Веракса развитие ребенка в дошкольном детстве купить
Посвящается памяти детского психолога О. М. Дьяченко
Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»
Под общей редакцией:
доктора педагогических наук Т. С. Комаровой, кандидата педагогических наук В. В. Гербовой.
Предисловие
Настоящее издание является частью методического комплекта к «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005), которая в соответствии с современными задачами дошкольного образования предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей.
Ведущие цели «Программы» – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе.
«Программа» рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации для учреждений дошкольного образования.
К «Программе» подготовлены краткие «Методические рекомендации» (М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005; М.: Мозаика-Синтез, 2005), раскрывающие особенности организации и методики работы по всем основным разделам воспитания, обучения и развития ребенка в детском саду на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Более подробные методические руководства к «Программе» содержатся в базовых методических пособиях: Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез, 2006), Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез, 2006), Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез, 2005), Теплюк C. H., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. «Дети раннего возраста в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез, 2005), Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез, 2005) и др.
Пособие «Развитие ребенка в дошкольном детстве» продолжает серию изданий данного учебно-методического комплекта. В книге рассматриваются вопросы психического развития детей от рождения до 7 лет, указываются основные направления работы с дошкольниками.
Основные закономерности психического развития ребенка
Психическое развитие ребенка зависит от целого ряда факторов. Прежде всего от тех качеств, которые заложены в нем природой. Они характеризуют строение и функции его организма. Особая роль отводится нервной системе и мозгу благодаря которому ребенок может освоить сложные виды психической деятельности. Даже такое близкое по строению мозга существо, как человекообразная обезьяна, не сможет стать полноценным человеком и освоить сложные виды предметной деятельности. Другими словами, именно человеческий мозг является условием того, что младенец станет человеком.
Однако наличия врожденных качеств недостаточно для того, чтобы психическое развитие ребенка протекало успешно. Как показали исследования, если ребенок попадает в особую среду, например, оказывается среди животных, то его развитие затрудняется. Он начинает осваивать формы поведения, характерные для окружающих его животных. Сравнительные наблюдения за развитием ребенка и животного в социальной и биологической среде показывают, что животное в любых условиях остается животным, в то время как ребенок в социальной среде становится человеком, а в животной среде приобретает свойства животного. Данное обстоятельство указывает на два важных фактора, оказывающих влияние на развитие ребенка: на чрезвычайную пластичность мозга малыша, которая позволяет осваивать сложные формы поведения, и на роль социального окружения.
В животном мире определенный уровень развития обеспечивается биологической формой наследования, то есть возможности развития того или иного живого вида определяются наследственностью. В человеческом же обществе психические свойства передаются благодаря социальному наследованию. Дело в том, что каждое поколение сохраняет свой опыт в орудиях и продуктах деятельности, которые были получены в конкретный исторический период развития общества. Поэтому психическое развитие ребенка обусловливается не столько наследственными качествами, сколько особенностями той культуры, которая сохраняется в обществе. Овладевая соответствующей человеческой культурой – и в первую очередь способами действий с различными предметами, ребенок развивает психические качества, необходимые для действия с теми культурными образцами, которые дает ему взрослый.
Любой объект, предлагаемый ребенку взрослым, обладает двумя типами свойств – так называемыми натуральными, физическими свойствами и свойствами культурными, или предметными (то есть такими качествами, которые характеризуют объект с точки зрения его употребления в данном человеческом обществе). Необходимо понимать, что если натуральные свойства объектов доступны ребенку при непосредственном взаимодействии, то культурные свойства (такие как цвет, форма, величина и др.) могут быть познаны только с помощью взрослого. Специфика развития ребенка определяется в первую очередь освоением культурных свойств различных объектов.
Отечественные психологи считают, что полноценное развитие ребенка возможно только благодаря умелому руководству со стороны взрослого. Однако не менее важную роль в психическом развитии играет активность самого ребенка. Недостаточно только того, чтобы у малыша была нормальная наследственность, пластичный мозг, чтобы он воспитывался в культурной среде, необходимо, чтобы он сам совершал определенные формы активности, управление которыми осуществляет взрослый. Эти формы активности организуются в сложные системы деятельности, освоение которых является главной задачей в становлении детской психики. В процессе овладения различными видами деятельности у ребенка происходит развитие мозга, который представляет собой физиологическую основу сложных видов психической деятельности. Важно отметить, что мозг является не столько условием психического развития, сколько результатом организации собственной активности ребенка под управлением взрослого.
