Условие для благоприятного развития ребенка

Условие для благоприятного развития ребенка thumbnail

Благоприятные условия 
умственного развития ребенка

Детям дошкольного возраста свойственно необычное стремление к познанию окружающего мира. Новые знания и умения приобретает в процессе приобщения к труду, во время игр, специальных занятий. Очень важно правильно их организовать, создать благоприятные условия развития, придать им нужное направление. Взрослый может подсказать игру, помочь усложнить ее или продолжить игру, начатую ребенком по собственной инициативе. Но никогда не стоит заставлять детей играть по указке взрослого. В таких случаях дети теряют интерес к игре, могут бросить ее или начинают протестовать против вмешательства взрослых.

Организуя деятельность ребенка, для создания благоприятных условий развития следует учитывать его возрастные индивидуальные особенности, склонности, интересы, правильно оценивать и использовать его возможности. Перегрузка может вызвать переутомление и оказать отрицательное влияние. Избежать перегрузок помогает рациональная организация режима дня.

Ребенка нужно учить лишь тому, что он в данный момент в состоянии не только заучить, но и осмыслить. С другой стороны, обучение не должно слепо следовать за развитием, плетясь в его хвосте. Развитие формируется через обучение. Правильно поставленное обучение способствует нормальному умственному развитию.

До 4—5-летнего возраста ум ребенка весьма восприимчив ко всем видам внешней информации. Однако мозг у детей этого возраста довольно быстро утомляется, и, чтобы он мог справляться с огромной умственной нагрузкой, необходим оптимальный режим его работы, разумное чередование активной деятельности и отдыха, физических упражнений и умственных нагрузок, развлечений, сна и бодрствования.

Для умственного развития ребенка лучше ему не читать, а больше рассказывать и беседовать с ним на тему рассказа. Если ребенку только читают, у него нет стимула для развития своей речи, а потому задерживается умение высказывать свои желания, пересказывать увиденное. Беседуя с детьми и слушая их, необходимо обращать внимание на способность ребенка правильно выражать мысль, бороться с примитивной речью.

Родители часто недооценивают свою роль в становлении многих черт характера ребенка. В семьях, где по каждому поводу выражают неудовольствие, выговаривают детям за малейшую провинность, многое запрещают, дети также привыкают быть недовольными, становятся скрытными, угрюмыми, боязливыми. Ласковое же обращение породит доброту, требование соблюдения порядка — дисциплинированность, систематическое проведение гимнастических упражнений — выносливость и волю, посильный домашний труд — сознание необходимости повседневной работы, доведение любой игры или занятия до конца — настойчивость и упорство, уход за младшими членами семьи, домашними животными, растениями, помощь взрослым — чуткость и теплоту человеческих отношений, способность в любом коллективе чувствовать себя своим и располагать к себе людей. Общеизвестно, что способность к сопереживанию и сочувствию формируется довольно рано, проявляется раньше и сильнее у детей из многодетных семей, чем у единственного ребенка.

Развитие мышления детей определяется объемом и характером информации, которую они получают. Огромным источником информации являются радио и телевидение. Они приносят ребенку много нового и интересного. Однако необходимо установить грань, за которой начинается перенасыщение малыша информацией, когда ее обилие не соответствует возрастным возможностям и ведет к переутомлению. Помимо психической перегрузки злоупотребление просмотром телевизионных передач лишает ребенка необходимой ему физической разрядки. Просидел у телевизора — лишился прогулки, которая очень нужна перед сном.

В процессе воспитания необходимо отмечать любые достижения ребенка, поощрять его добрым словом, лаской, улыбкой. Ощущение успеха очень важно, оно повышает уверенность в себе и стремление в дальнейшем к большему. В случае неудачи не следует одергивать малыша, делать ему резкие замечания.

Источник

Светлана Калинберг
Создание благоприятных условий в ДОУ для развития индивидуальных способностей детей

Благоприятная психологическая атмосфера для воспитанников и педагогов в дошкольном учреждении является важнейшим условием воспитания ребёнка дошкольного возраста и развития личности педагога.

Не секрет, что дети и сотрудники большую часть своего времени проводят в стенах этого учреждения. Мы стараемся создать наш «Дом радости» и быть одной семьей.

