Влияние гаджетов на развитие ребенка презентация
Данная тема очень актуальна в настоящее время. В работе автор выдвигает гипотезу, описывает эксперимент, предоставляет результаты анкетирования одноклассников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Дети и гаджеты-вред или польза?
Слайд 2
Технологии не стоят на месте. Нас – детей XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства наших родителей и учителей Актуальность темы:
Слайд 3
Я решила разобраться, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза. Цель работы:
Слайд 4
-организовать поиск информации о влиянии гаджетов на здоровье человека; – провести эксперимент над собой и социологический опрос среди одноклассников; -проанализировать полученные данные. Задачи работы:
Слайд 5
действие гаджетов на организм человека . Предмет исследования :
Слайд 6
– Памятка «Влияние гаджетов на здоровье человека »; -Презентация своей работы на школьной научно-практической конференции. Проектным продуктом являются:
Слайд 7
Что такое гаджеты? В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты.
Слайд 8
Рекомендуемая продолжительность пребывание ребенка у монитора дети 4-5 лет — не более 15 минут; 6 лет — 20 минут; 7-9 лет — 30 минут; 10-12 лет — 40 минут; 13-14 лет — 50 минут.
Слайд 9
Польза гаджетов Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков.
Слайд 10
Вред гаджетов для здоровья 1 . Нагрузка на зрение. 2 . Пониженный тонус мышц. 3 . Ущерб для эмоционального р азвития.
Слайд 11
Описание эксперимента. К ак влияют гаджеты на качество сна?
Слайд 12
Спала в эту ночь плохо, снились кошмары, часто просыпалась. Мама сказала, что я неспокойно спала, крутилась с одного бока на другой, разговаривала во сне.
Слайд 13
Спустя пару дней я целый день не выходила в интернет, не играла в компьютерные игры, вообще совсем не пользовалась никакими гаджетами. В этот день я читала книги, гуляла и играла со своей собакой. Даже к вечеру этого дня чувствовала себя прекрасно, почти не чувствовала усталости и настроение было хорошее. Уснула вечером сразу, ночью ничего не снилось. Утром проснулась рано, выспавшейся и в хорошем настроении.
Слайд 14
Памятка для одноклассников 1. Помни о времени использования гаджетов детьми 4-5 лет — не более 15 минут; 6 лет — 20 минут; 7-9 лет — 30 минут; 10-12 лет — 40 минут; 13-14 лет — 50 минут. 2. Если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать 10-минутые перерывы. 3. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см. 4. Не пользуйся гаджетами перед сном. 5. Удели время прогулкам на свежем воздухе, спорту, подвижным играм. 6. Будь осторожен! В сети можно столкнуться с опасностями (нужно сообщить родителям)! 7. Не забудь про обязанности по дому.
Слайд 15
Вывод Но пользоваться этими приборами нужно разумно. Г аджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека.
Слайд 16
Игры воруют время! Проигранные минуты быстро превращаются в часы, часы складываются в потерянные сутки, недели и месяцы. Незаметно можно прочно увязнуть в электронных играх и сети интернета, как в паутине гигантского паука, питающегося людьми.
Слайд 17
«В каждом доме нужен гаджет, Можно с ним и есть, и спать… Только гаджет не подскажет, Как тебе счастливым стать.» Сергей Боровец
Источник
Дети и гаджеты
(Слайд 1) В своём выступлении я хочу затронуть актуальную на сегодняшний день проблему: гаджеты и дети.
(Слайд 2) К счастью или к сожалению, моё поколение познакомилось с компьютерами, мобильными телефонами в уже достаточно зрелом возрасте. Но наблюдая за некоторыми взрослыми, прихожу к выводу, что они стараются наиграться девайсами, так как не наигрались в детстве. Возможно поэтому многие родители стараются окружить своих чад как можно большим количеством гаджетов, которые, на их взгляд, облегчают жизнь.
