Витамины для развития мозга речи ребенка
Хотите узнать больше?
Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию
Проблема с развитием речи у маленьких детей всегда актуальна, поскольку количество малышей, которые не разговаривают в 2-3 и даже 4 года, неуклонно растет. Причин этому – масса, а вот решений проблемы гораздо меньше. Эти решения заботливые матери пытаются найти в кабинетах педиатров, невропатологов, психологов и логопедов. Они покупают различные таблетки для развития речи у детей, пробуют многочисленные методики, уговаривают, кричат, плачут, но, как правило, все эти усилия оказываются напрасны, и маленький «партизан» продолжает молчать.
Во сколько должен начать говорить мой ребенок?
Многие мамы, заметив, что их дитя особо не стремится вступать в диалог и ограничивается лаконичным «агу», не предпринимают никаких усилий для того, чтобы разговорить их и даже не подозревают, что проблема уже набирает силу. Но, конечно, излишне усердствовать тоже не стоит – обучая ребенка словам, которые он пока просто не в состоянии произнести.
Данная таблица поможет выявить, полноценно развивается ваш ребенок или нет. Отмечаем, что этим данным соответствуют только доношенные дети, а если же ребенок недоношенный, то нужно учитывать отставание от нормы на 1-2 месяца.
1-й месяц | Ребенок может только кричать, подавая таким образом знаки, что он хочет кушать, спать, или сухой памперс. |
2-й месяц | В моменты спокойствия он может издавать гнусавые гортанные звуки. |
3-й месяц | Малыш активно реагирует на внимание к себе, издает звуки. |
4-й месяц | Яркое проявление эмоций (смех, плач), появление гласных и согласных звуков вроде: «гы», «эгу». |
5-й месяц | Есть реакция на голос взрослых, ребенок начинает тянут звуки. |
6-8-й месяц | Ребенок начинает связывать отдельные слоги в короткие слова вроде «ма-ма». |
9-й месяц | Малыш может подражать звукам, произносимым другими людьми. |
1 год | Появляются первые сознательные короткие слова, понимание вопросов и требований взрослых. |
2 год | Словарный запас увеличивается до 300 или до 400 слов, появляются осмысленные вопросы (чье количество неуклонно растет) и повествовательные фразы. |
3 год | Происходит значительный прорыв в умственном развитии и ребенок начинает запоминать большое количество слов за короткое время. В эти годы его словарный запас уже превышает 1500 слов. |
4 год | Речь дитя уже понятна окружающим, хотя многим требуется помощь логопеда, чтобы устранить недостатки речи. |
6 лет | В этом возрасте он может свободно говорить, вести повествование, шутить и понимать юмор. |
Если что-то из этого не совпадает, значит, имеет место быть задержка или нарушение речевого развития. Над их исправлением работают терапевты, невропатологи, логопеды и психологи. Однако если проблема будет предотвращена заранее, помощь этих специалистов может и не потребоваться. Для этого следует четко уяснить все возможные причины появления речевых нарушений.
Почему могут появляться задержки в развитии речи у детей?
Во-первых, – это может быть общее торможение развития или даже легкая степень умственной отсталости. Такой диагноз может поставить только квалицированный врач.
Во-вторых, все дело может быть в слуховом аппарате – если ребенок плохо слышит, то он будет, соответственно, и плохо понимать, что говорят окружающие. Эту причину нужно выявлять и устранять в первую очередь.
В-третьих, недоношенные и ослабленные излишней болезненностью детки дольше развиваются и говорят меньше и хуже своих сверстников.
В-четвертых, дети со значительно развитым интеллектом подолгу не говорят, но потом случается резкий прорыв, полностью покрывающий длительные дни молчания. Так что, всегда есть вероятность того, что ребенок – вундеркинд.
В-пятых, ребенку в семье могут просто не уделять внимание, не говорить с ним, из-за чего он обладает малым объемом выученных слов. У этого есть свое научное название – «синдром Маугли».
