Влияние игры майнкрафт на развитие ребенка

Влияние игры майнкрафт на развитие ребенка thumbnail

Minecraft (Майнкрафт) – одна из самый популярных компьютерных игр в мире (по продажам уступает только игре Тетрис).

Игра представляет собой кубический мир, где все персонажи и весь мир состоит из кубиков разного материала. Герой может может разрушать и строить разные кубические блоки. Таким образом Майнкрафт чем то напоминает Лего, где так же все строится из кубиков.

Майнкрафт имеет жанр Песочница – то есть в игре можно создавать новые элементы, и развивать сценарий игры в любом направлении.

И безусловно в последние несколько лет в Майнкрафт поголовно играют почти все дети от 5-6 лет и старше.

Режимы игры Майнкрафт бывают однопользовательской и многопользовательской (в том числе сетевой). Таким образом ребенок может как сам проходить игры, так и командой решать какие то задачи в игре.

Давайте попробуем разобраться, есть ли польза от того, что ребенок играет в Майнкрафт, или это просто тупая трата времени и вред для психики ребенка.

Минусы игры в Minecraft

  • Как и в любой компьютерной игре – нарушается осанка и снижается острота зрения, если ребенок играет слишком долго и игровое место неправильно устроено. Если ребенок сидит сгорбившись с планшетом, или с ноутбуком на коленях, или играет в темноте, или играет без перерыва несколько часов подряд – то не удивляйтесь что у ребенка начинает ухудшаться зрение, или нарушаться осанка и появляться сколиоз.
  • Снижается физическая активность ребенка. Если вместо активных и подвижных игр ребенок сидит за компьютером, то организм физически не развивается должным образом. А возраст до 10-12 лет очень важен в формировании организма ребенка.
  • Не развиваются коммуникативные навыки. Если в подвижной игре со сверстниками ребенок учится выстраивать общение, налаживать дружбу, получать внешний положительный или отрицательный опыт. То в компьютерной игре ребенок проявляет себя асоциально. Здесь не развивается командная работа, ребенок не учится договариваться или идти на компромисс. Ребенок пытается проявить себя в игре, и через игру реализует себя в обществе. Но только не в реальном обществе, а в виртуальном. И в реальном мире ребенок обычно никак не проявляет себя, а является такой серой мышкой.
  • Появление игровой зависимости. Во время достижения каких либо уровней в игре, организм человека вырабатывает дофамин – гормон отвечающий за поощрение какой либо деятельности. И если дофамин вырабатывается только от компьютерных игр, это становится зависимости. Тема игровой зависимости очень глубокая и особо остро стоит в сегодняшнем обществе, но мы ее затрагиваем вскользь.

Есть еще масса других минусов от компьютерных игр и долгого нахождения за компьютером, особенно это касается детей, у которых происходит развитие организма и формирование мозга.

Но все эти минусы касаются тех случаев, когда ребенок ненормированно проводит время за компьютером и играми в целом, когда родителям удобно, что ребенок не доставляет им хлопот. В целом от 1-2 часов в день, проведенных ребенком за компьютером или планшетом, вреда не будет.

И вопрос в том, как проведет ребенок эти 1-2 часа в день?

Как получить пользу от игры в Minecraft

Раз мы понимаем, что ребенку в современном мире не обойтись без навыков работе на компьютере, и современный мир предъявляет все больше требований к специалистам в разных областях, то давайте попробуем сделать нахождение за компьютером максимально полезным.

Не только играть, но и программировать

С помощью Minecraft можно освоить настоящие языки программирования. Первым этапом обычно идет программирование на языке Scratch (о нем мы писали в предыдущей статье ).

Дети учатся создавать новые элементы в мире Майнкрафт через язык программирования скретч. Так ребенок вроде играет, но в то же время осваивает азы программирования, алгоритмы составления программы, и понимает каким образом его навыки могут менять мир Майнкрафт. Это добавляет мотивации и усердия в изучении программирования.

Вторым этапом изучения языков программирования идет изучение Java. Это уже полноценный язык программирования, на котором и написана сама игра.

С использованием консоли команд, и прописывания правильных команд, можно кардинальным образом менять мир Майнкрафт, и менять сам сценарий игры.

Майнкрафт в школах

В некоторых европейских школах среда Майнкрафт используется для изучения математики, географии, биологии, информатики, истории.

