Венгер л а сюжетно ролевая игра и психическое развитие ребенка

Венгер л а сюжетно ролевая игра и психическое развитие ребенка thumbnail
  • 1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева.- М.: Просвещение, 2007.
  • 2. Богоявленская, Д.Б. О предмете исследования творческих способностей / Д.Б. Богоявленская //Психол. журнал.- 2009. – №5. – С.49-58.
  • 3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 2000.
  • 4. Васильева, М.О., Юнг Т. Развитии творческого потенциала дошкольника /М. О. Васильева, Т. Юнг //Дошкольное воспитание. – 2006. – №2. – С.9-11.
  • 5. Венгер, Л.А. Психология /Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2008. – 124с.
  • 6. Венгер, Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка //Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов /Л.А. Венгер. – М., 2003.
  • 7. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников /В.Я. Воронова. – М.: Просвещение, 2001. – 131с.
  • 8. Воспитание детей в игре /сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М., 2003.
  • 9. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада /под ред.Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 2002. – 128 с.
  • 10. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте /Л.С. Выготский.- СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96с.
  • 11. Выготский, Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка /Л.С. Выготский //Вопросы психологии, 2006. – №6. – С.62-76.
  • 12. Выготский, Л.С. Психология развития ребёнка /Л.С. Выготский. – М.: Смысл; Эксмо, 2003.
  • 13. Детская психология /под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 2009.
  • 14. Дьяченко, О.М. Психологическое развитие дошкольников /О. М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М., 2001.
  • 15. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре /Р.И. Жуковская. – М., 2003.
  • 16. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение /Р.И. Жуковская.- М., 2005.
  • 17. Жуковская, Р.И. Развитие интересов детей в творческих играх /Р. И. Жуковская //Дошкольное воспитание. – 2001. – №10.
  • 18. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду /Р.И. Жуковская. – М., 2000.
  • 19. Запорожец, А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры /А. В. Запорожец //Дошкольное воспитание. – 2005. – №10.
  • 20. Запорожец, А.В. Проблемы дошкольной игры и руководства ею в воспитательных целях //Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста /А.В. Запорожец. – М., 2007.
  • 21. Захарюта, Н. Современный подход к развитию творческой личности /Н. Захарюта //Дошкольное воспитание. – 2006 – №3. – С.21-22.
  • 22. Зворыгина, Е.В., Комарова, Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры //Дошкольное воспитание. – 2009. – № 5.- С. 31-40.
  • 23. Иванкова, Р.А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста //Дошкольное воспитание: Традиции и современность. – М., 2009.
  • 24. Иванкова, Р.А. Творческая игра дошкольников //Дошкольное воспитание: Традиции и современность. – М., 2008.
  • 25. Игра в педагогическом процессе образовательных учреждений. Материалы научно-практической конференции преподавателей и студентов учебных педагогических заведений /под ред. Т.А. Куликовой. – М., 2008.
  • 26. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. /под ред. С.А. Новоселовой. – М., 2009.
  • 27. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста /под ред. Н.Я. Михайленко. – М., 2008.
  • 28. Колесов, Д.В. О психологии творчества //Психологический журнал. – 1992. – № 6. – С. 12.
  • 29. Коротаева, Е. Творческая педагогика для дошкольников //Дошкольное воспитание. – 2006. – №6. – С.32-34.
  • 30. Косенко, Н.Т. Формирование творческой активности в игре //Дошкольное воспитание.- 2004.- №12.
  • 31. Кудрявцев, В., Синельников, В. Ребенок – дошкольник: к диагностике творческих способностей //Дошкольное воспитание. – 2005. – №9.
  • 32. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры //Психологическая наука и образование. – 2006. – №3.
  • 33. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики /А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 2002.
  • 34. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре /под ред. Т.А. Марковой. – М., 1992.
  • 35. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре //Дошкольное воспитание. – 2003. – №4. – С.18-23.
  • 36. Михайленко, Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком /Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М., 1990.
  • 37. Михайленко, Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду/Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М., 2007.
  • 38. Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры //Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4.
  • 39. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста /под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 2002.
  • 40. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогические аспекты /под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.А. Михайленко. – М., 1996.
  • 41. Психология и педагогика игры дошкольника /под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М., 2006.
  • 42. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника /Н.Н. Поддъяков. – М., 1997.
  • 43. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях /сост. Е.И. Тверитина, Л.С. Барсукова /под ред. М.А. Васильева. – М., 1996.
  • 44. Усова, А.П. К вопросу о характеристике творческих игр детей и правилах руководства ими //Ученые записки ЛГПИ им. Герцена. – Л., 1997. – С. 56.
  • 45. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / под ред. А.В. Запорожца. – М., 1996.
  • 46. Хейзинга, Й. Человек играющий. – М.: Наука, 1995.
  • 47. Эльконин, Д.Б. Игра и психическое развитие ребенка – дошкольника //Труды всероссийской конференции по дошкольному воспитанию. – М., 1999.
  • 48. Эльконин, Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей //Дошкольное воспитание. – 2006. – №5.
  • 49. Эльконин, Д.Б. Основные вопросы теории детской игры // Психология и педагогика игры дошкольника. – М.,1996.
  • 50. Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1999.
  • 51. Эльконин, Д.Б. Психология игры /Д.Б. Эльконин.- М., 1999.
Читайте также:  Реферат значение изобразительной деятельности в развитии ребенка

