Условия для благоприятного развития ребенка это

Новое поколение всегда рождается умнее, чем предыдущее. Это хорошая новость, но она не отменяет необходимости занятий с ребенком.

Дети способны соответствовать всем происходящим в мире изменениям. Задача родителей – помочь малышу освоить те навыки и умения, которые пригодятся ему во взрослой жизни.

Лучше успеть сделать это еще до поступления в детский сад, то есть до момента столкновения с системой. Тогда ребенку будет легче сохранить свою индивидуальность и адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

1. Побуждаем к действию!

Малыш сам стремится к развитию, но пока не знает, что он может изучить. Ваша задача – поймать и не упустить нужный момент. Крохе мы даем в руки погремушки и предметы с различной фактурой, чуть позже знакомим его с книгами, пазлами, пирамидками, конструктором. Именно с этого и начинается замечательное путешествие в мир знаний.

В первые годы своей жизни дети получают знания естественным образом, через действие. Поэтому методики развития и направлены на опыт практической деятельности. Еще совсем недавно было модно с раннего возраста учить чтению, письму, языкам. Но, как оказалось, это не избавляет от проблем с обучением в старшем возрасте.

2. Хвалим правильно!

Мы привыкли хвалить малышей за малейшее усилие, за то, что они хорошо кушают, сами ходят на горшок, рисуют и собирают свои игрушки. Но уже совсем скоро Вы не станете отмечать все это похвалой.

Своими словами мы приучаем детей к оцениванию. Но в школе никто не будет ставить «пятерки» лишь за старание, там важен результат. Получается, что ребенка вообще нельзя хвалить?

На самом деле всегда важно отмечать те качества характера, которые привели кроху к успеху: усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие. Вполне возможно, что вам это покажется глупым. Но присмотритесь, как реагирует малыш. Он узнает о себе много нового, у него формируется правильная самооценка, он учится критически оценивать свои действия. Не будет стремления получить похвалу любой ценой, а главное, формируется понимание того, почему же он молодец.

3. Показываем, как все устроено!

Дети всегда повторяют действия старших – вначале наблюдают, затем копируют. Иногда для этого необходимо несколько попыток. Простой пример – нанизывание на пирамидку разноцветных колечек. Вы показываете, а малыш, не всегда удачно, пытается повторить. И вдруг у него все получается, быстро и легко!

Поэтому так важно учить ребенка играть новыми игрушками, демонстрировать, что с ними можно делать.

4. Переживаем неудачи!

Очень важно научить малыша проигрывать достойно, примирить с этим. Поначалу всем детям такое дается непросто. Любой проигрыш в игре, допущенная ошибка, неудачная попытка что-либо сделать приводят к слезам, истерикам, капризам. При этом следите за тем, чтобы это не отбивало у ребенка желания продолжать добиваться своей цели.

Для этого попробуйте озвучить за него те чувства, которые он испытывает, но еще не умеет выражать словами: «Я знаю, что тебе сейчас больно и обидно. Но ты старался, сумел проявить лучшие качества. Я верю, что в другой раз ты обязательно выиграешь». А в случае повторной неудачи не забудьте отметить не только старание малыша, но и его смелость, риск, полученные новые навыки в игре.

5. Учимся взаимодействовать!

Насколько часто Вы вместе что-либо делаете? Игрушки-самоделки, различные поделки, настольные игры, конструирование, складывание пазлов… Важно, чтобы мама умела сдерживать себя, не делала все за ребенка, а лишь помогала ему в случае необходимости.

Любая подобная деятельность очень полезна. Каждый из участников учится работать в команде, прилагать усилия ради общего результата, уважать мнение партнера, наслаждаться как процессом, так и результатом.

6. Принимаем нестандартные решения!

В детской реальности все возможно – и красные слоны, и фиолетовые волки, и оранжевые верблюды. Не нужно исправлять рисунки, доказывая малышу, что так не бывает. Наоборот, важно сохранить и развить это качество. Не доверяйте утверждениям, что арбуз всегда круглый и зеленый в полоску. Сейчас можно найти в продаже продолговатые арбузы самых разных оттенков. Просто потому, что однажды кто-то подошел к селекции этих ягод нестандартно…

Хотите почаще выбираться с ребенком “в свет” и путешествовать, а не сидеть всё время дома и в песочнице во дворе?

Закажите готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят на сайте>>> (10+, 20+, 30+ или 50+ предметов) и перспектива оказаться с ребёнком в кафе или на выставке не покажется уже такой пуающей: у Вас под рукой будет целый арсенал интересных и новых “развлекашек” для ребёнка!

Вы бесплатно получите еще ряд полезных «плюшек» и блокнот с советами/полезностями внутри, сможете указать имя ребёнка на сумке с набором, которая, к тому же, пригодится Вам в будущем еще не раз.

