Влияние хоккея на развитие личности ребенка

Влияние хоккея на развитие личности ребенка thumbnail

V районная научно-практическая конференция

учащихся Саянского района

Полное название темы работы

КАК ХОККЕЙ ВЛИЯЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОДРОСТКА?

Фамилия имя отчество автора

Завистовский Владимир Андреевич

Территория,

населённый пункт

Саянский  район, село Агинское.

Класс

 5

Наименование ОУ

МБОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2»

Место выполнения работы

МБОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2»

Руководитель

Салий Елена Витальевна,

учитель географии и обществознания

e-mail 

Контактный телефон

salyelena@yandex.ru ,телефон: 89620837063

Цель работы:

выявить влияние хоккея на формирование подростка

Задачи:

  1. изучить литературу по теме
  2. провести простейшие приёмы по самооценке своего здоровья

План

  1. Что такое хоккей?
  2. История хоккея
  3.  Влияние хоккея на формирование подростка
  4. Самооценка показателей здоровья на основе простейших приёмови анализа заболеваемости ОРЗ
  5. Выводы
  6. Литература

Что такое хоккей?

Хоккей  – один из самых популярных видов спорта во всем мире. Он закаляет здоровье , воспитывает сильные качества личности.

Хоккей – командная спортивная игра, которая проходит в высоком темпе и насыщена острыми, неожиданными, быстро сменяющимися ситуациями. Игроки, передвигаясь по льду на коньках, стремятся клюшками забросить шайбу в ворота соперника и защитить свои ворота от поражения. Хоккей проводится на ледяной площадке размером 61х30 м (максимальный размер) и 56х26 м (минимальный размер), прямоугольной формы, с закругленными углами радиусом 8,5 м. Вся площадка огорожена деревянными или пластиковыми бортами высотой не менее чем 1,17 м и не более чем 1,22 м. над уровнем поверхности льда. Ледовая поверхность должна быть разделена по длине на части пятью линиями, нанесенными на льду и простирающимися непрерывно поперек площадки и продолженными вертикально вверх по поверхности бортов.

История хоккея

История хоккея с шайбой является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно местом рождения хоккея считается Монреаль (Канада) Однако ещё на некоторых голландских картинах XVI века изображено множество людей, играющих на замёрзшем канале в похожую на хоккей игру. Но, несмотря на это, родиной современного хоккея с шайбой считается всё-таки Канада.

Когда в 1763 году Великобритания отвоевала у Франции Канаду, солдаты привезли с собой на эту землю хоккей на траве. Поскольку канадские зимы очень суровые и длинные, то в этой местности всегда приветствовались зимние виды спорта. Прикрепляя резаки для сыра к своим ботинкам канадцы играли в эту игру на замерзших реках, озёрах и прочих водоёмах.

В Новой Шотландии и Виргинии существуют старинные картины, на которых изображены люди, играющие в хоккей.

3 марта 1875 года в Монреале на катке «Виктория» был проведен первый хоккейный матч. Каждая из команд состояла из девяти человек. Играли деревянной шайбой, а защитную экипировку позаимствовали из бейсбола. Впервые на льду поставили хоккейные ворота.

В 1877 году несколько студентов монреальского университета Макгилла изобрели первые семь хоккейных правил.

В 1879 году сделали резиновую шайбу. Через некоторое время игра стала столь популярна, что в 1883 году была представлена на ежегодном монреальском Зимнем карнавале. В 1885 году в Монреале была основана Любительская хоккейная ассоциация.

Правила игры в хоккей были усовершенствованы, упорядочены и напечатаны в 1886 году. Согласно им, количество полевых игроков уменьшилось с девяти до семи, на льду находились вратарь, передний и задний защитники, центральный и два нападающих, а впереди по всей ширине поля действовал ровер (англ. rover — бродяга) — сильнейший хоккеист, лучше всех забрасывающий шайбы. Весь матч команда проводила в одном составе, и к концу игры спортсмены буквально ползали по льду от усталости, ведь заменять разрешалось лишь того игрока, который получил травму (и то в последнем периоде и только с согласия соперников). В том же году была проведена первая международная встреча между канадской и английской командами.

