Влияние акдс на развитие речи ребенка

Влияние акдс на развитие речи ребенка thumbnail

В последние годы многие родители отказываются вакцинировать своих детей, аргументируя тем, что прививки приводят к различным нарушениям психоречевого и речевого развития малышей: от временного отката назад до расстройств аутистического спектра (РАС). Форумы дают противоречивую информацию. Сегодня мы попробуем разобраться, действительно ли существует связь между прививками, в частности АКДС, и внезапным исчезновением речи, взяв за основу научные данные.

Что такое АКДС?

Действие вакцины АКДС направлено на предупреждение таких серьезных заболеваний, как коклюш, дифтерит и столбняк. Для детей эти инфекции являются очень опасными, они могут привести даже к смертельному исходу. Согласно российскому Национальному календарю прививок, курс состоит из трех уколов – в 3 месяца, в 4,5 месяца и 6 месяцев. В 1,5 года ребенка ревакцинируют, чтобы поддержать достаточный уровень иммунитета. Если по каким-то причинам прививки не были сделаны вовремя, то вакцинацию нужно обязательно провести до 4 лет. Детям постарше вводят вакцины, не содержащие коклюшного компонента.

Есть ли реальная связь между АКДС и исчезновением речи?

Интернет полон ужасающих историй, как после той или иной прививки ребенок, который вовсю гулил и лепетал или даже говорил, резко утратил эти навыки, стал апатичным и вялым, и родители не первый год скитаются по врачам. Можно ли им верить, неизвестно. Существуют даже целые движения антипрививочников, которые отказываются от вакцинации и активно муссируют подобные «страшилки». С другой стороны, отказ от прививок открывает путь опасным инфекциям, которые не только тяжело переносятся маленькими детьми, но и могут привести к пожизненной инвалидности и даже смерти.

На самом деле современной науке не известно масштабного объективного исследования, которое доказывало бы, что именно вакцины АКДС вызывают резкий откат в психоречевом и речевом развитии, включая аутизм. Зато доказано, что подобные осложнения вызывает несоблюдения важнейшего принципа вакцинации: прививать можно только полностью здорового ребенка при отсутствии патологий со стороны центральной нервной системы.

По мнению педиатров и неврологов, в группу риска попадают дети, имеющие следующие проблемы в анамнезе:

  • кислородное голодание в период внутриутробного развития и родов;
  • органические пороки развития ЦНС;
  • заболевания сердца и органов дыхательной системы;
  • хронические и острые воспалительные процессы;
  • атопический дерматит;
  • подверженность простудным заболеваниям;
  • серьезные травмы, полученные накануне и после вакцинации.

Именно поэтому всем родителям настоятельно рекомендуется полностью обследовать ребенка у врача, которому они доверяют. Необходимо сдать хотя бы анализ крови, чтобы убедиться, все ли в порядке. Если выявлены опасные факторы, то либо педиатр дает мед. отвод от прививки, либо сдвигается график вакцинации.

В перечисленных случаях действительно может произойти откат в речевом развитии. Любая прививка, даже очень дорогой импортной вакциной – это серьезный стресс для организма, на который он отвечает тем или иным образом, например, повышением температуры, апатией, бессонницей и т. д.

Читайте также: Ребенок начал говорить и перестал: 7 причин и что делать

Маленькие дети с ослабленным здоровьем, имеющие неустойчивые речевые навыки, временно их утрачивают, но как долго ребенок будет молчать, не скажет вам ни один врач, здесь все зависит от индивидуальных особенностей малыша. Иногда речь возвращается самостоятельно, как только упадет температура, однако в большинстве случаев родители должны сразу же обратиться к неврологу и логопеду. Врач тщательно обследует ребенка, назначит препараты, улучшающие мозговую деятельность, логопед подберет наиболее эффективную коррекционную программу.

Правда ли, что АКДС приводит к аутизму?

