В какую школу развития отдать ребенка

В какую школу развития отдать ребенка thumbnail

Еженедельник “Аргументы и Факты” № 11. Когда придёт тепло? 16/03/2011

В какую школу развития отдать ребенка

В этом году льготы при поступлении в школу будущих первоклассников отменили (см. нашу справку), так что теоретически вы можете выбирать любое учебное заведение – как по местоположению, так и по уклону или методике преподавания (подробнее об этом в следующих номерах). Но как не ошибиться с выбором? На что ориентироваться – на степень облезлости входной двери или на китайский язык с первого класса?

Не гонитесь за крутизной

«Не смотрите на «крутизну» школы, я на этом в своё время обожглась, – предостерегает Галина Кольцова, мама второклассника Тимофея. – Выбрала сыну самую «навороченную» – с языковыми и компьютерными курсами вместо продлёнки – и пристроила Тимофея в подготовительный класс. Он учился хорошо, и, хотя будущие учителя постоянно нагнетали нервность по разным поводам, я была довольна. Ещё бы – лучшая школа в районе! Тимоша легко сдал тесты и пошёл в первый класс в 6 лет. Но атмосфера в классе не изменилась – учителя стали ещё больше придираться, а сын начал жаловаться на постоянную головную боль. Классная руководительница звонила и истерила по телефону: мы портили ей успеваемость. Тимофей фактически перестал спать по ночам. Обратились к психологу, и он категорически потребовал забрать ребёнка и отдать в первый класс на будущий год! Я пожалела замученного сына. Выбрала в этот раз более простую школу, зато со спортивными секциями для поправки здоровья. Так что поинтересуйтесь перед поступлением, чем ребята занимают после уроков. Любые кружки на первом году обучения незаменимы для адаптации. Сейчас Тимофей ходит во второй класс, блестяще учится и отлично плавает».

Чем ближе – тем здоровее

«Многие родители мечтают отдать будущего первоклассника в самую-самую школу в центре, – говорит Юлия Гриценко, клинический психолог. – Но я бы посоветовала выбрать учебное заведение поближе к дому. Тогда ребёнку не придётся вставать в 6 утра, чтобы за час-полтора выезжать из дома. Ведь если в сентябре это не проблема, то зимой, когда утром светает поздно, подъём «в середине ночи» может превратиться в ежедневную катастрофу. Задача начальных классов – приучить малыша к образовательному процессу, так что пусть он спокойно привыкнет к «околодомашней» школе, а потом отдавайте его «куда подальше», он уже психически закалится».

Пробивайтесь любой ценой!

«В прошлом году я устраивала дочку в школу, – вспоминает Алёна Бестужева, мама первоклассницы. – И поначалу опешила. Ни в одном учебном заведении моего района не было мест! Я не сложила руки. В трёх школах преодолела отпор охранников, пробилась к учителям, набиравшим первые классы. В двух из трёх школ мою дочь готовы были принять. Из разговоров с друзьями узнала, что приём «мест нет» применяется широко: где-то таким образом вымогают взятки, где-то искусственно повышают престижность школы. Так что не сдавайтесь, и вашего ребёнка зачислят!»

Выбирайте учителя

«Главное – не стены с позолотой, а чтобы ребёнку понравилась учительница, – советует Марина Лилеева, замдиректора школы для одарённых детей «Интеллектуал». – Ведь от этого человека зависит, будет ли малыш полноценно отдаваться обучению. Если в школе отказываются знакомить с педагогами, набирающими первые классы, обратитесь к директору. А если «оборона» непробиваемая – лучше ищите другое учебное заведение, потому что симпатия между будущим учеником и его учителем необходима. И не спешите с началом учёбы, лучше отдать ребёнка в школу в 7,5 лет, чем в 6,5. Как бы талантлив ни был ваш малыш – отдавайте его в первый класс в положенное время, чтобы он не утомлялся и не капризничал. Иначе при гораздо более высоком интеллектуальном потенциале он будет отставать от сверстников – если не в учёбе, то в эмоциональном развитии, что чревато серьёзными проблемами в подростковом периоде».

