Влияние интернета на психическое развитие ребенка
Как Интернет и современные гаджеты влияют на детскую и подростковую психику? Почему юное поколение так легко попадает в зависимость от компьютерных игр и социальных сетей? Что делать, если Интернет затянул подростка? Эти вопросы ежедневно волнуют современных родителей.
Ребёнок в виртуальном мире
К сожалению, наука и практика все ещё находятся в поиске ответов. Под сомнением пока даже само понимание такого феномена как «интернет-компьютерная зависимость». Зависимость или аддикция, с точки зрения медицины, это все-таки биохимический процесс, проходящий в мозге человека. Глубоких теоретико-эмпирических исследований на эту тему пока недостаточно, ввиду новизны наблюдаемого явления. Интересные исследования ведутся в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) в отделении нейробиологии под руководством доктора Питера Уайброу.
Ученые-нейробиологи сравнили привлекательность компьютерных игр и привлекательность наркотиков для зависимых людей. Оказалось, что, когда обычные геймеры видели изображения из своей любимой игры, их мозг реагировал так же, как мозг наркомана при упоминании о дозе, а именно – выработкой дофамина – гормона «удовольствия».
Это дало основание Питеру Уайброу, назвать экраны компьютеров «электронным кокаином». Если ребенок испытывает выброс дофамина во время компьютерной игры, а играет он часто, то со временем его организм адаптируется, привыкает к «дозе». Он перестает получать тот же уровень удовольствия и возбуждения, что провоцирует играть все чаще и больше, чтобы получить тот же эффект. Это превращается в порочный «дофаминовый» круг и формирует реальную зависимость на биохимическом уровне.
Исследования нейробиологов приоткрыли тайну процесса формирования зависимости, но не дали ответа на вопросы о том, как с ней бороться и есть ли подобный выброс дофамина у зависимых от социальных сетей. Дискуссии на эту тему не утихают.
В 2018 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) включила «игровое расстройство» в 11-е издание «Международной статистической классификации болезней» (ICD-11). Текст утвердили на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. Однако, он вступит в силу лишь 1 января 2022 года. Документ описывает «игровую зависимость» как навязчивую и регулярно возникающую потребность в игре, настолько острую, что она «превосходит по важности прочие жизненные интересы» . Заметьте, о зависимости от социальных сетей или гаджетов в нем нет ни слова.
Влияет ли Интернет на психику детей?
На мой взгляд, влияет. Особенно подвержены этому влиянию дети, имеющие трудности в реальной жизни: тяжёлая семейная обстановка, развод, длительная болезнь, гиперопека или отсутствие внимания со стороны родителей, трудности в учебе или в общении со сверстниками, заниженная самооценка. В параллельной реальности этих проблем нет, поэтому ребенок сбегает в мир, который удовлетворяет его естественные потребности: в стабильности, в комфорте, во внимании и признании. Интернет дает возможность окунуться в воображаемый мир, удовлетворить свою фантазию, отринуть скучные и неприятные будни. Поколение назад примерно ту же роль выполняли книги и хобби.
Когда я консультирую родителей, я всегда обращаю внимание на то, что так называемая «зависимость» может быть симптом другой, более серьезной проблемы, без решения которой «симптоматическое лечение» будет бессмысленным. Степень и характер влияния компьютерных игр и интернета в таком случае имеют прямую зависимость от трудностей в реальном мире.
Почему в младшем возрасте дети увлекаются компьютерными играми, а, становясь старше, уходят в социальные сети? В этом отражается естественный процесс взросления и становления личности.
Возраст ребёнка от 3 до 9 лет
Дошкольников и младших школьников (3 — 9 лет) интересует окружающий мир и возможности, которые тот им предоставляет. Они смотрят на виртуальное пространство и изучают его как часть обычного мира. «Что это? Как это сделано? А что будет, если сделать так?». Они экспериментируют также, как делали бы это в любой новой и интересной среде. Их увлекают игровые элементы: бонусы, баллы, уровни, и возможность заниматься широким кругом деятельности: строительство города, выбор персонажа, действия этого персонажа, прокачка навыков.
