Устав учреждения центр развития ребенка

Сегодня развивающие центры для детей становятся популярным бизнесом. Насколько сложно открыть такой центр в вашем районе, и какие документы для этого нужны? Если у вас возник такой вопрос, и вы серьезно планируете заняться подобным бизнесом, эта статья для вас. В ней мы расскажем о базовом наборе документов для открытия детского центра (ДЦ) и некоторых нюансах организации бизнеса.

Юридические документы

Существует несколько видов развивающих центров для детей. Так, к примеру, это может быть цент раннего развития, репититорско-развивающее учреждение или семейный центр с большим количеством кружков. Это могут быть учреждения, работающие по франшизе и без нее, организованные как некоммерческие образовательные организации (такие как АНУ, НОЧУ и другие) или как ИП и ООО, а также центры без ведения образовательной деятельности. От этих и других тонкостей будет зависеть комплект документов, которые вам, как предпринимателю, нужно будет готовить.

Минимальный комплект документов, который вам понадобится включает:

  • правоустанавливающие документы на помещение (договор аренды, купли, дарения)
  • правоустанавливающие документы на бизнес (Устав решение совета учредителей или паспорт);
  • уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности;
  • регистрация в ФНС;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Остальные документы, описанные в данной статье, также необходимы, но с их проверкой вы можете столкнуться не скоро. А теперь поговорим о паре нюансов.

Некоммерческие структуры, ООО или ИП?

Для развивающего центра совсем не обязательно быть некоммерческой организацией типа АНУ, к которым требования у проверяющих структур строже, чем к ООО или ИП. Поэтому начинающие предприниматели выбирают эти две формы для ведения бизнеса. Именно о них мы и поговорим. Комплект документов для регистрации бизнеса для индивидуальных предпринимателей и учредителей Общества с ограниченной ответственностью мы описываем в графе “Бухгалтерские документы”.

Нужна ли лицензия для ДЦ?

Это скользкий вопрос, и специалисты дают на него два прямо противоположных ответа:

  1. ДЦ – это образовательные учреждения, и лицензия нужна, особенно при оказании репетиторских услуг.
  2. ДЦ не является образовательным учреждением в полном смысле слова. Если обучение ведется по авторской методике, а не по утвержденной на государственном уровне программе, можно обойтись без лицензии.

Как же поступать начинающему предпринимателю? Выхода тоже два. Если вы относитесь к лицензии, как к страховке на автомобиль (долго, нудно и дорого получать, но может помочь в проблемной ситуации), идите за лицензией в Минобразования РФ.

Для этого вам понадобится следующий комплект документов:

  • договор аренды (купли, дарения) на помещение будущего ДЦ;
  • образовательные программы;
  • информация о размере обучающих групп;
  • правоустанавливающие документы на бизнес;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • заключение от Роспотребнадзора и Госпожнадзора о пригодности помещения для работы с группами детей;
  • данные педагогического состава (ФИО, трудовые,  дипломы, сертификаты, курсы повышения квалификации и др.);
  • методички и другие обучающие материалы;
  • договоры на обслуживание ДЦ (список приведен в пункте “Набор договоров” ниже).

Если вы хотите избежать лицензирования по самым “опасным” дисциплинам (английский, русский языки, математика), вы можете заключить договор с педагогами, имеющими разрешение на ведение образовательной деятельности в качестве ИП.

В этом случае родители будут заключать договор с ними, как с предпринимателями, а ваш центр будет предоставлять для этих целей помещение, а вы сможете избежать лицензирования и любых проблем с законом.

С чего начать сбор документов?

Начинать стоит с выбора помещения и заключения договора аренды, если у вас нет подходящего здания в собственности. Этот документ понадобится при регистрации бизнеса (для ООО) и работы с другими, контролирующими работу ДУ службами на этапе получения разрешений, заключений, согласований.

Договор аренды описывает ваши права на помещение, ответственность сторон, распределяет обязанности по уходу за помещением между вами и арендодателем, оговаривает стоимость аренды и особенности расторжения договора.

Благодаря этому договору вы можете предоставить в соответствующие структуры подтверждение о наличии у ДЦ юридического адреса. С его помощью вы подтверждаете для проверяющих структур, что проверка проводится в помещении, где будет размещаться детский центр.

Документы для разрешения от Госпожнадзора

Если вы открываете детский центр, как Общество или ИП, разрешение от этой структуры не нужно. Однако это не избавляет вас от необходимости следовать пожарным нормативам или получения заключения от пожарной инспекции (если будете лицензировать образовательную деятельность).

