Устав дошкольного учреждения центр развития ребенка
1.5 Юридический и фактический адрес МДОАУ ЦРР №1: Россия, Амурская область, город Белогорск, улица Северная, дом № 19.
1.6 В своей деятельности МДОАУ ЦРР № 1 руководствуется Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральным законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях»; Бюджетным кодексом Российской Федерации; Трудовым кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании»; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Амурской области, Главы муниципального образования город Белогорск, приказами (распоряжениями, постановлениями) учредителя и отраслевого структурного подразделения Администрации города Белогорск, настоящим Уставом, договором с учредителем, локальными актами МДОАУ ЦРР №1, договором, заключённым между МДОАУ ЦРР № 1 и родителями (законными представителями).
1.7 МДОАУ ЦРР № 1 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
МДОАУ ЦРР № 1 проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
Государственный статус МДОАУ ЦРР № 1:
– тип – дошкольное образовательное автономное учреждение;
– вид – центр развития ребенка – детский сад;
– категория – первая.
1.8 Основными целями деятельности МДОАУ ЦРР № 1 являются:
– обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра,
ухода и оздоровления детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет;
– создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по четырем направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физкультурно-оздоровительное.
1.8.1 Для достижения иных уставных целей МДОАУ ЦРР № 1 осуществляет следующие виды деятельности: проведение платных семинаров; конференций, конкурсов, смотров, массовых мероприятий, которые не обеспечиваются бюджетным финансированием; оказание информационно-консультативных услуг населению; разработка и издание учебно-методических материалов, справочно-информационных пособий (в том числе на электронных носителях) и другой специальной литературы; выполнение на договорной основе заказов учреждений и организаций на оформление залов, изготовление изделий, предметов интерьера и наглядных пособий; долевое участие в деятельности других учреждений, организаций, предприятий; организация и проведение индивидуальных дней рождения детей с видеосъемкой и фотосессией на диске; выпуск газеты и распространение через нее информационных материалов о деятельности МДОАУ ЦРР №1; изготовление и реализация сувениров, художественных изделий, проведение развлекательных и культурно-досуговых мероприятий (показ мультфильмов, спектаклей кукольного театра и др.); выращивание и продажа рассады цветов, горшечных растений, саженцев.
1.9 Основными задачами МДОАУ ЦРР № 1 являются:
– охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
– обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;
– воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
– осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
– взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития;
– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.10 МДОАУ ЦРР № 1 может проводить реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
1.11 Основной структурной единицей МДОАУ ЦРР № 1 является группа
детей дошкольного возраста. Группы имеют общеразвивающую направленность.
1.12 В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОАУ ЦРР № 1, разрабатываемой им самостоятельно на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы могут различаться также по времени пребывания детей и функционировать в режиме полного дня (12 – часового пребывания), сокращённого дня (8 – 10 – часового пребывания), продлённого дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.
МДОАУ ЦРР №1 работает по пятидневной рабочей неделе с длительностью пребывания в нем детей 10,5 часов. В МДОАУ ЦРР № 1 функционируют 3 группы полного дня (12 – часового пребывания).
1.13 Группы формируются ежегодно директором МДОАУ ЦРР №1. При необходимости ребенок может быть в любое время переведен в другую возрастную группу.
1.14 Язык, на котором ведётся обучение и воспитание в МДОАУ ЦРР № 1, определяется учредителем и настоящим Уставом. Обучение и воспитание в МДОАУ ЦРР № 1 ведутся на русском языке. В МДОАУ ЦРР № 1 создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
1.15 МДОАУ ЦРР № 1, в целях выполнения стоящих перед ним задач, имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
1.16 МДОАУ ЦРР № 1 несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
– реализацию в полном объёме основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
– соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
– жизнь и здоровье детей и работников МДОАУ ЦРР № 1 во время
образовательного процесса.
1.17 В МДОАУ ЦРР № 1 не допускаются создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В МДОАУ ЦРР № 1 образование носит светский характер.
2. Организация деятельности МДОАУ ЦРР №1.
