В системе развивающего обучения по эльконину давыдову особое внимание уделяется развитию у ребенка

Тесты преподавателя математики:

№ 1. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету: 

 1. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы. 

 2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.

 3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний. 

 4. Проверки знаний учащихся.

 Ответ: 2 

 № 2. В текстовом редакторе копирование становится возможным после: 

 1. установки курсора в определенное место 

 2. выделения фрагмента текста 

 3. сохранения файла 

 4. распечатки файла 

 Ответ: 2 

 № 3. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа) 

 1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

 2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

 3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

 4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской 

 5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации 

 6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключен-ным оборудованием

 Ответ: 1 3 6 

 № 4. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возла-гается на: (выбрать правильный ответ) 

 1. семью; 

 2. персонал образовательного учреждения; 

 3. администрацию образовательного учреждения; 

 4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей). 

 Ответ: 4 

 № 5. Выберите из предложенного списка авторов учебников на 2011 – 2012 учебный год автора учебника для обучения на профильном уровне:(выбрать правильный ответ) 

 1. М.И Башмаков; 

 2. А.Г. Мордкович; 

 3. А.Н. Колмагоров; 

 4. А.Л. Вернер. 

 Ответ: 2 

 № 6. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:(выбрать правильный ответ)

1. Учебник. 

 2. Наглядное пособие. 

 3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.

 4. Видеофильм. 

 Ответ: 3 

 № 7. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:(выбрать правильный ответ) 

 1. навыков общения; 

 2. теоретического мышления и творческих способностей; 

 3. знаний, умений и навыков; 

 4. базовых компетенций. 

 Ответ: 2 

 № 8. Выберите списки офисных приложений: (несколько вариантов ответов) 

 1. Windows, Linux 

 2. Word, Excel, PowerPoint

 3. Writer, Calc, Draw, Impress 

 4. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw

 Ответ: 2 3 

 № 9. Дополните требования к расстановке мебели в кабинете математика: Расстояние между рядами парт должно быть не менее … см:

1. 70 см 

 2. 100 см 

 3. 60 см 

 Ответ: 3 

 № 10. Если график функции y = f(x), x X, симметричен относительно начала координат, то указанная функция:(выбрать правильный ответ) 

 1. возрастающая 

 2. четная

 3.убывающая

 4. нечетная 

 Ответ: 4

 № 11. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:(выбрать правильный ответ) 

 1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;

 2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуа-ций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности; 

 3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

 Ответ: 2

 № 12. Контроль результатов обучения – это: 

 1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

 2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения; 

 3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно проте-кающих процессах в социальном континууме; 

 4. механизм проверки только знаний учащихся.

 Ответ: 1

 № 13. К сервисам сети Интернет не относятся:(выбрать правильный ответ) 

 1. Электронная почта e-mail;

 2. Стандартные приложения Microsoft Windows; 

 3. Передача файлов FTP;

 4. Телеконференции Usenet .

 Ответ: 2 

 № 14. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ):

1. Переход на новые образовательные стандарты.

2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;

3. Расширение самостоятельности школ;

4. Совершенствование учительского корпуса;

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Ответ: 2

 № 15. К внутренним критериям сформированности навыка относят:

1. повышение скорости выполнения задания;

2. повышение самостоятельности при выполнении задания;

3. снижение числа ошибок при выполнении задания;

4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения зада-ния.

Ответ: 4

№ 16. К методам проведения социальных исследований относятся:

Читайте также:  Развитие у ребенка воображения и интеллекта

1. тестирование;

2. анкетирование;

3. опрос;

4. все выше перечисленное.

Ответ: 4

№ 17. К экономическим методам управления, применяемым на уровне обра-зовательного учреждения, не относится:(выбрать правильный ответ)

1. налоговая система страны;

2. система заработной платы и других форм материального поощрения ра-ботников;

3. система ответственности с соответствующим применением вознаграждения и санкций за качество и эффективность работы;

4. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности и качества деятельности учреждения.

Ответ: 1

№ 18. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содер-жать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:(выберите несколько правильных ответов)

1. правила внутреннего трудового распорядка;

2. устав учреждения;

3. положение об оплате труда работников ОУ;

4. должностная инструкция.

Ответ: 1 4

 № 19. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержа-ния основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки вы-пускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это: (выбрать правильный ответ)

1. базисный учебный план;

2. государственный образовательный стандарт;

3. учебная программа;

4. Закон об образовании.

