Условия реализации программы центра развития ребенка

Краткое описание документа:
В последние годы важнейшим приоритетом образовательной политики является реализация комплексных мер по обеспечению доступности и качества дошкольного образования.
Задачаобеспечения«потребностисемейвуслугахдошкольногообразованиянаосноверазвитиявсехформдошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста», была включена в Концепцию демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Введение вариативнойформы дошкольного образования в настоящее время рассматривается как одно из направлений повышения доступности дошкольного образованияи являетсяактивной инновационной деятельностью по взаимодействию с семьями воспитанников и способствует успешнойсоциализации детей раннего возрастапо адаптацииребенка к условиям детского сада.
Развивая вариативные формы дошкольного образования,иудовлетворяя запросы родителей в воспитании и развитии детей, на базе МБУ ДО «Дом детского творчества» с 01.11.2019 г. начал работуЦентр игровой поддержки ребенка «Кроха» (далее – ЦИПР).
Особенностью ЦИПР является то, что ребенок на игровых занятиях находится вместе с родителями (законными представителями), то есть мама или папа непосредственный участник образовательного процесса. Это позволяетлучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
АктуальностьорганизацииЦИПРвтом,чтоскаждымгодомвсебольшерастетинтересродителейкпрофессиональному сопровождению самых ранних этапов детства. Дети, обучаясь в ЦИПР, готовятся к поступлению в детский сад. Педагоги развивают способности детей, используя в практике современные игровые технологии, тем самым организуя условия для расширения социального пространства, способствующего развитию детей раннего возраста.
Цель Программы ЦИПР «Кроха» состоит в том, чтобы обратить внимание родителей и педагогов на возможность целенаправленного развития потенциальных возможностей ребенка, помочь создать условия, которые помогли бы заложить основу для дальнейшего интеллектуального, эмоционального и личностного развития.
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:
– оказание психолого-педагогической помощи детям;
– создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательной организации;
– создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
– содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
– активизация творческого потенциала личности ребенка;
– гармонизация детско-родительских отношений;
– формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
– взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
– консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
Источник