Условия для полноценное развития ребенка в системе образования
Раиля Курамшина
Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ
С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Детство – этап подготовки к будущей жизни. Современный детский сад это то место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.
Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.
Важной задачей ДОО при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализовать себя.
В развитии ребёнка предметная среда выполняет самую главную функцию – функцию стимула, побуждающую ребёнка к самостоятельному решению, к активности действий. Создавая развивающее пространство жизнедеятельности детей, необходимо стремиться к тому, чтобы его содержание было грамотным и основывалось на ряде функций и принципов построения развивающей среды.
Требования ФГОС к развивающейпредметно-пространственной среде:
• Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
• Доступность среды,что предполагает:
— доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
— свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Таким образом, организация предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Педагогам ДОУ важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. При этом показателем развития ребёнка являются не знания и навыки,а способность организовать свою деятельность самостоятельно: поставить перед собой цель, оборудовать своё рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиваться задуманного результата, проявляя при этом положительные культурно-этические качества в общении с взрослыми и сверстниками.
Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагогов.
Психология дошкольника такова, что всё должно быть освоено и закреплено им в практической деятельности, а педагог внимательно наблюдает, делает выводы и организовывает для детей развивающее пространство.
Создавая условия для формирования игровой развивающей среды, необходимо учитывать и возрастные особенности детей. Соответствие возрасту в создании среды является ведущим. Игровая среда в группе должна быть представлена разнообразными игрушками, учитывающими интересы и потребности детей, а также атрибутами, дополняющими игровой материал. Наблюдения за детьми в игровой деятельности, выявили следующее,что наибольший интерес вызывают сюжетно- ролевые игры: магазин, парикмахерская, такси, больница, семья. В них дети воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности. Одним из компонентов сюжетно-ролевой игры является игровое оборудование. Проявляя творчество и фантазию, по-разному используют мебель, ширму, моделируют игровую ситуацию.
Одним из любимых уголков детей может стать конструкторский центр. Для развития конструктивной деятельности оборудован уголок,в котором представлены разнообразные по размерам и фактуре конструкторы и строительный материал: деревянный, пластмассовый, мягкий конструктор.Для игр со строительным материалом сделаны: рули, дорожные знаки. Особое внимание в конструктивной деятельности детей нужно уделять коллективной работе детей, учить совместно планировать работу, сообща выполнять задуманное.
Большое значение в жизни ребёнка играет музыка. Музыкальная среда в группе должна быть представлены соответствующими материалами: музыкально-дидактические игры, портреты композиторов, различные музыкальные инструменты, как традиционные, так и нетрадиционные (маракасы, шумелки, трещотки, звучащие предметы- заместители, магнитофон. Развитию творчества у детейспособствуют разные виды театров: настольный, пальчиковый кукольный, теневой, игрушки-попрыгунчики.
В дошкольном возрасте дети накапливают огромные сведения об окружающем их мире, которые являются серьёзной базой для дальнейшего развития их познавательных возможностей, но для этого необходимо создать предметно-развивающую среду-зону познавательно-интеллектуальной деятельности. Большую роль в познавательном развитии играет детская литература. С этой целью в группе можно оформить уголок «Полочка умных книг», содержание которого включает познавательные книги-энциклопедии, детские журналы, комиксы, книги о природе и животном мире с иллюстрациями. Собрать интересный материал по патриотическому воспитанию (книги, фотоматериалы, конспекты занятий).
Всестороннему развитию личности ребёнка способствует и обогащённая познавательная среда по формированию элементарных математических представлений. В группе можно сделать центр математики,разнообразный и богатый по своему содержанию: это дидактические, развивающие, обучающие, логико-математические игры, демонстрационный и раздаточный материалы, рабочие тетради и прописи, а также занимательный математический материал.
Особое внимание в старшем дошкольном возрасте необходимо уделять развитию речи детей. Пособия, представленные в содержании предметно-развивающей среды по развитию речи должны быть динамичны и многофункциональны. Способствовать развитию внимания, словесно-логического мышления, активизировать словарь детей. Это наборы предметных и сюжетных картин, серии сюжетных картин, схемы для составления описательных рассказов, схемы-модели для творческого рассказывания к стихам и сказкам.Подобрать и систематизировать картинный материал по лексическим темам: «Семья», «Транспорт», «Мебель», «Грибы» и т. д. Оформить игры и пособия для развития речевого дыхания, звучащие предметы, дидактические и речевые игры для развития фонематического слуха и восприятия.Обогащать материал и по грамматическому строю речи: наборы парных картинок, сюжетных картинок для составления предложений, лото, и т. д.
Положительное влияние на становление детской речи оказывает развитие мелкой моторики пальцев рук. В группе можно оборудовать уголок «Развиваем пальчики», в котором имеются разнообразные мозаики, пазлы, шнуровки, игры-вкладыши.
В дошкольном возрасте детей знакомят с природой. Для развития экологически грамотного, бережного отношения к окружающему в группе можно оборудовать природный уголок. Комнатные растения, гербарий, разнообразие природного и бросового материала, карты, схемы, атласы животного и растительного мира, позволят получить представление о многообразии мира природы. Познавательно- исследовательский центр способствует развитию у детей интереса к познанию, формированию навыков исследовательской деятельности. Дети проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.Его содержание составляет следующее оборудование: песочные часы, микроскоп, лупы, разовые стаканчики, магниты, воронки, вата, сантиметр, трубочки, бросовый материал, и т. д.
Создавая предметно-развивающуюсреду необходимо помнить:
• Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
• Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
• Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
• Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
• В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально – потребностной сферы.
Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая среда должна быть насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.
Источник
Хорошая память, концентрация внимания, активная работа мозга, усидчивость – все эти качества обеспечат успешное овладение школьными знаниями. Обеспечив организм необходимыми витаминами и минеральными веществами, мы можем активизировать познавательные процессы, улучшить мыслительную деятельность.
Хотелось бы напомнить вам об 11 продуктах, которые нужно обязательно включать в рацион ребёнка школьного возраста, чтобы помочь ему без труда справляться с учебными задачами.
1. Рыба.
Самая лучшая рыба – жирная морская. В жирной морской рыбе есть Омега-3 жирные кислоты, которые уменьшают количество вредного холестерина, тем самым оказывают положительное влияние на головной мозг и сосуды.
Омега-3 жирные кислоты защищают нервные клетки мозга, снижают возможность появления депрессии, и даже синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Кроме этого, в рыбе содержится йод и фосфор, которые способствуют мозговой деятельности.
2. Яйца.
В составе яиц есть все нужные аминокислоты, которые требуются для хорошей работы головного мозга.
Учёными доказано, что употребление яиц способствует росту детей.
Также яйца являются источником ниацина, который необходим для питания мозга и способствует улучшению памяти.
3. Чеснок.
Он активизирует кровообращение, что способствует хорошему снабжению мозга кислородом. Включая каждый в пищу 2-3 зубчика чеснока, можно улучшить память.
Всем известно, что чеснок – это проверенное средство для защиты от инфекций и природный антисептик.
4. Красный виноград.
Красный виноград относят к числу природных антиоксидантов, которые помогают мозгу сохранять и перерабатывать полученную информацию.
5. Брокколи.
Этот вид капусты – источник витамина К, который улучшает мозговую деятельность. Ещё в состав брокколи входит бор, который также повышает мозговую активность. Содержание кальция и магния в этом овоще позволяет сбалансировать работу нервной системы, обеспечить регуляцию цикла сна и бодрствования, а также стрессоустойчивость.
6. Бобовые.
Углеводы бобовых пополняют организм ребёнка достаточным запасом энергии и активностью, а также длительным чувством насыщения.
В бобовых содержится фолиевая кислота и другие витамины группы B. Все эти полезные компоненты укрепляют краткосрочную и долговременную память.
7. Томаты.
В них есть ликопин, один из самых сильных антиоксидантов, защищающих оболочку нервных клеток. Интересно, что полезные свойства ликопина не снижаются при термической обработке помидоров.
Также в томатах есть витамин РР, который регулирует обмен веществ и работу нервной системы, улучшает зрение, пищеварение и кровообращение.
8. Лимоны.
Витамины группы В, входящие в состав лимонов, благоприятно влияют на нервную систему. Это, в свою очередь, позволяет мозгу работать в спокойном режиме, способствует улучшению памяти и внимания.
9. Грецкие орехи.
Достаточно съесть пять орехов в день, чтобы восполнить запасы Омега-3 в организме ребёнка. А Омега-3 стимулируют умственную деятельность, улучшают память.
Грецкие орехи пользуются популярностью у людей, которым часто нужно концентрироваться в течение продолжительного времени или работать в условиях напряжённой мыслительной деятельности.
10. Мёд.
Мёд – уникальный источник редких микроэлементов, которые благотворно влияют на умственное развитие детей.
Полезное вещество холин, содержащееся в мёде, способствует укреплению памяти, а также обладает успокаивающим действием.
11. Вода.
Мозг человека почти на 90% состоит из воды, следовательно, обезвоживание для него опасно. Чтобы не получить обезвоживания и улучшить работу головного мозга, нужно выпивать около 2 литров воды в течение дня.
Учёные установили, что школьник, который выпивает достаточное количество воды – более усидчив и сосредоточен во время уроков.
Включая в меню вашего ребёнка эти продукты, конечно, не нужно забывать, что некоторые из них могут вызывать аллергическую реакцию.
Интересная статья?
Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.
Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!
Источник
В педагогической литературе и публицистике в
последнее время много говорится о формировании
единого образовательного пространства как
условия полноценного личностного развития
учащихся. Чаще всего с содержанием данного
понятия связывают мероприятия по созданию
взаимосвязанных, согласованных условий, методов
и средств обучения и воспитания.
В традиционной педагогике ранее это понятие
называлось как воспитывающее обучение и
воспитание.
Личностное развитие основывается на учете
индивидуальных особенностей учащихся, но не в
традиционном его понимании. Суть такого вида
деятельности в разработке и обосновании
комплексной и системной технологии с
ориентацией на внутренние механизмы развития и
функционирования личности – персонализацию,
рефлексию, стереотипизацию. Существенной
стороной организации личностного развития
является учет психологии детей, который
определяет специфику работы той или иной
технологии. Другими словами создаются
определенные условия для развития личности, с
учетом предпочтений и интересов воспитанника,
позволяющие ему самовыражаться и
самоактуализироваться. И в этом случае здесь
важна роль системы дополнительного образования,
т.к. оно самоценно, у него особое содержание,
технология, образовательная методика, оно
практико-ориентированно, процесс познания иной,
чем в школе. Он строится не вербально, а от
действия – к знанию, к творчеству.
Цель педагогической деятельности учителя в
системе дополнительного образования – передать
ребенку, с его индивидуальными способностями и
возможностями, социокультурное содержание
образования, опыт, создать для него целостную
среду становления и развития личности.
Образовательная деятельность педагогов ДО
ориентирована на детей разного уровня развития и
разной подготовки. Создавая условия для
личностного развития детей педагогами
используются принципы
личностно-ориентированного обучения, контроль
эффективности полученных знаний проходит как
через идеологию критериально-ориентированного
тестирования, так и через вовлечение детей в
активную творческую деятельность. Сами принципы
требуют знаний и изучений индивидуальных
особенностей темперамента, характера, взглядов и
вкусов, привычек воспитанников. В этом им
помогает социально-психологическая служба
школы, совместная деятельность с классными
руководителями и родителями учащихся.
Использование в работе диагностик Айзенка,
Рокича, опросников Климова и Пряжникова,
результатов школьного теста умственного
развития, анкетирование и собеседование с
родителями и учащимися позволяет изучить
сформированность мышления, интересов, установок,
направленности личности, отношение к жизни,
труду, ценностные ориентиры, планы, развивать
самостоятельность, самодеятельность, направлять
ведущую к успеху деятельность. Личностный подход
имеет много общего с индивидуальным подходом, но
преследует главную цель – развитие личности,
принятие ее самости, создание условий для
проявления и развития личностных функций
субъектов образовательного процесса.
Комплексное осуществление этих требований
устраняет упрощенность возрастных и
индивидуальных подходов, обязывает педагога
учитывать глубинное развитие процессов,
опираться на закономерности
причинно-следственных отношений в личностном
развитии детей. При таком подходе происходит
развитие не отдельно личности ребенка и личности
педагога, а единого субъекта образовательного
процесса.
Показателями в развитии субъекта выступает
система личностных смыслов в сознании ребенка,
жизненных смыслов и смысловых структур педагога.
Принципы личностного развития детей,
используемые в системе дополнительного
образования в нашей школе, можно проследить на
примере работы детских творческих объединений.
Так, при наборе детей в группы изучаются
индивидуальные особенности подростков,
мотивация к занятиям творческой деятельностью,
проводятся собеседования с детьми по выявлению
навыков и интересов школьников, групповые
тренинговые занятия на сплочение групп первого
года обучения с использованием методик Р.В.
Овчаровой, Л.И. Дубровиной («Справочная книга
школьного психолога» М., Владос, 2002 г). Совместная
деятельность с социальными педагогами и
психологами позволяет найти к ребятам
индивидуальный подход, раскрыть их способности,
развивать возможности их творческого роста.
В этой работе не маловажная роль отводится
совместной деятельности и с родителями
воспитанников. Школа является одним из важнейших
социальных институтов, обеспечивающих
воспитательный процесс и реальное
взаимодействие ребенка, родителей и социума. К
основным направлениям деятельности педагогов и
родителей относятся:
- познавательная сфера жизни (работа с
учителями-предметниками); - поддержка физического здоровья детей;
- дополнительное образование и развитие
творческого потенциала детей; - поддержка одаренных детей;
- социально-психологическая поддержка и
профилактика безнадзорности.
Залогом успеха в реализации данной идеи
является объединение усилий родительской и
педагогической общественности на всех уровнях.
Важными условиями успеха сотрудничества семьи
и школы является воспитание «всем миром»,
создание единого образовательного пространства
микрорайона и города. При анализе комфортности
взаимодействия семьи и школы в деле создания
благоприятных условий для развития личности
ребенка у всех субъектов образования отмечается
пропорциональное напряжение. Каждая сторона
образовательного процесса имеет свои выраженные
претензии
Со стороны детей это:
- не достаточно времени на занятия ДО, расписание
занятий не всегда составлено по запросу каждого
ученика; - педагог часто навязывает свою программу, свои
мероприятия; - ограниченное пространство (удаленность
микрорайона) не удовлетворяет потребности всех
детей по разнообразию выбора дополнительными
занятиями.
Со стороны педагогов претензии следующие:
- родители мало времени уделяют внешкольной
деятельности своих детей; - у детей снижается мотивация к занятиям в
системе ДО при повышении требований со стороны
педагога; - у детей не сформирована ответственность.
Со стороны родителей:
- учеба в школе важнее занятий в системе ДО;
- учителя задают много домашних заданий и времени
на дополнительные занятия не остается; - режим работы педагога ДО не всегда устраивает.
С целью снижения взаимных претензий в школе
создаются условия для полноценного развития
личности. Расписание занятий ДО корректируется в
течение учебного года, набор в группы так же идет
на протяжении всего учебного года, при
планировании работы детских объединений
учитывается мнение детей, даже не большие успехи
каждого ребенка в системе ДО доводятся до
сведения как педагогов, так и родителей. При
вовлечении родителей в учебно-воспитательный
процесс, происходит не только повышение их
образовательно-просветительского уровня, но и
взаимопонимание в вопросах воспитания и
развития детей.
В нашей школе для расширения информационного
пространства родителей традиционно проводятся
дни открытых дверей, когда каждый родитель имеет
возможность посетить занятия дополнительного
образования, побывать в роли ученика,
понаблюдать за успехами своего ребенка в системе
ДО. Давней традицией стали ежегодно проводимые
творческие отчеты системы дополнительного
образования по всем направлениям деятельности.
На такие творческие встречи привлекаются
родители, классные руководители,
педагоги-предметники, которые выступают в роли
зрителей, участников, союзников.
С целью трансляции опыта и популяризации
деятельности системы дополнительного
образования, снижения правонарушений,
вовлечения подростков из неблагополучных семей
в систему ДО, в нашей школе создан
пресс-радиоцентр «Ровесник», который тесно
сотрудничает с корреспондентским пунктом «Миг»,
поэтому большинство мероприятий транслируются
по местному телевизионному каналу, а об успехах
наших воспитанников родители и педагоги имеют
возможность узнать из школьной газеты.
С 2005 учебного года в школе активно работает
общешкольный родительский комитет по следующим
секторам: учебный, сектор охраны труда и прав
детства, правовой сектор, культмассовый.
Родители от каждого класса каждую четверть,
собираясь на заседания, имеют возможность
ознакомиться с достижениями в учебной и
внеклассной деятельности, быть в курсе
возникающих проблем школьной жизни. В течение
учебного года действующие родительские сектора
проводят рейды по школе, знакомятся с
проведением перемен, соблюдением Устава и режима
школы, контролируют безопасность пребывания
учащихся на территории школы, а также проводят
совместные рейды с инспектором ПДН по территории
поселка в вечернее время, с посещением
поселковой дискотеки. Итоги рейдов доводятся до
сведения Совета школы и представителей местного
самоуправления на совместных заседаниях
администрации поселка.
Опыт показывает, что творческое сотрудничество
с семьей активно пропагандирует позитивный опыт
семейного общения, привлекает семью к
осознанному и активному участию в образовании
школьника, создает оптимальные условия и
позволяет добиваться позитивных результатов в
развитии и саморазвитии, воспитании и
самовоспитании, обучении и самообучении
личности. Происходит объединение усилий в
стремлении к достижению оптимальных
результатов, что делает школу привлекательной
для родителей и детей, стимулирует творческую
активность педагога. В трудных ситуациях
положительный опыт общения позволяет педагогу
решать возникающие проблемы спокойно,
доброжелательно, с доверием. Педагог находит не
только единомышленников, но и союзников,
помощников.
Формы взаимодействия семьи и школы – это
многообразие организации их совместной
деятельности и общения. Предлагаю вам перечень
некоторых из традиционных и нетрадиционных форм
работы, проводимых в нашей школе с участниками
образовательного процесса:
Традиционные формы | Нетрадиционные формы |
Родительские собрания Общешкольная конференция Родительский лекторий Вечера отдыха для детей и родителей Родительские чтения Семинары Практикумы Заседания «круглый стол» «педагогическая гостиная» Тренинг «устный журнал» Акция «Милосердие», «Подарок солдату» и т.п Трудовой десант Выставки семейного творчества вернисаж Творческие вечера, встречи Диспуты, вечера Турниры знатоков Встречи с администрацией школы Мама, папа, я – спортивная семья Тематические беседы, обсуждение статей о воспитании | Совместные творческие дела Родительские рейды Семейные традиции Семейный клуб по интересам Гороскоп моей семьи География моей семьи День рождения в семье Семейные праздники, традиции Создание сборника «Опыт воспитания в семье» Мамин и папин праздник Известные люди моей семьи Бабушкины посиделки Конкурс «Я горжусь своим дедом!» Праздник семейного блюда Песни (сказки) моей бабушки Мир увлечений моей семьи Мой семейный альбом Клуб «Папино воспитание» Научная конференция Субботняя «детско-родительская» линия Ярмарка семейных поделок Создание «культурной семейной карты» |
Для родителей так же действуют наглядные формы
работы: стенды-передвижки, библиотечные уголки,
проводятся лектории с просмотром видеофильмов,
фотовыставки, разработаны памятки-рекомендации
по разрешению проблем воспитания.
Анализ проводимых в 2006–07 уч.г. в школе акций
«Ягодка», «Подарок солдату», «Традиции моей
семьи», в которых активное участие принимали
воспитанники системы ДО, граждане детской
организации «Возрождение», подростки
творческого объединения «Диалог» показал, что
активность родительской общественности к жизни
школы растет. Темы собраний отвечают современным
запросам общества и характеризуют проблемные
места в воспитательном процессе школы. В школе
умело организуется и продумывается просвещение
родителей, и родительские собрания уже не
являются перечислением ошибок и пороков
учащихся. Ежемесячно проходят заседания
родительских комитетов по организации досуга и
оказание помощи в организации
учебно-воспитательного процесса. Родители стали
чаще интересоваться делами в школе, посещать
родительские тренинги, индивидуальное
собеседование, культурно-массовые мероприятия,
общаться с педагогами системы ДО.
Отрадно отметить, что информирование родителей
через СМИ, дистанционное консультирование также
приносит свои действенные результаты – больше
стало обращений по вопросам воспитания и
обучения детей в социально-психологическую
службу, повысилась заинтересованность родителей
в проведении ребенком своего досуга, возрастает
роль родительской ответственности.
Безусловно, не все родители принимают
непосредственное и активное участие в школьной
воспитательной работе, сотрудничают с системой
дополнительного образования. Но в каждом
объединении, в каждом классе есть родители,
которые с радостью идут к сотрудничеству с
педагогами. И задача нас, как педагогов –
привлечь их к активному участию в школьной жизни,
дать понять, что воспитание – это единый,
совместный процесс, ошибки и недоработки
которого негативно отразятся на развитии
личности ребенка.
«Родительское требование к себе и ребенку,
родительское уважение к себе и своей семье,
родительское понимание твоих поступков и
действий – вот главный метод воспитания» по
словам Антона Семеновича Макаренко.
Позитивный союз педагогов и родителей – вот
основа для развития творческой личности ребенка.
Приложение
Источник