Венгер психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности

Венгер психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности thumbnail

Отрасли        психологии

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Полное имя: Венгер Александр Леонидович

Ученая степень: доктор психологических наук

Образование:

  • 1972г. – психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова

Дополнительное образование:

  • 1974г. – годичный курс М.И. Дуракевич по проведению и интерпретации ТАТ ( Tematic Apperception Test ) в НИИ Психиатрии
  • 1990г. – годичный курс по диагностическим и психокоррекционным методам в Международном центре по развитию учебного потенциала (г. Иерусалим, Израиль)
  • Проходил стажировку и вел практическую работу под руководством ведущего клинического психолога Израиля, луреата национальной премии проф. Р.Фуерштайна
  • 1999г. – двухмесячный курс по психотерапии в Российской медицинской академии последипломного образования

Ученая степень:

  • 1977г. – Кандидат психологических наук (тема диссертации «Формирование операций и организации действий у детей дошкольного возраста»)
  • 2002г. – Доктор психологических наук (тема диссертации «Соотношение возрастных и индивидуальных закономерностей психического развития ребенка»)

Научное звание:

  • Профессор Кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО)
  • профессор Международного университета «Дубна»

Область научных интересов и практической деятельности:

Направления исследований: изучение индивидуальных вариантов психического развития; разработка методов психодиагностики; проблемы общей и специальной одаренности

Направления практической деятельности: психолого-педагогическое консультирование; психотерапия стрессовых и кризисных состояний (работа с жертвами землятресения 1988г. Армении; с людьми, пережившими эмиграционный и военный стресс в Израиле; с заложниками театра «Норд-Ост» в 2002г. В Москве и др.)

Дополнительные сведения:

  • За работу по психологической реабилитации жертв массовых катастроф награжден Наградным крестом «Защитнику отечества» 2 степени.
  • Список публикаций включает 116 печатных работ, в т.ч. 13 книг (23 печатные работы – на иностранных языках).

Главы и разделы в книгах, журнальные статьи:

  1. Kozulin A., Venger A. Psychological and learning problems. // Children of Perestroika in Israel. / Ed. by T.Horowitz. – New York – Oxford: University Press of America, Inc., 1999. – P. 190-204. – (На англ. яз.).
  2. Rotenberg V., Kutzay S., Venger A. The subjective estimation of integration into a new society and the level of distress // Stress Medicine, 1999. – No 15. – P. 187-193. – (На англ. яз.).
  3. Венгер А.Л. Психологический диагноз. // Семья и школа, 1999. – № 9 – 12. – 2000. – № 1 – 2. – (Цикл из 6 статей).

    Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности. // Вопросы психологии, 2001. – № 3. – С. 17-26.
  4. Rotenberg V., Kutzay S., Venger A. Behavioral attitudes and the level of distress in the process of adaptation to the new society. // Stress and Health, 2001. – No 17 – P. 187-193.
  5. Венгер А.Л. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и деятельности. // Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Е.А.Стребе­левой. – М.: Изд. центр “Академия”, 2001. – С. 256-277.
  6. Методика “Веселый – грустный”. // Практикум по возрастной психологии. / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – С. 282-283.
  7. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников. // Дефектология, 2001. – № 2, 4,.5. – Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 1. – (Цикл из 4 статей).
  8. Венгер А.Л., Морозова Е.И. От погремушки до конструктора. // Игра и дети, 2002. – № 5. – С. 14-15.

Тезисы:

  1. Венгер А.Л. Развитие и коррекция неблагоприятных психологических особенностей ребенка. // Материалы Конгресса по детской психиатрии. – М.: РОСИНЭКС, 2001. – С. 134.

