В саду говорят что ребенок отстает в развитии
Перевели нас в другую группу, т.к. до этого ходили в группу с детками постарше. Бывший педагог меня предупредил насчёт нынешней, что она может что-то ляпать не подумавши и этим обидеть человека. Ходим к новой воспитке уже три недели, всегда хвалила что не по годам развитой мальчик, сообразительный и т.д. У нас есть один минус, плохо развита мелкая моторика. Уже второй день жалуется на сына что плохо себя ведёт, а сегодня он какой-то вялый(не болеет точно) я связала это с погодой. Утром привела, она была занята и явно была не в духе, орала на детей, что за ней замечено ни когда не было. Звоню ей чтобы она посмотрела за сыном, что типа я волнуюсь и т.д. Она мне выдала: А Вы что не видите что он у Вас какой-то меланхоличный, и вообще Вы как мать должны были уже заметить что он у Вас отстаёт в развитии. Я чуть не упала. Я говорю давайте конкретнее, что именно он должен уметь и чего не умеет в свои 5 лет. Она: ой вы знаете мне некогда, я занята и т.д., я говорю хорошо, вечером поговорим. Короче девочки, сижу плачу, остановиться не могу. Сын смышлённый, очень понимающий и т.д. Я позвонила старому педагогу, говорю скажите мне честно отстаёт ребёнок в развитии или нет, она мне сказала, вы что, типа он такой умница. Вот что мне ей вечером сказать, как себя повести, чтобы не навредить сыну, и в то же время не пребить эту воспитку. :boom:
Аноним
Звоню ей чтобы она посмотрела за сыном, что типа я волнуюсь и т.д.
у вас там сколько детей в группе?
Ну вы ,я так поняла, уверены что не отстает – в чем тогда проблема?, тем более она раньше вашего ребенка тоже хвалила – тут вы ей под руку со своим звонком попались, не вижу вообще повода с ней разговаривать
зачем вы под горячую руку звоните и надоедаете?
она не обязана отвлекаться и давать вам подробные развернутые вежливые ответы во время занятий с детьми
и почему вы просите ее присмотреть за вашим ребенком, если он
Аноним
сегодня он какой-то вялый(не болеет точно) я связала это с погодой.
лучше бы сидели с ним дома и сами присматривали, если вы беспокоитесь
слишком много хотите от волспитателя
и опять это “воспитка” :meet:
а к себе хотите какого отношения?
Аноним
Короче девочки, сижу плачу, остановиться не могу.
вы сама какая-то странная… или на вас погода так действует? ну попейте валерьянки, успокойтесь… нашли из-за чего расстариваться, из-за какой-то хамки ограниченной… %)
для начала забыть это слово.
А потом придти вечером и просто спросить: В чем конкретно ребенок отстает. Что Вы как родитель можете сделать и она как воспитатель группы, в которой ребенок проводит большую часть дня.
– Дорогой! Просыпайся!
– Тричаса ночи. Что случилось?
– Голова прошла!
мамаша -хамка , что за неуважение к педагогам?
Мечтательница)
зачем вы под горячую руку звоните и надоедаете?
Господь дарует нам родственников, друзей,слава богу,мы выбираем сами…
само название темы неприятно… 🙁 Такое чувство это вы отстаете в развитии, а не ребенок
забейте, сами же понимаете, что она фигню спорола, тем более вы на ее счет уже заранее предупреждены были 😉 .
ну или если хотите встать в позу и заслужить репутацию мамашки-стервы, при виде которой у всех работников садика должны начинаться неконтролируемые спазмы кишечника :hihiks: , то припирайте ее к стенке: мол вы моему ребенку выставили тут диагноз, на каком основании, давайте по пунктам, что он должен знать/уметь и чего не умеет из этого списка, и пусть педагоги и врачи – психологи, неврологи, дефектологи или другие компетентные специалисты подтверждают это мнение и дают письменное заключение, а до тех пор не имеете права давать свои личные оценки, травмируя ребенка ,который это все слышит.
если вам от таких разборок станет легче – ваше право, главное все предельно вежливо и корректно, чтоб не было повода потом на вас наезжать ,что вы мол хамите воспитателям.
Пока вы недовольны жизнью, она проходит (с)
а чего реветь то…вы и так сами знаете недочеты по мелкой моторике-так занимайтесь дома дополнительно да и все… у нас тоже воспитательница мне выдала новая-у вас неврология наверное-ребенок себя неадекватно ведет, шумит,кричит.Я ей говорю- недавно были…невролог сказала что кризис трех лет медикментозно не лечится а вместе переживается вместе с ребенком… она вроде как так недовольна осталась-но промолчала..прихожу вечером-все на прогулку одеваются… моя сидит колготки надевает-а еще человек 5 бегает кригами, кричат, бесятся-воспитательница их угомонить не может. По ходу “неврология” еще у половины группы стихийно проявилась…ко второй подошла воспитательтнице-говорбю-что Лиза прямо так уж плохо ведет , что к врачу надо…она на меня смотрит-кто вам это сказал-типичное поведение трехлетки.. я говорю-так вот Екатерина Николаевна…вторая воспитатель поулыбалась и ответила, типа я ей порекомендую литературу хорошую по этому поводу-просто работает всего то 2 месяца в этой сфере и видимо не вкурсе про то как могут дети в 3 года себя вести… так что выслушайте ее притензии спокойно-может что то и рациональное есть в ее мнении, но ругайтесь, а просто скажите, что возможно ребенок еще привыкает и к ней, но предыдущий воспитатель вполне была довольна ребенком…и возможно ей стоит переговорить с прежней воспитательницей, которая знает уже нюансы характера вашего ребенка сможет что то дельное подсказать….и не нужно ни кого прибивать…всегда будут люди которым ваш ребенок будет казаться не таким… просто одно дело-когда это единичное мнение. и совсем другое когда так говорит куча специалистов…Сообщение было изменено пользователем 18-09-2012 в 12:58
Благодари бога за то что он дал тебе,и трижды благодари за то чего не дал…
Аноним
Зачем читаете, то что Вас раздражает? Или Вы тоже педагог?
меня ничего не раздражает сейчас в отличие от вас :gy:
вы ищите возможность с кем-то поругаться
ваше поведение из серии “сама надумала, придумала, поверила и поскандалила” :gy: :gy: :gy:
Вы же сами пишете, что вам каждый день вашего мальчика нахваливали, вам надо, чтобы дифирамбы каждый день пели, даже когда вы отрываете человека от работы?
К тому же, вы сами прекрасно все знаете, что ваш ребенок во всем замечательный.
Аноним
Или Вы тоже педагог?
А что, это диагноз что ли, по-вашему? %)
NATYL
вы сама какая-то странная.
ведете себя как
MaryJane
хамки ограниченной.
Аноним
Хороший совет, обязательно воспользуюсь.
:gy: :gy: :gy:
Давайте все дружно скажем, что автор молодец, пусть идет пишет в прокуратуру и жалуется на всех, кто с ней не согласен
Мечтательница)
и опять это “воспитка”
и да..не стоит так так говорить , даже если на лицо личная антипатия… понимаю когда это слово не очень умные и не очень вопитанные дети говорят. но когда взрослые тети его употребляют-очень слух режет…
Благодари бога за то что он дал тебе,и трижды благодари за то чего не дал…
Аноним
пойду опять эту кудрявую заберут позже всех, достала уже. Это нормально?
она еще и за других переживает :gy:
про кудрявую девочку тоже выясните у воспитателя и жалобу напишите куда следует :gy:
нет-но это уже другая ситуация.. не ваша… вы сосредоточьтесь лучше на своей…по сути, так может думать абсолютно любой воспитатель…только про себя (он так то тоже домой хочет) просто эта действительно видимо сначало чуть чуть говорит, а потом уже думает…и с такими тем более стоит сохранять спокойствие при общении…иначе получится только одна ругань…ну поругаетесь вы с ней-она что после этого начнет лучше к вашему ребенку относится-вот уж точно нет…а пока у вас есть вполне нормальный шанс поговорить с ней и понять-гонит она или немного права…если поймете, что гонит-улыбаемся и машем.. вашему сыну с ней еще 2 года скорее всего быть…на конфликт не выходите, скажите что дома позанимаетесь с той же мелкой моторикой и все…просто была уже свидетелем, когда из за ругани мамы и воспитателя крайним то в группе по мелочам ребенок оставался…Сообщение было изменено пользователем 18-09-2012 в 13:09
Благодари бога за то что он дал тебе,и трижды благодари за то чего не дал…
НЕт.
Интересно, если бы вы могли уходить каждый вечер с работы на 20-30 мин раньше, но из-за одного человека каждый день вам приходилось бы оставаться, ВЫ как бы реагировали??? 😉
Она же не ребенку это сказала, а другому воспитателю. Просто озвучила свои эмоции. :gy:
Успокойтесь уже. Поговорите с ребенком. Если он не чувствует от воспитателя негатива, то никакой проблемы нет.
возьмите справку о том ,что ребёнок развит по возрасту ,а только потом разбирайтесь .А оставлять такие выпады нельзя .Дети в 5 лет уже вполне понимают то ,о чём говорят взрослые и ярлыки цепляются быстро .я уверена ,что воспитательница не слишком обращает внимание на то,что она говорит ,а самое главное это при детях.
воспитателям деньги платят за то,чтобы присматривать за детьми в отсутствие родителей .Не нравится- ищи работу другую .А дети “материал ” хрупкий и отношение в социуме часто зависит от воспитателей и учителей…Я слышала много историй про детский сад (от людей уже зрелых по возрасту) о том ,как издевались,какие воспитатели были любимыми (Даже имена помнят)
Аноним
пойду опять эту кудрявую заберут позже всех, достала уже.
Почему решили что достал ребенок? Достала ситуация опаздывающих родителей! , что домой все ушли! А этот воспитатель сидит из-за опаздывающих родителей! у нее ведь тоже семья есть , которые ее ждет дома
Источник
В период с трех до четырех лет дети развиваются очень активно. Малыши быстро растут и крепнут физически, во всем подражают родителям, учатся быть самостоятельными, стремятся к общению с другими детьми и взрослыми.
Одно из главных испытаний этого периода – кризис трех лет, когда ребенок начинает осознавать себя как личность, существующую отдельно от матери. Это почти всегда сопряжено с капризами и истериками «на ровном месте», поэтому большинство родителей ожидает с нетерпением, пока ребенок переживет первый этап взросления.
Другое важное явление трехлетнего возраста – это запуск работы речевых центров. Ребенок активно расширяет свой словарный запас, использует целые фразы и короткие предложения, осмысленно выражает свои просьбы и потребности, полностью и четко произносят большинство знакомых слов.
Родители должны внимательно наблюдать за своей трехлеткой: правильно ли он развивается. Если есть какие-то отклонения, необходимо сразу же обращаться к специалисту и начинать коррекцию. Пока нарушения находятся в начальной стадии, в подавляющем большинстве случаев их удается убрать полностью, и вскоре ребенок догоняет своих сверстников.
Читайте также: Ребенок отстает в развитии в 4 года. Признаки и действия
На что важно обратить внимание?
О том, что у трехлетнего малыша есть задержка в развитии, свидетельствуют следующие признаки:
- связь с матерью настолько сильна, что ребенок буквально не может оторваться от нее даже на очень короткое время. Он боится упустить ее из виду, даже если она находится рядом;
- ребенок быстро устает, не может концентрироваться на одном занятии или предмете дольше несколько минут, он постоянно вскакивает с места, совершенно не может ждать своей очереди. Из-за этого ему трудно играть и общаться с другими ребятами, даже несмотря на имеющийся интерес;
- есть нарушения крупной и мелкой моторики – ребенок с трудом удерживает равновесие, часто падает, очень неуклюжий, постоянно врезается в людей, мебель, стены, путает ноги, когда их переставляет (например, при спуске по лестнице). Его движения либо очень медлительны, либо выглядят хаотичными. Ему трудно брать и удерживать мелкие предметы;
- ребенок панически боится потерпеть неудачу в любом деле, будь то помощь по дому или игра, он очень эмоционально реагирует на критику;
- слово «надо» для него пустой звук, он постоянно стремится избежать какой-либо неинтересной (с его точки зрения), но важной деятельности, в том числе развивающих занятий;
- он постоянно все забывает, часто теряет игрушки, повторяет одни и те же ошибки, несмотря на уговоры и объяснения;
- использует отдельные слова, понятные только близким, или не говорит вообще, не понимает обращенную к нему речь, инструкции;
- действия ребенка носят, как правило, разрушительный характер – он часто кричит, бросает вещи, мучает животных, может даже снять одежду в общественном месте, упасть на пол и закатить истерику без видимой причины. В отличие от кризисных истерик, в этой ситуации ребенка трудно успокоить, на это уходит довольно много времени;
- специально игнорирует правила поведения, задирает других детей, даже несмотря на многократные объяснения родителей, что так вести себя нельзя;
- ребенка часто можно застать за повторяющимися однотипными движениями, его мысли могут приобрести настораживающую навязчивость;
- для малыша может быть характерна повышенная тревожность и пугливость, ему кажется опасным буквально все вокруг – животные, незнакомые люди и новые места.
В некоторых случаях родители застают своих трехлеток за мастурбацией. Это проявляется как ерзание на стуле, трение об углы или руки интимными местами. Отстающий в развитии ребенок может делать это, не стесняясь вас и посторонних взрослых.
Перечисленные признаки задержки в развитии необязательно проявляются все сразу. Серьезно беспокоиться нужно, если с вашими наблюдениями совпало хотя бы три-четыре пункта. Особую опасность представляют отсутствие речи и вспышки агрессии.
Что делать, если ребенок отстает?
Во-первых, не слушайте советы сердобольных «мимокрокодилов»: нет, не перерастет, и максимально допустимое отставание от возрастной нормы – всего несколько месяцев, а не год-другой. Вы рискуете упустить драгоценное время.
Во-вторых, как можно скорее обратитесь к детским специалистам. Начните с посещения детского невролога и отоларинголога: необходимо определить, в чем кроется причина отставания – в органическом поражении, незрелости ЦНС или нарушении слуховой функции. Следующий шаг – консультации детского психолога и психиатра. Они оценят психическое здоровье ребенка, подберут необходимые препараты и помогут вам выстроить диалог с малышом.
Читайте также: Синдром Ретта: как бороться с генетической ошибкой?
В-третьих, создайте благоприятную обстановку дома. Когда в семье разлад, ребенок, хотя вам и кажется, что он пока ничего не понимает, четко реагирует на каждое резкое слово или угрожающий жест. Окружите малыша любовью и заботой. Постепенно он начнет вести себя спокойнее.
В-четвертых, старайтесь как можно быстрее запустить речь. Это небыстрый процесс, который важно завершить к пяти годам, поэтому наберитесь сил, терпения и работайте, работайте, работайте. Обязательно ходите на занятия к грамотному специалисту, создайте развивающую среду дома.
В-пятых, отдайте малыша в коррекционный или дефектологический детский сад. Там небольшие группы, с детьми постоянно работают дефектологи и воспитатели, прошедшие специальную подготовку. Занятия нацелены на запуск и развитие речи, формирование у малышей представлений об окружающем мире, социализацию, развитие важных бытовых навыков самообслуживания. Многие родители, чьи трехлетки отставали в развитии, отмечают, что позитивные сдвиги появились именно после посещения такого специализированного дошкольного учреждения.
И последнее, обязательно пересмотрите распорядок дня ребенка: часто ли вы гуляете? не много ли времени малыш проводит наедине с гаджетами? регулярно ли вы занимаетесь дома? Дефицит родительского внимания, неправильное воспитание, отсутствие мотивации у ребенка к умственной деятельности – частые причины отставания в развитии.
Источник
В четыре-пять лет ребенок становится дошкольником и начинает готовиться к поступлению в первый класс. В этот период обычно выявляются отставания в психическом и психоречевом развитии. Проблемы нужно решать очень быстро, поскольку если к шести года не удастся достичь положительных результатов, например, запустить речь, то в дальнейшем сделать это. практически невозможно.
Причины задержки в развитии
Пятилетний ребенок может быть хорошо развит физически, но по ряду причин его речь и психика находятся на уровне младенца. Специалисты выделяют несколько причин отставания в развитии.
- Гиперопека, постоянный родительский контроль. Из-за того, что ребенок не может проявить себя как личность, у него наступает соматический инфантилизм. Он не приучен к самостоятельности, не может себя обслужить, не владеет элементарными бытовыми навыками.
- Неблагополучная обстановка в семье – если ребенок из года в год является свидетелем родительских ссор, панически боится одного или обоих родителей, он замыкается в себе, стараясь избегать любых контактов с внешним миром. Другая крайность – постоянные истерики, вспышки агрессии, капризы. Без своевременной психологической помощи такое состояние быстро становится патологией развития.
Читайте также: Коррекция дислексии по методу Дейвиса
- Поражения ЦНС вследствие тяжелых инфекций, приема некоторых лекарств не по возрасту, травм головного мозга. В этом случае требуется тщательное обследование и лечение у детского невролога.
- Ранняя потеря слуха в виду разных причин (травма, болезнь) – речь может пропасть даже у тех детей, у которых она успела сформироваться, а это влечет отставание в психическом развитии.
- Сильный стресс, эмоциональное потрясение – смерть любимого родственника, развод родителей, пережитая чрезвычайная ситуация (автокатастрофа, стихийное бедствие, военные действия).
Одна из распространенных причин – педагогическая запущенность. Иными словами, до какого-то момента ребенок развивался нормально, но из-за отсутствия правильного воспитания, достаточного внимания со стороны родителей, развивающих занятий по возрасту или из-за неверно составленного распорядка дня малыша. процессы становления речи и психики тормозятся. Если ребенок получает скудную информацию об окружающем мире, никто не показывает ему, как играть, узнавать новое, не поощряет к какой-либо умственной деятельности, то его способности к усвоению знаний, конечно, снижаются.
Когда нужно беспокоиться?
В отличие от педиатра, который видит малыша 10 -15 минут во время осмотра, родители наблюдают ребенка ежедневно, поэтому важно пристально следить за его поведением и настроением. Если ребенок посещает детский садик, обязательно прислушайтесь к замечаниям воспитателей: они могут оказаться очень ценными для своевременного выявления задержки в развитии.
Читайте также: Упражнения для развития межполушарных связей
Вас должны насторожить следующие сигналы:
- малыш очень пуглив, замкнут в себе, постоянно тревожится, или, наоборот, проявляет агрессию, впадает в истерики, капризничает без видимой причины;
- с трудом переживает разлуку с родителями, особенно матерью, даже если они находятся недалеко, но не рядом;
- избегает игр и занятий, где требуется применить воображение;
- не стремится к общению со сверстниками, не выстраивает зрительного контакта с другими людьми;
- не может выполнять команды, которые состоят из двух действий (например, «возьми игрушку и убери ее на место»);
- не может подолгу концентрироваться на каком-либо занятии (более 5-7 минут);
- скупо выражает свои эмоции, чаще всего ребенок выглядит грустным и подавленным;
- плохо говорит, использует примитивные фразы, не употребляет множественное число, речь может быть представлена лишь отдельными словами;
- не в состоянии построить домик или башню более чем из восьми кубиков;
- у него никак не получается правильно держать карандаш, по сравнению со сверстниками, он плохо рисует;
- не владеет базовыми бытовыми навыками – не может сам раздеться или одеться, помыть руки, умыться, не пользуется столовыми приборами.
Если вы заметили хотя бы три признака из приведенного списка, это уже серьезный повод для беспокойства. Необходимо как можно быстрее показать малыша неврологу, детскому психиатру, психологу, дефектологу. Если кто-то пытается вас переубедить, что все в порядке, мол, перерастет, не слушайте, а ищите хорошего специалиста. Иначе будете сожалеть об упущенном времени.
Стоит ли идти в коррекционную школу или пытаться готовиться к обычной?
Этот вопрос волнует многих родителей детей, у которых выявлено отставание в развитии. В настоящее время в нашей стране активно реализуются программы инклюзивного образования. Но на деле все далеко не так радужно, как показывают нам социальные видеоролики. Из-за высокой наполненности классов, даже очень опытный учитель просто не имеет возможности уделить достаточно внимания детям с ОВЗ. Неизбежно посыплются двойки и тройки, ребенок будет чувствовать себя некомфортно, это приведет к конфликтам с одноклассниками и взрослыми.
Положительный результат дает посещение коррекционного или дефектологического детского сада. Группы там очень маленькие, с детьми постоянно занимаются дефектологи и логопеды. Если такой возможности нет, обязательно ходите на занятия к проверенному специалисту, создайте обучающую среду дома. Используйте каждую минуту с пользой.
Если в вашем городе есть коррекционная школа или коррекционный класс, то стоит подать документы именно туда. Там, под руководством педагогов-дефектологов, логопедов и психологов, ребенок научится правильно учиться, освоит необходимые навыки, получит знания о мире. Вы вскоре увидите заметные сдвиги в его развитии. В случае успешного прохождения программы, он может пойти в обычную школу.
Поэтому бояться коррекционных школ совершенно не стоит: ребенку и вам так будет намного комфортнее, ведь процесс обучения будет проходить в подходящем для малыша темпе, и он обязательно достигнет положительных результатов.
Источник