Ветлугина музыкальное развитие ребенка купить

Ветлугина музыкальное развитие ребенка купить thumbnail

Ветлугина М.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н., Палавандишвили М.Л., Владимирова И.Г., Фурмина Л Методика музыкального воспитания в детском саду. 

Содержание: 1. Общие вопросы музыкального воспитания детей дошкольного возраста: I. Значение и задачи музыкального воспитания в детском саду (Значение музыки как вида искусства. Музыка и всестороннее развитие личности ребенка. Возрастные особенности музыкального развития ребенка. Задачи музыкального воспитания). II. Содержание, виды и формы музыкальной деятельности детей (Характеристика программы музыкального воспитания. Формы организации музыкальной деятельности. Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей). III. Методы и приемы музыкального воспитания и обучения (Методы музыкального воспитания. Методы обучения и методические приемы). 2. Виды музыкальной деятельности детей: IV. Слушание музыки (Слушание музыки – вид деятельности. Методика обучения навыкам слушания музыки. Методики приобщения к слушанию музыки детей раннего возраста, младшего дошкольного возраста, средней группы, старшей группы, подготовительной к школе группы). V. Пение (Воспитательное значение пения. Особенности слуха и голоса ребенка. Методы и приемы обучения пению. Методика приобщения к пению детей раннего возраста. Методики обучения пению детей младшего дошкольного возраста, средней группы, старшей группы, подготовительной к школе группы). VI. Музыкально-ритмические движения (Общая характеристика. Виды музыкально-ритмических движений. Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям. Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возраста. Методики обучения музыкально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста, средней группы, старшей группы, подготовительной к школе группы). VII. Игра на детских музыкальных инструментах (Игра на детских инструментах – вид деятельности. Методики обучения детей игре на музыкальных инструментах). 3. Формы организации музыкальной деятельности детей: VIII. Музыкальные занятия (Содержание и структура музыкальных занятий. Планирование и учет музыкальных занятий). IX. Самостоятельная музыкальная деятельность детей (Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей. Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей). X. Музыка в повседневной жизни детского сада (Роль и место. Музыка и физкультура. Музыка и развлечения). XI. Музыка на праздничном утреннике (Роль музыки на празднике. Построение утренника. Подготовка и проведение праздничного утренника). XII. Организация и оборудование музыкальной деятельности детей (Организация работы по музыкальному воспитанию. Оборудование процесса музыкального воспитания. Планирование и учет работы по музыкальному воспитанию). Словарь музыкальных терминов. 