Документы для Роспотребнадзора

Для получения заключения от этой организации потребуется следующий набор документов:

  • Устав для ООО, сведения о предпринимателе;
  • свидетельство о госрегистрации ДЦ;
  • договор аренды (документ на право собственности) помещения;
  • информация о педагогическом персонале (ФИО, трудовые книжки, дипломы, сертификаты, курсы повышения квалификации).

Некоторые предприниматели умудряются работать без уведомления Роспотребнадзора о начале деятельности и без получения заключений. С точки зрения закона, это неверно. И когда, эта структура все же узнает о таком ДЦ, обязательно последует административное наказание (штрафы, приостановка деятельности).

Документы для отдела архитектуры

Обращаться в отдел архитектуры местной администрации придется, если вы планируете устанавливать наружную рекламу. Для этого потребуется:

  • заявление;
  • кадастровые документы и бумаги из БТИ;
  • письменное согласие собственника помещения на установку рекламы.

В некоторых регионах согласование с отделом архитектуры требуется для ремонта фасада и установки вывески.

Набор договоров

Если вы не будете получать лицензию, на момент открытия следующие договоры у вас не будут проверять. Но рано или поздно контролирующие органы придут с проверкой, если кто-то из соседей или родителей пожалуется на ваш ДЦ.

Обязательными считаются договоры:

  1. На дезинфекцию, дератизацию, дезинсекцию.
  2. На вывоз ТБИ.
  3. На утилизацию ртутных ламп.
  4. На периодические медосмотры персонала детского центра.
  5. С прачечными на стирку спецодежды сотрудников, чистку ковров и т.п.
  6. На слив стоков.
  7. На коммунальные услуги.
  8. На исследование условий пребывание детей (свет, шум, температура, влажность), если вы получали лицензию на образовательную деятельность.
  9. На установку и обслуживание системы оповещения (тушения) пожара и вентиляции.

Бухгалтерские документы

Квитанции об оплате родителями оказания услуг детским центром, отчеты в налоговые службы, накладные и счета на методические материалы, приобретаемые в процессе функционирования ДЦ, будут у вас появляться по мере активной работы центра. На первом этапе у вас должны быть накладные, счета и сертификаты на:

  • игрушки;
  • обучающие и развивающие материалы;
  • игровые тренажеры (логические блоки Дьенеша, развивающие стенды, материалы по Монтессори, кубики Зайцева);
  • мебель.

Если вы проводили ремонтные работы в помещение ДЦ, сохраните сертификаты, счета и накладные на отделочные материалы.

В этой графе мы обещали рассказать о пакете документов, требующихся для открытия бизнеса. Для ИП это всего лишь ИНН и паспорт предпринимателя, заявление и квитанция на оплату госпошлины.

Для ООО это:

  • Устав и Решение о добровольном создании общества;
  • заявление;
  • копии документов, удостоверяющих личность собственников;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Инспектор налоговой службы может потребовать и другие документы. Уточнить, какие копии документов могут понадобиться можно в местном отделении ФНС.

Другие документы

Для успешного функционирования детского центра, понадобится вести несколько комплектов внутренних документов:

  • для руководителя ДЦ;
  • для профильных кабинетов (логопеда и психолога);
  • бухгалтерии, канцелярии, хозяйственной части;
  • учета работы педагогического персонала развивающего центра;
  • обеспечивающих ППБ и санитарный режим в ДЦ;
  • для посетителей нужно установить информационный стенд (аналог уголка потребителя).

Информационный стенд

ИС (информационный стенд) детского центра включает основной пакет документов:

  • название ДЦ;
  • копии регистрационных документов детского центра;
  • УСТАВ предприятия (для ООО) и ИНН (для ИП);
  • лицензия на образовательную деятельность (если имеется);
  • фамилия директора центра и телефон;
  • график работы заведения;
  • книга отзывов и предложений;
  • ЗоЗПП;
  • закон об образовательной деятельности (если получали на нее лицензию);
  • информация о местных отделениях Роспотребнадзора, Госопжнадзора, отдела образования с телефонами;
  • перечень услуг и их собственность;
  • график работы ДЦ.
  • сертификаты преподавателей.

