Венгер диагностика интеллектуального развития ребенка
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
Методика “Узнавание фигур”
Используется для определения уровня развития, объёма и особенностей зрительной образной памяти.
В качестве стимульного материала используются 2 листа с изображением различных незамкнутых фигур, размер которых составлял 2 см. На первом листе изображены 9 фигур, на втором – 15, 9 из которых были представлены на первой карточке. Предъявляемые изображения сгруппированы по следующим признакам:
1) изображения, похожие на игрушки или знакомые предметы;
2) изображения, похожие на геометрические фигуры;
3) абстрактные изображения.
Ребенку предъявлялся первый лист в течение 30 секунд с установкой запомнить предъявляемые фигуры. Затем рисунок убирается, а испытуемому сразу же предъявлялся второй лист. Во втором рисунке ребёнок должен найти фигуры, изображенные на первой карточке.
Обработка результатов осуществляется на основании следующих критериев:
1) количество правильно запомненных фигур;
2) время, затраченное на поиск фигур на втором листе;
3) принятие и усвоение мнемической задачи;
4) использование ребенком мнемических приемов.
С учетом данных показателей присваивался определенный уровень развития зрительной образной памяти:
высокий уровень – ребёнок узнает 9 – 7 изображений за 45 – 55 секунд, принимает, усваивает и удерживает мнемическую задачу в течение всей деятельности, пользуется такими мнемическими приёмами как смысловая группировка, вербализация (открытая/ внутренняя), ассоциации (по сходству, по противоположности).
средний уровень – узнаёт 6 – 4 изображения за 65 – 75 секунд, принимает, усваивает мнемическую задачу, но не удерживает её до конца выполнения задания, пользуется таким мнемическим приёмом запоминания как вербализация (открытая / внутренняя).
низкий уровень– ребёнок узнает 3 – 0 изображений за 90 секунд и более, в редких случаях принимает мнемическую задачу или не принимает её вообще, не использует мнемические приёмы.
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ
Для проведения обследования предлагаются следующие задания
РАССКАЖИ
(серия сюжетных картинок «Утро мальчика»). Задание направлено на выявление умений определять временную последовательность событий, обобщать свой практический опыт (сформированность наглядно-образного мышления).
Оборудование:
четыре картинки с изображением ситуаций, знакомых детям из каждодневного опыта.
На первой картинке -мальчик, проснувшись, сидит на постели, недалеко от него лежит его одежда; на второй -он умывается; на третьей -сидит на стуле и одевается; на четвертой -одетый мальчик сидит за столом и завтракает.
Проведение обследования:
перед ребенком в случайной последовательности выкладывают четыре картинки и просят его рассмотреть и разложить их: «Разложи все картинки по порядку: что мальчик делал сначала, что потом, чем завершились его действия».
Обучение:
если ребенок не раскладывает картинки или начинает выполнять задание неверно, то взрослый показывает их и говорит: «Вот первая картинка. Утро. Мальчик проснулся. А теперь разложи картинки так, чтобы было понятно, что мальчик делал потом». В случае затруднений взрослый кладет верно и вторую картинку: «А теперь мальчик одевается. А что потом он будет делать?»
Оценка действий ребенка:
принятие и понимание задания; умения понять временную последовательность событий; объяснить сущность изображенного события.
Результаты
1—ребенок не принимает задание; не воспринимает изображенный на картинках сюжет.
2—ребенок принимает задание, однако не воспринимает серию картинок как
единое событие; называет каждое действие в отдельности, не объединяя их в
единый сюжет во временной последовательности.
3 —ребенок принимает задание; раскладывает картинки не всегда точно;
ориентируется на временную последовательность; после обучения начинает
понимать единый сюжет; может рассказать о событии.
4 — ребенок принимает задание; самостоятельно раскладывает картинки,
четко ориентируясь на временную последовательность; рассказывает о них
ПОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК (лесенка).
Задание направлено на выявление уровня развития конструктивных способностей, умения работать по памяти, по образцу.
Оборудование:
двадцать плоских палочек одного цвета, экран.
Проведение обследования:
ребенку показывают, как построить лесенку из десяти палочек, и просят запомнить. Затем взрослый закрывает лесенку экраном и предлагает ребенку сделать такую же по памяти. Еслиу него отмечаются затруднения, то задание предлагают выполнить по образцу. В тех случаях, когда ребенок не справляется с заданием, проводится обучение.