2.1 МДОАУ ЦРР № 1 создано учредителем и зарегистрировано в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
2.2 Отношения между учредителем и МДОАУ ЦРР № 1 определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3 Компетенция учредителя.
2.3.1 Утверждает Устав МДОАУ ЦРР № 1, изменения и дополнения к нему.
2.3.2 Устанавливает муниципальное задание для МДОАУ ЦРР №1 (в
соответствии с основной уставной деятельностью).
2.3.3 Рассматривает и дает согласие на предложения директора о создании и ликвидации филиалов МДОАУ ЦРР № 1, об открытии и закрытии его представительств.
2.3.4 Принимает решение о реорганизации, ликвидации МДОАУ ЦРР № 1 или об изменении его типа в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном органами местного самоуправления.
2.3.5 Утверждает передаточный акт или разделительный баланс.
2.3.6 Назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.
2.3.7 Определяет средства массовой информации, в которых МДОАУ ЦРР № 1 должно публиковать ежегодный отчет о своей деятельности (с учетом доступности СМИ для потребителей услуг МДОАУ ЦРР №1).
2.3.8 Приостанавливает предпринимательскую деятельность МДОАУ ЦРР № 1 до решения суда, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности (п.5 ст.47 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
2.3.9 Делегирует полномочия по определению порядка комплектования МДОАУ ЦРР № 1 с учётом внеочередного и первоочередного устройства отдельных категорий граждан отраслевому структурному подразделению Администрации города Белогорск.
2.3.10 Устанавливает размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание ребенка в детском саду (п.1,2 ст.52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
2.3.11 Определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного (до одного года) отпуска не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической деятельности.
2.3.12 Передает полномочия по контролю деятельности МДОАУ ЦРР № 1 отраслевому структурному подразделению Администрации города Белогорск.
Учредитель доводит свои решения до МДОАУ ЦРР № 1 в письменной форме в течение установленного нормативно-правовыми актами срока.
2.4 МДОАУ ЦРР № 1 самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт по учету бюджетных средств, открытый в установленном порядке, и лицевой счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.
2.5 МДОАУ ЦРР № 1 имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельно осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности.
2.6 Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у МДОАУ ЦРР №1 с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Созданное путем изменения существующего МДОУ ЦРР № 1, МДОАУ ЦРР № 1 вправе осуществлять предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензии, а так же свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных МДОУ ЦРР №1 до окончания срока действия этих документов.
2.7 Организация образовательного процесса в МДОАУ ЦРР № 1 строится на основе учебного плана, годового плана, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации и регламентируется расписанием учебных занятий.
2.8 Режим работы МДОАУ ЦРР №1 и длительность пребывания в нём детей определяются настоящим Уставом (п.1.12), договором, заключённым между МДОАУ ЦРР № 1 и учредителем и между МДОАУ ЦРР № 1 и родителями (законными представителями). Требования к организации режима дня определяются санитарно-гигиеническими нормами и правилами (СанПиН 2.4.1.2660-10).
В МДОАУ ЦРР № 1 определён примерный режим дня в холодное и тёплое время года для каждого возраста.
