Влияние хореографии на гармоничное развитие ребенка

Влияние хореографии на гармоничное развитие ребенка thumbnail

Родительское собрание на тему:

«Влияние хореографии на гармоничное развитие ребёнка»

Аннотация

Гармоничное разностороннее развитие личности ребенка является ведущей целью в образовательном процессе. Универсальным средством воспитания является хореографическое искусство. Цель разработки родительского собрания: способствовать пониманию у родителей и их осмыслению сущности занятий искусством хореографии и их социальной значимости в развитии личности ребенка. Данная разработка рекомендована для использования руководителям хореографических ансамблей, кружков и секций в учреждениях дополнительного образования и школах.

Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация. Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию. На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, одним из видов которого является хореография. Именно хореография, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.

Дисциплинированность, трудолюбие и терпение – те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать. Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды. Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Внимание и забота о других – необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи. Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников. Творческая личность – важнейшая цель, как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности.

Занятия хореографией придадут уверенности в себе и в своих силах вашему ребёнку, что позволит с лёгкостью достигать поставленных целей. Хореография у детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и как следствие, ребенок способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребёнка в танце, используя импровизацию, способствует умственному развитию. Занятия хореографии оказывают значительное влияние на развитие таких специфических видов памяти, как моторная, слуховая и образная. Эти виды памяти, получая недостаточное развитие на других уроках, имеют, между тем, огромное влияние на успешность ребёнка практически в любом виде деятельности. Дополнительное развитие на уроках хореографии получила зрительная память учащихся.

Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определённых высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, родители, что ваш ребёнок от занятий хореографией станет ещё здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. Уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают всё налету. Они переполнены энергией, оптимистичны. В танце ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластические образы. Взаимодействия детей в коллективе и коллективные выступления перед зрителем так же положительно влияют на воспитание детей и прививают чувства ответственности, дружбы, товарищества, переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала ребёнка. Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребёнка.

Советы родителям.

Совет первый:
Родители всегда должны интересоваться, чем ребёнок занимается на занятиях. Тогда у него точно будет успех в начинаниях. Когда ребёнок приходит с занятия, нужно попросить его рассказать и показать чему он научился сегодня. И обязательно говорить ребёнку, что он молодец, что у него сегодня получается лучше, чем вчера.
Родители должны понимать, что педагог не может каждый раз хвалить ребёнка – роста не будет, нужны замечания. А родители должны поддерживать ребенка.
Совет второй:
Выступление – это экзамен. Чтобы его сдать, надо подготовиться не только физически, но и психологически. Для ребёнка важен психологический настрой. А настроить и подготовить к выступлению, во-первых должны родители. Ребёнок должен понимать, что выступление это праздник, но в то же время и ответственная работа.
Совет третий:
Бывают такие ситуации, когда учителя в школе выступают против дополнительных занятий, считая, что они причина плохой учёбы. Но это совершенно не правильно. Пусть ребёнок в школе учится на тройки. Но, если он бросит заниматься танцами, поверьте, он не будет учиться лучше. Появившееся свободное время он просто будет использовать не туда. И, когда в школе начинают давить на родителя, что ребёнок скатился на тройки только из-за того, что он занимается чем то, это неправильно.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя. Тем самым способствуют гармоничному разностороннему развитию личности ребенка.

Читайте также:  Предметно игровая среда как фактор развития ребенка

Анкета для родителей

  1. Желание заниматься хореографией – это обоюдное решение родителя с ребенком?

  2. Каков темперамент вашего ребенка?

  3. Как ребенка ласково зовут дома?

  4. Есть ли у вашего ребенка проблемы в общении с другими детьми?

  5. Ваш ребенок лидер?

  6. Посещали ли вы детский сад?

  7. Кто после занятий будет встречать вашего ребенка?

  8. Ф.И.О ребенка и родителей, ваш адрес и телефоны.

Источник

    Влияние хореографии на развитие личности дошкольника.

      Для чего учить танцевать детей в дошкольном возрасте? Ответ на этот вопрос мы находим у знаменитого педагога- хореографа К.Я. Голейзовского, который говорил о танце, что “гармония и красота внешнего, физического облика всегда тождественна в этой системе, внутренней гармонии, красоте духа».