Источник

  • 1. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой / Н.П.Аникеева. М.: Просвещение, 1987. 234 с.
  • 2. Анищенко, О. А. Развиваем в игре / О.А. Анищенко. М.: Асар, 2000. 172 с.
  • 3. Барташникова, И. А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. Харьков: Фолио, 1997. 186 с.
  • 4. Бондаренко, А. К. Воспитание детей в игре / А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. М.: Просвещение, 1979. 214 с.
  • 5. Буре, Р. С. Готовим детей к школе / Р.С. Буре. М.: Просвещение, 1987. 174 с.
  • 6. Бочкарева, Л. П. О проблемах сюжетно-ролевой игры / Л.П. Бочкарева // Дошкольное воспитание. 1987. №7.
  • 7. Валлон, А. Психическое развитие ребенка / А.Валлон. М.: Просвещение, 1967. 345 с.
  • 8. Венгер, Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. М.: Просвещение, 1978. 127 с.
  • 9. Воронова, В. Я. Творческие игры старших дошкольников / В.Я. Воронова. М.: Просвещение, 2001. 356 с.
  • 10. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В. Менджерицкой. М.: Просвещение, 1981. 56 с.
  • 11. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. 78 с.
  • 12. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. 2006. №6.
  • 13. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П. Я. Гальперин. М.: Просвещение, 1985. 156 с.
  • 14. Габай, Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т.В. Габай. М.: Просвещение, 1988. 342 с.
  • 15. Гринявичен, Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды / Н.Т. Гринявичен. М.: Педагогика, 2006. 311 с.
  • 16. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. М.: Просвещение, 1988. 345 с.
  • 17. Е.Е. Кравцова, Психологические проблемы готовности детей к обучению школе / Кравцова Е. Е. М.: Педагогика, 1991. 152 с.
  • 18. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Р.И.Жуковская. М.: Просвещение, 1984. 142 с.
  • 19. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. М.: Просвещение, 1963. 305 с.
  • 20. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду / Р.И. Жуковская. М.: Просвещение, 1960. 87 с.
  • 21. Запорожец, А.В. Проблемы дошкольной игры и руководства ею в воспитательных целях // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. М., 1978. 321с.
  • 22. Зворыгина, Е. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры / Е. Зворыгина, Н. Комарова //Дошкольное воспитание. 1989. № 5.
  • 23. Ивакина, И.А. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Учебно-методическое пособие / И.А. Ивакина. Пенза, 1995. 234 с.
  • 24. Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. / Под ред. С.А. Новоселовой. М., 1989. 446 с.
  • 25. Каптерев, П.Ф. О детских играх и развлечениях / П.Ф. Каптерев // Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. IV. СПб. 1898. 289 с.
  • 26. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. М.: Академия, 2002. 416 с.
  • 27. Лекции по дошкольной педагогике / Сост. М.И. Васильева, В.Я. Матюхина. Абакан, 2007. 219 с.
  • 28. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики /А.Н.Леонтьев. М., 1981. 447 с.
  • 29. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. 1996. №3. 25-27 с.
  • 30. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. М.: Просвещение, 1982. 348 с.
  • 31. Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова. М.: Онега, 1994. 227 с.
  • 32. Михайленко, Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова. М.: Педагогика, 1990. 174 с.
  • 33. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. 96 с.
  • 34. Михайленко, Н.Я. Педагогические проблемы руководства и управления игрой / Н.Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. 1983. №12.
  • 35. Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры / Н.Я. Михайленко, Н.Короткова // Дошкольное воспитание.1998. №4.
  • 36. Михайленко, Н.Я. Формирование сюжетной игры у детей 6 года жизни / Н.Я. Михайленко, Н.Короткова // Дошкольное воспитание. 1989. №8.
  • 37. Михайленко, Н.Я. Проблемы дошкольной игры. Психолого-педагогический аспект / Н.Я. Михайленко, Н.Н. Поддъяков. М.: Педагогика, 1987. 443 с.
  • 38. Михайленко, Н.Я. Формирование совместных предметно-игровых действий / Н.Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. 1987. № 6.
  • 39. Мухина, В.С. Детская психология / В.С.Мухина. М.: Просвещение, 1985. 237 с.
  • 40. Мухина, В.С. Психологические особенности детей дошкольного возраста / В.С.Мухина // Возрастная и педагогическая психология (Под редакцией Петровского А.В.). М.: Просвещение, 1973. 467 с.
  • 41. Немов, Р.С. Психология. Т. 2. / Р.С. Немов. М.: Просвещение, 2000. 348 с.
  • 42. Новоселова, С.Л. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей / С.Л.Новоселова, Е.В.Зворыгина // Дошкольное воспитание. 1983. №10.
  • 43. Новоселова, С.Л. Руководство формированием игры / С.Л.Новоселова, Е.В.Зворыгина // Дошкольное воспитание. 1981. №4.
  • 44. Новоселова, С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность / С.Л.Новоселова //Детский сад: от А до Я, 2003. №6.
  • 45. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда / С.Л.Новоселова // Дошкольное воспитание. 2005. №4.
  • 46. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова. М.: Просвещение, 1980. 330 с.
  • 47. Поддьяков, Н. Н. Общие вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста // Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под. ред. Н.Н. Поддъякова. М.: Просвещение, 1988. 166 с.
  • 48. Подготовка детей к школе / Н.Н. Поддьяков, Л.А Венгер, Т. Беньова и др.; Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: Просвещение, 1989. 176 с.
  • 49. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н. Н. Поддьяков, Н. Я. Михайленко. М.: Педагогика, 1987. 339 с.
  • 50. Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова. М.: Педагогика, 1983. 457 с.
  • 51. Психологические особенности формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски, И. Ломпшера и др.: Пер. с нем. М., 1981. 345 с.
  • 52. Руководство играми детей в дошкольном учреждении / Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова / Под редакцией М. А. Васильевой. М.: Просвещение, 1986. 448 с.
  • 53. Турченко, В.И. Педагогические условия и средства развития предпосылок самостоятельной сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста / В.И. Турченко. М.: Автоеф. дис. канд. пед. наук. 1995.
  • 54. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / Под редакцией А. В. Запорожца / А.П.Усова. М.: Просвещение, 1976. 235 с.
  • 55. Усова, А.П. Обучение в детском саду / Под. ред. А. В. Запорожца / А. П. Усова. М.: Просвещение, 1981. 176 с.
  • 56. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1982. 381 с.
  • 57. Флерина, Е.А. Игра и игрушки / Е.А. Флерина. М.: Просвещение, 1973. 80 с.
  • 58. Харламов, И.Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. М.: Гардарики, 1999. 514 с.
  • 59. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1978. 227с.
  • 60. Эльконин, Д.Б. Психология развития / Д.Б. Эльконин. М.: Просвещение, 2001. 439 с.
  • 61. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. М.: Просвещение, 1960. 165 с.
Читайте также:  Аномальное развития ребенка л с выготский

