Венгер диагностика интеллектуального развития ребенка

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ              ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

Методика “Узнавание фигур”

Используется для определения уровня развития, объёма и особенностей зрительной образной памяти.

В качестве стимульного материала используются 2 листа с изображением различных незамкнутых фигур, размер которых составлял 2 см. На первом листе изображены 9 фигур, на втором – 15, 9 из которых были представлены на первой карточке. Предъявляемые изображения сгруппированы по следующим признакам:

1) изображения, похожие на игрушки или знакомые предметы;

2) изображения, похожие на геометрические фигуры;

3) абстрактные изображения.

Ребенку предъявлялся первый лист в течение 30 секунд с установкой запомнить предъявляемые фигуры. Затем рисунок убирается, а испытуемому сразу же предъявлялся второй лист. Во втором рисунке ребёнок должен найти фигуры, изображенные на первой карточке.

Обработка результатов осуществляется на основании следующих критериев:

1) количество правильно запомненных фигур;

2) время, затраченное на поиск фигур на втором листе;

3) принятие и усвоение мнемической задачи;

4) использование ребенком мнемических приемов.

С учетом данных показателей присваивался определенный уровень развития зрительной образной памяти:

высокий уровень – ребёнок узнает 9 – 7 изображений за 45 – 55 секунд, принимает, усваивает и удерживает мнемическую задачу в течение всей деятельности, пользуется такими мнемическими приёмами как смысловая группировка, вербализация (открытая/ внутренняя), ассоциации (по сходству, по противоположности).

средний уровень – узнаёт 6 – 4 изображения за 65 – 75 секунд, принимает, усваивает мнемическую задачу, но не удерживает её до конца выполнения задания, пользуется таким мнемическим приёмом запоминания как вербализация (открытая / внутренняя).

низкий уровень– ребёнок узнает 3 – 0 изображений за 90 секунд и более, в редких случаях принимает мнемическую задачу или не принимает её вообще, не использует мнемические приёмы. 

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ

Для проведения обследования предлагаются следующие задания

РАССКАЖИ

(серия  сюжетных  картинок  «Утро  мальчика»).  Задание  направлено  на  выявление  умений  определять    временную  последовательность    событий,      обобщать  свой  практический  опыт (сформированность наглядно-образного мышления).

Оборудование:

четыре картинки с изображением ситуаций, знакомых детям из каждодневного опыта.

На первой картинке -мальчик, проснувшись, сидит  на  постели,  недалеко  от  него  лежит  его  одежда;  на  второй -он умывается; на третьей -сидит на стуле и одевается; на четвертой -одетый мальчик сидит за столом и завтракает.

Проведение   обследования:

перед   ребенком   в   случайной последовательности выкладывают четыре картинки и просят его рассмотреть и разложить  их:  «Разложи все  картинки  по  порядку: что  мальчик делал сначала, что потом, чем завершились его действия».

Обучение:

если  ребенок  не  раскладывает  картинки  или  начинает выполнять задание неверно, то взрослый показывает их и говорит:  «Вот первая картинка. Утро. Мальчик проснулся. А теперь разложи картинки так, чтобы  было  понятно,  что  мальчик  делал  потом».  В  случае  затруднений взрослый кладет верно и вторую картинку: «А теперь мальчик одевается. А что потом он будет делать?»

Оценка  действий  ребенка:

принятие  и  понимание  задания;  умения понять  временную последовательность  событий;  объяснить  сущность изображенного события.

Результаты

1—ребенок  не  принимает  задание;  не  воспринимает  изображенный  на картинках сюжет.

2—ребенок принимает задание, однако не воспринимает серию картинок как

единое событие; называет каждое действие в отдельности, не объединяя их в

единый сюжет во временной  последовательности.

3 —ребенок принимает задание; раскладывает картинки не всегда точно;

ориентируется на временную последовательность; после обучения начинает

понимать единый сюжет; может рассказать о событии.

