Уровень развития который определяется степенью трудности задач решаемых ребенком самостоятельно это
Картинка взята с сайта smartprogress.do
Выдающийся отечественный педагог, психолог, дефектолог Л.С. Выготский показал, что реальное соотношение умственного развития к возможностям обучения может быть выявлено с помощью определения уровня актуального развития ребенка и его зоны ближайшего развития. Обучение, создавая последнюю, ведет за собой развитие; и только то обучение действенно, которое идет впереди развития.
Зона актуального развития – это психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели, причем ребенок выполняет задачи, связанные с этими умениями и навыками без помощи взрослых.
Зона ближайшего развития –это расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками).
Зона ближайшего развития – следствие становления высших психических функций, которые формируются сначала в совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми, и постепенно становятся внутренними психическими процессами субъекта.
В зоне ближайшего развития решаются задачи, которые ребенок самостоятельно выполняет еще неуверенно и ему требуется помощь. Те задачи, которые дети делают сегодня с нашей помощью – завтра будут делать сами, это уже станет актуальным развитием. Иными словами, когда умение переходит в зону актуального развития, оно открывает для малыша новые возможности, поскольку освоенные действия являются опорой для дальнейшего развития. И наоборот.
Зона ближайшего развития (ЗБР) свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей. «Обучение только тогда хорошо,– писал Л.С. Выготский, – когда оно идет впереди развития». Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни много других функций, лежащих в зоне ближайшего развития.
Обучение может ориентироваться на уже пройденные циклы развития – это низший порог обучения, но оно может ориентироваться на еще не созревшие функции, на ЗБР, – это высший порог обучения; между этими порогами и находится оптимальный период обучения.
ЗБР дает представление о внутреннем состоянии, потенциальных возможностях развития ребенка и на этой основе позволяет дать обоснованный прогноз и практические рекомендации об оптимальных сроках обучения как для массы детей, так и для каждого отдельного ребенка.
Воспитание и обучение, ориентируясь на «зону ближайшего развития», идет впереди сегодняшнего уровня развития и продвигает развитие ребенка.
Здесь, уважаемые читатели, мы должны понимать, что требования к ребёнку не должны завышаться. Ребёнок не может “прыгнуть выше головы”. Вы должны трезво оценивать возможности своего ребёнка и не перегружать его. Иначе, можете спровоцировать негативизм, снижение мотивации, работоспособности и даже развитие проблем со здоровьем.
Зона ближайшего развития – это промежуточный этап в развитии ребенка, лежащий между зонами актуального и недоступного. Его можно определить и как потенциальный уровень развития малыша, при этом у каждого ребенка он будет свой, неповторимый.
Продуктивное сотрудничество со взрослым помогает перевести задачу из зоны ближайшего развития в зону актуального.
Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал. Здесь вы найдёте много интересное о развитии и воспитании детей. Ваша Виктория.
Источник
Попробуем рассмотреть это понятие на примере 10-ти месячного малыша. Итак, наш малыш умеет замечательно ползать и можно сказать, что он достиг в этом умении совершенства. Значит, ползание является для малыша зоной активного развития – умение уже достигнуто и не представляет собой для малыша никакой сложности. Само по себе ползание уже практически ничего не дает для развития ребенка, но при этом оно – важнейшее опорное средство для дальнейшего развития множества иных навыков.
Как вы думаете, что в данном примере будет в ЗБР? Ребенок подползает к маме и встает на ножки. Он хочет идти, но пока не получается. И мама, слегка поддерживая малыша, помогает ему шагать. Ходьба, в данном случае, – умение, которое ребенок только осваивает. Она-то и находится в зоне его ближайшего развития. То есть навык скоро появится, но пока еще ходьба доступна только с помощью. Далее малыш пополз к своим игрушкам и взял, скажем, небольшую пирамидку. Сам стряхнул кольца, (что же находится в ЗБР? но надеть их в правильном порядке самостоятельно пока не может. Мама протягивает малышу нужные колечки и – пирамидка собрана. Собирание пирамидки – это тоже зона ближайшего развития, скоро это действие станет доступным и без помощи. А вот стряхивание колечек – это уже действие вполне освоенное и являющееся опорой для дальнейшего развития. Каждое действие, для выполнения которого ребенку приходится напрягаться умственно или физически подстегивает его развитие. Однако, необходимо помнить, что польза от такого развития будет лишь тогда, когда новые навыки опираются на уже достигнутые. Резкое форсирование развития вещь неуместная, поскольку слишком часто приводит не к развитию психических функций, а к комплексам неполноценности, к детскому «перегоранию».