      На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.

      Дошкольное образовательное учреждение должно создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, художественно-эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности.

     Изучению частных вопросов влияния занятий хореографией на гармоничное развитие ребенка посвящены исследования многих ученых, а именно: И.А. Баднин, И.И. Бахрах, Б.В. Шавров – рассматривали вопросы физического совершенствования человеческого тела по средствам обучения хореографии; Ф.В. Лопухов, В.И. Нилов в своих работах отмечали, что занятия танцами прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе; Ю.А. Бахрушин, В.М. Красовская, С.Б. Смирнов, В.И. Уральская, Н.И. Эльяш – говорили, что занятия хореографией дают детям представления об актерском мастерстве расширяют круг знаний в области балетного театра; Н.Г. Александрова, Д.И. Кабалевский отмечали, что хореографические занятия ближе знакомят детей с музыкой и, безусловно, дают благодатную почву для развития детского творчества. Успехи же детского художественно-эстетического творчества определяются, как полагают Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина, богатством и глубиной их духовной жизни, развитостью художественного чутья, эстетической восприимчивости и эстетических переживаний.

      Хореографии обучают в дошкольных образовательных учреждениях крайне редко, в основном ограничиваясь введением занятий музыкально-ритмических движений, являющихся составной частью хореографического обучения. Ограниченно представлено и программно-методическое обеспечение этого предмета для дошкольного образования. Основной недостаток современных программ по музыкально-ритмическому воспитанию состоит в том, что они не предусматривают системы обучения детей раннего и среднего возраста и построены практически на бальной хореографии, не используя возможности народного и классического танцев.

      Хореография – средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Возникают вопросы: “Как организовать хореографическую деятельность в детском саду, чтобы она была успешной? Какой программой пользоваться? Каковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии?”

       Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения.

       Хореография может и должна изучаться в дошкольном образовательном учреждении как предмет, расширяющий возможности гармонического развития личности.

       По наблюдению воспитателей заметные изменения происходят в старшем дошкольном возрасте в межличностных отношениях детей: меньше конфликтов  происходит между девочками и мальчиками, появляется  общая цель (постановка музыкального спектакля с танцевальными номерами), способствующая сплочению группы.

       Воспитанники стали меньше копировать друг друга – появляется больше самостоятельных решений; в движениях и позах  проявляется характер музыки; позы становятся выразительными.

       Воспитанники с удовольствием сочиняют комбинации из проученных движений, пытаются добавить к знакомым движениям ног, придуманные движения рук.

       Воспитанники старшего дошкольного возраста с удовольствием комбинируют сложные пространственные перестроения.

      Меняется уровень общекультурного развития воспитанников. По наблюдениям воспитателей средней, старшей, подготовительной групп положительные изменения происходят во внешнем виде (стремление к аккуратности одежды и прически) и поведении (сдержанность, саморегуляция) детей. Расширяется  кругозор воспитанников.

       Занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, координации, произвольности эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус; особое место в физическом развитии ребенка, коррекции и формировании правильной осанки отводится упражнениям классического танца. Таковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.

        Об успехах детей свидетельствуют годовые отчетные концерты перед родителями и сотрудниками детского сада; положительные отзывы родительской и городской общественности; стопроцентная посещаемость занятий; активное участие в концертной и культурно-досуговой деятельности детского сада; призовые места в конкурсах и фестивалях различного уровня.

     Занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности ребенка, как воображение, активное творческое мышление, эстетический вкус, физическое и нравственное развитие. Танец гармонизирует развитие ребенка, предоставляя возможность для взаимовлияния и взаимообогащения различных качеств личности подрастающего человека.

      Занятия хореографией будут вызывать интерес и эмоциональный подъем, если предлагаемый в программе материал не потребует наличия у воспитанников специальных хореографических способностей.

      Систематические занятия хореографией оказывают положительное влияние на состояние соматического здоровья учащихся, их эстетическое, общефизическое, музыкально-ритмическое, эмоциональное развитие, оказывает влияние на духовное и нравственное воспитание.

       Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но все же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом. 

