус.

  • Опыт: «Почему идет дождь?». Возвращение воды в жидкое состояние:

Налейте воды в кастрюлю и поставьте на плиту, когда вода закипит,

накройте кастрюлю крышкой (на крышке образовались капли воды).

Исследовательская деятельность может стать одним из условий развития

детской любознательности, и в конечном итоге познавательных интересов ребенка.

(Материал из интернета)

Источник

О влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника

В исследованиях отечественных и зарубежных психологов говорится о том, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Экспериментирование – это важная ступенька к ознакомлению с окружающим миром. Ведь всем известно, что знания,

полученные самостоятельно, запоминаются надолго.

Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка,

наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

Экспериментирование тесно связано со всеми сферами детской жизни:

  1. Наблюдение – составная часть любого эксперимента.
  2. Эксперимента без труда не бывает.
  3. Развитие речи тесно связано с экспериментированием: обогащается словарь за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений, а умение четко выражать свою мысль облегчает проведение опыта.
  4. Связь с ИЗО деятельностью. Чем точнее ребенок изучит предмет, тем лучше передаст его детали.
  5. Связь с математикой. Во время проведения опытов нужно считать, измерять, сравнивать, определять форму, размеры.
  6. С чтением художественной литературы.
  7. С музыкальным воспитанием.

Экспериментирование – это творческий процесс и наряду с игрой –

ведущая деятельность дошкольника и для него необходимо создать

предметно-развивающую среду. Лаборатория создается для развития у детей

познавательного интереса, формирование навыков исследовательской деятельности.

В уголке экспериментирования должно быть:

  • оборудование для исследования свойств воды, воздуха, почвы, песка, для опытов с растениями;
  • природный материал;
  • коллекции веществ и материалов;
  • приборы для проведения опытов;
  • картотека опытов;
  • алгоритмы проведения опытов;
  • дневник экспериментов и наблюдений, в котором фиксируется опыт:

цель, ход опыта, дата проведения, высказывания детей, их зарисовки, фото.

Формы экспериментирования могут быть различными:

  • совместная деятельность воспитателя, родителей с детьми.
  • самостоятельная деятельность детей.

Цель эксперимента:

  • создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами детского эксперимента;
  • сформировать интерес к исследованию природы;
  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.);
  • стимулировать познавательную активность и любознательность ребенка;
  • активизировать восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Применение экспериментирования оказало влияние на:

  • повышение уровня развития любознательности;
  • исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопос-тавлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;
  • речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);
  • личностные характеристики (появление инициативы, самосто-

ятельности, умения сотрудничать с другими, потребности

отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д;

  • знания детей о неживой природе.

Экологические опыты и эксперименты можно организовать  дома.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии

и некоторые научные знания.

Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может много узнать о

свойствах воды, мыла, растворимости веществ.

  • Опыт: «Тонет… не тонет». Что утонет, а что нет:
  • пластмассовая игрушка;
  • камешек;
  • губка;
  • металлическая машинка.
  • Опыт: «Что быстрее растворится?»
  • морская соль;
  • мыло;
  • шампунь.

Кухня – тоже место для эксперимента.

  • Опыт: «Растворяется… не растворяется». Что растворится, а что нет:
  • соль;
  • рис;
  • сахар;
  • мед;
  • сода;
  • мука.
  • Опыт: «Вулкан». Сделайте вулкан из пластилина, насыпьте в него соду

и добавьте уксус.

  • Опыт: «Почему идет дождь?». Возвращение воды в жидкое состояние:

Налейте воды в кастрюлю и поставьте на плиту, когда вода закипит,

накройте кастрюлю крышкой (на крышке образовались капли воды).

Исследовательская деятельность может стать одним из условий развития

детской любознательности, и в конечном итоге познавательных интересов ребенка.

Источник

                                           

  «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности дошкольного развития ребенка» (Н.Н.Поддьяков, 1995г.).

  В исследованиях отечественных и зарубежных психологов говорится о том, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

 Экспериментирование – это важная ступенька к ознакомлению с окружающим миром. Ведь всем известно, что знания,

полученные самостоятельно, запоминаются надолго.

Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка,

наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

Экспериментирование тесно связано со всеми сферами детской жизни:

  1. Наблюдение – составная часть любого эксперимента.
  2. Эксперимента без труда не бывает.
  3. Развитие речи тесно связано с экспериментированием: обогащается словарь за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений, а умение четко выражать свою мысль облегчает проведение опыта.
  4. Связь с ИЗО деятельностью. Чем точнее ребенок изучит предмет, тем лучше передаст его детали.
  5. Связь с математикой. Во время проведения опытов нужно считать, измерять, сравнивать, определять форму, размеры.
  6. С чтением художественной литературы.
  7. С музыкальным воспитанием.

  Экспериментирование – это творческий процесс и наряду с игрой –

ведущая деятельность дошкольника и для него необходимо создать

предметно-развивающую среду. Лаборатория создается для развития у детей

познавательного интереса, формирование навыков исследовательской деятельности.

В уголке экспериментирования должно быть:

  • оборудование для исследования свойств воды, воздуха, почвы, песка, для опытов с растениями;
  • природный материал;
  • коллекции веществ и материалов;
  • приборы для проведения опытов;
  • картотека опытов;
  • алгоритмы проведения опытов;
  • дневник экспериментов и наблюдений, в котором фиксируется опыт:                          

цель, ход опыта, дата проведения, высказывания детей, их зарисовки, фото.

 Формы экспериментирования могут быть различными:

  • совместная деятельность воспитателя, родителей с детьми.
  • самостоятельная деятельность детей.