Другой пример: трехлетний ребенок может сам разорвать лист бумаги на клочки или смять в комок газету. А в сотрудничестве со взрослым он (что будет в ЗБР?) из клочков бумаги может сделать аппликацию, из мятого комка — бумажный мячик.
К примеру, дети научились скатывать пластилиновые шарики. Это освоенное умение. А взрослый предлагает им слепить снеговика. Один на ходу «поймает» идею — взрослый лишь намекнет: надо поставить шарик на шарик. И вот уже в ряд выстраиваются снеговики разных видов и размеров, с разными штуковинами на головах — от шляпы до ведра. И в руках у них и метелки, и веники, и мешки, и даже цветы — вне сезона.
Другому ребенку нужно подробно объяснить, как верхний шар крепится к нижнему, сколько всего должно быть шаров. Нужно заставить его вспомнить, что носом снеговику служит морковка или сучок, что в руках он должен что-то держать, и т. д. и т. п.
О чем это свидетельствует? О том, что зона актуального развития у двух детей одинаковая, а зона ближайшего развития — разная. У одного большая, у другого — маленькая. Она измеряется количеством и качеством необходимой педагогической помощи.
-Сколько зон ближайшего развития может быть у ребёнка одновременно?
Подрастая, малыш одновременно осваивает огромное количество самых разных умений – и катание на велосипеде, и рисование, и счет, и речь, и так далее. И у каждого из этих умений своя зона ближайшего развития. У некоторых умений она очень обширная – ребенок с ходу ловит движение или некое знание. А следом за ним образуются все новые и новые навыки.
– В какой возрастной период человека мы можем говорить о его ЗБР? Человек любого возраста может что-то делать самостоятельно: решать задачи, запоминать предложенный ему материал, придумывать, как справиться с той или иной проблемой. Все это является характеристиками его актуального развития. Однако некоторые вещи он сам без чьей-либо подсказки сделать не может, и только с чужой помощью справляется с заданием. В этом случае можно говорить о зоне его ближайшего развития. Причем один человек нуждается в очень простой подсказке, а другой требует более длительной и содержательной помощи. Это позволяет говорить о разных по величине зонах ближайшего развития.
Если человек не справляется с предложенным заданием и никакая, даже самая серьезная и разносторонняя, помощь извне не может обеспечить выполнения задания, это означает, что материал, который необходимо усвоить, способы, при помощи которых задание может быть выполнено, новые знания и умения, необходимые для его решения, находятся вне зоны ближайшего развития данного человека. Если же какой-то материал находится вне зоны ближайшего развития, то практически невозможно научить субъекта полноценно им пользоваться. Он в лучшем случае запомнит то, что говорил педагог, или то, что написано в учебнике, воспроизведет алгоритм решения задач, который ему удалось запомнить, но осмыслить этот материал, понять его связи и взаимодействие с другими темами внутри одной и той же дисциплины и с другими предметами он будет не в состоянии. Как правило, именно этот материал, даже если субъект и смог его воспроизвести и ограниченно использовать, довольно быстро забывается. Помимо этого обучение тому, что не входит в зону ближайшего развития, никак не отразится на психическом развитии обучающегося. Оно останется прежним, даже если он сможет освоить самостоятельное выполнение новых навыков (говорить несколько предложений на иностранном языке, читать нетрудные тексты).
Ориентация в зоне ближайшего развития ребенка позволяет взрослым (педагогам и родителям) одновременно находится на полшага впереди своего малыша и на полшага позади.
Для чего позади? Позади – для того, чтобы следовать интересам ребенка, не навязывая ему собственных представлений о том, что ему должно быть интересно. Для чего впереди? А впереди – чтобы гибко подстроиться под индивидуальный темп ребенка, чтобы создавать должную мотивацию (без нее будет банальное натаскивание), а также необходимую для развития навыка среду.
Обычно, в таком случае говорят о наличии способностей. Но практически у каждого ребенка есть такие умения, которые ему даются очень непросто и порой требуется существенная помощь взрослого для их освоения. В этом случае зона будет не слишком большой и необходимы дополнительные усилия для того, чтобы максимально возможно расширить ее. К счастью, зона ближайшего развития подвижна – в процессе занятий она постоянно расширяется, приобретается новый опыт, а на основе него ребенок все более и более совершенствуется. Главное – заметить, что именно в этом месте у малыша возникают проблемы и помочь ему преодолеть их.