Ответ: 2

№ 20. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ:(выбрать правильный ответ)

1. цели изучения предмета;

2. кодификатор элементов содержания по предмету для составления кон-трольно-измерительных материалов ЕГЭ;

3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса сред-ней (полной) общеобразовательной школы.

Ответ: 1

№ 21. Определите верный алгоритм решения следующего логарифмического уравнения:log (x – 5) + log (x + 5) = 3 log 5 (2 – вниз, основание логарифма)

1) преобразовать левую часть уравнения;

2) правую часть представить в виде логарифма;

3) найти ОДЗ уравнения;

4) полученные корни сравнить с ОДЗ;

5) решить уравнение.

1. верный алгоритм – 1; 2; 3; 4; 5.

2. верный алгоритм – 3; 1; 2; 5; 4.

3. верный алгоритм – 2; 4; 3; 5; 1.

 Ответ: 2

№ 22. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:(выбрать правильный ответ)

1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;

2. создание материально – технических условий, необходимых для этой ра-боты;

3. изучение психологических особенностей школьников;

4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.

Ответ: 3

 № 23. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ):

1. «Вестник образования».

2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».

3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

4. «Собрание законодательства РФ».

Ответ: 1

№ 24. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):

1. Конвенции о правах ребенка.

2. Всеобщей декларации прав человека.

3. Конституции РФ.4. Международном пакте о гражданских правах.

Ответ: 1

№ 25. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в органи-зации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):

1. Трудовым договором.

2. Коллективным договором.

3. Двусторонним договором.

4. Трудовым соглашением.

Ответ: 2

№ 26. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно – деятельностном подходе (выберите правильный ответ):

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Б. выявление места и причины затруднения;

В. мотивация к учебной деятельности;

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

И. включение в систему знаний и повторение.

1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;

2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;

3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г. 

Ответ: 3

 № 27. Принципы обучения – это:

1. приемы работы по организации процесса обучения;

2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

3. базовые идеи теории обучения;

4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

Ответ: 3

№ 28. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом:

1. диалогизации;

2. проблематизации;

3. персонализации;

4. индивидуализации.

Ответ: 1

Читайте также:  Требования к возрастному развитию ребенка

№ 29. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку;

2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку;

3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы;

Ответ: 1

№ 30. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.

2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности; 

3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.

4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

Ответ: 3

 № 31. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является: (выбрать правильный ответ)

1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;

2. системность;

3.обеспечение гарантированного результата;

4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

Ответ: 3

№ 32. При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен:(исключите лишний вариант ответа)

1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;

2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;

3. вовремя предъявлять родителям претензии;

4. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

Ответ: 3

№ 33. Педагогическая технология – это:

1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставлен-ными целями;

2. инструментарий достижения цели обучения;

3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными препода-вателями.

Ответ: 1

№ 34. Социализация личности – это:

1. адаптивность, активность;

2. автономность;

3. освоение нравственных ценностей социума;

4. все вышеперечисленное.

Ответ: 4 

№ 35. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на:

1. педагогику требований;

2. педагогику сотрудничества;

3. православную педагогику;

4. школу творчества И.П. Волкова.

Ответ: 1

№ 36. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит:

1. учению;

2. воспитанию;

3. игре;

4. общению.

Ответ: 1

№ 37. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;

2. составная часть процесса обучения;

3. ведущая профессиональная функция педагогов;

4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.

Ответ: 4

№ 38. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ори-ентации на: (выбрать правильный ответ)

1. развитие личности в соответствии с природными способностями;

2. государственные стандарты образования;

3. развитие знаний, умений и навыков школьника;

4. государственный образовательный заказ.

Ответ: 1

 № 39. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это: (выбрать правильный ответ)

1. личностная нестабильность; 

2. проявление роста физического «Я»;

 3. неадекватная самооценка;

4. возрастная особенность.

Ответ: 4

№ 40. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде: (выбрать правильный ответ)

1. каталога;

2. файла;

3. ярлыка;

4. страницы;

Ответ: 2

№ 41. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):

1. Решением Совета образовательного учреждения.

2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3. Расписанием учебных занятий.

4. СанПинами.