Действия, которые усваивает ребенок (вытирание полотенцем, еда с помощью ложки и др.), обеспечивают не только развитие мозга, но и развитие психики. Эти действия первоначально выступают как практические, с помощью которых достигается определенный результат. Параллельно с развитием внешних действий у ребенка начинают развиваться внутренние действия, составляющие основу психического развития. К внутренним действиям относятся действия восприятия, мышления, воображения, памяти и т. п., позволяющие ребенку ориентироваться в окружающей действительности и знакомиться с условиями ситуации, в которой он будет действовать. Первоначально ориентировочные действия оказываются как бы слитыми с внешними. Затем по мере развития ребенка ориентировочные действия начинают предшествовать внешним исполнительным действиям. Если малышу предложить сложить кубики в коробку, то он начнет делать это хаотично, а ребенок более старшего возраста будет выполнять задание более аккуратно – сначала примерит кубики к коробке, а затем станет складывать их ровными рядами. Развитие ориентировочных действий происходит за счет того, что в рамках выполнения практического действия ребенку приходится решать особую задачу по выявлению и анализу условий, в которых это практическое действие осуществляется. Постепенно, по мере развития ребенка, ориентировочная часть действия интериоризируется, то есть происходит процесс перехода внешнего действия во внутреннее умственное действие. Ребенок начинает выполнять ориентировку «в уме». Характерным примером такого типа ориентировочных действий может быть следующая ситуация: двухлетнему ребенку предлагается пирамидка с разными по размеру кольцами, которую нужно собрать таким образом, чтобы внизу были самые большие кольца, а вверху они постепенно уменьшались. Малыши начнут выполнять это задание, не учитывая размер колец, и в собранных ими пирамидках будут чередоваться большие и маленькие кольца. Дети средней группы станут действовать иначе: некоторые из них, прежде чем собирать пирамидку, разложат кольца в ряд – от большого к маленькому. Такое расположение колец свидетельствует о решении ребенком особой задачи – поиска последовательности, в которой необходимо располагать кольца. Эту задачу ребенок решает предварительно, прежде чем начать собирать пирамиду. Здесь мы видим конкретное ориентировочное действие, выполняемое во внешней материализованной форме. Если же попросить собрать пирамидку детей подготовительной группы, то они будут сразу (без предварительного раскладывания колец) собирать кольца в нужной последовательности. Такие действия указывают на то, что ребенок уже мысленно определил последовательность надевания колец и выполняет эту задачу сразу, «с места». В приведенных примерах прослеживается порядок развития ориентировочных действий, который связан с решением конкретной практической задачи.
В исследованиях отечественных нейрофизиологов было установлено, что различные участки мозга ребенка развиваются в зависимости от того, насколько активно и в какую деятельность включается малыш. Оказалось, что существуют особые периоды, в которые развитие тех или иных отделов мозга происходит наиболее интенсивно. Такие периоды были названы «сензитивными». Если в этот период ребенок включается в адекватную для него деятельность, то соответствующие участки мозга развиваются эффективно и психическое развитие ребенка достигает высокого уровня. Вместе с тем если подобного освоения деятельности не происходит, то может наблюдаться отставание в развитии, компенсировать которое в дальнейшем достаточно сложно. Например, развитие восприятия ребенка происходит в раннем и дошкольном возрасте и связано с освоением предметной, изобразительной деятельности и конструирования; развитие воображения происходит в дошкольном возрасте и связано со становлением игровой деятельности.
Характер взаимодействия педагога с ребенком определяется выбором стратегии образовательной работы, то есть ролью взрослого в детском развитии. Можно выделить три подхода к определению такой стратегии.
В рамках одного из них предполагается, что обучение должно приспосабливаться к развитию. Существует целый ряд психологических и психолого-педагогических направлений, которые строятся на основе этого подхода. Ярким его представителем был Ж. Пиаже, который считал, что ребенок должен самостоятельно осваивать способы взаимодействия с объектами. До тех пор пока они не освоены, развитие ребенка не может перейти на качественно новый уровень. Таким образом, Ж. Пиаже рекомендовал следовать за логикой выработки самим ребенком способов взаимодействия с миром, то есть контролировать развитие дошкольника и предоставлять ему возможность взаимодействовать со средой.