Именно в дошкольном возрасте основой областью познания мира является мир человеческих взаимоотношений. Как малыш сумеет понять эти взаимоотношения, зависит во многом от нас – администрации, воспитателей, специалистов и ото всех сотрудников учреждения. Необходимо создать благоприятные условия для развития и воспитания детей в детском саду.

В соответствии с ФГОС мы должны создать индивидуальное развитие личности каждого ребёнка. А как это сделать правильно, когда в группах от 25 до 30 малышей?

Мы выработали свою концепцию. Работаем по нашей образовательной программе, как во всех ДОУ. Но мы разработали ряд проектов по всем направлениям.

На музыкальных занятиях дети занимаются все вместе. Мы видим детей, у которых в их возрасте удивительно поют, удивительно пластичные движения в танце. Педагоги создают вокальные и танцевальные коллективы. Музыкальный руководитель и воспитатели ставят номера, а потом приглашают воспитанников на концерт.

Руководитель по физическому воспитанию индивидуально подходит к каждому ребёнку, она понимает, кто из детей может выступать в тех или иных соревнованиях. Но в любом случае все праздники и досуги конечно для всех детей.

Это помогает создавать кружки по интересам детей, учитывается индивидуальность каждого ребёнка. Воспитатели стараются найти к ребёнку индивидуальный подход. Кто – то великолепно рисует, кто-то артистичен, а кто-то увлекается историей и экологией.

Команды детей выступают и задействованы все, но с учётом их индивидуальных качеств. Это речь не об усвоении образовательной программы, это кружки по интересам.

Создание радостной, творческой атмосферы в детском саду невозможно без творческих и профессиональных педагогов. Очень важно, чтобы сотрудники учреждения смогли раскрыть и развивать свои возможности.

В последнее время распространено корпоративное обучение сотрудников на базе своих учреждений. Я считаю, что для прохождения целевых программ прекрасный способ обучения. И на базе нашего учреждения мы проводили такое обучение. Моё мнение, что педагоги должны проходить курсы повышения квалификации по различным направлениям, учитывая и их индивидуальные возможности. Это помогает каждому специалисту и воспитателю развиваться в личном и профессиональном плане.

Мы создали проект для сотрудников «Педагог – личность творческая». Эмблема выбрана была солнышко и на нем 56 ДС. Удача! Воспитатели, помощники воспитателей, специалисты детского сада стали выступать в творческих конкурсах и в спортивных соревнованиях. Огромный успех у танцевального коллектива, призовые места в спортивных соревнованиях, сдавали нормы ГТО.

Важным условием комфортного пребывания ребёнка в детском саду является выбор методов и подходов благоприятного общения и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса – детьми, родителями, сотрудниками дошкольного учреждения.

Читайте также:  Ребенок 4 с половиной месяца развитие

Созданы творческие группы педагогов по всем направлениям образовательного процесса. В коллективе стало больше улыбок, больше идей, больше желания совершенствоваться в своей профессии. Это очень важно, ведь и дети получают больше добра, тепла, радости и знаний. Мы смогли заинтересовать родителей. Они стали участвовать во всех наших проектах. Проводят мастер – классы, уделяться с детьми своими увлечениями, строят скворечник, создают с детьми великолепные скворечники, болеют за наши команды! Выступают папы и мамы в соревнованиях, на каждом мероприятии стараются детям сделать сюрприз – песня под гитару, совместный танец. Детские глаза светятся от счастья!

Я надеюсь, что у нас много интересных проектов. Вот такой он наш «Дом детской радости»

Источник

Создание благоприятных условий для развития здорового ребенка.

Едемская Майя Валентиновна,

заведующая МБДОУ №31 города Апатиты

Модернизация системы отечественного образования и ориентир на инновационный путь развития обусловили высокую активность разработки и внедрения новых образовательных технологий в дошкольных учреждениях. Использование новых подходов, методов и технологий позволили нам не только заниматься воспитанием у подрастающего поколения общей культуры, но и формировать умения вести здоровый образ жизни, адекватно реагировать на стрессовые ситуации, адаптироваться к различным условиям жизни и жизнедеятельности, защищать себя и свое здоровье от вредных воздействий окружающей среды. Создание благоприятных условий для развития здорового ребенка – обеспечение полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Психолого-педагогические условия:

1) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

2) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

3) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

4) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

5) защита детей от всех форм физического и психического насилия

6) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;

7) приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

В ДОУ создана система здоровьеразвивающей деятельности, касающаяся физического и психического развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это позволило осуществлять более эффективное взаимодействие между администрацией, психологом, педагогами и родителями детей. В разработанной нами системе получили логическое развитие принципы системного подхода и реализации основных предпосылок развития детей на разных уровнях управления этим процессом. Прежде всего, данная система находится под воздействием оздоровительной, профилактической и педагогической деятельности.