4 — ребенок принимает задание; самостоятельно раскладывает картинки,

четко ориентируясь на временную последовательность; рассказывает о них

ПОСТРОЙ  ИЗ ПАЛОЧЕК (лесенка).  

Задание направлено на выявление уровня  развития конструктивных способностей, умения работать по памяти, по образцу.

Оборудование:

двадцать плоских палочек одного цвета, экран.

Проведение обследования:

ребенку показывают, как построить лесенку из десяти палочек, и просят запомнить. Затем взрослый закрывает лесенку экраном и предлагает ребенку сделать такую же по памяти. Еслиу него отмечаются затруднения, то задание предлагают выполнить по образцу. В тех случаях, когда ребенок не справляется с заданием, проводится обучение.

Обучение:

взрослый строит лесенку, обращая внимание ребенка на то, как  он  это  делает,  затем  ребенок должен  построить  такую  же  лесенку самостоятельно.

Оценка  действий  ребенка:

принятие  и  понимание  условий  задания, способы выполнения

-по памяти, по образцу, после обучения

-по показу.

Результаты

1   —ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

2   —ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает

палочки без учета образца; не может построить не только по памяти, но и по образцу;  выполняет  задание  на  основе  показа  или  воспроизводит  только

элементы лесенки.

3   —ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить

не может; после повторного показа самостоятельно выполняет задание по

образцу.

4 —ребенок  принимает  и  понимает  задание;  умеет  воспроизвести

конструкцию по памяти.

СЛОЖИ    РАЗРЕЗНУЮ  КАРТИНКУ (из  четырех  частей).  

Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия сюжетного изображения на картинке.

Оборудование:

две одинаковые сюжетные картинки (мишка на лошадке), одна из которых разрезана на четыре части по диагонали.

Проведение  обследования:

взрослый  дает  ребенку  четыре  части разрезной картинки и просит: «Сделай целую картинку».

Обучение:

в тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части  картинки,  взрослый  сначала  показывает  целую  картинку,  а  затем просит сложить разрезную. Если задание снова вызывает затруднения, то взрослый сам накладывает часть разрезной картинки на целую и предлагает ребенку наложить другие части. После чего ребенку предлагают выполнить

задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка:

принятие и понимание условий задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат.

Результаты

1  —ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

2   —ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает

картинки  без  учета  целостного  восприятия  предметного  изображения;  в

Читайте также:  Основные проблемы психического развития ребенка в дошкольном возрасте

процессе обучения пытается складывать картинку, но после обучения не переходит на самостоятельное выполнение задания.

3   —ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить

его не может; после обучения самостоятельно складывает картинку.

4   —ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с

заданием.

НАЙДИ ВРЕМЯ ГОДА.

Задание направлено на выяснение уровня сформированности  и представлений  о  временах  года  (развитие  наглядно-образного мышления).

Оборудование:

сюжетные  картинки  со  специфическими  признаками четырех времен года.

Проведение  обследования:

перед  ребенком  раскладывают  четыре картинки, на которых изображены четыре времени  года.   Ребенка  просят:   «Покажи,   где  зима  (лето, осень, весна)». Затем спрашивают: «Как ты догадался, что это зима?» И т. д. В случаях затруднений проводится обучение.

Обучение:

перед ребенком оставляют картинки с изображением только двух

времен года —лета и зимы и задают ему уточняющие вопросы: «Что

бывает зимой? Найди, где изображена зима. А что бывает летом? Найди, где

изображено лето».

Оценка  действий  ребенка: принятие  и  понимание  задания;  уровень

сформированности временных представлений; умение объяснить свой выбор.

Результаты

1   —ребенок не понимает цели задания; перекладывает картинки.

2—ребенок принимает задание, но не соотносит изображения времен года с

их названиями; после обучения может выделить картинки с изображением

только двух времен года —зимы и лета.