В-шестых, дитя может находиться в таких условиях, что говорить ему вроде как и не требуется – его понимают с полуслова. Семья старается тут же понять, что именно он хочет, ориентируясь на простые «агу» и «бу».
Что делать родителям?
Выяснить причину – это полдела, остальное же падает на плечи родителей и специалистов, которых они привлекут.
Наилучшим лечением станет правильное участие родителей, которые должны:
- Разговаривать с ребенком (желательно, с рождения или даже до него), несмотря даже на то, что он ничего не понимает и не проявляет никакого интереса к тому, что ему говорят.
- Многие мамы теряются или не знают, что именно говорить. Но все просто: можно разговаривать с ним во время купания, кормления, перед сном. Чтение сказок и стихов тоже влияет очень положительно. Хорошо если в гости иногда приходят другие люди – это расширит кругозор малыша.
- Спрашивать его и даже отвечать на свои же вопросы, чтобы выстраивалась модель диалога.
- Попробуйте регулярно разыгрывать простые сцены общения, которые будут понятны малышу.
- Используйте язык жестов, дополняя им свои фразы.
- «Дрессируйте» – то есть, стимулируйте детскую речь. Для этого, например, можно показать игрушку и сказать: «Скажи – дай», как только это будет достигнуто, игрушку можно отдать. И далее следует почаще действовать по подобному принципу.
- Делайте упор не только на изучение существительных, но и глаголов. Это поможет поскорее перейти к построению целых предложений, пусть поначалу и совсем простых.
- Работайте над мелкой моторикой, давая ребенку различные предметы, вроде мозаики, круп, макарон, бусин и прочего. Однако главное – следить, чтобы он ничего не начал брать в рот, поэтому все эти игры должны происходить строго под вашим присмотром.
- Используйте как можно больше способов для творчества : пальчиковые краски, лепка из пластилина, аппликация и прочее. Даже если дитя не хочет ничего делать, можно начать делать за него – он в любом случае заинтересуется.
- Не забывайте хвалить даже за совсем маленькие достижения.
- Не забывайте и о книгах – чтение развивает в любом возрасте.
- Полезны минуты тишины, когда никакие посторонние звуки не мешают усвоению отдельных слов.
- Помогите логопеду, и дома также занимайтесь с ребенком, проводя артикуляционную гимнастику. Это могут быть различные упражнения: имитация надувания пузырей, всасывания жидкости из трубочки и прочее.
- Корректируйте питание – полноценный рацион будет способствовать активному эмоциональному и умственному развитию. Для этого также следует вводить в него специальные препараты для развития речи у детей.
Что касается последнего пункта, то именно витаминные препараты вызывают усиленный ажиотаж, и родители полагают на них все надежды – ведь это легче и проще всего. Однако даже самые хорошее лекарство для развития речи у детей не способно ускорить развитие речи без соблюдения всех вышеизложенных рекомендаций.
Vision витамины для развития речи у ребенка
Из всех известных детских витаминов наиболее безопасными и эффективными являются препараты, производимые компанией Vision. Они становятся надежным подспорьем в устранении дефектов речи или «подстегивании» ее развития. Кроме того, они позволяют дополнить рацион, который далеко не всегда включает в себя все необходимые детям витамины и минералы для мозга и нервной системы.
Витамины от производителя Vision обладают всеми необходимыми качествами:
- имеют натуральный, растительный состав;
- не содержат красителей, вкусовых добавок, стабилизаторов и прочих синтетических компонентов;
- исключена аллергия и передозировка;
- обладают высокой степенью усвоения (98 %), а также эффектом синергии, когда каждый компонент усиливает действие другого;
- отвечают строгим требованиям мировых стандартов качества (GMP и ISO22000);
- сертифицированы Минздравом многих государств, в которых производится продажа продукции.
Также, Vision выпускает большое количество других продуктов, например, витамины для кожи для детей, или витамины с железом и прочее. Консультанты магазина помогают покупателям подобрать подходящий комплекс препаратов.