Система здоровьеразвивающей деятельности в ДОУ.

При этом на всех этапах применяются психолого-педагогические и здоровьесберегающие технологии, осуществляется психолого-педагогическое медицинское взаимодействие. Успех во многом зависел и от того, кто, развивая дошкольника, сам имеет высокий уровень его развития. Поэтому одной из задач является развитие у педагогов способности видеть психолого-педагогическую проблему, находить новые формы организации НОД, осуществлять подбор и разработку самих заданий, выстраивать их по степени сложности; развивать у себя стремление искать новые методы работы с детьми. С целью развития у педагогов интереса к наиболее значимым, первоочередным вопросам, создания мотивации индивидуального поиска используются такие формы работы:

семинары-брифинги «Психологические условия укрепления здоровья в образовательном процессе», дискуссии «Важна ли адаптация в ДОУ», творческий манеж «Закаляйся, если хочешь быть здоров…», педагогические качели:интеллектуальные состязания в области педагогики и психологии по использованию здоровьесберегающих технологий в своей работе, педагогический аквариум «Современные подходы оздоровлению детей», педагогическая мастерская «Личностное развитие ребенка в совместной физкультурно-оздоровительной деятельности» и другие.

Понимая важность данной работы на протяжении многих лет педагоги углубленно работают по проблеме «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ».

В детском саду разработана система организационно-методических мероприятий:

 перспективные планы;

 блок интегрированных занятий;

 блок познавательных занятий;

картотека «Игры с применением «социоигровой» технологии на развитие эмоциональной сферы», «Игры на снижение психоэмоционального напряжения», «Игры в период адаптации».

Из этого следует, что инновационная методическая деятельность в ДОУ направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечила непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Ценность такого подхода в том, что она обеспечила обратную связь, обмен мнениями, сформировала положительные отношения между педагогами, педагогами и родителями.

Результативность здоровьеразвивающей деятельности:

Сильные стороны

Эффективность воспитательно-образовательного процесса;

Эффективность работы по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей (адаптация, динамика эмоционального состояния и благополучия детей, динамика тревожности и агрессивности, анализ состояния здоровья, группы здоровья);

Планирование оздоровительной работы, ежемесячно. Проведение тематических развлечений, НОД, совместных мероприятий с родителями по ЗОЖ.

Стабильное улучшение материально-технической базы ДОУ.

Удовлетворенность деятельностью дошкольного образовательного учреждения (показатели удовлетворенности всех основных субъектов образовательного процесса – администрации, педагогов и родителей).

Постоянный рост профессиональной компетентности педагогических работников.

Применение информационно-коммуникативных технологий педагогами во многих сферах деятельности.

Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и стремятся к эффективному отражению  состояния образования в ДОУ.

Сотрудничество с управлением образования г.Апатиты, Информационный методический центр Управления образование (далее ИМЦ УО), Региональный центр оценки качества образования (далее РЦОКО), Министерством образования и науки Мурманской области, ГАУДПО «Институт развития образования», Домом культуры имени Кирова, МБОУ СОШ 14, 5,3, Домом детского творчества библиотека, детская поликлиника и т.д.

Для безопасности жизнедеятельности детей по периметру территории детского сада установлено видеонаблюдение.

Слабые стороны

Анализ здоровья детей показывает тенденцию к увеличению детей с группой здоровья 2 и 3 и уменьшение детей с 1 группой здоровья, что приводит к увеличению хронических заболеваний и заболеваний ОРВИ.

Учитывая наиболее существенную значимость двигательной активности для развития растущего организма, необходимо: повысить интерес детей к различным видам ее, а также, увеличить ее объем; поднять эмоциональный настрой детей на физкультурных занятиях, чтобы эти занятия приносили радость, поддерживали хорошее настроение; побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

Слабая мотивация педагогов МБОУ СОШ

Пути коррекции: применение новых, более интересных форм работы.

Сотрудничество с МБОУ СОШ: отслеживание динамики детей с ОДА.

