В каком возрасте отдают ребенка в школу раннего развития

На фото фрагмент занятия в центре раннего развития с моим сыночком 1,5 года

Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще “ходить” в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?

Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.

Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно “заниматься”. И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.

В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :

6 месяцев ????

Я спросила администратора: “А не рано ли?” Мне ответили: “Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите”.

Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:

3 месяца ????

Вот скриншот:

Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?

Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.

Самый лучший возраст для посещения клуба – после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.

Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: “А вы ходите на развивашки?” И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом “покрасоваться” перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:

  • Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
  • Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
  • Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети “пресытились” знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
  • Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
  • Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.

Какой вывод я делаю для себя:

До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.

Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.

Источник

Сейчас принимают и 2 года, и в 6 месяцев.

Ребёнок до 6-7 лет воспринимает мир как губка, впитывает в себя знания, и всё что он сможет познать в эти 7 лет будут его около 80% знаний из всего того, что он выучит за всю жизнь. Так что Вам решать во сколько его отдавать в школу…

Человечек начинает учиться ещё в утробе матери и во многих случаях не ребёнок дебил, а родители такие, когда до 8 лет его безвылазно держат дома, пичкая игрушками и телевизором, а потом удивляются почему их ребёнок так плохо учиться, ведь это родители по большей части мешают ребёнку познавать мир.

система выбрала этот ответ лучшим

Irina­MZ
[18.2K]

5 лет назад

Я считаю, все зависит от ребенка. Я пыталась начинать посещать школу раннего развития, когда сыну было всего 11 месяцев. Развлечение это было больше для меня, чем для сына, ему и со мной было чем позаниматься.

Затем в этой школе начались каникулы, и продолжили мы посещение к 1 году и 3 месяцам. Тут я заметила полное невосприятие занятий. Ребенку было неинтересно и он просто убегал без перерыва из комнаты. Когда другие детки преспокойно занимались. Попыток я сделала не мало и поняла, что пока не стоит ходить на занятия. Нам было достаточно детской площадки во дворе и занятий дома.

И теперь сыну 2 года и 2 месяца и я заметила, что он очень нуждается в общении с ровесниками. Отдала в платный детский сад на пару дней в неделю, пока все довольны.

Вывод я сделала такой, что школы раннего развития можно посещать спокойно месяцев с 8-9, если это будет радовать и вас и ребенка. Польза будет несомненно.

Знакомые посоветовали поводить ребенка на занятия, так как малыш никак не хотел хорошо разговаривать. В двухлетнем возрасте записались в детский центр, посещали два раза в неделю несколько месяцев.

Занятия нравились, но на речь ребенка повлияли мало, а потом подошла наша очередь в детский сад и уже в детском коллективе окончательно разговорился, конечно дома мы тоже занимаемся и развиваем. Пока больше ни на какие занятия не ходим, в развитии вроде не отстает. Детям, которые не ходят в детский сад,перед школой очень желательно год посещать подготовительные занятия, то есть примерно где то с 6-6,5 лет.

Rimod­ara
[11K]

8 лет назад

Это все индивидуально, маленький ребенок способен учиться только тому что интересно. А Развитие у деток идет по разному, как говорят что одному полезно другому смертельно. Главное помнить глупых, и не развитых детей нет, есть дети которых заставляют чему то упорно учится – у них и отпадает интерес к учёбе. Это чаще видно, когда ребенок идет в школу, учителю трудно каждому найти подход, вот и под общую гребенку…

Вам важно почувствовать что ему нужно и интересно, или методом втыка… Главное что бы он не потерял интерес к познанию.

kvita­nka
[8.4K]

6 лет назад

Раннее развитие потому и называется “ранним”, что предполагает обучение малыша в возрасте до 2 лет. Записываться в школу раннего развития стоит не раньше того момента, когда ребёночек начнёт проявлять интерес к окружающему миру, научится сидеть (ведь часть занятия проходит сидя за столиками) и мало-мальски самостоятельно передвигаться (хотя бы ползком).

Мы с дочкой начали ходить в развивалку в возрасте 1 годик и 3 месяца (тогда как раз был сентябрь), а вообще в группе были детки начиная с 10 месяцев.

Лучше отдавать в школу раннего развития ребенка года в 4. так как ребенок благодаря этим занятиям получить подготовку к школьной программе. С дочерью посещали три года до школы.