Обучение:
взрослый строит лесенку, обращая внимание ребенка на то, как он это делает, затем ребенок должен построить такую же лесенку самостоятельно.
Оценка действий ребенка:
принятие и понимание условий задания, способы выполнения
-по памяти, по образцу, после обучения
-по показу.
Результаты
1 —ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 —ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает
палочки без учета образца; не может построить не только по памяти, но и по образцу; выполняет задание на основе показа или воспроизводит только
элементы лесенки.
3 —ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить
не может; после повторного показа самостоятельно выполняет задание по
образцу.
4 —ребенок принимает и понимает задание; умеет воспроизвести
конструкцию по памяти.
СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ (из четырех частей).
Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия сюжетного изображения на картинке.
Оборудование:
две одинаковые сюжетные картинки (мишка на лошадке), одна из которых разрезана на четыре части по диагонали.
Проведение обследования:
взрослый дает ребенку четыре части разрезной картинки и просит: «Сделай целую картинку».
Обучение:
в тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый сначала показывает целую картинку, а затем просит сложить разрезную. Если задание снова вызывает затруднения, то взрослый сам накладывает часть разрезной картинки на целую и предлагает ребенку наложить другие части. После чего ребенку предлагают выполнить
задание самостоятельно.
Оценка действий ребенка:
принятие и понимание условий задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат.
Результаты
1 —ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 —ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает
картинки без учета целостного восприятия предметного изображения; в
процессе обучения пытается складывать картинку, но после обучения не переходит на самостоятельное выполнение задания.
3 —ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить
его не может; после обучения самостоятельно складывает картинку.
4 —ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с
заданием.
НАЙДИ ВРЕМЯ ГОДА.
Задание направлено на выяснение уровня сформированности и представлений о временах года (развитие наглядно-образного мышления).
Оборудование:
сюжетные картинки со специфическими признаками четырех времен года.
Проведение обследования:
перед ребенком раскладывают четыре картинки, на которых изображены четыре времени года. Ребенка просят: «Покажи, где зима (лето, осень, весна)». Затем спрашивают: «Как ты догадался, что это зима?» И т. д. В случаях затруднений проводится обучение.
Обучение:
перед ребенком оставляют картинки с изображением только двух
времен года —лета и зимы и задают ему уточняющие вопросы: «Что
бывает зимой? Найди, где изображена зима. А что бывает летом? Найди, где
изображено лето».
Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; уровень
сформированности временных представлений; умение объяснить свой выбор.
Результаты
1 —ребенок не понимает цели задания; перекладывает картинки.
2—ребенок принимает задание, но не соотносит изображения времен года с
их названиями; после обучения может выделить картинки с изображением
только двух времен года —зимы и лета.
3 —ребенок принимает задание; уверенно и самостоятельно соотносит изображения только двух времен года с их названиями —зимы и лета.
4 —ребенок принимает задание; уверенно соотносит изображения всех
времен года сих названиями; может объяснить выбор определенного
времени года.
Источник
ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
 НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:
КНИГИ 
- Венгер 
 А.Л.
 Родители просят совета. М.: Знание,
 1981
- Эльконин 
 Д.Б., Венгер А.Л.
 (ред.). Диагностика учебной деятельности
 и интеллектуального развития детей. М.: АПН СССР, 1981
- Венгер 
 Л.А., Венгер А.Л. Домашняя
 школа мышления (серия из 4 книг). М.:
 Знание, 1982, 1983, 1984, 1985 (2-е изд.: 1994; 3-е издание: М.: Дрофа, 2010)
- Эльконин 
 Д.Б., Венгер А.Л. (ред.).
 Особенности психического развития
 детей 6 – 7-летнего возраста. М.: Педагогика,
 1988
- Венгер 
 Л.А., Венгер А.Л., Марцинковская Т.Д. Готов
 ли ваш ребенок к школе? М.: Знание,
 1994
- Венгер 
 А.Л.
 На что жалуетесь? Выявление и коррекция
 неблагоприятных вариантов развития
 личности детей и подростков. М.-Рига:
 ПЦ «Эксперимент», 2000
- Венгер 
 А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое
 обследование младших школьников. М.:
 Владос, 2001 (Переиздания: 2004, 2006, 2007)
- Венгер 
 А.Л. Психологическое
 консультирование и диагностика.
