Ветлугина н а музыкальное развитие ребенка н а ветлугина м 1968

Главная страница =>библиотека
Глава I. Значение и задачи музыкального воспитания в детском саду
§ 1. Значение музыки как вида искусства
§ 2. Музыка и всестороннее развитие личности ребенка
§ 3. Возрастные особенности музыкального развития ребенка
§ 4. Задачи музыкального воспитания
Глава II. Содержание, виды и формы музыкальной деятельности детей
§ 1. Характеристика программы музыкального воспитания
§ 2. Виды и формы музыкальной деятельности
§ 3. Музыкальный репертуар
Глава III. Методы и приемы музыкального воспитания и обучения
§ 1. Методы музыкального воспитания
§ 2. Методы обучения и методические приемы
Виды музыкальной деятельности детей
Глава IV. Слушание музыки
§ 1. Слушание музыки — вид деятельности
§ 2. Программа по слушанию музыки
§ 3. Репертуар для слушания музыки
§ 4. Методика обучения навыкам слушания музыки
§ 5.Методика приобщения к слушанию музыки детей раннего возраста
§ 6. Методика приобщения к слушанию музыки детей младшего
дошкольного возраста
§7.Методика приобщения к слушанию музыки детей средней группы
§ 8. Методика приобщения к слушанию музыки детей старшей
группы
§ 9. Методика приобщения к слушанию музыки детей подготовительной
к школе группы
Глава V. Пение
§ 1. Воспитательное значение пения
§ 2. Особенности слуха и голоса ребенка
§ 3. Программные требования
§ 4. Характеристика песенного репертуара
§ 5. Методы и приемы обучения пению
§ 6. Методика приобщения к пению детей раннего возраста
§ 7. Методика обучения пению детей младшего дошкольного
возраста
§ 8. Методика обучения пению детей средней группы
§ 9. Методика обучения пению детей старшей группы
§ 10. Методика обучения пению детей подготовительной к школе
группы
Глава VI. Музыкально-ритмические движения
§ 1. Общая характеристика
§ 2. Программные требования развития музыкально-ритмических движений
§ 3. Виды музыкально-ритмических движений
§ 4. Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим
движениям
§ 5. Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возраста
§ 6. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста
§ 7. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей средней группы
§ 8. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшей группы
§ 9. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей подготовительной к школе группы
Глава VII. Игра на детских музыкальных инструментах
§ 1. Игра на детских инструментах — вид деятельности
§ 2. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах
Формы организации музыкальной деятельности детей
Глава VIII. Музыкальные занятия
§ 1. Содержание и структура музыкальных занятий
§ 2. Планирование и учет музыкальных занятий
Глава IX. Самостоятельная музыкальная деятельность детей
§ 1. Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей
§ 2. Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей
Глава X. Музыка в повседневной жизни детского сада
§ 1. Роль музыки в жизни детского сада
§ 2. Музыка и физкультура
§ 3. Музыка и развлечения
Глава XI. Музыка на праздничных утренниках
§ 1. Роль музыки на праздниках
§ 2. Построение утренника
§ 3. Подготовка и проведение праздничного утренника
Глава XII. Организация и оборудование музыкальной деятельности
детей
§ 1. Организация работы по музыкальному воспитанию
§ 2. Оборудование процесса музыкального воспитания
§ 3. Планирование работы по музыкальному воспитанию
Словарь музыкальных терминов
Главная страница =>библиотека
Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.
сайт www.i-gnom.ru
Источник
(ПО Н.А. ВЕТЛУГИНОЙ)*
* Ветлугииа Н.А., Кснеман Л.В. Теория и методика музыкального воспитания в диском саду. – М: Просвещение, 1983. – С. 222 226
Продолжение таблицы
1
2
Движение в соответствии с музыкой
Звучит украинская народная мелодия, ребе нок должен, менять движения соответствен но музыке (бег и притопывание ногой).
Средняя группа
Выявление музыкальных интересов
Дети «по секрету» говорят педагогу, какую музыку им хочется послушать.
Узнавание знакомых пе сен и пьес, исполняемых педагогом
Детям раздают карточки с условным изобра жением содержания знакомых им пьес и пе сен. Узнав произведение, ребенок поднимает соответствующую карточку.
Узнавание знакомых му зыкальных произведений по вступлению, заключе нию
Педагог исполняет вступление или заключе ние знакомых детям музыкальных произве дений.