Говорю об этом, потому что знаю не понаслышке, как родители активно используют достижения современной техники в домашних условиях. Некоторое время назад моя родная сестра, ложась в больницу и оставляя на несколько дней мне свою 4 – летнюю дочь, давала мне указания, как ее укладывать спать: «Нет ничего проще. Дай ей в руки планшет, она сама и уснет». А как же сказка на ночь? А как же по головке погладить? А колыбельная?
(Слайд 3) Это не единственный пример. Любой педагог сталкивался с такими родителями, которые подменяют живое общение электронными «друзьями». Конечно, современный мир невозможно представить без разнообразных технических устройств. Сегодня мы ни дня не можем прожить без сотовых телефонов, планшетов или ноутбуков, компьютеров и интернет – пространства. Бешеный ритм жизни, когда после рабочего дня взрослые возвращаются домой, не оставляет им времени для общения со своими детьми.
Это общение с успехом замещает современная техника, в которой с раннего детства отлично разбирается каждый нынешний ребенок. Может это хорошо? Правильно? Давайте разберемся.
(Слайд 4) Польза от работы с гаджетами (от английского слова «gadget» – приспособление), безусловно, есть. При правильном подходе у детей развиваются новые навыки, усидчивость, мелкая моторика, память, внимание, логическое мышление. Возможно также развитие навыков письма, рисования. Но гаджет будет полезен лишь в том случае, если родители правильно выбрали развивающую игровую программу для своего ребенка, благодаря которой он получит новые знания. Также благодаря гаджетам дети учатся быстро находить новую и нужную информацию.
Гаджеты – это замечательный и лёгкий способ временно занять ребенка, когда это действительно необходимо (например, в длительной поездке, при ожидании своей очереди, в дорожной «пробке» и в других ситуациях). Телефонный разговор – это еще один плюс использования гаджетов. Он хорошо развивает фонетическое восприятие речи. Ребенок не видит мимики и жестов собеседника, и поэтому он вынужден внимательно вслушиваться в слова, чтобы понять их значение.
Многие родители используют гаджеты и качестве награды за хороший поступок или поведение ребенка, тем самым вырабатывая у него осознание, что награду человек может получить за определенные усилия, достижения, поступки.
(Слайд 5) Гаджеты прочно вошли в современную жизнь, но слишком глубокое погружение в виртуальный мир может обернуться проблемами в жизни реальной. Всем взрослым необходимо уяснить, что современные технические средства могут качественно дополнить жизнь, но ни в коем случае не заменить её. И важно учитывать отрицательные аспекты, которые наравне с положительными имеют место быть. Перечислю некоторые из них.
- Нанесение вреда физическому здоровью (это и ухудшение зрения, и нарушение осанки, и патологии кистей рук, вследствие уменьшения двигательной активности появление избыточного веса и других заболеваний). Дети перестали гулять во дворах, играть в подвижные дворовые игры.
- У детей, чрезмерно увлекающихся использованием гаджетов, особенно перед сном, ухудшается качество сна, что ведет к перевозбуждению нервной системы.
- Также страдает коммуникативная сфера: дети, чаще общаются с электронным другом, заменяя ими живое общение с родителями и сверстниками, что влечет за собой неуспешность в личной жизни в будущем.
- Чрезмерное увлечение гаджетами вызывает трудности в учебе, так как они могут ухудшать внимание, сосредоточенность, иногда у детей возникают проблемы с памятью, воображением, фантазией, пропадает желание учиться, самому добывать знания.
- Появление психических расстройств – еще одна беда (могут возникнуть различные страхи, депрессии, неврозы, агрессия, развивается тревожность, истеричность, снижается умение проявлять положительные эмоции. Возможно развитие зависимости, которая провоцирует уход от реальности в виртуальный мир).
В последнее время Россию захлестнула волна трагических историй, связанных с зависимостью от пребывания в виртуальном мире. Дети убивают своих родителей за то, что им не позволяют играть с гаджетами столько, сколько им бы хотелось. В социальных сетях произошел резкий всплеск активности подростков, подающих сигнал готовности к суициду. К нему призывает «Синий кит», популярная в последнее время «игра» среди подростков и студентов. Пугающую статистику по результатам деятельности данной организации вы можете найти в интернет – пространстве.
