Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка
Светлана Кузьмина
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка дошкольника
Консультация для родителей
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т. д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться, в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказывать о том, что узнал, увидел, пережил. Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности.
Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер.Педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего, должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста и является специфическим образным познанием действительности. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Для того, чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположения частей. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. При организации восприятия предметов и явлений важно обращать внимание детей на изменчивость форм, величин, цветов (растения в разные времена года, разное пространственное расположение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зерна; рыбка плавает в разных направлениях и т. д.); детали конструкций также могут быть расположены по-разному.
Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети знакомятся с материалами (бумага, краски, глина, мел и др., с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы. Обучение изобразительной деятельности невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. На основе сходства предметов по форме возникает общность способов изображения в рисунке, лепке. Например, чтобы слепить ягоду, орешек, неваляшку, яблоко или цыпленка (предметы округлой формы, необходимо раскатать кусочки пластилина или глины кругообразными движениями. Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем, закрепляется в сознании.
На занятиях по изобразительной деятельности развивается и речь детей: усвоение и название форм, цвета и оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек из детского строительного материала (конструктора, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников, сюжетных и предметных картинок положительно влияют на расширение кругозора в целом и, конечно же, словарного запаса и формирования связной речи. Психологи подтверждают, что для осуществления разных видов деятельности, умственного развития детей большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе рисования, аппликации, лепки и конструирования из бумаги, природного, бросового материала и т. д.
Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Это представление о предмете с точки зрения его свойств, качеств, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, т. е. производят умственные действия. Так образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления. Кроме этого детское творчество имеет и общественную направленность. Ребенок рисует, лепит не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то «сказал», чтобы изображенное им узнали, ведь в своих работах он передает и явления общественной жизни.
Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываютсянравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. д. Изодеятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородны чувств, которые возникают у них.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладевать трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша и кисти, к следам, оставляемым на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определенное изображение. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволяет им быть самостоятельными. Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата. Формированию трудолюбия, навыков самообслуживания способствует участие ребят в подготовке к занятиям и уборке рабочих мест.
Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. На занятиях создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Непосредственно чувство прекрасного, которое возникает при восприятии красивого предмета,включает различные составляющие элементы: чувство цвета, пропорции, формы, ритма. Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства (хохлома, гжель и т. д.) вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. Так постепенно у детей развивается художественный вкус.
Источник
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.
Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться, в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказывать о том, что узнал, увидел, пережил.
Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности.
Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего, должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста и является специфическим образным познанием действительности. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Для того, чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположения частей. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. При организации восприятия предметов и явлений важно обращать внимание детей на изменчивость форм, величин, цветов (растения в разные времена года), разное пространственное расположение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зерна; рыбка плавает в разных направлениях и т.д.); детали конструкций также могут быть расположены по-разному.
Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети знакомятся с материалами (бумага, краски, глина, мел и др.), с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы. Обучение изобразительной деятельности невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. На основе сходства предметов по форме возникает общность способов изображения в рисунке, лепке. Например, чтобы слепить ягоду, орешек, неваляшку, яблоко или цыпленка (предметы округлой формы), необходимо раскатать кусочки пластилина или глины кругообразными движениями. Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем, закрепляется в сознании.
На занятиях по изобразительной деятельности развивается и речь детей: усвоение и название форм, цвета и оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек из детского строительного материала (конструктора), а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников, сюжетных и предметных картинок положительно влияют на расширение кругозора в целом и, конечно же, словарного запаса и формирования связной речи. Психологи подтверждают, что для осуществления разных видов деятельности, умственного развития детей большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе рисования, аппликации, лепки и конструирования из бумаги, природного, бросового материала и т.д.
Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Это представление о предмете с точки зрения его свойств, качеств, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, т.е. производят умственные действия. Так образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления. Кроме этого детское творчество имеет и общественную направленность. Ребенок рисует, лепит не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то «сказал», чтобы изображенное им узнали, ведь в своих работах он передает и явления общественной жизни.
Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.д. Изодеятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородны чувств, которые возникают у них.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладевать трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша и кисти, к следам, оставляемым на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определенное изображение. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволяет им быть самостоятельными. Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата. Формированию трудолюбия, навыков самообслуживания способствует участие ребят в подготовке к занятиям и уборке рабочих мест.
Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. На занятиях создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Непосредственно чувство прекрасного, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, пропорции, формы, ритма. Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства (хохлома, гжель и т.д.) вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. Так постепенно у детей развивается художественный вкус.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин
Консультация на тему:
«Влияние изобразительной деятельности на
воспитание и развитие ребенка-дошкольника»
Подготовил:
Воспитатель
I квалификационной категории
Гусарова Н. Е.
Ядрин, декабрь 2016 г.
Одной из важнейших задач современного дошкольного образования является формирование фундамента основ творческой личности ребенка. Дошкольные годы наиболее благоприятны для творческого развития, а именно для становления процессов памяти, восприятия, воображения, мышления.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что развитие личности происходит в процессе совместной деятельности воспитанника и педагога. Одной из наиболее благоприятных для творческого развития, является изобразительная деятельность, так как именно в ней проявляются разнообразные стороны развития ребенка.
Согласно ФГОС ДО Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлена на становление эстетического отношения к окружающему миру и создание условий для формирования предпосылок к ценностно-смысловому восприятию и пониманию произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; а также развития образного мышления, творческого воображения и эмоциональной сферы детей. Особое внимание уделяется формированию элементарных представлений о видах искусства (фольклор, литература, музыка, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство и реализации самостоятельной творческой деятельности детей).
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.
Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться, в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказывать о том, что узнал, увидел, пережил.
Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности.
В детском саду воспитательно-образовательная работа строится на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой.
Программное содержание раздела «Изобразительная деятельность»:
Ранний возраст:
– Ознакомление детей с разными видами изобразительной деятельности: рисованием, лепкой, аппликацией; поддерживать проявление интереса к ним.
– Обучение простейшим способам изображения; созданию простейших композиций из мазков. Пятен, штрихов, линий, форм.
– Освоение технических навыков;
– в рисовании (промывать кисть, аккуратно брать краску. Правильно держать карандаш, не прорывать лист бумаги, рисовать на всём пространстве листа);
– в лепке(раскатывать комок глины в ладонях, видоизменять комок с помощью пальцев, соединять части);
– учить приёмам наклеивания готовых форм.
Младший дошкольный возраст:
– Ознакомление с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, иллюстрации); поддерживание интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семёновская или полхов-майданская матрёшка).
– Обучение созданию с натуры или по представлению образов, передаче основных признаков изображаемых объектов, их структуры и цвета (в рисовании); более точному изображению объёмных фигурок и созданию простых композиций из глины, пластилина, солёного теста, снега; составлению предметных. Сюжетных или декоративных композиций из разных материалов (в аппликации) как из готовых, так и самостоятельно вырезанных простых форм; правильному пользованию ножницами(правильно держать, резать и передавать другому).
– Развитие у детей способности передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.
Старший дошкольный возраст:
– Ознакомление с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок.
Поддержка интереса к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств, отношений.
– Обогащение художественного опыта детей: содействие дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликация, лепки, художественного конструирования; совершенствование умений во всех видах художественной деятельности с учётом индивидуальных способностей.
– Развитие художественного восприятия и творческого освоения цвета, формы, ритма, композиции как «языка» изобразительного искусства.
– Создание условий для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, самостоятельного интегрирования разных видов художественного творчества с целью обогащения выразительного образа.
– Развитие и свободное проявление художественного творчества.
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата используется программа Симонова Н. В. Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом.
Программное содержание:
Рисование
– Совершенствовать умение анализировать натуру перед рисованием.
– Рисовать без показа, по представлению на основе наблюдений.
– Рисование по представлению на темы сказок и сюжетно-ролевых игр.
– Развивать изобразительный замысел в ходе рисования по содержанию сюжетно-ролевых игр.
– Декоративное рисование.
Лепка
– Поощрять попытку лепить предметы, ранее не бывшие в изобразительном опыте детей, расширять тематику самостоятельной лепки.