Наша  справка

Чтобы записать ребёнка 1 апреля в выбранную школу, родителям придётся дежурить около неё ночами. Столичная прокуратура уверена, что прописанные в московском законодательстве привилегии для некоторых категорий первоклашек ущемляют права остальных малышей. «Поэтому теперь никакие льготы, как то: учёба старших детей в этом учебном заведении или проживание рядом – не учитываются, – подтвердил «АиФ» Александр Гаврилов, пресс-секретарь столичного Департамента образования. – Кто первый придёт, того и зачислят. Поэтому рекомендую разузнать всё о процедуре записи уже сейчас».

Смотрите также:

  • Научить учиться. Нужно ли водить ребёнка на подготовительные курсы в школе? →
  • Школа для «отверженных». Центр для особенных детей ютится без помещения →
  • Лучший учитель страны: «Сельские школы не хуже городских» →

Оставить
комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Источник

Современные школьные программы не требует зубрежки, но помогают ребенку развиваться творчески.

Узнать подробнее…

В прогрессивных школах уделяют особое внимание личностному росту ученика.

Подробнее…

При выборе школы важно учесть, насколько она помогает при поступлении в ВУЗ.

Узнать подробнее…

Чтобы ребенок обучался в лучших условиях, стоит обратить внимание на частные аккредитованные учреждения.

Читайте также:  Каким образом влияет игра на развитие ребенка

Посетить частную школу…

О том, в какую школу отдать ребенка, родители обычно задумываются заранее. Сегодня эта тема особенно актуальна в Москве. Ведь школ много, а выбрать ту, в которой ребенок получит хорошее образование, и откуда выйдет достойной личностью – достаточно сложно. Сегодня мы расскажем, какие бывают школы в Москве, и на что важно обратить внимание при выборе.

Стоит ли говорить, что школа – особенно начальная – является важным этапом в жизни ребенка. Именно от нее часто зависит, как сложится дальнейшая жизнь любимого чада. Поэтому к выбору школы стоит подойти со всей ответственностью и лучше начать собирать информацию о возможных вариантах за год, а то и за два до момента, когда ребенок станет первоклассником.

Рассмотрим основные виды учебных заведений, в которых можно получить среднее, а также дополнительное образование:

  1. Средняя общеобразовательная школа (СОШ);
  2. СОШ с углубленным изучением одного или ряда предметов;
  3. СОШ с гимназическими и/или лицейскими классами; где определенные классы работают по специальным программам и учебным планам, которые соответствуют уровню гимназии или лицея;
  4. Прогимназия. Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 2 до 10 лет), реализующее программы дошкольного, начального общего и дополнительного образования (соответствующего 4 начальным классам гимназии).
  5. Гимназия и лицей. Образовательные учреждения с углубленной подготовкой по дисциплинам определенного цикла. При этом образовательное учреждение с углубленным изучением гуманитарных наук носит звание гимназии, с углубленным изучением физико-математических наук – звание лицея. Могут быть именованными и номерными.

    Отличия гимназий и лицеев от обычных общеобразовательных школ:

    • Программа обучения, расширенное многопрофильное дополнительное обучение;
    • Резервный преподавательский состав, ученая степень преподавателей;
    • Изучение второго иностранного языка (первый вводится в начальной школе, второй – с 5-6 класса);
    • В старшие классы переходят около 75 процентов лучших учеников;
    • Более строгая дисциплина, собственная символика, логотип, гимн;
    • Современное оборудование.
  6. Средняя специальная школа, где совмещается изучение специальных (к примеру, музыкальных, художественных, спортивных или других), а также общеобразовательных предметов;
  7. Центр образования (ЦО). Как форма, ЦО пока распространены только в Москве. В отличие от обычной СОШ, интегрирует общее и дополнительное образование. Как правило, здесь большое количество различных дополнительных кружков и секций, которые, кстати, могут посещать не только учащиеся в центре. Часто на базе ЦО работают детские сады и центры для подготовки к школе для детей 6-7 лет.
  8. Кадетская школа или кадетский корпус. Начальное военно-учебное заведение с программой среднего учебного заведения с полным пансионом, ориентированное на подготовку молодых людей к военной карьере. Делятся на кадетские школы для мальчиков, для девочек, а также смешанного типа.
  9. Школа-интернат. Образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием учащихся, которое помимо образовательной программы, направлено на воспитание детей и всестороннее раскрытие у них творческих способностей.
  10. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Здесь учатся те, кто по каким-либо причинам не смог получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте. В них доступно начальное образование – с 1-ого по 4-ый класс, среднее с 5-ого по 9-ый, и полное среднее – с 10-го по 11-ый классы.
  11. Школа надомного обучения (для детей-инвалидов). Направлена на создание оптимальных условий обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, согласно их способностям и возможностям.

