Упражнения с ребенком по развитию движения

Упражнения с ребенком по развитию движения thumbnail
РАЗВИТИЕ   МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Двуручные игры и   упражнения. Их цель: синхронизировать   работу обоих полушарий головного мозга, улучшить зрительно-моторную   координацию. В результате увеличивается зрительное поле ребенка,   активизируются творческие способности, повышается внимание.

«Ладушки». Эта игра одной из первых появляется в опыте   любого ребенка. Если он с ней не   знаком научите его играть   сначала в классическом варианте, но не только руками, но и лежа ногами.

«Рисование двумя руками». Взрослый берет в обе руки и дает ребенку   мелки/карандаши/ фломастеры/кисточки и рисует синхронно двумя руками,   ребенок повторяет за ним от самого простого – кружки, солнышко, тучки,   капельки дождя, домик, дерево, траву, забор, животных из геометрических   фигур. Также можно раскрашивать двумя руками любые раскраски, барельефы,   шишки, кубики и т.п. Поверхность и формат для рисования любой: старые обои,   А3, А4, доска, мольберт и т.п. Чем меньше ребенок, чем больше отставание в   развитии графических навыков, тем крупнее должны быть детали раскраски и   больше формат бумаги.

«Сортировка двумя руками». Выкладывание бус, фишек, монет, фасоли, пуговиц,   мозаика и складывание игрушек в коробку двумя руками. Если ребенку тяжело   синхронно сортировать, пусть сортирует по очереди: «Пусть правая ручка пока   отдохнет, а потрудится левая».

«Пальчиковые игры». Очень популярны среди мам и малышей музыкальные   пальчиковые игры Железновых. Вот названия некоторых из них: «Я хочу построить   дом», «Есть в лесу из бревен дом», «Паучок», «Десять мышек», «Часы», «Веселая   мышка», «Мальчик-с-пальчик», «У кошечки нашей есть десять котят» и др. Полезно   также «ходить» пальчиками, постукивать, катать шарики каждым пальчиком по   очереди, имитировать игру на фортепииано.

«Бусы» нанизывание специальных или самодельных крупных бусин   на шнурок или толстую нитку.

«Шнуровки» Великое множество деревянных, картонных, мягких игрушек   с дырочками, в которые необходимо просунуть шнурок.

«Сухая песочница»/«Сенсорная коробка». Любую большую емкость,   не очень глубокую, (подойдут таз, контейнер, коробка из под обуви) заполните   на 1/3 крупой (манка/ рис/пшено/их смесь), затем спрячьте мелкие   игрушки/ракушки/камушки/фишки/пуговицы и попросите ребенка их отыскать.   Кто-то из детей будет с удовольствием искать и прятать игрушки, кому-то   понравится пересыпание крупы из одной емкости в другую.

Упоминавшиеся ранее пуговицы, мозаика, фасоль, а   также пазлы, игры с влажным с песком, тестом и т.п.

Аппликации из разрезанных или порванных кусочков   цветной бумаги, из скатанных в шарики кусочков бумажных салфеток. Учите   правильно рвать бумагу пальцами.

Глина и пластилин. Лепка фигурок.   Облепить пластилином пустую бутылочку   из-под детского сока пластилином, чтобы получилась вазочка. Пластилиновые   картины – размазывать пластилин по готовому образцу на плотной бумаге.

Вырезание. Самое главное, чтобы ребенку хотелось   резать. Возможно, сначала он будет держать ножницы двумя руками сразу. Не торопите,   найдите самые легкие ножницы.

 

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ   РЕПЕРТУАР

Растяжки – система спец. упр. на   растягивание, основанных на естественном движении. В комплекс включены упр.,   направленные на оптимизацию и стабилизацию общего тонуса тела. При их   выполнении в мышцах должно быть ощущение мягкого растяжения. Выполнение   растяжек способствует преодолению разного рода мышечных дистоний, зажимов и   патологических ригидных телесных установок; оптимизации мышечного тонуса и   повышению уровня психической активности. Растяжки выполняются медленно.

