Влияние бисероплетения на развития ребенка

Влияние бисероплетения на развития ребенка thumbnail

Кружок бисероплетения

«БУСИНКА»

Бисероплетение для детей — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Плетение из бисера развивает у детей мелкую моторику, а значит речь и мышление, формирует в ребенке такие качества как добросовестность, старательность и усидчивость.

Посещая  кружок бисероплетения, дети учатся основным приемам плетения и низания на проволоке и леске.  На занятиях юные мастерицы создают различные изделия из бисера: оригинальные украшения, фигурки людей, животных и любимых сказочных персонажей, цветы и композиции из них и многое другое. Бисерные вещицы оригинальны, неповторимы – и в этом их прелесть. Готовую вышивку можно вставить в рамку и повесить на стену. Бисерные фигурки – отличные подарки близким. Украшения из бисера – прекрасное дополнение к праздничному платью. Дети, видя конечный результат своего труда, ощущают его важность, что благоприятно влияет на их творческую активность.

Если Вы хотите малыми затратами добиться действительно стоящих результатов — раскрыть детский талант, развить память, мышление и восприятие ребенка, то кружок  бисероплетения — это именно то, что нужно.

Бисероплетение для детей

Часто ли вы задумываетесь над тем, чем занят ваш ребенок? Насколько интересно и полезно его времяпрепровождения? А ведь то, чем занимаются наши дети, имеет большое значение. И неважно, ребенку 3 года и он постоянно с вами или ему 10 и он предоставлен сам себе. Все, что он видит, делает, слышит, чувствует — буквально все влияет на формирование его как личности и на воспитание в нем самых разных черт, которые в будущем будут определять его успех.

Сегодня существует множество способов занять ребенка с пользой, да так, чтобы он бы в восторге от игры или урока. Для этого нужно немножечко времени и желания. Самым уникальное занятие среди всех остальных, пожалуй, является бисероплетение. И самая большая его ценность в том, что оно подходит любому ребёнку — будь то мальчик или девочка независимо от возраста. Главное, чтобы оно умело держать в руках предметы.

Чем же это занятие так хорошо для детей? И почему оно так увлекает многих взрослых во всем мире?

Увлекательное бисероплетение

Бисер — это разноцветные бусины самых разных размеров и форм. Нанизывая их на нить (проволоку, леску) в определенном порядке или по заданной схеме, можно не только вышивать богатые узоры на ткани, но и создавать самые разные игрушки и украшения, сувениры, талисманы.

Чем полезно бисероплетение для детей?

Наверное, всю пользу от этого занятия для ребенка оценить невозможно. Но все же главные преимущества бисероплетения как хобби очевидны. Самое первое — развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности малыша. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается. Так вот, бисероплетение в этом плане — просто идеальное занятие. Оно развивает также:

фантазию и воображение — ведь ребенок не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки, он творит!

образное и пространственное мышление — умение «читать» схему на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности ко многим школьным дисциплинам, да и вообще позволяет выйти за пределы одной плоскости в восприятии окружающего мира;

чувство прекрасного и хороший вкус — подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их самым лучшим образом;

воспитывает индивидуальность — ребенок может создавать для себя оригинальные украшения, и при этом будет понимать, что таких больше ни у кого нет; он может проявить в своих творениях характер, настроение, особенности своего восприятия, одним словом самовыразиться;

усидчивость и внимание — особенно важно для школьников; учит доводить дело до конца.

Кроме того, с самыми маленькими при помощи бусин можно выучить цвета, например. Это способ познания, дети различает круглую и длинную бусинку, блестящую, матовую, гладкую и рельефную.

Ребенок, занимающийся бисероплетением, умеет ценить чужой труд. Из него вырастает духовно богатая и развитая личность.

Источник

Елена Пуглаенко
Польза бисероплетения для ребенка

Муниципальное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Польза бисероплетения для ребёнка

Педагог дополнительного образования

Пуглаенко Елена Юрьевна

Р. п. Николаевка

2016г.

Я преподаю в кружке бисероплетения, который с удовольствием посещают дети в возрасте от 7 до 14 лет.

Конечно же, каждый ребенок, безусловно, индивидуален. Кто-то покоряет все новые и новые вершины бисероплетения талантом, кто-то упорством, кто-то заинтересованностью, а кто-то и видит в нем возможность просто интересного проведения досуга.