Определение зоны ближайшего развития невозможно без теснейшего общения и сотрудничества с ребенком. А для ребёнка общение с взрослым и со сверстниками, в том числе и опосредованно, через игру – мощнейший развивающий стимул. И тут хотелось бы напомнить, что любые методики развития нужны лишь для примерного направления. В результате живого общения с ребенком вы обнаружите, что создали вашу собственную методику – такую, какая нужна конкретному малышу исходя из его интересов. Надо лишь пристально посмотреть на него – у каждого ребенка всегда есть то, от чего можно оттолкнутся. Это как раз и будет та область, где у малыша зона ближайшего развития наиболее обширна. Продолжая постепенно расширять ее, добавляя новые знания порой буквально по крупинкам, поощряя ребенка к собственным выводам в один прекрасный день вы поймете, что ваш труд оказался не напрасным. Но пожалуйста, никогда не забывайте, что главное, это ваша дружба с ребенком и ваше взаимное уважение. Лишь в этом случае вам удастся помочь ребенку вырасти гармоничным и счастливым человеком.
Таким образом, нельзя крикнуть: «Иди побегай!», а затем ждать, что ребенку будет по душе бег. Или же так же недопустимо сказать: «Оставь игрушки и убери в своей комнате», надеясь, что малыш научится убираться.
Как известно, до некоторого возраста подобные родительские приказы не работают, но и в любом ином возрасте родительские наставления или советы работают или плохо, или недостаточно. Так что, чтобы ребенок был увлечен бегом, следует определенное время заниматься бегом вместе с ним. Если вы хотите привить ему любовь к книгам, то поначалу читайте вместе с ним. Эти советы касаются и танцев, и тенниса, и уборки и прочих занятий.
Понятие «зоны ближайшего развития» можно представить как два концентрических круга. Первый и внутренний имеет меньший размер, чем второй, который его окружает. Первый символизирует собой активность ребенка, а наружный – это деятельность взрослого совместно с ребенком. Наша задача – постепенно расширить круг ребенка, который сможет увеличиться за счет наружного, вашего. То есть только на территории большого круга можно привить ребенку любовь к какой-то деятельности.
Следует отметить, что желательно не обучать своего ребенка чему-то искусственно, а вкладывать вместе жизнь и вдохновение в это занятие и тогда результаты не заставят себя долго ждать.
Помощь взрослого ребенку можно подразделить на несколько этапов:
первая «доза» – подсказать, как сделать;
вторая – показать наглядный пример на такой же картинке (тренажере, как сделать, или же показать промежуточный вариант выполнения;
третья – показать на картинке ребенка, в случае с письмом – водить рукой ребенка, т. е. показать способ действия.
Существование индивидуальных различий между людьми – факт очевидный. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания.
Индивидуальный подход не есть разовое мероприятие. Он должен пронизывать всю систему воздействия на ребенка, и именно потому это общий принцип воспитания.
подчеркивал сложность индивидуального подхода к детям. Он считал, что в процессе воспитания и обучения необходимо ориентироваться на положительные качества ребенка – это главная точка опоры в общей системе воспитания и в индивидуальном подходе к детям. Поэтому у каждого ребенка, прежде всего, нужно выявить положительные стороны характера и поступков и на этой основе укреплять в нем веру в собственные силы и возможности. С самого раннего возраста воспитание должно быть таким, чтобы оно развивало творческую деятельность, активность, инициативу.
Предавая большое значение индивидуальному подходу, не рекомендовал какие-то специальные методы.
Примерная схема организации индивидуальной работы. Так, детям, которые всегда первыми приходят в детский сад, предлагаются индивидуальные задания и упражнения, учитывающие их недостатки и трудности. Приходящим позднее предлагают индивидуальные задания либо их подключают к уже работающим детям. Так индивидуальная работа постепенно переходит в подгрупповую. Когда собираются почти все дети группы, педагог предлагает посмотреть, кто, чем занимался и каких результатов достиг, после этого переходит к фронтальным мероприятиям. По аналогии может проходить работа во второй половине дня. А можно ее организовать как бы в обратном порядке: от фронтальной к подгрупповой и затем к индивидуальной (в зависимости от того, как дети расходятся по домам).
При подготовке и проведении занятий с детьми необходимо учитывать следующие моменты:
- зону ближайшего развития ребенка, т. е. подбирать такие задания, которые ребенок еще не может сделать самостоятельно, а выполняет только с помощью взрослого; необходимо помнить, что у каждого ребенка эта своя зона ближайшего развития; темп работы ребенка; уровень развития той или иной психической функции каждого ребенка на данный момент; предпочтительные интересы в общении детей друг с другом и в выборе развивающих игр.
Занятия дифференцированного подхода имеют определенную структуру.
1. Вводная часть
Задача – заинтересовать детей предстоящей деятельностью.
Примерное содержание. Вводится определенная мотивация. Она может быть игровой, когда все задания объединены одним сюжетом. Например, готовимся к путешествию или космическому полету, получаем письмо с просьбами от Веселого Язычка и т. п. Мотивами могут стать помощь педагогу (“Я не успеваю подготовиться к занятию по математике – помоги мне вырезать эти круги и овалы и т. п.”), помощь малышам, игровому персонажу или игрушке и т. п.
2. Организационная часть
Задача – сформулировать задания, предупредить возможные затруднения, ошибки; предложить варианты их преодоления и исправления (сравнить с образцом, обратиться за помощью к сверстнику или педагогу и т. п.); распределить задания между детьми.
Примерное содержание. Дети выполняют задания индивидуально, в парах, подгруппами. Педагог напоминает правила взаимодействия друг с другом. Для организации общения в ходе выполнения заданий и дидактических игр детям предлагается взять на себя определенную роль.
Ребенок – учитель – предполагает знание ребенком правил игры и умение объяснять их, задавать вопросы, следить за ходом игры.
Ребенок – ученик – предполагает умение ребенка внимательно слушать, отвечать на вопросы, соблюдать правила.
“Партнеры” – предполагает знание всеми участниками игры правил, выполнение их, умение задавать вопросы и строить ответы в соответствии с услышанным.
3. Основная часть
Примерное содержание. Дети выполняют задания. Педагог держит в поле зрения всех, наблюдает за ходом общения и выполнения заданий, при необходимости оказывает помощь.
4. Заключительная часть
Примерное содержание. В конце занятия педагог обязательно подводит итог (например, “Давайте посмотрим, что каждый из нас сделал”), при этом деликатно и тактично дает оценку каждому выполненному заданию. Чем старше дети группы, тем объективнее должна быть оценка: с чем они справились, а с чем нет. Разбираются причины выполнения или невыполнения заданий, намечаются пути совершенствования выполняемой работы в будущем.
Источник
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАННИКОВ
В основу разрабатываемой в отечественной возрастной и педагогической обучения и умственного развития воспитанников легло положение о зонах актуального развития (ЗАР) и зоне ближайшего развития (ЗБР). Эти уровни развития были выделены Л.С. Выготским (см. рис. 4).
Л.С. Выготский показал, что реальное соотношение умственного развития к возможностям обучения может быть выявлено с помощью определения уровня актуального развития ребенка и его зоны ближайшего развития. Обучение, создавая последнюю, ведет за собой развитие; и только то обучение действенно, которое идет впереди развития.
Зона ближайшего развития– это расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребёнком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками).
Ученый считал, что ЗБРопределяет психические функции, находящиеся в процессе созревания. Она связана с такими фундаментальными проблемами детской и педагогической психологии, как возникновение и развитие высших психических функций, соотношение обучения и умственного развития, движущие силы и механизмы психического развития ребёнка. Зона ближайшего развития – следствие становления высших психических функций, которые формируются сначала в совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми, и постепенно становятся внутренними психическими процессами субъекта.
Зона ближайшего развития свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей. “Обучение только тогда хорошо, – писал Л.С. Выготский, – когда оно идёт впереди развития”. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни много других функций, лежащих в зоне ближайшего развития. Обучение может ориентироваться на уже пройденные циклы развития – это низший порог обучения, но оно может ориентироваться на ещё не созревшие функции, на ЗБР, – это высший порог обучения; между этими порогами и находится оптимальный период обучения. ЗБР даёт представление о внутреннем состоянии, потенциальных возможностях развития ребенка и на этой основе позволяет дать обоснованный прогноз и практические рекомендации об оптимальных сроках обучения как для массы детей, так и для каждого отдельного ребёнка. Определение актуального и потенциального уровней развития, а также ЗБР составляет то, что Л.С. Выготский называл нормативной возрастной диагностикой, в отличие от симптоматической диагностики, опирающейся лишь на внешние признаки развития. В этом аспекте зона ближайшего развитияможет быть использована как показатель индивидуальных различий детей. В отечественной и зарубежной психологии проводятся исследования с целью разработки методик, позволяющих качественно описать и количественно оценить ЗБР.
ЗБР может быть выявлена и при изучении личности ребёнка, а не только его познавательных процессов. При этом выясняется разница между стихийно складывающимися в процессе социализации личностными характеристиками и теми сдвигами в развитии личности, которые происходят в результате направленных воспитательных воздействий. Оптимальные условия для выявления ЗБР личности создаёт интеграция её в коллективе (https://liber.rsuh.ru/Conf/Psyh_razvitie/kravcova.htm- см. статью Кравцовой Е.Е. “Культурно-исторические основания зоны ближайшего развития”).
4.3.2. Обученность, воспитанность, развитость воспитанников, их показатели и уровни.
А.К. Маркова выделила основные “пласты” развития и их показатели в соответствии с уровнями психического развития (Маркова А.К., 1992; аннотация). Среди основных “пластов” уровня актуального развития она выделила обученность, развитость и воспитанность, а в зоне ближайшего развития – обучаемость, развиваемость, воспитуемость (см. рис. 5).
Обученность. Прежде всего надо выявить наличный уровень того, что уже сложилось в опыте ребенка, что явилось результатом всего предшествующего обучения (систематического и стихийного, воздействий на ребенка учителей, родителей, сверстников) и на что можно опереться в дальнейшей работе. Каждый учащийся владеет определенным запасом знаний и тем или иным уровнем умения учиться. Это принято называть обученностью. Ведь учение направлено на переход ученика из состояния необученности в состояние обученности. Обученность– это, с одной стороны, результат прошлого опыта, а с другой – цель предстоящего обучения. Степень обученности зависит от степени реализации цели обучения. Поэтому задача обучения – создать условия реализации обучаемости и перехода ребенка к новому уровню обученности.
· Обученность включает:
o наличный, имеющийся к сегодняшнему дню, запас знаний;
o сложившиеся учебные действия, умения и навыки, фрагменты умения учиться (см. рис. 6).
Знания очень неоднородны, они имеют разную психологическую значимость. Можно различить виды знаний, этапы и уровни их усвоения. Виды знаний: знания о фактах, понятия и термины, законы и теории, знания о способах деятельности и методах познания. Очевидно, что более весомыми для умственного развития являются законы и теории, знания о деятельности, хотя знания о фактах подготавливают сдвиги в развитии (https://www.socspb.ru/edu/spetialist/publication/doc4721/print.phtml; Дормидонова Т.И. Диагностика обученности).
Развитость. Каждый учащийся к сегодняшнему моменту имеет тот или иной уровень развития (развитость). Это актуальный уровень развития, не совпадающий с обученностью. Б.Г. Ананьевписал: “В процессе определенного вида деятельности создаются не только определенный аппарат действий, знаний и навыков, но и потенциал развития человека. Эта характеристика человеческого развития в виде обучаемости, воспитуемости, способностейк развитию имеет для педагогики не меньшее значение, чем обученность, воспитанность, образованность человека в определенный момент воспитания” (Ананьев Б.Г., 1980. Т. 2. С. 18). У обучающегося может быть высокий уровень развития (у него хорошие способности), но низкая обученность; и, напротив, у ребенка может быть низкий уровень развития, не очень хорошие способности, но он натренирован, обучен. Развитость– это совокупность характеристик развития. Развитость – это действование в уме, действование с абстрактными отношениями, познавательная инициатива и т. д (https://dubinsky.nm.ru/pub/00×2/00×2.htm; Дубинский А.Г. Интеллект: определение понятия (тезисы)).
Далее переходим к диагностике собственно умственного развития. Ни знания, ни учебная деятельность не являются самоцелью обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, качественные позитивные сдвиги в нем. Поэтому определение развитости у школьника включает:
· оперирование ключевыми понятиями, принципами, законами в данном учебном предмете;
· познавательную инициативу как выход за пределы заданного;
· самостоятельное обнаружение новых закономерностей и скрытых возможностей задачи (продуктивное мышление, креативность);
· рефлексию как осознанность деятельности;
· произвольность и преднамеренную организацию познавательной деятельности (см. рис. 7).
Выявление этих параметров приближает к проникновению в сущность умственного развития.
Соотношение различных показателей умственного развития нуждается в дальнейшем изучении.
Воспитанность.
Воспитанники детского дома находится на определенном уровне личностного развития (безусловно, связанного с умственным). Называется это воспитанностью.
Важный шаг в определении развития школьников – выявление личностных характеристик ученика в процессе обучения. Умственное развитие нельзя отрывать от личностного, от воспитанности школьника.