Нет. Это растиражированный несведущими людьми миф, и не более того. Расстройства аутистического спектра и сам аутизм – сложные состояния, которые зависят от множества факторов, механизмы их возникновения еще не ясны до конца. Однако есть объективные международные исследования, доказавшие, что аутизм никак не связан с вакцинацией.

Миф о том, что РАС являются следствием АКДС и других прививок, связан с тем, что изменения в поведении и развитии ребенка появляются как раз в возрасте 1,5 – 2 лет, то есть как раз тогда, когда он оканчивает основной курс вакцинации. Естественно, что расстроенные родители связывают появление симптомов со значимым событием – прививкой.

Подлила масла в огонь публикация врача Эндрю Уэйкфилда в журнале Lancet в 1998 году, где он описывал случаи якобы постпрививочного аутизма. Однако выяснилось, что он ничем не может подтвердить свои данные, статью отозвали, а его самого лишили права заниматься врачебной деятельностью. Кроме того, среди малышей с истинным аутизмом есть дети, которые утрачивают с возрастом речевые навыки именно из-за болезни.

Читайте также: Ребенок говорит окончаниями слов: в чем причина?

Между тем, международные исследования доказывают, что развитию аутизма в равной степени подвержены и привитые, и непривитые малыши. Статистические данные собирались и в странах, где родители могут позволить себе приобрести дорогие импортные вакцины, и в странах, где нет возможности провести минимальную вакцинацию всем детям. Это подтверждает эксперт благотворительного фонда «Обнаженные сердца» детский невролог Святослав Довбня.

А также, был предельно тщательно изучен состав популярных вакцин: может, резкий регресс вызван веществами, использующимися для стабилизации? Однако современные препараты не содержат тяжелых металлов. У детей, которым были привиты разные вакцины, риск развития аутизма имеет совершенно одинаковую вероятность.

Исследования проводились многократно в течение почти двадцати лет, и никакой связи между аутизмом, РАС и вакциной АКДС обнаружить не удалось. Единственный общий момент: это совпадение графика прививок и времени появления первых симптомов заболевания.

В любом случае риски, связанные с полным отказом от прививок, намного выше, поскольку речь идет о сохранении жизни ребенка. Малыш общается с другими детьми, возится в песке и земле, может съесть немытый фрукт и выпить сырой воды, посещает стоматолога. Не имея иммунитета, он легко заразится, тяжело перенесет болезнь, неизбежно возникнут осложнения, среди которых, кстати, может оказаться и исчезновение речи, и отставание в развитии. Окончательное решение принимать только Вам.

Источник

Одним из главных факторов полноценного развития ребенка является речь. Благодаря этому навыку формируются все основные психические процессы: внимание, память, мышление.

Становление и активное развитие речевых навыков происходит в первые три года жизни. Если темп освоения языка замедляется или останавливается, то в логопедии это называется задержкой речевого развития (ЗРР). Дети с ЗРР в будущем испытывают большие трудности при обучении письму и чтению.

Что делать, если ваш ребенок не разговаривает? Как вовремя распознать ЗРР? Каковы причины этой патологии? Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка до года кратко

Нормы развития речи

В науке выделяется три этапа развития детской речи. В норме ребенок должен пройти их все:

  1. Доречевой этап. Возникает в первые месяцы жизни и длится до одного года. Формирование речи начинается с произношения определенных звуков, которые называются младенческим лепетом и гулениями.
  2. Дограмматический этап длится до двух лет. В это время закладываются основы словообразования.
  3. Грамматический этап начинается в три года. Ребенок учится говорить правильно, учитывая окончания, запоминает порядок слов в предложениях.

Возраст

 Что должен уметь произносить ребенок

1-й месяц

Формирование речевых зон тесно связано со слухом. На 14-15-й дни малыш должен реагировать на внешние звуки, особенное оживление вызывает голос мамы. Чуть позже он способен различать интонацию. На грубый, резкий голос он начинает кукситься, а на спокойное, ласковое обращение улыбается. Единственным способом общения на этом этапе является крик.