«Струночка». Ребенок лежит на полу   (вытянувшись струночкой, руки вместе над головой, ноги вместе),   расслабившись. Один взрослый берет ребенка за руки, другой за ноги. По   команде они одновременно, очень медленно и осторожно начинают растягивать   ребенка в противоположные стороны.

Заканчивают растягивать тоже   одновременно, постепенно возвращая ребенка в исходное положение. Подается   команда расслабиться. Обязательно обратите внимание на то, чтобы в этой   «растяжке», равно как и во всех последующих, соблюдалось непременное условие:   напряжение и расслабление должны занимать равные промежутки времени.

Будьте внимательны и осторожны,   действуйте с партнером синхронно. Не берите ребенка за запястья и лодыжки. Не   сжимайте сильно руки. Следите за тем, чтобы ребенок во время упражнения не   напрягался. Если напряжение возникает   и сохраняется – не растягивайте дальше.

«Дотянись». Ребенок лежит на животе.   Взрослый, сидя перед ним держит предмет, а ребенок тянется к нему сначала   левой рукой, а потом правой. Затем взрослый, сидя у его ног, просит   дотянуться до предмета ногами – сначала левой ногой, а потом правой.

«Марионетка». Это упражнение взрослый   выполняет сам ребенку, как при массаже. По мере опыта и взросления, ребенок   научится делать его сам. Все вращения суставов выполняются по кругу вовнутрь,   потом наружу – по 8 раз:

1) взрослый вращает кисти ребенка (одна рука держит руку ребенка выше кисти, вторая – саму   кисть);

2) локтевые суставы (одна рука держит повыше локтя, чтобы не вращалось   плечо, вторая – ниже локтя);

3) плечевые суставы (имитация движения рук пловца кролем вперед, потом   назад, руки ребенка выпрямлены);

4) стопы (одна рука держит ногу за лодыжку, вторая – стопу);

5) коленные суставы (одна рука держит ногу повыше колена, чтобы не   вращалось бедро, вторая – ниже колена);

6) тазобедренные суставы (одна рука держит колено, вторая – лодыжку, чтобы вся нога при   вращении находилась в одной плоскости).

Амплитуда и радиус движения в силу различной эластичности тканей у   всех детей разные. Поэтому делайте все движения аккуратно и мягко. Если   чувствуете сопротивление мышц ребенка, попросите его расслабиться, отвлеките   и тогда уже приступайте к дальнейшим вращениям.

«Бревнышко».   Ребенок должен покататься по полу, как «бревнышко» («колбаска»,   «рулетик» и т.п.):

1)       С прямыми руками и ногами, руки   прижаты к бокам («по стойке смирно»);

2)       С вытянутыми прямыми ногами и руками   над головой.

«Качалочка». Сесть   на пол, обхватить колени руками. Качаться на спине, прокатываясь всеми   позвонками по полу. В этом упражнении до 5-6 лет, как правило, у ребенка   проблемы с удержанием головы. Тогда ведущий (мама, папа) помогает ему, кладя   свою руку ему под голову (на уровне сочленения шеи и затылка).

«Корзиночка» Ребенок ложится на   живот, руками обхватывает сзади лодыжки ног, согнутых в коленях. Взрослый   помогает своими руками удерживать обхват ног и аккуратно раскачивает ребенка   вперед-назад. Ребенок при этом находится   в положении лежа на животе, голова, плечи, руки и ноги собраны в «корзинку»,   позвоночник прогибается.

«Расстяжки с мячом». Ребенок держит небольшой   мяч над головой и делает круговые движения вверху. Ребенок стоя и/или сидя   катает мяч по своему телу сверху вниз и снизу вверх. Наклоны в бок и прямо с   вытянутыми руками, в которых находится мяч.

«Расстяжки с обручем». Опускать обруч небольшого   диаметра сверху вниз и поднимать его вверх. Ребенок при этом находится в   центре обруча. Взрослый и ребенок держат обруч друг напротив друга и делают   наклоны в стороны.

Ползание

«Партизан на   животе». Ползание на животе. Ребенок ложится на живот   и ползет по-пластунски так, как сможет. Взрослый следит за правильностью   выполнения упражнения, фиксирует внимание на проблемных зонах ребенка и   помогает ему. Если ребенок при ползании игнорирует ноги, то ему надо ползать   без рук. Если игнорирует левую или правую ногу/руку, взрослый помогает   сгибать нужную руку/ногу ребенку, удерживая противоположную от движения.   Способы ползания на животе:   1)   отталкиваясь руками и ногами, подняты только плечи и голова, остальные части   тела прижаты к полу; 2) только при помощи рук, отталкиваясь сразу обеими   руками; 3) только при помощи рук,   отталкиваясь каждой рукой попеременно; 4) только при помощи ног (руки лежат   на спине).

«Партизан на спине -1». Ребенок ложится на спину, кладет сцепленные в   замочек руки на живот, а ноги сгибает в коленях. Он доложен доползти до цели,   отталкиваясь одновременно двумя ногами. При этом следите, чтобы при   передвижении ребенок бережно и мягко опускал на пол копчик, голову и плечи.

«Партизан на спине-2». Упражнение выполняется   так же, как предыдущее, но отталкиваться надо поочередно – то левой ногой, то   правой.

«Гусеница». Сидя на полу с вытянутыми   ногами и опираясь на руки, ребенок передвигается вперед, а потом назад, то   сгибая ноги в коленях, то выпрямляя.

«Кошка». Ребенок передвигается на   четвереньках вперед и назад (пятится   задом).

«Паучок». Ребенок сидит на полу с   согнутыми коленями и опершись на выставленные сзади руки. Из этого положения   он приподнимает ягодицы, опираясь на руки и ноги, перемещается вперед, а   потом – назад.

Игры для укрепления рук

«Забивание «гвоздей»» кто-то с трех лет   забивает настоящие гвоздив   пенопласт и землю под присмотром взрослого, кто-то использует специальные   детские игры-«молотки», конструкторы (пробковая доска, к которой   прибиваются-пришпиливаются геометрические фигурки).

«Тачка»/Хождение на   руках. Ребенок   стоит на четвереньках. Из этого положения взрослый аккуратно поднимает и   распрямляет его ноги. Удерживает ребенка за голени или бедра (за суставы не   держите), а малыш передвигается на руках до какой-либо желанной цели.

«Вис на перекладине». Дома или на площадке   подвесьте ребенка за руки на перекладине. Большие пальцы рук обхватывают   перекладину кольцом. Обязательно страхуйте ребенка от падения, если высота   планки выше его возможности дотянуться до нее самому. Если у ребенка очень   снижен тонус рук, то лучше начинать упражняться после сеансов массажа. Не   ждите, что ребенок будет висеть сразу 10-20 с, начинайте с 1-2 с.

«Перетягивание обруча или   каната».   В этом случае главное условие для взрослых – соизмерять свои силы с силами   ребенка. Чтобы при резком разжатии рук   ребенка сильно не отбросило в сторону.

Игры на меткость и   ловкость рук

«Кольца». Набрасывание пластиковых   колец на вертикульную палку. Начинать с расстояния 50 см.

«Городки». В настоящие городки с палкой играть в   квартире не получится. А вот вместо палки подойдет мягкий мяч, который и   будет «сбивать «городки», т.е. кегли, башенки из кубиков и т.п. При этом мяч можно не только бросать, но и катить.

«Катание мячей». Катайте друг другу мячи   и шарики разного размера. Двумя руками, потом по очереди левой/правой, каждым   пальчиком.

«Катание обруча». 1) Ребенок катит обруч   впереди себя, перехватывая его по очереди то левой, то правой рукой; 2)   ребенок и взрослый катят друг другу обруч с расстояния.

«Съедобное и   несъедобное». Можно просто бросать друг другу мяч. При этом важно следить, чтобы   малыш выставлял руки в правильную позу, когда мяч готовится словить. Если ребенку   неинтересно просто ловить мяч, поиграйте в «съедобное-несъедобное». Детям до   3-4 лет эту игру необходимо проводить со зрительной опорой на карточки с   изображением еды и предметов или соответствующие игрушки.

«Баскетбол». В пустую корзину из-под   игрушек, пластмассовый таз, обруч забрасывать мячики, пластмассовые шарики,   маленькие мягкие игрушки, бумажные «снежки» то левой, то правой рукой.