Кстати, такие детские наборы часто заказывают в качестве подарка детям и их родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).

Подобрать набор по возрасту и полу ребёнка можно в нашем каталоге на сайте www.busybag.ru

Вам также может быть интересно:

Источник

Раиля Курамшина
Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ

С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Детство – этап подготовки к будущей жизни. Современный детский сад это то место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.

Важной задачей ДОО при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализовать себя.

В развитии ребёнка предметная среда выполняет самую главную функцию – функцию стимула, побуждающую ребёнка к самостоятельному решению, к активности действий. Создавая развивающее пространство жизнедеятельности детей, необходимо стремиться к тому, чтобы его содержание было грамотным и основывалось на ряде функций и принципов построения развивающей среды.

Требования ФГОС к развивающейпредметно-пространственной среде:

Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

• Доступность среды,что предполагает:

— доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

— свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Таким образом, организация предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Педагогам ДОУ важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. При этом показателем развития ребёнка являются не знания и навыки,а способность организовать свою деятельность самостоятельно: поставить перед собой цель, оборудовать своё рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиваться задуманного результата, проявляя при этом положительные культурно-этические качества в общении с взрослыми и сверстниками.

Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагогов.

Психология дошкольника такова, что всё должно быть освоено и закреплено им в практической деятельности, а педагог внимательно наблюдает, делает выводы и организовывает для детей развивающее пространство.

Создавая условия для формирования игровой развивающей среды, необходимо учитывать и возрастные особенности детей. Соответствие возрасту в создании среды является ведущим. Игровая среда в группе должна быть представлена разнообразными игрушками, учитывающими интересы и потребности детей, а также атрибутами, дополняющими игровой материал. Наблюдения за детьми в игровой деятельности, выявили следующее,что наибольший интерес вызывают сюжетно- ролевые игры: магазин, парикмахерская, такси, больница, семья. В них дети воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности. Одним из компонентов сюжетно-ролевой игры является игровое оборудование. Проявляя творчество и фантазию, по-разному используют мебель, ширму, моделируют игровую ситуацию.

Одним из любимых уголков детей может стать конструкторский центр. Для развития конструктивной деятельности оборудован уголок,в котором представлены разнообразные по размерам и фактуре конструкторы и строительный материал: деревянный, пластмассовый, мягкий конструктор.Для игр со строительным материалом сделаны: рули, дорожные знаки. Особое внимание в конструктивной деятельности детей нужно уделять коллективной работе детей, учить совместно планировать работу, сообща выполнять задуманное.

Большое значение в жизни ребёнка играет музыка. Музыкальная среда в группе должна быть представлены соответствующими материалами: музыкально-дидактические игры, портреты композиторов, различные музыкальные инструменты, как традиционные, так и нетрадиционные (маракасы, шумелки, трещотки, звучащие предметы- заместители, магнитофон. Развитию творчества у детейспособствуют разные виды театров: настольный, пальчиковый кукольный, теневой, игрушки-попрыгунчики.

В дошкольном возрасте дети накапливают огромные сведения об окружающем их мире, которые являются серьёзной базой для дальнейшего развития их познавательных возможностей, но для этого необходимо создать предметно-развивающую среду-зону познавательно-интеллектуальной деятельности. Большую роль в познавательном развитии играет детская литература. С этой целью в группе можно оформить уголок «Полочка умных книг», содержание которого включает познавательные книги-энциклопедии, детские журналы, комиксы, книги о природе и животном мире с иллюстрациями. Собрать интересный материал по патриотическому воспитанию (книги, фотоматериалы, конспекты занятий).

Всестороннему развитию личности ребёнка способствует и обогащённая познавательная среда по формированию элементарных математических представлений. В группе можно сделать центр математики,разнообразный и богатый по своему содержанию: это дидактические, развивающие, обучающие, логико-математические игры, демонстрационный и раздаточный материалы, рабочие тетради и прописи, а также занимательный математический материал.

Особое внимание в старшем дошкольном возрасте необходимо уделять развитию речи детей. Пособия, представленные в содержании предметно-развивающей среды по развитию речи должны быть динамичны и многофункциональны. Способствовать развитию внимания, словесно-логического мышления, активизировать словарь детей. Это наборы предметных и сюжетных картин, серии сюжетных картин, схемы для составления описательных рассказов, схемы-модели для творческого рассказывания к стихам и сказкам.Подобрать и систематизировать картинный материал по лексическим темам: «Семья», «Транспорт», «Мебель», «Грибы» и т. д. Оформить игры и пособия для развития речевого дыхания, звучащие предметы, дидактические и речевые игры для развития фонематического слуха и восприятия.Обогащать материал и по грамматическому строю речи: наборы парных картинок, сюжетных картинок для составления предложений, лото, и т. д.