К концу первого месяца ребенок успокаивается под мелодичный напев. Здесь нужно и важно петь колыбельные.

2-4-й месяцы

Услышать гуления можно на 2-м месяце. Сначала ребенок начинает агукать. Чуть позже он уже может протягивать несколько гласных звуков – получается свирель. Лепет появляется ближе к 4-му месяцу. Важно, что агуканье наблюдается даже у частично или полностью глухих малышей.

5-6-й месяцы 

Ребенок внимательно наблюдает за движениями губ взрослых, пытается подражать. Многократные попытки закрепляют двигательный навык губами. К полугоду малыш говорит слогами короткие слова: ма-ма; ба-ба; тя-тя и т.п.

7-9-й месяцы

Процесс становится осмысленным. Ребенок начинает соотносить слова с окружающими предметами, действиями и явлениями. «Тик-так» означает часы, «бух» – падать. Также активно в лексикон входит слово «дай»! Ребенок запоминает не только новые слова, но и реакцию на них окружающих. Так начинают формироваться временные связи.

10-12-й месяцы

Речь в основном представлена существительными, которые ребенок употребляет только в единственном числе и именительном падеже.

1-1,5 года

В год возникают первые попытки составить короткое предложение в виде просьбы: «Мама, дай-дай!». Ребенок запоминает словесные обозначения частей тела, названия игрушек, имена взрослых. В этот период в речи появляются глаголы в форме повелительного– наклонения: «Иди!»

1,6 -2 года

Активные период развития самостоятельной речи. Ребенка интересует всё, что его окружает. Он постоянно задает вопросы и при этом многократно повторяет ответ, пытаясь заучить его. В этом возрасте он может односложно ответить на общий вопрос, понимает короткие вопросы, которые начинаются со слов «где», «что», «кто».

3 года

Появляется активное и пассивное слушание. Ребенок прислушивается к разговорам взрослых, любит слушать сказки, стихи. Это важный этап для формирования активного словарного запаса.

Важно! До 1,5 лет ребенок имеет пассивный словарь из 30-80 слов. Период резкого скачка в развитии речи происходит в возрасте 1,5-2 лет. В этот период ребенок знает уже около 300 слов. К трем годам количество слов увеличивается в четыре-пять раз.

Причины задержки речевого развития у детей

К постановке диагноза ЗРР могут привести следующие причины:

  1. Родовая травма, которая привела к внутричерепному кровоизлиянию. При этом могут быть травмированы речевые зоны головного мозга, что впоследствии приведет к задержке речи у ребенка.
  2. Инфекционные, вирусные заболевания, перенесенные на сроке от четырех недель до четырех месяцев беременности. Развитие в этот период внутриутробной патологии способно вызвать грубое недоразвитие речи.
  3. Черепно-мозговые травмы, тяжелые заболевания в возрасте до трех лет могут дать осложнения на слух, зрение и речь.
  4. Задержка речевого развития часто связана с педагогической запущенностью или гиперопекой. В первом случае взрослые неохотно поддерживают общение с малышом, все попытки ребенка вступить в активный разговор пресекаются. При чрезмерной опеке все действия и желания ребенка предугадываются наперед. Это лишает малыша стимула к развитию коммуникативных навыков.
  5. Неполноценное речевое окружение, которое представлено глухонемыми родителями, родственниками с дефектами речи. В этом случае ребенок скопирует все недостатки речи у взрослых. К ЗРР приводит и ограничение социальных контактов вследствие болезни.
  6. Патологии в физическом развитии. Недоразвитие речевых зон, апраксия мышц лица, волчья губа, критически малый вес при рождении, незрелость плода при многоплодной беременности.
  7. Наследственность. Если кто-то из родителей имеет тугоухость, то есть риск рождения малыша с такой же патологией.
  8. Психические нарушения. Если к трем годам ребенок плохо разговаривает, то это может быть симптомом аутизма, олигофрении. К отказу от активной речи приводят травмирующие ситуации, длительный стресс, сильный испуг.

Следует знать, что небольшая задержка в развитии речевых навыков может наблюдаться в семье, где родители говорят на разных языках. Для одновременного усвоение двух и более языков в раннем детстве требуется немного больше времени. Обычно к четырем-пяти годам разговорная речь у детей-билингвов достигает нормы.

Признаки задержки речевого развития у детей

Диагноз ЗРР ставится только в раннем дошкольном периоде. Но обычно при своевременном обращении к специалистам этот дефект удается исправить.

Первые тревожные звоночки можно заметить уже на первом году жизни ребенка. Отсутствие эмоционального отклика на игрушки или улыбку взрослого, замедленная реакция на происходящее вокруг могут говорить о неврологических проблемах. В шесть-семь месяцев ребенок способен часами издавать различные звуки, он активно лепечет, а к году пародирует мимику родителей. Если вы не замечаете этого у своего ребенка, то следует проконсультироваться с врачом.

О проблемах в речевом развитии могут говорить еще и следующие признаки:

  • В 1,5 года малыш не откликается на свое имя, не понимает простейших просьб, не говорит «мама», «няня», «папа». Есть трудности с жеванием и проглатыванием твердой пищи.
  • К двум годам ребенок говорит лишь несколько простых слов, не пытается связать их в предложения. Малыш не запоминает новые названия предметов, имена.
  • В 2,5 года активный словарь состоит из 10-20 слов. При этом ребенок не может назвать частей своего тела, не понимает простых вопросов: «Кто это?», «Где мама?», «Как зовут собачку?». Вместо просьб малыш мычит и показывает пальцем.
  • В три года ребенок – редкий молчун или его речь очень неразборчива. Даже близкие люди понимают его с трудом. Малыш не умеет активно слушать, стихи и сказки его утомляют.
  • Растягивание слов, слишком замедленная речь. При этом в семье подобных нарушений ни у кого нет.
  • Общение происходит с помощью зеркальных фраз, которые он слышит от взрослых. Также речь ребенка представлена заученными фразами из мультиков, игр.
  • Независимо от возраста малыш постоянно держит рот чуть приоткрытым. Чрезмерное выделение слюны без челюстных патологий.
Читайте также:  Что значит правильное развитие ребенка

Не стоит принимать за ЗРР чрезмерную избирательность малыша в собеседниках. Если вы переживаете, почему ребенок не разговаривает в незнакомом месте, избегает контактов с малознакомыми людьми, включая детей на детской площадке, то обратитесь за консультацией к детскому психологу. Возможно, ребенок смущается или боится быть отвергнутым.

Что делать для речевого развития ребенка

Для полноценного речевого развития крайне важно создать эмоционально благоприятную обстановку. Активно побуждайте ребенка к проговариванию просьб, желаний. Всегда старайтесь слушать внимательно речь малыша, не перебивайте его и не торопите, не поправляйте без надобности, не критикуйте. Всё это будет положительно влиять на формирование речевых навыков.

Как научить ребенка разговаривать, если вы уже заметили отставание в речевой деятельности? Здесь важно уделять больше времени живому разговору, ведь телевизор и радио не дадут эмоционального подкрепления, которое очень важно для мотивации ребенка к разговору.

Однако не проявляйте чрезмерной активности с разговорными просьбами: «Скажи, что это?», «Назови, что ты видишь?». Такой напор родителей зачастую приводит к обратной реакции. У ребенка может сформироваться речевой негативизм, когда малыш молчит,  выступая против чрезмерного внешнего давления.

Все выученные слова сначала попадают в пассивный словарь, потом ребенок их начинает использовать в речи. Нужно лишь подтолкнуть ребенка к активной коммуникации.

В этом поможет использование ритмики. Подвижные игры со звуковыми или музыкальными эффектами, настольные групповые игры с живым активным общением позволяют ребенку стать более раскрепощенным, и слова сами будут срываться с губ.