Источник

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой [Текст] / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987. -143 с.

2. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду [Текст] / Т. Анохина //Дошкольное воспитание. – 1999. – №5. – С.32 – 34.

3. Божович Л.И., Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.

4. Большая энциклопедия [Текст] / Под. Ред. С. Южакова. – СПб.-М.: Просвещение, 1982. – 712 с.

5. Венгер Л.А., Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка [Текст] / Л.А. Венгер // Игра и развитие личности дошкольника: Сб. науч. тр. – М.: Педагогика, 1990. – С.27-34.

6. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов [Текст] /Под ред. Т.И. Оверчук. – С-Пб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. -314 с.

7. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выгодский // Вопросы психологии. -1966. -№6. -С.27-36.

8. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста [Текст] / Е. Гаспарова // Дошкольное воспитание. – 1987. -№7. -С. 45-50.

9. Гринявичене, Н.Т. Предметно-игровая среда как условие развития сюжетно-ролевых игр дошкольников [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.Т. Гринявичене. – Киев: [б. и.], 1989. – 21 с.

10. Даль В., Толковый словарь живого русского языка [Текст] /В.Даль В 2-х т. Т.II. -М.: Наука, 1955. – С.7.

11. Даль В., Толковый словарь живого русского языка [Текст] / В. Даль. В 4-х т. Т.I. – М.: Русский язык, 1994. – С.549.

12. Доронова, Т.Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет [Текст] / Т.Н. Доронова // Ребенок в детском саду. – 2002. – № 2. – С. 49-55.

