В системе развивающего обучения по эльконину давыдову особое внимание уделяется развитию у ребенка
Тесты преподавателя математики:
№ 1. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:
1. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы.
2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.
3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.
4. Проверки знаний учащихся.
Ответ: 2
№ 2. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:
1. установки курсора в определенное место
2. выделения фрагмента текста
3. сохранения файла
4. распечатки файла
Ответ: 2
№ 3. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)
1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключен-ным оборудованием
Ответ: 1 3 6
№ 4. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возла-гается на: (выбрать правильный ответ)
1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).
Ответ: 4
№ 5. Выберите из предложенного списка авторов учебников на 2011 – 2012 учебный год автора учебника для обучения на профильном уровне:(выбрать правильный ответ)
1. М.И Башмаков;
2. А.Г. Мордкович;
3. А.Н. Колмагоров;
4. А.Л. Вернер.
Ответ: 2
№ 6. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:(выбрать правильный ответ)
1. Учебник.
2. Наглядное пособие.
3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.
4. Видеофильм.
Ответ: 3
№ 7. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:(выбрать правильный ответ)
1. навыков общения;
2. теоретического мышления и творческих способностей;
3. знаний, умений и навыков;
4. базовых компетенций.
Ответ: 2
№ 8. Выберите списки офисных приложений: (несколько вариантов ответов)
1. Windows, Linux
2. Word, Excel, PowerPoint
3. Writer, Calc, Draw, Impress
4. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw
Ответ: 2 3
№ 9. Дополните требования к расстановке мебели в кабинете математика: Расстояние между рядами парт должно быть не менее … см:
1. 70 см
2. 100 см
3. 60 см
Ответ: 3
№ 10. Если график функции y = f(x), x X, симметричен относительно начала координат, то указанная функция:(выбрать правильный ответ)
1. возрастающая
2. четная
3.убывающая
4. нечетная
Ответ: 4
№ 11. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:(выбрать правильный ответ)
1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуа-ций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;
3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.
Ответ: 2
№ 12. Контроль результатов обучения – это:
1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно проте-кающих процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.
Ответ: 1
№ 13. К сервисам сети Интернет не относятся:(выбрать правильный ответ)
1. Электронная почта e-mail;
2. Стандартные приложения Microsoft Windows;
3. Передача файлов FTP;
4. Телеконференции Usenet .
Ответ: 2
№ 14. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ):
1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
3. Расширение самостоятельности школ;
4. Совершенствование учительского корпуса;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
Ответ: 2
№ 15. К внутренним критериям сформированности навыка относят:
1. повышение скорости выполнения задания;
2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения зада-ния.
Ответ: 4
№ 16. К методам проведения социальных исследований относятся:
1. тестирование;
2. анкетирование;
3. опрос;
4. все выше перечисленное.
Ответ: 4
№ 17. К экономическим методам управления, применяемым на уровне обра-зовательного учреждения, не относится:(выбрать правильный ответ)
1. налоговая система страны;
2. система заработной платы и других форм материального поощрения ра-ботников;
3. система ответственности с соответствующим применением вознаграждения и санкций за качество и эффективность работы;
4. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности и качества деятельности учреждения.
Ответ: 1
№ 18. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содер-жать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:(выберите несколько правильных ответов)
1. правила внутреннего трудового распорядка;
2. устав учреждения;
3. положение об оплате труда работников ОУ;
4. должностная инструкция.
Ответ: 1 4
№ 19. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержа-ния основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки вы-пускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это: (выбрать правильный ответ)
1. базисный учебный план;
2. государственный образовательный стандарт;
3. учебная программа;
4. Закон об образовании.
Ответ: 2
№ 20. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ:(выбрать правильный ответ)
1. цели изучения предмета;
2. кодификатор элементов содержания по предмету для составления кон-трольно-измерительных материалов ЕГЭ;
3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса сред-ней (полной) общеобразовательной школы.
Ответ: 1
№ 21. Определите верный алгоритм решения следующего логарифмического уравнения:log (x – 5) + log (x + 5) = 3 log 5 (2 – вниз, основание логарифма)
1) преобразовать левую часть уравнения;
2) правую часть представить в виде логарифма;
3) найти ОДЗ уравнения;
4) полученные корни сравнить с ОДЗ;
5) решить уравнение.
1. верный алгоритм – 1; 2; 3; 4; 5.
2. верный алгоритм – 3; 1; 2; 5; 4.
3. верный алгоритм – 2; 4; 3; 5; 1.
Ответ: 2
№ 22. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:(выбрать правильный ответ)
1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
2. создание материально – технических условий, необходимых для этой ра-боты;
3. изучение психологических особенностей школьников;
4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.
Ответ: 3
№ 23. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ):
1. «Вестник образования».
2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
4. «Собрание законодательства РФ».
Ответ: 1
№ 24. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):
1. Конвенции о правах ребенка.
2. Всеобщей декларации прав человека.
3. Конституции РФ.4. Международном пакте о гражданских правах.
Ответ: 1
№ 25. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в органи-зации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):
1. Трудовым договором.
2. Коллективным договором.
3. Двусторонним договором.
4. Трудовым соглашением.
Ответ: 2
№ 26. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно – деятельностном подходе (выберите правильный ответ):
А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
И. включение в систему знаний и повторение.
1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;
2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;
3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.
Ответ: 3
№ 27. Принципы обучения – это:
1. приемы работы по организации процесса обучения;
2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
3. базовые идеи теории обучения;
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
Ответ: 3
№ 28. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом:
1. диалогизации;
2. проблематизации;
3. персонализации;
4. индивидуализации.
Ответ: 1
№ 29. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:
1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку;
2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку;
3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы;
Ответ: 1
№ 30. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):
1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.
2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;
3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.
4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.