Ежедневно используйте методики для развития и стимулирования мелкой моторики. Центры головного мозга, которые отвечают за движения руки и пальчиков (мелкая ручная моторика), и зоны артикуляции находятся в тесной взаимосвязи. Если вы развиваете руки, речь может «подтянуться» автоматически. Хороший результат дают пальчиковые игры («сорока–белобока»), массаж подушечек пальцев, перебирание крупы, собирание пазлов, шнурование, игра на музыкальном инструменте. Для рисования выбирайте твердые красители – мелки, карандаши. Если малыш предпочитает краски, то вместо кисточки используйте пальчики.

Постоянно говорите с ребенком, проговаривайте все совместные действия, следите за правильностью и четкостью своей речи. Развивайте слух, внимание. Для этого играйте в игры «Узнай, кто говорит», «Сломанный телефон (узнать слово по шепоту)», «Какой инструмент сейчас проиграл?».

Для правильной постановки звуков обязательны занятия с логопедом. Если задержка речевого развития связана с психическими или неврологическими нарушениями, то нужно посетить невролога, дефектолога и психиатра.

Неоказание грамотной поддержки в младшем возрасте может привести к отставанию в умственном развитии, проблемам с адаптацией, замкнутости, инфантилизму, формированию своеобразных черт характера.

При активных занятиях и своевременном лечении ЗРР полностью устраняется до школы. В старшем возрасте никаких отклонений не наблюдается. Самое главное не откладывать обращение к специалистам!

Фото: Рexels

Источник

Пушап Ми

1

Пушап Ми

12 июля 2014 в 22:32

да, могут и могут быть причиной еще большого количества страшных вещей, а могут и не быть.

Сижу_и_плачу

2

Сижу_и_плачу

12 июля 2014 в 22:32

Кумушка

3

Кумушка

12 июля 2014 в 22:33

Не пишите бред. Каждый ребенок индивидуален. Мой сын в год говорил парами слов, а вот племянница только после двух лет чуть почала говорить, теперь ускоренными темпами начинает щебетать.

Пошаманю

(автор)

4

Пошаманю

(автор)

12 июля 2014 в 22:34

Ответ для Кумушка

Цитата:

Не пишите бред. Каждый ребенок индивидуален. Мой сын в год говорил парами слов, а вот племянница только после двух лет чуть почала говорить, теперь ускоренными темпами начинает щебетать.

я не пишу бред, не нужно хамить
просто задала вопрос
прост помню как-то одна мамочка такое писала – ей доктор сказал
вот вспомнилось, решила обсудить

Морская свинка

5

Морская свинка

12 июля 2014 в 22:34

Нет. Подражание речи-это еще не речь. Сходите к неврологу.

Пошаманю

(автор)

6

Пошаманю

(автор)

12 июля 2014 в 22:35

Ответ для Морская свинка

Цитата:

Нет. Подражание речи-это еще не речь. Сходите к неврологу.

мы были месяца полтора назад
ничего плохого она не уивдела

Кто крайний?

7

Кто крайний?

12 июля 2014 в 22:35

Могут.
У меня ребенок не говорил. Нам запретили делать АКДС.

Пошаманю

(автор)

8

Пошаманю

(автор)

12 июля 2014 в 22:35

Ответ для Кто крайний?

Цитата:

Могут. У меня ребенок не говорил. Нам запретили делать АКДС.