Публикации

КНИГИ:

  • Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Знание , 1994. — 192 с. — (Серия: Готовимся к школе). — В библиографическом описании стоит третий автор Марцинковская Т. Д.третий автор Марцинковская Т. Д.
  • На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков ПЦ “Эксперимент” , 2000. – 184с.
  • Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство М.: Владос-Пресс, 2006. – 160 с.
  • Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство: Часть 1 М.: Генезис , 2007 – 4-е изд. – 160 стр. – часть 1
  • Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство: Часть 2 М.: Генезис , 2007 – 4-е изд. – 128 стр. – часть 2
  • Психологическое обследование младших школьников М.: Владос , 2001. — 160 с: ил. — (Б-ка школьного психолога).
  • Развитие учебной самостоятельности М..ОИРО, 2010.- 432 с.
  • Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста Томск, “Пеленг” Томск: «Пеленг», 1993. — 69 с.

СТАТЬИ:

  • Задачи психологической помощи тяжело больному ребенку и его родителям Портал психологических изданий PsyJournals.ru
  • Проблемы детской психологии и научное творчество Д. Б. Эльконина Вопросы психологии, 1988

Новости психологии

22.01.2021

«Школа общественного действия» приглашает волонтеров помогать детям из Центральной клинической психиатрической больницы

30.12.2020

Исполнение мечты: как собаки-терапевты делают лучше жизнь особенных детей

25.12.2020

Памяти Клары Самойловной Лебединской

Партнеры

Информационные партнеры

Союз охраны психического здоровья

Источник

Венгер Александр Леонидович.

Так как мы изучаем рисуночные тесты, то нелишним будет узнать о людях, которые занимались их практикой или разработкой.

И начнем мы с отечественного психолога, которого зовут Венгер Александр Леонидович.

венгер а.л.

А.Л. Венгер известен не только в России, но и за рубежом. Его статьи и книги переведены на немецкий, английский, испанский и другие языки. Он принимал участие в международных конференциях и конгрессах.

Венгер А.Л. –

  • детский психолог
  • профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна»
  • доцент кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО)
  • руководитель сектора экстренной психологической помощи детям и подросткам Московского городского психолого-педагогического университета
  • член редакционной коллегии журнала «Культурно-историческая психология»
  • преподаватель дисциплины «Психологическое консультирование детей и подростков» в программе высшего образования «Психология» и «Клиническая психология» ИППиП

Имеет ученые степени:

  • Кандидат психологических наук (тема диссертации «Формирование операций и организации действий у детей дошкольного возраста») (1977г.)
  • Доктор психологических наук (тема диссертации «Соотношение возрастных и индивидуальных закономерностей психического развития ребенка») (2002г.)

Образование:

♦ психологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (1972г.)

♦ годичный курс М.И. Дуракевич по проведению и интерпретации ТАТ ( Tematic Apperception Test ) в НИИ Психиатрии (1974г.)

♦ годичный курс по диагностическим и психокоррекционным методам в Международном центре по развитию учебного потенциала (г. Иерусалим, Израиль) (1990г.)

♦ стажировка и практическая работа под руководством ведущего клинического психолога Израиля, лауреата национальной премии профессора Р.Фуерштайна

♦ двухмесячный курс по психотерапии в Российской медицинской академии последипломного образования (1999г.)

♦ курсы повышения квалификации по психиатрии и психотерапии (2003, РМАПО)

Венгер А.Л. ведет практическую работу в области психокоррекции, психологического консультирования и психодиагностики, совмещая ее с научной и преподавательской деятельностью, проводя обучающие занятия, семинары и тренинги.

Направления его исследований:

  • изучение индивидуальных вариантов психического развития
  • разработка методов психодиагностики
  • проблемы общей и специальной одаренности

Направления его практической деятельности:

  • психолого-педагогическое консультирование
  • психотерапия стрессовых и кризисных состояний

Венгер А.Л. принимал участие в таких проектах:

  • психологическая реабилитация жертв землетрясения в г. Спитак (1988–1989гг., Армения)
  • психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в результате таракта в школе №1 г. Беслан (2004г.)
  • психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в результате катастрофы в московском аквапарке «Трансвааль» (2004г.)
  • психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в результате теракта в московском театре «Норд-ост» (2002г.)
  • психологическая помощь детям и подросткам, находящимся в стрессовом состоянии в связи с ракетными обстрелами Израиля Ираком (Иерусалим, Тель-Авив, Рамат-Ган в Израиле) (1992)
  • психологическая реабилитация детей и подростков, пострадавших в результате террористических актов (Израиль) (1990–1998гг.)

