Влияние игры на развитие ребенка презентация

Влияние игры на развитие ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области Выступление на ЕМД Тема: «Влияние игры на всестороннее развитие ребенка» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Н.Н. Хакимова 2019г.

Слайд 2

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка-дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни Игра – это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С . Макаренко

Слайд 3

Игры детей характеризуются следующими особенностями: Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности . Игра , как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности . Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность . Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается .

Слайд 4

По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Роль игры в развитии ребенка ! Перефразируя известное стихотворение С. Михалкова про маму, скажем: «Игры разные нужны, игры разные важны…». Потому что роль игры в развитии ребенка огромна!!! Определения понятия «игра» единого до сих пор не выработано наукой и практикой. Игра – это вид деятельности и форма занятий, это жизнь как она есть и имитация жизни, это соревнование и конструирование и т.д. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. Ребенок в игре познает мир и людей через заменители, модели реальных предметов – игрушки.

Слайд 6

Какова роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста? Для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребенок живет в игре. Кроме игры с предметами в этом возрасте появляется другой нужный вид игры – сюжетно-ролевая игра . Это игра, в которой дети принимают на себя роли взрослых и в обобщенной форме воспроизводят деятельность взрослых людей. Например, это игры в «дочки-матери», «магазин», «больничку», «школу» и т.д. Основная задача такой игры – правильно «играть роль», т.е. соответствовать образцам поведения взрослых. Эти игры – прямое отражение того, что дети видят в своей повседневной жизни. Одна девочка, играя роль мамы, нежно поглаживает ребенка перед сном, а другая – кричит на него за разлитый на стол чай. А еще современная детвора играет в «праздничное застолье», лихо чокаясь игрушечными бокалами. Или в киллеров и полицейских, или в гламурных красавиц, у ног которых «мужики так падают». Все меньше стало сказочных принцесс, ожидающих принца, и рыцарей в поисках победы над драконами. Да и сами дети все реже играют друг с другом. Чаще рядом, но в одиночку. Потому что не умеют: в семье все больше один ребенок, родителям с ним поиграть некогда, на детских площадках играть времени мало, да и мамы постоянно бдят. Какова роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста? Именно в сюжетно-ролевых играх развиваются такие важные для ребенка качества, как умение управлять своим вниманием и памятью, запоминать и придерживаться правил, планировать свою деятельность и предвидеть результат, развиваются наблюдательность и воображение. А еще сюжетно-роевая игра – это огромное поле для проявления ярких эмоций дошкольника, а также возможность посмотреть на мир глазами другого, что важно для преодоления детского эгоцентризма.

Слайд 7

Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию , детям дошкольного и младшего школьного возраста необходимы подвижные игры, которые, помимо прочего, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т.д. Дидактические игры Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности , а также уже имеющиеся коммуникативные навыки .

Слайд 8

Игры- конкурсы Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость и смех, но и станут полезными для развития многих способностей , которые пригодятся во взрослой жизни . Построй «Домик из карандашей» Построй «Башенку» Игры-драматизации помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений. Сенсорные игры . Цель – приобретение сенсорного опыта. Дети рассматривают предметы, играют песком и лепят куличики, плещутся в воде. Благодаря этому дети узнают о свойствах вещей. Развиваются физические и сенсорные возможности ребенка. Языковые игры . Цель – структурирование своей жизни с помощью языка, экспериментирование и освоение ритмического строя мелодии языка. Игры со словами позволяют ребенку овладеть грамматикой, пользоваться правилами лингвистики, осваивать смысловые нюансы речи.

Слайд 9

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Слайд 10

Влияние игры на общее развитие ребека Игра На формирование других видов деятельности Мотивационно-потребностная сфера Мышление Развитие речи Произвольное внимание Произвольная память Произвольное поведение Восприятие Личнстная свфера Воображение Эмоционально волевая сфера

Слайд 11

Благодарю за внимание!

Источник

МБДОУ «Детский сад №3» г.Воронеж Влияние игры на психическое развитие ребенка...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МБДОУ «Детский сад №3» г.Воронеж Влияние игры на психическое развитие ребенка

Описание слайда:

МБДОУ «Детский сад №3» г.Воронеж Влияние игры на психическое развитие ребенка Подготовила педагог-психолог Псарева Н.М.