мы уже акдс все сделали

Лиса Патрикевна

9

Лиса Патрикевна

12 июля 2014 в 22:35

 

Рановато бить тревогу, сын до трех лет только на тарабарщине разговаривал. В 4 уже не остановить это’ радио’. А по сути, у друзей девочка в 2,5 г слух полностью потеряла, теперь с имплантом. Занимайтесь мелкой моторикой и будет все ок

Бауди на ауди

10

Бауди на ауди

12 июля 2014 в 22:36

НЕТ!!!!
Мальчики обычно позже начинают разговаривать и в общем развиваться ))
1,6 -это не повод волноваться! У знакомой сын до 3 лет говорил до 6 слов. А потом уже понеслось ))
Не слушайте страшилок о прививках)
Пусть чаще гуляет с детками, а потом в сад пойдет – и заговорит как миленький ))
У меня дочка 1,5 года. Говорит больше слов, а наш ровесник (соседний мальчик) только мама и папа и то под настроение )))

Айболитная

11

Айболитная

12 июля 2014 в 22:36

могут!!!! племяница после акдс перестала говорить на пол-года,до этого стишки уже пыталась расказывать.а тут замолчала,но через пол года опять начала востанавливаться

Смешнюча

12

Смешнюча

12 июля 2014 в 22:37

Могут влиять на ЦНС, у нас повлияло, но проявилось по-другому.
У Вас может и не повлияло. В таком возрасте это нормально. Старший много говорил, а вот младший тоже периодами, то было слов 5, а то как раз в полтора года было только мама и то, когда плакал, вот ему 1,8 больше разговорился.
Пока не паникуйте

Семен Семеныч

13

Семен Семеныч

12 июля 2014 в 22:37

 

Нам 1,5 мы даже папа не говорим. Только мама. У нас все мамы: папа,две сёстры и баба с дедом. Ударение меняет и все. С полугода говор,баба,мама,папа и ещё на своём что-то. А теперь все. Улыбается и не повторяет.

Читайте также:  National geographic развитие ребенка фильм

Секс-Бомба

14

Секс-Бомба

12 июля 2014 в 22:37

 

Ответ для Пошаманю

Цитата:

я не пишу бред, не нужно хамитьпросто задала вопроспрост помню как-то одна мамочка такое писала – ей доктор сказалвот вспомнилось, решила обсудить

В этом возрасте и у меня дочка много чего говорила,как мне казалось:) а теперь 2.7 и все на своём китайском,так что вы рано переживаете. Ни баба ни деда не говорит:( и имя свое не хочет говорить,говорит Я:( всему свое время.

Бауди на ауди

15

Бауди на ауди

12 июля 2014 в 22:38

А еще скажу.
У сестры дочка до 3 лет практически не говорила, родственники уже болезни прописывали ))) А вот после 3 понеслось…..

Пошаманю

(автор)

16

Пошаманю

(автор)

12 июля 2014 в 22:38

Ответ для Бауди на ауди

Цитата:

НЕТ!!!!Мальчики обычно позже начинают разговаривать и в общем развиваться ))1,6 -это не повод волноваться! У знакомой сын до 3 лет говорил до 6 слов. А потом уже понеслось )) Не слушайте страшилок о прививках)Пусть чаще гуляет с детками, а потом в сад пойдет – и заговорит как миленький ))У меня дочка 1,5 года. Говорит больше слов, а наш ровесник (соседний мальчик) только мама и папа и то под настроение )))

та да девочек с детства не переслушаешь) по себе сужу))
я в принципе не бью тревогу – просто вот возник такой вопрос)
прост опостоянно прошу-умоляю повторить хоть что-нибудь а он гу? би-би))

Банан-барабан

17

Банан-барабан

12 июля 2014 в 22:38

 

Да может. Мы как раз и пострадали от прививки

Пошаманю

(автор)

18

Пошаманю

(автор)

12 июля 2014 в 22:39

Ответ для Смешнюча

Цитата:

Могут влиять на ЦНС, у нас повлияло, но проявилось по-другому.У Вас может и не повлияло. В таком возрасте это нормально. Старший много говорил, а вот младший тоже периодами, то было слов 5, а то как раз в полтора года было только мама и то, когда плакал, вот ему 1,8 больше разговорился.Пока не паникуйте

спасибо, надеюсь влияние у вашего ребенка было временным и все у вас отлично!!

