Условия в доу для физического развития ребенка дошкольного возраста
Макина Людмила Сергеевна
Создание условий для физического развития детей в ДОУ
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ»
1 слайд
Цель физического воспитания
в дошкольном образовательном учреждении –
формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.
3 слайд
Задачи детского сада по физическому развитию дошкольников:
* охрана и укрепление здоровья детей;
* формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
* создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
* формирование потребности здорового образа жизни;
* обеспечение физического и психического благополучия.
4 слайд
Для успешной реализации поставленных задач в детском саду должны быть созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детейв двигательной активности:
5 слайд
оборудованный спортивный зал, в котором два раза в неделю проводятся занятия по физической культуре в каждой возрастной группе;
6 слайд
В спортивном зале имеется специальное физкультурное оборудование:
традиционное и нетрадиционное
7 слайд
спортивная площадка на территории детского сада, где 1 раз в неделю проводится физкультурное занятие в каждой возрастной группе;
8 слайд
на спортплощадке имеется
спортивно-игровое оборудование,
яма для прыжков и др.
9 слайд
для физической активности детей на участке необходимо иметь специальный спортивный инвентарь (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды).
10 слайд
В группах необходимо иметь инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, которые находятся в физкультурных уголках.
11 слайд
В детском саду выполняется целый комплекс мероприятий по физическому развитию и воспитанию детей:
-физические упражнения в ходе ежедневной утренней гимнастики;
-подвижные игры;
-гимнастика после сна;
-спортивные игры,
а также закаливающие процедуры:
-прогулки на свежем воздухе;
-водные процедуры (умывание, мытье рук, игры с водой);
-воздушные ванны ;
-индивидуальная коррекционная работа;
-прием детей на свежем воздухе;
-ежедневные прогулки;
-физкультурные занятия с использованием нетрадиционных форм
организации;
-часы двигательной активности;
-физкультурные досуги, развлечения;
Спортивные праздники с привлечением родителей и детей.
12 слайд
Ежедневная утренняя гимнастика: в группе и в зале
Занятия – основная форма организации познавательной активности ребенка.
Физкультура на свежем воздухе в любое время года
Физкультурные досуги, развлечения, праздники.
13 слайд
Для занятий физкультурой у ребенка обязательно должна быть специальная физкультурная форма – это, вопрос гигиены, и в первую очередь профилактика травматизма детей во время выполнения физических упражнений!
14 слайд
Для полноценного физического развития детей в ДОУ созданы комфортные условия для ребенка. К этому можно отнести не только наличие специального инвентаря, но и профессиональные знания, умения и навыки специалиста – инструктора по физкультуре и педагогов ДОУ
15 слайд
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Физическое образование ребенка – есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения».
Источник
Организация физического развития в ДОУФизическое развитие — процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.
Понятие «физическое развитие» в более узком значении обозначает совокупность некоторых морфофункциональных признаков, которые характеризуют в основном конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и биометрических измерений (показатели роста, веса, окружности груди, жизненной емкости легких; состояние осанки; изгибов позвоночника; измерение свода стопы; динамометрия; становая сила и другие).
В более широком смысле слова физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости и т.д.). Но определение физического развития не может существовать без правильно организованного физического воспитания.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка.
Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.
У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения – ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, перелезание, метание, прыжки), спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание). Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр (теннис, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.). Наряду с формированием двигательных навыков у детей с первых дней жизни необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.).
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является
организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ – это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Педагогический коллектив нашего детского сада работает по следующим принципам физической организации деятельности педагогов. Это:
-
принцип научности – подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками; -
принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно – воспитательного процесса; -
принцип активности, сознательности – участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей; -
принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья; -
принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.
Мы используем такие формы взаимодействия с детьми, как:
-
прогулки, походы; -
Физкультурные занятия -
гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; -
Массаж -
Дыхательная гимнастика -
утренняя гимнастика, аэробика; -
Физкультминутки -
Динамические переменки -
кружок “Здоровячок» -
совместные досуги с родителями -
спортивные праздники и развлечения;
-
Спортивные игры -
Подвижные игры на воздухе и в помещении -
Дни здоровья -
Оздоровительный бег на воздухе -
Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности
-
Сбалансированное питание в соответствии с действующими нормами (группы с 9ти часовым пребыванием)
Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста.
Уменьшение удельного веса движений в режиме дня отрицательно сказывается на формирование всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма. Оптимизации двигательного режима отводится, таким образом, ведущая роль в воспитании здорового ребёнка
В саду имеются следующие оборудования: для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для подлезания – дуги, палки обручи, камушки, скакалки, мячи, бассейн, горка. Так же есть пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется площадка. Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. В зимний период проводятся катание с горы на санках за пределами участка детского сада. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
Организованной формой в двигательном режиме является
физкультурные занятия. При проведении занятий воспитатель использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
В целях оздоровления организма ребёнка в группе проводятся различные виды закаливания: воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика и точечный массаж, сухое обтирание, гимнастика на постели, уход за полостью рта.