Дополнительно на ИС рекомендуют размещать информацию для клиентов:

  • информацию о дополнительных кружках и мастер-классах;
  • перечень документов, требующихся для поступления ДЦ (образец договора, квитанции по оплате и т.п.);
  • полезную информацию для родителей учеников и воспитанников ДЦ.

На стенде можно размещать и другие информационные материалы для родителей.

Кадровая документация

Следующие документы в детском центре нужно будет вести для собственного удобства:

  • личные дела сотрудников, книгу учета трудовых книжек, трудовые договоры, приказы на прием и увольнение персонала, дипломы и проч.;
  • документы, касающиеся детей, посещающих курсы в ДЦ (договора с родителями, личные данные ребенка и родителей, журнал посещения занятий и др.);
  • общие документы детского центра (штатное расписание, графики выходов педагогов, расписание отпусков, должностные обязанности сотрудников, внутренние приказы);
  • журналы учета рабочего времени персонала и др.

Комплект организационных документов

Набор документов этой группы полностью зависит от выбора услуг, которые будет оказывать детский центр. Это могут быть:

  • рабочие программы педагогов (в том числе авторские);
  • планы мероприятий;
  • методическая литература и вспомогательный материал;
  • расписание занятий, мероприятий и темы к ним.

Все документы этой группы утверждает директор детского центра.

Документы профильных кабинетов

Если в ДЦ работает психолог, логопед и дефектолог, вам нужно будет подготовить методические документы для их кабинетов, журналы учета рабочего времени, журналы групповых и индивидуальных занятий, планы мероприятий.

Документы, помогающие поддерживать ППБ и санитарный режим

В эту группу включают:

  • инструкции по ППБ и ТБ на рабочем месте;
  • инструкции по работе с электроприборами;
  • инструкции поведения персонала при пожаре;
  • приказ о назначении лица, ответственного за ППБ;
  • журналы инструктажей по ППБ, ОТ, ТБ;
  • эвакуационный план помещения (если одновременно в центре будет находиться более 50 человек), знаки, указывающие на эвакуационный выход;
  • журналы генеральных уборок, дезинфекции и уборки санузлов;
  • журнал расхода дезинфектантов;
  • журнал кварцевания кабинетов, где проходят занятия с детьми.

Пожарная инспекция и СЭС посетит детский центр только при наличии жалоб со стороны родителей. И эти документы понадобятся только в этом случае. Их ведение считается обязательным для ДЦ, независимо от формы собственности. Но на практике вы можете и не столкнуться с необходимостью их предоставить, по крайней мере, в течение первых трех лет работы.

Источник

УСТАВ

государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

центра развития ребенка – детского сада № 1407

(Редакция № 6)

Принят Советом педагогов

Протокол № 5

от 18 мая 2011 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ясли-сад № 1407 Южного окружного управления Московского департамента образования зарегистрирован Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей Правительства Москвы 26 апреля 1993 г., регистрационный номер 217-2.

Дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1407 комбинированного вида Южного учебного округа зарегистрировано Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 14 августа 1996 г., регистрационный номер 217-2.

Редакция № 2 Устава Дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 1407 Южного учебного округа зарегистрирована Московской регистрационной Палатой 16 декабря 1997 года, свидетельство № 069.369.

Приказом Московского комитета образования от 02.07.2001 г. № 435 Дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1407 Южного учебного округа переименовано в Государственное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1407.

Редакция № 3 Устава Государственного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 1407 зарегистрирована Московской регистрационной Палатой 12 февраля 2002 года в реестре за № 69.369.

Межрайонной инспекцией МНС России № 39 по г. Москве 08 октября 2002 года внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1027739337471.

Приказом Московского комитета образования от 27.08.2002 г. № 711 Государственное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1407 переименовано в Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 1407.

Редакция № 4 Устава Государственного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детский сад № 1407 зарегистрирована межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы№ 46 по г. Москве «31» марта 2006 г., государственный регистрационный номер 2067746928929.

Редакция № 5 Устава Государственного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детский сад № 1407 зарегистрирована межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы№ 46 по г. Москве «23» ноября 2009 г., государственный регистрационный номер 7097748263584.

Приказом Департамента образования города Москвы от «11» июля 2011 года № 451 Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №1407переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад № 1407.

Советом педагогов принята Редакция № 6 Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра развития ребенка – детского сада № 1407, протокол от «___» _____________ 2011 г. № _____.

1.2. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад № 1407 (далее по тексту – «Учреждение») является государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Москвы.