В нашем каталоге есть следующие детские витамины, способствующие развитию речи:
Это витамины, выполненные в виде вкусных шоколадных конфет, способны наполнить организм всеми необходимыми витаминами и минералами. Комплекс содержит большое количество полезных элементов, которые нужны в период активного развития организма ребенка. Он увеличивает его познавательные способности, обладает одновременно стимулирующим и успокаивающим действием.
Комплекс, позволяющий повысить интеллектуальные способности ребенка и ускорить его речевое развитие. В его составе содержатся ПНЖК омега-3, которые очень важны для развития мозга, нервной системы, зрения. Также, есть и основные витамины (A, D3, E), которые позволят улучшить концентрацию внимания, способность к восприятию и запоминанию информации извне. Их очень удобно принимать, благодаря приятному вкусу карамелей и фруктов.
Узнать об этих комплексах подробнее, можно у нашего консультанта. Он поможет вам подобрать нужные препараты, в соответствии с индивидуальным состоянием ребенка.
На все продукты установлены скидки, достигающие 40 %. Больше подробностей вы сможете узнать по телефону.
Хотите узнать больше?
Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию
Источник
Реабилитация ребенка с задержкой речевого развития – это задача одновременно для нескольких специалистов. Патология носит неврологический характер и часто сопровождается патологическими процессами головного мозга, может вызывать вторично другие болезни и расстройство психики. Поэтому ребенку назначается лечение по индивидуальной схеме под обязательным контролем врача. Для ускорения развития речи врач может прописывать ноотропные препараты, ангиопротекторы, противосудорожные средства, седативные лекарства в соответствии с показаниями.
Витамины для развития речи для детей могут назначаться с 1 года, при этом их принимают по индивидуальной схеме. Процесс усвоения питательных веществ в организме достаточно сложен, поэтому требует наблюдения малыша в динамике.
Выбор комплекса
Какими должны быть витаминные препараты? Механизм их действия заключается в стимуляции функций нервной системы, улучшении проведения импульсов по волокнам. К таким комплексам относится Нейромультивит, содержащий группу витаминов B. Эффект от приема:
- B1 ускоряет обменные процессы, взаимодействует с белками, жирами и углеводами. Участвует в передаче нервных импульсов внутри синапсов.
- B6 действует на периферическую и центральную нервную систему, принимает участие в обмене аминокислот, способствует образованию медиаторов, в том числе ГАМК, допамина, гистамина и адреналина.
- B12 участвует в кроветворении, воздействует на созревание красных клеток крови, необходим для обмена белков, образования аминокислот и полинуклеотидов.
Показаниями для приема Нейромультивита являются патологии нервной системы, заболевания опорно-двигательного аппарата, дефицит витаминов в организме. В детском возрасте его применяют с целью терапии таких состояний, как нервный тик, энурез, заикание и другие нарушения развития.
Правила приема витаминов группы B просты: необходимо наблюдать за реакцией малыша в динамике, так как существует риск возникновения аллергической реакции. Какая у витаминов специфика действия? B6 нормализует эмоциональный фон, улучшает сон. B12 участвует в синтезе миелина, являясь средством профилактики отклонений в речевом развитии, в том числе алалии. Для его усвоения необходимо потреблять внутрь одновременно фолиевую кислоту.
На фоне приема витаминов устраняется дефицит кислорода в тканях, восстанавливаются функции нервной системы при ее истощении, улучшается процесс метаболизма, повышается стрессоустойчивость.
Препарат назначает врач в индивидуальном порядке, схема лечения зависит от степени задержки речевого развития. По своим свойствам витамины группы В являются водорастворимыми, поэтому передозировка возможна только при длительном приеме.
Другие комплексы витаминов
Мультивитаминные комплексы содержат витамины B, А, фолиевую кислоту, рыбий жир, аскорбиновую кислоту, необходимые для развития ребенка:
- Глиатилин содержит холин (витамин B4), который способствует улучшению связей между клетками и повышению прочности мембран.