За работу по психологической реабилитации жертв массовых катастроф  Венгер А.Л. награжден Наградным крестом «Защитнику отечества» второй степени.

Венгер А.Л. является автором ряда книг и публикаций. Приведем некоторые из них:

→ Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. М.: Владос-пресс, 2002.

→ Венгер А. Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. М. – Рига: ПЦ “Эксперимент”, 2000.

→ Венгер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. М.: Генезис, 2001. (в двух частях).

→ Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников – (Библиотека школьного психолога).  М.: Изд-во Владос-Пресс, 2001.

→ Венгер А. Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности. // Вопросы психологии, 2001. № 3.

→ Венгер А.Л. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и деятельности. // Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Е.А.Стребелевой. М.: Изд. центр “Академия”, 2001.

Источник

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

КНИГИ

  • Венгер
    А.Л.

    Родители просят совета. М.: Знание,
    1981

  • Эльконин
    Д.Б., Венгер А.Л.

    (ред.). Диагностика учебной деятельности
    и интеллектуального развития детей. М.: АПН СССР, 1981

  • Венгер
    Л.А., Венгер А.Л.
    Домашняя
    школа мышления (серия из 4 книг). М.:
    Знание, 1982, 1983, 1984, 1985 (2-е изд.: 1994; 3-е издание: М.: Дрофа, 2010)

  • Эльконин
    Д.Б., Венгер А.Л.
    (ред.).
    Особенности психического развития
    детей 6 – 7-летнего возраста. М.: Педагогика,
    1988

  • Венгер
    Л.А., Венгер А.Л., Марцинковская Т.Д.
    Готов
    ли ваш ребенок к школе? М.: Знание,
    1994

  • Венгер
    А.Л.

    На что жалуетесь? Выявление и коррекция
    неблагоприятных вариантов развития
    личности детей и подростков. М.-Рига:
    ПЦ «Эксперимент», 2000

  • Венгер
    А.Л., Цукерман Г.А.
    Психологическое
    обследование младших школьников. М.:
    Владос, 2001 (Переиздания: 2004, 2006, 2007)

  • Венгер
    А.Л.
    Психологическое
    консультирование и диагностика.
    Практическое руководство. Часть 1, Часть 2. М.: Генезис, 2001 (Переиздания: 2004, 2006, 2007)

  • Венгер
    А.Л.
    Психологические
    рисуночные тесты. Иллюстрированное
    руководство. М.: Владос, 2002 (Переиздания:
    2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2010)

  • Венгер
    А.Л.
    (ред.).
    Психология развития. Словарь. М.: ПЕР
    СЭ, 2005

  • Шевченко
    Ю.С., Венгер А.Л.
    (ред.).
    Детская и подростковая психиатрия и
    медицинская психология. М.: ИД
    Медпрактика-М, 2006
  • Венгер А.Л., Морозова Е.И. Психологическая помощь детям и подросткам после бесланской трагедии. – Владимир: Транзит-ИКС, 2009 

  • Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. – М.: ОИРО, 2010

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ В ЖУРНАЛАХ И РАЗДЕЛЫ В
КНИГАХ

  • Венгер
    А.А., Венгер А.Л.
    Формирование
    перцептивных обобщений у глухих
    дошкольников // Дефектология, 1970, № 4,
    с. 7-13

  • Венгер
    А.А., Венгер А.Л.
    Перцептивное
    обобщение у умственно отсталых
    дошкольников // Дефектология, 1973, № 5,
    с. 64-68

  • Венгер
    А.Л.
    Особенности
    детерминации действий в младшем школьном
    возрасте (на материале решения задач
    с двойной системой условий) // Вопросы
    психологии, 1975, № 1, с.
    140-145.