3   —ребенок принимает задание; уверенно и самостоятельно соотносит изображения только двух времен года с их названиями —зимы и лета.

4   —ребенок принимает задание; уверенно соотносит изображения всех

времен  года  сих  названиями;  может  объяснить  выбор  определенного

времени года.

Источник

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

КНИГИ

  • Венгер
    А.Л.

    Родители просят совета. М.: Знание,
    1981

  • Эльконин
    Д.Б., Венгер А.Л.

    (ред.). Диагностика учебной деятельности
    и интеллектуального развития детей. М.: АПН СССР, 1981

  • Венгер
    Л.А., Венгер А.Л.
    Домашняя
    школа мышления (серия из 4 книг). М.:
    Знание, 1982, 1983, 1984, 1985 (2-е изд.: 1994; 3-е издание: М.: Дрофа, 2010)

  • Эльконин
    Д.Б., Венгер А.Л.
    (ред.).
    Особенности психического развития
    детей 6 – 7-летнего возраста. М.: Педагогика,
    1988

  • Венгер
    Л.А., Венгер А.Л., Марцинковская Т.Д.
    Готов
    ли ваш ребенок к школе? М.: Знание,
    1994

  • Венгер
    А.Л.

    На что жалуетесь? Выявление и коррекция
    неблагоприятных вариантов развития
    личности детей и подростков. М.-Рига:
    ПЦ «Эксперимент», 2000

  • Венгер
    А.Л., Цукерман Г.А.
    Психологическое
    обследование младших школьников. М.:
    Владос, 2001 (Переиздания: 2004, 2006, 2007)

  • Венгер
    А.Л.
    Психологическое
    консультирование и диагностика.
    Практическое руководство. Часть 1, Часть 2. М.: Генезис, 2001 (Переиздания: 2004, 2006, 2007)

  • Венгер
    А.Л.
    Психологические
    рисуночные тесты. Иллюстрированное
    руководство. М.: Владос, 2002 (Переиздания:
    2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2010)

  • Венгер
    А.Л.
    (ред.).
    Психология развития. Словарь. М.: ПЕР
    СЭ, 2005

  • Шевченко
    Ю.С., Венгер А.Л.
    (ред.).
    Детская и подростковая психиатрия и
    медицинская психология. М.: ИД
    Медпрактика-М, 2006
  • Венгер А.Л., Морозова Е.И. Психологическая помощь детям и подросткам после бесланской трагедии. – Владимир: Транзит-ИКС, 2009 

  • Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. – М.: ОИРО, 2010

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ В ЖУРНАЛАХ И РАЗДЕЛЫ В
КНИГАХ

  • Венгер
    А.А., Венгер А.Л.
    Формирование
    перцептивных обобщений у глухих
    дошкольников // Дефектология, 1970, № 4,
    с. 7-13

  • Венгер
    А.А., Венгер А.Л.
    Перцептивное
    обобщение у умственно отсталых
    дошкольников // Дефектология, 1973, № 5,
    с. 64-68

  • Венгер
    А.Л.
    Особенности
    детерминации действий в младшем школьном
    возрасте (на материале решения задач
    с двойной системой условий) // Вопросы
    психологии, 1975, № 1, с.
    140-145.

  • Венгер А.Л.
    Особенности действий детей по правилам
    // Экспериментальные исследования по
    проблемам педагогической психологии.
    / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: АПН СССР,
    1976, с. 49-57.

  • Ильин
    В.Н., Венгер А.Л., Затевахина М.В.,
    Фальковский Г.Э.
    Интеллектуальное
    и физическое развитие детей после
    операций на открытом сердце в условиях
    глубокой гипотермии // Педиатрия, 1979, №
    6, с. 31-36

  • Венгер
    А.Л.
    О
    значении изменения позиции ребенка
    для формирования у него новых типов
    организации действий // Новые исследования
    в психологии, 1979, № 1, с. 65-69.