      Следовательно, говоря о занятии хореографией в дошкольном возрасте, основная цель педагогической деятельности – эстетическое развитие качеств личности ребенка по средствам изучения хореографического искусства. Для достижения чего мы видим необходимым решать следующие задачи:    
1. Прививать интерес к хореографическому искусству, по средствам применения разнообразных форм и методов работы (проведение занятий в специально оборудованном зале; просмотр балетных спектаклей, представлений, концертов как на профессиональных театральных сценах, так и по средствам использования технических средств обучения.

Читайте также:  Программы занятий в центре развития ребенка

2. Развивать эстетическое восприятие, представление; способствовать формированию музыкального, художественного вкуса, посредствам подбора интересного музыкального материала; проведении интегрированных занятий по хореографии, включающих использование таких видов художественно-творческой деятельности как музыка, литература.

3. Воспитывать естественное побуждение и творческий подход к деятельности, по средствам развития интереса и применения разнообразных игровых приемов и способов обучения, по средствам совместного с детьми и родителями создания красочных костюмов для выступлений.
4. Обучать основам грамотного  выполнения хореографических упражнений, в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями развития детей дошкольного возраста.

5. Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения занятий, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.

Источник

Автор: Мокрушина Наталия Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОБУ ДОД ЦВР
Населённый пункт: г. Белорецк
Наименование материала: статья
Тема: “Влияние хореографии на гармоничное развитие ребёнка”
Дата публикации: 18.08.2016
Раздел: дополнительное образование

МБУ ДОД ЦВР г. Белорецк
Республика Башкортостан
Педагог дополнительного образования
Мокрушина Наталия Сергеевна

«Влияние хореографии на гармоничное развитие ребёнка»

Введение
Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества
привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью
образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное
разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации
уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его
психологическая и социальная адаптация. Только умственное развитие детей, их
интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития
личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания
необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию.
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и
остаётся искусство, одним из видов которого является хореография. Убеждена,
что хореография оказывает огромное влияние на развитие эмоционально-
нравственной культуры личности, в том, что искусство танца развивают
воображение и творческие способности детей.
Конечно, приятно, если ребенок одарен и танцует с особой грацией. Но
разве менее важно, чтобы тот же ребенок был честен, обязателен, чтобы он
понимал “что такое хорошо и что такое плохо”.

Задачи основ хореографии:
1. Дать детям представление об общих закономерностях отражения
действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в
связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и
настроением музыки. Зная общее, дети сами смогут разобраться в том
танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной
практике. Использовать специфические средства искусства танца для
гармонизации развития учащихся, расширения рамок культурного и
исторического образования детей: углубление и расширение средствами
историко-бытового танца познавательных возможностей учащихся в области
истории, географии, литературы, фольклора.
2. Использовать этические особенности танца для воспитания
нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма,
организованности; обучить танцевальному этикету и сформировать умения
переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в
повседневной жизни.
3. Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру
эмоций.

4. Обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка,
укрепление мышечного корсета средствами классического, народного и бального
танцев, воспитать культуру движения.

Хореография – средство эстетического воспитания детей.
Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, её
специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же
задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка,
танец даёт возможность еще и физического развития, что становится особенно
важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения.
Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе
обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих
физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания,
нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего
тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление
различных психологических комплексов.
Искусство танца богато и многообразно. Каждый жанр хореографического
искусства предоставляет свои возможности познания окружающего мира,
человека и человеческих взаимоотношений.
Основой основ изучения хореографического искусства является классический
танец, с его веками выверенной методикой подготовки танцовщика. Он
чрезвычайно дисциплинирует ребенка; не раз приходилось убеждаться в том,
как занятия “классикой” вырабатывают в детях особую подтянутость,
собранность и аккуратность. Классический танец воспитывает навык
правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение.
Включение классического тренажа в урок и занятие способствует воспитанию
опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие
всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений,
расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и
сердечнососудистой системы, повышая тем самым жизненную активность
организма ребёнка.
Но не надо забывать, что ребенок, который занимается два раза в неделю по
часу, не может и не должен сталкиваться с заданиями в объеме программы
хореографического училища. Необходимо отобрать лишь те первичные элементы
балетного урока, которые ребенку по силам и помогают выработать
устойчивость, координацию и музыкальность. К тому же слишком долгое
изучение классического тренажа в итоге может вызвать скуку, и даже отвращение
к занятиям. Нужна правильная пропорция по отношению ко всему уроку,
особенно для младших воспитанников.
Профилактический и лечебный эффект народного танца основан на
единстве пространственно-территориальных и временно-музыкальных
закономерностей. Сила воздействия временно-музыкальных закономерностей
проявляется в национальном ритме, который, в свою очередь, является
регулятором ритма социально-бытовых движений, ставших основой
традиционных лейтмотивов народного танца. В живых образах танца народ
показывал, каким бы он хотел видеть человека, какие черты характера достойны
подражания, какие образцы поведения и взаимоотношений предпочтительны.
Однако следует обратить внимание на то, что не любой народный танец хорош и