Дети могут построить какой то античный мир и вместе с учителем истории изучить его. Или воспроизвести какую то климатическую полосу и изучить особенности климата в этой полосе. Учителя вовлекают детей в свой предмет, в том числе используя современные игры.

Майнкрафт в архитектуре

В 2011 году в Швеции был запущен проект Мой квартал, где с помощью среды Майнкрафт можно было было спроектировать сквер или другую часть города, и таким образом выбирался наиболее правильный вариант. По этой программе реконструкцию сделали в парках Индии, Непала, реконструировали поселки в США.

Из обычной игры, Майнкрафт превратился в реальный инструмент с практическим применением.

В завершении хочется сказать простую истину, что при ограниченном и правильном использовании, Майнкрафт является очень полезным и современным инструментом для развития детей. Но если злоупотреблять временем, проведенным за игрой, и просто бездумно убивать свое время, то пользы точно не будет. Следите за тем, как развивается ваш ребенок, вкладывайте в него свое время и внимание.

Читайте также:  Подвижная игра как средство воспитания и развития ребенка

А у вас ребенок любит поиграть в Minecraft?

Источник

Если у вас есть ребенок школьного возраста, вы наверняка слышали об игре «Майнкрафт». Возможно, слова «редстоун», «блоки» и «Крипер» звучат в вашем доме куда чаще, чем вам хотелось бы. Как и многих родителей, вас может беспокоить, сколько времени ребенок проводит за игрой, которая выглядит так, будто на дворе 98-й. 

Что это такое?

Mojang Studios

«Майнкрафт» — это компьютерная игра, в которой создаются целые миры из блоков, похожих на гигантские пиксели. Это не новое увлечение подростков: проект существует с 2009 года, а количество проданных лицензий давно перевалило за 200 миллионов. Игровой процесс «Майнкрафта» нелинеен: задания можно выполнять в любом порядке, а «правильного» прохождения или конкретной единой цели просто не существует. 

Базовый мир «Майнкрафта» представляет собой сочетание различных биомов — экосистем, работающих в соответствие с реальными законами природы. В игре несколько режимов. Первый — творческий. Здесь игрокам ничего не угрожает, при этом у них есть бесконечное количество ресурсов. Второй режим — выживание. В нем все ресурсы приходится добывать, к тому же есть монстры, от которых нужно защищаться. Есть еще несколько режимов, но они не так принципиально выделяются, как эти два.

Многие преподаватели и учебные заведения по всему миру увидели в этой концепции большой образовательный потенциал, и в 2016 году была запущена одноименная образовательная платформа, которая позволяет работать вместе с одноклассниками, получать задания от преподавателя и делать домашнюю работу. 

Так какую пользу может принести ребенку время, проведенное за игрой в «Майнкрафт»?

Mojang Studios

«Майнкрафт» учит детей решать проблемы

Способность решать проблемы определяет, насколько хорошо человек может преодолевать препятствия — как гипотетические, так и реальные. Игровой процесс «Майнкрафта» поощряет и расширяет этот тип мышления. «Режим выживания» очень похож на симуляцию реальной жизни: игрок уязвим, он работает, копит ресурсы, тратит, преодолевает трудности. Это стимулирует критическое мышление ребенка, учит быстро и эффективно реагировать на любую ситуацию.

«Майнкрафт» тренирует любознательность

Вы можете обнаружить, что ребенок стал намного более любопытным и хочет исследовать новые для себя темы. Дети могут выполнять задания, требующие огромного количества исследований в области разных наук. Зачастую чтобы прогрессировать в «Майнкрафте», приходится сходить на «Википедию» или в YouTube, а иногда даже открыть книгу (похоже на школьные проекты, правда?). Кстати, очень популярное среди пользователей игры направление — это реконструкция достопримечательностей, исторических событий и сюжетов из литературы.

«Майнкрафт» учит решать математические и инженерные задачи

В процессе игры дети изучают сложные формы, решают геометрические и физические задачи, исследуют химические реакции. Все это серьезно влияет на успехи в учебе. При правильном использовании «Майнкрафт» может дать вашему ребенку солидный опыт в основных предметах STEM (наука, технология, инженерия и математика). Во многих школах мира «Майнкрафт» активно используется для изучения химии, физики, биологии и даже гуманитарных дисциплин вроде истории или литературы (см. предыдущий пункт).