- Адаптогенами являются Когитум, Глицин. Они нормализуют сон ребенка, справляются как с повышенной утомляемостью, так и с гипервозбудимостью и плохой памятью. Омега-3 рекомендован к приему вместе с токоферолом, который препятствует его разрушению.
- «Юниор Би Вайс» показан детям начиная с 4-х летнего возраста. Улучшает эмоциональное состояние ребенка, повышая его работоспособность и успеваемость.
- «Пиковит c Омега-3» − это витамины для развития речи у ребенка 3 лет, отличаются высоким содержанием Омега-3 жирных кислот. Его вкусная форма в виде сиропа придется по вкусу малышам этого возраста. Рекомендованная доза составляет 5 мл или 1 ч. л. утром. Аналогичным действием обладает «Мульти-таб Интелло Кидс» с добавлением Омега-3. «Пиковит Форте» рекомендован от 7 лет и старше, предназначен для облегчения процесса адаптации к учебным нагрузкам.
- «ВитаМишки» также подойдут малышам 3-летнего возраста. Вкусные, изготовленные из натурального сока, не содержат красителей и консервантов. Препарат не является лекарственным средством, это биологически активная добавка к пище. Пять различных комплексов отличаются по составным компонентам.
Среди прочих аналогов Витрум Бэби, Алфавит Детский сад, Пиковит, СупрадинКидс и др.
Особенности применения некоторых препаратов
Витамины, влияющие на деятельность процессов головного мозга, нужно принимать, запивая достаточным количеством воды. Делать это нужно в первой половине дня, чтобы избежать бессонницы. Нечасто могут возникнуть учащенное сердцебиение, тошнота. Несмотря на кажущуюся безобидность средств этой группы, способ, дозировку и длительность терапии должен определять специалист с медицинским образованием. В противном случае вы рискуете навредить своему малышу, может развиться аллергическая реакция.
В случае появления высыпаний, аллергического ринита или бронхоспазма прием препарата следует прекратить до консультации с врачом.
На заметку! Хорошим способом развития речи будут прорабатывания названий продуктов с ребенком, обсуждение их свойств.
Как правильно применять
Перед началом курса витаминов необходимо убедиться в отсутствии индивидуальной непереносимости. При аллергии в анамнезе нужно предупредить об этом врача. При соблюдении дозировок, рекомендованных специалистом, риск побочных эффектов минимален.
Противопоказаниями к приему витаминов являются ограничения по возрасту и аллергия на конкретные компоненты.
Коррекция рациона
Кроме синтетического пути доставки витаминов в организм, существует и естественный. Родителям ребенка с задержкой речевого развития необходимо тщательно составлять меню. При этом недостаточно просто покупать овощи, фрукты и зелень, нужно заботиться о том, чтобы продукты были качественными. Также желательно не использовать экзотические ягоды, а отдавать предпочтение произрастающим в нашем климатическом поясе.
Ежедневно ребенок должен кушать сыр и кисломолочные продукты, сливочное и растительное масло, орехи и свеклу. Витамин A принимают для защиты организма от воздействия свободных радикалов. Его естественным резервуаром являются абрикосы, кабачки, морковь, тыква, томат.
Источниками магния, цинка, железа являются семечки тыквы и подсолнечника, семя льна и кунжута, шоколад и какао-бобы, бананы, чернослив. Эти минеральные вещества особенно важны для растущего организма.
Другие рекомендации ребенку с речевыми нарушениями:
- Организация режима дня, необходим здоровый и полноценный сон.
- Включение в меню продуктов, богатых магнием (печеный картофель с зеленью, семечки).
- Следите за соотношением углеводов и белка, чрезмерное количество энергии при потреблении сладкого не только повышает активность детей, но и способствует снижению концентрации.
- При лабильности нервной системы можно перед сном выпивать в течение двух недель стакан теплого молока.
- Полезными успокаивающими процедурами отвлекающего действия являются расслабляющий массаж и ванная.
- В меню должны обязательно присутствовать яйца, печень, рыба, богатые строительными материалами холином и лецитином.