Разумеется, прежде всего, к бисероплетению, как и к любому другому занятию, у ребенка должен возникнуть первичный интерес. При этом такой интерес может вспыхнуть совершенно в различных ситуациях: с кем-то родители посетили выставку или ярмарку декоративно-прикладного искусства, кто-то увидел фотографии украшений из бисера или поделок из бисера в Интернете. У кого-то в кружке бисероплетения занимается брат, сестра или одноклассник, одноклассница, а кого-то и просто родители привели на занятие бисероплетения попробовать свои силы.

Читайте также:  Как научить писать буквы ребенка с задержкой психического развития

Польза бисероплетения для ребенка в полной мере неоценима. Тем не менее, главные преимущества бисероплетения как хобби являются очевидными, пользу от этого вида рукоделия невозможно недооценить. Самое важное, на мой взгляд, это развитие мелкой моторики, которая отвечает за умственные способности ребенка. В наше время в важности мелкой моторики у ребенка никто не сомневается. Так вот, бисероплетение в этом плане — просто отличное занятие. Ведь не зря Василий Сухомлинский сказал, что интеллект малыша находится на кончиках его пальцев.

Помимо этого, занятие бисероплитением развивает фантазию у ребенка и воображение, ведь в процессе этого он творит, создает свои поделки, так же он воплощает свои задумки, он создает свои шедевры

— Также с помощью бесероплитение ребенок учиться «читать» и понимать схемы, то есть развивается его образное и пространственное мышление. Это занятие прививает хороший вкус — ребенок создает красивые изделия из бисера и в процессе сочетает цвета, формы бусинок.

— хороший вкус и чувство прекрасного, подбирая и сочетая различные цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их самым наилучшим образом; Занятие бисероплетением позволяет детям самовыразиться, стремиться к индивидуальности, он будет понимать, что такие украшения будут только у него, в них он выразит свой характер, настроение, свое восприятие.

Немаловажным является развитие благодаря этому занятию усидчивости и внимательности, привычки доводить дело до конца.

К тому же, занятие любым рукоделием никогда не оказывает негативного влияния, а приносит только пользу. Ребенок, который освоит этот вид рукоделия, как и любой другой, научится ценить чужой труд, а это еще никому не навредило.

Кроме того, нередко оно может стать делом жизни, приносить неплохой доход и самореализацию.

С чего начать?

Подготовка к работе с бисером несложная задача и не займет много времени. Прежде всего, при подготовке к работе учтите, что место должно быть освобождено от всего лишнего. На рабочее место постелите салфетку или ткань с не скользящей, однотонной поверхностью. Подверните края салфетки вовнутрь, чтобы бисер с нее не скатился и не бился о стол. Бисер рассортируйте по цветам и рассыпьте маленькими кучками на салфетке. Работа с бисером очень утомительна для глаз, поэтому делайте перерыв каждые 30-40 мин. Поставьте корзину для мусора рядом со столом или коробочку для мусора прямо на стол. Туда вы будите складывать обрезки ниток, проволоки, лески, бракованный бисер. При подготовке рабочего места для работы с бисером учтите, что освещение должно быть очень хорошим. Самое лучшее работать при дневном рассеянном свете. Поэтому постарайтесь обустроить свое рабочее место ближе к окну. Вечером для работы используйте лампу с ярким, но мягким светом. Прежде чем приступить к плетению, удостоверьтесь, что материала хватит на изделие целиком. Лучше заранее обнаружить нехватку материала, чем потом, когда большая часть работы уже выполнена. Если бусин, которые нужны, не хватает, и нет возможности докупить такие же, немного скорректируйте схему (допустим, измените цветовое решение).

Важно!

Не оставляйте детей без присмотра. Они любят все совать в рот, уши, нос, что является очень опасным. Чем меньше ребенок, тем больший по размеру должен быть бисер и бусины. Дети быстро устают, поэтому долго заниматься бисероплетением не стоит: 6-8-летние могут работать с бисером не дольше 30-45 минут, 9-11-летние – 45-60 минут, а подростки 12-16 лет – час-полтора в день. Делайте перерывы для зарядки и физкультуры, тогда этот вид рукоделия им никогда не надоест!

Виды бисера. Существует несколько видов: круглый, рубленый, стеклярус. Рубленый бисер, другое его название — рубка. Она представляет собой небольшие трубочки, иногда граненые. В отличие от стекляруса длина рубки примерно равна ее диаметру. Стеклярус это трубочки длинной от 0,5мм.

При покупке бисера помните, что бисер различных производителей отличается. Самым лучшим считается Японский бисер, далее следует Чешский и за ним идет Китайский, Индийский.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что, конечно же, не каждый ребенок может найти себя в многогранном и интересном мире бисероплетения, но понять это можно только попробовав на собственном опыте (при желании ребенка, разумеется).

Читайте также:  Психологическое развитие ребенка во внутриутробном периоде

А рассчитывая силы и возможности, в том числе наличие достаточного количества свободного времени, следует учитывать то, что от редких, нерегулярных занятий бисероплетением особенно плодотворного эффекта ожидать не стоит, они в большей степени разве что разнообразят досуг вашего ребенка.

И, наконец, вне зависимости от того, станет ли бисероплетение для вашего ребенка яркой путеводной звездой на всю жизнь или так и останется детским увлечением на уровне поделок из бисера, фенечек из бисера и простеньких украшений из бисера, посещая кружок бисероплетения ваш ребенок уж точно ничего не потеряет, а только приобретет.

Источник

В статье подробно рассматривается вопрос влияния бисероплетения на развитие мелкой моторики детей. Работа написана на основе материалов, собранных в ходе изучения специальной литературы, данных, полученных в ходе собственных наблюдений и практических занятий. Занятия бисероплетением оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики, приносят пользу здоровью.

Ключевые слова: бисероплетение, бисер, мелкая моторика, техники бисероплетения, украшения ручной работы.

В наши дни всё большую популярность получают украшения ручной работы. Современные модницы носят то, что когда-то носили наши бабушки. И среди них нельзя не выделить украшения из бисера, которые на сегодняшний день очень актуальны. Эти изделия смотрятся очень красиво и оригинально. К тому же бисероплетение развивает фантазию, позволяет самой создавать схемы и способы изготовления изделий. Бисероплетение способствует формированию и развитию практических умений и навыков, оказывает влияние на формирование эстетического вкуса ребенка. Воспитывает усидчивость, концентрацию внимания, формирует художественный вкус, подготавливает ребенка к восприятию произведений народного творчества. [2, с. 11]

Мы предположили, что занятия бисероплетением оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики, приносят пользу здоровью.

Нами была разработана технология обучения бисероплетению детей дошкольного возраста.

Для написания своей работы мы использовали словари и книги на данную тему: словари: Ожегова С. И., Ушакова Д. Н., Большой энциклопедический словарь, книга Аполозовой Л. М. «Бисероплетение», Божко Л. А. «Бисер» Из них мы получили представление об основных понятиях и терминах в бисероплетении. Из книги Богданова В. В. «Истории обыкновенных вещей» мы узнали об истории возникновения такого вида рукоделия как бисероплетение. Практическое пособие Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников» послужило источником знаний о материалах, инструментах, а также технических приемах, используемых в бисероплетении. [3, с. 12]

Рукоделие в последнее время стало очень популярным, и многие молодые девушки занимаются этим на досуге. Одним из самых популярных методов рукоделия является вышивание бисером.

Многие люди зачастую просто не могут понять — в чем смысл убитого на бисероплетение время? Ни прибыли, ни умственного развития, ни особой пользы от сделанных из бусинок вещей нет… На самом деле, плетение бисера — это один из элементарных способов улучшения своего здоровья. Ведь дело это тихое и спокойное, аналогичное перебиранию четок, вязанию на спицах или вышиванию крестиком.

Мелкая моторика рук — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Исследуя источники, литературу, мнения специалистов, а также мнения детей, мы можем сделать выводы о том, что польза бисероплетения неоценима.

Прежде всего, плетение бисером способствует развитию мелкой моторики, и как следствие, умственных способностей ребенка. Ведь не зря Василий Сухомлинский сказал, что интеллект малыша находится на кончиках его пальцев. [1, с. 4]

Помимо этого, занятие бисероплитением развивает фантазию у ребенка и воображение, ведь в процессе этого он творит, создавая свои собственные поделки, воплощая свои фантазии.

Проанализировав много литературы, мы выбрали наиболее оптимальную методику, предназначенную для детей дошкольного возраста.

Целью методики является развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия с бисером, приобщение детей к основам рукоделия.

Занятия проводятся один раз в неделю по 30 мин, во второй половине дня. Программа в объеме 30 занятий, из них — 10 занятий отводится на теоретический курс, 20 занятий — на практическую часть.

Оптимальное количество детей — 6 человек. Возраст — дети дошкольного возраста. На занятиях теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривания иллюстраций по теме. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером. Практическая часть предполагает: — подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска…); организацию рабочих мест (за одним столом могут работать 2 человека). При работе с ножницами и иголкой особое внимание уделяется технике безопасности: — аккуратно обращаться с иглой, следить за направлением ведения иглы (к себе, вперед, вверх), убирать иглу в игольницу; — правильно подавать друг другу ножницы. Интерес к ручному труду, желание создавать вещи своими руками зависит от доверительной и спокойной обстановки. Очень приветствуется, если во время занятий дети разговаривают друг с другом, советуются, помогают, обсуждают работу. В конце работы проверяется наличие используемого инвентаря. [6, с. 7]

Мы провели мастер-класс по бисероплетению в ШРР «Светлячок» нашей школы. Для занятия мы подготовили все необходимое, рассказали теорию и под чутким руководством сделали с детьми первую работу: «цветочек». Дети были рады и захотели продолжить в будущем заниматься бисероплетением.

Читайте также:  Программа обучения развития 4 летнего ребенка

На основании изложенного, можно сделать вывод, что занятия бисероплетением оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики, и приносят пользу здоровью.

Бисер — это потрясающий, сказочный мир. Удивительные бисерные цветы, узоры, деревья из бисера, игрушки, украшения и целые картины вряд ли оставят кого-то равнодушным. Довольно сложно повстречать такого человека, который никогда и ничего не слышал о бисере. Мир бисера завораживает и манит. Освоив это ремесло, вы увидите, как окружающий вас мир преобразился!

Литература:

  1. Ануфриева М. Я. Искусство бисероплетения. Современная школа — М., 1999.
  2. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. — М., 1993.
  3. Бисер // Стиль. — 1994. — № 1. — С.28–29.
  4. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. — М., 2002.
  5. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. — Ростов-на-Дону, 2000.
  6. Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. — СПб., 2000.
  7. Ушаков Д. Н. Толковый словарь.

Источник

                 Особенности бисероплетения.  Её влияние на развитие тонкой моторики и речи ребенка.

Для успешного овладения школьными навыками ребенку необходимо иметь хорошо развитую тонкую моторику, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости и нарушения при формировании почерка. Овладение ребенком сложными видами двигательных умений создаст необходимые условия для школьного обучения. Развитие точности будет способствовать подготовке детской руки к овладению письмом.

Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка и его речевым развитием.

Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Обычно у тех детей, у которых недостаточно развита и скоординирована мелкая моторика рук, недостаточно сформирована артикуляционная моторика.

 Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: “…Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга”.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. 

В работе с детьми следует уделять большое внимание развитию пальчиковой моторики. Полезны игры с мелкими игрушками и предметами( мозаики, конструкторы), игры с пуговицами, рисование пальцем по крупе, песку.

В дошкольный период задержка в развитии моторных функций проявляется в быту, игровой деятельности, действиях с предметами. Так, эти дети, не любят завязывать шнурки,. Застегивать пуговицы. Всё это связано с трудностями овладения точными дифференцированными движениями.

В педагогической практике есть множество ответов на вопрос: как развивать моторику и речь ребенка? Одним из них считаю бисероплетение.

Бисероплетение – это распространенный вид народного творчества, в котором из мелких бусин создаются плоскостные или объемные изделия. Основным инструментом в плетении являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Техника плетения из бисера разнообразна. Это достаточно сложное и кропотливое занятие. Плетение из бисера благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, развивает зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать, способствует обогащению словаря.

Работу с бисером можно сочетать с развитием связной речи. После прослушивания или просмотра сказки или рассказа можно предложить ребенку сплести его героев(заяц, медведь, бабочка и т.д).

Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных( моторных) центров речи. Бисероплетение даёт возможность не упустить ценное время для развития кисти и пальцев детской руки.

По желанию ребёнка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в весёлую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Такое занятие доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. В работе с бисером вырабатывается особая точность и координация движений кисти рук и пальцев.

Самым первым упражнением является нанизывание бусинок на нитку в один ряд. При этом бусины могут быть одного цвета или разноцветными. При нанизывании разноцветных бусин можно дать детям задания сделать «полосатую» или «радужную» нитку. Это повысит интерес к выполнению упражнения.

На следующем занятии можно приступить к изготовлению простейших конструкций на проволоке.

После освоения простейших работ на проволоке можно переходить к простым цепочкам на двух нитях. Такие цепочки являются основой для разнообразных браслетов, которые девочки с удовольствием носят на руках и дарят друг другу.

  Практика показала, что работа с бисером помогает в  тренировке движений пальцев и кисти рук, что  является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка.

Источник