Влияние гимнастики на развитие ребенка в раннем возрасте

Татьяна Рубашова
Влияние гимнастики на развитие ребенка в раннем возрасте

Основной целью гимнастики для детей раннего возраста является укрепление здоровья малыша, правильное развитие его организма, повышение уровня сопротивляемости к заболеваниям и общей выносливости детского организма.

Для детей раннего возраста характерен достаточно быстрый рост всего организма в целом, поэтому развитие его движений очень важно. В первые годы жизни у ребёнка формируются простые движения: ходьба, ползание, бег, перешагивание.

Применяемые специальные физические упражнения в этом возрасте, по мнению ученых, имеют большое влияние на общее развитие детского организма. При регулярных занятиях гимнастикой с малышом он развивается лучше – улучшается рост, вес.

Дети раннего возраста, с которыми систематически занимаются гимнастикой, менее подвержены заболеваниям, а если и заболевают, то переносят болезнь гораздо легче. Такие детки быстрее выздоравливают. Гимнастика является отличной профилактикой различных заболеваний дыхательной системы, снижает риск возникновения у ребенка детского туберкулёза

Гимнастика полезна всем детям. Её не только можно, но и нужно делать. Систематические занятия гимнастикой приносит неоценимую пользу деткам, которые развиваются нормально. Но еще большую пользу она приносит детям, которые болеют или только стали на путь выздоровления, а также детям, которые отстают в развитии от своих сверстников.

Гимнастика благоприятно влияет как на развитие суставов, так и на развитие костей. Длинные кости ног и рук укрепляются, в основном, благодаря мышечным упражнениям, что является неоценимой пользой для растущего организма.

Если малыш страдает рахитом, то все его мышцы вялы, суставы разболтанны, слабеет и страдает весь организм. Физические упражнения у таких деток значительно укрепляют мускулатуру, улучшают обмен веществ, способствуют улучшению питания костной системы в целом.

Особенно полезна для деток, которые болеют рахитом, гимнастика, направленная на укрепление мышц живота. Благодаря укреплению мышц живот примет нормальную, свойственную ему форму.

Дети, которые страдают малокровием, при регулярных занятиях гимнастикой могут достичь улучшения состава крови. У тех, кто страдает от недостаточного развития мускулатуры – она развивается. Однако это не все плюсы регулярных занятий гимнастикой.

Гимнастика просто необходима для того, чтобы все внутренние органы малыша нормально функционировали.

Гимнастика влияетна все жизненно важные процессы: кровообращение, дыхание, пищеварение. Если у ребенка возникнет недостаток движения, это снизит общую жизнедеятельность всего организма.

Гимнастика влияет не только на физическое здоровье малыша. Она также влияет на развитие психической деятельности малыша, улучшает его способности внимания, восприятие речи, памяти. Если ребенок страдает от перепадов настроения, то гимнастика будет способствовать повышению настроения малыша. Дети будут гораздо реже плакать, улучшится аппетит и сон ребенка

Детям – свободу! У детей должна быть свобода движений – несколько раз в день дайте ему время самостоятельно двигаться, как он пожелает.

И тогда ребёнок из беспомощного новорождённого превратится в самастоятельную разумную личность.

Источник

Татьяна Рубашова
Авторская разработка Влияние гимнастики на развитие ребенка в раннем возрасте

Основной целью гимнастики для детей раннего возраста является укрепление здоровья малыша, правильное развитие его организма, повышение уровня сопротивляемости к заболеваниям и общей выносливости детского организма.

Для детей раннего возраста характерен достаточно быстрый рост всего организма в целом, поэтому развитие его движений очень важно. В первые годы жизни у ребёнка формируются простые движения: ходьба, ползание, бег, перешагивание.

Применяемые специальные физические упражнения в этом возрасте, по мнению ученых, имеют большое влияние на общее развитие детского организма. При регулярных занятиях гимнастикой с малышом он развивается лучше – улучшается рост, вес.

Дети раннего возраста, с которыми систематически занимаются гимнастикой, менее подвержены заболеваниям, а если и заболевают, то переносят болезнь гораздо легче. Такие детки быстрее выздоравливают. Гимнастика является отличной профилактикой различных заболеваний дыхательной системы, снижает риск возникновения у ребенка детского туберкулёза

Гимнастика полезна всем детям. Её не только можно, но и нужно делать. Систематические занятия гимнастикой приносит неоценимую пользу деткам, которые развиваются нормально. Но еще большую пользу она приносит детям, которые болеют или только стали на путь выздоровления, а также детям, которые отстают в развитии от своих сверстников.