Что касается маленьких детей, то лучше смотреть по самому ребенку. Моему там было не интересно, сложно было удержать на месте. Смотрел везде и всюду, а на преподователя не обращал внимания.

Essen­ia
[16.3K]

3 года назад

Во сколько лет отдавать крошку в школу раннего развития зависит от конкретного ребёнка. Есть детки, которые в год уже достаточно развиты и любознательны для обучения. А некоторые малыши готовы к подобным развивалкам годам к трём.

Bryte­x
[5.6K]

6 лет назад

где-то с 3-х или 4-х лет, когда ребёнку меньше у него совсем нет восприятия и все знания усваиваются неэффективно(точнее никакого различия у него в этой школе от дома нету обьём примерно тот же) поэтому только лет с 4-х.

Stasy­12
[36.9K]

5 лет назад

Многое зависит от ребенка. Если ребенок развит и все легко воспринимает, то почему бы и не отдать дальше развивать ребенка, а не тормозить его развитие. Сейчас стараются отдавать с самых ранних лет, с 2 – х лет.

Знаете ответ?

Источник

Два года назад мы с мужем думали, отдавать ли шестилетнего сына в школу или оставить ещё на год в саду. Взвесив все «за» и «против», узнав мнение психолога, мы всё-таки решились.

В школу в 6 лет: плюсы и минусы раннего обучения

Читайте также:  Особенности развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста

Одни специалисты полагают, что ребёнок в шесть лет не готов к учебной деятельности: его мозг не может усваивать большие объёмы информации. Другие, наоборот, думают, что чем раньше ребёнка отдать в школу, тем быстрее он станет самостоятельным и раньше закончит обучение.

Мы поделились мыслями со свекровью – она была категорически против раннего школьного обучения. Говорила, что ребёнок ещё маленький, и не стоит лишать его детства. Мы не прислушались к её мнению, полагая, что преодолеем все трудности. В садике нас тоже отговаривали, рассказывали, что декабрьских детей не отдают в школу, предупреждали, что намучаемся с сыном. Отчасти они были правы.

https://lucky-child.com

Дарим 1000 баллов (1балл=1руб) при регистрации на сайте https://lucky-child.com на покупку детской дизайнерской одежды Lucky Child.

В апреле мы подали документы в гимназию по месту жительства. Учебное заведение располагалось недалеко от дома, отсутствовала проезжая часть. В гимназию сына благополучно зачислили. На момент поступления ему исполнилось 6,5 лет. Ребёнок всё лето ждал, когда пойдёт учиться, примерит школьную форму, познакомится с первой учительницей, подарит ей цветы и найдёт друзей.

За три месяца до начала школьных занятий мы стали готовиться: сын читал книжки, отрабатывал технику чтения, готовил руку к письму, ходил к логопеду и учил стихи. Несмотря на подготовку, ребёнок, конечно, отдыхал, гулял, ездил вместе с нами на Белое море.

Мой первоклашка

Время пролетело быстро – мы не успели оглянуться, как наступил учебный год. В классе дети были постарше и понимали, что школа – это не детский сад, где можно «сидеть сложа руки». Наш сын психологически оказался не готов к учёбе и находился в шоковом состоянии. Ему было тяжело привыкнуть к тому, что в гимназии нужно учиться самостоятельности, никто не будет помогать одеваться.

Мы столкнулись с трудностями, которые было нелегко преодолеть. Сложнее всего приходилось с русским языком (с остальными предметами сын справлялся): почерк корявый, неправильное написание и соединение букв, несоблюдение красной строки, забывчивость при расстановке запятых и точек, пропуск букв в предложении. У других детей в классе дела обстояли лучше: они старше Владика (многим по 8 лет), и у них другой уровень развития.

Нам пришлось купить массу прописей и заставлять сына писать, а он не хотел. Не воспринимал школу, не знал, для чего ему туда ходить. Решили водить ребёнка к репетитору. Занимались и дома: каждый день на выполнение заданий уходило по 4-5 часов. Портфель сам ребёнок не собирал, дневник не заполнял, во многом полагался на меня. Мог запросто что-нибудь оставить в классе или потерять.