2 слайд

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему в

Описание слайда:

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.

3 слайд

Игра – своеобразный способ усвоения общественного опыта. Игра – самостоятельн

Описание слайда:

Игра – своеобразный способ усвоения общественного опыта. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

4 слайд

Психолог, педагог, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятел

Описание слайда:

Психолог, педагог, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки В.С.Мухина Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на умственное развитие ребенка; Развиваются произвольное внимание и память; Ролевая игра развивает воображение; В игре развивается мышление, в том числе рефлексивное мышление (способность анализировать собственные действия, поступки, мотивы, соотносить их с общечеловеческими ценностями, поступками других людей); Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность. Ребенок начинает учиться, играя, незаметно для себя овладевая элементарными учебными действиями.

5 слайд

Влияние игры на личность ребенка: Формируется стиль взаимоотношений с др.людь

Описание слайда:

Влияние игры на личность ребенка: Формируется стиль взаимоотношений с др.людьми; Проявляет определенные черты характера (активность-робость, склонность к лидерству, конфликтность, упорство и др.); Раскрываются коммуникативные качества ребенка; Формируется произвольное поведение (т.е. контроль за своим поведением, подчинение правилам). Влияние игры на эмоциональное развитие ребенка: Игра помогает справиться со страхами, тревожностью; В игре развивается уверенность в себе.

6 слайд

Задача педагога состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для развит

Описание слайда:

Задача педагога состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для развития игровой деятельности детей: психологический климат, предметно-развивающая среда, организовать игру таким образом, чтобы поддерживать интерес к игровым моментам в течение дня.

7 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Влияние игры на развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Влияние игры на развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Влияние игры на развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В данной презентации педагоги могут познакомиться с научными исследованиями известного психолога, доктора психологических наук, профессора В.С.Мухиной.

Педагоги могут повысить свою компетентность в том, как влияет игра на психические функции ребенка, на эмоциональное развитие, а также на личность в целом.

Вспомнить основные задачи педагога по организации игры для детей и развитию их игровых умений.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-492031

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

«Роль игры в развитии ребенка». Воспитатель Медведева Светлана Викторовна 2014 год

Слайд 2

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка-дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Т.е. игра способствует гармоничному развитию личности ребенка-дошкольника.

Слайд 4

Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. 2.Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. 3. Игра , как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. 5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. 6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. 7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается .

Слайд 5

По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата.

Слайд 6

Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Игра «Доктор» Игра «Поварёнок»»

Слайд 7

Пальчиковые игры Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать и рисовать, осваивают азы математики, обучаясь счету, осознают понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева». Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти и, конечно, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. «Сороконожки»

Слайд 8

Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию , детям дошкольного и младшего школьного возраста необходимы подвижные игры, которые, помимо прочего, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т.д.

Слайд 9

Дидактические игры Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности , а также уже имеющиеся коммуникативные навыки .

Слайд 10

Игры- конкурсы Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость и смех, но и станут полезными для развития многих способностей , которые пригодятся во взрослой жизни . Построй «Домик из карандашей» Построй «Башенку»

Слайд 11

Игры-драматизации помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.

Слайд 12

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Источник

Слайд 1

Уважаемое жюри, вашему вниманию представляется исследовательский проект на тему «Влияние компьютерных игр на развитие ребенка».

Слайд 2

Мы считаем эту тему очень интересной и важной для нашего времени.

Мир сегодняшнего ребёнка сильно отличается от того мира, в котором выросли его родители. Современные дети уже играют не в «резиночку», лапту, и «море волнуется раз», а в «Веселую ферму», «Контр Страйк» и другие компьютерные игры. Игры, фильмы, телевизионные передачи – всё это оказывает сильное влияние на мировосприятие и на убеждения подрастающего поколения.

Взрослые часто запрещают детям играть в компьютерные игры, говорят, что они вредят их здоровью, мешают учёбе и вообще не похожи на те игры, в которые они сами играли в детстве. Однако, почти все современные дети любят играть в компьютер. Часто, слишком увлекаясь этим делом. Ребята копируют поведение, внешний вид и привычки компьютерных героев. Истории, представленные в играх часто кажутся им реальными.