  • Венгер А.Л.
    Особенности действий детей по правилам
    // Экспериментальные исследования по
    проблемам педагогической психологии.
    / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: АПН СССР,
    1976, с. 49-57.

  • Ильин
    В.Н., Венгер А.Л., Затевахина М.В.,
    Фальковский Г.Э.
    Интеллектуальное
    и физическое развитие детей после
    операций на открытом сердце в условиях
    глубокой гипотермии // Педиатрия, 1979, №
    6, с. 31-36

  • Венгер
    А.Л.
    О
    значении изменения позиции ребенка
    для формирования у него новых типов
    организации действий // Новые исследования
    в психологии, 1979, № 1, с. 65-69.

  • Венгер А.Л.
    Об особенностях работы подготовительных
    классов // Вопросы психологии, 1981, № 6,
    с. 133-138

  • Венгер
    А.Л.
    Диагностика
    ориентировки на систему требований в
    младшем школьном возрасте // Диагностика
    учебной деятельности и интеллектуального
    развития детей. / Под ред. Д.Б.Эль­ко­нина,
    А.Л.Венгера. – М.: АПН СССР, 1981, с. 49-64

  • Венгер
    А.Л.
    К
    вопросу об оценочных действиях в
    дошкольном возрасте // Новые исследования
    в психологии, 1982, № 2, с. 80-84

  • Венгер
    А.Л.
    Психологическая
    служба в школе (Круглый стол) // Вопросы
    психологии, 1982, № 3, с. 89-90

  • Венгер А.Л.
    Психологическая готовность ребенка
    к школе // Вопросы психологии, 1984, № 4,
    с. 39-41

  • Венгер
    А.Л.
    Психологическая
    готовность детей к обучению в школе //
    Развитие мышления и умственное воспитание
    дошкольника. / Под ред. Н.Н.Поддьякова,
    А.Ф.Говорковой. – М.: Педагогика, 1985, с.
    165-190

  • Венгер
    А.Л.

    Психологические особенности шестилетних
    детей // Обучение детей с шестилетнего
    возраста. / Под ред. М.В.Зверевой. – М.:
    АПН СССР, 1985, с. 6-28

  • Венгер
    А.Л.
    Особенности
    деятельности детей шестилетнего
    возраста // Обучение и воспитание детей
    с шес­тилетнего возраста в школе. /
    Под ред. И.Д.Зверева, А.М.Пыш­ка­ло.
    – М.: Педагогика, 1987, с. 14-27

  • Венгер
    А.Л.
    Разделы
    коллективной монографии «Особенности
    психического развития детей 6 – 7-летнего
    возраста» (под ред. Д.Б.Элько­нина,
    А.Л.Венгера).– М.: Педагогика, 1988:

              Переход от дошкольного к младшему школьному воз­расту (с. 4-11)
              Субъективное переживание ребенком своих отношений со взрослыми (с 15-22)
              Развитие социальных эмоций у детей 6 – 7 лет (с. 45-55)
              Планирование действий и ориентация на систему условий задачи (с. 105-111)
              Учет психологических особенностей шестилеток в учебно-воспитательной работе (с. 111-128)

  • Венгер А.Л.,
    Бугри­менко Е.А.
    Готов ли шестилетний
    ребенок к школе? // Начальная школа,
    1988, № 1, с. 7-12

  • Венгер
    А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Б.Д.
    Проблемы
    детской психологии и научное творчество
    Д.Б. Эльконина. // Вопросы психологии,
    1988, № 3, с. 20-29(Переиздание:
    Хрестоматия
    по детской психологии. Уч. пособие для
    студентов. / Под ред. Г.В.Бурменской. –
    М.: Ин-т практич. психол., 1996, с. 100-108)

  • Венгер
    А.Л., Поливанова К.Н.