  • Венгер А.Л.
    Об особенностях работы подготовительных
    классов // Вопросы психологии, 1981, № 6,
    с. 133-138

  • Венгер
    А.Л.
    Диагностика
    ориентировки на систему требований в
    младшем школьном возрасте // Диагностика
    учебной деятельности и интеллектуального
    развития детей. / Под ред. Д.Б.Эль­ко­нина,
    А.Л.Венгера. – М.: АПН СССР, 1981, с. 49-64

  • Венгер
    А.Л.
    К
    вопросу об оценочных действиях в
    дошкольном возрасте // Новые исследования
    в психологии, 1982, № 2, с. 80-84

  • Венгер
    А.Л.
    Психологическая
    служба в школе (Круглый стол) // Вопросы
    психологии, 1982, № 3, с. 89-90

  • Венгер А.Л.
    Психологическая готовность ребенка
    к школе // Вопросы психологии, 1984, № 4,
    с. 39-41

  • Венгер
    А.Л.
    Психологическая
    готовность детей к обучению в школе //
    Развитие мышления и умственное воспитание
    дошкольника. / Под ред. Н.Н.Поддьякова,
    А.Ф.Говорковой. – М.: Педагогика, 1985, с.
    165-190

  • Венгер
    А.Л.

    Психологические особенности шестилетних
    детей // Обучение детей с шестилетнего
    возраста. / Под ред. М.В.Зверевой. – М.:
    АПН СССР, 1985, с. 6-28

  • Венгер
    А.Л.
    Особенности
    деятельности детей шестилетнего
    возраста // Обучение и воспитание детей
    с шес­тилетнего возраста в школе. /
    Под ред. И.Д.Зверева, А.М.Пыш­ка­ло.
    – М.: Педагогика, 1987, с. 14-27

  • Венгер
    А.Л.
    Разделы
    коллективной монографии «Особенности
    психического развития детей 6 – 7-летнего
    возраста» (под ред. Д.Б.Элько­нина,
    А.Л.Венгера).– М.: Педагогика, 1988:

              Переход от дошкольного к младшему школьному воз­расту (с. 4-11)
              Субъективное переживание ребенком своих отношений со взрослыми (с 15-22)
              Развитие социальных эмоций у детей 6 – 7 лет (с. 45-55)
              Планирование действий и ориентация на систему условий задачи (с. 105-111)
              Учет психологических особенностей шестилеток в учебно-воспитательной работе (с. 111-128)

  • Венгер А.Л.,
    Бугри­менко Е.А.
    Готов ли шестилетний
    ребенок к школе? // Начальная школа,
    1988, № 1, с. 7-12

  • Венгер
    А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Б.Д.
    Проблемы
    детской психологии и научное творчество
    Д.Б. Эльконина. // Вопросы психологии,
    1988, № 3, с. 20-29(Переиздание:
    Хрестоматия
    по детской психологии. Уч. пособие для
    студентов. / Под ред. Г.В.Бурменской. –
    М.: Ин-т практич. психол., 1996, с. 100-108)

  • Венгер
    А.Л., Поливанова К.Н.

    Особенности отношения шестилетних
    детей к заданиям взрослого // Вопросы
    психологии, 1988, № 4, с. 56-63

  • Венгер
    А.Л., Горбов С.Ф.
    Программа
    по математике для начального периода
    обучения // Начальная школа, 1989, № 1, с.
    9-15

  • Кравцов
    Б.Г., Венгер А.Л.
    Психологический
    статус детей, перенесших землетрясение
    в Армении (декабрь 1988 г.) // Лишенные
    родительского попечения. / Под ред.
    В.С.Мухиной. – М.: Прогресс, 1990, с. 83-91

  • Венгер А.Л.
    Методики «Уничтожение страха» и
    «Обогащение рисунка» // Психологический
    статус личности в различных социальных
    условиях. / Под ред. В.С.Мухиной. – М.:
    Изд-во «Прометей», 1992, с.116-120

  • Венгер
    А.Л.
    Структура
    психологического синдрома. // Вопросы
    психологии, 1994, № 4, с. 82 92

  • Венгер
    А.Л., Де­сят­ни­кова Ю.М.