«Майнкрафт» учит детей управлять ресурсами

Mojang Studios

Играя в «Майнкрафт», дети учатся рассчитывать, сколько стоят вещи и сколько времени требуется для выполнения определенных задач. Например, нужны дрова, чтобы построить часть дома. Можно сделать это вручную, но топором будет быстрее. Проблема только в том, что за топор нужно заплатить, а со временем он затупится. Умение ценить, рассчитывать, добывать и эффективно использовать ресурсы является ключевым аспектом в развитии ребенка.

«Майнкрафт» учит детей командной работе

Игра предполагает сотрудничество: фактически иногда это единственный способ достичь определенных целей. Можно объединяться с друзьями или с любыми другими игроками со всего мира. В мире «Майнкрафта» очень быстро становится понятно, что в команде можно достичь значительно большего, чем в одиночку. Строя совместные планы, вместе собирая ресурсы и делясь ими, дети учатся полагаться друг на друга. 

«Майнкрафт» помогает улучшить творческие способности и воображение ребенка

В творческом режиме игры фантазия пользователя ничем не ограничена. Хочешь — строй парк развлечений, хочешь — памятник собственной бабушке высотой с десятиэтажный дом. Этот режим обучает пространственному мышлению, навыкам моделирования и проектирования. А главное — позволяет ставить любые эксперименты без угрозы для жизни, здоровья и окружающего мира.

«Майнкрафт» помогает научиться программировать

предоставлено организаторами

Игра вносит огромный вклад в обучение навыку программирования — одному из самых ключевых в современном мире. Игрокам со всего света доступна опция редактирования исходного кода. Это позволяет создавать моды — различные объекты, которые делают игровой мир разнообразнее, предметы: от мелочей до огромных зданий, новых существ и целые новые измерения. Правило простое: хочешь добавить в мир «Майнкрафта» что-то особенное — запрограммируй это. Так игроки всего мира изучают Python, JavaScript, Java и другие языки.

«Майнкрафт» помогает осваивать soft skills

Игровой процесс «Майнкрафта» способен обучить не только техническим, но и бизнес-навыкам. Ваш домашний геймер станет очень опытным в продажах, переговорах, планировании проектов и командной работе. Все это навыки, которые работодатели ищут и будут искать у потенциальных соискателей.

«Майнкрафт» — это платформа, где у ребенка есть возможность проявить себя так, как ему хочется: бродить и ставить эксперименты, программировать и создавать, работать и богатеть. Ключевые принципы этой игры до боли напоминают реальную жизнь, но проще и безопаснее — чайлд-френдли, другими словами. 

Читайте также:  Ребенок в 1год 8месяцев развитие

Это не та игра, которая стремится «привязать» к себе игрока, но, конечно, если ребенок склонен слишком увлекаться, у него получится это сделать и тут. К счастью, по сравнению с другими играми, «Майнкрафт» предоставляет родителям значительно больше возможностей разобраться с проблемой и установить правила цифровой гигиены. Но для этого нужно «знать врага в лицо»: пусть ребенок покажет, чем он так увлечен, объяснит основные принципы. Наконец, попросите его организовать совместную игру — чем не вариант семейного досуга в плохую погоду? Когда вы сами побываете в мире «Майнкрафта», разговор об ограничениях обязательно перейдет на другой уровень.

Источник

Белновости

03.02.2020 08:00

Инна Джетбаева

В “Майнкрафт” играют дети от 5 до 16 лет и в среднем проводят за компьютером 4.5 часа в сутки. Создатели позиционируют свой продукт как игру, тренирующую выдержку, развивающую детские творческие способности и повышающую сообразительность.

Так это или нет, проверить сложно. Однако никто не будет спорить, что игра захватывает ребенка полностью, лишает его времени и превращает в маленького геймера. Именно этот факт и пугает родителей – “Майнкрафт” вытесняет другие виды активностей. Они просто меркнут на фоне мира, состоящего из кубиков.

дети

Влияние компьютерных игр на мозг 

Еще в середине 90-х годов медики предупреждали, что видеоигры способны  стимулировать только отделы мозга, отвечающие за движение и зрение. Увы, поэтому отделы, которые отвечают за обучение, поведение и эмоции, могут быть недоразвитыми. 

Китайские ученые набрали две группы студентов. Первые ежедневно проводили онлайн не менее 10 часов, играя в игры наподобие World of Warcraft. И вторая группа, в которой студенты работали за компьютером не более 2-х часов в день. С помощью МРТ они наблюдали за деятельностью их мозга. Исследования показали, что в мозгу геймеров было меньше серого вещества. 

В Чехии игра “Майнкрафт” чрезвычайно популярна. Многие дети становятся не просто фанатами, а фанатиками данной игры. Так, по результатам исследования, которое длилось 3 месяца, выявлено 24 % детей, играющих в “Майнкрафт” более 11 часов в неделю. 14 % играют больше 16 часов и почти 50 % делают это каждый день, включая выходные и праздники.

дети

Также исследование подтвердило, что “Майнкрафт” вызывает у детей поведенческую зависимость. 28 % заявило, что теряет счет времени, у 22 % наблюдается жжение в глазах и столько же игроков испытывают дискомфорт и боль в спине.
Пять причин, по которым ваш ребенок не должен играть в “Майнкрафт”:

Причина № 1 – зависимость

Важно понимать один момент – здоровая зависимость или желание побыстрее вернуться к любимому делу может возникнуть и от прочтения книг или от хобби.

При игре в “Майнкрафт” зависимость формируется не по причине интереса, а из-за того, что сами процессы в игре протекают чрезвычайно медленно.

У игроков создается ощущение, что они не завершили какое-то дело. Появляется чувство неудовлетворенности и желание «закрыть гештальт». Складывается ощущение, что создатели манипулируют игроками.

Причина № 2 – усталость

Из-за спефической графики и низкого разрешения очень устают глаза. Причем даже больше, чем от старых пиксельных игр. Из-за однообразия и монотонности устает мозг. Если играть долго, то затекает спина и руки, портится осанка. 

Причина № 3 – негатив и социальная составляющая

“Майнкрафт” – игра сетевая. Между игроками присутствует общение, они взаимодействуют. Поэтому родителям может показаться, что у ребенка коммуникативный навык не страдает. Естественно, это не так, ведь живое общение для детей крайне важно. В игре дети не настроены дружить, каждый ищет славу и признание.

Игроки мечтают обрести чувство значимости и показать свой потенциал. А когда это не получается? Начинаются сыпаться оскорбления, угрозы, обзывательства и даже нецензурная брань. Ведь даже взрослые порой некорректно высказываются в Сети. Безнаказанность лишь подстегивает не сдерживать эмоции.

Согласно опросу чешских детей, 32 % из них сталкивались с какими-либо формами агрессии. А 5 % игроков утверждают, что периодически встречают пользователей, которые просто играют, но потом завязывают диалог и просят прислать им откровенные фотографии.

Причина № 4 – искаженное представление о реальности

Даже не всем взрослым приятно смотреть на квадратный мир. Но глаз привыкает, и мы постепенно начинаем его воспринимать положительно. Однако у ребенка нервная система еще не до конца сформирована. Поэтому плоскость мышления может со временем деформироваться и сформироваться упрощенное восприятие действительности.

Причина № 5 – трата времени

Ребенок чрезвычайно затянут в процесс. Он не спешит удовлетворять свои первоочередные потребности, жалко времени на еду, питье и даже поход в туалет. Такие важные дела, как домашние задания, поддержание чистоты в комнате, откладываются на потом или делаются наспех.

Счет времени теряется. Режим дня сбивается. Ребенок физически присутствует дома, но мысли его далеко. Поэтому он действительно может не слышать, что ему говорят родители, забывать о своих обещаниях и бесконечно откладывать время окончания игры.  Отсюда семейные конфликты. 

Людмила Усеинова – детский психолог, основатель онлайн-центра.

женщина

– Умение работать с гаджетами и быть активным пользователем интернета – это в современном мире тождественно навыкам ходить и говорить. Поэтому выбросить из дома все гаджеты и отключить интернет равнозначно заклеить скотчем рот ребенку и связать его по ногам.

Читайте также:  Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка скачать семаго

Бросаться в крайности не стоит. Сами по себе интернет, компьютеры, планшеты и телефоны не являются злом, если научить маленького пользователя ПРАВИЛЬНО фильтровать поток информации и использовать гаджеты как СРЕДСТВО в достижении своих целей, а не как возможность замещения живого общения и способ развлечения. А это уже все зависит напрямую от родителей.

Влиянием игры “Майнкрафт” на развитие ребенка, подростка и даже взрослого озабочены все психологи. Но из своей практики могу однозначно сказать, что чаще всего родители даже не знают, во что играет ребенок и, соответственно, не задумываются о влиянии игры на его психическое и физическое развитие.