Проверка качества певче ских навыков
Коллективное исполнение знакомых песен в сопровождении фортепиано. Дети опраши ваются небольшими группами.
Проверка правильности исполнения простейшей попевки без сопровожде ния
Индивидуальный опрос. Педагог помогает ребенку, если он затрудняется, даст оценку исполнения.
Различение звуков по высоте
Используя примеры из «Музыкального бук варя», педагог предлагает детям различать высокие и низкие звуки в пределах октавы, септимы, сексты, квинты.
Различение ритмического рисунка пьесы
Дети передают хлопками простейший рит мический рисунок мелодии.
Передавать движениями характер незнакомой му зыки
Дети двигаются под музыку, стараясь пере дать плясовой или маршевый ее характер.
Умение заканчивать дви жение одновременно с окончанием звучания му зыки
Дети движутся под марш. Педагог неожи данно перестает играть (после окончания му зыкальной фразы, предложения) и фиксиру ет, остановился ли ребенок, когда перестала звучать музыка.
Различение части в двух-
частном построении музыкального произведения
Дети движутся под незнакомую музыку, ме няя движение или направление движения со сменой частей в музыке.
Различение части в трех частном построении музыкального произведения
Выполнение детьми элементов танцев, пред ложенных педагогом.
Продолжение таблицы
1
2
Применение знакомых эле ментов танца в свободной пляске
Детям предлагают двигаться под музыку танцевального характера, используя знако мые элементы танца.
Старшая группа
Выявление интересов детей к музыкальным произведе ниям
Педагог устанавливает, какие песни, пьесы дети помнят. Дети по очереди шепотом на зываю! педагогу любимое произведение.
Различение характера, жан ра музыкальных произведе ний (марш, вальс, полька, колыбельная)
Педагог исполняет незнакомые мелодии, а дети показываю! соответствующие карточ ки с изображением детей, марширующих, танцующих или укачивающих куклу.
Узнавание знакомого музы кального произведения по вступлению или мелодии
Педагог исполняет вступление или мело дию знакомой песни (пьесы), дети называ ют ее.
Проверка качества исполне ния детьми знакомых песен
Коллективное исполнение знакомых песен (по типу «Устроим концерт»), затем испол нение несложных песен или попенок без сопровождения. Индивидуальное исполне ние знакомой песни с фортепианным со провождением.
Проверка певческого слуха, вокально-слуховой координации
Каждому ребенку дается задание на повто рение мелодии «музыкальное эхо». С этой целью педагог варьирует мелодиче ские интонации, наиболее сложные из них предлагает повторить хорошо успевающим детям.
Проверка качества детских импровизаций
Педагог дает детям задание различной сте пени трудности: а) «Спой свое имя»; б) му зыкальные вопросы и ответы («Как тебя зо вут?»).
Проверка навыков создания музыкально-игровых обра зов звучания наиболее контрастных но тембру детских музыкальных инструментов
Педагог предлагает незнакомые произведе ния, различные по тематике и жанрам, и просит показать движениями, как марши руют солдаты, летит самолет, крадется ли са, порхают бабочки.
Проверка качества усвоения танцевальных движений и их импровизации
Исполняется двух-частная пьеса (полька). На первую часть дети бегут парами, на вто рую каждый придумывает комбинацию из знакомых танцевальных элементов. Задание выполняется коллективно.
Различение и передача ритмического рисунка мелодии попевки
Педагог исполняет пьесу на металлофоне,
барабане, бубне (из «Детского оркестра» Н.А. Ветлугиной). Дети должны назвать инструмент.
Определение на слух
Поочередное пение и исполнение на инстру менте ритмической попевки (из «Музыкального букваря А. Ветлугиной)
Подготовительная группа
Называние любимых музыкальных произведений
Педагог просит ребенка назвать любимое произведение и объяснить, почему оно нра вится
Узнавание знакомого музыкального произведе ния по отдельным фраг ментам
Педагог предлагает детям узнать исполняе мое произведение по отдельно сыгранным вступлению, заключению, второй части, яр кому фрагменту. Опрос проводится индиви дуально
Различение характера трех пьес одного жанра (пляска, полька, вальс)
Детям предлагают рассмотреть картинки с условным изображением польки, вальса и плясовой. После исполнения произведений дети выбирают соответствующую картинку. Педагог исполняет незнакомое произведе ние. Фишками разного цвета дети отмечают начало звучания каждой части
Определение трехчастной формы музыкально го произведения при ус ловии динамических и темповых изменений во второй части
Знать и называть знако мые произведения ком позиторов
П.И. Чайковского и Д.Б. Кабалевского
Различение вокальной и инструментальной музыки
Звучит грамзапись. Педагог предлагает де тям определить вокальную и инструментальную музыку
Исполнение знакомых
песен
Дети по своему выбору исполняют 2-3 пес ни
Исполнение знакомой песни в разных тональностях
Дети исполняют знакомую песню в двух раз ных тональностях по тону, данному педаго гом
1
2
Определение направления движения мелодии вверх и вниз
По звукоряду дети определяют, куда движется мелодия, вверх или вниз, и по ют звукоряд.