    Групповая работа со старшеклассниками,
    направленная на их адаптацию к новым
    социальным условиям // Вопросы психологии,
    1995, № 1, с. 25-33

  • Венгер А.Л.
    Воспитание и обучение детей дошкольного
    возраста с нарушениями поведения и
    деятельности // Специальная
    дошкольная педагогика: Учебно-методическое
    пособие. / Под ред. Е.А.Стребе­левой.
    – М.: Изд. центр «Академия», 2001, с. 256-277

  • Венгер А.Л.
    Психическое развитие ребенка в
    процессе совместной деятельности. //
    Вопросы психологии, 2001, № 3, с. 17-26 

  • Венгер
    А.Л.

    О
    понятии «Психологический синдром».
    // Журнал практического психолога, 2001,
    № 1-2, с. 15-26 

  • Венгер А.Л.
    Психологическое обследование младших
    школьников (цикл из 3 статей) // Дефектология,
    2001, № № 2, 4, 5

  • Бунеев Р.Н.,
    Венгер А.Л. и др.
    Начальная школа //
    Образовательный процесс в начальной,
    основной и старшей школе. Рекомендации
    по организации опытно-экспериментальной
    работы. – М.: Сентябрь, 2001, с. 8-112

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И., Дозорцева Е.Г., Берубе
    Дж.
    Групповая работа с подростками:
    бихевиорально-когнитивный подход. //
    Бихевиорально-когнитивная психотерапия
    детей и подростков / Под ред. Ю.С.Шевченко.
    – СПб.: Речь, 2003, с. 153-265

  • Венгер
    А.Л., Морозова Е.И.
    Опыт
    оказания экстренной психологической
    помощи бывшим заложникам. // Вопросы
    психического здоровья детей и подростков,
    2003, № 1 (3), с. 42-48

  • Венгер
    А.Л.
    Организация
    психологической службы в израильской
    системе образования // Вопросы психического
    здоровья детей и подростков. – М., 2003
    (3), № 2, с. 51-53.

  • Морозова
    Е.И., Венгер А.Л.
    Организация
    психологической помощи в чрезвычайных
    ситуациях // Вопросы психического
    здоровья детей и подростков. – М., 2003
    (3), № 2, с. 60 62

  • Венгер А.Л.
    Д.Б.Эльконин и сегодняшняя российская
    психология. // Вопросы психологии, 2004,
    № 1, с. 103-109 

  • Венгер А.Л.
    Психотерапия: западная теория и
    российская практика // Московский
    психотерапевтический журнал, 2004, № 1,
    с. 5-17

  • Венгер А.Л.,
    Шевченко Ю.С.
    Онтогенетический подход
    к коррекции психического развития
    ребенка // Дефектология, 2004, № 1

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И.
    Психокоррекция стрессовых
    состояний у детей и подростков,
    пострадавших в результате террористического
    акта в Беслане // Вопросы психического
    здоровья детей и подростков. – М., 2004
    (4), № 2, с. 10-12

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И.
    Отчет о работе, направленной
    на реабилитацию жертв террористического
    акта // Вопросы психического здоровья
    детей и подростков. – М., 2004 (4), № 2, с.
    12-13

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И., Дозорцева Е.Г.
    Детская
    и подростковая клиническая психология
    // Детская и подростковая психиатрия и
    медицинская психология / Под ред.
    Ю.С.Шевченко и А.Л.Венгера. – М.: ИД
    Медпрактика-М, 2006, с. 296-536

  • Венгер
    А.Л.
    Анализ
    результатов выполнения тестов TIMSS –
    2003 // Качество общего образования в
    российской школе. По результатам
    международных исследований. / Под ред.
    Г.С. Ковалевой. – М.: Логос, 2006, с. 346-353

  • Венгер
    А.Л.
    Культуральный
    подход в психотерапии.
    // Культурно-историческая психо­ло­гия,
    2006, № 1, с. 32-39

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И., Морозов В.А.