«Дартс» в виде шариков или стрел   на липучках.

На баланс и равновесие

«Цапля/Аист» Ребенок стоит, как аист   то на одной ноге, то на другой. Сначала взрослый поддерживает ребенка, потом постепенно отпускает. Доведите умение   стоять на одной ноге до нескольких секунд.

«Волчок». Ребенок крутится влево и вправо вокруг своей оси   в положении стоя/ на четвереньках/сидя с согнутыми коленями и опорой сзади на   руки

«Мешочек». На голову ( в положении   стоя) или спину (на четвереньках) кладется мешочек с крупой или легкая   плоская игрушка. И ребенок должен доставить мешочек до цели, не уронив его на   пол.

«Шарик в ложке». Маленький мячик или   шарик необходимо донести до цели в   ложке или ситечке для заварки, не уронив его на пол.

«Узкая дорожка». На улице ходить по узким   бордюрам, старым автомобильным   покрышкам. Ребенок балансирует, вытянув руки в стороны. Дома такой   дорожкой может послужить лента   шириной 5-7 см, дорожка из   блоков конструктора шириной 10 см, маленькие деревянные бруски и даже обруч. В последнем случае ребенок   становится серединой стопы на обруч и перемещается боком по кругу.

Игры на концентрацию,   переключение внимания, освоение движения разным способом                                                                                                                                                     

«Стоп-игра – 1»., «Когда бубен (колокольчик и т.п.) звенит – мы бежим, когда не звенит   – стоим ровно, как солдатики. Упражнения выполняются сначала за ручку, каждое   отрабатываем, далее ребенок сзади или впереди, когда получается, только тогда   он самостоятельно выполняет заданную инструкцию.  

«Стоп-игра – 2». Проговариваем инструкцию: бубен звенит – бежишь вперед, маракас гремит   – пятишься задом. Если мы переходим от простой инструкции к этому более   сложному варианту, а ребенок не умеет пятиться – предварительно играем в хождение спинкой вперед.

«Извилистая дорожка» На пути ребенка выстраиваем маршрут –   ориентиры (кубики, кегли и т.п.),   которые он должен будет обегать то слева, то справа змейкой. Условие, как в «Стоп-игре 1».

«Зоопарк». Ребенку предлагается   поиграть в зоопарк или волшебный лес. «Мы с тобой отправились в волшебный лес   и встретили там кенгуру. Чтобы подойти к нему поближе и не испугать его,   давай прыгать, как он… А теперь мы встретили жабу, давай ходить жабой… а вот   снова кенгуру, только маленький… и т.д.».     За одну игру используйте 3-4 животных по 2-3 раза, чтобы не утомить   малыша. Примеры животных и способы их   передвижения : (мышка – ходьба/бег   на цыпочках, медведь – ходьба на внешней стороне стопы, пингвин – на пятках, утка – ходьба на корточках, жаба   – на корточках и опорой на руки, лягушка   – прыжки из положения сидя с опорой на руки, лошадь – ходьба с высоко поднятыми ногами, цокая языком, заяц – прыжки полуприсед мелкие, кенгуру – как заяц, только прыжки длиннее и т.п.

«Козлик»/ «Галоп» – бег приставным шагом.   Сначала вперед. Потом – влево-вправо.

И «Зоопарк» и «Галоп» можно   использовать как стоп-игры.

«Прыжки в длину». Запрыгивать в обруч   («Давай спрячем всех от крокодилов на остров. Так, слоника принесли, зайку   принесли, надо еще с ежиком запрыгнуть, он ведь тоже не умеет плавать»).   Перепрыгивать плоские игрушки. Прыгать по кочкам (большим овалам из картона   или ткани).

Читайте также:  Детское воспитание и психология развитие ребенка

Источник

Елена Маслова
Методические рекомендации по формированию основных движений детей раннего возраста

Консультация для воспитателей

Тема:«Методические рекомендации по формированию основных движений

детей раннего возраста»

Воспитатель: Маслова Е. А

гр. №1 «Клубничка»

Детский сад «Ягодка»

г. о. Новокуйбышевск 2019

Структура, организация двигательной активности с детьми от 1 до 2 лет.

С детьми в возрасте от 1 до 2 лет не целесообразно деление занятия на части, как это имеет место в более старших группах. Занятия следует строить так, чтобы освоение основных движений чередовалось с общеразвивающими упражнениями, которые выполняются одновременно всей группой вместе с воспитателем. Таким образом обеспечивается смена активных движений и кратковременного отдыха, смена разных исходных положений. Особое место отводится планированию, соотношению в каждом занятии нового и знакомого материала, закреплению освоенного и т. д. Наиболее целесообразно повторять один из комплексов в течении двух недель (4 занятия). Затем, оставляя те же наименования основных видов движений (ходьба, ползание или лазание и бросание, следует включить другие упражнения или ввести изменения в уже знакомые малышам, несколько усложнив их. Занятия по двигательной активности с детьми от1 до2 лет предусматривают ходьбу (развивающую равновесие, ползание (лазанье, бросание, катание, некоторые игровые и общеразвивающие упражнения, а также игры с движениями. Показ и объяснение происходит одновременно с выполнением упражнений. По возможности воспитатель делает упражнения вместе с детьми. Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок, усваивая необходимые движения, могудовлетворять свойственную ему чрезвычайно большую двигательную потребность. С накоплением двигательного опыта и развитием речи количество детей в подгруппах увеличивается. Чтобы дать необходимую нагрузку и обеспечить двигательную активность всех детей, в занятия постепенно вводятся поточный и фронтальный методы организации.

Читайте также:  Методы изучения семьи ребенка с нарушениями развития

Методические рекомендации по формированию основных движений детей в возрасте от 1 до 2 лет.

Основные движения: ходьба и равновесие, ползание и лазанье, бросание и катание.

Равновесие.

Задача: развивать внимание, сохранять равновесие на уменьшенной площади поверхности, формировать умение ходить по прямой, ускоренной и быстрой ходьбой, развивать умение ходить небольшими группами (стайкой, тренировать подниматься на гимнастическую доску, ставить поочередно сначала одну ногу, затем другую, также спускаться избегая при этом спрыгивания на пол, формировать правильную осанку.

Примерные упражнения

Ходьба к цели по прямой; по дорожке (ширина 30-25 см, длина 2-3 м);

по дорожке из линолеума (ширина 30 см, длина 3-5 м);

по гимнастической доске (ширина 30-25 см, длина 2-2,5м) с помощью взрослого и без него;

подняться на ящик (высота 10-15 см) исойти с него с помощью взрослого;

переступать через ленту (веревка, палка, лежащую на полу или приподнятую на 5-10 см от пола;

подниматься вверх по доске (ширина25см, длина2-2,5м, приподнятой одним концом от пола на 10-15 см, и сходить в низ до конца доски;

между стульчиками, кубиками, булавами, кеглями, «стайкой», по наклонной доске, один конец которой приподнят на 15-20 см от пола, вверх и вниз;

по гимнастической скамейке с воспитателем;

с предметами в руках (с мячом после катания или бросания);

с изменением направления;

перешагивать через кубы, кегли, обручи, палку (высота от пола 10,15,18 см);

подниматься на ящик (высота 15 см) и сходить с него.

Ползание и лазанье.

Задача: формировать правильную осанку, равновесие, влезать и слезать, не пропуская реек.

Примерные упражнения

Ползание: на четвереньках по прямой, между двумя параллельно положенными веревками (по дорожке)

с подлезанием под рейку, веревку, дугу, стульчик;

подлезание через обруч;

лазание по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1 м);

за мячом, который катится;

с перелезанием через гимнастическую скамейку;

с подлезанием под гимнастическую скамейку;

лазанье по лесенке-стремянке (высота 1,5 м) вверх и вниз.

Бросание и катание.

Задача: формировать умение энергично прокатывать мяч, тренировка в бросании.