    Особенности отношения шестилетних
    детей к заданиям взрослого // Вопросы
    психологии, 1988, № 4, с. 56-63

  • Венгер
    А.Л., Горбов С.Ф.
    Программа
    по математике для начального периода
    обучения // Начальная школа, 1989, № 1, с.
    9-15

  • Кравцов
    Б.Г., Венгер А.Л.
    Психологический
    статус детей, перенесших землетрясение
    в Армении (декабрь 1988 г.) // Лишенные
    родительского попечения. / Под ред.
    В.С.Мухиной. – М.: Прогресс, 1990, с. 83-91

  • Венгер А.Л.
    Методики «Уничтожение страха» и
    «Обогащение рисунка» // Психологический
    статус личности в различных социальных
    условиях. / Под ред. В.С.Мухиной. – М.:
    Изд-во «Прометей», 1992, с.116-120

  • Венгер
    А.Л.
    Структура
    психологического синдрома. // Вопросы
    психологии, 1994, № 4, с. 82 92

  • Венгер
    А.Л., Де­сят­ни­кова Ю.М.

    Групповая работа со старшеклассниками,
    направленная на их адаптацию к новым
    социальным условиям // Вопросы психологии,
    1995, № 1, с. 25-33

  • Венгер А.Л.
    Воспитание и обучение детей дошкольного
    возраста с нарушениями поведения и
    деятельности // Специальная
    дошкольная педагогика: Учебно-методическое
    пособие. / Под ред. Е.А.Стребе­левой.
    – М.: Изд. центр «Академия», 2001, с. 256-277

  • Венгер А.Л.
    Психическое развитие ребенка в
    процессе совместной деятельности. //
    Вопросы психологии, 2001, № 3, с. 17-26 

  • Венгер
    А.Л.

    О
    понятии «Психологический синдром».
    // Журнал практического психолога, 2001,
    № 1-2, с. 15-26 

  • Венгер А.Л.
    Психологическое обследование младших
    школьников (цикл из 3 статей) // Дефектология,
    2001, № № 2, 4, 5

  • Бунеев Р.Н.,
    Венгер А.Л. и др.
    Начальная школа //
    Образовательный процесс в начальной,
    основной и старшей школе. Рекомендации
    по организации опытно-экспериментальной
    работы. – М.: Сентябрь, 2001, с. 8-112

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И., Дозорцева Е.Г., Берубе
    Дж.
    Групповая работа с подростками:
    бихевиорально-когнитивный подход. //
    Бихевиорально-когнитивная психотерапия
    детей и подростков / Под ред. Ю.С.Шевченко.
    – СПб.: Речь, 2003, с. 153-265

  • Венгер
    А.Л., Морозова Е.И.
    Опыт
    оказания экстренной психологической
    помощи бывшим заложникам. // Вопросы
    психического здоровья детей и подростков,
    2003, № 1 (3), с. 42-48

  • Венгер
    А.Л.
    Организация
    психологической службы в израильской
    системе образования // Вопросы психического
    здоровья детей и подростков. – М., 2003
    (3), № 2, с. 51-53.

  • Морозова
    Е.И., Венгер А.Л.
    Организация
    психологической помощи в чрезвычайных
    ситуациях // Вопросы психического
    здоровья детей и подростков. – М., 2003
    (3), № 2, с. 60 62

  • Венгер А.Л.
    Д.Б.Эльконин и сегодняшняя российская
    психология. // Вопросы психологии, 2004,
    № 1, с. 103-109 

  • Венгер А.Л.
    Психотерапия: западная теория и
    российская практика // Московский
    психотерапевтический журнал, 2004, № 1,
    с. 5-17

  • Венгер А.Л.,
    Шевченко Ю.С.
    Онтогенетический подход
    к коррекции психического развития
    ребенка // Дефектология, 2004, № 1

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И.
    Психокоррекция стрессовых
    состояний у детей и подростков,
    пострадавших в результате террористического
    акта в Беслане // Вопросы психического
    здоровья детей и подростков. – М., 2004
    (4), № 2, с. 10-12