Читайте также:  Центр развития ребенка радуга спб

Гимнастика благоприятно влияет как на развитие суставов, так и на развитие костей. Длинные кости ног и рук укрепляются, в основном, благодаря мышечным упражнениям, что является неоценимой пользой для растущего организма.

Если малыш страдает рахитом, то все его мышцы вялы, суставы разболтанны, слабеет и страдает весь организм. Физические упражнения у таких деток значительно укрепляют мускулатуру, улучшают обмен веществ, способствуют улучшению питания костной системы в целом.

Особенно полезна для деток, которые болеют рахитом, гимнастика, направленная на укрепление мышц живота. Благодаря укреплению мышц живот примет нормальную, свойственную ему форму.

Дети, которые страдают малокровием, при регулярных занятиях гимнастикой могут достичь улучшения состава крови. У тех, кто страдает от недостаточного развития мускулатуры – она развивается. Однако это не все плюсы регулярных занятий гимнастикой.

Гимнастика просто необходима для того, чтобы все внутренние органы малыша нормально функционировали.

Гимнастика влияетна все жизненно важные процессы: кровообращение, дыхание, пищеварение. Если у ребенка возникнет недостаток движения, это снизит общую жизнедеятельность всего организма.

Гимнастика влияет не только на физическое здоровье малыша. Она также влияет на развитие психической деятельности малыша, улучшает его способности внимания, восприятие речи, памяти. Если ребенок страдает от перепадов настроения, то гимнастика будет способствовать повышению настроения малыша. Дети будут гораздо реже плакать, улучшится аппетит и сон ребенка

Детям – свободу! У детей должна быть свобода движений – несколько раз в день дайте ему время самостоятельно двигаться, как он пожелает.

И тогда ребёнок из беспомощного новорождённого превратится в самастоятельную разумную личность.

Комплексная гимнастика

“Мы погреемся немного”

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

И летят снежиночки,

Белые пушиночки

l Вводная часть.

Ходьба стайкой в прямом направлении.

Бег. Ходьба.

Д/ упражнение

Ты, мороз, мороз,

Нам ладошки не морозь (дуем на ладошки)

ll основная часть

Общеразвивающие упражнения

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки (хлопаем)

Ножки тоже мы погреем (топаем)

Мы потопаем скорее

Рукавицы мы наденем (имитация движений)

Не боимся мы метели

Мы с морозом подружились (кружатся)

Как снежинки закружились

(Тихо садятся на коврик)

lll Заключительная часть

Бег.

Спокойная ходьба.

Дыхательное упражнение “Погреем ручки”

Организационный эмоциональный момент.

«Круг дружбы»

Дети берутся за руки, ходят вместе по кругу

Воспитатель задаёт детям разнообразные вопросы:

-Какое настроение у детей (ответы детей)

-У вас хорошее, весёлое настроение?

-Я вижу, что все улыбаются, а где улыбочка у Светы….?

– Как сегодня будут играть дружные ребята (ответы детей)

-Речёвка «Здоровье в порядке -спасибо зарядке.

Комплексная гимнастика.

«Пузырь»

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

1 Вводная часть.

Ходьба стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

Лёгкий бег

Дыхательное упражнение “Надуем пузырь”

2. Основная часть.

Общеразвивающие упрощения

1.”Надуем пузырь”- И. п. -ноги слегка расставлены,

руки опустить вдоль туловища.

Присесть, развести руки в стороны, вернуться в И. п.

Повторить 3-4 раза

2. “Покажем какой большой пузырь”

И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Поднять руки вверх и соединить их вверху,

сказать: «Вот какой большой пузырь.»

Вернуться в И. п. Повторить 2-3 раза.

3 “Пузырь лопнул” – хлопнуть в ладоши, произнести “пуф”.

4Пузырь полетел” – бегаем с поднятыми руками.

3 Заключительная часть

Спокойная ходьба.

Дыхательное упражнение “Пузырь лопнул”

Организационный эмоциональный момент.

«Круг дружбы»

Дети берутся за руки, ходят вместе по кругу

Воспитатель задаёт детям разнообразные вопросы:

-Какое настроение у детей (ответы детей)

-У вас хорошее, весёлое настроение?

-Я вижу, что все улыбаются, а где улыбочка у Светы….?

– Как сегодня будут играть дружные ребята (ответы детей)

-Речёвка «Здоровье в порядке -спасибо зарядке».