Закаливание оказывает широкое физиологическое воздействие на организм. У ребенка не только вырабатывается быстрая реакция на температурные, климатические изменения, но и повышается количество гемоглобина, улучшаются иммунологические свойства, он становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними.
Физиологическая сущность закаливания обуславливает определенные требования к организации работы с детьми:
1. Закаливание нужно проводить систематически, в течении всего года, с учетом сезонных явлений.
2. Постепенно увеличивать силу сезонных раздражителей.
3. Учитывать состояние здоровья, типологические особенности ребенка, его эмоциональное состояние, а также домашние условия и условия детского учреждения.
Связь закаливающих процедур с физическими упражнениями, разнообразной деятельностью ребенка в повседневной жизни дает лучшие результаты и непосредственно для закаливания и для общего укрепления организма.
В воспитании детей применятся массаж – один из видов пассивной гимнастики. Он также обуславливает изменения в работе всех органов и систем. Под влиянием массажа улучшаются состав крови, функции нервной системы, а также условия питания кожи и мышц, повышается теплоотдача.
Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, аэробика, физкультминутки, стали естественными и необходимыми в нашем детском саду. Старшим воспитателем совместно с воспитателями разработан годовой план профилактической работы, план мероприятий по снижению острой заболеваемости в детском саду.
Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
В нашем саду работает бесплатный кружок «Здоровячок».
В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем информацию в родительских уголках, в папках-передвижках (“Движение- основа здоровья”, “Как выработать у детей правильную осанку”, “Зимняя прогулка” и т.д), консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы), анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка.
Множество положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится каникулярная неделя, где дети принимают участие в “Весёлых стартах”, в игре “Зов джунглей” и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название “Семейные старты”, “Папа, мама, я- спортивная семья”.
Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт. Проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма
Создание санитарно-гигиенической обстановки в соответствии с существующими нормативами также важное условие для физического воспитания. поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, соблюдение оптимального светового, воздушного и температурного режима в помещении, а также гигиены одежды детей и взрослых. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.
Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка»
Консультация:
«Создание в группе условий для физического развития дошкольника».
Подготовила: Антонова Валентина Васильевна –
первая квалификационная категория.
«Учить ребенка быть здоровым, физически активным, защищать его от опасностей современного цивилизованного мира».
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Поэтому основной целью работы является формирование у детей основ здорового образа жизни, а ведущими задачами:
– охрана жизни и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста;
– формирование у детей двигательных умений и навыков;
– развитие физических качеств;
– получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
– формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для полноценного физического и психического развития ребенка работа построена в следующих направлениях:
1. созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда в группах – центры двигательной активности, в физкультурном зале и на участке детского сада), ресурсное обеспечение (материально-техническое оснащение и научно-методическое обеспечение) педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников;
2. комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом: воспитателями, инструктором по физической культуре, медицинским персоналом, музыкальным руководителем, педагогом-психологом, руководителем дошкольным учреждением, родителями воспитанников;
3. использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.
В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Основные направления работы с семьей:
1. Осуществлять преемственность семьи и дошкольного учреждения по всем вопросам физического воспитания детей;
2. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения;
3. Изучать традиции семейного воспитания;
4. Всю работу строить на взаимопонимании и взаимопомощи.
Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:
Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье;
Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;
Систематичность и последовательность работы;
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Соблюдение этих принципов позволило нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования коррекционных и профилактических упражнений в домашних условиях, подвижных и спортивных игр, а также помогло в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома. В результате снизился уровень заболеваемости детей, семья все больше стала приобщаться к здоровому образу жизни.
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка мы:
1) знакомим родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
2) проводим целенаправленную работу, пропагандирующую
общегигиенические требования, необходимость рационального режима и
полноценного сбалансированного питания, закаливания;
3) знакомим родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы в детском саду;
4) обучаем конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК,
дыхательная гимнастика, элементам массажа, разнообразным видам закаливания).
В этих целях широко используются:
информация в родительских уголках, в папках – передвижках;
консультации;
устные журналы и дискуссии с участием психолога, медицинских работников, инструктора по плаванию, инструктора по физической культуре, учителя- логопеда, а также родителей с опытом семейного воспитания;
«Неделя открытых дверей» для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и в бассейне, закаливающих и лечебных процедур;
совместные физкультурные досуги, праздники.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
В настоящее время в педагогике возникло особое направление: «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьсбережения.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:
Средства двигательной направленности:
Физические упражнения;
Физкультминутки;
Эмоциональные разрядки;
Гимнастика (оздоровительная после сна);
Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
Лечебная физкультура;
Подвижные и спортивные игры;
Массаж;
Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.
Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.
В группе имеется картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: прищепками, пробками, счетными палочками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками и т. д.
Для укрепления зрения мы используем следующие моменты: зрительные паузы , в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком.
Массаж глаз – помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза.
Тренировочные упражнения для глаз проводим несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающей напряжение.
Зрительные ориентиры (пятна) – снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.
Красный – стимулирует детей в работе. Это сила внимания.
Оранжевый, желтый – соответствуют положительному рабочему настроению. Это тепло, оптимизм, радость.
Синий, голубой, зеленый – действует успокаивающе. Это общение, надежда, вдохновение.
Все эти средства способствуют развитию психологической комфортности детей, которая обеспечивает их эмоциональное благополучие, снимает напряжение во время образовательной деятельности, во время игр.
Часто используем минутки покоя:
– посидим в тишине с закрытыми глазами;
– ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;
– помечтаем под эту прекрасную музыку.
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня условно делится на этапы, которые имеют свои задачи, в соответствии со средствами, методами и формами двигательной активности дошкольников
Утро – самый короткий по времени этап. Утром целесообразно планировать двигательную деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей. Необходимо заранее создать условия для самостоятельной двигательной активности, продумать размещение физкультурного инвентаря, дидактических пособий. В утренние часы можно предложить детям дидактические игры: «Угадай вид спорта» и другие рассматривания иллюстраций о видах спорта, спортсменах, альбома «Забочусь о своём здоровье». Желательно проводить игры знакомые детям, лучше малой и средней подвижности («Как живёшь?», «Вьюшки-вьюшки», «Маланья», «Кораблик» и др.). Утром обязательно нужно проводить индивидуальную работу с детьми.
Второй этап- прогулка. Она организуется утром и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организация их самостоятельной двигательной активности.
Третий этап- вторая половина дня. Кроме гимнастики после сна и закаливающих мероприятий, предлагается активный отдых детей – это физкультурные праздники, физкультурный досуг, дни здоровья. Многообразная деятельность, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению здоровья.
Во вторую половину дня необходимо планировать самостоятельную двигательную деятельность, используя различное физкультурное оборудование, дидактический материал – карточки для самостоятельной двигательной активности. Перед уходом детей домой нужно проводить малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность и т.д.
Физическое развитие дошкольников представляет собой комплекс оздоровительно – образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность:
а) физкультурные занятия;
б) физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия);
в) активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья);
г) самостоятельная двигательная деятельность;
д) секционно-кружковые занятия;
е) индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии.
Работа по развитию движений с детьми-дошкольниками строится главным образом на подвижных играх, т.к. даже специальные гимнастические упражнения для этого возраста немыслимы без игрового элемента. Подвижные игры планируем на протяжении всего дня. Утром проводим знакомые детям игры малой или средней подвижности («Пронеси мяч, не задев кегли», «Найди утёнка» и др.). Учитываем и то, какое занятие будет после завтрака. Если занятия связаны с длительной статической позой (познание, ИЗО, коммуникация). То проводится игра средней или даже большой подвижности. Перед физкультурным занятием планируются более спокойные игры. Перед прогулкой спрашиваем детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создаём все условия.
Во вторую половину дня и, особенно перед уходом детей домой, планируются малоподвижные игры («Найди и промолчи», «Глухой телефон» и др.)
Подвижные игры используются и в самостоятельной двигательной активности детей. Они не только стимулируют двигательную деятельность ребёнка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. В игре дети чувствуют себя свободно, уверенно, а воспитателю легче научить их координации движений.
В двигательной деятельности детей отводится место физкультминуткам и динамическим паузам. Физ. минутки не продолжительны по времени, они проводятся в середине занятия для того, чтобы снять напряжение с мышц. Динамические паузы проводятся в перерыве между занятиями.
Самостоятельная двигательная активность детей является важнейшим компонентом жизни дошкольников. Задача педагога целесообразно спланировать и создать условия для её осуществления. Прежде всего, необходимо продумать размещение физкультурного инвентаря, дидактических пособий. В нашей группе созданы все условия – имеется спортивный уголок с физ. оборудованием, уголок подвижности с различными атрибутами. Изготовлено нетрадиционное оборудование: разнообразные дорожки («следы», рифленая дорожка, нашитые пуговицы) кочки, Дети ко всему имеют свободный доступ. Стараемся создать положительный эмоциональный настрой, чтобы каждому ребёнку было комфортно. Многообразная самостоятельная деятельность, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями способствует физической рекреации детей, расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья. Самостоятельную двигательную активность детей планируем в течение всего дня. Вся работа в нашем группе направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Стараемся, чтобы система физического воспитания имела связь с другими видами деятельности, и направлялась бы детям.
Для повышения двигательной активности детей в течение всего дня большое значение имеет продуманное расположение игрушек и атрибутов, физ. оборудования. Мы располагаем их так, чтобы дети имели не только свободный доступ, но и могли встать на носки, потянуться, или, наоборот, чтобы достать игрушку ребёнок должен наклониться.
Систематическая работа по совершенствованию двигательной деятельности детей и совместная работа с родителями дают положительные результаты. Родители стали более серьёзно относиться к физическому развитию своих детей. Так, например, проводя анкету для родителей по укреплению здоровья детей в семье, мы выявили, что практически в каждой семье имеется уголок подвижности со спортивным оборудованием, а у некоторых имеются даже гимнастические стенки, турники и т.д. Повышение интереса родителей к физическому воспитанию явилось в свою очередь сильным стимулом для детей. Они охотнее выполняют процедуры, с большей ответственностью подходят к выполнению наших указаний.
. Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.
Источник