Веселые старты развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования

 «Станция юных туристов»

Конспект занятия

«Весёлые старты»

для обучающихся 11-12 лет

по программе ” Школа безопасности”

Составитель: Чернова А.К.

                                                                                    педагог доп. Образования

Анжеро- Судженск

2015

Пояснительная записка:

Данный вид мероприятия способствует развитию активного интереса к спорту, здоровому образу жизни, так как физическая подготовка служит основой воспитания гармоничного развития личности. «Весёлые старты» включают в себя комплекс упражнений направленных на развитие выносливости, ловкости, координации движений, воспитанию чувства коллективизма.

Форма проведения: соревнование

Продолжительность занятия: 45 минут.

Занятие разработано для учащихся по программе «Школа безопасности», первый год обучения.

Цель: Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Задачи:

Обучающая: Обучать детей нормам здорового образа жизни.

Развивающая: Развивать память, внимание, сообразительность, быстроту восприятия, логическое мышление, задатки  и склонности  к различным видам спорта.

 Воспитывающая: Воспитывать любовь к здоровому образу жизни; умение работать в    коллективе, уважать мнение  товарищей.

Методы и приёмы: Слово педагога, беседа, игровые  приёмы, соревновательные приёмы, практические упражнения, работа в группах и в парах.  

Инвентарь: кегли, обручи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, барьеры, скакалки.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую игру – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлую поляну! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Сегодня в наших соревнованиях примут участие две команды по 6 человек.  До начала соревнований вам необходимо представить свои команды: название и девиз.

Представления команд

Ведущий: Команда 1____________________________________

Ведущий: Команда 2_________________________________

Выступление команда 1 «Умелые».

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, А только вперёд и только вместе!

Выступление команда 2 «Смелые»

Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!

Ведущий: Итак, с командами познакомились. Начинаем наши соревнования!

1 эстафета.

“Бурелом”.

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2 эстафета.

“Перекати поле”.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

3 эстафета.

“Связка”

Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.

4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 6 чел.).

4 эстафета.

«Я, ты, мы»

Команды выстраиваются в шеренги. Первые члены команды бегут, огибая свою шеренгу. Когда участник обегает команду, за него цепляется следующий, они бегут вдвоем и т. д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.

5 эстафета.

«Конкурс капитанов»

Капитаны стоят со скакалками. По сигналу они выполняют прыжки через скакалку. Побеждает тот, кто выполнил большее количество прыжков за 30 секунд.

6 эстафета.

«Наездники»

 1-й участник надевает на себя обруч, 2-й держит его за обруч. Бегут до финиша и обратно. Передают эстафету следующей паре.

7 эстафета.

«Капкан»

 Участники добегают до финиша по 1 человеку, встают в обруч. Два последних участника тянут всех назад.

8 эстафета.

«Двугорбый верблюд»

 Верблюд – это корабль пустыни. Потребуются:2 кубика, по 2 участника от команды.

 Оба участника зажимают между собой кубик, держат друг друга руками, идут до финиша и обратно.

Награждение команд.

Ведущий: Вот и закончились наши «Весёлые старты». Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость, самовыручку! До новых встреч!

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Список использованных источников

Интернет ресурсы:

https://doc4web.ru/fizkultura/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-po-fizkulture-veselie-starti.html

https://конспекты-уроков.рф/class-chas/4-klass/file/5737-veselye-starty.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/11/03/konspekt-sportivnogo-razvlecheniya-veselye-starty-v-zooparke.

Источник

«Весёлые старты» для малышей.

Подготовила: учитель физкультуры СШ№ 2 Эктова Л.Н.

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Укреплять здоровье детей.
  3. Развивать физические способности.
  4. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
  6. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.

Инвентарь:  флажки, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, спортивные скамейки, скакалки, ведра, шишки

Приветствие

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Конкурс загадок

 1. Проложили две дорожки,

 Чтоб по снегу мчались ножки,

  Быстрые, новые

 Ножки те кленовые. (Лыжи.)

2. Очень чудные ботинки

 Появились у Иринки

 Не годятся для ходьбы,

Читайте также:  Определить развитие ребенка при беременности

 В них по льду кататься бы. (Коньки.)

 3.На каток идут зимой.

  Что же делать в летний зной?

 Пригодятся Коленьке

 С колесиками… (Ролики.)

 4. Ах, какой огромный стол!

 Для каких обедов он?

 Нет, обедать здесь не станем:,

 Сетку туго мы натянем –

 Скачет шарик там и тут.

 Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

 5.Две ракетки и волан,

  Пышный, точно сарафан.

  Высоко волан взлетает –

 Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

 6. Этот конь не ест овса,

 Вместо ног 2 колеса.