Встает вопрос: так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон, подпускать его к компьютеру?
(Слайд 6) Чтобы из доброго друга гаджет не превратился в злейшего врага, необходимо помнить простые правила.
Важно внушить ребенку, что планшет, телефон или компьютер нужны для дела.
Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, определять временные рамки общения с гаджетом.
Перед сном нужно заменить электронное устройство на спокойные совместные игры, чтение книг.
При использовании гаджета важно контролировать расстояние до экрана, оно должно составлять не менее 40 см. Также нужно особое внимание уделять осанке.
Если взрослые «зависают» в интернет – пространстве, то их пример негативно отразится и на поведении ребенка. Он будет считать, что родители заняты очень серьезным делом, и впоследствии будет поступать также.
(Слайд 7) Хотелось бы надеяться, что эта проблема не останется без внимания, мы научимся разумно использовать все электронные устройства без вреда для себя и окружающих. Гаджеты не могут сами по себе принести вред человеку. Все зависит от самого человека.
Данный материал представлялся на Всероссийском конкурсе
«Педагогический дебют – 2017»
Источник
МКОУ «Станционная СОШ»
Доклад
Тема: Влияние гаджетов на детей и подростков.
Докладчик: учитель истории и обществознания Сопов А. И.
Влияние гаджетов на детей и подростков.
Вступление
Что такое гаджет?
Плюсы использования гаджетов и ПК
Минусы использования гаджетов и ПК
Гаджеты и успеваемость
Гаджеты и Русский язык
Влияние на здоровье
Симптомы зависимости
Правила использования компьютеров и гаджетов детьми
Как предотвратить зависимость
Вывод
Вступление
В любой очереди, в метро, на лавочках парка, за столиками в кафе мы можем видеть одну и ту же картину. Молодые люди сидят, уставившись в экран телефона, планшета, ноутбука. Они что-то просматривают, кому-то отвечают. Иногда вид у них сильно занятой и сосредоточенный, иногда – откровенно скучающий. Но, к сожалению, очень грустно наблюдать за тем, как компания друзей дружно «клацает» свои телефоны вместо того, чтобы общаться друг с другом вживую. В общественном транспорте редко можно встретить человека без наушников в ушах, откуда раздается громкая ритмичная музыка. На улицах города каждый встречный человек разговаривает по мобильному телефону. Люди перестали видеть, что вокруг них происходит. Они перестали думать, так как им просто некогда это делать.
Что такое гаджет?
«Гаджет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека».
Но так ли это на самом деле? Действительно ли гаджеты совершенствуют нашу жизнь? Конечно, в их использовании можно найти не только минусы, но и плюсы. Но для того, чтобы справедливо оценить влияние гаджетов, давайте рассмотрим все стороны.
Плюсы использования гаджетов и ПК
ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:
Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание малыша.
Обучение младших школьников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.
Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации. В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации.
Возможность развиваться и совершенствоваться. Включить обучающую лекцию, просмотреть урок на ю-тубе, прочитать книгу можно везде и в любой момент. Это удобно для тех, кто по несколько часов в день тратит на дорогу или что еще хуже, постоянно застревает в пробках. Можно найти книгу, которой нет в библиотеке.
Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данное умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению.
Возможность зафиксировать определенный момент. Сфотографировать или снять на камеру. Сейчас все современные гаджеты снабжены встроенной фотокамерой. На самом деле это очень удобно;
Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения.
Выполнение заданий. Учитель может выдавать дистанционно задания ученикам и они их могут выполнять, как лично, так и совместно. Совместная подготовка проектов, рефератов и других заданий.
Минусы использования гаджетов и ПК
Частое и ненормированное использование гаджетов может привести к ряду негативных последствий:
1. Уход от реальности. В современном мире людей окутывает такое множество страхов, внутренних комплексов и тревог, что они буквально не могут оставаться наедине с самим собой. Чувство страха заставляет их бежать от реальности, отвлекаясь с помощью гаджетов. Музыка, игры, постоянный просмотр социальных сетей помогает заглушить свой внутренний голос и создать самому себе иллюзию того, что в их жизни все в порядке;
2. Зависимость. Зависимость от использования гаджетов прослеживается у большинства их пользователей. Пролистнуть новостную ленту социальных сетей, просмотреть фотографии в Инстаграмме, поставить лайки, написать комментарии. Или же наоборот, выставить очередную фотографию себя любимого где-нибудь, а потом заходить через каждую минуту и смотреть, не появился ли к ней новый комментарий.