Айболитная

19

Айболитная

12 июля 2014 в 22:39

Ответ для Кумушка

Цитата:

Не пишите бред. Каждый ребенок индивидуален. Мой сын в год говорил парами слов, а вот племянница только после двух лет чуть почала говорить, теперь ускоренными темпами начинает щебетать.

в год парами слов-вот это вы придумали.

Бауди на ауди

20

Бауди на ауди

12 июля 2014 в 22:40

Девочки, а АКДС это от чего? Чем она такая страшная? А то все говорят, а мы еще не давали ))

Кто крайний?

21

Кто крайний?

12 июля 2014 в 22:40

Ответ для Пошаманю

Цитата:

мы уже акдс все сделали

Я поняла из вашего вопроса, что сделали.
Нам запретили, чтобы не рисковать речью, т.е. именно эта прививка могла оставить ребенка как минимум немым.

Бауди на ауди

22

Бауди на ауди

12 июля 2014 в 22:41

Ответ для Айболитная

Цитата:

в год парами слов-вот это вы придумали.

все возможно!
У моей тоже пролетает ’Дай мне’, ’Иди сюда’…Редко, но бывает

Бауди на ауди

23

Бауди на ауди

12 июля 2014 в 22:41

Ответ для Кто крайний?

Цитата:

Я поняла из вашего вопроса, что сделали. Нам запретили, чтобы не рисковать речью, т.е. именно эта прививка могла оставить ребенка как минимум немым.

а кто сказал вам такое?

Банан-барабан

24

Банан-барабан

12 июля 2014 в 22:46

 

В вакцинах консервант ртуть (тяжелый метал) он пагубно влияет на младенца.

Кто крайний?

25

Кто крайний?

12 июля 2014 в 22:47

Ответ для Бауди на ауди

Цитата:

а кто сказал вам такое?

Комиссия из невролога, логопеда, психолога, педиатра после обследования ребенка, изучения прохождения беременности и родов.
Бывает и такое.)

26

Свята

12 июля 2014 в 22:47

такие случаи есть, но думаю (вернее надеюсь), что у Вас не так.
У моих хороших знакомых прививка в 2 года повлияла на речь. теперь ребенок инвалид, закончил интернат для таких деток и учится на обувщика.
У меня ребенок без прививок, поэтому на них грешить не могу. В 3 года только мама-папа. в 3,5 пошли в логопедсад и начали понемногу выговариваться. Сейчас 5,5, говорим все но еще плохо. Прогнозы логопеда оптимистические.
У знакомых ребенок ровно в год говорил около 20 слов, в 1,5 полная речь. Сама была в шоке. Второй их ребенок такой же. Сейчас третьему 5 месяцев, посмотрим как он будет говорить

МинерАлочка

27

МинерАлочка

12 июля 2014 в 22:47

Ответ для Пошаманю

Цитата:

я не пишу бред, не нужно хамитьпросто задала вопроспрост помню как-то одна мамочка такое писала – ей доктор сказалвот вспомнилось, решила обсудить

1,6 …Так это ж не три года ребенку!Наша после двух начала говорить и за пару месяцев начала песни целиком петь и стихи длинные рассказывать.У каждого ребенка все индивидуально!

Ксерокопия ночи

28

Ксерокопия ночи

12 июля 2014 в 22:49

у моей подруги малой в год говорил мама, папа, баба. а потом в полтора замолчал до 2,5 лет. не в том смысле, что вообще замолчал, а только отдельные слоги воспроизводил.
прививок они не делали вообще.

Коренная киевлянка

29

Коренная киевлянка

12 июля 2014 в 22:49

могут,знаю случай–у соседей два мальчика-близнеца.Им сделали прививку где-то в два года,и они не говорят..Им уже по 19 лет–они не говорят,это последствия прививки,потому что до неё они говорили.

30

Свята

12 июля 2014 в 22:49

кстати, у нас был тонус языка, который почему-то никто из врачей не видел (может не хотели видеть..) если бы раньше начали массаж языка, то все было бы проще

Источник