Встает вопрос, кто же прав? Дети или их родители? Он и подтолкнул нас к выбору именно этой темы для своего исследования.

Слайд 3

Целью исследования стало выявление положительного и отрицательного воздействия компьютерных игр на развитие ребенка. Для достижения цели нам потребовалось решить несколько задач. Они представлены на слайде.

Слайд 4

Объектом исследования являются компьютерные игры во всем их многообразии.

Предметом исследования выступает воздействие на развитие детей компьютерных игр.

Слайд 5

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что компьютерные игры влияют на ребенка как положительно, так и отрицательно, а также отрицательное влияние компьютерных игр на детей без контроля взрослых превышает положительное.

Слайд 6

Получить ответы на вопросы нам помогли разнообразные исследовательские методы, перечисленные на слайде.

Слайд 7

По итогам проведенной работы были получены следующие результаты.

В первую очередь мы определили понятие игры, как вида деятельности, носящего развлекательный характер, оказывающего положительное воздействие на развитие ребенка, являющегося средством передачи исторически накопленного опыта от поколения к поколению.

Слайд 8

Мы установили, что все игры условно можно разделить на три группы: самостоятельные игры, игры по инициативе взрослых и народные игры. Каждая из них имеет характерные особенности, привносит в развитие ребенка что-то хорошее, полезное. Примеры игр каждой группы приведены на слайде.

Слайд 9

Кроме того, мы рассмотрели историю развития игр. Мы выяснили, что исторически количество видов деятельности человека растет, а вместе с этим растет и количество сюжетно-ролевых игр, в которые играют дети. Если сотни лет назад дети играли в охотников, а затем воинов, ремесленников, то сейчас дети примеряют на себя роли архитекторов, дизайнеров, врачей, космонавтов и т.д. Одновременно становится разнообразнее, сложнее и игровой инвентарь.

Слайд 10

Сегодня почти у каждого из нас есть компьютер, а значит появились возможности его широкого использования и для обучения, и для развлечения. Так появился новый вид игр – компьютерные игры, которые постепенно стали вытеснять классические игры или заменять их электронным аналогом.

Под компьютерной игрой понимают разновидность игр, в которых компьютер выполняет роль ведущего или партнера по игре, а возникающие игровые ситуации воспроизводятся на экране.

Слайд 11(12)

Мы выявили основные жанры и направления компьютерных игр, моменты положительного влияния на развитие ребенка (см. слайды).

Слайд 12

Как видно, компьютерные игры способны оказывать позитивное влияния на развитие ребенка. Действительно, играя ребенок получает удовольствие от процесса, отвлекается от ежедневных обязанностей, в то же время получает определенные знания, развивает внимательность, усидчивость, оттачивает навыки работы за компьютером и многое другое.

Слайд 13

Среди отрицательных воздействий компьютерных игр на развитие ребенка мы выделили:

  • Негативное влияние на физическое здоровье.
  • Негативное влияние на психическое здоровье.
  • Негативное влияние на мировосприятие ребенка.

Продолжительные ежедневные компьютерные игры могут послужить причиной нарушения осанки, болей в пальцах рук, ухудшения зрения, головных болей.

Бесконтрольное увлечение ребенка компьютерными играми может привести к агрессивному поведению, раздражительности, появлению истерик, конфликтам с родителями.

Ребенок, воспитанный жестокими играми, переносит полученный опыт на реальную жизнь. Вместо навыков общения, умения находить компромиссы и слышать других, он старается решать все проблемы силой. С другой стороны, даже мирные компьютерные игры снижают желание трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.

Слайд 14

Кроме того, существует еще одна очень серьезная проблема, связанная с компьютерными играми – это игрозависимость. Ее признаки можно увидеть на слайде. Игрозависимость специалисты считают к психологическим заболеванием, которое может иметь самые серьезные последствия. Так, игрозависимые люди из-за длительного неотрывного пребывания в компьютерном мире могут нанести серьезный вред своему здоровью, здоровью близких (за счет плохого питания, сна, агрессивного поведения – как в игре).

Таким образом, не все компьютерные игры одинаково хороши, и ни в одну из них нельзя играть слишком долго, подменяя реальную жизнь на виртуальный мир.

Слайд 15

Чтобы выяснить, какое влияние оказывают компьютерные игры на детей нашей школы, было проведено анкетирование группы младших школьников и их родителей. В нем приняли участие 28 школьников 2-4 классов и 27 родителей.

Было установлено, что у 9 ребят из 10 есть возможность играть в компьютерные игры и практически все дети, в чьих семьях есть компьютер, в той или иной степени в них играют.

Слайд 16

В среднем дети начинают играть в компьютерные игры с 7 лет, что на наш взгляд вполне допустимо. Однако среднее еженедельное время игры составляет 3 часа и еще 3 часа дети выполняют иные действия на компьютере, а по нормам для этого возраста время не должно превышать 40 минут. Полученные нами результаты показывают, что только по компьютерным играм нормы превышены более чем в 4 раза.

Вместе с тем 76% родителей утверждает, что знакомы с возрастными санитарно-гигиеническими нормами. Однако почему-то их не используют при контроле нахождения собственного ребенка за компьютером.

Слайд 17

Мы установили, что наиболее популярны приключенческие и обучающие игры. Они позитивно влияют на развитие логики ребенка, имеют дополнительные положительные свойства. Вместе с тем в силу низкой динамичности данные игры сильно влияют на зрение ребенка.

Следующими по популярности выступают стрелялки и игры для девочек, не смотря на отдельные положительные моменты, именно эти игры могут оказать наиболее серьезное отрицательное влияние на психическое здоровье ребенка.

Чуть менее популярны среди детей гонки и симуляторы. Именно такие игры, если они не очень агрессивны, могут быть направлены на получение отдельных навыков, например, управления транспортным средством.

Популярность оставшихся игр практически вдвое меньше перечисленных. Их влияние на развитие ребенка минимально.

Слайд 18

Установлено, что родители контролируют игры детей на компьютере. В основном за счет ограничения времени на игру и запрета конкретных игр. Причем треть родителей используют запрет играть в компьютерные игры, как наказание. Ссоры на почве компьютерных игр возникают практически в каждой четвертой семье. Это говорит о том, что для каждого четвертого ребенка компьютерные игры являются значимым видом деятельности. Кроме того, 7% детей предпочитают именно компьютерные игры всем другим видам деятельности в свободное время.

Слайд 19

В связи с этим мы решили выяснить, а какие же виды деятельности и какие игры кроме компьютерных интересуют ребят анкетируемой группы. В большинстве случаев это прогулки на улице. Кроме того, дети занимаются в различных секциях и кружках.

Исследование показало, что 25% детей не вспомнили игр, отличных от компьютерных, в которые они играют самостоятельно, 14% детей не играют с родителями, а 7% не играют с друзьями. Вновь появляются 7% детей, предпочитающих компьютерные игры всем другим видам игровой деятельности. Это много. Видимо это основная группа риска игрозависимости.

Слайд 20

Устанавливая в какие игры кроме компьютерных играют дети сегодня и играли их родители раньше мы пришли к выводу, что многие игры, особенно народные утеряны. Результаты на слайде и в раздаточном материале.

Наконец мы попытались понять оказывают ли влияние компьютерные игры на успеваемость ребят. Исследование показало, что средняя успеваемость опрошенных может быть оценена как хорошая. Таким образом, на данном этапе влияние компьютерных игр на успеваемость детей не значительно.

Слайд 21

Мы сформулировали рекомендации по безопасному и полезному использованию компьютерных игр детьми, которые приведены на слайде и в раздаточном материале.

В целом, для того, чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, взрослым необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления и уровня сложности. Мнения по поводу допустимой длительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен обязательно выполняться – нельзя играть в компьютерные игры в ущерб другим занятиям.

Слайд 22(23, 24)

В результате выдвинутая гипотеза подтвердилась. Поставленные нами в работе задачи решены, цель достигнута. Результаты исследования имеют практическое значение как для родителей, так и для школы, а также могут быть интересны самим обучающимся.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник