Условия для развития ребенка в доу презентация

Условия для развития ребенка в доу презентация thumbnail

Текст  к презентации «Создание условий для успешной социализации ребенка в ДОУ»

1 слайд

В начале своего выступления мне хотелось бы пояснить, почему мы отдали предпочтение решению проблем именно социализации детей.

Если вы помните, во 2 разделе ФГОС ДО  под названием   «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему» в пункте 2.4.  выделены 2 направления образовательной программы  дошкольного  учреждения

 Цитирую:

  1. направление: « создание условий развития ребенка, открывающих возможности для      его  социализации, его личностного развития, развития инициативы   и        творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и  соответствующими возрасту видами деятельности»;
  1. направление: «создание развивающей образовательной среды, которая     представляет собой систему условий социализации и индивидуализации  детей».

ВЫ,  наверное,  обратили внимание на то, что слово «социализация» упоминается в обоих направлениях.

Да  и в перечне образовательных областей на первом месте стоит  область «Социально-коммуникативное развитие», что говорит о большой значимости деятельности  дошкольных  учреждений в рамках социализации воспитанников.

Поэтому  мы  приняли решение:   в первую очередь создать условия для социализации      воспитанников   нашего   учреждения.

Кроме этого следует отметить, что развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду постепенно преобразовывается  в соответствии с требованиями ФГОС,   поскольку 30%  воспитателей  по этой теме прошли курсы повышения квалификации, имеют соответствующие знания   и используют их в своей практической деятельности.

 Вопросы же позитивной социализации детей в свете новых требований оставались на прежнем уровне.

2 слайд

Бесспорно то, что  и до выхода  СТАНДАРТА в нашем учреждении  была отработана определенная система психолого-педагогической деятельности по социальному развитию детей.

Но, с появлением ФГОС, возникла необходимость  работу  в этом направлении поднять на более  качественный уровень.

 А для этого всем педагогам предстояло  уточнить   значение  слова «социализация», ее   отличительные   особенности  и  виды детской деятельности через которую решаются цели и задачи социализации детей, что и делалось в течение всего учебного  года в рамках деятельности рабочей группы по освоению  СТАНДАРТА  ДО.

3 слайд

На этом слайде вы видите этапы социализации.

 Результатом работы группы стало то, что и  воспитатели, и специалисты  четко  знают  цели,  задачи и особенности каждого этапа,  понимают  их значение и  принимают  активное участие в их реализации.

При этом важно было обеспечить  не только    общение педагогов между собой,  но  и организовать   взаимодействие  с родителями через   включение  их в образовательную деятельность.

Как создаются эти условия в нашем детском саду на практике,  вы узнаете из последующих выступлений воспитателей в рамках презентаций своей деятельности по организации жизни детей и взаимодействию с родителями.

4 слайд

И так, первый этап – адаптация.  Здесь хочу отметить,  что по результатам контроля  –  и в период адаптации, и во время всего пребывания детей в ДОУ,   100% воспитателей и специалистов  

–  проявляют уважительное отношение к каждому  ребенку,  его чувствам и потребностям;

– как в организованном обучении, так и в повседневной жизни создают условия для свободного выбора детьми и  деятельности и участников совместных дел, выражения своих чувств и мыслей,

–  поддерживают детскую инициативу и самостоятельность  в разных видах деятельности.  В выполнении  всех перечисленных мною критериев вы сможете убедиться,  посетив в дальнейшем мероприятия с детьми.

5 слайд

В рамках интеграции задач социального развития,

для того, чтобы помочь  детям  поближе узнать мир людей – взрослых и сверстников,

 наши педагоги  организуют эмоционально насыщенное содержательное  общение со взрослым и другими детьми в разных  видах деятельности:  продуктивной,  художественно-творческой и  театрализованной деятельности, ролевых и режиссерских играх, экскурсиях в природу и на объекты социального значения  – это музеи, выставки, социальные учреждения, улицы города;

  вызывают интерес к родине, труду, устному и художественному народному творчеству,  знакомство с семейными традициями и интересными людьми,

–  Иными словами можно сказать так:  задачи социализации детей успешно решаются в разных областях.

Какие для этого созданы условия вы сможете увидеть во время экскурсии по детскому саду.

6 слайд

         Благодаря   обоснованному   применению программ и технологий социального       развития детей, о которых вы узнаете  немного позже,

по результатам диагностики 96-100% детей к выпуску из детского сада приобретают социально значимые качества:  т.е.

– знают нормы и ценности, принятые в обществе,

– имеют навыки совместной деятельности,

–  уважительно относятся к своей семье, детям и взрослым,

–  позитивно  относятся к различным видам труда и творчества,

– имеют навыки безопасного поведения в быту, социуме и  природе.

Т.е.   –   это тот результат, к которому  стремятся педагоги и родители  в период посещения детьми детского сада.

Слайд 7

Задачи воспитания у  детей  навыков  саморазвития  решаем через создание условий для

                        – их  самостоятельной деятельности,

                        –  индивидуального и коллективного поиска,

            –  решения проблемных ситуаций и творческих задач.

В результате дети  проявляют творческие способности и гибкое социальное поведение, что является фактором становления личности.

         Условия, предназначенные для саморазвития детей, вы тоже сможете   увидеть в процессе их деятельности на занятиях.

Слайд  8

Способность наших воспитанников к самореализации  вы могли  наблюдать в начале нашего мероприятия в процессе презентации детьми своих работ.  ОНИ не только смогли качественно выполнить работу по своим личным потребностям, но и  смело представили свои достижения вам с полной уверенностью в своих силах, что говорит об  имеющихся  у них качествах социального развития и личностного становления.

Слайд 9

 За  небольшой отрезок времени в детском саду   проделаны определенные преобразования:

– произведена реконструкция развивающей предметно-пространственной среды в театральной комнате,  изостудии и  в группах;

–  в летний период предполагается  обновить и дополнить содержание коридоров и фойе: природную зону, карту России, государственную символику, творческие выставки детей и взрослых, фотовыставки из жизни детского сада и семей воспитанников

 Эти материалы  в течение всего уч.г. использовались  в обучении детей разных возрастных групп.

– О  кадрах.  Здесь можно отметить, что педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по освоению ФГОС;  посещают ГМО и участвуют в работе группы по освоению ФГОС в детском саду..

– индивидуальное сопровождение детей осуществляем в зависимости от их потребностей:

Каждый нуждающийся в помощи  ребенок проходит обучение  по индивидуальному маршруту.

В дальнейшем, согласно новым  требованиям, планируем организовать обучение  таких  детей  по адаптированным программам.

Слайд 10

          На этом слайде вашему вниманию представлены те программы, обучаясь  по   которым наши воспитанники получают дошкольное образование, в том числе и социальной направленности.

 Реализуя авторские программы,

  наши педагоги успешно решают задачи  социального развития детей через  интеграцию разных видов деятельности  в разные  образовательные  области.

В новом учебном году,   для повышения уровня знаний детей о безопасности,  планируем  ввести в образовательный процесс   программу  Стеркиной  Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Слайд 11

Для решения задач социализации,  наши педагоги успешно применяют разные  технологии, методы и приемы, которые вы видите на экране.

 Но используются они в основном в сочетании с коллективными формами организации детей, т.е. дети  взаимодействуют  в парах, тройках и малых группах.

 В результате у наших выпускников сформированы такие качества, как уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к детям, взрослым и окружающему миру.

Как общаются наши воспитанники  в разных по количеству детей  детских сообществах, вы тоже сможете увидеть на занятиях.

Слайд 12

На этом слайде вы видите (выборочные) целевые ориентиры   возрастных достижений детей на этапе завершения уровня ДО  в рамках их  позитивной социализации.

Считаем, что  ориентируясь на них, педагог всегда  сможет  провести анализ  своих  педагогических действий и построить собственную образовательную политику в образовательной области «Социально – коммуникативного развития»  ребенка-дошкольника.  

На первый взгляд может показаться, что ничего особо и не изменилось. Подобные цели и задачи ставились и раньше, результаты социального развития детей соответствовали требованиям образовательной программы учреждения.