Ответ: 4

№ 42. Укажите, какие виды деятельности на уроках математики на этапе основного общего образования обозначены в ФГОС как приоритетные (выберите правильный ответ):

1. Познавательная деятельность.

2. Информационно-коммуникативная деятельность.

3. Рефлексивная деятельность.

4. Все выше перечисленное.

Ответ: 4 

№ 43. Укажите, каким документом необходимо пользоваться при планировании и осуществлении учебного процесса по математике:

1. Примерной программой по математике.

2. Программой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

3. Авторской программой (как правило, программа автора учебника).

4. Рабочей программой, разработанной педагогом в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения на основе примерной программы по математике.

Ответ: 4

№ 44. Укажите линии учебно-методических комплектов по математике, которые имеют электронное приложение: 

1. А. Г. Мордковича (профильный уровень).

2. А. Н. Колмогорова.

3. С. М. Никольского, Н.Н. Решетникова и др.

Ответ: 2

№ 45. Укажите тип урока по представленной структуре: 

1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 

2) этап усвоения новых знаний; 

3) этап закрепления новых знаний; 

Читайте также:  Развития ребенка раннего возраста физическое развитие

4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: (выберите правильный ответ)

1. Комбинированный урок.

2. Урок усвоения нового знания.

3. Урок закрепления изучаемого материала.

4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.

Ответ: 2

№ 46. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

1. Учебная задача – это сообщение темы урока.

2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

4. Учебная задача – это решение математической задачи разными спосо-бами.

Ответ: 2 

№ 47. Укажите верный порядок при построении графиков квадратичных функций y = ax +bx + c (выберите правильный ответ):

A. ось симметрии; 

B. точки пересечения с осями; 

C. координаты вершины;

D. направление ветвей;

 E. построение графика функции. 

1. A; C; D; B; E.

2. A; B;C;E;D. 

3. C; A; B; D; E.

Ответ: 2

№ 48. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

1. сканер;

2. принтер;

3. монитор;

4. клавиатура;

Ответ: 1 4

№ 49. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:(выбрать правильный ответ)

1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;

2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;

3. введение новой системы оплаты труда;

4. расширение общественного участия в управлении образованием

Ответ: 2

№ 50. Укажите, на достижение каких целей направлено изучение математики в основной школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения: (выберите несколько вариантов ответов)

1. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

2. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

3. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

4. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

Ответ: 3 4

 № 51. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса: (выбрать правильный ответ)

1. Примерные программы общего образования;

2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;

3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

Ответ: 2

№ 52. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов: (выбрать правильный ответ)

1. Объяснительно-иллюстративный. 

2. Исследовательский.

 3. Частично поисковый.

Ответ: 2

№ 53. Укажите неверный метод решения тригонометрических уравнений: (выбрать правильный ответ)

1. пристального взгляда;

2. по известному алгоритму;

3. разбиение на подзадачи;

4. группировки;

Ответ: 4

№ 54. Укажите верную последовательность основных видов деятельности учащихся при изучении темы «Зависимости между величинами»:

а) распознавать линейные и квадратные неравенства;

б) моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков;

в) распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости;

г) решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные за-висимости (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни);

d) составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам: (выбрать правильный ответ)

1. а; б; в 

2.в; г; б; а 

3. б; г ; d 

4. d; в; г 

Ответ: 4 

№ 55. Укажите, какие средства не являются необходимыми для обеспечения оснащения современного процесса обучения математике:(выбрать правильный ответ)

1. экранно-звуковые пособия;

2. технические;

3. информационно-коммуникативные;

4. карты;

5. печатные пособия;

Ответ: 4

№ 56. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей: (выбрать правильный ответ)

1. младший школьный возраст;

2. дошкольный возраст;

3. средний школьный возраст (подростковый);

4. старший школьный возраст (юношеский).

Ответ: 1

№ 57. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологиче-ским методом: (выбрать правильный ответ)

1. анкетирование;

2. эксперимент;

3. социометрический опрос;

4. социологическое тестирование.

Ответ: 2

№ 58. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера: (выбрать правильный ответ)

1. процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;

2. процессор, монитор;

3. винчестер, монитор, принтер;

4. процессор, мышь, монитор, сканер;

Ответ: 1

 № 59. Электронная почта позволяет передавать:

1. только сообщения;

2. сообщения и вложенные файлы;

3. видеоизображения;

Ответ: 2

Источник