В 1900 году на воротах появилась сетка. Благодаря этой новинке прекратились споры о том, забит гол или нет.

Первая профессиональная хоккейная команда была создана в Канаде в 1904 году.

В начале XX века канадским хоккеем заинтересовались европейцы. Конгресс в Париже в 1908 году основал Международную федерацию хоккея на льду (ИИХФ), объединившую первоначально четыре страны — Бельгию, Францию, Великобританию и Швейцарию. В 1914 году возникла Канадская хоккейная ассоциация (КАХА), а в 1920 году она стала членом Международной федерации.

В 1911 году ИИХФ официально утвердила канадские правила игры в хоккей, а в 1920 году состоялся первый чемпионат мира.

Днем рождения хоккея в России и в СССР в целом считается 22 декабря 1946 года, когда в Москве, Ленинграде, Риге, Каунасе и Архангельске были сыграны первые матчи первого чемпионата СССР по хоккею с шайбой.

В 1954 году советские хоккеисты дебютировали на чемпионатах мира и сразу же заняли ведущее положение в мировом хоккее. Уже первая встреча с канадцами закончилась победой советских спортсменов — 7:2. Эта победа принесла сборной СССР первый титул чемпиона мира. С 1954 по 1991 годы сборная СССР 22 раза выигрывала «золото» чемпионатов мира и 7 раз побеждала на зимних Олимпийских играх.

Сборная России, выиграв чемпионат мира 1993 года, долго оставалась вообще без медалей. И только в последнее время российская сборная стала возвращать свою былую силу.

26 мая 2014 года Сборная России по хоккею стала победителем чемпионата мира по хоккею, который проходил в Минске.

Влияние хоккея на формирование подростка

На формирование личности оказывают влияние генетические особенности индивида, полученные им при рождении,• физическое окружение, культура окружающего общества, социальное окружение, индивидуальный опыт человека.. Уникальный индивидуальный опыт представляет собой один из самых значимых факторов формирования личности человека.

Хоккей как командный вид спорта  с системой правил, наличием славной истории в условиях меняющихся температур является эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения  досуга.

Читайте также:  Оформление центра раннего развития для ребенка

Совершенно очевидно, что, занимаясь спортом, человек в первую очередь совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями. Это очень важно.

В процессе занятий  закаляется  воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других.

Особенность спорта – обязательность соревнований – прямо и наиболее значительно влияет на морально – этическое, нравственное формирование личности.

Как известно, в любом виде спорта соревнования проводятся по жестоким правилам. Они требуют от спортсменов в каждом виде спорта конкретных проявлений физических качеств, волевых усилий, определённых свойств мышления, допустимого уровня эмоционального возбуждения. Необходимость неоднократного проявления свойств и качеств неизбежно приводит к их развитию.

Главная задача, связанная с воспитанием спортсменов заключается в том, чтобы спортивными мотивами, побуждающими бороться за победу в соревнованиях, были моральные, нравственные цели.

Интересно, что если сердишься на себя, то усталость становится меньше,  делаешь новые усилия и получаешь лучший результат. Спортсмен начинает действовать. Он работает над развитием силы, быстроты, выносливости, гибкости, над совершенствованием координации движений – техникой выполнения упражнений. Но не только этим, Он формирует умение действовать в полную силу, когда не хочется, когда устал, когда робеет. Он учится управлять настроением, справляться с чрезмерным волнением.

Совершенствуясь в спорте, человек совершенствуется всесторонне. Человек учится  управлять собственными движениями,  учится быть точным, предвидеть возможные неожиданности, чтобы быть к ним готовыми, точно и быстро реагировать, .удерживать статическое и динамическое равновесие, связанное с устойчивостью вестибулярного аппарата.

Хоккей как любой спорт развивает мускулы и закаляет дух, потому что приходится справляться с различными внешними трудностями и  внутренними препятствиями. Их тоже надо преодолеть, чтобы достичь успеха.

Конкретные проявления воли, обусловленные особенностями препятствий, которые приходится преодолевать, называют волевыми качествами. Это целеустремлённость, настойчивость и упорство, решительность и смелость, инициативность и самостоятельность, выдержка и самообладание.