13. Железнова С.В. К вопросу об организации развивающей предметной среды в дошкольном учреждении / Дошк. образоват. учрежд. №122 “Солнышко” г. Тольятти [Текст] / С.В. Железнова, Т.А. Фалькова. – Ульяновск, 2001. – 72 с.

14. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре [Текст] / Р.И. Жуковская. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. – 320 с.

15. Зворыгина Е. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры [Текст] / Е. Зворыгина, Н. Комарова // Дошкольное воспитание. – 1989. -№5. -С. 31.

16. Ивакина И.О. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников [Текст] / И.О. Ивакина. – Пенза, 1995. – 218 с.

17. Игра дошкольника [Текст] / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой.– М.: Просвещение, 1989.– 286 с.: ил.– (Б-ка воспитателя дет. сада).

18. Игрушки для развития детей раннего возраста: Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста / Доронова Т.Н., Доронов С.Г. – М: Детям XXI века, 2005. – 62 с.

19. Калиниченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников [Текст]: Методическое пособие / А.В. Калиниченко, Ю.В. Микляева, В.Н. Сидоренко. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Читайте также:  Бедность и развитие ребенка книга

20. Козлова С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов дошкольных отделений и факультетов средних педагогических учебных заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: AkademiA, 2000. – 414, [1] c.

21. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учеб.-метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семейн. воспитания [Текст] / Г.Г. Григорьева и др. – М.: Просвещение, 2003. – 253 с.

22. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1975. – 361 с.

23. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст] А.Н. Леонтьев// Избранные психологические произведения: В 2 т. – М., 1983. – Т. 1. – С. 57-67.

24. Лопатин В.В. Малый толковый словарь русского языка [Текст] / В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. – М., 1990. – С. 172.

25. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре [Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада / Под. ред. Т.А. Марковой. М.: Просвещение, 1982. – 128 с.

26. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры [Текст] / Н.Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. – 1989. – №4. -С.27-32.

27. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна [Текст] / О.И. Нестеренко. – М.: Мол. гвардия, 1994. – 315 с: ил.

28. Новоселова С. Развивающая предметная среда [Текст]: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С. Новоселова. – М.: Просвещение, 2001. – 89 с.

29. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие [Текст]/ Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007. -119 с.

30. Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве [Текст] / Отв. редактор Курнешова Л.Е. – М.: Центр «Школьная книга», 2004. – 109 с.

31. Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений: Пособие для воспитателя и зав. дет. садом [Текст] / Г.Н. Пантелеев. – М.: Просвещение, 1982. – 274 с.

32. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / [В.В. Воронов и др.]; под редакцией П.И. Пидкасистого. – 3-е издание, дополненнное и переработанное – Москва: Педагогическое общество России, 2000. – 638 с.

33. Педагогическая энциклопедия [Текст]. – М.,1965. – С. 158-159.

34. Першина Л.А. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для ВУЗов. – 2-е изд. / Л.А. Першина. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2005. – 256 с.

35. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровскиий, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. – М.: Просвещение, 1993

36. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. для воспитателя дет. сада [Текст] / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил.

37. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: учебное пособие для вузов / И. П. Подласый. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – 630, [1] с.: ил.

38. Попова Н. Цвет в интерьере детских садов [Текст]/ Н. Попова// Дошкольное воспитание.- 1998.- №4. – С.12-17.

39. Психологический словарь [Текст]. – М., 1983. – С. 117.

40. Растем играя: сред, и ст. дошк. возраст: Пособие для воспитателей и родителей. [Текст] / В.А. Недоспасова. — 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 98с.

41. Родионова О.Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / О.Р. Родионова. – М., 2000. – 18 с.

42. Руководство играми детей в дошкольном учреждении [Текст]: Из опыта работы. / Под. ред. М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1986. – 112 с.

43. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]/Н.А.Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2004. -174 с.

44. Смирнова Е.О., Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста [Текст] / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.

45. Смирнова, Е.О. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности [Текст] / Е.О. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2002. – №4. -С. 70-73.

46. Советский энциклопедический словарь [Текст]. – М.,1987. – С. 475.

47. Сотникова В.М. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ [Текст] / В.М. Сотникова, Т.Е. Ильина. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 137 с.

48. Теплюк С.Н. Дети раннего возраста в детском саду: Программа и методические рекомендации [Текст] / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 112 с.

49. Харламов Иван Федорович. Педагогика [Текст]: учебное пособие для вузов / И.Ф. Харламов. – Изд.4-е,перераб.и доп. – Москва: Гардарики, 2000 – 516,[1]с.

50. Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин – М.: Владос, 1999. – 360 с.

51. Ясвин В.А. Психология отношения к природе [Текст] / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2000. – 456 с.

Источник