Цель эксперимента:

  • создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами детского эксперимента;
  • сформировать интерес к исследованию природы;
  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.);
  • стимулировать познавательную  активность и любознательность ребенка;
  • активизировать восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

   Применение экспериментирования оказало влияние на:

  • повышение уровня развития любознательности;
  • исследовательские    умения   и   навыки  детей (видеть  и  определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки  и  связи, сопос-тавлять  различные  факты, выдвигать  различные  гипотезы, отбирать средства  и  материалы   для   самостоятельной   деятельности,  осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;
  • речевое развитие (обогащение словарного  запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно  строить  свои  ответы  на  вопросы,  умение задавать вопросы, следить  за  логикой  своего  высказывания, умение строить доказательную речь);
  • личностные характеристики (появление инициативы, самосто-

        ятельности, умения сотрудничать с другими,  потребности  

        отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д;

  • знания детей о неживой природе.

 В детском саду мы уделяем внимание экспериментированию.

Но экологические опыты и эксперименты можно организовать и дома.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии

и некоторые научные знания.

    Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может много узнать о

свойствах воды, мыла, растворимости веществ.

  • Опыт: «Тонет… не тонет». Что утонет, а что нет:
  • пластмассовая игрушка;
  • камешек;
  • губка;
  • металлическая машинка.
  • Опыт: «Что быстрее растворится?»
  • морская соль;
  • мыло;
  • шампунь.

    Кухня – тоже место для эксперимента.

  • Опыт: «Растворяется… не растворяется». Что растворится, а что нет:  
  • соль;
  • рис;
  • сахар;
  • мед;
  • сода;
  • мука.
  • Опыт: «Вулкан». Сделайте вулкан из пластилина, насыпьте в него соду

и добавьте уксус.

  • Опыт: «Почему идет дождь?». Возвращение воды в жидкое состояние:

Налейте воды в кастрюлю и поставьте на плиту, когда вода закипит,

накройте кастрюлю крышкой (на крышке образовались капли воды).

    Исследовательская деятельность может стать одним из условий развития

детской любознательности, и в конечном итоге познавательных интересов ребенка.

(Материал из интернета)    

Источник

Верещагина Ольга
Консультация для родителей «О влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника»

О влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности дошкольного развития ребенка» (Н. Н. Поддьяков, 1995г.).

В исследованиях отечественных и зарубежных психологов говорится о том, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Экспериментирование – это важная ступенька к ознакомлению с окружающим миром. Ведь всем известно, что знания,

полученные самостоятельно, запоминаются надолго.

Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка,

наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

Экспериментированиетесно связано со всеми сферами детской жизни:

1. Наблюдение – составная часть любого эксперимента.

2. Эксперимента без труда не бывает.

3. Развитие речи тесно связано с экспериментированием: обогащается словарь за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений, а умение четко выражать свою мысль облегчает проведение опыта.

4. Связь с ИЗО деятельностью. Чем точнее ребенок изучит предмет, тем лучше передаст его детали.

5. Связь с математикой. Во время проведения опытов нужно считать, измерять, сравнивать, определять форму, размеры.

6. С чтением художественной литературы.

7. С музыкальным воспитанием.

Экспериментирование – это творческий процесс и наряду с игрой –

ведущая деятельность дошкольника и для него необходимо создать

предметно-развивающую среду. Лаборатория создается для развития у детей

познавательного интереса, формирование навыков исследовательской деятельности.

В уголке экспериментирования должно быть:

• оборудование для исследования свойств воды, воздуха, почвы, песка, для опытов с растениями;

• природный материал;

• коллекции веществ и материалов;

• приборы для проведения опытов;

• картотека опытов;

• алгоритмы проведения опытов;

• дневник экспериментов и наблюдений,в котором фиксируется опыт:

цель, ход опыта, дата проведения, высказывания детей, их зарисовки, фото.

Формы экспериментированиямогут быть различными:

• совместная деятельность воспитателя, родителей с детьми.

• самостоятельная деятельность детей.

Цель эксперимента:

• создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами детского эксперимента;

• сформировать интерес к исследованию природы;

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.);

• стимулировать познавательную активность и любознательность ребенка;

• активизировать восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Применение экспериментирования оказало влияние на:

• повышение уровня развития любознательности;

• исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопос-тавлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;

• речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

• личностные характеристики (появление инициативы, самосто-

ятельности, умения сотрудничать с другими, потребности

отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д;

• знания детей о неживой природе.

В детском саду мы уделяем внимание экспериментированию.

Но экологические опыты и эксперименты можно организовать и дома.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии

и некоторые научные знания.

Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может много узнать о

свойствах воды, мыла, растворимости веществ.

•Опыт: «Тонет… не тонет». Что утонет,а что нет:

• пластмассовая игрушка;

• камешек;

• губка;

• металлическая машинка.

•Опыт: «Что быстрее растворится?»

• морская соль;

• мыло;

• шампунь.

Кухня – тоже место для эксперимента.

•Опыт: «Растворяется… не растворяется». Что растворится,а что нет:

• соль;

• рис;

• сахар;

• мед;

• сода;

• мука.

•Опыт: «Вулкан». Сделайте вулкан из пластилина, насыпьте в него соду

и добавьте уксус.

•Опыт: «Почему идет дождь?».Возвращение воды в жидкое состояние:

Налейте воды в кастрюлю и поставьте на плиту, когда вода закипит,

накройте кастрюлю крышкой (на крышке образовались капли воды).

Исследовательская деятельность может стать одним из условий развития

детской любознательности, и в конечном итоге познавательных интересов ребенка.

Источник