Положительное влияние на становление детской речи оказывает развитие мелкой моторики пальцев рук. В группе можно оборудовать уголок «Развиваем пальчики», в котором имеются разнообразные мозаики, пазлы, шнуровки, игры-вкладыши.

В дошкольном возрасте детей знакомят с природой. Для развития экологически грамотного, бережного отношения к окружающему в группе можно оборудовать природный уголок. Комнатные растения, гербарий, разнообразие природного и бросового материала, карты, схемы, атласы животного и растительного мира, позволят получить представление о многообразии мира природы. Познавательно- исследовательский центр способствует развитию у детей интереса к познанию, формированию навыков исследовательской деятельности. Дети проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.Его содержание составляет следующее оборудование: песочные часы, микроскоп, лупы, разовые стаканчики, магниты, воронки, вата, сантиметр, трубочки, бросовый материал, и т. д.

Создавая предметно-развивающуюсреду необходимо помнить:

• Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

• Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

• Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

• Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

• В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально – потребностной сферы.

Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая среда должна быть насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.

Источник

Хорошая память, концентрация внимания, активная работа мозга, усидчивость – все эти качества обеспечат успешное овладение школьными знаниями. Обеспечив организм необходимыми витаминами и минеральными веществами, мы можем активизировать познавательные процессы, улучшить мыслительную деятельность.

Хотелось бы напомнить вам об 11 продуктах, которые нужно обязательно включать в рацион ребёнка школьного возраста, чтобы помочь ему без труда справляться с учебными задачами.

1. Рыба.

Самая лучшая рыба – жирная морская. В жирной морской рыбе есть Омега-3 жирные кислоты, которые уменьшают количество вредного холестерина, тем самым оказывают положительное влияние на головной мозг и сосуды.

Омега-3 жирные кислоты защищают нервные клетки мозга, снижают возможность появления депрессии, и даже синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Кроме этого, в рыбе содержится йод и фосфор, которые способствуют мозговой деятельности.

2. Яйца.

В составе яиц есть все нужные аминокислоты, которые требуются для хорошей работы головного мозга.

Учёными доказано, что употребление яиц способствует росту детей.

Также яйца являются источником ниацина, который необходим для питания мозга и способствует улучшению памяти.

3. Чеснок.

Он активизирует кровообращение, что способствует хорошему снабжению мозга кислородом. Включая каждый в пищу 2-3 зубчика чеснока, можно улучшить память.

Всем известно, что чеснок – это проверенное средство для защиты от инфекций и природный антисептик.

4. Красный виноград.

Красный виноград относят к числу природных антиоксидантов, которые помогают мозгу сохранять и перерабатывать полученную информацию.

5. Брокколи.

Этот вид капусты – источник витамина К, который улучшает мозговую деятельность. Ещё в состав брокколи входит бор, который также повышает мозговую активность. Содержание кальция и магния в этом овоще позволяет сбалансировать работу нервной системы, обеспечить регуляцию цикла сна и бодрствования, а также стрессоустойчивость.

6. Бобовые.

Углеводы бобовых пополняют организм ребёнка достаточным запасом энергии и активностью, а также длительным чувством насыщения.

В бобовых содержится фолиевая кислота и другие витамины группы B. Все эти полезные компоненты укрепляют краткосрочную и долговременную память.

7. Томаты.

В них есть ликопин, один из самых сильных антиоксидантов, защищающих оболочку нервных клеток. Интересно, что полезные свойства ликопина не снижаются при термической обработке помидоров.

Также в томатах есть витамин РР, который регулирует обмен веществ и работу нервной системы, улучшает зрение, пищеварение и кровообращение.

8. Лимоны.

Витамины группы В, входящие в состав лимонов, благоприятно влияют на нервную систему. Это, в свою очередь, позволяет мозгу работать в спокойном режиме, способствует улучшению памяти и внимания.

9. Грецкие орехи.

Достаточно съесть пять орехов в день, чтобы восполнить запасы Омега-3 в организме ребёнка. А Омега-3 стимулируют умственную деятельность, улучшают память.

Грецкие орехи пользуются популярностью у людей, которым часто нужно концентрироваться в течение продолжительного времени или работать в условиях напряжённой мыслительной деятельности.

10. Мёд.

Мёд – уникальный источник редких микроэлементов, которые благотворно влияют на умственное развитие детей.

Полезное вещество холин, содержащееся в мёде, способствует укреплению памяти, а также обладает успокаивающим действием.

11. Вода.

Мозг человека почти на 90% состоит из воды, следовательно, обезвоживание для него опасно. Чтобы не получить обезвоживания и улучшить работу головного мозга, нужно выпивать около 2 литров воды в течение дня.

Учёные установили, что школьник, который выпивает достаточное количество воды – более усидчив и сосредоточен во время уроков.

Включая в меню вашего ребёнка эти продукты, конечно, не нужно забывать, что некоторые из них могут вызывать аллергическую реакцию.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник