Уровень развития ребенка 4 года тесты

Уровень развития ребенка 4 года тесты thumbnail

Тест “Уровень развития ребёнка 4 – 5 лет”

Проведение обследования 
Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные. 
4 ГОДА
Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно). 
Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт). 
Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 – повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа. 
Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок. 
Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа. 
Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах. 
5 ЛЕТ 
Общая осведомленность. Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка – все названо правильно. 
Общая понятливость. Понимание простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос; положительная оценка – при правильном ответе. 
Концентрация внимания. Использование знаний об абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета – положительная оценка. 
Практическое математическое мышление. Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); ( сосчитай, сколько здесь кубиков). 
Индуктивное мышление. Назвать назначение предметов обихода (за- чем нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями); положительная оценка – правильно объясняется назначение двух предметов. 
Опыт восприятия. Различение основных цветов (какого цвета карандаш?). Показывайте красный, синий, желтый; положительная оценка – при безошибочном ответе. 
Интерпретация результатов 
Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме. 
Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка. 

Если минус только один – переходим к дополнительному обследованию. 

Дополнительное обследование 
Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда – минус полгода; если малышу от четырех до двенадцати лет – минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании. 
Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме. 
Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога. 
Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте. Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!

Читайте также:  Значение рисования для развития личности ребенка

Источник

Тесты для детей от 4 лет с картинками. Скачать бесплатно pdf и распечатать

Что должен знать ребенок в 4 года

В возрасте 4–5 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Четко понимать различия между понятиями: “мало”, “много”, “ни одного”, “больше”, “меньше”.
2. Уметь считать и записывать цифры от 1 до 10.
3. Знать соседние цифры в числовом ряду в пределах числа 10.
4. Уметь ориентироваться на плоскости (выше, ниже, слева, справа).
5. Знать и уметь применять простейшие математические действия “+1” и “-1”.
6. Решать простейшие математические тесты с использованием рисунка.
7. Различать цвета предметов.
8. Различать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Представлены тесты на: счет до 10 (с картинками), сравнение предметов (длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже), сложение и вычитание предметов, написание цифр от 0 до 9, распознавание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, ромб).

Тест на счет от 1 до 10

Сколько на рисунке треугольников?
Фигурки
Сколько на рисунке цветочков?
Цветочки

Сколько квадратиков на рисунке ? Покажи это число пальчиками. Назови цвета квадратиков.
Фигурки

Сколько овалов на рисунке? Покажи это число пальчиками. Назови цвета овалов.
Фигурки
Сколько кружочков на рисунке? Покажи это число пальчиками. Какого они цвета?
КружкиКружки
Сколько кубиков на рисунке?
Кубики

Тест на сложение

Сколько перцев в квадратике слева? Сколько перцев в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Предметы

Сколько кроликов в квадратике слева? Сколько кроликов в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Кролики

Сколько яблок в квадратике слева? Сколько яблок в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Яблоки

Сколько машин в квадратике слева? Сколько машин в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Машинки

Тест на сравнение (длиннее – короче, выше – ниже, правый – левый, легче – тяжелее)

Какая такса длиннее, верхняя или нижняя?
Собачка

Какая доска короче, нижняя или верхняя?
Сравнение

Какой диван длиннее, верхний или нижний?
Собачка

Какой автобус короче, нижний или верхний?
Автобус

Какая шляпа выше, правая или левая?
Шляпа

Какой забор ниже, левый или правый?
Забор

Что тяжелее, телевизор или початок кукурузы?
Предметы

Что легче, яблоко или олень?
Предметы

Тест на вычитание

На столе лежало 3 помидора, 1 помидор съели. Сколько помидоров осталось?
Вычитание
На лугу паслось 5 коров. 2 коровы пошли домой. Сколько коров осталось?
Вычитание

На столе лежало 4 тарелки. З тарелки разбились. Сколько тарелок осталось?
Вычитание

Тест на сложение

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10.
4 + =__2 +7 =__2 +4 =__
1 +8 =__7 + =__2 +7 =__
7 +1 =__1 +5 =__3 +5 =__
9 + =__8 +1 =__2 +4 =__
2 + =__4 +2 =__1 +7 =__
2 +4 =__ +4 =__1 +4 =__
7 +1 =__9 + =__1 +3 =__
6 +2 =__3 +3 =__2 + =__
4 + =__8 + =__3 +3 =__
7 + =__ +7 =__2 + =__
1 +3 =__5 +2 =__2 +5 =__
6 +3 =__5 +1 =__3 + =__
Читайте также:  Задержка статико моторного развития у ребенка