Но сегодня, радует уже то, что в рамках новых требований, меняется прежде всего  сознание и ответственность педагогов, а стало быть, и  качество  их работы.
А уровень развития   социальных навыков  воспитанников нашего детского сада станет  более значимым в их педагогической деятельности, а значит,  и более высоким.

 Мы делаем первые шаги в рамках реализации задач  СТАНДАРТА  Дошкольного Образования и надеемся на получение качественного результата.

Спасибо за внимание.

Источник

Источник

Слайд 1

Презентация подготовлена педагогом- психологом МБДОУ «Центра развития ребенка – детского сада №65 «Ивушка» г.Альметьевска Журавлевой А.Ю.

Слайд 2

Ранний возраст (2-3 года) Возникновение активной речи Формирование наглядно-образного мышления Усвоение предметных действие Восприятие носит непроизвольный характер Постановка цели в играх и поведении Восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих Основными чертами ребенка 2-3 лет является открытость, честность и искренность.

Слайд 3

Рекомендации для развития детей раннего возраста Стимулировать высказывания ребенка Развитие мелкой моторики рук для активизации речи (пальчиковые игры, рисование, лепка, игры с крупой и т.д) Соблюдение четкого режима дня Использование самообучающих игрушек (матрешки, вкладыши, пирамидки) Знакомить в играх с цветовым спектром, эталонами форм (основные геометрические фигуры)

Слайд 4

Кризис ( гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )- резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.

Слайд 5

Возрастной кризис Возрастной кризис – это нормальное состояние для каждого растущего человека Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа развития и начале следующего В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка

Слайд 6

Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского, известного психолога) – кризис новорожденности; – кризис 1 года; – кризис 3 лет; – кризис 7 лет; – подростковый

Слайд 7

Кризис 3 лет Проходит под лозунгом: “Я сам!” Рождается самооценка и самосознание ребенка На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права. Ведущей деятельностью становится игра Проводится проверка границ дозволенного

Слайд 8

Кризис 3 лет Ребенку становится важна успешность или неуспешность в делах и играх Бурно реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности Чувствительность и сензитивность к чувствам других людей

Слайд 9

Временные границы кризиса «Кризис 3-х лет» – определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей начинается в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.

Слайд 10

Советы по преодолению кризиса 3 лет Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Компромиссы Распорядок дня Четкая система запретов. Изменение форму общения с ребенком Дать возможность быть самостоятельным Обращение с ребенком как с равным

Слайд 11

Особенности развития детей 4-5 лет Активное расширение кругозора Более вынослив физически Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам Стремление к партнерству в играх Проявляется любознательность и любопытство Способность выстраивать умозаключения Активно развивается фантазирование

Слайд 12

В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и переходить в устойчивые негативные черты характера

Слайд 13

Особенности развития детей 5-6 лет Активно познает окружающий мир, сам формирует ответы или создает версии Часто привлекает к себе внимание Проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ Складывается механизм управления свои поведением Желание походить на значимых для него взрослых Осознаются половые различия Могут усиливаться страхи

Слайд 14

Рекомендации для развития детей 5-6 лет С уважением относится к его фантазиям Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению Не стоить ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать Обеспечить возможность общения со сверстниками Снижать контроль и опеку Охотнее отвечает на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность

Слайд 15

Особенности развития детей 6-7 лет способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют интерес к новым видам деятельности интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил) способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

Слайд 16

Рекомендации по развитию детей 6-7 лет Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели Будьте последовательны в своих требованиях Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. привычек и способов общения

Слайд 17

Кризис 7 лет Связан с поступлением ребенка в школу Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность

Слайд 18

Советы по преодолению кризиса 7 лет Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, заучивание стихов, лепка, рисование, графические диктанты ) Поощрять общение со сверстниками Не надо перегружать дополнительными занятиями Больше хвалить за готовый результат Учить конструктивно относится к ошибкам и неудачам Учим ребенка самостоятельно выполнять задания

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Источник