Примерные упражнения

Бросание и катание: держать мяч обеими и одной рукой;

собирать разнообразные мячи и шарики, самостоятельно класть их в корзину (ящик);

катать мяч вперед или воспитателю;

бросать мячвниз,вперед двумя руками;

скатывать большие мячи с горки, идти за мячом, приносить его;

катать в паре с воспитателем;

перебрасывать мяч (мешочек с песком) через гимнастическую скамейку;

бросать на дальность маленький мяч (мешочек с песком) одной (правой, левой) рукой.

Структура, организация двигательной активности с детьми от 2 до 3 лет.

Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Все это необходимо учитывать при организации работы по двигательной активности, используя различные формы двигательной деятельности.

Основной задачей обучения является формирование умения действовать совместно – на основе подражания воспитателю или в соответствии с его указаниями. В этой группе проводятся два занятия в неделю. В первой половине учебного года детей делят на две подгруппы с учетом состояния их здоровья и уровня сформированности двигательных навыков. Продолжительность занятий с одной подгруппой – до 10 минут. Остальные дети в это время играют под наблюдением помощника воспитателя.

Читайте также:  Этапы развития речи ребенка до года

Перед началом занятия следует произвести влажную уборку пола и хорошо проветрить помещение, поддерживая температуру воздуха в пределах +20 градусов. Дети должны быть в физкультурной форме: майке и трусах и в тапочках «чешках».К проведению занятия нужно тщательно готовиться, намечать конкретные задачи, составлять план- конспект, заранее подбирать пособия крупный инвентарь и т. д.

Целесообразно строить занятие из трех частей: первой – вводной (ходьба, чередующаяся с бегом); второй – основной (3-6 общеразвивающих упражнений с предметами или подражательных, которые заканчиваются поскоками или бегом. Упражнения повторяются 4-6 раз и проводятся из разных исходных положений. Для упражнений в основных видах движений подбирается1-2 (иногда 3) вида (кроме ходьбы и бега). После основных видов упражнений обязательно проводится игра, в которой принимают активное участие все дети; третьей – заключительной (ходьба или спокойная игра).Такое распределение материала соответствует возможностям детей третьего года жизни и обеспечивает нарастание физической нагрузки в течение занятия и с последующим снижением ее к концу. Основные движения нужно распределять с учетом трудности, постепенного усложнения и необходимости повторения материала с разрывом в повторении не более 2 – 3 занятий. Подвижную игру следует проводить в течение двух занятий подряд без изменений, а затем усложнить, создать варианты с тем, чтобы ребенок проявил большую заинтересованность и внимание, преодолел некоторые трудности. Подбирая упражнения, нужно учитывать нагрузку на крупные группы мышц (плечевого пояса, живота, спины, ног); обеспечить чередование нагрузки на все основные группы мышц.На занятиях в первой младшей группе предусмотрены: ходьба, бег, ползание и лазанье, метание и катание, прыжки, сюжетные подвижные игры с простыми правилами, игровые и общеразвивающие упражнения (с предметами и подражательные). Для этого создаются условия, при которых ребенок третьего года жизни обучается действовать в коллективе. Все построения и перестроения проводятся с помощью воспитателя Воспитателькратко объясняет и показывает упражнение всей группе, затем одновременно с показом еще раз объясняет задание, при этом все выполняют движение вместе с ним, а педагог, уделяя внимание каждому, подбадривает малышей. Малыши со слабым физическим развитием, двигательной подготовленностью, как правило, боязливы, пассивны и выполняют упражнения вяло. Однако, если занятие интересно, у них появляется желание заниматься, при этом качество движений резко меняется. На занятиях двигательной активности в первой младшей группев основном применяется поточный и фронтальный методы организации детей, т. е. поочередное и групповое выполнение заданий, и только по необходимости применяется индивидуальный метод. Движения ребенок осваивает скорее, с большимудовольствием, если умело используется крупный инвентарь и различные игровые приемы, основанные на подражании и непременном участии взрослых. Все это помогает развитию способности быстро реагировать на основные условия.

Методические рекомендации по формированию основных движений детей раннего возраста от 2 до 3 лет.

Основные движения: ходьба, бег; прыжки; ползание и лазание; бросание, ловля, катание, равновесие.

Ходьба

Задачи: сохранять равновесие на уменьшенной площади поверхности, формировать правильную осанку.

Примерные упражнения

Ходьба стайкой за воспитателем в разные стороны и в заданном направлении;

парами, держась за руки;

по кругу, взявшись за руки;

«змейкой» между стульчиками (кубиками, кеглями);

С переступанием через веревку (палку, кубики, обручи);

друг за другом;

в колонне по одному;

с остановкой и сменой направления по сигналу;

переходящая к бегу и наоборот;

на месте, шаг вперед, вбок;

с предметом (платочек, обруч, флажок и др.).

Бег

Задачи: формировать координацию движений рук и ног, правильную осанку; сохранять равновесие на уменьшенной площади поверхности.

Примерные упражнения

Бег: переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе;

стайкой, гурьбой за воспитателем, убегать от него;

в заданном направлении и в рассыпную;

догонять катящийся предмет;

по дорожке, не наступая на линии (ширина 30-25 см);

бегать непрерывно 30-40 с;

пробегать медленно до 80 м.

Прыжки

Задачи: учить приземлению, толчку; энергично отталкиваться и мягко приземляться.

Примерные упражнения

Прыжки: поскоки на месте на двух ногах;

поскоки на двух ногах с продвижением вперед;

через ленту (веревку) положенную на коврик (ковровую дорожку);

вверх, касаясь предмета, находящегося в 10-15 см от поднятой руки ребенка;

в длину с места на двух ногах, как можно дальше;

с высоты 10-15 см.

Ползание и лазанье

Задачи: формировать правильную осанку, влезать и слезать, не пропуская реек.

ползание,лазанье: ползать на четвереньках по прямой 3-4 м;

подлезать под препятствия высотой 40-30 см (гимнастическая скамейка, лента, рейка, дуга);

ползать по дорожке между линиями (веревками);

ползать с последующим пере ползанием через лежащее на полу бревно или гимнастическую скамейку;

лазать по лесенке-стремянке (высота1,5м, гимнастической стенке вверх и вниз (удобным) способом.

Бросание, ловля, катание

Задачи: формировать умение энергично прокатывать мяч, бросать и ловить удобным способом.

Примерные упражнения

Катание и бросание: прокатывать мяч воспитателю двумя и одной рукой стоя и сидя (на расстоянии 0,5-1,5 м);

катать мяч под дугу, друг другу;

катать мяч с продвижением вперед;

бросать мяч вперед двумя рукам снизу, от груди, из-за головы;

бросать мяч двумя руками воспитателю; стараться поймать мяч, брошенный воспитателем (расстояние 0,5-1 м);

бросать мяч через ленту, через сетку, в сетку (верхний край сетки на уровне глаз ребенка на расстоянии 1-1,5 м);

бросать предмет в стоящую на полу (или на уровне груди ребенка) горизонтальную цель (корзину, ящик, обруч на расстоянии 1 м) двумя руками, правой и левой рукой;

бросать мелкие предметы (маленькие мячи, мешочек с песком, шишки) на дальность правой и левой рукой.

Равновесие

Задачи: сохранять равновесие на уменьшенной площади поверхности, формировать правильную осанку, развивать внимание, координацию движений, ловкость, смелость, самостоятельность.

Примерные упражнения

Ходьба: по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м, намеченной мелом, выложенной шнурами на полу;

по шнуру, положенному на полу прямо «зигзагом», по кругу;

по доске;

по наклонной доске (приподнятой одним концом на высоту 20-30 см);

по гимнастической скамейке;

по бревну с плоской поверхностью;

по гимнастической скамейке на четвереньках;

с перешагиванием линии, палки, кубиков, рейки (высота 10-15 см);

с перешагиванием из обруча в обруч, с ящика на ящик;

подниматься на табурет, гимнастическую скамейку (высота25-30 см) без помощи взрослого;

подниматься на носки и снова опускаться на всю ступню;

медленно кружиться на месте.

Используемая литература:

Лайзане С. Я.Физическая культура для малышей: Книга для воспитателя детсада – 2-е Издательство «Просвещение», 1987, с изменениями

www.infourok.ru – Ведущий образовательный портал.

Источник