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10.
5 +2 =__3 +5 =__ + =__
9 + =__ +5 =__ +2 =__
2 +2 =__7 +2 =__2 +7 =__
8 + =__6 +2 =__3 + =__
5 +2 =__ +7 =__ +1 =__
8 + =__1 +8 =__2 +5 =__
4 +5 =__6 +2 =__1 + =__
+4 =__9 + =__1 +7 =__
7 +2 =__7 + =__2 +3 =__
6 +1 =__6 + =__2 + =__
4 +3 =__7 +1 =__3 +5 =__
6 +2 =__9 + =__3 +3 =__

Стр. 3.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10.
7 +2 =__ +8 =__3 +3 =__
8 +1 =__9 + =__2 + =__
7 +2 =__6 +2 =__3 +2 =__
6 +1 =__3 + =__3 +6 =__
7 +1 =__6 +3 =__1 +7 =__
5 + =__2 + =__2 +1 =__
4 + =__2 +2 =__3 +5 =__
1 + =__8 + =__3 +5 =__
9 + =__8 +1 =__3 +1 =__
+4 =__6 +1 =__2 +5 =__
+5 =__7 +2 =__3 +2 =__
1 + =__7 + =__2 +2 =__

Тест на сложение и вычитание

Стр. 1.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел до 5.
=__1 + =__32 =__
1 +2 =__31 =__4 + =__
2 =__2 +1 =__43 =__
5 + =__53 =__1 + =__
55 =__2 +2 =__11 =__
3 + =__ =__1 +4 =__
1 =__3 +2 =__53 =__
5 + =__51 =__2 +1 =__
54 =__5 + =__11 =__
3 +2 =__2 =__4 + =__
42 =__3 +1 =__11 =__
2 +3 =__42 =__4 +1 =__

Стр. 2.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел до 5.
1 =__2 +2 =__3 =__
+1 =__33 =__2 + =__
43 =__5 + =__11 =__
2 +3 =__1 =__2 +3 =__
41 =__ +1 =__32 =__
4 +1 =__11 =__4 +1 =__
2 =__5 + =__22 =__
3 +2 =__54 =__2 +2 =__
44 =__ +2 =__43 =__
4 +1 =__32 =__5 + =__
=__2 + =__11 =__
1 +2 =__51 =__5 + =__

Стр. 3.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел до 5.
55 =__2 +3 =__52 =__
+3 =__22 =__3 +1 =__
53 =__1 +2 =__2 =__
5 + =__32 =__ +3 =__
21 =__2 +2 =__51 =__
2 +2 =__1 =__5 + =__
53 =__1 +4 =__22 =__
4 +1 =__ =__3 +2 =__
41 =__ +4 =__2 =__
1 +2 =__ =__5 + =__
42 =__ +1 =__21 =__
+ =__11 =__2 +3 =__

Распознавание чисел до 3.

1. Подчеркни каждую 2.

2 0 0 0 2 0 1 3 0 1

2. Подчеркни каждую 1.

1 1 2 2 1 2 2 3 1 1

3. Подчеркни каждую 3.

2 0 2 0 3 3 0 3 2 3

4. Подчеркни каждый 0.

2 2 1 2 0 2 2 1 0 2

5. Подчеркни каждую 1.

3 1 2 3 3 1 0 1 0 2

6. Подчеркни каждую 2.

2 0 0 2 1 2 0 2 2 1

7. Подчеркни каждый 0.

0 0 1 3 0 3 1 2 0 3

8. Подчеркни каждую 3.

2 2 3 2 1 3 3 1 0 0

Распознавание чисел до 5.

1. Подчеркни каждую 2.

3 5 0 1 0 5 2 3 2 1

2. Подчеркни каждую 1.

4 0 4 1 2 0 0 0 1 1

3. Подчеркни каждую 3.

3 2 3 0 1 0 4 3 3 5

4. Подчеркни каждую 5.

4 1 4 1 5 3 3 3 2 3

5. Подчеркни каждую 2.

3 4 2 2 5 5 5 2 2 2

6. Подчеркни каждую 3.

1 5 2 2 0 2 3 3 3 3

7. Подчеркни каждую 4.

5 3 2 2 0 4 1 5 4 0

8. Подчеркни каждую 5.

Читайте также:  Индивидуальная программа развитие ребенка с нарушениями зрения

4 0 1 0 4 5 1 3 5 2

Распознавание чисел до 10.

1. Подчеркни каждую 2.

1 8 8 7 2 2 3 2 7 3

2. Подчеркни каждую 1.

0 7 3 5 9 0 10 2 2 4

3. Подчеркни каждую 6.

3 3 3 3 3 9 6 8 5 0

4. Подчеркни каждую 9.

6 7 8 1 7 6 0 1 7 0

5. Подчеркни каждую 7.

4 4 8 5 2 4 9 7 9 10

6. Подчеркни каждую 3.

10 1 0 4 7 8 4 1 2 2

7. Подчеркни каждую 8.

4 5 10 7 8 10 10 0 6 1

8. Подчеркни каждую 10.

2 0 10 6 1 5 10 4 5 0

Распознавание чисел до 20.

1. Подчеркни каждое число равное 12.

10 13 18 19 20 19 13 14 19 10

2. Подчеркни каждое число равное 15.

15 18 18 16 12 20 14 14 15 20

3. Подчеркни каждое число равное 13.

15 10 19 13 15 12 18 18 19 19

4. Подчеркни каждое число равное 10.

12 17 19 14 10 10 17 17 18 12

5. Подчеркни каждое число равное 16.

13 18 17 20 15 17 17 19 17 20

6. Подчеркни каждое число равное 17.

11 17 19 17 19 16 19 17 10 12

7. Подчеркни каждое число равное 11.

11 18 17 16 11 13 10 13 12 11

8. Подчеркни каждое число равное 18.

17 17 13 19 19 17 11 14 18 17

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.

1. Сколько всего собачек?

СобачкаСобачкаСобачка

2. Сколько всего банан?

Банан

3. Сколько всего вешалок?

ВешалкаВешалка

4. Сколько всего лисичек?

ЛисаЛисаЛиса

5. Сколько всего расчесок?

Расческа

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 2.

1. Сколько всего мальчиков?

МальчикМальчикМальчик

2. Сколько всего кенгуру?

кенгуру

3. Сколько всего мороженных?

МороженноеМороженное

4. Сколько всего бегемотов?

ГиппопотамГиппопотамГиппопотам

5. Сколько всего слонов?

Слон

Посчитай количество фигур до 3. Страница 1.

1. Сколько всего кружков?

КругКругКруг

2. Сколько всего прямоугольников?

Прямоугольник

3. Сколько всего овалов?

ВешалкаВешалка

4. Сколько всего квадратов?

КвадратКвадратКвадрат

5. Сколько всего треугольников?

Треугольник

Посчитай количество фигур до 3. Страница 2.

1. Сколько всего кружков?

КругКруг

2. Сколько всего треугольников?

Треугольник

3. Сколько всего фигур?

ФигураФигураФигура

4. Сколько всего прямоугольников?

ПрямоугольникПрямоугольникПрямоугольник

5. Сколько всего квадратов?

КвадратКвадрат

Посчитай количество фигур до 5. Страница 1.

1. Сколько всего треугольников?

ТреугольникТреугольникТреугольник

2. Сколько всего фигур?

ФигурыФигуры

3. Сколько всего квадратов?

Квадрат

4. Сколько всего прямоугольников?

ПрямоугольникПрямоугольникПрямоугольникПрямоугольник

5. Сколько всего кругов?

КругКругКругКругКруг

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.

1. В каком ряду 1 гусь?

goosegoosegoose

goose

2. В каком ряду 3 молотка?

hammer

hammerhammerhammer

3. В каком ряду 2 холодильника?

fridgefridge

fridge

4. В каком ряду 3 собаки?

dogdogdog

dogdog

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 5. Страница 1.

1. В каком ряду 2 мороженных?

МороженныеМороженныеМороженныеМороженные

МороженныеМороженные

2. В каком ряду 1 фонарик?

Фонарик

ФонарикФонарикФонарикФонарик

3. В каком ряду 3 ананаса?

АнанасАнанасАнанасАнанас

АнанасАнанасАнанас

4. В каком ряду 4 зебры?

ЗебраЗебраЗебраЗебра

ЗебраЗебра

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 10. Страница 1.

1. В каком ряду 9 лимонов?

ЛимонЛимонЛимонЛимонЛимонЛимонЛимонЛимон

ЛимонЛимонЛимонЛимонЛимонЛимонЛимонЛимонЛимон

2. В каком ряду 7 груш?

ГрушаГрушаГрушаГрушаГрушаГрушаГруша

ГрушаГрушаГрушаГрушаГрушаГруша

3. В каком ряду 8 помидор?

ПомидорПомидорПомидорПомидорПомидорПомидорПомидорПомидор

ПомидорПомидорПомидор