Воспитанностьне может быть сведена к внешним правилам этикета поведения (пропустил старшего в дверь, первым поздоровался со старшим).
Воспитанность- это и не сумма, конгломерат многих качеств ученика (от искренности до интернационализма).
· Стержнем воспитанности, по мнению А.К. Марковой, является согласованность трех компонентов:
o нравственных знаний (знаний об отношении к труду, обществу, к другому человеку, к самому себе);
o нравственных убеждений и мотивов, целей, отношений, смыслов – то, что из нравственных знаний принято воспитанником для себя как эталон;
o нравственных поступков и нравственного поведения
o показателями воспитанности являются:
o широкий запас нравственных знаний, усваиваемых на осознанном уровне;
o понимание окружающих;
o нравственные убеждения;
o мотивы и цели, проявляющиеся в интересе к различным способам деятельности, в добровольном выполнении необязательных учебных заданий, в “сильном” целеполагании – доведении до конца монотонной деятельности, помехоустойчивости, отсутствии разрушения учебной деятельности в случае затруднений, ошибок; реальные повторяющиеся нравственные поступки школьника в учении.
10 октября 2010года по 10 мая 2011 года.
№ п/п | Методика (автор) | Название шкалы | Исследуемая функция |
1 | Воспитанность Овчаровой | Воспитанность | Уровень воспитанности |
Тестирования уровня воспитанности группы девочек.
Ф.и.р. Качества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Об бал | Ур воспит-ти |
1Параскевова | 6 | 8 | 6 | 7 | 5 | 9 | 7 | 6 | 6 | 8 | 3,4 | сред |
2.Кудрявцева | 5 | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 | 6 | 4 | 4 | 6 | 2,6 | низ |
3.Мирошниченко Лера | 6 | 6 | 8 | 7 | 6 | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 3,4 | сред |
4.Будылина | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1,3 | низ |
5.Гукова | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 3,5 | сред |
6.Палатова В | 7 | 6 | 8 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 3,4 | сред |
7.Палатова К | 9 | 8 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | 4 | хор |
8Мухамедова | 6 | 8 | 6 | 7 | 5 | 8 | 8 | 7 | 10 | 8 | 3,8 | сред |
9Майорова | 9 | 6 | 8 | 10 | 4 | 6 | 6 | 9 | 6 | 5 | 3,4 | сред |
10Ведяева | 8 | 7 | 8 | 9 | 7 | 6 | 7 | 8 | 8 | 4 | 3,6 | сред |
11Соколова | 6 | 6 | 9 | 6 | 8 | 8 | 7 | 7 | 4 | 6 | 3,3 | сред |
12Андреева А | 6 | 7 | 6 | 6 | 5 | 8 | 7 | 6 | 8 | 6 | 3,2 | сред |
13Козлова Л | 6 | 6 | 8 | 6 | 6 | 9 | 6 | 6 | 6 | 5 | 3,2 | сред |
14Арджанова Н | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 3,4 | сред |
15Керимова Д | 7 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | сред |
Общий балл . | 3,3 | 3,4 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 3,8 | 3,4 | 3,6 | 3,5 | 3,2 | 3,5 | сред |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.
На 10 мая 2011г.
Гуманность – 3,3 балла.
Вежливость – 3,4 балла.
Духовность – 3,6 балла.
Трудолюбие – 3,6 балла.
Физкультура – 3,6 балла.
Бережливость – 3,8 балла.
Честность – 3,4 балла.
Активность – 3,6 балла.
Любознательность – 3,5 балла.
Дисциплинированность – 3,2 балла.
Общий УВ – 3,5 балла.
За прошедший небольшой промежуток времени видны положительные результаты по таким личностным качествам детей, как бережливость, вежливость, трудолюбие и активность.
НАИБОЛЬШЕЕ количество баллов было отдано бережливости.
НАИМЕНЬШЕЕ количество баллов было отдано таким качествам, как:
1. Физкультура
2. Активность
3. Дисциплинированность
Направление работы на 2011-12учебный год по результатам анкетирования:
Вести воспитательную работу.
Развивать честность и дисциплину, младшей группы девочек – дисциплину и трудолюбие, старшего звена – гуманность, любознательность, духовность и активность. С новыми воспитанниками (Палатова, Супикова) детского дома проводить воспитательную работу по развитию таких качеств, как гуманность, духовность, дисциплина и включать их в общественно-полезную трудовую и развлекательную деятельность.
Источник