А в колокол звонят, когда уже ребенок становится зависимым: агрессивным, раздражительным, интерес сводится только к игре.

Детская психика еще слишком слаба и легко поддается влиянию. Оставшись наедине с компьютерной игрой, ребенок становится беззащитным перед ней, и она поглощает его. Опасность “Майнкрафт” кроется в ее форме и содержании: мир представлен в кубическом формате и у ребенка формируется измененное восприятие действительности.

В моей практике был печальный случай, когда 10-летний мальчик видел мир кубическим, вплоть до того, что из предложенных геометрических фигур он распознавал только квадрат, а остальные были «лишние неквадраты». При этом его уровень развития до включения в игру “Майнкрафт” соответствовал возрасту.

После того как он «включился» в эту виртуальную игру, реальный мир перестал для него существовать. Конечно, это все произошло не за один день, и даже не за месяц.

Но почему тогда родители не беспокоились за здоровье своего ребенка? Потому что тогда их все устраивало – ребенок не приставал к ним с вопросами, различными просьбами, не требовал подарков, не «шлялся» по улице до глубокой ночи. Он «спокойно играл за компьютером и никого не беспокоил» – это дословная цитата мамы.

Еще в одной семье, где 14-летний подросток просто жил в этой кубической игре, незаметно для всех членов семьи весь интерьер квартиры был представлен в квадратной форме. Весь! Вплоть до посуды, аксессуаров и рисунка на обоях.

“Майнкрафт” опасен для незрелой детской психики, так как родители не могут ручаться, что смогут помочь ребенку не погрязнуть в этой игре, держать руку на пульсе и быть ему поддержкой, то лучше эту игру исключить из жизни ребенка любого возраста.

Вообще компьютерные игры я бы сравнила со знакомством ребенка с машиной. Можно просто с барского плеча купить дорогую тачку сыну и поставить себе галочку в графе «я крутой родитель». И не контролировать то, как любимое чадо пользуется столь дорогим подарком. И в этой ситуации мы понимаем, что велика вероятность лихачества за рулем и небезопасного поведения юного водителя.

А можно папе с собой с детства брать в гараж ребенка, показать устройство машины, научить слушать ее «сердце», «лечить» поломки. И тогда в свои 18 лет, заполучив водительские права и родительскую машину, сын уже иначе будет ценить ее и управлять ею, чтобы не сорвать движок, чтобы на скорости «не убить» резину и так далее. Культура вождения и безопасность вашего ребенка за рулем будет на совершенно ином уровне.

То же самое происходит и во время знакомства ребенка с любой компьютерной игрой – можно закрыть глаза на все, а можно с ребенком «правильно» познакомиться с игрой.

Создать для ребенка кубический мир или помочь стать самодостаточным, уверенным в себе и независимым от компьютерных игр – выбор за вами!

Спросили у детей

Женя, 7 лет, ученик 1 класса, называет себя фанатом данной игры

«Уже, наверное, год, как мне разрешили родители играть в “Майнкрафт”. Про игру узнал от старшего брата. Раньше просто смотрел. Теперь мы вместе играем, по очереди. Брат учится во вторую смену, я в первую – он играет утром, а я вечером. Учусь хорошо. Когда родители наказывают, то не разрешают играть, ставят пароль на компьютер. А так каждый день. На улицу меня одного гулять не пускают, а что дома делать?».

Миша, 10 лет, ученик 4 класса, не играет из принципа

«Майнкрафт… слышал, конечно, у нас в классе мальчики только про игры и говорят. Друг просит, чтобы я скачал и по сети играть вместе. Но я не хочу. Вообще я не играю в компьютер. На каникулах пробовал в танки, но за неделю мне надоело. Родители ничего мне на эту тему не говорят, гулять отпускают. Учусь хорошо. В “Монополию” люблю играть…».

Ростислав, 10 лет, ученик 4 класса, играет не только в “Майнкрафт”

«Вообще мама мне разрешает играть полчаса. Но когда ее нет дома, играю больше. “Майнкрафт” не самая моя любимая игра, но все равно она лучше, чем “Тетрис”. Папа мне говорит, что “Тетрис” самая лучшая игра, но мне скучно. Учусь нормально, когда получаю плохие оценки, то родители и телефон забирают».

Фото: личный архив героини и Pixabay

Последние новости

Главные новости

Источник