приемлем для детского исполнения, зачастую народные пляски заключают
чуждое ребенку содержание. Мы можем назвать целый ряд белорусских танцев,
которые построены на ухаживании юноши за девушкой, на том, что девушки
хотят показать парням свою стать, свою красу, а парни покоряют партнерш
удалью, виртуозностью и ловкостью. Или, скажем, существует в Северной
Осетии прекрасный в своей торжественности танец “Симд”, полный
рыцарственного преклонения мужчины перед женщиной. Конечно, дети
настолько восприимчивы, что могут внешне механически освоить и “вызубрить”
танцы такого рода, но впечатление от этих номеров, мне кажется, будет самое
огорчительное. Дети не могут передать существа такого танца. Образцы
народной хореографии, изучаемые на занятиях, восстанавливают собственные
этнические связи ребёнка, воспитывают этническую толерантность. Анализируя
характер движений, пространственное построение народного танца, его
ритмический рисунок, особенности костюма, дети могут пополнить свои знания
по географии, истории, музыкальной культуре, этнографии народа. Необходимо
только уметь точно выбрать определенный материал, интерпретировав его в
доступных ребенку приемах и формах.
Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными
положениями тела наиболее интересны для подростков. Тут возникает вопрос:
как сделать так, чтобы современный танец стал привлекательным не только для
исполнителя, но и для зрителя? Любой танец может заиграть красками, если
хореограф наделен богатой фантазией и хореографической изобретательностью.
Изобретательность отнюдь не означает уменье “наворачивать” эффекты,
поражать детей и зрителей какими-то танцевальными трюками и сложностями.
Хореографическая изобретательность в моем понимании состоит в таланте
сочинения танца, со своей “изюминкой” и сюжетом. Например, одна только
школа может подсказать хореографу множество идей: это взаимоотношения
девочек и мальчиков, школьные праздники, спорт, юмор и многое другое.
В процессе работы из всего многообразия практического материала,
предлагаемого разными жанрами и направлениями хореографического искусства,
можно выделить движения классического, народного, современного и историко-
бытового танцев, наиболее влияющих на разностороннее развитие личности и
доступные для освоения детям, не обладающих хореографическими
способностями.

Влияние хореографии на гармоничное развитие ребенка.
В ходе работы, в целях выявления и анализа влияния хореографии на
формирование личности, определяются следующие критерии, которые
позволяют говорить об уровне гармонизации общего развития ребёнка, на
которого оказывают недостаточное влияние традиционные школьные
предметы. Критерии можно разделить на две группы.
Критерии первой группы, позволяющие отследить качества, на развитие
которых хореография влияет непосредственно, и выявляющие степень
гармонизации развития ребёнка:
– критерии общефизического и двигательного развития;
– критерии музыкально-ритмического и эмоционального развития;
– критерий здоровья;

