Устав дошкольного учреждения центр развития ребенка

Устав дошкольного учреждения центр развития ребенка thumbnail

1.5 Юридический и фактический адрес МДОАУ ЦРР №1: Россия, Амурская область, город Белогорск, улица Северная, дом № 19.

1.6 В своей деятельности МДОАУ ЦРР № 1 руководствуется Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральным законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях»; Бюджетным кодексом Российской Федерации; Трудовым кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании»; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Амурской области, Главы муниципального образования город Белогорск, приказами (распоряжениями, постановлениями) учредителя и отраслевого структурного подразделения Администрации города Белогорск, настоящим Уставом, договором с учредителем, локальными актами МДОАУ ЦРР №1, договором, заключённым между МДОАУ ЦРР № 1 и родителями (законными представителями).

1.7 МДОАУ ЦРР № 1 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

МДОАУ ЦРР № 1 проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Государственный статус МДОАУ ЦРР № 1:

– тип – дошкольное образовательное автономное учреждение;

– вид – центр развития ребенка – детский сад;

– категория – первая.

1.8 Основными целями деятельности МДОАУ ЦРР № 1 являются:

– обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра,

ухода и оздоровления детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет;

– создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по четырем направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физкультурно-оздоровительное.

1.8.1 Для достижения иных уставных целей МДОАУ ЦРР № 1 осуществляет следующие виды деятельности: проведение платных семинаров; конференций, конкурсов, смотров, массовых мероприятий, которые не обеспечиваются бюджетным финансированием; оказание информационно-консультативных услуг населению; разработка и издание учебно-методических материалов, справочно-информационных пособий (в том числе на электронных носителях) и другой специальной литературы; выполнение на договорной основе заказов учреждений и организаций на оформление залов, изготовление изделий, предметов интерьера и наглядных пособий; долевое участие в деятельности других учреждений, организаций, предприятий; организация и проведение индивидуальных дней рождения детей с видеосъемкой и фотосессией на диске; выпуск газеты и распространение через нее информационных материалов о деятельности МДОАУ ЦРР №1; изготовление и реализация сувениров, художественных изделий, проведение развлекательных и культурно-досуговых мероприятий (показ мультфильмов, спектаклей кукольного театра и др.); выращивание и продажа рассады цветов, горшечных растений, саженцев.

1.9 Основными задачами МДОАУ ЦРР № 1 являются:

– охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

– обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;

– воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

– взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.10 МДОАУ ЦРР № 1 может проводить реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

1.11 Основной структурной единицей МДОАУ ЦРР № 1 является группа

детей дошкольного возраста. Группы имеют общеразвивающую направленность.

1.12 В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОАУ ЦРР № 1, разрабатываемой им самостоятельно на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы могут различаться также по времени пребывания детей и функционировать в режиме полного дня (12 – часового пребывания), сокращённого дня (8 – 10 – часового пребывания), продлённого дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.

МДОАУ ЦРР №1 работает по пятидневной рабочей неделе с длительностью пребывания в нем детей 10,5 часов. В МДОАУ ЦРР № 1 функционируют 3 группы полного дня (12 – часового пребывания).

1.13 Группы формируются ежегодно директором МДОАУ ЦРР №1. При необходимости ребенок может быть в любое время переведен в другую возрастную группу.

1.14 Язык, на котором ведётся обучение и воспитание в МДОАУ ЦРР № 1, определяется учредителем и настоящим Уставом. Обучение и воспитание в МДОАУ ЦРР № 1 ведутся на русском языке. В МДОАУ ЦРР № 1 создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

1.15 МДОАУ ЦРР № 1, в целях выполнения стоящих перед ним задач, имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

1.16 МДОАУ ЦРР № 1 несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

– реализацию в полном объёме основной общеобразовательной

программы дошкольного образования;

– соответствие применяемых форм, методов и средств организации

образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

– жизнь и здоровье детей и работников МДОАУ ЦРР № 1 во время

образовательного процесса.

1.17 В МДОАУ ЦРР № 1 не допускаются создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В МДОАУ ЦРР № 1 образование носит светский характер.

Читайте также:  Упражнения по развитию речевого аппарата ребенка

2.  Организация деятельности МДОАУ ЦРР №1.

2.1 МДОАУ ЦРР № 1 создано учредителем и зарегистрировано в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации.

2.2 Отношения между учредителем и МДОАУ ЦРР № 1 определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3 Компетенция учредителя.

2.3.1 Утверждает Устав МДОАУ ЦРР № 1, изменения и дополнения к нему.

2.3.2 Устанавливает муниципальное задание для МДОАУ ЦРР №1 (в

соответствии с основной уставной деятельностью).

2.3.3 Рассматривает и дает согласие на предложения директора о создании и ликвидации филиалов МДОАУ ЦРР № 1, об открытии и закрытии его представительств.

2.3.4 Принимает решение о реорганизации, ликвидации МДОАУ ЦРР № 1 или об изменении его типа в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном органами местного самоуправления.

2.3.5 Утверждает передаточный акт или разделительный баланс.

2.3.6 Назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.

2.3.7 Определяет средства массовой информации, в которых МДОАУ ЦРР № 1 должно публиковать ежегодный отчет о своей деятельности (с учетом доступности СМИ для потребителей услуг МДОАУ ЦРР №1).

2.3.8 Приостанавливает предпринимательскую деятельность МДОАУ ЦРР № 1 до решения суда, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности (п.5 ст.47 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

2.3.9 Делегирует полномочия по определению порядка комплектования МДОАУ ЦРР № 1 с учётом внеочередного и первоочередного устройства отдельных категорий граждан отраслевому структурному подразделению Администрации города Белогорск.

2.3.10 Устанавливает размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание ребенка в детском саду (п.1,2 ст.52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

2.3.11 Определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного (до одного года) отпуска не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической деятельности.

2.3.12 Передает полномочия по контролю деятельности МДОАУ ЦРР № 1 отраслевому структурному подразделению Администрации города Белогорск.

Учредитель доводит свои решения до МДОАУ ЦРР № 1 в письменной форме в течение установленного нормативно-правовыми актами срока.

2.4 МДОАУ ЦРР № 1 самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт по учету бюджетных средств, открытый в установленном порядке, и лицевой счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.

2.5 МДОАУ ЦРР № 1 имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельно осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности.

2.6 Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у МДОАУ ЦРР №1 с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Созданное путем изменения существующего МДОУ ЦРР № 1, МДОАУ ЦРР № 1 вправе осуществлять предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензии, а так же свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных МДОУ ЦРР №1 до окончания срока действия этих документов.

2.7 Организация образовательного процесса в МДОАУ ЦРР № 1 строится на основе учебного плана, годового плана, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации и регламентируется расписанием учебных занятий.

2.8 Режим работы МДОАУ ЦРР №1 и длительность пребывания в нём детей определяются настоящим Уставом (п.1.12), договором, заключённым между МДОАУ ЦРР № 1 и учредителем и между МДОАУ ЦРР № 1 и родителями (законными представителями). Требования к организации режима дня определяются санитарно-гигиеническими нормами и правилами (СанПиН 2.4.1.2660-10).

В МДОАУ ЦРР № 1 определён примерный режим дня в холодное и тёплое время года для каждого возраста.

Режим дня для детей от 1,5 лет до 3 лет:

Вид деятельности

Холодный период

01.0

Тёплый

период

01.0

Приём детей, игры, гимнастика

Прием детей, игры, гимнастика на прогулке

7.15– 8.00

7.15– 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05 – 8.50

8.05 – 8.50

Занятия

9.00 – 9.30

Подготовка к прогулке, прогулка

9.30 – 11.00

9.00 – 11.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

11.00 – 12.00

11.10 – 12.10

Подготовка ко сну, сон

12.00 – 15.00

12.10 – 15.10

Постепенный подъём, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник

15.00 – 16.00

15.10 – 16.00

Занятия

16.00 – 16.10

Игры, самостоятельная деятельность, прогулка

Прогулка

16.10 – 17.00

16.00 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17

17

Уход детей домой

Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой в продленной группе.

Уход домой с прогулки в продленной группе.

17.30 – 17.45

17.45 – 19.00

17.30 – 17.45

17

Режим дня для детей от 3 лет до 4 лет:

Приём детей, игры, утренняя гимнастика

Прием детей, игры, утренняя гимнастика на прогулке

7.15 – 8.10

7.15 – 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 – 8.30

8.10 – 8.30

Занятия

9.00 – 9.40

Подготовка к прогулке, прогулка

9.40 – 11.30

9.00 – 11.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.40

11.30 – 12.40

Подготовка ко сну, сон

12.40 – 15.00

12.40 – 15.10

Постепенный подъём, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник

15.00 – 15.45

15.10 – 15.50

Занятия

прогулка

15.45 – 16.00

16

15.50 – 17.00

Игры, самостоятельная деятельность, занятия в рамках дополнительного образования

16.30 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17

17

Уход детей домой

Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой в продленной группе.

Уход детей домой с прогулки в продленной группе.

17.30 –17.45

17.45 – 19.00

17.30 – 17.45

17.45 – 19.00

Режим дня для детей от 4 до 5 лет

Приём детей, игры, утренняя гимнастика

Прием детей, игры, утренняя гимнастика на прогулке

7.15– 8.15

7.15 – 8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.45

8.15 – 8.45

Занятия

9.00 – 9.50

Подготовка к прогулке, прогулка

9.50 – 11.50

9.00 – 11.50

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

11.50 – 12.50

11.50 – 12.50

Подготовка ко сну, сон

12.50 – 15.00

12.50 – 15.10

Постепенный подъём, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник

15.00 – 15.30

15.10 –15.40

Подготовка к прогулке, прогулка.

15.30 – 16.30

15.40 – 17.00

Игры, самостоятельная деятельность, занятия в рамках дополнительного образования.

16.30 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17

17

Уход детей домой.

Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой в продленной группе.

Уход домой с прогулки в продленной группе.

17.30 – 17.45

17.45 – 19.00

17.30 – 17.45

17.45 – 19.00

Режим дня для детей от 5 до 6 лет

Приём детей, игры, утренняя гимнастика.

Прием детей, игры, утренняя гимнастика

на прогулке

7.15– 8.20

7.15– 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 9.00

8.20 – 9.00

Занятия

9.00 – 10.45

Подготовка к прогулке, прогулка

10.35 – 12.40

9.00 – 12.40

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.10

12.40 – 13.10

Подготовка ко сну, сон

13.10 – 15.00

13.10 – 15.10

Постепенный подъём, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник

15.00 – 15.30

15.10 – 15.40

Прогулка

15.30 – 16.30

15.40 – 17.00

Игры, самостоятельная деятельность, занятия в рамках дополнительного образования

16.30 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17

17

Уход детей домой.

Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой в продленной группе.

Уход детей домой с прогулки продленной группе.

17.30 – 17.45

17.45 – 19.00

17.30 – 17.45

17.45 – 19.00

Режим дня для детей от 6 до 7 лет

Приём детей, игры, утренняя гимнастика

Прием детей, игры, утренняя гимнастика

на прогулке

7.15 – 8.30

7.15 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

8.30 – 9.05

Занятия

9.00 – 11.05

Подготовка к прогулке, прогулка

11.05 – 12.35

9.05 – 12.35

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.35 – 13.15

12.35 – 13.15

Подготовка ко сну, сон

13.15 – 15.00

13.15 – 15.10

Постепенный подъём, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник

15.00 – 15.30

15.10 – 15.40

Прогулка

15.30 – 16.30

15.40 – 17.00

Игры, самостоятельная деятельность, занятия в рамках дополнительного образования

16.30 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17

17

Уход детей домой.

Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой в продленной группе.

Уход домой с прогулки в продленной группе.

17.30 – 17.45

17.45 – 19.00

17.30 – 17.45

17.45 – 19.00

Читайте также:  Плохое развитие речи у ребенка 5 лет

Настоящий режим дня может быть изменён по решению Общего собрания и утверждён учредителем.

Устав дошкольного учреждения центр развития ребенка

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3

Источник

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.

3. Дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 утверждено Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 – 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее – устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

выполнение функций, определенных уставом;

реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

качество реализуемых образовательных программ;

соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.

Источник

Читайте также:  Школа раннего развития ребенка пчелка