 Практическое руководство. Часть 1, Часть 2. М.: Генезис, 2001 (Переиздания: 2004, 2006, 2007)
- Венгер 
 А.Л. Психологические
 рисуночные тесты. Иллюстрированное
 руководство. М.: Владос, 2002 (Переиздания:
 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2010)
- Венгер 
 А.Л. (ред.).
 Психология развития. Словарь. М.: ПЕР
 СЭ, 2005
-  Шевченко
 Ю.С., Венгер А.Л. (ред.).
 Детская и подростковая психиатрия и
 медицинская психология. М.: ИД
 Медпрактика-М, 2006
- Венгер А.Л., Морозова Е.И. Психологическая помощь детям и подросткам после бесланской трагедии. – Владимир: Транзит-ИКС, 2009 
- Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. – М.: ОИРО, 2010 
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ В ЖУРНАЛАХ И РАЗДЕЛЫ В
 КНИГАХ 
- Венгер 
 А.А., Венгер А.Л. Формирование
 перцептивных обобщений у глухих
 дошкольников // Дефектология, 1970, № 4,
 с. 7-13
- Венгер 
 А.А., Венгер А.Л. Перцептивное
 обобщение у умственно отсталых
 дошкольников // Дефектология, 1973, № 5,
 с. 64-68
- Венгер 
 А.Л. Особенности
 детерминации действий в младшем школьном
 возрасте (на материале решения задач
 с двойной системой условий) // Вопросы
 психологии, 1975, № 1, с.
 140-145.
- Венгер А.Л. 
 Особенности действий детей по правилам
 // Экспериментальные исследования по
 проблемам педагогической психологии.
 / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: АПН СССР,
 1976, с. 49-57.
- Ильин 
 В.Н., Венгер А.Л., Затевахина М.В.,
 Фальковский Г.Э. Интеллектуальное
 и физическое развитие детей после
 операций на открытом сердце в условиях
 глубокой гипотермии // Педиатрия, 1979, №
 6, с. 31-36
- Венгер 
 А.Л. О
 значении изменения позиции ребенка
 для формирования у него новых типов
 организации действий // Новые исследования
 в психологии, 1979, № 1, с. 65-69.
- Венгер А.Л. 
 Об особенностях работы подготовительных
 классов // Вопросы психологии, 1981, № 6,
 с. 133-138
- Венгер 
 А.Л. Диагностика
 ориентировки на систему требований в
 младшем школьном возрасте // Диагностика
 учебной деятельности и интеллектуального
 развития детей. / Под ред. Д.Б.Эльконина,
 А.Л.Венгера. – М.: АПН СССР, 1981, с. 49-64
- Венгер 
 А.Л. К
 вопросу об оценочных действиях в
 дошкольном возрасте // Новые исследования
 в психологии, 1982, № 2, с. 80-84
- Венгер 
 А.Л. Психологическая
 служба в школе (Круглый стол) // Вопросы
 психологии, 1982, № 3, с. 89-90
- Венгер А.Л. 
 Психологическая готовность ребенка
 к школе // Вопросы психологии, 1984, № 4,
 с. 39-41
- Венгер 
 А.Л. Психологическая
 готовность детей к обучению в школе //
 Развитие мышления и умственное воспитание
 дошкольника. / Под ред. Н.Н.Поддьякова,
 А.Ф.Говорковой. – М.: Педагогика, 1985, с.
 165-190
- Венгер 
 А.Л.
 Психологические особенности шестилетних
 детей // Обучение детей с шестилетнего
 возраста. / Под ред. М.В.Зверевой. – М.:
 АПН СССР, 1985, с. 6-28
- Венгер 
 А.Л. Особенности
 деятельности детей шестилетнего
 возраста // Обучение и воспитание детей
 с шестилетнего возраста в школе. /
 Под ред. И.Д.Зверева, А.М.Пышкало.