– После рассматривания хохломских изделий и керамической посуды выполнять лепку без показа. Пробовать лепить предметы более сложной формы: кувшины, вазы, чашка с ручкой и т.д.
– Лепить из пластилина по представлению простые сюжетные композиции к сказкам (Мышка в коляске).
– Учить выполнять индивидуальные задания в выполнении общей работы с последующим объединением всех поделок (корзина с яблоками, ваза с цветам и т.д.).
– Лепить по замыслу. Способствовать формированию замысла у детей, планирования предстоящей работы и ее доведения до конечного результата.
– Уметь анализировать проделываемую работу, дать ей оценку, определить степень участия каждого. Использовать данные поделки для занятий по другим видам деятельности: в игре, на рисовании с раскрашиванием поделок, с целью развития представлений об окружающем, ориентировки в пространстве, математических представлений.
Аппликация
– Составлять по образцу узоры из цветов, из листьев, плодов по краям различных форм – круга, квадрата, овала, соблюдая принцип чередования по определенному признаку.
– Складывать и наклеивать изображения живых существ – человека, животных из отдельных частей. Проводить упражнения по узнаванию целого по части (“К какой картинке это относится?”, “Кому нужна эта деталь?”).
– Изготовлять салфетки овальной, прямоугольной, треугольной формы, симметрично воспроизводя узор, имеющийся на какой-либо стороне. Учить располагать элементы по различным направлениям до середины листа.
– Вырезать и наклеивать простые формы (овощи, фрукты); выполнять сюжетно-тематическую аппликацию на тему “Зима”, “Лунная ночь зимой”, по собственному композиционному решению.
Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, нами используются следующая парциальная программа – Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.
Программное содержание:
1. Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека.
2. Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всём её многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.
3. Развивать эстетическое восприятие эмоционально-интеллектуальный процесс «эстетического переживания пережитого».
4. Знакомить с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его уровнях: восприятие-исполнительство-творчество.
5. Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.
Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста и является специфическим образным познанием действительности. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Умственное воспитание.
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположения частей. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. При организации восприятия предметов и явлений важно обращать внимание детей на изменчивость форм, величин, цветов (растения в разные времена года), разное пространственное расположение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зерна; рыбка плавает в разных направлениях и т.д.); детали конструкций также могут быть расположены по-разному.
Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети знакомятся с материалами (бумага, краски, глина, мел и др.), с их свойствами, выразительными возможностями приобретают навыки работы. Дети осваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Овладение этими действиями способствует их умственному развитию.
Сенсорное воспитание.
Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Это представление о предмете с точки зрения его свойств, качеств, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, т.е. производят умственные действия. Так образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления. Кроме этого детское творчество имеет и общественную направленность. Ребенок рисует, лепит не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то «сказал», чтобы изображенное им узнали, ведь в своих работах он передает и явления общественной жизни.
Нравственное воспитание.
Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то сказал, чтобы изображенное им узнали. Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в рисунке, лепке, аппликации дети передают явления общественной жизни.
Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.д.
Изодеятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородны чувств, которые возникают. Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.
Трудовое воспитание.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями.
Изобразительная деятельность дошкольников учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определенное изображение.
На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей развивается мелкая мускулатура рук, пальцев; малыши приобретают опыт использования простейших орудий: карандаша, кисти, стеки (при лепке), ножниц, усваивают их специфику; узнают свойства различных материалов: краски, клея, глины и др., возможности и особенности работы с ними.
Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата.
Эстетическое воспитание.
Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Выделение свойств предметов (форма, строение, величина, цвет, расположение в пространстве) способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма – компонентов эстетического чувства.
Непосредственно чувство прекрасного, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, пропорции, формы, ритма. Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства (хохлома, гжель и т.д.) вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. Так постепенно у детей развивается художественный вкус.
Занятия по изобразительной деятельности не призваны сделать всех детей художниками, их задача – освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценке. Таким образом, задача педагога в том, что бы развивать художественные способности ребенка, а, следовательно, и творческие способности.
Источник