Источник

Антонина Ватутина
Влияние игровой гимнастики на совершенствование движений и повышение физической активности детей раннего возраста

Предлагаю Вашему вниманию творческий отчет по теме:

Читайте также:  Методики раннего развития ребенка отзывы

«Влияние игровой гимнастики на совершенствование движений и повышение физической активности детей раннего возраста».

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Полное удовлетворение потребности в движении особенно важно в раннем возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Движение – это предупреждение всякого рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение это эффективное лечебное средство. Недостаток движения – «гиподинамия» – это угрожающая болезнь, нарушение всех функций организма при ограничении двигательной активности. Как повысить физическую активность пассивных малоподвижных детей? Нужно организовать жизнь малышей так, чтобы они имели желание и возможность двигаться. Оздоравливать, развивать и воспитывать играя.

Актуальность вопросов охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития определили

цель моей работы:

обеспечить работу организма ребенка в оптимальном двигательном режиме, способствовать формированию, развитию и совершенствованию движений детей, их положительному эмоциональному состоянию посредством игровой гимнастики.

Исходя из цели, руководствуясь Программой воспитания и развития до трех лет «Кроха», используя методические рекомендации современных авторов,определила следующие задачи:

Охранять и укреплять здоровье детей.

Формировать жизненно необходимые виды двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания

Развивать функцию равновесия вестибулярного аппарата, координации движений, рук, ног, головы, плеч.

Тренировать зрительное, речевое внимание у детей.

Способствовать правильной ориентировке в пространстве.

Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Воспитывать нравственно-волевые черты личности, активность, самостоятельность.

Способствовать положительному эмоциональному состоянию детей.

Работа велась по следующим направлениям:

– Анализ методических разработок современных авторов по игровой гимнастике.

– Изучение анатомо-физиологических и психофизических

особенностей детей 1,5-3 лет.

– Создание условий для двигательной активности детей.

– Определение системы работы по совершенствованию движений детей с использованием игровой гимнастики (составление комплексов, планирование).

– Осуществление педагогического просвещения родителей.

– Изучение влияния игровой гимнастики на физическое развитие ребенка.

Для реализации целесообразной двигательной активности детей создала определенные условия в групповой комнате. В нашей группе есть разнообразные пособия, которые используются и в двигательной и в игровой деятельности детей. Физкультурные пособия, атрибуты довольно простые, но многофункциональны, дают возможность легко менять предметное окружение ребенка.Поясняю на примере: мягкое бревно используется для лазания, ходьбы, прыжков. Самостоятельно дети используют его для игр с куклами, а может превратится в поезд, самолет и так далее. Обыкновенная доска. На одной ее стороне изображены стопы ног, на другой полукруглые реечки (ребристая). Эту доску можно использовать в качестве наклонной доски или горки.Много нестандартного оборудования: массажеры, различные дорожки, карусель.

Для проведения игровых гимнастик приобрели магнитофон, собрала фонотеку, куда входят детские сборники песен, музыка для релаксации, «Игровая гимнастика» Е. Железновой, Ритмика для малышей «Топ-топ», а также составленные мной комплексы игровой музыкальной гимнастики.

Совершенно ясно, что, эффективность моей работы зависит и от четкой, слаженной работы с родителями.С ними я решаю многие вопросы: по выявлению данных о здоровье ребенка, условий его воспитания в семье, его индивидуальных особенностях. Даю подробные рекомендации по организации физического воспитания в семье на консультациях в плановом порядке. На первом же родительском собрании познакомила с анатомо-физиологическими и психофизическими особенностями детей 1,5-3 лет. Приглашаю родителей на просмотры утренних гимнастик в игровой форме. А чтобы они могли заниматься с малышами дома в выходные дни, составила комплексы игровых гимнастик для домашнего пользования.

Анализ динамики физического развития в конце года показал ощутимые результаты.

Игровая гимнастика способствовала:

– развитию основных движений, двигательных навыков;

– работе организма ребенка в оптимальном двигательном режиме. Дети уверенно ходят, быстро бегают, безбоязненно влезают на гимнастическую стенку, стремянку. Мягко прыгают с продвижением вперед, перепрыгивают через ручеек шириной 30 см. Уверенно бросают вдаль предметы левой и правой рукой. повысилась выносливость детей, улучшилась координация движений.

– обогащение двигательного опыта повлияло и на развитие психических процессов малышей (памяти, внимания)

– способствовало повышению интереса у малышей к подвижным видам деятельности. Движения приносят детям много радости. действия малышей стали богаче по содержанию по использованию различных атрибутов, пособий в самостоятельной деятельности.