    Психологическая помощь детям и подросткам
    в чрезвычайных ситуациях (на опыте
    работы с жертвами террористического
    акта в Беслане). // Московский
    психотерапевтический журнал, 2006, № 1,
    с. 131-159

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И., Морозов В.А., Галеева Р.А.

    Групповой тренинг с одаренными
    подростками // Московский психотерапевтический
    журнал, 2006, № 2, с. 129-146

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И.
    Посттравматическая
    регрессия с позиций культурно-исторической
    теории развития психики. На материале
    психологической работы в Беслане
    (2004 2006 гг.) // Вопросы психологии,
    2007, № 1, с. 62-69

  • Венгер А.Л.
    Научная школа Леонида Абрамовича
    Венгера // Московская психологическая
    школа: История и современность: В 4 т. /
    Под ред. В.В. Рубцова. Т.
    IV. – М.: МГППУ, 2007, с. 62 65

  • Цукерман
    Г.А., Венгер А.Л.
    Установка на поиск
    как развивающий эффект учебной
    деятельности // Вопросы психологии,
    2007,  № 3, с. 30-41

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И.
    Клиническая психология
    развития: состояние и перспективы //
    Вопросы психологии, 2007,  № 5, с. 3-12

  • Венгер А.Л.
    Двадцать лет спустя (размышления над
    книгой А.А. Пузырея «Психология.
    Психотехника. Психагогика»)
    // Культурно-историческая психо­ло­гия,
    2007, № 3

  • Венгер А.Л.
    Ребенок в обществе: исторический
    кризис детства // Вопросы психологии,
    2008, № 4, с. 3-12

  • Венгер А.Л.,
    Морозова Е.И.
    Организация кризисной
    интервенции (на материале работы с
    детьми и подростками в Беслане) //
    Семейная психология и семейная терапия.
    – 2008, № 3, с. 34-52.

  • Венгер А.Л.
    Поколение пустыни. // Культурно-историческая
    психо­ло­гия, 2008, № 4

  • Венгер А.Л. Исторический
    кризис детства // Психология
    и жизнь. Традиции культурно-исторической психологии и современная психология
    детства / Под ред. Л.А.Пергаменщика. – С. 48-49

  • Венгер А.Л.
    Математическое
    моделирование эмоциональных явлений. // Психологический
    журнал Международного университета природы общества и человека «Дубна». – 2010.
    –  № 3. – С. 16-31. http//www.psyanima.ru

Читайте также:  Влияние на развитие ребенка в утробе

НАУЧНАЯ
ПУБЛИЦИСТИКА (статьи в журналах):

  • Венгер
    А.Л.
    В
    этом году я иду в школу // Популярная
    психология для родителей / Под ред.
    В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1988, с.
    117-124.

  • Венгер
    А.Л.
    Хорошо
    ли вашему ребенку в школе? // Популярная
    психология для родителей, 2 е изд. /
    Под ред. А.С.Спива­ков­ской и др. –
    СПб.: Союз, 1997, с. 172-177 (3-е
    изд. – М.: Флинта, 1998, с. 208-214)

  • Венгер
    А.Л.
    Взрослые
    проблемы детской игры // Клуб и
    художественная самодеятельность, 1981,
    № 8, с. 16-17

  • Венгер
    А.Л.
    Перед
    первым звонком // Работница, 1981, № 8,
    с.18-19

  • Венгер
    А.Л.
    Навык?
    Открытие мира? // Знание – сила, 1982, №
    8, с. 26-28, 43

  • Венгер
    А., Смирнова А.
    Визит
    к психологу // Знание – сила, 1984, № 1, с.
    40-43

  • Венгер
    А.Л.
    Вы
    к нам пришли… // Знание – сила, 1984, № 4,
    с. 33-35

  • Венгер
    А.Л.
    По
    ступеням детства // Знание – сила, 1986,
    № 9, с. 26-28

  • Венгер
    А.Л.
    Школьный
    год шестилетки (Цикл из пяти статей) //
    Семья и школа, 1987, №№ 4, 6 – 8, 10

  • Венгер
    А.Л.
    Рождение
    психики // Знание – сила, 1987, № 5, с. 35-37

  • Венгер
    А.Л.
    Учение
    полно неожиданностей // Семья и школа,
    1988, № 1, с. 20-21

  • Венгер
    А.Л.
    Истоки
    неблагополучия // Семья и школа, 1988, №
    4, с. 34-35

  • Венгер
    А.Л.

    Ребенок в новой стране // Алеф, 1990, №
    310, с. 46-47

  • Венгер
    А.Л.
    Полтора
    языка // Алеф, 1990, № 311, с. 44-45

  • Венгер
    А.Л.
    Бесенята.
    Ангелочки: Негативное и позитивное
    самопредъявление // Семья и школа, 1999,
    № 9, с. 22-24

  • Венгер
    А.Л.
    Чего
    нельзя. Чего нельзя никак: Социальная
    дезориентация // Семья и школа, 1999, №
    10, с. 14-15

  • Венгер
    А.Л.
    Мечтать
    не вредно? Уход от деятельности // Семья
    и школа, 1999,№ 11-12, с. 18 19

  • Венгер
    А.Л.
    Порочный
    круг тревог и неудач: Синдром хронической
    неуспешности // Семья и школа, 2000, № 1,
    с. 24-26

  • Венгер
    А.Л.
    В
    потоке слов и мыслей: Интеллектуализм
    и вербализм // Семья и школа, 2000, № 2,
    с. 14-15

  • Венгер
    А.Л., Морозова Е.И.
    От
    погремушки до конструктора // Игра и
    дети, 2002, № 5, с. 14-15

  • Венгер
    А., Аромштам М.

    Рыболов, поймавший идею // Дошкольное
    образование, 2003, № 5, с. 19-20.

  • Венгер
    А.Л.
    Мы
    и наши дети // Отечественные записки,
    2004, № 3, с. 7-16.

Читайте также:  Развитие ребенка на 5 месяце беременности мальчик

ПУБЛИКАЦИИ
НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ:

НА АНГЛИЙСКОМ
ЯЗЫКЕ (статьи):

  • Venger
    A.
    Three
    approaches to the teaching and upbringing of a child.
    Sputnik,
    1983,
    8, 58-62

  • Venger
    A.L. Slobod­chikov V.I., Elkonin B.D.
    Problems
    of child psychology in the scientific works of D.B.Elko­nin.
    Soviet
    Psychology
    ,
    1990, 28(3), 23 – 41

  • Kozulin
    A., Venger A.
    Educational
    and psychological problems of children who recently immigrated to
    Israel from the USSR. Newsletter
    of the International Center for the Enhancement of Learning
    Potential
    ,
    1992, 1 (1),
    6-7

  • Venger
    A., Kozulin A.
    Psychological
    and learning problems in immigrant children from the former Soviet
    Union. Journal
    of Jewish Communal Service
    ,
    1993, 70 (1),
    64-72

  • Venger,
    A. & Gorbov, S.
    Psychological
    foundations
    for the introductory course of mathematics
    for
    six year olds. Focus
    on Learning Problems in Mathematics
    ,
    1993, 15(1): 2-13