С учительницей нам тоже не повезло: молодой специалист, стаж работы по профессии небольшой. В итоге никакой дисциплины в классе, дети не слушались, и поэтому процесс усвоения информации был не на высшем уровне. Всё, что ученики не успевали на уроке, доделывали дома. Если бы нам достался опытный педагог, то проблем с учёбой не возникло бы.

Тяжело пришлось

Читайте также:  Ребенку 2 года 2 месяца отставание в развитии на год у кого было

В гимназии завышенные требования. Директор в беседе с родителями сказала, что учреждение только направляет, а всё остальное ложится на плечи родителей. Если ребёнок что-то не понял, то разбираться должен сам. Не предусмотрены и дополнительные занятия для тех, кто плохо усваивает материал. Многие знакомые нас отговаривали от поступления в гимназию, но мы решили, что так будет лучше для сына, ходить близко.

Минусы раннего зачисления в учебное заведение:

1. Отсутствие самостоятельного выполнения домашнего задания. Ребёнок не сделает уроки без помощи взрослого, его нужно постоянно заставлять, подталкивать, многократно объяснять материал.

2. У шестилетних детей нет самоорганизации. Они могут не собрать рюкзак, устроить бардак на столе или, наоборот, сложить всё в портфель не аккуратно. Мальчики, в этом плане, отстают от девочек. Им нужен ни один год, когда они всё осознают и будут выполнять правильно. У детей постарше дела обстоят иначе: многие одноклассники восьми лет сами делают уроки, без помощи взрослых.

3. Отсутствуют навыки самообслуживания. Дети привыкли, что в садике им помогали воспитатели. Они не осознают, что пришли получать знания и оценки, а во время уроков нельзя баловаться и играть. Если ребёнок всё это умеет, то в школе будет легче. Мой сын хоть в этом моменте был самостоятельным.

4. Шестилетние дети не могут сами прийти в школу и покинуть её – родителям приходится водить их. Дети, порой, не осознают, где опасность, что нельзя разговаривать с незнакомцами. Нужно заранее решить, кто будет ребёнка водить и забирать со школы: не у всех есть «няньки», готовые круглосуточно приглядывать за внуками. Многие родители оставляют детей на продлёнку. Это неплохой вариант, но ребята быстро утомляются. Хорошо, если учитель занимается с ними, а если нет, то ребёнок так устанет, что после группы продлённого дня не захочет решать задачи по математике, читать и писать в прописях.

В школу в 6 лет: плюсы и минусы раннего обучения

5. Во время обучения у ребёнка заметны стресс, неврозы, психологическая неподготовленность к умственной нагрузке.

6. Рассеянность на уроке, нет дисциплинированности. Дети в этом возрасте чаще балуются и несерьёзно относятся к учёбе. Могут болтать, не слушать учителя. Психические процессы у шестилетних непроизвольные, они не могут полноценно учиться в силу своего психического и интеллектуального развития. Любую информацию им проще получать в игровой форме.

7. Шестилетние дети ещё не наигрались, поэтому в школе им со временем становится скучно и неинтересно. Если вначале они рвались за знаниями, то потом желание учиться пропадает, и дети начинают лениться. От сына частенько слышала: «Надоело!», «Не хочу!», «Не буду!».

8. Дети в таком возрасте плохо осознают, что они уже являются частью коллектива. Для них существует только «я».

9. Шестилетние более забывчивы и рассеянны.

Плюсы раннего поступления в школу:

  1. Сэкономленный год. Другие дети ещё только собираются в школу, а ваш ребёнок уже заканчивает 1 класс.
  2. Шестилетние дети опережают своих сверстников в интеллектуальном развитии.
  3. Пополняется кругозор: в школе сын получает большее количество знаний и навыков, чем в саду.

Если ваш ребёнок усидчивый, ответственный, организованный и самостоятельный, то с ним не будет много хлопот. А если малыш ленится и ничего не хочет делать, то лучше пусть ещё посидит в садике год и поиграет в игрушки. Если вы всё же сомневаетесь, стоит ли отдавать шестилетнего в первый класс, то сходите на консультацию к психологу. В любом случае, решать только родителям.

Светлана Огорелкина

А вы в каком возрасте отдали ребёнка в школу?

Источник

Вопрос, в каком возрасте стоит отдавать ребёнка в школу, рано или поздно задает себе каждая мама. Иногда родителям самим действительно очень сложно оценить готовность ребёнка к школе, понять, какими начальными знаниями должен обладать будущий первоклассник. Попробуем разобраться, когда можно отдать ребёнка в школу, а когда торопиться не стоит.

Что гласит закон

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» чётко объясняет, что в 1 класс берут детей с 6,5 до 8 лет*. Школа может принять в ряды первоклассников тех, кто выходит за эти возрастные рамки – но только по заявлению родителей, с разрешения администрации школы и после комиссии, которая определит готовность ребёнка к обучению. Словом, вполне возможно, что за одной партой в первом классе окажутся 6-летка и 8-летка. Для родителей эти 1,5-2 года кажутся целой пропастью, ведь ещё живы воспоминания о том, как они ходили гулять на детскую площадку со своим новорождённым, а его нынешний сосед по парте уже вовсю бегал и катался с горок.

Самый старший, самый младший – это страшно?

«А вдруг мой ребёнок будет в классе самым старшим или самым младшим?» – беспокоятся родители. В этом случае стоит обратить внимание на готовность ребёнка к обучению в школе. А этот показатель складывается не из возраста или, допустим, пола, а совсем из других параметров: состояния здоровья, адаптационных способностей, умения находить общий язык с новыми друзьями и многих других. Считается, что именно дети, достигшие возраста 6,5 лет, обладают достаточным для обучения уровнем зрелости. Они готовы к новому жизненному этапу физиологически и интеллектуально, созрели психологически к обучению, обладают нужными начальными знаниями и навыками. Но каждый ребёнок – уникален: у кого-то школьная зрелость наступает чуть раньше, чем у сверстников, а кто-то задерживается на старте. И всё это – вариант нормы.

Лишь 10 процентов 6-летних первоклассников действительно готовы к учёбе

С «весенними» и «летними» детьми всё проще: им к моменту поступления в школу больше 7 лет, и именно на этот идеальный возраст ориентируются родители. «Осенние» дети к 1 сентября также близки к возрасту первоклассника. А вот у мам и пап «зимних» детей есть выбор: отвести малыша в 1 класс в 6,5 лет или подождать ещё годик до 7,5. И то, и другое вписывается в законодательные рамки, и подходящий вариант выбрать бывает непросто.  Пораньше или попозже? Придётся смотреть на критерии готовности самого ребёнка к школе.

Читайте также:  Этапы развитие ребенка по месяцам таблица

Как понять, что мой ребёнок готов к школе?

Можно пройти интерактивный тест, который был специально разработан специалистами системы «Начальная школа XXI века» для того, чтобы родители могли самостоятельно оценить уровень готовности своего будущего первоклассника к школе. Также стоит обратить внимание на следующие критерии.

Интеллектуальное развитие

Неумение читать и писать не станет основанием для отказа в приёме в школу. Не нужно нанимать дошколёнку репетиторов. Он может знать алфавит, писать печатными буквами, но это необязательно. Однако есть ряд навыков, которые он должен продемонстрировать. Например, что он умеет запоминать и анализировать материал. Может прочитать стихотворение по возрасту, пересказать короткий текст. Знает, в какой стране, в каком городе, по какому адресу он живет, как зовут маму и папу – полным именем, а не домашним. Важно, чтобы на вопросы он отвечал не односложно, а развёрнуто, предложениями из 3-5 слов, и умел использовать обобщающие понятия. Описать предмет, рассказать о домашнем животном, назвать автора любимого стихотворения – всё это говорит о том, что ребёнок обладает хорошим «багажом знаний».

+ Лучше раньше: ребёнок развит не по годам и с лёгкостью цитирует любимые произведения – пора в первый класс, вне зависимости от того, исполнилось ему 7 или нет.

Лучше позже: малыш испытывает сложности в общении, из него даже пару слов вытянуть сложно, он «путается в показаниях»? Оставьте его дома или в дошкольном коллективе ещё на годик, позанимайтесь с ним дополнительно. Иначе проблемы в обучении будут накапливаться как снежный ком.

Речевое развитие первоклассника

Развитие речи очень тесно связано с интеллектуальной готовностью к школе. Хорошая речь во многом формирует школьную зрелость ребёнка, его готовность или неготовность к обучению – и позволяет предположить, что читать и писать он научится легко.

+ Лучше раньше: ребёнок не знает, кто такой «логопед», чётко и правильно выговаривает звуки, умеет их различать на слух, находить в словах. У него хороший словарный запас, соответствующий возрасту, он знает значения слов. Речь его связная, выразительная.

Лучше позже: если звуки ребёнку не даются. Словарный запас скудный. Он не умеет подбирать синонимы и антонимы (смелый-храбрый, хороший – плохой) – или ему требуется больше времени на ответ, чем другим детям. Испытывать сложности в обучении могут и застенчивые, стеснительные дети.

Психологическая готовность к обучению

Психологическая зрелость ребёнка – фактор во многом индивидуальный: кто-то готов психологически к школе уже в 5,5 лет, а кому-то и в 8 рановато. Конечно, шансов, что у ребёнка старше 7 лет психологическая готовность соответствует норме, гораздо больше. Школьную зрелость демонстрирует понимание, как себя нужно вести в школе, умение работать по образцу, соблюдать правила и т.п. Подобное понимание ситуации (так называемая произвольность поведения) формируется у детей как раз к 6,5-7 годам, и даже в 7 лет она ещё несовершенна, поэтому при выборе школы будет уместно обратить внимание на возможность мягкой адаптации (что позволяют современные системы учебников, например, «Начальная школа  XXI века» – одна из основных образовательных систем, рекомендованных к использованию). Это позволит детям с разным уровнем психологической готовности чувствовать себя комфортно в первом классе.

+ Лучше раньше: ребёнок усвоил социальные нормы, понимает указания, умеет следовать правилам, понимает причинно-следственные связи. У него хорошая работоспособность, он усидчив, обладает навыками самоконтроля. Не состоит на диспансерном учете у невролога и психиатра. Спокоен, не страдает бессонницей, головокружениями, гипервозбудимостью и т.п. Он активный, общительный, умеет легко знакомиться и дружить.

Лучше позже: у малыша «слабая», истощённая нервная система, есть неврологическое заболевание. Он страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Также если он тревожен, замкнут, у него всё валится из рук (значит, мелкая моторика тоже отстает), неразговорчив, конфликтен, неусидчив и выказывает плохие навыки социализации.

Состояние здоровья будущего первоклассника

Все будущие первоклассники обязательно проходят полное медицинское обследование и получают заключение врача о готовности к обучению в общеобразовательной школе. Да, по сравнению с детским садом учёба в школе – настоящая работа: вместо прогулок и дневного сна – сидение за партой, вместо игр – чтение учебников и необходимость вглядываться в надписи на доске. Школьное питание не каждому детскому желудку придётся по вкусу.  Непривычная обстановка, строгие школьные правила заставляют понервничать, а стресс обостряет хронические заболевания.

+ Лучше раньше: если ребёнок полностью здоров, не страдает хроническими заболеваниями, а простудными болеет от силы 4-5 раз в год. Его физическое развитие соответствует возрастным нормам или слегка опережает их. 

Лучше позже: у ребёнка есть какие-либо хронические заболевания (аденоиды, диабет и т.п.), он болеет по 10-12 раз в год, его называют «часто болеющим». Лучше лишний год посвятить закаливанию, повышению иммунитета и общему оздоровлению.

Мотивация учиться и готовность к обучению

Пытаясь ответить на вопрос, когда вести ребёнка в первый класс, мама и папа часто забывают спросить самого ребёнка: а сам-то он хочет учиться? Любознательность очень влияет на то, в каком возрасте отдать ребёнка в школу и будет ли ему там легко. Ведь если учиться интересно, в школу бежишь, а если нет – обучение равно мучению. Если к 6-7 годам ребёнок не проявляет интерес к учёбе, родителям и воспитателям стоит объединить свои усилия в этом направлении: поддерживать ребёнка в его желании учиться, беседовать с ним про то, какая школьная жизнь интересная, как много новых друзей у него появится и как увлекательно каждый день узнавать что-то новое. Можно играть – «репетировать» уроки и перемены, ответы у доски, можно сходить на экскурсию в школу и посмотреть на реакцию ребёнка. И помнить, что желание ребёнка, а не амбиции родителей в данном случае в приоритете.

Источник