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И.
    Отчет о работе, направленной
    на реабилитацию жертв террористического
    акта // Вопросы психического здоровья
    детей и подростков. – М., 2004 (4), № 2, с.
    12-13

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И., Дозорцева Е.Г.
    Детская
    и подростковая клиническая психология
    // Детская и подростковая психиатрия и
    медицинская психология / Под ред.
    Ю.С.Шевченко и А.Л.Венгера. – М.: ИД
    Медпрактика-М, 2006, с. 296-536

  • Венгер
    А.Л.
    Анализ
    результатов выполнения тестов TIMSS –
    2003 // Качество общего образования в
    российской школе. По результатам
    международных исследований. / Под ред.
    Г.С. Ковалевой. – М.: Логос, 2006, с. 346-353

  • Венгер
    А.Л.
    Культуральный
    подход в психотерапии.
    // Культурно-историческая психо­ло­гия,
    2006, № 1, с. 32-39

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И., Морозов В.А.

    Психологическая помощь детям и подросткам
    в чрезвычайных ситуациях (на опыте
    работы с жертвами террористического
    акта в Беслане). // Московский
    психотерапевтический журнал, 2006, № 1,
    с. 131-159

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И., Морозов В.А., Галеева Р.А.

    Групповой тренинг с одаренными
    подростками // Московский психотерапевтический
    журнал, 2006, № 2, с. 129-146

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И.
    Посттравматическая
    регрессия с позиций культурно-исторической
    теории развития психики. На материале
    психологической работы в Беслане
    (2004 2006 гг.) // Вопросы психологии,
    2007, № 1, с. 62-69

  • Венгер А.Л.
    Научная школа Леонида Абрамовича
    Венгера // Московская психологическая
    школа: История и современность: В 4 т. /
    Под ред. В.В. Рубцова. Т.
    IV. – М.: МГППУ, 2007, с. 62 65

  • Цукерман
    Г.А., Венгер А.Л.
    Установка на поиск
    как развивающий эффект учебной
    деятельности // Вопросы психологии,
    2007,  № 3, с. 30-41

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И.
    Клиническая психология
    развития: состояние и перспективы //
    Вопросы психологии, 2007,  № 5, с. 3-12

  • Венгер А.Л.
    Двадцать лет спустя (размышления над
    книгой А.А. Пузырея «Психология.
    Психотехника. Психагогика»)
    // Культурно-историческая психо­ло­гия,
    2007, № 3

  • Венгер А.Л.
    Ребенок в обществе: исторический
    кризис детства // Вопросы психологии,
    2008, № 4, с. 3-12

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И.
    Организация кризисной
    интервенции (на материале работы с
    детьми и подростками в Беслане) //
    Семейная психология и семейная терапия.
    – 2008, № 3, с. 34-52.

  • Венгер А.Л.
    Поколение пустыни. // Культурно-историческая
    психо­ло­гия, 2008, № 4

  • Венгер А.Л. Исторический
    кризис детства // Психология
    и жизнь. Традиции культурно-исторической психологии и современная психология
    детства / Под ред. Л.А.Пергаменщика. – С. 48-49

  • Венгер А.Л.
    Математическое
    моделирование эмоциональных явлений. // Психологический
    журнал Международного университета природы общества и человека «Дубна». – 2010.
    –  № 3. – С. 16-31. http//www.psyanima.ru

НАУЧНАЯ
ПУБЛИЦИСТИКА (статьи в журналах):

  • Венгер
    А.Л.
    В
    этом году я иду в школу // Популярная
    психология для родителей / Под ред.
    В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1988, с.
    117-124.