№ПродавецОписаниеСостояниеФотоКупить по цене1 BS-Stevia
Курган.М. Просвещение 1976г. 270 с., ил. твердый переплет, обычный формат.Состояние: хорошее, штампКупить за 50 руб.2 BS-Коллекционер
Челябинск.М. Просвещение 1982г. 271 с. + илл. Твердый переплет, обычный формат.Состояние: Хорошее. Владельческий автограф на первом форзаце. Потертости краев корешка. Надрыв в конце блокаКупить за 50 руб.3 BS-Stevia
Курган.М. Просвещение 1976г. 270 с.с ил. твердый переплет, обычный формат.Состояние: хорошее, штампКупить за 80 руб.4 BS-nauhkniga
Москва.М Просвещение 1982г. 271с твердый переплет, обычный формат.Состояние: хорошееКупить за 100 руб.5 BS-XAPKIB_bookinist
Украина, Харьков.М. Просвещение, 1976г. 270 с.с ил. твердый переплет, слегка увеличенный формат.Состояние: хорошееКупить за 100 руб.6 BS-Sotka
Магнитогорск.М Просвещение 1983г. 256с. твердый переплет, немного увеличенный формат.Состояние: Хорошее. Владельческая подпись.Купить за 100 руб.7 BS-Zigleon
Орел.М Просвещение 1983г. 256с. твердый переплет, немного увеличенный формат.Состояние: переплет очень хорошее, в блоке вырвана и просто вложена одна тетрадь, отсутствует титул, отметки библиотеки
Внешний вид
– Разворот
– Оглавление 1
– Оглавление 2Купить за 100 руб.8 BS-Plushkin
Ростов-на-Дону.М Просвещение 1983г. 256с. твердый переплет, немного увеличенный формат.Состояние: хорошее.Купить за 100 руб.9 BS-Yuraum
Самарская обл. г.Сызрань.М. Просвещение 1983г. 256с.,ил. Твердый переплет, Увелич формат.Состояние: Очень хорошее.Купить за 140 руб.10 BS-Bukinist.club
Самарская область.М. Просвещение 1983г. 256 с. Твердый переплет, Увеличенный формат.Состояние: Очень хорошее, подписьКупить за 150 руб.11 BS-Yuraum
Самарская обл. г.Сызрань.М. Просвещение 1983г. 256с.,ил. Твердый переплет, Увелич формат.Состояние: Ближе к Отличному,влад.подпись.Купить за 150 руб.12 BS-TOMIKOCAH
Ростов-на-Дону.Москва Просвещение 1983г. 255 с. Твердый переплет, Чуть увеличенный формат.Состояние: Хор+Купить за 150 руб.13 BS-DOBRO
Уфа.М. Просвещение. 1989г. 270 стр., ноты, Твердый переплет, Немного увеличенный формат.Состояние: хорошее без штамповКупить за 190 руб.14 BS-kilrO
Сортавала.М Просвещение 1982г. 271с твердый переплет, обычный формат.Состояние: хор., надписьКупить за 190 руб.15 BS-Yuraum
Самарская обл. г.Сызрань.М. Просвещение 1982г. 272с.,нот. Твердый переплет, Увелич формат.Состояние: Очень Хорошее,влад.подпись.Купить за 200 руб.16 BS-Barvinok
Украина, Одесса.М. Просвещение 1983г. 256 с., илл. твердый переплет, увеличенный формат.Состояние: хорошееКупить за 250 руб.17 BS-Orlik
Петрозаводск.М Просвещение 1983г. 255с тверд переплет, слегка увеличенный формат.Состояние: хор.Купить за 250 руб.18 BS-manbooks
Москва.М. Просвещение 1982 г. 272 стр.  Твердый переплет, Чуть Увеличенный формат.Состояние: Отличное
CмотретьКупить за 520 руб.

Copyright © 1999 – 2020,
Ведущий и K°. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу

Источник

Подробное описание

Программа музыкального развития дошкольников строится на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее Стандарт) (приказ №1155 от 17 октября 2013 года). В связи с этим для реализации целей Стандарта (социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста) перед детскими образовательными организациями ставится несколько новых ориентиров: формирование ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, эстетического отношения к окружающему миру, углубление элементарных сведений о музыкальных видах искусств, развитие восприятия и сопереживания к художественным образам произведений, обеспечение реализации самостоятельной творческой деятельности. Кроме того, Стандарт ставит задачу организовать обучение детей таким образом, чтобы музыкальное образование интегрировалось с другими образовательными областями.

По мнению ученых (Б. М. Теплов, Н. А. Ветлугина, О. П. Радынова и др.) музыкальные способности есть у каждого ребенка, но у одних детей они лучше развиты, у других – хуже в силу особенностей физиологического развития. Если создать окружающую музыкально-художественную среду, систематически заниматься с ребенком, то его музыкальные способности развиваются. Через музыкальное искусство малыш познает мир, развивается эмоционально, учится говорить и общаться, красиво двигаться.

Данное методическое пособие поможет музыкальным руководителям и педагогам организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с требованиями стандарта.

Исходя из определения детства, как сложного развивающегося социального феномена, где происходит развитие ребенка в пространстве культуры, становление и совершенствование составляющих жизнедеятельность ребенка, расширение общения детей с искусством, развитие эмоционального мира и его сенсорной культуры, были поставлены следующие основные цели: воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста происходит только в процессе обогащения его личного музыкального опыта в «зоне ближайшего развития», но и через создание благоприятных социокультурных мини-сред; формирование культуры личности дошкольника, целостное развитие психических, физических, моральных и нравственных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными природными характеристиками, подготовка к социализации в современное общество, а также воспитание предпосылок к учебной деятельности в начальной школе через преемственность учебно-воспитательных процессов.

Содержание программы по музыкальному воспитанию может в какой-то степени варьироваться в зависимости от конкретной группы детей, профессионализма педагогов. Единственным и обязательным условием является организация социокультурной пространственно-предметной мини-среды, способствующей созданию атмосферы доброжелательности, доверия и взаимного уважения. Только в этих условиях ребенок может раскрыться, проявить способности в полном объеме, выразить свои интересы, культурные потребности, полноценно, творчески развиваться.

Позже, когда дошкольник станет взрослым, он будет ощущать чувство удовлетворения от того, что может петь, рассказывать стихотворения, читать фольклор и книги, танцевать, изображать героев в театрализованной деятельности, слушать музыку, рисовать, играть на некоторых музыкальных инструментах и т.д., понимать и наслаждаться этими удивительными видами искусств.

Источник

Использование вариативных программ и в музыкальном воспитании дошкольников

В последнее десятилетие издано довольно мною комплексных программ («Радуга», «Детство», «Развитие», «Золотой ключик», «Истоки»), в которых представлены разделы по музыкальному воспитанию детей, имеющие разные названия; «Развитие музыкально сти», «Ребенок и музыка», «Музыка». Вышли парциальные программы по музыкальному воспитанию детей – «Гармония» К.В. Тарасовой, «Музыкальные шедевры» О.П Радыновой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. В дошкольной практике лучшие музыкальные руководители учились подчинять свою работу главным музыкально-творческим, вос питательным задачам, побуждали детей к освоению музыки. Наиболее инициативные и чуткие педагоги, квалифицированные музыканты-профессионалы па практике привлекали разнообразный художественный материал, использовали инновационные методические приемы работы с детьми и т.д.

Однако научное осмысление широкой музыкально-педагогической практики выявляет некоторые противоречия в происходящих изменениях (Л.В. Школяр), которые отра жают исторически сложившиеся подходы к музыкальному воспитанию детей в нашей стране.

Первое – преподнесение детям музыкального искусства в виде ознакомления их с различными отдельными видами музыкальной деятельности, содержание которых, прежде всего, ориентировано на предстоящий праздник. Педагогический процесс музыкального воспитание строится в данной ситуации на принципах общей дидактики, без учета принципов педагогики эстетики. Данный подход характерен для музыкального воспитания 30-40-х годов XX века.

Второе преподнесение музыки как живого образного искусства, это направлен складывалось еще в 20-ые годы (Б.В. Асафьев, Б.Л. Яворский и др.), но реально воплотилось через многие годы в программе музыкального воспитания НА. Ветлугиной для детей подготовительной группы (на основе концепции Д.Б. Кабалевского), а в настоящее время – программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Для этого подхода характерны принципы, вытекающие из самой природы искусства в совокупности с общедидактиче скими принципами. Данный подход пропагандирует «соответствие методов познания со держанию предмета познания» (Л.В. Школяр), что характерно для педагогики искусства, которая как область педагогической науки до сих пор находится в стадии становления.

Однако проведенное анкетирование музыкальных руководителей ДОУ выявило, что большинство из них считает музыку, прежде всего, средством воспитания ребенка, средст вом ознакомления детей с окружающей действительностью. Для таких педагогов харак терно принижение музыки до возрастных возможностей детей, а не возвышение её до по нимания эстетического содержания музыкального искусства, а также преобладание в их педагогической практике словесных методов, формализма. Явно налицо рассогласование методов познания музыки с содержанием музыкального искусства.

Таким образом, очевидна необходимость модификации сложившейся системы музы кального воспитания детей дошкольного возраста и, прежде всего, его содержания. Но речь должна идти, по нашему мнению, не о частичных изменениях в нем, а о полном со держательном преобразовании музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Источник

(ПО Н.А. ВЕТЛУГИНОЙ)*

* Ветлугииа Н.А., Кснеман Л.В. Теория и методика музыкального воспитания в диском саду. – М: Просвещение, 1983. – С. 222   226

Продолжение таблицы

1

2

Движение в соответствии с музыкой

Звучит украинская народная мелодия, ребе нок должен, менять движения соответствен но музыке (бег и притопывание ногой).

Средняя группа

Выявление музыкальных интересов

Дети «по секрету» говорят педагогу, какую музыку им хочется послушать.

Узнавание знакомых пе сен и пьес, исполняемых педагогом

Детям раздают карточки с условным изобра жением содержания знакомых им пьес и пе сен. Узнав произведение, ребенок поднимает соответствующую карточку.

Узнавание знакомых му зыкальных произведений по вступлению, заключе нию

Педагог исполняет вступление или заключе ние знакомых детям музыкальных произве дений.

Проверка качества певче ских навыков

Коллективное исполнение знакомых песен в сопровождении фортепиано. Дети опраши ваются небольшими группами.

Проверка    правильности исполнения   простейшей попевки без сопровожде ния

Индивидуальный опрос. Педагог помогает ребенку, если он затрудняется, даст оценку исполнения.

Различение   звуков   по высоте

Используя примеры из «Музыкального бук варя», педагог предлагает детям различать высокие и низкие звуки в пределах октавы, септимы, сексты, квинты.

Различение ритмического рисунка пьесы

Дети передают хлопками простейший рит мический рисунок мелодии.

Передавать   движениями характер незнакомой му зыки

Дети двигаются под музыку, стараясь пере дать плясовой или маршевый ее характер.

Умение заканчивать дви жение   одновременно   с окончанием звучания му зыки

Дети движутся под марш. Педагог неожи данно перестает играть (после окончания му зыкальной фразы, предложения) и фиксиру ет, остановился ли ребенок, когда перестала звучать музыка.

Различение части в двух-

частном построении музыкального произведения

Дети движутся под незнакомую музыку, ме няя движение или направление движения со сменой частей в музыке.

Различение части в трех частном построении музыкального произведения

Выполнение детьми элементов танцев, пред ложенных педагогом.

Продолжение таблицы

1

2

Применение знакомых эле ментов танца в свободной пляске

Детям предлагают двигаться под музыку танцевального характера, используя знако мые элементы танца.

Старшая группа

Выявление интересов детей к музыкальным произведе ниям

Педагог устанавливает, какие песни, пьесы дети помнят. Дети по очереди шепотом на зываю! педагогу любимое произведение.

Различение характера, жан ра музыкальных произведе ний (марш, вальс, полька, колыбельная)

Педагог исполняет незнакомые мелодии, а дети показываю! соответствующие карточ ки с изображением детей, марширующих, танцующих или укачивающих куклу.

Узнавание знакомого музы кального произведения по вступлению или мелодии

Педагог исполняет вступление или мело дию знакомой песни (пьесы), дети называ ют ее.

Проверка качества исполне ния детьми знакомых песен

Коллективное исполнение знакомых песен (по типу «Устроим концерт»), затем испол нение несложных песен или попенок без сопровождения. Индивидуальное исполне ние знакомой песни с фортепианным со провождением.

Проверка певческого слуха, вокально-слуховой координации

Каждому ребенку дается задание на повто рение мелодии «музыкальное эхо». С этой целью педагог варьирует мелодиче ские интонации, наиболее сложные из них предлагает повторить хорошо успевающим детям.

Проверка качества детских импровизаций

Педагог дает детям задание различной сте пени трудности: а) «Спой свое имя»; б) му зыкальные вопросы и ответы («Как тебя зо вут?»).

Проверка навыков создания музыкально-игровых   обра зов звучания наиболее контрастных но тембру детских музыкальных инструментов

Педагог предлагает незнакомые произведе ния, различные по тематике и жанрам, и просит показать движениями, как марши руют солдаты, летит самолет, крадется ли са, порхают бабочки.

Проверка качества усвоения танцевальных движений и их импровизации

Исполняется двух-частная пьеса (полька). На первую часть дети бегут парами, на вто рую каждый придумывает комбинацию из знакомых танцевальных элементов. Задание выполняется коллективно.

Различение и передача ритмического рисунка мелодии попевки

Педагог исполняет пьесу на металлофоне,

барабане, бубне (из «Детского оркестра» Н.А. Ветлугиной). Дети должны назвать инструмент.

Определение на слух

Поочередное пение и исполнение на инстру менте ритмической попевки (из «Музыкального букваря А. Ветлугиной)

Подготовительная группа

Называние любимых музыкальных произведений

Педагог просит ребенка назвать любимое произведение и объяснить, почему оно нра вится

Узнавание знакомого музыкального произведе ния по отдельным фраг ментам

Педагог предлагает детям узнать исполняе мое произведение по отдельно сыгранным вступлению, заключению, второй части, яр кому фрагменту. Опрос проводится индиви дуально

Различение характера трех пьес одного жанра (пляска, полька, вальс)

Детям предлагают рассмотреть картинки с условным изображением польки, вальса и плясовой. После исполнения произведений дети выбирают соответствующую картинку. Педагог исполняет незнакомое произведе ние. Фишками разного цвета дети отмечают начало звучания каждой части

Определение трехчастной формы музыкально го произведения при ус ловии динамических и темповых изменений во второй части

Знать и называть знако мые произведения ком позиторов

П.И. Чайковского и Д.Б. Кабалевского

Различение вокальной и инструментальной музыки

Звучит грамзапись. Педагог предлагает де тям определить вокальную и инструментальную музыку

Исполнение знакомых
песен

Дети по своему  выбору исполняют 2-3 пес ни

Исполнение знакомой песни в разных тональностях

Дети исполняют знакомую песню в двух раз ных тональностях по тону, данному педаго гом

1

2

Определение направления движения мелодии вверх и вниз

По звукоряду дети определяют, куда движется мелодия, вверх или вниз, и по ют звукоряд.

Определение высоких и низких звуков в пределах квинты-терции

Педагог поочередно исполняет высокие и низкие звуки в пределах квинты-терции. Кто-либо из детей определяет, какой звук высокий (низкий).

Различение точности ис полнения песни

Кто-либо из детей исполняет песню, а другой ребенок определяет качество пе ния.

Передача в движении му зыкально-игрового образа

Прослушав незнакомую музыку, дети изображают с помощью выразительных движений характер персонажа.

Оценка исполнения танца товарищами

Дети парами исполняют танец. Осталь ные дают оценку их исполнению.

Сочинение танца

Дети становятся парами и договаривают ся, какие движения будут выполнять. Наблюдающие оценивают их исполне ние.

Импровизация пляски с использованием знакомых элементов народного танца

Опрос идет по парам (кто придумает больше вариантов?).

Инсценирование незнако мой песни с помощью самостоятельно подобранных движений

Педагог поет песню, ребенок импровизирует, стараясь не копировать своих това рищей.

Определение на слух зву чания детских музыкаль ных инструментов

Дети прослушивают и определяют, на каких  инструментах играли в оркестре взрослые.

Исполнение мелодии зна комых песен на детских инструментах

Детям предлагают па инструменте с диатоническим или хроматическим звукоря дом исполнить знакомую мелодию.

Знание и умение исполнять знакомые попевки

Педагог предлагает детям по желанию исполнить любимую попевку на музыкальном инструменте.

Источник