Ответ: 3
№ 31. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является: (выбрать правильный ответ)
1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
2. системность;
3.обеспечение гарантированного результата;
4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;
Ответ: 3
№ 32. При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен:(исключите лишний вариант ответа)
1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;
2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
3. вовремя предъявлять родителям претензии;
4. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
Ответ: 3
№ 33. Педагогическая технология – это:
1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставлен-ными целями;
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными препода-вателями.
Ответ: 1
№ 34. Социализация личности – это:
1. адаптивность, активность;
2. автономность;
3. освоение нравственных ценностей социума;
4. все вышеперечисленное.
Ответ: 4
№ 35. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на:
1. педагогику требований;
2. педагогику сотрудничества;
3. православную педагогику;
4. школу творчества И.П. Волкова.
Ответ: 1
№ 36. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит:
1. учению;
2. воспитанию;
3. игре;
4. общению.
Ответ: 1
№ 37. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:
1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.
Ответ: 4
№ 38. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ори-ентации на: (выбрать правильный ответ)
1. развитие личности в соответствии с природными способностями;
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.
Ответ: 1
№ 39. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это: (выбрать правильный ответ)
1. личностная нестабильность;
2. проявление роста физического «Я»;
3. неадекватная самооценка;
4. возрастная особенность.
Ответ: 4
№ 40. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде: (выбрать правильный ответ)
1. каталога;
2. файла;
3. ярлыка;
4. страницы;
Ответ: 2
№ 41. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):
1. Решением Совета образовательного учреждения.
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3. Расписанием учебных занятий.
4. СанПинами.
Ответ: 4
№ 42. Укажите, какие виды деятельности на уроках математики на этапе основного общего образования обозначены в ФГОС как приоритетные (выберите правильный ответ):
1. Познавательная деятельность.
2. Информационно-коммуникативная деятельность.
3. Рефлексивная деятельность.
4. Все выше перечисленное.
Ответ: 4
№ 43. Укажите, каким документом необходимо пользоваться при планировании и осуществлении учебного процесса по математике:
1. Примерной программой по математике.
2. Программой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
3. Авторской программой (как правило, программа автора учебника).
4. Рабочей программой, разработанной педагогом в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения на основе примерной программы по математике.
Ответ: 4
№ 44. Укажите линии учебно-методических комплектов по математике, которые имеют электронное приложение:
1. А. Г. Мордковича (профильный уровень).
2. А. Н. Колмогорова.
3. С. М. Никольского, Н.Н. Решетникова и др.
Ответ: 2
№ 45. Укажите тип урока по представленной структуре:
1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала;
2) этап усвоения новых знаний;
3) этап закрепления новых знаний;
4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: (выберите правильный ответ)
1. Комбинированный урок.
2. Урок усвоения нового знания.
3. Урок закрепления изучаемого материала.
4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.
Ответ: 2
№ 46. Укажите верное определение термина «учебная задача»:
1. Учебная задача – это сообщение темы урока.
2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
4. Учебная задача – это решение математической задачи разными спосо-бами.
Ответ: 2
№ 47. Укажите верный порядок при построении графиков квадратичных функций y = ax +bx + c (выберите правильный ответ):
A. ось симметрии;
B. точки пересечения с осями;
C. координаты вершины;
D. направление ветвей;
E. построение графика функции.
1. A; C; D; B; E.
2. A; B;C;E;D.
3. C; A; B; D; E.
Ответ: 2
№ 48. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):
1. сканер;
2. принтер;
3. монитор;
4. клавиатура;
Ответ: 1 4
№ 49. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:(выбрать правильный ответ)
1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием
Ответ: 2
№ 50. Укажите, на достижение каких целей направлено изучение математики в основной школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения: (выберите несколько вариантов ответов)
1. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
2. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
3. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
4. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
Ответ: 3 4
№ 51. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса: (выбрать правильный ответ)
1. Примерные программы общего образования;
2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.
Ответ: 2
№ 52. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов: (выбрать правильный ответ)
1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Исследовательский.
3. Частично поисковый.
Ответ: 2
№ 53. Укажите неверный метод решения тригонометрических уравнений: (выбрать правильный ответ)
1. пристального взгляда;
2. по известному алгоритму;
3. разбиение на подзадачи;
4. группировки;
Ответ: 4
№ 54. Укажите верную последовательность основных видов деятельности учащихся при изучении темы «Зависимости между величинами»:
а) распознавать линейные и квадратные неравенства;
б) моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков;
в) распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости;
г) решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные за-висимости (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни);
d) составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам: (выбрать правильный ответ)
1. а; б; в
2.в; г; б; а
3. б; г ; d
4. d; в; г
Ответ: 4
№ 55. Укажите, какие средства не являются необходимыми для обеспечения оснащения современного процесса обучения математике:(выбрать правильный ответ)
1. экранно-звуковые пособия;
2. технические;
3. информационно-коммуникативные;
4. карты;
5. печатные пособия;
Ответ: 4
№ 56. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей: (выбрать правильный ответ)
1. младший школьный возраст;
2. дошкольный возраст;
3. средний школьный возраст (подростковый);
4. старший школьный возраст (юношеский).
Ответ: 1
№ 57. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологиче-ским методом: (выбрать правильный ответ)
1. анкетирование;
2. эксперимент;
3. социометрический опрос;
4. социологическое тестирование.
Ответ: 2
№ 58. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера: (выбрать правильный ответ)
1. процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;
2. процессор, монитор;
3. винчестер, монитор, принтер;
4. процессор, мышь, монитор, сканер;
Ответ: 1
№ 59. Электронная почта позволяет передавать:
1. только сообщения;
2. сообщения и вложенные файлы;
3. видеоизображения;
Ответ: 2
Источник