 – М.: Педагогика, 1987, с. 14-27
- Венгер 
 А.Л. Разделы
 коллективной монографии «Особенности
 психического развития детей 6 – 7-летнего
 возраста» (под ред. Д.Б.Эльконина,
 А.Л.Венгера).– М.: Педагогика, 1988:
               Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту (с. 4-11) 
              Субъективное переживание ребенком своих отношений со взрослыми (с 15-22) 
              Развитие социальных эмоций у детей 6 – 7 лет (с. 45-55) 
              Планирование действий и ориентация на систему условий задачи (с. 105-111) 
              Учет психологических особенностей шестилеток в учебно-воспитательной работе (с. 111-128)
- Венгер А.Л., 
 Бугрименко Е.А. Готов ли шестилетний
 ребенок к школе? // Начальная школа,
 1988, № 1, с. 7-12
- Венгер 
 А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Б.Д.
 Проблемы
 детской психологии и научное творчество
 Д.Б. Эльконина. // Вопросы психологии,
 1988, № 3, с. 20-29(Переиздание:
 Хрестоматия
 по детской психологии. Уч. пособие для
 студентов. / Под ред. Г.В.Бурменской. –
 М.: Ин-т практич. психол., 1996, с. 100-108)
- Венгер 
 А.Л., Поливанова К.Н.
 Особенности отношения шестилетних
 детей к заданиям взрослого // Вопросы
 психологии, 1988, № 4, с. 56-63
- Венгер 
 А.Л., Горбов С.Ф. Программа
 по математике для начального периода
 обучения // Начальная школа, 1989, № 1, с.
 9-15
- Кравцов 
 Б.Г., Венгер А.Л. Психологический
 статус детей, перенесших землетрясение
 в Армении (декабрь 1988 г.) // Лишенные
 родительского попечения. / Под ред.
 В.С.Мухиной. – М.: Прогресс, 1990, с. 83-91
- Венгер А.Л. 
 Методики «Уничтожение страха» и
 «Обогащение рисунка» // Психологический
 статус личности в различных социальных
 условиях. / Под ред. В.С.Мухиной. – М.:
 Изд-во «Прометей», 1992, с.116-120
- Венгер 
 А.Л. Структура
 психологического синдрома. // Вопросы
 психологии, 1994, № 4, с. 82 92
- Венгер 
 А.Л., Десятникова Ю.М.
 Групповая работа со старшеклассниками,
 направленная на их адаптацию к новым
 социальным условиям // Вопросы психологии,
 1995, № 1, с. 25-33
- Венгер А.Л. 
 Воспитание и обучение детей дошкольного
 возраста с нарушениями поведения и
 деятельности // Специальная
 дошкольная педагогика: Учебно-методическое
 пособие. / Под ред. Е.А.Стребелевой.
 – М.: Изд. центр «Академия», 2001, с. 256-277
- Венгер А.Л. 
 Психическое развитие ребенка в
 процессе совместной деятельности. //
 Вопросы психологии, 2001, № 3, с. 17-26
- Венгер 
 А.Л.
 О
 понятии «Психологический синдром».
 // Журнал практического психолога, 2001,
 № 1-2, с. 15-26
- Венгер А.Л. 
 Психологическое обследование младших
 школьников (цикл из 3 статей) // Дефектология,
 2001, № № 2, 4, 5
- Бунеев Р.Н., 
 Венгер А.Л. и др. Начальная школа //
 Образовательный процесс в начальной,
 основной и старшей школе. Рекомендации
 по организации опытно-экспериментальной
 работы. – М.: Сентябрь, 2001, с. 8-112
- Венгер А.Л., 
 Морозова Е.И., Дозорцева Е.Г., Берубе
 Дж. Групповая работа с подростками:
 бихевиорально-когнитивный подход. //
 Бихевиорально-когнитивная психотерапия
 детей и подростков / Под ред. Ю.С.Шевченко.
 – СПб.: Речь, 2003, с. 153-265
- Венгер 
 А.Л., Морозова Е.И. Опыт
 оказания экстренной психологической
 помощи бывшим заложникам. // Вопросы
 психического здоровья детей и подростков,
 2003, № 1 (3), с. 42-48
- Венгер 
 А.Л. Организация
 психологической службы в израильской
 системе образования // Вопросы психического
 здоровья детей и подростков. – М., 2003
 (3), № 2, с. 51-53.
- Морозова 
 Е.И., Венгер А.Л. Организация
 психологической помощи в чрезвычайных
 ситуациях // Вопросы психического
 здоровья детей и подростков. – М., 2003
 (3), № 2, с. 60 62
- Венгер А.Л. 