3. Жизнь в виртуальном мире. Пообщаться с друзьями не при личной встрече, а по скайпу. Перекинуться смс-ками , познакомиться на сайте знакомств. Поддерживать статус своей страницы в социальных сетях, редактировать новые и новые фотографии для своего профиля. Виртуальный мир полностью захватил все наше время.
4. Гонка за новинками. Создатели гаджетов извлекают из такого массового помешательства свою выгоду, выпуская все новые и новые модели. Более удобные, совершенные, функциональные. А стоят они совсем не дешево. Устаревшие модели выходят из моды, снимаются с продаж, а по телевизору нам показывают все преимущества новых технологий. И мы загораемся, тратим ценное время своей жизни ради того, чтобы на последние деньги купить более совершенный гаджет.
5. Деградация личности. Очень многие игры созданы не для развития логики или обогащения интеллекта, а для сжигания времени. В сети их называют «убивалки» времени. И ими пользуются, в них играют. Проходят уровень за уровнем вместо того, чтобы познавать этот мир, заниматься спортом, духовно развиваться, в конце концов. Замкнутый круг из ежедневных «лайков» фотографий в социальных сетях, бесполезных игр, переписки с друзьями «ни о чем».
Гаджеты и успеваемость
Многие родители стараются как можно раньше приобрести для своего ребенка персональный компьютер, который, по их мнению, является первоочередным помощником в учебе. Однако ученые утверждают, что наличие дома компьютера оказывает отрицательный эффект на школьную успеваемость
В 2010-2015 гг. проведены исследования 150 тыс. школьников в возрасте от 10 до 14 лет, в которых изучали информацию о владельцах компьютеров и сравнивали годовые отметки по основным дисциплинам до и после покупки домашнего компьютера. В результате установлен умеренный, но вполне заметный отрицательный эффект, вызванный доступностью компьютера.
Причина такого положения объясняется тем, что в основном школьники компьютер используют для игровой и коммуникативной деятельности посредством Интернета, и лишь немногие используют его для поиска полезной информации.
Чрезмерное увлечение тинэйджеров гаджетами и глобальной сетью, безусловно, влияет на успеваемость. Гаджеты ухудшают внимательность учащихся и не позволяют им концентрироваться на том, что происходит на уроке, говорят эксперты. Таким образом, педагоги, психологи и исследователи во всем мире все чаще говорят о пагубном влиянии социальных сетей и Интернета в целом на сознание и успеваемость школьников.
Гаджеты и Русский язык
По мнению экспертов, большое влияние на грамотность школьников оказывает Интернет и смс-сообщения. Популярный «албанский», или «падонковский», а точнее исковерканный язык переходит из игры в жизнь. «Игра в неграмотность» становится действительно неграмотностью, потому что, увлекшись, новички в обычной жизни очень часто не различают, да и не придают значения тому, грамотно они пишут или нет. Негативное влияние разговорного языка, языка форумов и чатов очевидно, исковерканный язык распространяется как вирус. Употребляя словечки из него, подростки считают себя «своими». Последствия этого процесса плачевны, привыкая к неправильному языку в общении, они так же пишут в школе. И очень бывают удивлены, когда за «правильное» написание учитель ставит двойку.
Влияние на здоровье
Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта.
Ученые и психологи отмечают:
во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.
Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.
В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется.
в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к ухудшению кровоснабжения головного мозга, воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.
Симптомы зависимости
Специалисты выделяют следующие симптомы компьютерной, гаджет- или интернет-зависимости:
Фанатичное отслеживание новинок техники и неконтролируемое желание их получать (частые просьбы купить устройство, капризы и истерики, если этого не происходит)
Возникновение чувства эйфории при использовании устройства – ребенок чувствует себя счастливым только тогда, когда имеет возможность подержать гаджет в руках, посидеть за компьютером, зайти в Интернет и т.д.