  • Венгер
    А.Л.
    Хорошо
    ли вашему ребенку в школе? // Популярная
    психология для родителей, 2 е изд. /
    Под ред. А.С.Спива­ков­ской и др. –
    СПб.: Союз, 1997, с. 172-177 (3-е
    изд. – М.: Флинта, 1998, с. 208-214)

  • Венгер
    А.Л.
    Взрослые
    проблемы детской игры // Клуб и
    художественная самодеятельность, 1981,
    № 8, с. 16-17

  • Венгер
    А.Л.
    Перед
    первым звонком // Работница, 1981, № 8,
    с.18-19

  • Венгер
    А.Л.
    Навык?
    Открытие мира? // Знание – сила, 1982, №
    8, с. 26-28, 43

  • Венгер
    А., Смирнова А.
    Визит
    к психологу // Знание – сила, 1984, № 1, с.
    40-43

  • Венгер
    А.Л.
    Вы
    к нам пришли… // Знание – сила, 1984, № 4,
    с. 33-35

  • Венгер
    А.Л.
    По
    ступеням детства // Знание – сила, 1986,
    № 9, с. 26-28

  • Венгер
    А.Л.
    Школьный
    год шестилетки (Цикл из пяти статей) //
    Семья и школа, 1987, №№ 4, 6 – 8, 10

  • Венгер
    А.Л.
    Рождение
    психики // Знание – сила, 1987, № 5, с. 35-37

  • Венгер
    А.Л.
    Учение
    полно неожиданностей // Семья и школа,
    1988, № 1, с. 20-21

  • Венгер
    А.Л.
    Истоки
    неблагополучия // Семья и школа, 1988, №
    4, с. 34-35

  • Венгер
    А.Л.

    Ребенок в новой стране // Алеф, 1990, №
    310, с. 46-47

  • Венгер
    А.Л.
    Полтора
    языка // Алеф, 1990, № 311, с. 44-45

  • Венгер
    А.Л.
    Бесенята.
    Ангелочки: Негативное и позитивное
    самопредъявление // Семья и школа, 1999,
    № 9, с. 22-24

  • Венгер
    А.Л.
    Чего
    нельзя. Чего нельзя никак: Социальная
    дезориентация // Семья и школа, 1999, №
    10, с. 14-15

  • Венгер
    А.Л.
    Мечтать
    не вредно? Уход от деятельности // Семья
    и школа, 1999,№ 11-12, с. 18 19

  • Венгер
    А.Л.
    Порочный
    круг тревог и неудач: Синдром хронической
    неуспешности // Семья и школа, 2000, № 1,
    с. 24-26

  • Венгер
    А.Л.
    В
    потоке слов и мыслей: Интеллектуализм
    и вербализм // Семья и школа, 2000, № 2,
    с. 14-15

  • Венгер
    А.Л., Морозова Е.И.
    От
    погремушки до конструктора // Игра и
    дети, 2002, № 5, с. 14-15

  • Венгер
    А., Аромштам М.

    Рыболов, поймавший идею // Дошкольное
    образование, 2003, № 5, с. 19-20.

  • Венгер
    А.Л.
    Мы
    и наши дети // Отечественные записки,
    2004, № 3, с. 7-16.

ПУБЛИКАЦИИ
НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ:

НА АНГЛИЙСКОМ
ЯЗЫКЕ (статьи):

  • Venger
    A.
    Three
    approaches to the teaching and upbringing of a child.
    Sputnik,
    1983,
    8, 58-62

  • Venger
    A.L. Slobod­chikov V.I., Elkonin B.D.
    Problems
    of child psychology in the scientific works of D.B.Elko­nin.
    Soviet
    Psychology
    ,
    1990, 28(3), 23 – 41

  • Kozulin
    A., Venger A.
    Educational
    and psychological problems of children who recently immigrated to
    Israel from the USSR. Newsletter
    of the International Center for the Enhancement of Learning
    Potential
    ,
    1992, 1 (1),
    6-7

  • Venger
    A., Kozulin A.
    Psychological
    and learning problems in immigrant children from the former Soviet
    Union. Journal
    of Jewish Communal Service
    ,
    1993, 70 (1),
    64-72

  • Venger,
    A. & Gorbov, S.
    Psychological
    foundations
    for the introductory course of mathematics
    for
    six year olds. Focus
    on Learning Problems in Mathematics
    ,
    1993, 15(1): 2-13

