Влияние игры на творческое развитие ребенка

Проект

 «Влияние игры на творческое развитие ребенка»

Актуальность: Идея проекта возникла в процессе внедрения в образовательный процесс инновационных подходов в содержание воспитательной работы о роли влияния игры на творческое развитие ребенка в инновационным режиме.

Опыт работы говорит о большом влияние игры на психическое развитие ребенка- дошкольника, что способствует полноценному формированию личности, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника-игровая.

Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать воспитывать. Без этого важного ”игрового” периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, позже не происходит развития целой полноценной личности.

Во-вторых, дети современных родителей сами принадлежат к неиграющему поколению, их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно по этому родители не играют со своими детьми, они очень часто не умеют этого делать. И третья причина-отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим.

Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

И как следствие, малыши не через игру узнают мир, плохо усваивают систему отношений в обществе, мало развиваются и не учатся премудростям, а значит не формируются как личности. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.

Проблема влияния психических механизмов развития творческой личности ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры является актуальной на современном этапе.

Метод проекта приемлем в системе руководства игрой, так как влияет на психическое развитие ребенка и позволяет сочетать интересы всех участников проекта педагогов, родителей, детей.

Цель: Определить педагогические условия развития творческой личности дошкольника в процессе игровой деятельности.

Предмет исследование: Педагогические условия психического развития творческой личности дошкольника в процессе игровой деятельности.

Объектом исследования: Развития творческой личности дошкольника.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Гипотеза исследования: Уровень творческого развития детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности повышается, если создаются следующие педагогические условия:

– Создание эмоционально-творческой среды в дошкольном учреждении;

– Обеспечение самостоятельности в игровой деятельности ребенка с учетом педагогического руководства воспитателя;

– Разработка методического алгоритма развития творческих способностей дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Исходя из цели и гипотезы были поставлены следующие задачи:

1. Выявить особенности проявления творчества у детей дошкольного возраста.

2. Развитие творческих способностей в игре.

3. Создать специальные педагогические условия по развитию творчества детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Позитивный результат: овладение дошкольниками творческими навыками и качествами.

Негативный результат:

– Отсутствие материальной базы.

– Нежелание родителей включиться в процесс специально организованных занятий, игр, собраний, способствующих формированию творчества дошкольника.

Практическая ценность проекта:

1. Создания картотеки новых дополнительных сюжетно-ролевых игр, развивающие творческую активность с учетом тематики основной программы МБДОУ и возрастных особенностей детей.

2. Создание фотоальбома сюжетно-ролевых игр.

3. Пошаговое описание создания новых атрибутов для предметно-игровой среды, необходимой для проигрывания новых дополненных сюжетно-ролевых игр имеющих творческую основу.

4. Создание информационной копилки(текстов консультаций), с целью обогащения опыта родителей и воспитателей по формированию педагогических знаний и развитию игровых умений дошкольников, воспитателей.

5. Разработка перспективного плана по формированию сюжетно-ролевой игры.

Формы и методы работы с детьми.

1. Сотрудничество ребёнка со взрослыми в развивающих занятиях.

Читайте также:  Умка центр развития ребенка отзывы

2. Игровая деятельность .

3. Сюжетно-ролевая игра.

4. Самостоятельная детская деятельность.

5. Режимные моменты.

6. Ориентация на личностную модель: взаимодействие, создающую особый фон для творческого сотрудничества взрослого и детей.

7. Коррекция нежелательных черт характера и поведения.

Формы и методы работы с педагогами.

1. Создание развивающей игровой среды – важное условие решения поставленной цели.

2. Педсовет «Играем в сюжетные игры».

3. Консультация «Учим играть детей с раннего возраста».

4. Деловая игра «Предпосылки сюжетно- ролевой игры»

5. Семинар «Формирование творческой позиции дошкольника в процессе игры».

Формы и методы работы с родителями.

1. Беседы с родителями об актуальности данной проблемы.

2. Оформление папки- передвижки по темам:

– «Игра и творчество»

– «Современные дети, современные игры».

– « Родителям об играх и игрушках».

– «Сюжетно- ролевые игры»

3. Консультативные диалоги.

4. Диагностика, тесты, анкеты, непосредственное наблюдение.

Этапы прохождения проекта.

Этапы. Сроки прохождения. Мероприятия

l. Организационный этап.

Октябрь 2015.

1. Выбор темы и разработка исследовательского проекта.

2. Составление перспективных планов по реализации проекта.

3. Изучение прогрессивного опыта по данной теме.

4. Организация развивающей среды.

5. Теоретически обосновать целесообразность использования новых атрибутов для предметно- игровой среды, необходимой для проигрывания новых дополнительных сюжетно- ролевых игр, имеющих творческую основу.

6. Подготовить информационную копилку ( текстов консультаций), с целью обогащения опыта родителей и воспитателей по формированию педагогических знаний и развитию игровых и творческих умений дошкольников.

7. Разработать перспективный план по формированию посредством сюжетно- ролевой игры.

8. Разработать и апробировать методики проведения игр.

9. Разработать картотеку игр.

10. Разработать сюжетно- ролевые игры.

11. Подготовить развивающую игровую среду необходимую для внедрения сюжетно- ролевых игр, имеющих творческую основу с учётом тематики основной программы МБДОУ и возрастных особенностей детей в практику работы МБДОУ.

ll. Диагностический этап.

В течение прохождения проекта.

1. Выявить уровень развития сюжетно- ролевой игры.

2. Диагностика игровой деятельности.

lll. Основной этап.

Декабрь 2015- Март 2016.

1. Составление перспективного плана по формированию сюжетно- ролевой игры.

2. Разработка методики формирования сюжетно- ролевой игры.

3. Составление картотеки сюжетно- ролевых игр на развитие творческой активности детей.

4. Разработка сюжетно- ролевых игр.

5. Подборка консультативного материала для педагогов:

– «Учим играть детей с раннего возраста»

– «Играем в сюжетные игры»

– «Предпосылки сюжетно- ролевой игры».

6. Составление консультативного материала для родителей.

– «Игра и творчество».

– «Современные дети, современные игры».

– «Родителям об играх и игрушках».

– «Влияние занятий на игру и поведение детей».

lV. Обобщающий этап.

Апрель-2016г.

1. Подведение итогов работы с детьми, показ сюжетно-ролевых игр т.к. «Семья», «Магазин», «Поликлиника».

V. Внедренческий этап.

Ноябрь-2015г.

1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм «Игра и жизнь маленьких дошколят».

2. Выступление на семинаре для педагогов:

«Формирование творческой позиции дошкольника в процессе игры».

Библиография:

1. Программа «Детство» под ред. Бабаевой

2. Краснащекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».

3. Михайленко Н., Короткова Н. «Организация сюжетной игры в детском саду».

Источник

МДОУ « Детский сад №11 комбинированного вида»

                                     г. Гатчина

Проектная работа «Влияние игры на творческое развитие ребенка»

Педагог   Павлова Марина Сергеевна

Детские игры

Детские игры являются прекрасными помощниками в развитии ребёнка. Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.

Консультация для родителей «Играем и развиваем»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Если рассмотреть игру в разрезе федеральных государственных требований к реализации образовательных областей, то можно заметить, что она-игра соответствует каждой образовательной области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы говорим с родителями на консультациях «Играем вместе с детьми», «Игры для дома», «Игры на кухне», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.

Читайте также:  Теории психического развития ребенка курсовая

Проектная работа «Влияние игры на творческое развитие ребенка»

Актуальность: Идея проекта возникла в процессе внедрения в образовательный процесс инновационных подходов в содержание воспитательной работы о роли влияния игры на творческое развитие ребенка в инновационным режиме.

Опыт работы говорит о большом влияние игры на психическое развитие ребенка- дошкольника, что способствует полноценному формированию личности, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника -игровая.

Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать воспитывать. Без этого важного ”игрового” периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, позже не происходит развития целой полноценной личности.

Во-вторых, дети современных родителей сами принадлежат к неиграющему поколению, их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно по этому родители не играют со своими детьми, они очень часто не умеют этого делать. И третья причина-отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим.

Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

И как следствие, малыши не через игру узнают мир, плохо усваивают систему отношений в обществе, мало развиваются и не учатся премудростям, а значит не формируются как личности. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.

Проблема влияния психических механизмов развития творческой личности ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры является актуальной на современном этапе.

Метод проекта приемлем в системе руководства игрой, так как влияет на психическое развитие ребенка и позволяет сочетать интересы всех участников проекта педагогов, родителей, детей.

Цель: Определить педагогические условия развития творческой личности дошкольника в процессе игровой деятельности.

Предмет исследование: Педагогические условия психического развития творческой личности дошкольника в процессе игровой деятельности.

Объектом исследования: Развития творческой личности дошкольника.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Гипотеза исследования: Уровень творческого развития детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности повышается, если создаются следующие педагогические условия:

– Создание эмоционально-творческой среды в дошкольном учреждении;

– Обеспечение самостоятельности в игровой деятельности ребенка с учетом педагогического руководства воспитателя;

– Разработка методического алгоритма развития творческих способностей дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Читайте также:  Эмоциональный интеллект развитие у ребенка

Исходя из цели и гипотезы были поставлены следующие задачи:

1. Выявить особенности проявления творчества у детей дошкольного возраста.

2. Развитие творческих способностей в игре.

3. Создать специальные педагогические условия по развитию творчества детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Позитивный результат: овладение дошкольниками творческими навыками и качествами.