Перспективы

Формирование активной позиции родителей: привлечение родителей к участию в воспитании и развитии детей..

Обустройство спортивно-оздоровительного оборудования на участках детского сада с учетом особенностей здоровья детей с ОВЗ.

Пополнение развивающей среды спортивным оборудованием и оборудованием для детей с ОВЗ.

Улучшение уровня информационной системы ДОУ.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников на курсах по направлению

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Читайте также:  Карта нервно психического развития ребенка второго года жизни

Источник

Ульяна Борисова
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами в средней группе детей.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр. ; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство.

Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности — образовательной среде.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) в Детском саду обеспечивает реализацию основной образовательной программы.

Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

При проектировании РППС педагогический коллектив учитывает особенности своего учреждения, условия, в которых осуществляется воспитательно-образовательная деятельность, социокультурные, экономические и другие условия, требования педагогических технологий, возможности и потребности участников образовательных отношений.

РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Детского сада, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы, материалами, оборудованием, и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС ДО возможны разные варианты создания РППС при условии учета целей и принципов Программы, возрастной и гендерной специфики для реализации основной образовательной программы.

В соответствии со Стандартом РППС детского сада должна обеспечивать и гарантировать:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

– максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

– создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

– создание равных условий, максимально способствующих реализации образовательной программы для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Кроме того, РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения должна обеспечиватьвозможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

При проектировании пространства внутренних помещений, прилегающих территорий, предназначенных для реализации Программы, наполнении их мебелью, средствами обучения, материалами и другими компонентами необходимо руководствоваться следующими принципами формирования среды.

Развивающаясреда выстраивается на следующих принципах:

– насыщенность среды, предусматривает оснащенность средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем;

– трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.).

– полифункциональность предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

Читайте также:  Половое развитие ребенка в школе

– вариативность среды предполагает, наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

– доступность среды предполагает, доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования;

– безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования;

– учета полоролевой специфики – обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков;

– учета национально-культурных особенностей края.

Реализация вышеперечисленных принципов организации среды развития самостоятельной деятельности детей обеспечивает ребенку возможность комфортно чувствовать себя в помещении детского сада и благоприятно воздействует на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной со сверстниками, так и в самостоятельной деятельности.

Помещение группы разделено на так называемые «уголки» (небольшие субпространства, в каждом из которых находится достаточное количество различных игр, игрушек, материалов для исследования и игры, общения. Материалы в «уголках» дети могут использовать, проявляя нестандартный и творческий подход. Воспитатели внимательно подходят к отбору материалов для каждого уголка,которые:

• отражают реальный мир;

• побуждают к дальнейшим исследованиям, творчеству, конструктивному общению;

• соответствуют интересам и уровню развития детей группы;

обеспечивают их дальнейшее развитие;

• имеются в достаточном количестве;

• доступны и привлекательны;

• систематизированы.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, обеспечивает благоприятную эмоциональную обстановку. А педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение «уголков» меняется в соответствии с психолого-педагогическими задачами комплексно тематического плана организации процесса образования детей, их индивидуальными интересами и потребностями.

Так же материалы «уголков» заменяют по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах

Образовательная область Виды детской деятельности Наполняемость «уголков» с учетом интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Конструирование из разных материалов

Трудовая

Чтение (восприятие) художественной литературы и фольклора

Игровые уголки

• Оборудование;

• Атрибуты для игр (кукольная, больница, строительная, музыкальная, книжная, национальная, рисования, автодром, природы, дежурства, уголок настольных игр).

• Игрушки;

• Материалы для изготовления игрушек (ленточки, фантики, глиняные пластилины, бусы, нитка с иголкой, пряжи, фетры, фоамираны, пуговицы, пластиковые материалы).

• Предметы-заместители (военные игрушки из дерева, машины, кубики разного размера).

Уголок природы

• Природные материалы подобраны по программе в соответствии с возрастной группой;

• Тематические альбомы («Осенние дары»– фотоальбом, «Байанай»-фотоколлаж, «Моя мама»-фотоальбом).

• Природный материал для конструирования (орехи, сухие листья, ветки, перья, камешки, ягоды).

• Фартуки (колпаки, перчатки).

• Набор для экспериментирования (банки, мелкие предметы из разных материалов, земля, песок, камни, градусники и т. д.);

• природные (желуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы дерева, крупа и т. п.);

•неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, измельченный пенопласт.