Всем известные витамины группы B, незаменимые помощники при дисбалансе нервной системы, содержатся в гречневой крупе, шпинате, говяжьей печени и зеленых частях корнеплодов (репа, редис).
Ароматизаторы, красители и консерванты, кроме прочего вреда, делают ребенка гипервозбудимым. Американские ученые считают виновниками синдрома дефицита внимания «E»-добавки.
Выбор оптимального витаминного комплекса должен осуществлять врач (педиатр, невролог). В составе комплексного лечения на фоне употребления внутрь нужного количества минеральных веществ у ребенка отмечается улучшение не только речевого развития, но и положительные изменения со стороны других органов и систем.
Источник
«Витамины – залог здорового развития ребенка» – это факт, проверенный временем. Надоедливая реклама давно превратила его в банальность. Замороченные пропагандой «красивой жизни», мы порой все силы бросаем на крепкий румянец, стройную фигуру, здоровый аппетит и богатырский сон, совершенно упуская из виду важнейшую составляющую полноценной жизни любимого чада – разностороннее развитие личности и повышение интеллекта. Какие витаминные комплексы помогают заботиться об умственном развитии детей? Разберемся вместе.
Три по пять: самое важное «на раз, два, три»
Малютка, милашка, теперь первоклашка… С новым этапом жизни приходят новые проблемы. А вместе с ними появляются и первые коварные преобразования, когда «наш зайка», «наша гордость» превращается в «нет, это не наше дитя, а какой-то плаксивый, капризный нехочуха».
При этом у ребенка наблюдается беспокойный сон, отказ от уроков, неспособность вспомнить простенькое четверостишие, с трудом разученное накануне… Родители впадают в отчаяние, жалуясь на отсутствие у ребенка мозгов и плохую наследственность. Однако не стоит бросаться в крайность. Необходимо любить малыша таким, какой он есть, тем более что он самый лучший на свете. Просто ему надо помочь, ведь у всего есть причина для этого нежелания или неспособности учиться, постоянной усталости, нервозности, капризности и т.д. Возможно, эта причина лежит на поверхности, как и ее решение. Чаще всего ситуацию спасают витамины для развития головного мозга, которые в широком ассортименте представлены на полках аптек.
РАЗ:5 причин снижения детской памяти и способы их устранения
- Врожденные или приобретенные травмы:
- осложнения в период беременности;
- повреждения при родах;
- падения, удары и ушибы головы.
Всё это — несомненный повод обратиться к врачу. После необходимо следовать рекомендациям доктора, принимая препараты и витамины, которые он посоветует, и, возможно, скоро проблема с памятью забудется как недобрый сон.
- Отставание в развитии речи (то, что иногда называют «каша во рту»).
Логопед вам в помощь. Настойчивость и терпение в следовании индивидуальной коррекционной программе — и успех обеспечен.
- Усталость от перегруженности.
Возможно, капризы и недомогания — всего лишь неумелый протест против родительской мании совершенства? Студия, секция, кружок, центр одаренных детей… Не слишком ли тяжелую ношу взрослые взваливают на хрупкие плечи? Да, физическое и творческое развитие ребенка важны, но… Они не должны перегружать и без того уставший от школы и домашних заданий организм!
Лучше поговорить с отпрыском по-взрослому, спросить, что нравится именно ему. И самим повести себя по-взрослому: умерить амбиции и решительно отказаться от всего лишнего. Ведь все эти секции создаются для детей, а не родителей, которые в свое время не смогли достичь высоких результатов и показателей, так как были заняты лазаньем по деревьям и заборам, игрой в квача, беготней по залитым дождем улицам, лепкой снеговиков и многими другими интересными занятиями. Ваши родители подарили вам счастливое детство? Сделайте то же самое и для вашего ребенка. Чем он хуже вас?
- Неправильная организация режима дня.
Что ж, дитя учится – родитель тоже. Придется исправлять неграмотность чтением литературы, источниками из Интернета, бабушкиными советами, в конце концов.