Настойчивость и упорство – проявление воли, характеризующееся длительным сохранением энергии и активности в борьбе за достижение цели и преодоление многих, в том числе неожиданно возникающих препятствий.

Решительность и смелость – проявление воли, характеризующееся своевременностью и обдуманностью их реализации в практических действиях, отсутствием боязни принять ответственность за решение и его исполнение даже в условиях риска и опасности.

Инициативность и самостоятельность – проявление воли, характеризующееся личным почином, новаторством, творчеством и быстротой мышления в действиях, направленных на достижение цели, отсутствием ориентировки на помощь извне, устойчивостью по отношению к внушающим влиянием других людей и их действий.

Выдержка и самообладание – проявление воли, характеризующееся сохранением ясности ума, возможностью управлять мыслями, чувствами и действиями в условиях эмоционального возбуждения или подавленности, интенсивных напряжений, утомления, возникновения неожиданных препятствий, неудач и влияния других неблагоприятных факторов.

При занятиях хоккеем формируется целеустремлённость подростка. В силу этого своей волевой подготовкой спортсмен должен заниматься специально, создавая и преодолевая в ходе многопланового своего тренировочного процесса всё новые трудности.

Подросток через занятие хоккеем понимает, что спорт – не лёгкая забава, а трудное дело. Таким образом, спорт может формировать у человека столь необходимую ему в жизни силу воли, уверенность в себе, в своих силах, преобладающий положительный эмоциональный фон, оптимизм..

Каждый человек живёт среди других. Команда игроков  – это очень сплочённый коллектив. В игре формируется очень важная для подростка самооценка на основе реальных ситуаций его места в команде. Верная самооценка способствует успешному развитию личности..

Самооценка показателей здоровья на основе простейших приёмов и анализа заболеваемости ОРЗ

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку.

С этим неразрывно связано и его умение оценивать своё здоровье. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно предусматривает:

  • -Знание самых необходимых сведений об устройстве организма и особенностях его функционирования;
  • -Знание самых необходимых сведений, в том числе и о его наиболее слабых местах, в первую очередь подверженных заболеванию;
  • -Знание индивидуальных, наиболее опасных факторов риска;
  • -Знание своей наследственности и тех болезней, развитие которых наиболее вероятно по этой линии;
  • -Знание о своём телосложении, поскольку некоторые заболевания присущи именно определённым типам телосложения.

Самыми простыми приёмами самооценки здоровья являются тесты.  тестами Бондареского, Уолфорда, проба Штанге

.1. Тесты Бондаревского: проверь свое равновесие

Стоя на одной ноге, руки на поясе, другую ногу согните в колене и, развернув ее в сторону, прижмите пятку к внутренней поверхности коленного сустава опорной ноги. Зафиксируйте это положение, закройте глаза и включите секундомер (лучше, чтобы время отмечал кто-нибудь другой, но можно это сделать и самому). Выключите секундомер тогда, когда вы потеряете равновесие (опорная нога сдвинется с места либо изменит положение согнутая нога). Зафиксировав время, в течение которого вам удалось простоять, сохраняя равновесие, сверьте его с таблицей.

Таблица1. Показатели по тесту Бондаревского.

Упражнения-тесты

Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки – на поясе. Стоять с закрытыми глазами 15 секунд.

Стоя на носках, руки на поясе. Быстро наклонять голову вправо и влево. 10 раз в каждую сторону.

Стоя на носках, руки на поясе. Быстро наклонять голову вперед-назад. 10 раз туда и обратно.

Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки на поясе. Выполнять наклоны туловища вправо-влево 5 – 6 раз.

Если все упражнения удалось выполнить легко и четко, значит, вестибулярный аппарат функционирует нормально. Если же вы не смогли выполнить упражнения и при этом возникли головокружение, тошнота – это свидетельство того, что вестибулярный аппарат нуждается в тренировке.

  1. Тест на статистическую устойчивость Уолфорда
Читайте также:  Развитие индивидуальных возможностей ребенка по фгос

Таблица 2. Показатели теста Уолфорда

 Это испытание того, насколько долго вы можете стоять на одной ноге с закрытыми глазами. Согласно Уолфорду, это лучшее из самостоятельных измерений биомаркеров. В среднем с двадцатилетнего до восьмидесятилетнего возраста происходит почти 100-процентное снижение результата. Чтобы выполнить тест, станьте на твердой ровной поверхности, поставив ноги вместе. Вы должны быть босиком или на низких каблуках. Пусть рядом с вами находится кто-то, кто поймает вас, если вы начнете падать. Закройте глаза и поднимите ногу (левую, если вы правша, или правую, если вы левша) примерно на 15 см от пола, согнув ее в колене примерно на сорок пять градусов. Стойте на второй ноге не шевелясь и не качаясь. Пусть ваш напарник засечет, сколько времени вы сможете так стоять не открывая глаз и не двигая ногой во избежание падения. Выполните тест три раза и посчитайте средний результат. Молодой человек обычно удерживается в таком состоянии не менее тридцати секунд, а пожилой падает уже через пару секунд. Сверьтесь с таблицей средних значений для разных возрастов. Стоя на одной ноге, вы заставляете работать 312 мышц своего тела.

3. Проба Штанге: испытуемый делает полный вдох и задерживает дыхание на сколько это возможно.

Критерии: норма:  – задержка дыхания не менее чем на 40 секунд;

отличный показатель – 1 минута и более.

4. . Проба Мартинэ:

Уровень АД обычно измеряют в области локтевой артерии на правой руке в положении “сидя” после пятиминутного пребывания в состоянии покоя. Для определения АД используется тонометр

Критерии: оптимальное АД – 120/80 мм рт.ст., нормальное – 130/85 мм рт.ст, повышенное нормальное – 130-139/85-90 мм рт.ст.

 Стойкое повышение АД выше 140/90 мм рт. ст. может быть признаком различных заболеваний. Однако при заболеваниях наблюдается и снижение АД – гипотония. У взрослых нижней границей нормы считается 105/65 мм рт. ст., у детей – 85/60 мм рт. ст.

Фиксируется ЧСС и АД до и после нагрузки, а также время возврата изменившихся показателей к исходным. По команде испытуемый делает 20 приседаний за 30 секунд. Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища: присесть, не отрывая пятки от пола, вытянув руки вперёд, вернуться в исходное положение.

Критерии:

–увеличение систолического АД на 15-20%;

-снижение диастолического АД на 20-30%.

Таблица 3.  Результаты самооценки здоровья

исследование

результат

Опрос мамы и анализ посещаемости по заболеваемости ОРЗ

с начала посещения секции  с первого по пятый класс не имею систематических пропусков занятий по причине ОРЗ. Раньше боле часто.

Результаты пробы Уолфорда

58 секунд (выше нормы в 1.5 раза).

Результаты пробы Бондаревского

выше нормы средний показатель 20 сек.(норма15,5

Результаты пробы  Штанге

63 секунды (отличный результат)

Проба Мартинэ

До нагрузки 90/60 мм.рт.ст.

После нагрузки сразу- 110/80 мм.рт.ст.

Через три минуты 100/70: мм.рт.ст.

Эти показатели говорят о хорошей реакции организма на нагрузки  и возвращении к норме при их прекращении.

Выводы:

Хоккей являются средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, формирования нравственных и и волевых  качеств.

Способствует формированию твёрдости характера, вырабатывает уверенности в себе и своих силах.

Хоккей оказывает укрепляющее воздействие на организм подростка, способствует полноценному физическому развитию, формирует настоящие мужские качества личности, умение соотносить свои интересы с интересами команды

Литература

Хоккей с шайбой  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%EE%EA%EA%E5%E9_%F1_%F8%E0%E9%E1%EE%E9

Хоккей и здоровье.  https://womanadvice.ru/hokkey-dlya-detey

https://nsportal.ru/blog/shkola/fizkultura-i-obzh/all/2012/05/02/vliyanie-fizicheskikh-    

Формирование личности uprazhneniy-na-razvitie-lichnosti

https://www.finteoria.ru/formlichnost.html

https://womanadvice.ru/hokkey-dlya-detey

Тесты   Бондареского, Уолфорда, проба Штанге

Источник



Современные подростки зачастую оказываются перед сложным выбором занятий и свободного времяпрепровождения: новые технологии, гаджеты, социальные сети лишают детей живого общения, которое необходимо для полноценного становления личности.