Читайте также:  Купить для ребенка доску для развития моторики

– воспитанию нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

– изменению психологического климата в группе: дети жизнерадостны, эмоциональны, общительны.

Можно также отметить положительное развитие в эмоционально-личностной сферы психики (памяти, внимания, воображения, воли). Изменился психологический климат в группе.

У всех малоподвижных детей в результате занятий воспитан интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности.

ВЫВОД: Игровая гимнастика обеспечивает работу организма ребенка в оптимальном двигательном режиме, способствует формированию, развитию и совершенствованию движений малышей, положительному эмоциональному состоянию, направленно на развитие эмоционально-личностной сферы психики ребенка, а значит и оздоровлению всего организма.

Перспективы на будущее:

В дальнейшем считаю нужным направить работу на поддержание у детей интереса к двигательной деятельности и совершенствование движений через игровую гимнастику;

Работать над самообразованием по теме «Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста».

Накапливать материал по физкультурно-оздоровительной работе (конспекты занятий, комплексы игровых гимнастик, фонотека).

Продолжать работу по пропаганде физической культуры среди родителей.

Совершенствование педагогического мастерства в апробации новых программ.

И в заключении хочется сказать: Уважаемые коллеги, нам доверено самое дорогое – дети. И от нас с вами зависит их здоровье.

«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, на ни одно лекарство в мире не может заменить физических упражнений».

Источник

С самого раннего возраста необходимо развивать у детей двигательные навыки. Чем больше движений совершает ребенок, тем лучше у него развивается кора головного мозга, управляющая всей жизненной деятельностью. Посредством движений ребенок познает окружающий мир, у него вырабатываются и совершенствуются двигательные навыки, фор­мируется психика.

Чтобы способствовать общему развитию и укреплению организма детей, полезно применять гимнасти­ческие упражнения, которые благотворно действуют на цент­ральную нервную систему. Под влиянием движений у детей образуется много новых условных рефлексов; они становятся активнее, внимательнее, у них улучшается согласованность (координация) движений, создается бодрое, радостное на­строение.

Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка. Кости начинают хорошо расти и становятся более прочными; замещение хряща плот­ной костной тканью происходит без отклонений. Во время движений к мышцам поступает больше крови и лимфы, ко­торые приносят питательные вещества. Под влиянием упраж­нений мышцы ребенка хорошо развиваются и укрепляются, улучшается обмен веществ в них.

Гимнастические упражнения улучшают регуляцию дыхания, делают его более глубоким и ритмичным, укрепляют дыхательные мышцы и способствуют нормальному развитию грудной клетки. Повышается вентиляция легких, значительно увеличивается газообмен, и кровь быстрее обогащается кис­лородом; улучшаются все окислительные процессы в орга­низме. Ткань легких становится более эластичной, легочное кровообращение повышается, облегчается работа сердца.

Сердечно-сосудистая система под влиянием гимнастики работает эффективнее, организм лучше снабжается питатель­ными веществами, что особенно важно для организма ре­бенка. Мышца сердца сокращается энергичнее, сила ее возрастает, количество крови, выталкиваемое сердцем за одно сокращение, увеличивается, в связи с чем пульс несколько замедляется. Ускоряется также ток крови в сосудах, возрас­тает количество крови, циркулирующей в организме.

Под влиянием физических упражнений укрепляются мыш­цы брюшного пресса, улучшается работа органов пищеваре­ния, повышается моторная деятельность кишечника, устра­няются запоры и скопление газов, усиливается выделение пищеварительных соков, пищевые вещества лучше всасыва­ются и поступают в кровь.

Гимнастические упражнения усиливают общий обмен ве­ществ в организме. Под их влиянием улучшается аппетит ребенка, повышается усвоение питательных веществ тканями; ускоряется выделение продуктов распада из организма (через кишечник, почки, кожу). С помощью гимнастики развиваются правильные навыки движений верхних конечностей, полза­ния, сидения, стояния, ходьбы, воспитывается правильная осанка, а также улучшается ритмичность и экономичность движений.

Таким образом, физические упражнения оказывают поло­жительное влияние на все без исключения системы и органы ребенка. Однако они полезны только тогда, когда проводятся в сочетании с правильным уходом за детьми, строгим соблю­дением гигиенического режима, полноценным питанием и закаливанием.

Исаева Е.И.

Опубликовал Константин Моканов

Источник