Отсутствие других интересов, целей и стремлений – школьник забывает обо всем и не имеет других радостей, все время проводит только с устройством
Пренебрежение семьей и друзьями: члены семьи и друзья отходят на второй план – ребенок практически не общается с ними
Возникновение проблем в школе (проблемы с поведением, прогулы, плохие отметки и т.д.)
Негативная реакция (плач, агрессия, истерика, обида и др.) на попытки ограничить работу с устройством
Конечно, у школьников настоящая зависимость от гаджетов формируется достаточно редко. Но если появился хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, то это уже является тревожным звоночком для родителей. В этом случае необходимо срочно отвлечь ребенка от пагубного воздействия ПК или гаджета.
Что делать?
Правила использования компьютеров и гаджетов детьми
Чтобы избежать ненужных проблем от слишком частого или неправильного использования ПК и гаджетов, необходимо помнить, что:
В раннем возрасте работа должна протекать под контролем родителей
Расстояние от глаз до дисплея устройства должно составлять 50-70 см
Яркость дисплея должна быть низкой
При использовании устройства локти ребенка не должны висеть – необходима опора
Под компьютерным столом рекомендуется установить подставку для ног, чтобы предотвратить негативное воздействие на них длительного сидения
При работе с устройством спина школьника должна быть прямой
Ребенку дошкольного возраста старайтесь давать гаджет как можно реже. Необходимо объяснять, что данное устройство предназначено для работы, и вместо просмотра мультиков лучше запустить развивающие программы и ролики. Для детей старшего возраста, которые самостоятельно используют компьютеры, необходимо делать акцент на том, что информация в Интернете не всегда достоверна. Поэтому нужно очень внимательно ее выбирать. Для ограничения времени пользования устройством можно установить «родительский контроль».
Родителям стоит строго ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами. Необходимо больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом.
Стоит помнить, что ребенок не должен постоянно сидеть в виртуальном мире. Время на компьютер должно ограничиваться родителем и составлять в 6-8 лет – не более часа; в 9-16 лет – не более 2-3 часов в день для школьников. Этого времени достаточно, чтобы чадо не отстало в технических знаниях от сверстников, но и не сформировало у себя компьютерную зависимость. Также особое внимание стоит обратить на то, что конкретно делает ребенок на компьютере. Обращайте внимание на возрастные ограничения.
В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.
Как предотвратить зависимость
Для того чтобы увлечение устройством не переросло в настоящую тягу или для того чтобы скорректировать уже начавшуюся формироваться зависимость, необходимо:
Сократить время работы с устройством. Однако помните, что не нужно строго запрещать ребенку сидеть за компьютером или отбирать у него планшет. Это вызовет негативную реакцию и может лишь усугубить ситуацию. Придумайте какой-то хитрый ход, например, давайте поручения, просите участия ребенка в делах, делая акцент на том, что без него с ними справиться трудно. В более серьезных случаях можно отдать устройство «в ремонт», чтобы за это время привить малышу любовь к другим занятиям.
Найти для ребенка другие интересы. Попробуйте увлечь его чем то не связанным с электронными устройствами. Это могут быть прогулки, катание на велосипеде, чтение книг, плетение из бисера и многое другое. Посмотрите, что вызывает у Вашего ребенка наибольший интерес и культивируйте это.
Стараться больше времени проводить с ребенком. Совместные прогулки, игры, беседы, обсуждения интересных вопросов (книг, фильмов, музыки, истории и т.д.) помогут ребенку не только избежать зависимости от гаджета, но и улучшат Ваши отношения, и позволят малышу почувствовать свою значимость.
Вывод
Компьютеры и гаджеты – весьма полезные в обучении устройства. Однако они могут стать злом, если неправильно или слишком часто использовать их, если на них сосредоточены все интересы. Чтобы избежать этого, родителям необходимо больше внимания уделять детям и при необходимости контролировать использование устройств.
Источник