Режим дня для детей от 1,5 лет до 3 лет: | ||
Вид деятельности | Холодный период 01.0 | Тёплый период 01.0 |
Приём детей, игры, гимнастика Прием детей, игры, гимнастика на прогулке | 7.15– 8.00 | 7.15– 8.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.05 – 8.50 | 8.05 – 8.50 |
Занятия | 9.00 – 9.30 | – |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.30 – 11.00 | 9.00 – 11.10 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 11.00 – 12.00 | 11.10 – 12.10 |
Подготовка ко сну, сон | 12.00 – 15.00 | 12.10 – 15.10 |
Постепенный подъём, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | 15.00 – 16.00 | 15.10 – 16.00 |
Занятия | 16.00 – 16.10 | – |
Игры, самостоятельная деятельность, прогулка Прогулка | 16.10 – 17.00 | – 16.00 – 17.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 17 | 17 |
Уход детей домой Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой в продленной группе. Уход домой с прогулки в продленной группе. | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 | 17.30 – 17.45 17 |
Режим дня для детей от 3 лет до 4 лет: | ||
Приём детей, игры, утренняя гимнастика Прием детей, игры, утренняя гимнастика на прогулке | 7.15 – 8.10 | 7.15 – 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 – 8.30 | 8.10 – 8.30 |
Занятия | 9.00 – 9.40 | – |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.40 – 11.30 | 9.00 – 11.30 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.40 | 11.30 – 12.40 |
Подготовка ко сну, сон | 12.40 – 15.00 | 12.40 – 15.10 |
Постепенный подъём, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | 15.00 – 15.45 | 15.10 – 15.50 |
Занятия прогулка | 15.45 – 16.00 16 | 15.50 – 17.00 |
Игры, самостоятельная деятельность, занятия в рамках дополнительного образования | 16.30 – 17.00 | |
Подготовка к ужину, ужин | 17 | 17 |
Уход детей домой Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой в продленной группе. Уход детей домой с прогулки в продленной группе. | 17.30 –17.45 17.45 – 19.00 | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 |
Режим дня для детей от 4 до 5 лет | ||
Приём детей, игры, утренняя гимнастика Прием детей, игры, утренняя гимнастика на прогулке | 7.15– 8.15 | 7.15 – 8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15 – 8.45 | 8.15 – 8.45 |
Занятия | 9.00 – 9.50 | – |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.50 – 11.50 | 9.00 – 11.50 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 11.50 – 12.50 | 11.50 – 12.50 |
Подготовка ко сну, сон | 12.50 – 15.00 | 12.50 – 15.10 |
Постепенный подъём, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | 15.00 – 15.30 | 15.10 –15.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 15.30 – 16.30 | 15.40 – 17.00 |
Игры, самостоятельная деятельность, занятия в рамках дополнительного образования. | 16.30 – 17.00 | – |
Подготовка к ужину, ужин | 17 | 17 |
Уход детей домой. Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой в продленной группе. Уход домой с прогулки в продленной группе. | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 |
Режим дня для детей от 5 до 6 лет | ||
Приём детей, игры, утренняя гимнастика. Прием детей, игры, утренняя гимнастика на прогулке | 7.15– 8.20 | 7.15– 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 – 9.00 | 8.20 – 9.00 |
Занятия | 9.00 – 10.45 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.35 – 12.40 | 9.00 – 12.40 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.40 – 13.10 | 12.40 – 13.10 |
Подготовка ко сну, сон | 13.10 – 15.00 | 13.10 – 15.10 |
Постепенный подъём, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | 15.00 – 15.30 | 15.10 – 15.40 |
Прогулка | 15.30 – 16.30 | 15.40 – 17.00 |
Игры, самостоятельная деятельность, занятия в рамках дополнительного образования | 16.30 – 17.00 | – |
Подготовка к ужину, ужин | 17 | 17 |
Уход детей домой. Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой в продленной группе. Уход детей домой с прогулки продленной группе. | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 |
Режим дня для детей от 6 до 7 лет | ||
Приём детей, игры, утренняя гимнастика Прием детей, игры, утренняя гимнастика на прогулке | 7.15 – 8.30 | 7.15 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 9.00 | 8.30 – 9.05 |
Занятия | 9.00 – 11.05 | – |
Подготовка к прогулке, прогулка | 11.05 – 12.35 | 9.05 – 12.35 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.35 – 13.15 | 12.35 – 13.15 |
Подготовка ко сну, сон | 13.15 – 15.00 | 13.15 – 15.10 |
Постепенный подъём, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | 15.00 – 15.30 | 15.10 – 15.40 |
Прогулка | 15.30 – 16.30 | 15.40 – 17.00 |
Игры, самостоятельная деятельность, занятия в рамках дополнительного образования | 16.30 – 17.00 | – |
Подготовка к ужину, ужин | 17 | 17 |
Уход детей домой. Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой в продленной группе. Уход домой с прогулки в продленной группе. | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 | 17.30 – 17.45 17.45 – 19.00 |
Настоящий режим дня может быть изменён по решению Общего собрания и утверждён учредителем.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
Источник
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.
2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.
3. Дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 утверждено Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 – 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее – устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
выполнение функций, определенных уставом;
реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество реализуемых образовательных программ;
соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.
Источник