В соответствии со вторым подходом, называемым акселерация развития, взрослый, который довлеет над ребенком, должен обучить его таким способам взаимодействия с объектами, которые выходят за рамки возможностей воспитанника. В этом случае дети осваивают нехарактерные для их возраста виды действий и знаний, что часто приводит к механическому заучиванию информации. Акселерация довольно часто встречается в семейном воспитании: родители стремятся дать детям знания, к освоению которых они еще не готовы.
Третий подход разрабатывали известные отечественные ученые, такие как Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др. Согласно этому подходу, специфика развития дошкольника связана с присвоением элементов человеческой культуры, а значит, решающим в развитии ребенка оказывается обучение. Именно оно «ведет» за собой развитие, однако одновременно важно учитывать «зону ближайшего развития»[1].
Л. С. Выготский считал, что формирование ребенка происходит в особых условиях, которые он называл социальной ситуацией развития, создающей зону ближайшего развития. Она определяется содержанием образования, которое дает возможность для сотрудничества ребенка и взрослого. А оно, в свою очередь, предполагает активность ребенка и взрослого в освоении различных знаний, предлагаемых (а не навязываемых) взрослым.
А. В. Запорожец, развивая идеи Л. С. Выготского, ввел понятие «амплификация развития». Ее суть заключается в том, чтобы максимально расширить зону ближайшего развития ребенка, то есть насытить процесс образования различными видами детской деятельности. Амплификация развития может рассматриваться как расширение способов взаимодействия ребенка-дошкольника со взрослым по поводу различных ситуаций, характерных для детской культуры.
Д. Б. Эльконин говорил о том, что по мере развития общества постепенно возник разрыв между возможностями детей и требованиями, которые предъявляет к ним общество. Этот разрыв преодолевается за счет особого периода в развитии человека, получившего название «детство». Детство не просто время спонтанной и свободной активности ребенка. Это очень важный период. Проживая его, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволят ему освоить мир взрослых.
Мы исходим из того, что наиболее продуктивной стратегией в образовательной работе с детьми является амплификация, согласно которой жизнь ребенка необходимо максимально насытить различными видами и формами активности, составляющими основу детства и позволяющими ему в дальнейшем успешно войти во взрослую жизнь. Важно подчеркнуть: детство – это не этап «перетаскивания» ребенка во взрослую жизнь, а самоценный период, обладающий собственным богатым содержанием, которое должно быть представлено максимально полноценно в образовательной работе с детьми.
Особенность образовательной работы с детьми дошкольного возраста заключается в том, что, попадая в детский сад, они выходят за рамки установившихся семейных отношений. Такая ситуация является для ребенка эмоционально напряженной, поэтому задача педагога заключается в том, чтобы сделать ее максимально комфортной, для чего необходимо учитывать индивидуальность каждого ребенка. Кроме того, необходимо выработать некоторые общие стратегии взаимодействия с ним. Одна из них состоит в максимально возможной поддержке детской инициативы со стороны педагога, «провоцируемой» стремлением действовать по подражанию, так же, как взрослые.
Отечественный психолог H. Н. Поддьяков подчеркивал: в образовательном процессе четко выделяются две формы детской активности. Первая определяется содержанием, предлагаемым взрослым, и связана с трансляцией культурных образцов, адекватных периоду детства, и форм детской активности. Другая форма исходит, наоборот, от ребенка: он сам является инициатором обследования различных объектов и выступает в роли экспериментатора, пытающегося понять сложные зависимости в окружающем мире. H. Н. Поддьяков считал, что очень важно поддерживать эту бескорыстную познавательную активность детей.
Таким образом, образовательная работа с детьми предъявляет к взрослому особые требования. С одной стороны, он выступает в роли посредника между культурой и ребенком и предлагает ему различные ее образцы. С другой – является посредником между дошкольником и культурой: поддерживая его инициативу, пытается приспособить культуру к ребенку. Эта непростая для взрослого позиция становится причиной того, что на первый план выступает либо один аспект работы с детьми, либо другой. Крайними формами являются акселерация и такой подход, при котором образовательная работа целиком следует за детским развитием.