 Сядь верхом и мчись на нем

 Только лучше правь рулём. (Велосипед).

7. Кинешь в речку – не тонет,

 Бьёшь о стенку – не стонет,

 Будешь озимь кидать,

 Станет кверху летать. (Мяч)

1 эстафета. “Разминка”.

Первый участник берет в руки мяч, бежит, обегает флажок и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

2 эстафета. «Радужное настроение»

Обруч держат помощники, которые находятся на равном расстоянии от каждой из команд. У каждого участника команды в руках воздушный шарик. Участник добегает до обруча и привязывает на него свой шарик. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Конкурс “Здоровому – всё здорово”

 Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

 Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.

«Кенгуру»

Команды построены по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч. По сигналу первый участник команды прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжить выполнение задания. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Эстафета с теннисной ракеткой и теннисным шариком

 Передвигаясь шагом, пронести на вытянутой руке теннисную ракетку с помещённым на неё шариком (другой рукой шарик не поддерживать).

Эстафета «Большой башмак»

Дети бегут, надев на ногу огромный башмак (коробку) до финиша и обратно, передают башмак (коробку) другому участнику.

Эстафета “Слалом”.

 Команды выстраиваются на линии старта.

 Напротив каждой команды по всей длине зала находятся фишки, которые необходимо пройти, огибая их зигзагом. У первого участника в руках мячик и гимнастическая палка. По команде “на стар!” участник кладет мячик на пол на линию старта и берет гимнастическую палку за один конец двумя руками. По команде “старт” участник начинает движение, подталкивая и направляя мячик одним концом гимнастической палки. Обойдя фишки, участник возвращается к линии старта, бегом удерживая палку и мячик в руках, где передает их следующему участнику и так до конца.

Линейная эстафета (Мяч).

Первые номера держат мяч за спиной. По сигналу они бегут к контрольному флажку, обегают его и возвращаются прыжками, зажав мяч между ног. На стартовой линии они передают мяч следующему игроку и становятся в конец своей команды. Второй и следующие участники повторяют действия первого.  Побеждает команда, закончившая без ошибок эстафету первой.

Заключительная часть:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

 Так что будьте здоровы!

А сейчас я вам покажу «Волшебные точки Здоровья», массируя которые каждый день, вы будете укреплять свой организм, делать его сильным и здоровым!

Источник

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с. Бакалы

                         муниципального района Бакалинский район                                                  Республики Башкортостан

Спортивное мероприятие в начальной школе

«Весёлые старты»

                                                                 Подготовил и провел: Калимулин Р.Н.,

                                                                 учитель физической культуры

                                    Бакалы, 2019 г.

                          Спортивное мероприятие «Веселые старты»

Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Формирование навыков здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Читайте также:  Развитие психики ребенка в процессе школьного обучения

Инвентарь: кегли, обручи (8 шт.), бумажные мячи (24 шт.), спортивные скамейки, воздушные шарики (8 шт.), свисток.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему,  воздушные шары для украшения зала.

Подготовительный этап

  1. Классным руководителям  дано поручение выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  
  2. Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.
  3. Классам, было дано задание
  • Подготовить музыкальный номер
  • Подготовить речёвки и стихотворение о спорте.

Ход  мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  

  Ведущий.

 Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть  вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

1 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.

 Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

2 ученик.

 Спорт, ребята, очень нужен,                              

Мы со спортом очень дружим.                          

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

3 ученик. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

4 ученик  На спортивную площадку

                 Приглашаем  мы всех  вас!

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинаем мы сейчас!

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.  В соревнованиях примут участие  3 команды. (Представление)

Команда№1

Название: «Чемпионы»

Команда № 2.

Название: «Паруса»

Команда №3

Название: «Крепыши».

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Итак, с командами познакомились, жюри представили – пора начинать соревнование! А ребята из 3-его в класса подзадорят нас веселым танцем.

(художественный номер)

1 конкурс – эстафета «Переправа».

Инвентарь: 3 обруча, 3 поворотные стойки на каждую команду.

         По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

2 конкурс – эстафета «Паучок».

Инвентарь: 3 стойки.

По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

3 конкурс –  «Посадка картофеля»

Инвентарь: 3ведерка по три предмета в каждом, 3 обруча, 3стойки.

Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч), находящийся около стойки, высыпать картофель

( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.

4 конкурс – « Воздушный шар».

Инвентарь: 3 гимнастические палки, 3 воздушных шара, 3 стойки.

По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.

5 конкурс-эстафета «Попади в цель».

Инвентарь: 8 бумажных мячей, ведра  для  команд.