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения (далее – «Учредитель») в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы, Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы в соответствии с переданными полномочиями.

Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно ЮОУО ДО.

1.3. Собственником имущества Учреждения является город Москва (далее – «Собственник»).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим Уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

1.7. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.8. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад № 1407.

Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ ЦРР – детский сад № 1407.
Организационно-правовая форма: Государственное учреждение.

1.9. Место нахождения Учреждения: г. Москва, ул. Академика Миллионщикова, д.31, корпус 3.
По данному адресу размещается исполнительный орган – Заведующий.

Почтовый адрес и место хранения документов Учреждения: 115446, г. Москва, ул. Академика Миллионщикова, д.31 корпус 3.

1.10. В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В Учреждение образование носит светский характер.

1.11. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Заведующего Учреждением.

1.12. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере образования.

2.2. Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей и работников Учреждения.

2.3. Основными задачами Учреждения является:

– охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

– обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

– воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

– взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.4. Для достижения цели деятельности, указанной в п. 2.2., Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

– реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое;

– реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристко-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной, художественно-эстетической направленности и др.);

– воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет;

– оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования;

– оказание государственной услуги по уходу за детьми дошкольного возраста;

– материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

– предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

– использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

– разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

– создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения;

– обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

– обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

– организация питания детей;

– медицинская деятельность для реализации цели и задач Учреждения.

2.5. Учреждение выполняет государственное задание, короткое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.4. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренными пунктам 2.4. настоящего Устава, в сферах. Указанных в п. 2.1.

2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящий доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п.2.4.) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано.

2.7.1. Оказание платных дополнительных образовательных услуг:

  • Речевое развитие;

  • Логика и основы математике;

  • Развивающие игры;

  • Шахматы;

  • Легоконструирование;

  • Иностранный язык;

  • Литературно-художественное развитие;

  • Изобразительное искусство;

  • Обучение игре на музыкальных инструментах;

  • Ритмика;

  • Танцевально-хореографическая деятельность;

  • Театрализованная деятельность;

  • Экологическое развитие;

  • Патриотическое воспитание (музейная педагогика, московодение);

  • Фольклорный кружок;

  • Детский дизайн, конструирование и ручной труд;

  • Психологическая помощь;

  • Логопедические занятия;

  • Подготовка к обучению в школе;

  • Присмотр за детьми дошкольного возраста в вечернее время, в выходные и праздничные дни.

Оздоровительные мероприятия:

  • Аэробика;

  • Спортивные игры;

  • Дыхательная гимнастика;

  • Оздоровительный массаж;

  • Кислородный коктейль

2.8. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

– не выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

– реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования детей;

– жизнь и здоровье детей, работников во время образовательного процесса;

– нарушение прав и свобод ребенка и работников Учреждения;

– иные действия, предусмотренные законодательством Российской федерации.

2.9. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинское обслуживание может осуществляться штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

2.10. Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию Учреждения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями её реализации, установленными федеральным органом и нормативно-правовому регулированию а сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

3.2. Воспитание и обучение детей в Учреждении ведется на русском языке.

3.3. Основной структурной единицей Учреждения является группа общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8-10 часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

3.4. Наполняемость в группах определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

3.5. В Учреждении в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму в зависимости от потребностей родителей (законных представителей).

3.6 Учреждение в установленном порядке при наличии условий вправе открывать структурные подразделения: Центр игровой поддержки, консультативный пункт, Семейный детский сад. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений, разрабатываемых на основании Примерных положений, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы. Положения о структурных подразделениях утверждаются Заведующим.

3.7. Привлечение ребенка Учреждения без согласия ребенка и его родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4. КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Порядок приема в Учреждение определяет Учредитель.

4.2. В Учреждение принимаются дети от 2-х месяцев до 7 лет.

4.3. Основанием для приема в Учреждение является Список детей на зачисление, утвержденный в установленном порядке.

4.4. Южное окружное управление образование формирует Список по комплектованию Учреждения в порядке, установленном Департаментом образования города Москвы.

4.5. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

При приеме детей в Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.6. Между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, которым регулируются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

4.7. Отчисление детей в Учреждении производится Заведующим в следующих случаях:

– по заявлению родителей (законных представителей)

– по медицинским показаниям

– за неоднократные грубые нарушения условий договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями)

4.8. Отчисление детей оформляется путем расторжения договора с родителями (законными представителями).

Источник