 Д.Б.Эльконин и сегодняшняя российская
 психология. // Вопросы психологии, 2004,
 № 1, с. 103-109
- Венгер А.Л. 
 Психотерапия: западная теория и
 российская практика // Московский
 психотерапевтический журнал, 2004, № 1,
 с. 5-17
- Венгер А.Л., 
 Шевченко Ю.С. Онтогенетический подход
 к коррекции психического развития
 ребенка // Дефектология, 2004, № 1
- Венгер А.Л., 
 Морозова Е.И. Психокоррекция стрессовых
 состояний у детей и подростков,
 пострадавших в результате террористического
 акта в Беслане // Вопросы психического
 здоровья детей и подростков. – М., 2004
 (4), № 2, с. 10-12
- Венгер А.Л., 
 Морозова Е.И. Отчет о работе, направленной
 на реабилитацию жертв террористического
 акта // Вопросы психического здоровья
 детей и подростков. – М., 2004 (4), № 2, с.
 12-13
- Венгер А.Л., 
 Морозова Е.И., Дозорцева Е.Г. Детская
 и подростковая клиническая психология
 // Детская и подростковая психиатрия и
 медицинская психология / Под ред.
 Ю.С.Шевченко и А.Л.Венгера. – М.: ИД
 Медпрактика-М, 2006, с. 296-536
- Венгер 
 А.Л. Анализ
 результатов выполнения тестов TIMSS –
 2003 // Качество общего образования в
 российской школе. По результатам
 международных исследований. / Под ред.
 Г.С. Ковалевой. – М.: Логос, 2006, с. 346-353
- Венгер 
 А.Л. Культуральный
 подход в психотерапии.
 // Культурно-историческая психология,
 2006, № 1, с. 32-39
- Венгер А.Л., 
 Морозова Е.И., Морозов В.А.
 Психологическая помощь детям и подросткам
 в чрезвычайных ситуациях (на опыте
 работы с жертвами террористического
 акта в Беслане). // Московский
 психотерапевтический журнал, 2006, № 1,
 с. 131-159
- Венгер А.Л., 
 Морозова Е.И., Морозов В.А., Галеева Р.А.
 Групповой тренинг с одаренными
 подростками // Московский психотерапевтический
 журнал, 2006, № 2, с. 129-146
- Венгер А.Л., 
 Морозова Е.И. Посттравматическая
 регрессия с позиций культурно-исторической
 теории развития психики. На материале
 психологической работы в Беслане
 (2004 2006 гг.) // Вопросы психологии,
 2007, № 1, с. 62-69
- Венгер А.Л. 
 Научная школа Леонида Абрамовича
 Венгера // Московская психологическая
 школа: История и современность: В 4 т. /
 Под ред. В.В. Рубцова. Т.
 IV. – М.: МГППУ, 2007, с. 62 65
- Цукерман 
 Г.А., Венгер А.Л. Установка на поиск
 как развивающий эффект учебной
 деятельности // Вопросы психологии,
 2007, № 3, с. 30-41
- Венгер А.Л., 
 Морозова Е.И. Клиническая психология
 развития: состояние и перспективы //
 Вопросы психологии, 2007, № 5, с. 3-12
- Венгер А.Л. 
 Двадцать лет спустя (размышления над
 книгой А.А. Пузырея «Психология.
 Психотехника. Психагогика»)
 // Культурно-историческая психология,
 2007, № 3
- Венгер А.Л. 
 Ребенок в обществе: исторический
 кризис детства // Вопросы психологии,
 2008, № 4, с. 3-12
- Венгер А.Л., 
 Морозова Е.И. Организация кризисной
 интервенции (на материале работы с
 детьми и подростками в Беслане) //
 Семейная психология и семейная терапия.
 – 2008, № 3, с. 34-52.
- Венгер А.Л. 
 Поколение пустыни. // Культурно-историческая
 психология, 2008, № 4
- Венгер А.Л. Исторический 
 кризис детства // Психология
 и жизнь. Традиции культурно-исторической психологии и современная психология
 детства / Под ред. Л.А.Пергаменщика. – С. 48-49
- Венгер А.Л. 