Все это использует индустрия игровых развлечений для привлечения и удержания внимания. В этом возрасте можно наблюдать пристрастие или увлеченность, но не игровую зависимость. Опасность возникает только в том случае, если доступ к компьютерным играм и гаджетам неограничен и бесконтролен, а у ребенка уже есть определенные особенности нервной системы, например, очень слабо сформированные волевые механизмы, что совершенно нормально для возраста 3-7 лет.
Детская площадка, театральный кружок, каток или бассейн могут дать ребенку не меньше пространства для игр и экспериментов, но ведь туда их должны привести взрослые. В противном случае дети будут сидеть, уткнувшись в экраны, а проблема начнет приобретать серьезные масштабы.
Возраст ребёнка от 10 до 15 лет
Чем старше ребенок (10-15 лет), тем сильнее выражена потребность в общении и признании. Поэтому растет интерес к сетевым многопользовательским играм, где есть другие участники и появляется возможность соревнования. Теперь в игре главное общение, принадлежность к определенной группе: чаты, гильдии, профессии. В виртуальном мире, зачастую, существует максимально упрощенная и понятная модель поведения в рамках установленных правил. Обладая небольшим опытом взаимодействия в реальной жизни, ребенок предпочитает действовать в условиях высокой определенности.
Но потребность в живом общении остается, дети даже приходят друг другу в гости, чтобы вместе играть в компьютерные игры! Интересно, что на игровом поле ребенок предпочитает играть с людьми знакомыми ему в действительности. Успешность в игре увеличивает его статус среди сверстников в реале. Это своеобразный, непривычный для старшего поколения, но современный и действенный способ социализации. Возможность общения, примерки различных ролей и обретение повышенного статуса в группе (уровни, ранги, статистика) – тоже используется производителями игр.
Возраст ребёнка от 12 до 15 лет
В возрасте 12-15 лет увлеченность игрой может обретать опасный характер: ребенок проводит у экрана более 5 часов в день; круг интересов сужается; ухудшается успеваемость и появляются прогулы; играет по ночам, а утром не может встать в школу; портятся отношения с родителями и друзьями. Иными словами, игра «превосходит по важности прочие жизненные интересы». Все это сигналы о том, пора принимать меры, а в случае серьезных проблем обратиться к специалисту
Возраст ребёнка от 16 лет
Старших подростков (16 лет и старше) интересуют вопросы касающееся их самих: «Как я выгляжу? Какой я? На что я способен? Как ко мне относятся? Что обо мне думают и говорят, особенно когда меня нет рядом?»
Отсюда огромное количество разных аккаунтов (отыгрывание ролей и образов), а также желание быть постоянно в курсе событий своего социального круга. На этом этапе игра нередко переходит в реальность, подростки встречаются и разыгрывают различные сценарии – ролевые игры. В этом кроется немалая опасность, ведь за игроком, который в игре представлялся 15-летним юношей, может оказаться совсем иная личность.
Компьютерные игры лишь частично удовлетворяют запросы подростков в самопознании и самоопределении, поэтому многие переходят в социальные сети. Чем выше статус в игре или социальной сети – тем большую значимость обретает подросток среди сверстников в реальной жизни. Некоторые молодые люди так и застревают на этом этапе, постоянно проверяя свой статус и ведя ежедневную борьбу за «лайки», другие делают жизнь в социальных сетях своей профессией и быстро адаптируются к постоянно меняющимся тенденциям, третьи уходят в реальность и используют игры для снятия стресса, а социальные сети для редкого общения с дальними родственниками или друзьями.
Смена интересов отражает обычные этапы личностного роста, через которые в свое время проходил любой зрелый человек. Просто сцена, на которой происходит этот процесс у современных подростков, немного расширилась и обогатилась еще одним полем – виртуальной реальностью. Стало ли им от этого легче? Не думаю. Напротив, такие явления как троллинг, буллинг, интернет-преследование сделали процесс более опасным. Именно об этих опасностях и о том, как с ними справляться стоит говорить с современными подростками.
Как контролировать экранное время подростка
Может, стоит просто запретить там сидеть и оградить ребенка от влияния компьютера и интернета?
Нет! Компьютер, интернет и социальные сети – многофункциональный инструмент, решающий огромное количество задач. Не вина инструмента в том, что им «забивают гвозди». Современные технологии стали неотъемлемой частью жизни человека и будут играть ещё большую роль в будущем наших детей. Поэтому запреты не имеют смысла. Необходимо формировать навык работы в цифровом мире, как естественный навык поколения, которому в этом мире жить.
Расширение интересов в реальной жизни, установление ограничений на пребывание перед экраном, постепенное, в сопровождении взрослого, исследование цифрового мира и поэтапное формирование самоконтроля – в этом я вижу выход. Спорт, искусство, живое общение, развлечения всей семьей – все это должно вернуться не только в жизнь ребенка, но и в жизнь взрослых. Ведь дети учатся, подражая и наблюдая за нами. А значит, необходимо подавать пример активной жизни в реальности!
Ответьте себе на вопросы: Каким видом спорта вы увлекаетесь? Когда в последний раз ходили в театр или на выставку? Как давно выезжали на пикник с друзьями или играли в настольные игры с детьми? Есть ли у вас дело, которым вы увлечены? И последнее, откройте приложение «экранное время» на своем телефоне/планшете и посмотрите, сколько часов в день вы проводите перед экраном? Это именно то время, которое вы готовы позволить своему ребенку?
В среднем, «экранное время» должно варьироваться от полутора до четырех часов в день в зависимости от возраста ребенка. Это время включает общение в социальных сетях, игры и выполнение домашнего задания на любых носителях (телефон, планшет, компьютер, телевизор). Это ограничение должно быть твердым, поддерживаться всеми членами семьи и не изменяться в выходные или праздничные дни.
Любые изменения начинаются с себя, а работа над собой – это самое сложное, что может делать человек, но только так мы можем менять окружающий нас мир и формировать осознанный взгляд на реальную жизнь у наших детей.
P.S. Привыкание к экрану у ребёнка наступает очень быстро – он начинает скандалить и требовать мультики или компьютер, возмущаться попыткам родителей установить правила и ограничения.
Что же с этим делать узнайте из моего семинара «ЭКРАННОЕ ВРЕМЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ»
Автор статьи моя коллега Наталья Барложецкая.
Поделитесь в комментариях:
– Считаете ли вы, что ограничивать время пребывания ребенка в сети Интернет необходимо?
– Сколько времени ваш ребенок проводит перед экраном информационных устройств?
Екатерина Кес, детский и семейный психолог © ipsyholog.ru
???? Подписаться на канал
Источник на сайте
***
P.S. Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопки соцсетей или мессенджеров.
И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.
В помощь родителям, которые хотят наладить отношения с ребёнком и узнать больше про позитивное воспитание, я регулярно провожу бесплатный онлайн-курс «ВОСПИТАНИЕ БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
Источник
Здравствуйте, мамы и папы! Сегодня в каждой семье есть компьютеры, ноутбуки, планшеты и телефоны. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни и жизни наших детей. Поэтому сегодня затронем эту тему – влияние интернета на ребенка. Как всемирная паутина будет влиять на ребенка, определяется установленными правилами, действующими в вашей семье.
Одни дети пользуются интернетом для поиска полезной и интересной информации, другие впитывают весь «хлам», опубликованный в сети.
Как поступить правильно, когда без пользования интернетом нельзя, а уберечь свое чадо хочется?
Содержание статьи
Положительное влияние интернета на ребенка
- сегодня интернет необходим детям для учебы (от поиска информации для реферата до сведений для лабораторных работ).
- общение с родственниками и друзьями из других городов, стран.
- интернет – место, где можно найти специальные программы для обучения детей читать и считать, для развития логического и стратегического мышления. Обучения иностранным языкам и другое.
- умение ловко использовать функции и программы компьютера и интернета – вклад в будущее вашего гения, ведь мир прогрессирует и интернет – неотъемлемая его часть.
- ознакомление с другими странами (виртуальные путешествия), изучение исторических фактов расширит мировоззрение ребенка.
- для детей – инвалидов, интернет чуть ли не единственная возможность общаться со сверстниками и не чувствовать себя изгоем.
Если вы предполагаете, что ребенок использует интернет не по необходимости, а для просмотра «взрослой информации, видео», нелишним будет установить на компьютере функцию родительского контроля, но и это не будет 100% защитой любознательного чада. Влияние интернета на ребенка тем выше, чем меньше внимания ребенок получает от родителей и чем меньше контроля этому моменту с их стороны.
Отрицательное влияние интернета на ребенка
- любопытство деток часто заводит их на сайты с пропагандой алкоголя, курения и наркотиков. На сайты со «взрослым» видео контентом.
- искривление различных отделов позвоночника, снижение остроты зрения и другие сопутствующие заболевания подстерегают несмышленыша, долго сидящего перед монитором компьютера или планшета.
- всё больше на просторах всемирной паутины появляется web-страниц и групп, оказывающих психологическое влияние на настроение и поведение ребёнка. Подталкивают на необдуманные и опасные поступки.
- постоянное «сидение в интернете» вызывает дефицит живого общения со сверстниками и может стать причиной асоциального поведения.
Чтобы обойти стороной возможные проблемы при взаимодействии чада с интернетом, важно завоевать его доверие и стать примером и авторитетом почемучки.
Хотите отучить малыша проводить все время за компьютером? Перестаньте сами пользоваться социальными сетями и другими интернет-ресурсами. Наглядный пример будет лучше и безболезненнее восприниматься.
Влияние интернета на ребенка – вопрос важный и многогранный. Он несет с собой как положительную, так и отрицательную стороны. Важно понимать, что в современном мире интернет не только помощник в поиске ответов на вопросы, но и «скрытый учитель», принимающий участие в формировании мировоззрения ребенка и социальных ценностей.
Влияние интернета на подростка
Родителям детей переходного возраста нужно быть особе терпеливыми и стойкими, так как переход от детства ко взрослой жизни не так легко принимается подростками. Особенности функционирования гормональной системы накладывают свой отпечаток на поведение школьника: нелогичные и необдуманные поступки и резкость в высказываниях лишь малая часть перестройки психики подростка. Последствия у этих перестроек не всегда благоприятные.
Неприятие подростка сверстниками – одна из причин «зависания» в сети, а не во дворе с друзьями. Так юноша или девушка убегают от насмешек и оскорблений своих товарищей. Если вовремя не обратить на это внимания, то может привести к интернет-зависимости подрастающего поколения.
Дружеская и искренняя беседа родителей с подростком могут исправить его психологическое состояние и помочь преодолеть этот нелегкий период.
Споры о социальных ценностях ведутся на протяжении столетий, но единого мнения так и не сложилось ведь отчасти, мы все заложники прогресса. Так что решение о пользовании интернетом и его запретом только за вами. Главное, помните, что влияние интернета на ребенка зависит от того, насколько теплые и доверительные отношения в семье.
Взаимопонимания вам с детьми, дорогие родители! =)
Больше интересных статей у нас на сайте: https://solnze-vdom.ru
Источник
Чем полезен и опасен интернет
Содержание
Сегодня трудно представить жизнь человека без интернета. Всемирная паутина полностью захватила мир, дав людям бесконечное количество возможностей. Количество юзеров сети возрастает с каждым днем, и закономерно обсуждается вопрос о безопасности: в чем польза и вред интернета и какие угрозы скрывает виртуальный мир и как их предусмотреть.
Польза интернета для человека
Интернет начал свою историю еще с 1969 года, в период разгара холодной войны с Советским Союзом, когда Агентством Перспективных Исследований Минобороны США – ARPA, решалась задача соединения расположенных далеко друг от друга компьютеров при помощи телефонных линий для обмена информацией в случае ядерного конфликта.
Первая система связала между собой 4 компьютера, находившихся в разных частях США, а уже спустя год сеть начала свое полноценное функционирование. Из года в год она совершенствовалась, становилась все шире, постепенно превращаясь из военной и полностью засекреченной в доступную для многих пользователей. Так, к 2016 году количество юзеров достигло 3 млрд человек.
Несомненно, Всемирная сеть служит безграничным полезным информационным ресурсом и может считаться одним из главных достижений человечества. Интернет позволяет людям искать и передавать информацию на высокой скорости для решения от самых обыденных до сверхзадач.
Велика польза интернета и в развитии и обучении человека: современные технологии дают возможность осваивать целые пласты информации, вплоть до получения образования или даже освоения профессии в режиме онлайн. Да и работать также можно дистанционно: как в частном порядке, оказывая, например, скайп-консультации, так и организуя работу больших проектов с участием удаленных сотрудников, найти которых также поможет интернет.
Благодаря интернету человек получил невероятные возможности коммуникации. Одним из самых могущественных его свойств стало «стирание границ» — живое общение на огромном расстоянии теперь стало привычным.
Больше интересных фактов о пользе и вреде интернет — в видео:
Вреден ли интернет
Несмотря на всю свою пользу и спектр возможностей, интернет может нанести серьезный вред здоровью и вызвать множество негативных последствий.
Влияние на психику
Веб-серфинг. Влияние Всемирной сети на человеческую психику четко прослеживается, прежде всего, в поиске информации. Технологии построены таким образом, чтобы с помощью гиперссылок задерживать пользователя интернет как можно дольше на сайтах, оттягивая их внимание на хаотичное чтение ненужных сведений, которые отвлекают от насущных задач и целей человека.
Такая потребность в получении быстрой не требующей «пережевывания» информации формирует привычку потреблять ее поверхностно, автоматически, что ведет к информационному засорению.
При этом когда поток поступления информации затихает, человек чувствует пустоту и стремится снова восполнить образовавшийся ее дефицит. Так возникает вред зависимости от интернет. Всемирная организация здравоохранения в 2017 году признала феномен интернет-зависимости психическим расстройством, вреду последствий которого подвержен каждый десятый юзер.
Интернет также может с легкостью заменить для человека реальное общение, что активно сказывается на его отношениях с реальным социумом. Существует отдельный феномен СМС-зависимости, в результате которой человек начинает бояться реального общения.
Азартные пользователи также рискуют попасть на удочку вреда игорной зависимости, которая чревата серьезными последствиями, вплоть до случаев суицида в результате проигрыша.
Возможности интернет-сервисов так широки, что затрагивают самые тонкие слабости человеческой натуры. в том числе и страсть к покупкам. Доступность совершать быстрые покупки недорогих товаров, не вставая с дивана, развивает ониоманию, или шопоголизм.
Воздействие на нервную систему
Во время активной работы в сети нервная система обрабатывает колоссальные объемы информации. На сегодняшний день один пользователь интернета ежедневно пропускает через мозг такое большое количество сведений, что это способно приносит вред информационного перегруза нервной системы, с последствиями утомляемости, бессонницы, неврозов, апатии, повышенной тревожности.
В наиболее серьезных случаях это может привести к возникновению хронических заболеваний нервной системы, поэтому, проводя время в интернете, крайне важно его структурировать и периодически давать себе перерывы на расслабляющий отдых.
Ухудшение зрения
Проводя долгое время перед экраном гаджета, человек напрягает своё зрение в несколько раз сильнее, и дело здесь не только в мелком тексте перед глазами. Человеческий глаз по своим свойствам имеет сходство с фотоаппаратом. Для того чтобы сделать чёткий кадр, состоящий из мерцающих мелких точек, ему необходимо постоянно менять фокус, что увеличивает расход главного пигмента зрения – родопсина, приводящий к близорукости и другим заболеваниям глаз.
У художников близорукость возникает крайне редко, поскольку они все время переводят взгляд с холста на отдаленные предметы, что приносит пользу профилактики нарушений зрения.
Это можно перенять и в работе с гаджетами. Самым простым упражнением будет смена фокуса зрения с ближнего на дальний объект — это станет полезной профилактикой вреда близорукости.
Людям, проводящим много времени в интернет, специалисты рекомендуют приобрести полезные «компьютерные очки», в которые встроены специальные фильтры, приближающие цветовые параметры экрана к спектральной чувствительности глаз.
Влияние на опорно-двигательный аппарат
Постоянное пребывание в интернет в статичной позе перед компьютером влечет вред для обменных процессов в организме. Межпозвоночные диски теряют естественные свойства подвижности и больше подвержены деформации, что приводит к быстрому развитию остеохондроза или межпозвоночной грыжи.
₽Создайте интернет-магазин за 1 деньИндекс самоизоляции в МосквеИнтернет магазин. Начни зарабатывать!Научим создавать сайты с нуля
Длительная работа за ПК может также привести к нарушению передачи нервного импульса от кончиков пальцев до головного мозга из-за нарушений свойства чувствительности нервных окончаний и возникновением постоянных судорог мышц кистей рук и предплечья.
Сильное перенапряжение сухожильно-связочного аппарата, мышц кистей рук и предплечья ведет к вреду развития туннельного синдрома – защемление нерва в канале запястья может потребовать даже хирургического вмешательства.
Польза и вред интернета для детей
В вопросе пользы и вреда интернета для детей ведутся активные споры, в которых сторонники современных технологий приводят аргументы о ценности интернета для полезного развития ребенка, в то время как скептики видят лишь вред воздействия соблазнов сети.
К полезным свойствам интернета для младшего поколения относят:
- Неисчерпаемый ресурс полезной и познавательной информации и развитие навыков правильно в ней ориентироваться. Благодаря интернету можно развивать любознательность ребенка и обучить его алгоритмам поиска;
- Интернет может стать полезным «тренажером» памяти и внимания, логического мышления ребенка;
- Развивающие игры в интернет при правильном «дозировании» и подборе имеют свойства оказывать большую пользу в расширении эрудиции и кругозора, изучении иностранных языков — поскольку интернет содержит много полезных материалов по всем необходимым предметам познания – на любой возраст.
Важно при этом помнить о случаях, когда интернет может стать вредным для здоровья ребенка:
Долгое нахождение перед экраном компьютера снижает необходимую для развития физическую активность, формирует неправильные свойства осанки, ухудшение зрения. Чтобы избежать таких последствий, родителям стоит серьезно отнестись к вопросу организации места за компьютером. Необходимо отрегулировать высоту стула, которая позволит держать ступни на полу, а колени — согнутыми под прямым углом. Руки, согнутые в локтях, при этом также должны лечь на стол под прямым углом.
Для профилактики глазных заболеваний и ухудшения зрения, во время работы за компьютером ребенку нужно делать регулярные перерывы, а также периодически выполнять зарядку для глаз.
Влияние на психику. В ответственности взрослого — отслеживать, что просматривает маленький ребенок в сети интернет: это предупредит риски столкновения с вредной для психического развития информацией, например, насильственного характера, к которой он в силу своего возраста окажется не готов.
Влияние на социализацию. Свойства длительного пребывания в игровой реальности интернет могут сказаться вредом замены реального общения, необходимого ему для социального развития. Поэтому так важно контролировать частоту и время пользования электронными устройствами: с 3 до 5 лет это должны быть короткие промежутки, несколько минут в день, а к 7 годам время можно увеличить до получаса.
Польза и вред интернета для школьников
Мнения о пользе и вреде интернета для школьников сильно расходятся как у родителей, так и у педагогов.
Несмотря на все разногласия, нельзя отрицать то, что интернет является отличным помощником в учебных делах. С его помощью ребенок легко может найти необходимую ему информацию, детальнее разобрать непонятную тему или же отыскать ключи к решению тех или иных задач.
Обучающие ресурсы интернета будут полезными в развитии внимания, памяти, воображения, а также ассоциативного, логического мышления ребенка, помогут значительно упростить процесс обучения.
В связи с увеличением времени пользования интернет за экраном компьютера важно поддерживать условия профилактики нарушений нагрузки на позвоночник и зрение. Время нужно контролировать в пределах полутора — двух часов, с проведением регулярных перерывов.
Долгое пребывание перед экраном может также вызвать нарушение эндокринной системы, повышение артериального давления, головную и височную боль, усталость, а также боли в мышцах и суставах тела.
Чем опасен интернет для подростков
- Сайты, связанные с тематикой секса и эротики. На просторах интернета насчитывается несчетное количество сайтов и ресурсов, пропагандирующих нездоровые сексуальные отношения. Это может нанести огромный вред как психике подростка, так и его нормальному сексуальному развитию;
- Сайты, распространяющие информацию насильственного характера, пропаганду наркотических средств и другого подобного контента могут негативно отразиться на формировании ценностной ориентации: в этом случае важна живая связь с родителем, который обладает в глазах подростка авторитетом;
- Онлайн-игры, могут сформировать зависимость, опасными сигналами которой являются: длительное времяпровождение ребенка в интернете (более 5 часов в день), подавленное состояние, агрессивное поведения, нежелание выходить из виртуальной реальности в реальный мир;
- Азартные игры. Вред может таиться в потребности подростка быть независимым от родителей: неправильно сформированная, она может подтолкнуть к затягивающему влиянию онлайн-игр на деньги ;
- Социальные сети и сайты знакомств в интернет, полезные для формирования идентичности, могут также подтолкнуть к социальной изоляции. Вместе с тем это может яро свидетельствовать о том, что в реальной жизни у ребенка могут быть серьезные проблемы в плане общение со своими сверстниками.
Важно! Технологии социального манипулирования могут также быть опасны именно в подростковый период, когда дети подвержены рискам объединения в сообщества, в том числе эксплуатирующие деструктивные настроения (нонконформизма, суицида и другие). В связи с этим родителям важно находиться в контакте с ребенком, чтобы иметь возможность донести информацию о сути подобных объединений в интернете и как избежать рисков их влияния.
Советы родителям: как обезопасить ребенка в интернете
Если ребенок еще довольно мал, проще всего контролировать его «виртуальные прогулки» в интернете с помощью специальных средств родительского контроля. Это могут быть как специальные приложения, так и встроенные в браузеры и плагины. С их помощью можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам в интернете, опасным видео и фото, а также получать электронные уведомления о посещении ребенком тех или иных сайтов.
Современные телефоны и планшеты также оснащены встроенными приложениями родительского контроля, которые можно легко найти в настройках. Более того – многие производители оснащают свои продукты специальными «таблетками», которые направлены на защиту детей от вредной информации в интернете.
Как провести время в интернете с пользой
Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.
Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации
Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.
Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.
Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.
Наиболее продуктивным и полезным вариантом времяпрепровождения в сети может стать работа. Возможность удаленной работы с помощью интернета охватывает все больше сфер: можно работать на компанию или стать фрилансером с возможностью самостоятельно организовывать свое время, без географической привязки к месту работы либо открыть свой бизнес в интернет. Возможности сети действительно для этого уникальны.
Заключение
Существует много мнений на тему, в чем заключаются польза и вред интернета. Взвешивая все плюсы и минусы, каждый находит свой вариант использования этой технологией. Однако бесспорно только одно – уникальность интернета, который открывает для человека практически неограниченные возможности. Не потеряться в них поможет умение выбирать лишь самые нужные и полезные для себя ресурсы.
Источник