Уголок дежурных

• Эстетично оформленный стенд с кармашками.

• Форма для дежурства (фартуки, колпачки, косынки);

• Инвентарь для хозяйственно-бытового труда (тряпочки, тазики, щетки);.

Уголок книги

• Тематические альбомы, папки, открытки, иллюстрации;

• Книги, энциклопедии для соответствующего возраста;

• Сюжетные и предметные картинки по тематике.

• Книги русских народных, якутских сказок.

Юбилейные авторы писатели (П. Тобуроков, С. Данилов, Амма-Даайыс)

Уголок творчества

• Наборы конструкторов, строителя, лего, деревянные строительные кубики разных размеров, конструктор «Клоун».

• Схемы различных построек, моделей, фотографий.

Уголок дидактических игр

• Настольно-печатные игры (домино, лото, «бгэлэр оонньуулара», пазл-«Паровоз», «Собери кружки»)

• Дидактические игры (картотека дидактических, подвижных игр, лабиринт, кнопочные, напольные мозаики, набор «Сортировщик», логическая игра «Пчелка», детская развивающая мозаика, деревянные пазлы, домино, шнуровки, пирамидки, губчатые мозаики, шашки, сонор,электронные игры: «Сыыьа ойуулар», «Домик для цифр», «Логика»;

Речевое развитие Коммуникативная

Игровая

Чтение (восприятие) художественной литературы и фольклора

Двигательная

(развитие мелкой моторики) Уголок театральной деятельности

• Вешалка или сундучок для «нарядов»;

• Маски;

• Наборы разных видов театра (фланелеграф, настольный театр, сказочные герои из фетра.);

• Ширма.

Уголок книги

• Тематические альбомы, папки, открытки, иллюстрации;

• Книги для соответствующего возраста;

• Сюжетные и предметные картинки по развитию речи.

• Книги русских народных, якутских сказок.

Юбилейные авторы писатели (П. Тобуроков, С. Данилов, Амма-Даайыс)

Физкультурный уголок

• Мячи разного диаметра и вида (мягкие, резиновые, массажные).

• Беговая дорожка

• Ребристая дорожка

• Ковер «Следы»

• Скакалки, обручи, кегли.

Уголок дидактических игр

• Пазлы;

• Мозаики;

• Шнуровки;

• Настольно-печатные игры.

Художественно – эстетическое развитие Изобразительная

Коммуникативная

Игровая

Чтение (восприятие) художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Конструирование

из разных материалов

Уголок творчества

• Карандаши (цветные, простые, мелки;

• Краски (акварельные, гуашевые краски). Кисти. Баночки для воды, Палитра для смешивания красок.

• Бумага разных форматов или альбом для каждого ребенка.

• Раскраски нескольких видов;

• Трафареты, лекала, фигурные силуэты.

• Цветная бумага разной фактуры;

• Ножницы, фигурные ножницы;

• Клей карандаш, ПВА.

• Пластилин (глина, доски для лепки, стеки, тряпочки;

• Альбомы с иллюстрациями;

• Портреты художников;

• Репродукции картин. Образцы народного творчества.

Уголок природы

• Природный материал для конструирования;

• Тематические альбомы, книги.

Музыкальный уголок

• Песенник

• Иллюстрации инструментов;

• Музыкальные инструменты (барабан, бубны, колокольчики, молоточки и т. д);

• Диски, флешки со сказками.

• Шумовые инструменты из бросового материала.

• Музыкально-дидактические игры. (Свисток,якутские иструменты: копыто, шумовая рога, хлопушки, маракасы из бросового материала, барабаны, палочка шумовая).

Уголок театральной деятельности

• Вешалка или сундучок для «нарядов»;

• Атрибуты.

• Наборы разных видов театра (фланелеграф, настольный театр, сказочные герои из фетра);

• Ширма.

Физическое развитие Двигательная Физкультурный уголок

• Сенсорные дорожки для закаливания;

• Мячи разного диаметра и вида (мягкие, резиновые, массажные);

• Скакалки;

• Ленточки, флажки, кубики и т. д. для выполнения общеразвивающих упражнений;

• Кегли, обручи;

• Стойки и палки для подлезания, перешагивания;

• Тренажеры; беговая дорожка.

• Иллюстрации на спортивную тематику.

Источник