Определение высоких и низких звуков в пределах квинты-терции
Педагог поочередно исполняет высокие и низкие звуки в пределах квинты-терции. Кто-либо из детей определяет, какой звук высокий (низкий).
Различение точности ис полнения песни
Кто-либо из детей исполняет песню, а другой ребенок определяет качество пе ния.
Передача в движении му зыкально-игрового образа
Прослушав незнакомую музыку, дети изображают с помощью выразительных движений характер персонажа.
Оценка исполнения танца товарищами
Дети парами исполняют танец. Осталь ные дают оценку их исполнению.
Сочинение танца
Дети становятся парами и договаривают ся, какие движения будут выполнять. Наблюдающие оценивают их исполне ние.
Импровизация пляски с использованием знакомых элементов народного танца
Опрос идет по парам (кто придумает больше вариантов?).
Инсценирование незнако мой песни с помощью самостоятельно подобранных движений
Педагог поет песню, ребенок импровизирует, стараясь не копировать своих това рищей.
Определение на слух зву чания детских музыкаль ных инструментов
Дети прослушивают и определяют, на каких инструментах играли в оркестре взрослые.
Исполнение мелодии зна комых песен на детских инструментах
Детям предлагают па инструменте с диатоническим или хроматическим звукоря дом исполнить знакомую мелодию.
Знание и умение исполнять знакомые попевки
Педагог предлагает детям по желанию исполнить любимую попевку на музыкальном инструменте.
Источник
- 2,427,005 книг
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Нет обложки
под ред. Н.А. Ветлугиной
Скачать книгу бесплатно (rtf, 99.77 Mb)
Популярные книги за неделю:
#1
Твоё свободное время (занимательные задачи, опыты, игры)
Болховитинов В.Н., Колтова Б.И., Лаговский И.К.
Категория: Педагогика в помощь учителю
33.80 Mb
#2
Биохимия
Северин Е.С
Категория: Медицина, Химия, Биохимия
26.09 Mb
#3
Атлас анатомии человека
Синельников В.В.
Категория: Медицина, Анатомия человека
11.83 Mb
#4
Атлас анатомии человека. В 4 томах
Синельников В.В.
Категория: Медицина
40.81 Mb
#5
Общая хирургия
Петров С.В.
32.57 Mb
#6
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#7
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#8
Атлас анатомии человека НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
86.96 Mb
#9
История России. Учебник
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: society, society, history
31.37 Mb
#10
Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Калинина Г.Ф.
Категория: КНИГИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
35.52 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Всероссийские олимпиады по физике 1992-2001
Козел С.М., Слободянин В.П. (ред.)
Категория: Physics, School-level
4.32 Mb
#2
Технология и техно-химический контроль хлебопекарного производства
Авторы: Л.Ф.Зверева, З.С.Немцова, Н.П.Волкова.
Категория: Пища. Пищевые производства
4.70 Mb
#3
Технологическое оборудование хлебозаводов и макаронных фабрик
Хромеенков В.М.
4.68 Mb
#4
Учебник по Анатомии
М.Р. Сапин
Категория: Медицина, Анатомия
54.82 Mb
#5
Перемешивание в жидких средах
Брагинский Л.Н., Бегачев В.И., Барабаш В.М.
4.19 Mb
#6
Хрестоматия по истории педагогики
Каманев С.А. (ред.), Желваков Н.А.(сост.)
14.55 Mb
#7
Управление обществом и управление властью
Артемов Александр
Категория: Научная литература
18 Kb
#8
Лекарственные средства: Пособие для врачей. В 2 тт: Т. 1: Изд.14-е
М.Д. Машковский
24.75 Mb
#9
100 поделок из ненужных вещей
Цамуталина Е. Е.
Категория: КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
17.94 Mb
#10
Производство коньяка и кальвадоса в Молдавии.
Нягу И.Ф.
9.40 Mb
Источник
А-37561-КХ
372.2(075)
В39
Ветлугина, Н. А.
Музыкальные занятия в детском саду [Текст] : из опыта работы: пособие для воспитателя и муз. руководителя / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. – М. : Просвещение, 1984. – 207 с. : нот. ; 22 см. – (Библиотека “Детский сад на селе”). – 200000 экз. – 0.60 р. Рубрики: Музыкальное воспитание в детском саду
Доп.точки доступа:
Дзержинская, И.Л.; Комиссарова, Л.Н.
Экземпляры всего: 1
КХ (1)
Свободны: КХ (1)
Электронный каталог ООУНБ им. Н.К.Крупской
979554-КХ, 982705-КХ
372.2(075)
М54
Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] : [учеб. для пед. уч-щ по спец. “Дошк. воспитание” / под ред. Н.А. Ветлугиной ; Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1982. – 271 с. : нот. ил. ; 22 см. – Библиогр.: с. 262. – 375000 экз. – 0.95 р.
Авт. указаны на обороте тит. л. Рубрики: Музыкальное воспитание в детском саду–Учебники и пособия
Доп.точки доступа:
Ветлугина, Н.А. сост., ред.; Дзержинская, И.Л. сост.; Комиссарова, Л.Н. сост.
Экземпляры всего: 2
КХ (2)
Свободны: КХ (2)
Электронный каталог ООУНБ им. Н.К.Крупской
766286-КХ, 766287-КХ
372.2(075)
М54
Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] : учебник для пед. училищ по специальности “Дошкольное воспитание” / под ред. Н.А. Ветлугиной ; [Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.]. – М. : Просвещение, 1976. – 270 с. : ил., нот. ил. ; 22 см. – Список лит.: с. 260-261. – 75000 экз. – 0.64 р. Рубрики: Музыкальное воспитание в детском саду–Учебники и пособия
Доп.точки доступа:
Ветлугина, Н.А. сост., ред.; Дзержинская, И.Л. сост.; Комиссарова, Л.Н. сост.
Экземпляры всего: 2
КХ (2)
Свободны: КХ (2)
Электронный каталог ООУНБ им. Н.К.Крупской
191916-КХ
372.2
М54
Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] : учебное пособие для дошкольных педагогических училищ / под ред. канд. пед. наук Н.А. Ветлугиной ; Акад. пед. наук РСФСР. Науч.-исслед. ин-т худож. воспитания. – М. : Учпедгиз : Музгиз, 1953. – 213 с. – Б. ц.
Доп.точки доступа:
Ветлугина, Н.А. ред.
Экземпляры всего: 1
КХ (1)
Свободны: КХ (1)
Электронный каталог ООУНБ им. Н.К.Крупской
879830-КХ, 879831-КХ
371.018
М63
Мир детства [Текст] : [дошкольник / составители Л.Е. Журова, Т.С. Комарова] ; В.Н. Аванесова, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина и др. – М. : Педагогика, 1979. – 415 с. : ил. ; 21 см. – 300000 экз. – 2.50 р.
Авт. указаны на обороте тит. л. Рубрики: Воспитание в семье
Дошкольное воспитание
Доп.точки доступа:
Аванесова, В.Н. сост.; Венгер, Л.А. сост.; Ветлугина, Н.А. сост.; Журова, Л.Е. сост.; Комарова, Т.С. сост.
Экземпляры всего: 2
КХ (2)
Свободны: КХ (2)
Электронный каталог ООУНБ им. Н.К.Крупской
902170-КХ, 902171-КХ
372.2
С17
Самостоятельная художественная деятельность дошкольников [Текст] / под ред. Н.А. Ветлугиной ; [Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, В.А. Езикеева и др.]. – М. : Педагогика, 1980. – 208 с., 4 л. ил. : ил. ; 20 см. – Библиогр.: с. 206. – 30000 экз. – 0.95 р.
Авт. указаны на 4-й с. В надзаг.: НИИ дошкол. воспитания АПН СССР Рубрики: Эстетическое воспитание в дошкольных учреждениях
Детское творчество
Доп.точки доступа:
Ветлугина, Н.А. сост., ред.; Дзержинская, И.Л. сост.; Езикеева, В.А. сост.
Экземпляры всего: 2
КХ (2)
Свободны: КХ (2)
Электронный каталог ООУНБ им. Н.К.Крупской
357697-КХ
372.2
С40
Система эстетического воспитания в детском саду [Текст] / под общ. ред. Н.А. Ветлугиной ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т худож. воспитания. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. – 372 с., 8 л. ил. : ил., нот. ил. ; 23 см. – Библиогр.: с. 365-369. – 60000 экз. – 1.18 р.
На обороте тит. л. авт.: Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Н.С. Карпинская и др. Рубрики: Эстетическое воспитание в детском саду
Детские сады–Методика работы
Доп.точки доступа:
Ветлугина, Н.А. ред., сост.; Сакулина, Н.П. сост.; Карпинская, Н.С. сост.
Экземпляры всего: 1
КХ (1)
Свободны: КХ (1)
Электронный каталог ООУНБ им. Н.К.Крупской
645653-КХ, 648359-КХ
372.2
Х98
Художественное творчество и ребенок [Текст] / под ред. проф. Н.А. Ветлугиной ; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания АПН СССР. – М. : Педагогика, 1972. – 287 с. : ил., нот. – Список лит.: с. 227-232. – Б. ц.
Доп.точки доступа:
Ветлугина, Н.А. ред.
Экземпляры всего: 2
КХ (2)
Свободны: КХ (2)
Электронный каталог ООУНБ им. Н.К.Крупской
866430-КХ
372.2
Э87
Эстетическое воспитание в детском саду [Текст] / под ред. Н.А. Ветлугиной ; [Н.А. Ветлугина, Л.Я. Панкратова, А.Е. Шибицкая и др.]. – М. : Просвещение, 1978. – 207 с. : ил. ; 22 см. – (Пособие для воспитателя детского сада). – 15000 экз. – 0.55 р.
Авт. указаны в огл. Рубрики: Эстетическое воспитание в детском саду
Доп.точки доступа:
Ветлугина, Н.А. сост., ред.; Панкратова, Л.Я. сост.; Шибицкая, А.Е. сост.
Экземпляры всего: 1
КХ (1)
Свободны: КХ (1)
Электронный каталог ООУНБ им. Н.К.Крупской
316411-КХ
372.2
М89
Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] : [сборник статей] / под ред. Н.А. Ветлугиной; Акад. пед. наук РСФСР. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1960 – . – (Педагогические чтения).
Вып. 4. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1960. – 95 с. : нот. ил. ; 20 см. – 35200 экз. – 1.25 р. Рубрики: Музыкальное воспитание детей
Детские сады
Доп.точки доступа:
Ветлугина, Н.А. ред.; Институт худож. воспитания(Москва)
Экземпляры всего: 1
КХ (1)
Свободны: КХ (1)
Электронный каталог ООУНБ им. Н.К.Крупской
А-117243-КХ, А-115939-КХ
371.018
М63
Аванесова, В. Н.
Мир детства [Текст] : дошкольник / [В.Н. Аванесова, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина и др. ; Редкол.: А.Г. Хрипкова (гл. ред.) и др.]. – 2-е изд., доп. – М. : Педагогика, 1987. – 255 с. : ил ; 27. – (Библиотека для родителей). – 300000 экз. – (в пер.) : 2.00 р.
Авт. указаны на обороте тит. л. Рубрики: Воспитание в семье
Дошкольное воспитание
Доп.точки доступа:
Венгер, Л.А.; Ветлугина, Н.А.; Хрипкова, А.Г. науч. ред.
Экземпляры всего: 2
КХ (2)
Свободны: КХ (2)
Электронный каталог ООУНБ им. Н.К.Крупской
А-54299-КХ, А-62266-КХ
372.2(07)
Э87
Эстетическое воспитание в детском саду [Текст] : пособие для воспитателей дет. сада / [Н.А. Ветлугина, Л.Я. Панкратова, А.Е. Шибицкая и др.] ; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1985. – 207 с. : ил ; 22 см. – 500000 экз. – (в пер.) : 0.65 р.
Авт. указаны в содерж.ББК 74.100.5
Рубрики: Эстетическое воспитание в детском саду
Доп.точки доступа:
Панкратова, Л.Я.; Шибицкая, А.Е.; Ветлугина, Н.А. ред.
Экземпляры всего: 2
КХ (2)
Свободны: КХ (2)
Электронный каталог ООУНБ им. Н.К.Крупской
Источник