Главное — не забывать о подвижных играх, правильно их чередовать с уроками, оставлять простор для детских фантазий и вовремя укладывать малыша спать. Все просто!
- Дефицит витаминов, неполноценное питание.
Эту проблему решить не так легко, как может показаться. Одних фруктов и овощей будет недостаточно. И хоть мама ежедневно трудится над рационом, старательно откармливает маленького ученика полезными вкусностями, но может ли она быть уверена в их качестве и насыщенности необходимыми элементами для развития детского головного мозга?
Следует обратиться к специалисту. Кто, как не врач, сумеет грамотно порекомендовать правильный рацион и витамины, которые подойдут именно вашему школьнику?
Но прежде следует восполнить собственную неосведомленность в вопросе витаминов.
ДВА:5 основных витаминов для умственного развития ребенка
- Омега-3 (полиненасыщенные жирные кислоты)
Могут быть получены только с пищей из рыбы и морепродуктов, орехов и семян, бобовых, зерновых, овощей, фруктов, растительного масла. Улучшают память, противостоят раннему старению мозга и снижению интеллектуальных способностей. То, что надо для детского мозга и его активной работы!
ВАЖНО! Следует принимать вместе с витамином Е (без него Омега-3 разрушается и образует в организме перекиси). Хранить нужно бережно, а употреблять с осторожностью: полиненасыщенные жирные кислоты быстро портятся.
- «Юниор Би Вайс»
Препятствует утомляемости, повышает работоспособность и успеваемость.
ВНИМАНИЕ! Спиртовой раствор йода не предназначен для приема внутрь! Используется только пища и витамины, содержащие йод. Это: печень трески, лосось, креветки, сельдь, овес, шампиньоны, морская капуста, хлебобулочные изделия и молочные продукты.
- Витамин А
Нейтрализует вредное воздействие свободных радикалов на мозг и защищает организм от других нежелательных воздействий. Содержится в абрикосах, кабачках, моркови, тыкве, персиках, облепихе, помидорах, хурме.
- Витамины группы B
Детские витамины с содержанием этой группы способствуют концентрации внимания, поэтому особенно важны для школьников. Ими богаты пивные дрожжи, постная свинина, пророщенная пшеница, семечки, арахис, фасоль.
- Магний, цинк и железо
Важность этих элементов для нервной системы и всего организма трудно переоценить. Их называют «металлами жизни». Да, это не витамины, но для мозга они так же нужны, особенно для активно растущего, работающего и развивающегося! Их можно получить из семечек тыквы и подсолнечника, семян льна и кунжута, кедровых и грецких орехов, шоколада, какао-бобов, чечевицы, пророщенной пшеницы, грибов, морской рыбы, бананов, чернослива, свеклы, петрушки, сельдерея и многих других продуктов.
ТРИ:5 популярных витаминных комплексов для улучшения памяти и мозговой деятельности ребенка
- «Пиковит Омега-3»
Предназначен дошколятам. Содержит Омега-3 жирные кислоты. Выпускается в форме сиропа. Незаменимый препарат для мозга по мнению специалистов и заботливых мамочек.
- «Пиковит Форте»
Оптимален для адаптации школьника к учебным нагрузкам. Предназначен для детей с 7 лет.
- «ВитаМишки»
Можно давать ребенку с 3-летнего возраста. Изготовлен на основе натуральных соков, без искусственных красителей, без противопоказаний.
- Йод
Комплекс, содержащий йод, дополнен элементами для его оптимального усвоения. Рекомендован детям от 6 лет, без противопоказаний.
- «Мульти-табс Интелло Кидс с Омега-3»
Включает в себя Омега-3 жирные кислоты. Назначается детям с 3 лет, способствует умственному развитию и защите от стрессов. Также прекрасное средство для улучшения активности мозга.
Вместо заключения
Обеспечить ребенку комфортное освоение жизненных просторов не так уж и трудно. Несложные знания, помощь специалистов, любовь, внимание, терпение. Что еще нужно для ребенка?
Как говорится в одной известной телепередаче – «берегите себя и своих близких».
Источник