При работе с детьми взрослый вступает в непосредственный эмоциональный контакт с ними. Важность эмоциональных переживаний, особенно на ранних этапах развития, подчеркивали представители психоаналитической концепции. Один из разработчиков такого подхода, Э. Эриксон, подчеркивал: на различных возрастных этапах перед ребенком встают особые задачи развития, и успешное решение их возможно только с помощью взрослого, который создает социальную ситуацию развития, обеспечивает познавательную активность дошкольника, предъявляет культурные образцы для освоения и поддерживает детскую инициативу. Но главное, взрослый несет ответственность за решение базовых жизненных задач, которые определяют судьбу ребенка: малыш либо принимает этот мир и самого себя, либо относится к нему с недоверием и не верит в собственные силы.
Источник
Бумажную книгу купить в России с доставкой по всей России
- Веракса, Веракса: Зарубежные психологи о развитии…
Аннотация к книге “Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника.Пособие для педагогов дошкольных учреждений”. В книге представлен обзор зарубежных исследований по вопросам развития ребенка-дошкольника и роли взрослого процесса.
www.labirint.ru
- “Зарубежные психологи о развитии…” | Лабиринт
Рецензии на книгу «Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника.Пособие для педагогов дошкольных учреждений» Веракса, Веракса. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не…
www.labirint.ru
- Веракса, Веракса: Развитие ребенка в дошкольном детстве.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений” Веракса, Веракса. Веракса, Веракса: Развитие ребенка в дошкольном детстве.
www.labirint.ru
- Канцтовары
Канцтовары.
Письменные принадлежности.
Бумажные канцтовары.
Ранцы, рюкзаки, сумки.
Канцелярские мелочи.
И многое другое.my-shop.ru
- Иллюстрация 1 из 11 для Зарубежные психологи о развитии…
Первая иллюстрация к книге Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника.Пособие для педагогов дошкольных учреждений – Веракса, Веракса.
www.labirint.ru
- Автор: Веракса Николай Евгеньевич | новинки 2020 | книжный…
Лучшие и новые книги 2020 автора: Веракса Николай Евгеньевич в интернет-магазине Лабирит.
Веракса Николай Евгеньевич. 459 ₽ 560. –18 % Выгода 101 ₽.
www.labirint.ru
- Книга: “Практический психолог в детском саду” – Веракса, Гуторова.
Автор: Веракса, Гуторова. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации.
Иллюстрации к книге Веракса, Гуторова – Практический психолог в детском саду.
Доступна изложена информация по адаптации дошкольников, психологической диагностике, коррекционной работе, работе с…
www.labirint.ru
- ПР Зарубежные психологи о развитии ребенка–дошкольника.
Детская психология. ПР Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. /
Она формируется в самых разных подходах, каждый из которых показывает одну или несколько важных линий развития, происходящих с ребенком в дошкольном возрасте.
Book24.ru
- Практический психолог в детском саду. Для занятий с детьми…
Веракса А., Гуторова М.
Пособие предназначено для психологов, которые только начинают свою работу в детском саду. В книге представлены основные документы, которыми психолог должен руководствоваться в своей работе, перечислены направления деятельности…
www.chitai-gorod.ru
- Практический психолог в детском саду. ФГОС – Веракса…
ФГОС» (Веракса А.Н.) в Интернет-магазине My-shop.ru.
Пособие предназначено для психологов, которые только начинают свою работу в детском саду. В книге представлены основные документы, которыми психолог должен руководствоваться в своей работе…
my-shop.ru
- Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника.
Для занятий с детьми 5-7 лет. Веракса А.
Популярная корейская методика развития интеллекта ребенка, поможет неравнодушным родителям в игровой форме обучить ребенка, дать ему необходимые знания и навыки, которые станут фундаментом его дальнейших успехов.
www.chitai-gorod.ru
- Пространство детской реализации. Проектная деятельность.
ФГОС» (Веракса А.Н.) в Интернет-магазине My-shop.ru.
Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные, коммуникативные, регуляторные способности дошкольника, социальные навыки и др.
my-shop.ru
- Развитие саморегуляции у дошкольников. ФГОС – Веракса…
169 руб. В пособии, вышедшем в рамках учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», представлен комплекс диагностических методик, направленных на изучение основных аспектов регуляции старших дошкольников, описаны способы развития и…
my-shop.ru
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа…
Семейная психология. Советы психологов.
Первые книги малыша и Развитие ребенка.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа.
ВПО Символическое опосредствование в познавательной деятельности. Веракса А.Н.
Book24.ru
- Социальная психология дошкольника. Учебное пособие
Учебное пособие» (Веракса Николай Евгеньевич) в Интернет-магазине My-shop.ru.
В издании рассматриваются развитие личности ребенка в социальном контексте, особенности социальной ситуации развития в дошкольном детстве, общения ребенка со сверстниками и взрослыми…
my-shop.ru
- Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под…
Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы.
ФГОС ДО (+CD) Лободина Наталья Викторовна В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми подготовительной группы на весь учебный год, которые помогут педагогам построить систему…
www.labirint.ru
- Купить книги и материалы по дошкольному воспитанию…
Воспитательная работа с дошкольниками. Методика работы с дошкольниками /.
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским традиционным бытом.
Советы родителям и воспитателям от ведущих специалистов страны. Показания развития.
www.labirint.ru
- Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия (Веракса…
598 руб. В представленных материалах раскрываются особенности развития дошкольников, специфика современного детства, методы и методики работы с детьми. Особое внимание при этом уделяется опыту, полученному за пределами России. .
www.chitai-gorod.ru
- Детская психология. Учебник для академического бакалавриата
Учебник для академического бакалавриата» (Веракса Н.Е.) в Интернет-магазине My-shop.ru.
В данной книге содержательно представлены двадцать базовых теорий детского развития. Особое внимание уделено анализу экспериментальных данных, применению теории в…
my-shop.ru
- Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника.
Методическое пособие. ФГОС» (Веракса А.Н.) в Интернет-магазине My-shop.ru. Низкая цена, доставка курьером и почтой, самовывоз.
Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5-7 лет. Методическое пособие.
my-shop.ru
- Книги Веракса А. Н. – купить в книжном интернет магазине Book24.ru
Закажите все книги Веракса А. Н. с доставкой в Book24.ru – официальном интернет магазине издательской группы ЭКСМО-АСТ Отзывы и рецензии Низкие цены Бесплатная доставка от 999р Гарантия качества…+ ПР Зарубежные психологи о развитии ребенка–дошкольника. /
Book24.ru
- Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под…
Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под ред. Н.Е Вераксы и др.
ФГОС Учитель В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми старшей группы на весь учебный год, которые помогут педагогам построить систему развивающего образования на…
www.labirint.ru
- Книги Веракса Н. Е. – купить в книжном интернет магазине Book24.ru
Закажите все книги Веракса Н. Е. с доставкой в Book24.ru – официальном интернет магазине издательской группы ЭКСМО-АСТ Отзывы и рецензии Низкие цены Бесплатная доставка от 999р Гарантия качества…+ ПР Зарубежные психологи о развитии ребенка–дошкольника. /
Book24.ru
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития…
Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста.
Веракса А.Н.
Практический психолог в детском саду. ФГОС. Веракса А.Н. 140 руб.
Полная хрестоматия для дошкольников.
my-shop.ru
- Книга: “Познавательное развитие в дошкольном…” | Лабиринт
Веракса, Веракса: Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие.
Особый акцент сделан на описание стратегий, техник, которые может использовать взрослый для развития тех или иных высших психических функций ребенка.
www.labirint.ru
- Иллюстрация 6 из 11 для Зарубежные психологи о развитии…
Шестая иллюстрация к книге Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника.Пособие для педагогов дошкольных учреждений – Веракса, Веракса.
www.labirint.ru
- “Развитие ребенка в дошкольном детстве Пособие…” | Лабиринт
Рецензии на книгу «Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений» Веракса, Веракса. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует…
www.labirint.ru
- Книга: “Индивидуальная психологическая диагностика…” | Лабиринт
Александр Веракса: Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС.
Иллюстрации к книге Александр Веракса – Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника.
www.labirint.ru
- Иллюстрация 4 из 11 для Зарубежные психологи о развитии…
Четвертая иллюстрация к книге Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника.Пособие для педагогов дошкольных учреждений – Веракса, Веракса.
www.labirint.ru
- Иллюстрация 2 из 11 для Зарубежные психологи о развитии…
Вторая иллюстрация к книге Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника.Пособие для педагогов дошкольных учреждений – Веракса, Веракса.
www.labirint.ru
- Иллюстрация 3 из 11 для Зарубежные психологи о развитии…
Третья иллюстрация к книге Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника.Пособие для педагогов дошкольных учреждений – Веракса
Нет в продаже. УЖЕ ПОКУПАЛИ. Бестселлеры жанра Воспитательная работа с дошкольниками.
www.labirint.ru
- Иллюстрация 10 из 11 для Зарубежные психологи о развитии…
Десятая иллюстрация к книге Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника.Пособие для педагогов дошкольных учреждений – Веракса, Веракса.
www.labirint.ru
- Иллюстрация 5 из 11 для Зарубежные психологи о развитии…
Пятая иллюстрация к книге Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника.Пособие для педагогов дошкольных учреждений – Веракса
Нет в продаже. УЖЕ ПОКУПАЛИ. Бестселлеры жанра Воспитательная работа с дошкольниками.
www.labirint.ru
Электронные книги купить в России, СНГ и по всему миру
- Н. Е. Веракса, Зарубежные психологи о развитии…
Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
В этом случае воспитатель сравнивает ребенка с детьми младшего возраста, которые умеют правильно выполнять предложенные действия, и это…
www.litres.ru
- Зарубежные психологи о развитии ребенка–дошкольника.
В электронной библиотеке ЛитРес можно читать онлайн бесплатно Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений от Н. Е. Вераксы! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес!
www.litres.ru
- Н. Е. Веракса, Познавательное развитие в дошкольном детстве.
В экспериментах Г. Фолькельта и Д. Музольд детям дошкольного возраста от 3 до 6 лет, а также школьникам и взрослым предлагалось
Н. Е. Веракса. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
www.litres.ru
- Зарубежные психологи о развитии ребенка–дошкольника.
В книге представлен обзор зарубежных исследований по вопросам развития ребенка–дошкольника и роли взрослого в этом процессе. <br><br> Книга адресована прежде всего работникам дошкольных образовательных учреждений.
www.litres.ru
- Н. Е. Веракса, Развитие ребенка в дошкольном детстве.
Например, развитие восприятия ребенка происходит в раннем и дошкольном возрасте и связано с освоением предметной, изобразительной деятельности и конструирования; развитие воображения
1,5. Н. Е. Веракса. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника.
www.litres.ru
- Все книги Н. Е. Вераксы | Читать онлайн лучшие книги автора на…
На ЛитРес вы найдете все книги Н. Е. Вераксы. Скачивайте, читайте или оставляйте отзывы.
Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
www.litres.ru
- Н. Е. Веракса, Познавательное развитие в дошкольном детстве.
1,5. Н. Е. Веракса. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
В контексте теории Ж. Пиаже ставился вопрос и о механизмах припоминания. Он утверждает, что дошкольники путают воспоминания о…
www.litres.ru
- Все книги А. Н. Вераксы | Читать онлайн лучшие книги автора на…
На ЛитРес вы найдете все книги А. Н. Вераксы.
Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 43 ₽.
www.litres.ru
- Все электронные книги А. Н. Вераксы | Читать онлайн лучшие…
На ЛитРес вы найдете все книги А. Н. Вераксы. Скачивайте, читайте или оставляйте отзывы.
Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
www.litres.ru
- Все электронные книги Н. Е. Вераксы | Читать онлайн лучшие…
На ЛитРес вы найдете все книги Н. Е. Вераксы. Скачивайте, читайте или оставляйте отзывы.
Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
www.litres.ru
На данной странице Вы можете найти лучшие предложения для покупки книги «Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника, Веракса Н.Е., Веракса А.Н., 2006» по лучшей цене в интернет магазинах Лабиринт, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru, Литгид, Озон.
В этих официальных книжных интернет-магазинах вы можете купить недорого бумажную и электронную книгу по самой дешевой цене с доставкой по России и в другие страны. Также в этих магазинах можно купить книжные новинки и бестселлеры.
Официальные сайты интернет-магазинов по продаже книг в России и по всему миру:
- Лабиринт
- Читай-город
- My-shop
- Литрес
- Book24
- УчМаг
Для формирования результатов поиска книг использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 44 тыс. ответов. Показаны первые 43 результата(ов).
Дата генерации страницы: воскресенье, 4 октября 2020 г., 18:09:26 GMT
Источник