На что стоит обратить внимание при выборе школы

Педагогический состав. Выясните подробности о преподавательском коллективе, количестве учителей, их опыте и ученой степени.

Учебная программа. Поинтересуйтесь заранее, какой объем домашних заданий предлагается ученикам, сколько факультативных занятий проводится (должно быть не больше трех). Программа не должна быть слишком насыщенной. Например, в первом классе ученик должен тратить на домашние задания не больше часа. Некоторых детей нагружают больше, потому что они все схватывают на лету. Если вы уже видите в вашем ребенке способности к учебе или к тем или иным сферам, то стоит выбрать специализированную школу для одаренных детей.

Способности ребенка. Даже до того, как малыш пойдет в первый класс, в нем можно разглядеть способности к определенным наукам. Легко ли он оперирует с цифрами или без труда запоминает стихи? Хорошо поет или много двигается? В этом случае можно выбрать школу с нужным уклоном – математическим, лингвистическим, спортивным и т.д. Для детей, имеющих некоторые проблемы со здоровьем или развитием, есть специальные школы-интернаты.

Уровень школы, атмосфера и дисциплина. Посетите потенциально интересную вам школу, пообщайтесь с директором, познакомьтесь с учителями, выясните подробности об ученой степени преподавателей, которые должны вести уроки у вашего ребенка. Узнайте, как часто детей отчисляют из школы, как проводится отбор (если он есть), сколько учеников в среднем учится в классе, участвует ли школа в соревнованиях и школьных олимпиадах, имеет ли какие-то награды и достижения.

Сколько стоит. Если это государственная школа, то финансовые вливания, скорее всего, будут минимальны, хотя без них, как правило, не обходится, и в каждой конкретной школе объем средств и способы выплат сильно различаются. Если вы думаете о частной школе, то выясните заранее, какие суммы ежемесячно придется платить, включая все дополнительные платежи.

Читайте также:  Развитие общения аутичного ребенка в семье

Местоположение. Безопасность ребенка во многом зависит от того, в каком районе находится школа, далеко ли она от дома, удобно ли вам будет забирать и отвозить ребенка, сможет ли он без проблем добраться до дома сам, если вдруг этого потребует ситуация.

Обязательно проанализируйте все эти факторы при выборе школы. Однако еще один вопрос, который часто встает перед родителями – это выбор между государственной, частной и школой-интернатом. Чем они отличаются и какие же преимущества и недостатки имеют?

Государственные школы

Государственных школ в нашей стране по-прежнему большинство. И главный их плюс в том, что они предоставляют бесплатное образование. Попасть в такую школу достаточно просто – особенно, если вы прописаны в том же районе, где находится выбранная школа. Если у ребенка нет регистрации в Москве или в районе нет школы, тогда могут возникнуть проблемы. С одной стороны, по закону, отказать в образовании вам не могут, но с другой, если в классах уже нет свободных мест, а прописаны вы в другом городе, то попасть в нужную школу будет сложнее.

Какие же еще плюсы у таких школ, помимо бесплатной учебы?

  • Педагогический состав. Часто именно в государственных школах работают очень профессиональные учителя – «старой советской закалки», и за уровень знаний своего ребенка вы можете не беспокоиться.
  • Рядом с домом. Государственные школы обычно выбирают недалеко от своего дома или дома родственников (к примеру, бабушек-дедушек).
  • Реальная социальная среда. Ребенок получает опыт общения с людьми разного уровня жизни и способностей (чего нет, например, в школах для одаренных детей, где все дети талантливы, или в частных школах, которые зачастую могут себе позволить только обеспеченные родители).

Но есть и ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание:

  • Переполненные классы: учителя не всегда могут уделить достаточно внимания каждому ученику;
  • Не всегда здоровая атмосфера, так что нередко именно в школе у ребенка возникают проблемы со сверстниками и учителями, развиваются комплексы и т.д.;
  • Проблемы с безопасностью: территория школ огорожена, охрана присутствует, однако часто это лишь соблюдение формальности.
  • Бесплатность обучения часто относительна: порой родителям приходится платить за охрану, за дополнительные уроки, за покупку новой мебели в класс и массу других вещей и услуг.

Платные частные школы

Платные частные школы могут позволить себе далеко не все родители, ведь обучение в них стоит от 600 долларов в месяц. Но это объяснимо: в нашей стране частные школы существуют только за счет собственных средств, когда как в некоторых европейских странах родителям приходится оплачивать только 15% (остальные траты покрывает государство). Кроме того, плата за обучение – это, пожалуй, единственный недостаток таких школ. А вот плюсов гораздо больше:

  • Высокий уровень образования. Во-первых, частные школы могут пригласить на работу лучших учителей. Во-вторых, в каждом классе учится в среднем человек десять, благодаря чему у учителей есть возможность отнестись внимательно к каждому ученику и, при необходимости, позаниматься индивидуально, более тщательно разобрать непонятный материал. Ну, и в-третьих, в программе больше факультативных и дополнительных занятий, больший выбор кружков и секций, языковых занятий и т.д.
  • Комфортная обстановка. В частных школах хорошее питание, в кабинетах качественная мебель, спортзалы оборудованы современными тренажерами, а туалеты чистые. В целом атмосфера в таких школах более здоровая, поскольку к детям лучше относятся, уважают их мнение и поддерживают инициативность.
  • Безопасность. Отдавая ребенка в частную школу, можно быть спокойным за его безопасность. Здесь строго следят за порядком, есть охрана, медицинская служба, работает психолог.

При выборе частной школы поинтересуйтесь, есть ли у нее государственная аккредитация. Если она есть, значит, учебные программы соответствуют госстандартам, а помещения – всем необходимым нормам. Если аккредитации нет, тогда экзамены придется сдавать в обычной государственной школе, с которой у частной есть договор. Так, аккредитация является одним из показателей уровня школы, она выдается только через несколько лет работы и после проверки специальной комиссией.

Специализированные школы и школы-интернаты для детей

Еще один вид школ, который заслуживает внимания – это школа-интернат. В нашей стране слово «интернат» обычно ассоциируется с детьми-сиротами, однако, по сути, это закрытая школа, известная за границей как «boarding school». Особенность таких школ в том, что дети в них не только учатся, но и живут.

Есть самые разные школы-интернаты: для одаренных детей и для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (например, слабослышащие), для «трудных» подростков и сирот, есть школы только для девочек или только для мальчиков, а также смешанные. Отличаются они и по программам: для тех, кто имеет ограниченные возможности, работают коррекционные программы; для одаренных детей может быть школа с углубленным изучением одного или нескольких предметов. А есть и просто средние общеобразовательные школы-интернаты.

Кстати, в нашей стране большинство школ-интернатов работает на бюджетной основе, а значит, и попасть в них может любой желающий.

Читайте также:  Психологическое развитие приемного ребенка в семье

Школы-интернаты хорошо учат дисциплине, однако подходят не всем. Дети, сильно привязанные к родителям, обычно сильно тоскуют. Некоторые считают, что в школу-интернат хорошо отдавать уже после девятого класса, когда ребенок уже сам стремится к большей самостоятельности. В любом случае, планируя отдавать свое чадо в такую школу, поинтересуйтесь заранее не только его мнением, но и отзывами учащихся.

Источник

Выбор школы для своего ребенка – дело хлопотное. На что обратить внимание в первую очередь: на учителя или программу, близость к дому, а, может быть, на рейтинг? Давайте смотреть.

1. Близость к дому

Это очень важный момент, особенно для младшего школьника. Лучше выбирать школу, которая находится в вашем районе. Потому, что не нужно тратить время на дорогу. Собственно, ребенку не придется раньше вставать.

Да, конечно, сейчас у многих есть машины и нам, взрослым, кажется, что проехать лишние 20-40 минут – пустяк. Ребенок то в дороге ничего не делает. Ну сидит себе в автокресле, его везут… Но дорога выматывает даже взрослых. Что уж о детях говорить.

2. Рейтинг школы

Часто можно услышать, что в районе нет хороших школ. Но иногда это мнение основывается на слухах или собственных воспоминаниях из детства. “А вот когда я училась в школе, эта школа была плохая”. Но Время-то прошло. Была у меня ученица, которую возили в другой район. На дорогу они тратили минут 40. Причем пробки были как по дороге в школу так и по дороге домой. Девочка выматывалась. Когда заговорили об этом с мамой, она сказала,что в нашем районе хороших школ нет. А такая школа стоит у них во дворе. Когда мы с этой мамой учились в школе, она была плохой. Но сейчас все изменилось. Время прошло, а стереотипы остались. Поэтому, прежде, чем искать школу за пределами района, просмотрите рейтинг школ,которые находятся в вашем районе.

3. Хочу отдать ребенка в сильный класс к сильному учителю

Но для меня, например, важно понимать один момент. Этот учитель считается сильным потому, что он отбирает к себе в класс детей с хорошей базой, которые уже умеют читать и писать, или потому, что он может вытянуть даже очень слабый класс? В нашей школе работала женщина с очень большим стажем (больше 50 лет). Ей никогда не давали сильные классы. Потому, что она могла из слабых детей сделать сильных. И лично для меня она, а не “звезда” с отобранным классом является сильным учителем.

Еще один момент. Часто сильные учителя равняется на сильных детей. Т. е на отличников. У них высокий темп работы в классе. Но далеко не каждый, даже очень умный ребенок, может выдержать такой темп. Ребенок- меланхолик никогда не сможет работать с той же скоростью, что холерик. Для такого ребенка не подходит учитель, который работает быстро.

4. Учитывайте не только свои желания, но и особенности вашего ребенка

Повторюсь, быстрый и требовательный учитель, не подходит медленному ребенку. Если ваш ребенок, например, остро реагирует на повышение голоса и тяжело переживает неудачи, то ему не подойдет “шумный” учитель с громким голосом. Потому, что такой ребенок незначительное повышение голоса будет воспринимать, как крик. А впечатлительный ребенок будет воспринимать это как крик на него.

5. Обращайте внимание на мелочи

Часто родители приходят познакомиться со своим будущим или возможным учителем.

При входе в школу ( если вы пришли в учебное время), обратите внимание на мелочи:

  • На месте ли охранник и легко ли он пустит вас в школу
  • Высоко или низко висит расписание уроков (все ли дети могут его увидеть)
  • Чисто ли в коридорах
  • Не пахнет ли из туалета
  • Закрыта ли раздевалки с одеждой или туда может войти любой

Все эти мелочи тоже говорят о порядке в школе.

6. Сходите на день открытых дверей

Понаблюдайте, как ведет себя администрация школы и учителя. Это тоже говорит о многом. Они искренне хотят вам рассказать о школе, или выполняют повинность. Разговаривают на равных или ставят себя выше? Есть школы, в которых дают понять, что это вы к ним пришли а они вас, извините, не особо – то и ждали.

7. Познакомьте ребенка со своим будущим учителем или классным руководителем

Если ребенок говорит, что учитель ему не понравился (бывает и такое), то, возможно, стоит к нему прислушаться?

Ну и, конечно, хорошо, если ребенок ходил на подговительные курсы в выбранной школе. Тогда за год многое станет ясно и вы поймете, подходит ли школа вашему ребенку. Если курсы вели несколько человек, то стоит прислушаться к мнению ребенка. Возможно, стоит отдать его не в класс к Ольге Петровне, которая нравится вам, а в класс к Оксане Игоревне, которая понравилась ребенку.

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал

Источник