         Команда в колонне по одному, в руках у первого участника бумажный  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в стоящие  на расстоянии 2 метров  ведро. За каждое попадание начисляется – 1 очко. Выигрывает команда, которая забросит  больше всех бумажных мячей.

7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»

Инвентарь: 12 фишек, 3 баскетбольных мяча.

 Капитаны стоят на линии старта,  в руках баскетбольный  мяч.  По свистку выполняют  ведение мяча, обводят фишки  и возвращаются в свою команду. Кто быстрее пройдет?

8конкурс  «Дружба».

Инвентарь:  3 шара.

Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

9конкурс – эстафета “Спортивная ходьба”

Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 4 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в обруч, и встали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

Подведение итогов. Предоставляем  слово  жюри, которое подведет итог наших соревнований  и наградит победителей.

(Участникам вручаются грамоты и сладкие призы)

Читайте также:  Психическое развитие ребенка с задержкой речи

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Источник

Конспект урока ко дню здоровья для учащихся 1- классов.

“Веселые старты”

Раздел программы: Спортивные и подвижные игры.

Цели:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого
мышления.

Участники: учащиеся 1-х классов (8человек от класса).

Применяемые технологии и методов –  соревновательная, групповая, игровая, здоровьесберегающие, уровневой дифференциации.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения 45 минут

Инвентарь: кегли, обручи, волейбольные мячи, надувные мячи, гимнастические скамейки.

Ход урока.

 Построение. Приветствие команд.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей.

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

 Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цепь мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт – привет!

Теперь пришло время познакомиться с участниками наших соревнований.

В соревнованиях принимают участие 3 команды:

 «Молодцы»-1А класс, «Силачи»-1Б класс, «Чемпионы»-1В класс.

Учитель:  

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

И еще хочу добавить.

И арбитров вам представить:

– Команды готовы к соревнованиям?

– Болельщики готовы поддержать свои команды?

Перед началом соревнований просим участников представить свои команды.

(Команды говорят название и девиз)

И так мы начинаем состязания.

1 конкурс. «Бег с эстафетными палочками за буквой».  

Мы отправляемся в весёлое путешествие. Погода отличная, настроение боевое, мы готовы размяться перед дальней дорогой.  Пробуем свои командные силы в первой эстафете.

Дети с эстафетными палочками по очереди бегут до финиша, пролезая по пути через два обруча, захватывают одну букву и возвращаются к команде, передают следующему игроку эстафетную палочку, а букву кладут обратной стороной. По окончанию эстафеты складывают слово «Олимпиец». Кто первый сложил слово, тот победил.

2. «Гонка мячей под ногами».

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним  вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

3. Эстафета с воздушным шаром

Участники команды стартуют парами, удерживая лбами воздушный шар, добегают до финишной отметки и возвращаются к месту старта, передавая шар следующей паре. Следует иметь в запасе несколько надутых шаров.

4. Бег в мешке

Представители от обеих команд выстраиваются у стартовой линии в затылок друг другу. в руках у первых – мешки. по сигналу ведущего участники залезают в мешки, «бегут» до финишной отметки, после чего снимаю мешки и бегут обратно, чтобы передать их следующим участникам.

5.Эстафета «Градусник»

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Учитель:  Ребята, вы любите сюрпризы? Я их тоже обожаю.

И поэтому я подготовила сюрприз для капитанов команд, чтобы узнать кто из них самый быстрый и ловкий. Итак «Конкурс капитанов».

 6.Эстафета «Помоги капитану».

 Итак, мы приближаемся к цели. Мы спустились в прекрасную горную долину, где зеленеет лужок, цветут цветы, слышатся звонкие птичьи трели.   На этой полянке нас ждёт сюрприз, и получит его та команда, которая окажется самая дружная  и ловкая, а капитан команды  – самый сильный

Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.

Перед тем как наше жюри подведет итоги соревнований, мы поиграем с вами в игру  на внимание «Пол, нос, потолок».

А теперь просим жюри подвести итоги соревнований.

(после слов жюри)

Соревновались все на славу,

Победители по праву.

 Похвал достойны и награды,

 И мы призы вручить вам рады.

Благодарим вас за участье

Вот сувениры вам на счастье!

(Награждение победителей)

На этом наш спортивный праздник подошел к концу. 

Всем спасибо за вниманье,

До счастливых, новых встреч.

Применение игровых  и соревновательных технологий  спортивных и подвижных игр создает положительный эмоциональный фон, решает ряд технических и тактических задач, проявлению функциональных возможностей учащихся. Участвуя в соревновательной деятельности, учащиеся приобретают опыт общения с не только внутри своей команды, но и с соперниками.

Resource id #1892

Источник