  • Kozulin
    A., Venger A.
    Immigration
    without adaptation: The psychological world of Russian immigrants in
    Israel.
    Mind,
    Culture, and Activity
    ,
    1994, 1 (4),
    230-238 (Reprinted:
    Journal
    of Russian and East
    .
    European
    Psychology
    .
    March/April 1995, 33 (2), 26-38)

  • Venger
    A., Rotenberg V. S., Desiatnikov Y.
    Evaluation
    of search activity and other behavioral attitudes in indefinite
    situations. Dynamic
    Psychiatry

    1996, 160/161, 368-377 

  • Rotenberg
    V.S., Kutsay S., Venger A.
    Behavioral
    attitudes and distress in adolescents: Relationship to age and
    gender. Homeostasis,
    1998, 39 (1-2), 57-64

  • Rotenberg
    V.S., Kayumov L., Indursky P., Kimhi R., Venger A., Melamed Y.,
    Elizur A.
    Slow
    wave sleep redistribution and REM sleep eye movement density in
    depression: Toward the adaptive function of REM sleep.
    Homeostasis,
    1999,
    39 (3-4), 81-89

  • Kozulin
    A., Venger A.
    Psychological
    and learning problems. In T.Horowitz (Ed.). Children
    of Perestroika in Israel
    .
    New York – Oxford: University Press of America, Inc., 1999,
    190-204

  • Rotenberg
    V. S., Kutsay S., Venger A.

    The subjective estimation of the integration into the new society
    and the level of distress. Stress
    Medicine
    ,
    2000, 16 (2), 117-123

  • Rotenberg
    V. S., Kutsay S., Venger A.

    Behavioral
    attitudes and the level of distress
    in the process of adaptation to the new society. Stress
    and Health
    ,
    2001, 17 (4), 187-193

НА
НЕМЕЦКОМ
ЯЗЫКЕ (статья):

  • Wenger
    A.L.,
    Slobodtschikow
    W.I.,
    Elkonin
    B.D.
    Probleme
    der Kinderpsychologie im Schaffen D.B.Elkonins.
    Gesellschaftswissenschaftliche
    Beitrage
    ,
    1989, 42 (5),
    546-556

НА
ИСПАНСКОМ
ЯЗЫКЕ (книга):

  • Vénguer
    L., Vénguer A.
    El
    hogar: una escuela del pe
    nsamiento.
    M.:
    Ed.
    Progreso, 1988

НА
ПОРТУГАЛЬСКОМ
ЯЗЫКЕ (книга):

  • Venguer
    L., Venguer A.
    Como
    educar o seu filho
    .
    M.: Ed. Progresso, 1989

НА
ЛИТОВСКОМ
ЯЗЫКЕ (книги):

  • Vengeris
    A.
    Psichologiniai piešinių testai. Vilnius:
    Presvika, 2007
  • Vengeris
    A.
    Psichologinis
    konsultavimas ir diagnostika: praktinis vadovas
    .
    I dalis. Vilnius:
    Presvika, 2008

  • Vengeris
    A.
    Psichologinis
    konsultavimas ir diagnostika: praktinis vadovas
    .
    II dalis. Vilnius:
    Presvika, 2010

НА
УКРАИНСКОМ
ЯЗЫКЕ (статья):

  • Венгер
    О. Вплив
    спiльноï дiяльностi на розвиток планування
    дiй у дошкiльникiв. Дошкiльне
    виховання
    , 1976, 12,
    7-10

НА
ЯЗЫКЕ ИВРИТ (статьи):

  • Козу­лин
    А., Венгер А.
    Недостаток MLE
    (опыта опосредованного обучения) у
    детей – иммигрантов из России. Обучение
    в государственно-религиозных школах
    ,
    1994, 3, 47-53

  • Козулин А.,
    Венгер А.
    Иммиграция без адаптации:
    Психологический мир русских иммигрантов.
    Евреи из Советского Союза на перепутье.
    Иерусалим: Цур-От Пресс, 1995, 183-192.

Источник