Негативный результат:

– Отсутствие материальной базы.

– Нежелание родителей включиться в процесс специально организованных занятий, игр, собраний, способствующих формированию творчества дошкольника.

Практическая ценность проекта:

1. Создания картотеки новых дополнительных сюжетно-ролевых игр, развивающие творческую активность с учетом тематики основной программы МБДОУ и возрастных особенностей детей.

2. Создание фотоальбома сюжетно-ролевых игр.

3. Пошаговое описание создания новых атрибутов для предметно-игровой среды, необходимой для проигрывания новых дополненных сюжетно-ролевых игр имеющих творческую основу.

4. Создание информационной копилки(текстов консультаций), с целью обогащения опыта родителей и воспитателей по формированию педагогических знаний и развитию игровых умений дошкольников, воспитателей.

5. Разработка перспективного плана по формированию сюжетно-ролевой игры.

Формы и методы работы с детьми.

1. Сотрудничество ребёнка со взрослыми в развивающих занятиях.

2. Игровая деятельность .

3. Сюжетно-ролевая игра.

4. Самостоятельная детская деятельность.

5. Режимные моменты.

6. Ориентация на личностную модель: взаимодействие, создающую особый фон для творческого сотрудничества взрослого и детей.

7. Коррекция нежелательных черт характера и поведения.

Формы и методы работы с педагогами.

1. Создание развивающей игровой среды – важное условие решения поставленной цели.

2. Педсовет «Играем в сюжетные игры».

3. Консультация «Учим играть детей с раннего возраста».

4. Деловая игра «Предпосылки сюжетно- ролевой игры»

5. Семинар «Формирование творческой позиции дошкольника в процессе игры».

Формы и методы работы с родителями.

1. Беседы с родителями об актуальности данной проблемы.

2. Оформление папки- передвижки по темам:

– «Игра и творчество»

– «Современные дети, современные игры».

– « Родителям об играх и игрушках».

– «Сюжетно- ролевые игры»

3. Консультативные диалоги.

4. Диагностика, тесты, анкеты, непосредственное наблюдение.

Этапы прохождения проекта.

Этапы. Сроки прохождения. Мероприятия

l. Организационный этап.

                     Октябрь 2011.

1. Выбор темы и разработка исследовательского проекта.

2. Составление перспективных планов по реализации проекта.

3. Изучение прогрессивного опыта по данной теме.

4. Организация развивающей среды.

5. Теоретически обосновать целесообразность использования новых атрибутов для предметно- игровой среды, необходимой для проигрывания новых дополнительных сюжетно- ролевых игр, имеющих творческую основу.

6. Подготовить информационную копилку ( текстов консультаций), с целью обогащения опыта родителей и воспитателей по формированию педагогических знаний и развитию игровых и творческих умений дошкольников.

7. Разработать перспективный план по формированию посредством сюжетно- ролевой игры.

8. Разработать и апробировать методики проведения игр.

9. Разработать картотеку игр.

10. Разработать сюжетно- ролевые игры.

11. Подготовить развивающую игровую среду необходимую для внедрения сюжетно- ролевых игр, имеющих творческую основу с учётом тематики основной программы МБДОУ и возрастных особенностей детей в практику работы МБДОУ.

ll. Диагностический этап.

В течение прохождения проекта.

1. Выявить уровень развития сюжетно- ролевой игры.

2. Диагностика игровой деятельности.

lll. Основной этап.

Декабрь 2011- Март 2012.

1. Составление перспективного плана по формированию сюжетно- ролевой игры.

2. Разработка методики формирования сюжетно- ролевой игры.

3. Составление картотеки сюжетно- ролевых игр на развитие творческой активности детей.

4. Разработка сюжетно- ролевых игр.

5. Подборка консультативного материала для педагогов:

– «Учим играть детей с раннего возраста»

– «Играем в сюжетные игры»

– «Предпосылки сюжетно- ролевой игры».

6. Составление консультативного материала для родителей.

– «Игра и творчество».

– «Современные дети, современные игры».

– «Родителям об играх и игрушках».

– «Влияние занятий на игру и поведение детей».

lV. Обобщающий этап.

Апрель-2012г.

1. Подведение итогов работы с детьми, показ сюжетно-ролевых игр т.к. «Семья», «Магазин», «Поликлиника».

V. Презентативно- внедренченский этап.

Ноябрь-2012г.

1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм «Игра и жизнь маленьких дошколят».

2. Выступление на семинаре для педагогов:

«Формирование творческой позиции дошкольника в процессе игры».

Библиография:

1. Программа «Истоки»-Л.А. Парамонова, Т.Н. Алиева,А.Н. Давидчук и др.

2. Краснащекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».

3. Михайленко Н., Короткова Н. «Организация сюжетной игры в детском саду».

Источник