В процессе выбора родителей подходящего для их ребенка занятия, которое включало бы в себя общение со сверстниками, они решают отдать ребенка в командный спорт, например, футбол, баскетбол, волейбол или хоккей.

При этом родители порой не до конца осознают, какими способностями и склонностями обладает их ребёнок, поэтому социализация в команде, и осознание подростком своей роли и места в ней, происходит уже после определенного периода нахождения в кругу сверстников и игры, которая является, помимо основного средства обучения для человека как личности на протяжении всей жизни, также активным инструментом для общения, реализации своих потребностей, построения личных взаимоотношений.

Примеров, когда родители решают отдать ребенка в секцию хоккея, достаточно много. Одной из основных и наиболее явной причиной является яркий пример из семьи. [1] Основными мотивами для записи ребёнка в данный вид спорта являются цели, которые ставит перед собой родитель: воспитать ответственность, силу воли, определённую устойчивость к внешним раздражителям и стрессам, а также элементарно занять ребёнка полноценным графиком тренировок во избежание досуга, который ничем не заполнен.

В младшем возрасте ребёнок осознаёт свою принадлежность к команде, у него может появиться новый авторитет после родителя (близкого родственника) в лице тренера или другого игрока команды. При этом ребёнок проходит сложный путь своего собственного становления, социализации, полноценной интеграции в команду. Команда становится для подростка младшего возраста второй семьей, которая принимает его таким какой он есть или же не принимает, формируя при этом новую личность с необходимыми для игры, тренировок и жизни в спорте качествами, такими как умение поддержать, взаимопонимание, отдача, умение быстро принимать решения и т. п. Это лишь небольшой список того, чем должен обладать рядовой игрок в хоккей.

Средняя скорость игрока при ведении шайбы составляет 30–40 км/ч, на тренировках, которые длятся в среднем полтора-два часа, происходит неоднократная отработка различных приемов, бросков и передач; также помимо тренировки на льду, игроки тренируются в зале.

Читайте также:  Приоритеты семейного воспитания в развитии личности ребенка

Многочисленные травмы, которые получают игроки во время матчей, а также обнаруживают уже после игр, зачастую не являются веской причиной для того, чтобы не выходить в следующий раз на лед. Определенный негативный авторитет тренера порой проявляется в оказании давления на среднестатистического игрока: подросток, который ещё не в состоянии и не вправе перечить, осознающий важность и значимость тренера как человека, который с ним занимается, заставляет ребенка не идти на конфликт, тем самым проявляя слабость и вызывая ситуации, которые могут угрожать здоровью, как например выход на лёд с травмой, игра через боль, использование различных медикаментов для уменьшения боли. Начало пубертатного периода может стать сложным моментом, переломным этапом в жизни юного спортсмена: неудачи на льду, проигрыши, отношение тренера могут стать причиной того, что игра вызовет отторжение и перестанет быть чем-то важным и значимым для подростка. [2]

В среднем подростки, которые играют в хоккей и занимаются данным видом спортом профессионально, имеют очень строгое расписание дня. Принимая во внимание малое количество спортивных школ, которые могли бы предоставить детям и обеспечить школьников учебной подготовкой, а также полноценными тренировками, ребёнку часто приходится подстраиваться под различные графики и расписания школьных уроков, тренировок, репетиторов, особенно если речь идет о выпускных классах. Данные факторы оказывают влияние на успеваемость обучающихся, которые предпочитают сделать выбор в пользу важных предметов, с их точки зрения, что влечёт за собой падение успеваемости и ухудшение оценок по другим предметам. С точки зрения психологии данный период времени для подростка, а именно 13–17 лет, является наиболее сложным. В этот период времени подростку как никогда необходима поддержка, взаимопонимание и отдача семьи и близких друзей, но учитывая специфику игры, а также лёгкое отчуждение ребёнка, который профессионально занимается спортом, от своих сверстников, с общением подростка могут возникнуть сложности, которые приведут в свою очередь к зашоренности и концентрации только на спорте, тренировках, а также к однобокости в общении. Это может стать причиной профессиональной деформации, не исключено спортивное выгорание, которое повлечет за собой неудачи, проигрыши, а также озлобленность на спортивную секцию, команду, тренера, окружающих.