  • Kozulin
    A., Venger A.
    Immigration
    without adaptation: The psychological world of Russian immigrants in
    Israel.
    Mind,
    Culture, and Activity
    ,
    1994, 1 (4),
    230-238 (Reprinted:
    Journal
    of Russian and East
    .
    European
    Psychology
    .
    March/April 1995, 33 (2), 26-38)

  • Venger
    A., Rotenberg V. S., Desiatnikov Y.
    Evaluation
    of search activity and other behavioral attitudes in indefinite
    situations. Dynamic
    Psychiatry

    1996, 160/161, 368-377 

  • Rotenberg
    V.S., Kutsay S., Venger A.
    Behavioral
    attitudes and distress in adolescents: Relationship to age and
    gender. Homeostasis,
    1998, 39 (1-2), 57-64

  • Rotenberg
    V.S., Kayumov L., Indursky P., Kimhi R., Venger A., Melamed Y.,
    Elizur A.
    Slow
    wave sleep redistribution and REM sleep eye movement density in
    depression: Toward the adaptive function of REM sleep.
    Homeostasis,
    1999,
    39 (3-4), 81-89

  • Kozulin
    A., Venger A.
    Psychological
    and learning problems. In T.Horowitz (Ed.). Children
    of Perestroika in Israel
    .
    New York – Oxford: University Press of America, Inc., 1999,
    190-204

  • Rotenberg
    V. S., Kutsay S., Venger A.

    The subjective estimation of the integration into the new society
    and the level of distress. Stress
    Medicine
    ,
    2000, 16 (2), 117-123

  • Rotenberg
    V. S., Kutsay S., Venger A.

    Behavioral
    attitudes and the level of distress
    in the process of adaptation to the new society. Stress
    and Health
    ,
    2001, 17 (4), 187-193

НА
НЕМЕЦКОМ
ЯЗЫКЕ (статья):

  • Wenger
    A.L.,
    Slobodtschikow
    W.I.,
    Elkonin
    B.D.
    Probleme
    der Kinderpsychologie im Schaffen D.B.Elkonins.
    Gesellschaftswissenschaftliche
    Beitrage
    ,
    1989, 42 (5),
    546-556

НА
ИСПАНСКОМ
ЯЗЫКЕ (книга):

  • Vénguer
    L., Vénguer A.
    El
    hogar: una escuela del pe
    nsamiento.
    M.:
    Ed.
    Progreso, 1988

НА
ПОРТУГАЛЬСКОМ
ЯЗЫКЕ (книга):

  • Venguer
    L., Venguer A.
    Como
    educar o seu filho
    .
    M.: Ed. Progresso, 1989

НА
ЛИТОВСКОМ
ЯЗЫКЕ (книги):

  • Vengeris
    A.
    Psichologiniai piešinių testai. Vilnius:
    Presvika, 2007
  • Vengeris
    A.
    Psichologinis
    konsultavimas ir diagnostika: praktinis vadovas
    .
    I dalis. Vilnius:
    Presvika, 2008

  • Vengeris
    A.
    Psichologinis
    konsultavimas ir diagnostika: praktinis vadovas
    .
    II dalis. Vilnius:
    Presvika, 2010

НА
УКРАИНСКОМ
ЯЗЫКЕ (статья):

  • Венгер
    О. Вплив
    спiльноï дiяльностi на розвиток планування
    дiй у дошкiльникiв. Дошкiльне
    виховання
    , 1976, 12,
    7-10

НА
ЯЗЫКЕ ИВРИТ (статьи):

  • Козу­лин
    А., Венгер А.
    Недостаток MLE
    (опыта опосредованного обучения) у
    детей – иммигрантов из России. Обучение
    в государственно-религиозных школах
    ,
    1994, 3, 47-53

  • Козулин А.,
    Венгер А.
    Иммиграция без адаптации:
    Психологический мир русских иммигрантов.
    Евреи из Советского Союза на перепутье.
    Иерусалим: Цур-От Пресс, 1995, 183-192.

Источник