 Математическое
 моделирование эмоциональных явлений. // Психологический
 журнал Международного университета природы общества и человека «Дубна». – 2010.
 – № 3. – С. 16-31. http//www.psyanima.ru
НАУЧНАЯ
 ПУБЛИЦИСТИКА (статьи в журналах): 
- Венгер 
 А.Л. В
 этом году я иду в школу // Популярная
 психология для родителей / Под ред.
 В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1988, с.
 117-124.
- Венгер 
 А.Л. Хорошо
 ли вашему ребенку в школе? // Популярная
 психология для родителей, 2 е изд. /
 Под ред. А.С.Спиваковской и др. –
 СПб.: Союз, 1997, с. 172-177 (3-е
 изд. – М.: Флинта, 1998, с. 208-214)
- Венгер 
 А.Л. Взрослые
 проблемы детской игры // Клуб и
 художественная самодеятельность, 1981,
 № 8, с. 16-17
- Венгер 
 А.Л. Перед
 первым звонком // Работница, 1981, № 8,
 с.18-19
- Венгер 
 А.Л. Навык?
 Открытие мира? // Знание – сила, 1982, №
 8, с. 26-28, 43
- Венгер 
 А., Смирнова А. Визит
 к психологу // Знание – сила, 1984, № 1, с.
 40-43
- Венгер 
 А.Л. Вы
 к нам пришли… // Знание – сила, 1984, № 4,
 с. 33-35
- Венгер 
 А.Л. По
 ступеням детства // Знание – сила, 1986,
 № 9, с. 26-28
- Венгер 
 А.Л. Школьный
 год шестилетки (Цикл из пяти статей) //
 Семья и школа, 1987, №№ 4, 6 – 8, 10
- Венгер 
 А.Л. Рождение
 психики // Знание – сила, 1987, № 5, с. 35-37
- Венгер 
 А.Л. Учение
 полно неожиданностей // Семья и школа,
 1988, № 1, с. 20-21
- Венгер 
 А.Л. Истоки
 неблагополучия // Семья и школа, 1988, №
 4, с. 34-35
- Венгер 
 А.Л.
 Ребенок в новой стране // Алеф, 1990, №
 310, с. 46-47
- Венгер 
 А.Л. Полтора
 языка // Алеф, 1990, № 311, с. 44-45
- Венгер 
 А.Л. Бесенята.
 Ангелочки: Негативное и позитивное
 самопредъявление // Семья и школа, 1999,
 № 9, с. 22-24
- Венгер 
 А.Л. Чего
 нельзя. Чего нельзя никак: Социальная
 дезориентация // Семья и школа, 1999, №
 10, с. 14-15
- Венгер 
 А.Л. Мечтать
 не вредно? Уход от деятельности // Семья
 и школа, 1999,№ 11-12, с. 18 19
- Венгер 
 А.Л. Порочный
 круг тревог и неудач: Синдром хронической
 неуспешности // Семья и школа, 2000, № 1,
 с. 24-26
- Венгер 
 А.Л. В
 потоке слов и мыслей: Интеллектуализм
 и вербализм // Семья и школа, 2000, № 2,
 с. 14-15
- Венгер 
 А.Л., Морозова Е.И. От
 погремушки до конструктора // Игра и
 дети, 2002, № 5, с. 14-15
- Венгер 
 А., Аромштам М.
 Рыболов, поймавший идею // Дошкольное
 образование, 2003, № 5, с. 19-20.
- Венгер 
 А.Л. Мы
 и наши дети // Отечественные записки,
 2004, № 3, с. 7-16.
ПУБЛИКАЦИИ
 НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ:
 НА АНГЛИЙСКОМ
 ЯЗЫКЕ (статьи):
- Venger 
 A. Three
 approaches to the teaching and upbringing of a child.
 Sputnik,
 1983,
 8, 58-62
- Venger 
 A.L. Slobodchikov V.I., Elkonin B.D. Problems
 of child psychology in the scientific works of D.B.Elkonin.
 Soviet
 Psychology,
 1990, 28(3), 23 – 41
- Kozulin 
 A., Venger A. Educational
 and psychological problems of children who recently immigrated to
 Israel from the USSR. Newsletter
 of the International Center for the Enhancement of Learning
 Potential,
 1992, 1 (1),
 6-7
- Venger 
 A., Kozulin A. Psychological
 and learning problems in immigrant children from the former Soviet
 Union. Journal
 of Jewish Communal Service,
 1993, 70 (1),
 64-72
- Venger, 
 A. & Gorbov, S. Psychological
 foundations
 for the introductory course of mathematics
 for
 six year olds. Focus
 on Learning Problems in Mathematics,
 1993, 15(1): 2-13
- Kozulin 
 A., Venger A. Immigration
 without adaptation: The psychological world of Russian immigrants in
 Israel.
 Mind,
 Culture, and Activity,
 1994, 1 (4),
 230-238 (Reprinted:
 Journal
 of Russian and East.
 European
 Psychology.
 March/April 1995, 33 (2), 26-38)
- Venger 
 A., Rotenberg V. S., Desiatnikov Y. Evaluation
 of search activity and other behavioral attitudes in indefinite
 situations. Dynamic
 Psychiatry,
 1996, 160/161, 368-377
- Rotenberg 
 V.S., Kutsay S., Venger A. Behavioral
 attitudes and distress in adolescents: Relationship to age and
 gender. Homeostasis,
 1998, 39 (1-2), 57-64
- Rotenberg 
 V.S., Kayumov L., Indursky P., Kimhi R., Venger A., Melamed Y.,
 Elizur A. Slow
 wave sleep redistribution and REM sleep eye movement density in
 depression: Toward the adaptive function of REM sleep. Homeostasis,
 1999,
 39 (3-4), 81-89
- Kozulin 
 A., Venger A. Psychological
 and learning problems. In T.Horowitz (Ed.). Children
 of Perestroika in Israel.
 New York – Oxford: University Press of America, Inc., 1999,
 190-204
- Rotenberg 
 V. S., Kutsay S., Venger A.
 The subjective estimation of the integration into the new society
 and the level of distress. Stress
 Medicine,
 2000, 16 (2), 117-123
- Rotenberg 
 V. S., Kutsay S., Venger A.
 Behavioral
 attitudes and the level of distress
 in the process of adaptation to the new society. Stress
 and Health,
 2001, 17 (4), 187-193
 НА
 НЕМЕЦКОМ
 ЯЗЫКЕ (статья):
- Wenger 
 A.L., Slobodtschikow
 W.I.,
 Elkonin B.D.
 Probleme
 der Kinderpsychologie im Schaffen D.B.Elkonins.
 Gesellschaftswissenschaftliche
 Beitrage,
 1989, 42 (5),
 546-556
НА
 ИСПАНСКОМ
 ЯЗЫКЕ (книга):
- Vénguer 
 L., Vénguer A. El
 hogar: una escuela del pensamiento.
 M.:
 Ed.
 Progreso, 1988
НА
 ПОРТУГАЛЬСКОМ
 ЯЗЫКЕ (книга):
- Venguer 
 L., Venguer A. Como
 educar o seu filho.
 M.: Ed. Progresso, 1989
 НА
 ЛИТОВСКОМ
 ЯЗЫКЕ (книги):
-  Vengeris
 A. Psichologiniai piešinių testai. Vilnius:
 Presvika, 2007
- Vengeris 
 A. Psichologinis
 konsultavimas ir diagnostika: praktinis vadovas.
 I dalis. Vilnius:
 Presvika, 2008
- Vengeris 
 A. Psichologinis
 konsultavimas ir diagnostika: praktinis vadovas.
 II dalis. Vilnius:
 Presvika, 2010
 НА
 УКРАИНСКОМ
 ЯЗЫКЕ (статья):
- Венгер 
 О. Вплив
 спiльноï дiяльностi на розвиток планування
 дiй у дошкiльникiв. Дошкiльне
 виховання, 1976, 12,
 7-10
 НА
 ЯЗЫКЕ ИВРИТ (статьи):
- Козулин 
 А., Венгер А. Недостаток MLE
 (опыта опосредованного обучения) у
 детей – иммигрантов из России. Обучение
 в государственно-религиозных школах,
 1994, 3, 47-53
- Козулин А., 
 Венгер А. Иммиграция без адаптации:
 Психологический мир русских иммигрантов.
 Евреи из Советского Союза на перепутье.
 Иерусалим: Цур-От Пресс, 1995, 183-192.
Источник