Поражение в любом матче может стать точкой отсчёта для извлечения уроков на будущие игры и внесения корректировок для улучшения своих результатов, но также и может стать явной причиной для прекращения спортивной карьеры в исключительных случаях. Уязвимость подростка проявляется в том, что поражение в игре, на матчах воспринимается как личное поражение и удар по самолюбию; происходит переосмысление «я-хоккей», «я-игрок», «я-спорт», «я-человек», что является причиной для моментов психологического стресса, негативного восприятия самого себя.

Элементарная физическая усталость, недосып, переживание как за свои спортивные успехи, так и за успехи в учебе, становятся элементами, точкой отсчёта для самобичевания и, в крайнем случае, даже ухода из спорта. После матча спортсмены делятся на разные группы по типу реагирования на исход игры, что очень явно проявляется уже и в перерывах между периодами:

  1. Мне всё равно, проиграли и ладно.
  2. Эмоциональный взрыв, выход энергии через слёзы, крики, удары. Это также оставляет отпечаток и на психике того, кто так поступает, и на психике других игроков команды.
  3. Осмысленное переживание, анализ, рефлексия на ошибки, извлечение уроков. Такой подход к реагированию на исход матча встречается довольно редко, чаще всего формируется тренером, отношениями в команде, поддержкой со стороны родителей.

В то же время хоккей, как достаточно серьезный вид спорта, воспитывает ответственность, определенную саморегуляцию как в вопросах питания и режима дня, так и в волевых качествах, подходах к решению проблем и быстрому реагированию на смену обстановки, определенной гибкости и умению подстраиваться под различные жизненные ситуации. Даже будучи не на позиции капитана ребёнок становится более общительным, открытым и целеустремленным, что особенно важно в этот сложный период его жизни. При этом увлечение хоккеем перерастает в нечто большее для подростка, вызывает желание делиться своим увлечением с другими.

В образовательном учреждении может быть организована активная пропаганда занятий данным видом спорта, яркие моменты и технические особенности игры могут быть представлены на мастер-классах для обучающихся младшей школы, а также для школьников среднего и старшего звена продемонстрированы различные техники ведения шайбы, владения клюшкой.

На базе городского округа Домодедово функционирует достаточно большое количество открытых и бесплатных катков, а также спортивных комплексов, стадионов, которые могут предоставить при надлежащей поддержке и активной работе молодёжных комитетов, занятия хоккеем для всех желающих. [3]

Благодаря скорости, ощущению преодоления страха, происходит воспитание подростка на тренировках и играх. Занятия хоккеем способствуют появлению у детей возможности для самоактуализации личности, выработки потенциала, росту исследовательской активности и профессиональному развитию, что зачастую и наиболее вероятно приводит к положительным результатам во всех остальных сферах деятельности, развитие в которых идёт параллельно занятиям спортом.

Автор выражает особую признательность Пискареву Антону Кирилловичу, нападающему ХК «Марьино» за помощь впроведении социологического опроса для данного исследования.

Литература:

1. Филатов В. В. Мотивы выбора занятий хоккеем на предварительном этапе подготовки // Ученые записки университета Лесгафта. — 2014. — № 10 (116).

2. Фоминых А. В. Влияние спортивной игры на развитие самоактуализации личности спортсменов (на примере спортивной командной игры Хоккей с мячом) // Вестник Тувинского государственного университета. Педагогические науки. — 2017. — № 4.

3. Спортивный комплекс «Легенда». Первая ледовая арена в Домодедово. Электронный ресурс: https://sklegenda.ru (дата обращения: 26.02.2020).

Основные термины (генерируются автоматически): игра, подросток, вид спорта, занятие хоккеем, игрок команды, извлечение уроков, команда, младший возраст, период времени, ребенок, стать, тренировка, явная причина.

Источник