– критерии развития моторной, слуховой и образной памяти;
– критерий развития коммуникативных навыков.
Вторая группа: критерии, позволяющие отследить формирование качеств
личности, на развитие которых воздействуют в разной степени и традиционные
школьные предметы:
– критерий развития зрительной памяти;
– критерий развития творческого потенциала личности;
– критерий общекультурного развития.
Занимаясь хореографией, значительно улучшается общефизическое и
двигательное развитие учащихся, навык сохранения правильной осанки,
повышается уровень развития координации движений. Также хорошо
прослеживается рост в течение года уровня темповых и силовых нагрузок.
Заметные изменения происходят под влиянием занятий танцем и в способности
детей ориентироваться в пространстве.
На основании критериев общефизического и двигательного развития по
результатам итоговых занятий можно сделать вывод:
– учащиеся имеют навык сохранения правильной осанки во время
исполнения любого движения;
– учащиеся умеют координировать работу головы, корпуса, рук и ног;
– увеличилась гибкость позвоночника, подвижность суставов, эластичность
связок и мышц;
– значительно улучшились темпо-силовые показатели у всех детей;
– учащиеся знают основы правильного дыхания при движении;
– учащиеся освоили хореографическую нумерацию точек класса, знают
основные направления движения, умеют использовать пространство класса
относительно зрителя;
– учащиеся сохраняют высокий уровень двигательной активности на
протяжении всего занятия.
На основании критериев музыкально-ритмического (слух, ритм) и
эмоционального (пластическая передача характера и настроения музыки,
положительное влияние занятий на эмоциональное состояние учащихся)
развития можно сделать вывод, что учащиеся:
– знают, что любое танцевальное движение исполняется в строгом
соответствии с темпом, ритмом и характером музыки;
– могут определить размер незнакомого музыкального произведения и
передать хлопками его ритмический рисунок;
– умеют распознать и передать движением характер музыки (грустный,
весёлый, торжественный и т.д.);
– получают удовольствие от занятий танцем.
Занятия хореографии оказывают значительное влияние на развитие таких
специфических видов памяти, как моторная, слуховая и образная. Эти виды
памяти, получая недостаточное развитие на других уроках, имеют, между тем,
огромное влияние на успешность ребёнка практически в любом виде
деятельности. Дополнительное развитие на уроках хореографии получила
зрительная память учащихся.
Большое влияние занятия хореографии оказывают на развитие творческого
потенциала и общекультурного развития детей.
В энциклопедическом словаре дано определение гармонии, как

соразмерности частей, слияния различных компонентов объекта в единое
органичное целое. Под гармонизацией мы понимаем такое единство развития
различных качеств личности, при котором происходит их взаимодействие,
взаимообогащение, в результате чего каждое из этих качеств, способствует
эффективности развития другого. Следовательно, школа должна создать такие
условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы сама
возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим,
художественно-эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным
развитием личности.

Требования к руководителю хореографии.
Помимо требовательности к детям, необходима предельная
требовательность к самим себе. Когда я иду на очередное занятие, каждый раз
задаю себе вопрос: а готова ли я к такой, всякий раз полной новизны и
неожиданностей, встрече, не в одном лишь профессиональном отношении, а в
высоком душевном смысле? Ведь каждое произнесенное слово, каждый взгляд,
каждая интонация и даже внешний облик – все имеет огромное значение.
Ребенка легко ранить окриком, бестактностью, так же легко утратить доверие
детей, “сюсюкая” с ними и изображая некое умиление по поводу “милых
малюток”.
Уважительная, ровная, выстроенная на взаимной симпатии и взаимном
интересе интонация необходима в обращении с детьми. Не любя их любовью
разумной и целеустремленной, не ощущая интереса к ребячьим (с неизменно для
них серьёзным) радостям и огорчениям, сложностям детской психологии,
работать с детьми не нужно и невозможно, даже при высшей профессиональной
квалификации. Тут нужна квалификация человеческая, понимание внутреннего
мира ребёнка, детского мировосприятия, детских взаимоотношений, всего, что
заключено в два слова – “мир детства”. Проникнуть в этот мир, зажить его
темами и идеями, стать человеком, открывающим ребёнку просторы музыки и
танца, – вот идеал для каждого, кто избрал трудную профессию руководителя и
педагога детской хореографической самодеятельности.
Каждая воспитательная задача может быть разрешима с помощью
адекватной технологии воспитания, целостность которой обеспечивается
взаимосвязанной разработкой и использованием трёх её компонентов:
организационной формы, воспитательного процесса и квалификации
воспитателей.
Мы ответственны за то, каким человеком станет ребенок, переступивши
порог класса и сделавши под нашим руководством первое па. И главное –
никогда не утрачивать ощущение профессии как праздника, как счастья общения
с детьми.

Читайте также:  Умка центр развития ребенка в клину

Источник